Как устранить течь масла из-под крышки клапанов

Прокладка под клапанную крышку: назначение и причины выхода из строя

После того, как водитель поднимает капот и заглядывает в моторный отсек, крышка клапанов является первым элементом, на который следует обратить внимание. Указанная крышка предназначена для герметизации ГРМ, который находится в ГБЦ

Также в данном элементе выполнена маслозаливная горловина для заливки масла в ДВС. К головке блока цилиндров крышка обычно прикреплена при помощи болтов. Снятие крышки позволяет добраться до некоторых элементов механизма газораспределения без необходимости снимать ГБЦ. Крышка присоединяется к головке через уплотнительную прокладку. Однако следует выделить, что течь масла через прокладку крышки клапанов приводит не только к повышению расхода смазочного материала, но и к сильному наружному загрязнению двигателя, что заставляет осуществлять периодическую мойку ДВС. Более того, интенсивное протекание масла через прокладку крышки клапанов на многих моторах означает, что масло попадает в свечные колодцы, загрязняются свечи зажигания и т.д.

Сама прокладка представляет собой резинотехническое изделие, что позволяет элементу работать в условиях постоянного перепада температур и не терять свои свойства в результате постоянного контакта с моторным маслом. При этом рано или поздно резина пересыхает и становится твердой, материал прокладки растрескивается. По этой причине масло начинает постепенно протекать через прокладку, загрязняя подкапотное пространство и силовой агрегат снаружи.

В процессе эксплуатации ТС замена прокладки клапанной крышки является штатной процедурой, которую на некоторых ДВС приходится осуществлять достаточно часто. Прокладку крышки клапанов обычно меняют в таких случаях:

  • появилась утечка масла или протечки масла стали слишком интенсивными;
  • когда осуществляется ремонт двигателя или ГРМ, то есть клапанная крышка снимается;

Другими словами, поменять прокладку крышки клапанов можно как при обнаружении малозаметных признаков негерметичности, так и во время проведения ремонтных работ, предполагающих разборку ДВС, снятие ГБЦ и т.д. Добавим, что некоторые автолюбители меняют прокладку каждые 15-30 тыс. пройденных километров независимо от того, есть течь или нет. Это вполне оправдано с учетом того, сколько стоит прокладка клапанной крышки, позволяет всегда поддерживать силовой агрегат в чистоте, а также дает возможность оценивать состояние отдельных элементов ГРМ после снятия крышки для замены прокладки.

Течь через сальники

В автомобильном моторе любой модификации есть две уплотнительных манжеты – сальники коленчатого вала, обрамляющие его в передней и задней части. Избыточное давление картерных газов, а также выработанный ресурс работы деталей могут привести к образованию утечки масла. Следует помнить, что задний («коренной»), имеющий большие размеры, обычно служит гораздо дольше переднего («лобового»), более маленького. «Лобовой» сальник может быть установлен либо в передней крышке блока цилиндров, либо корпусе масляного насоса, это зависит от марки и модели авто. Для его замены потребуется произвести ряд несложных операций: 1. Снимите ремень привода генератора; 2. Открутите гайку шкива и снимите его с вала; 3. Открутите болты и гайки, крепящие крышку картера с сальником; 4. Для авто с поперечным расположением мотора (ВАЗ 2110 и пр.) нужно будет демонтировать корпус масляного насоса; 5. Отверткой извлеките старый уплотнитель, стараясь не повредить поверхность вала; 6. С помощью оправки подходящего диаметра запрессуйте новую деталь; 7. Установите крышку или корпус насоса на штатное место. Если течет масло из двигателя через «коренной» сальник, то его замена потребует демонтажа карданного привода, отсоединения КПП и кожуха сцепления. Также нужно будет снять обойму, в которой установлена деталь, для чего необходимо: 1. Отсоединить корзину сцепления; 2. Открутив болты, снять маховик и защитный кожух, расположенный за ним; 3. Отвинтить болты крышки, держащей уплотнительный элемент; 4. Заменить задний сальник тем же способом, что и передний. Для более удобной установки можно смазать его литолом. Отметим, что вместе с этими элементами также следует обязательно сменить прокладки под крышками-держателями. В автомобильных моторах, помимо уплотнительных манжет карданного вала, имеются еще сальники, через которые может «потечь». Они расположены на валу газораспределения, а в некоторых моделях авто и на валу масляного насоса. Их замена осуществляется так же, как в случае с «коренным» – смазать литолом и устанавливать пружиной внутрь. При выборе манжет, идущих на замену изношенным, необходимо соблюдать некоторые правила: — Рассматривая новый сальник, отогните его рабочую кромку – она должна быть ровной, упругой и острой. Чем острее кромка, тем дольше будет срок службы уплотнителя. — Если на манжете есть маслогонные риски, то при его установке необходимо совмещать направление движения вала со стрелкой на детали. Обязательно убедитесь, что стрелка, указывающая направление вращения, присутствует. — Не приобретайте самодельные уплотнители, эти изделия не имеют гарантии качества и вряд ли долго прослужат. Помните, если уплотнительные элементы начали течь, тянуть с их заменой не следует. Масло загрязняет зубчатый ремень мотора, увеличивая вероятность его проскальзывания, что приводит к поломке агрегата. И еще совет – если потекло какое-то одно уплотнение, замените сразу все, так будет намного надежней.

Причины течи масла

Чтобы понять, как устранить течь масла, нужно выяснить, каков источник неисправности:

  • течет датчик масла,
  • протекает передний или задний сальник коленвала,
  • течь масла из-под клапанной крышки,
  • протекает распределитель зажигания,
  • течет масляный фильтр,
  • неполадки вентиляции картера,
  • залито слишком много масла или оно не соответствует рекомендациям производителя,
  • поврежденный поддон картера,
  • низкое качество моторного масла.

Рассмотрим каждую причину более подробно.

Течет датчик масла

При течи масла из этого устройства может показаться, что проблема в одном из сальников ГБЦ. Нужно внимательно осмотреть мотор, чтобы понять, что неисправен именно датчик. Устраняется проблема заменой датчика. Попытки запаять канифолью или пластиком результата не дадут.

Если протекает передний или задний сальник коленвала

Эта неисправность появляется на двигателях с пробегом от 100 000 км. Если в районе установки ремня ГРМ появилось масляное пятно, значит, протечка смазывающей жидкости возникла в переднем сальнике коленвала (ПСКВ).

Устранять неисправности данного типа необходимо сразу же. Течь масла из ПСКВ чревата попаданием жидкости на ремень газораспределительного механизма. Если это произойдет, ремень начнет проскальзывать или совсем оборвется, поршни ударят в клапаны, и они получат фатальные повреждения.

Когда бежит задний сальник коленвала (ЗСКВ), масляные потеки образуются между мотором и КПП. Смазка попадет на элементы сцепления, они будут проскальзывать. Ухудшится динамика автомобиля, начнется износ деталей.

Как устранить течь масла из уплотнителей коленвала? Нужно заменить изношенные детали новыми. Для этого придется демонтировать КПП, кардан заднего моста (на полноприводных авто), стартер и сцепление, поэтому операцию лучше поручить мастерам.

Самостоятельно замену сальников коленвала можно выполнять, если есть навыки ремонта автомобиля. Заодно можно поменять подшипники коленчатого вала, чтобы не повторять демонтаж/монтаж узлов в будущем.

Течь масла клапанной крышки

Если вы обнаружили течь масла из-под клапанной крышки, а весь мотор чистый, причиной, как правило, является разрушение прокладки под деталью. Иногда смазка течет из-за деформации или разрушения крышки.

Чтобы устранить течь масла под крышкой, нужно заменить поврежденную деталь. В крайнем случае (если нет в наличии запасной прокладки) можно приклеить крышку на автомобильный герметик. При первой же возможности этот «колхоз» желательно исправить.

Течь масла из-под трамблера

Эта неисправность чаще встречается на российских автомобилях. Как устранить течь масла из-под трамблера? Достаточно просто. Нужно снять крышку, а потом и распределитель зажигания. На стык нанесите герметик и соберите детали в штатном порядке.

Когда течет фильтр масла

Как правило, причина этой неисправности – неправильная затяжка. Операцию нужно выполнять специальным ключом, чтобы обеспечить точное усилие. Если выполнить операцию «на глазок», затяжка фильтра будет недостаточной или чрезмерной.

В первом случае достаточно докрутить деталь. Во втором случае уплотнение из резины деформируется. Придется покупать новое устройство. Иногда фильтр масла течет по причине дефекта посадочного гнезда. Можно рассверлить отверстие и вставить вкладыш.

При замене масла меняется и фильтр. При его установке резиновую прокладку смазывают маслом, чтобы при затяжке она не деформировалась. В противном случае, резина сомнется и герметичность нарушится. Чтобы устранить протечку, нужно снять устройство, смазать прокладку и закрутить фильтр обратно.

Присадка в моторное масло. Супротек Актив Стандарт

Триботехнический состав (или присадка) для восстановления и продления ресурса нефорсированных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра, поддержания рабочих характеристик: компрессии, мощности, приемистости, эффективного расхода топлива.

Неполадки вентиляции картера

Когда поршневые кольца и стенки цилиндра изнашиваются до определенного уровня, отработанные газы начинают прорываться в картер. Сам по себе контакт с раскаленными газами ничего хорошего смазке не приносит. Она окисляется. Но это только цветочки.

Теперь ягодки: если система вентиляции забита, расширяющиеся продукты горения выдавливает масло из картера. При такой неисправности буквально весь двигатель будет залит смазывающей жидкостью. Как правило, выдавливается еще и масляный щуп с пробкой.

Повреждения поддона

Пробои и трещины картера – одна из частых причин течи масла из двигателя. С качеством наших дорог ничего удивительного нет, что эта деталь часто получает повреждения. Нужно либо установить новый поддон, либо заварить поврежденный.

Течет прокладка клапанной крышки Лачетти. Мифы и реальность

Нет, наверное, ни одного владельца Лачетти, который не сталкивался с такой проблемой, как течь прокладки клапанной крышки. В этой статье рассмотрим реальные на данный момент варианты решения этой проблемы, а также обсудим некоторые мифы, которые так и остались просто мифами.

Как заменить прокладку клапанной крышки Лачетти читайте в этой статье.

Прокладка, поменянная в той статье прошла почти 30 тыс.км., что я считаю не плохим результатом. По сравнению с вариантами, когда прокладки хватает на 5 тысяч км. и она начинает пускать масло в свечные колодцы, то это действительно отличный результат.

При той замене я ставил самую дешёвую прокладку и практически не использовал герметик. Но делал всё очень аккуратно. Значит первое правило — это аккуратность даже в мелочах!

За всё это время я поменял уже несколько прокладок на других машинках и могу сделать кое-какие выводы.

Проблему течи, наверное, полностью не решить, но вот интервал замены можно увеличить в разы!

Что поможет если течет прокладка клапанной крышки Лачетти

Итак, первое, что влияет на интервал замены, как уже писалось — это аккуратность и неспешность при выполнении работ.

Второе — колечки под болты. Колечки, поставленные в той статье переживут скорее всего саму прокладку

Они же были поставлены и на другие машинки. Пока жалоб не было.

От чего они, я сказать затрудняюсь. Мне их за копейки отдал один хороший человек. Даже не знаю сколько штук — примерно, пол ведра

Внимание! Такие колечки, как у меня, имеют номер 96353007. Они ставились до 2012 года. После 2012 года стоят колечки нового образца под номером 25185121

Они не взаимозаменяемы!!! Вот фото колечек после 2012 года

После 2012 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы!!! Вот фото колечек после 2012 года

Третье — динамометрический ключ. Можно, конечно, обходится и без него, но с ним прокладка обжимается мягче и плавней. Плюс — работа облегчается в разы!

Четвёртое — прокладка. Самые лучшие результаты в моём субъективном рейтинге показала т-образная немецкая прокладка ELRING 174.251. Она предназначена для металлических клапанных крышек двигателя A16DMS, но к нашей крышке подходит без проблем.

Прокладка клапанной крышки

Единственное, что у неё «бобышки» отдельно от прокладки. Но это не проблема. Просто необходимо сначала установить «бобышки», затем нанести немного герметика и установить сверху прокладку. От чистого сердца советую Вам использовать только её. По крайней мере я теперь доверяю только ей.

Прокладка крышки клапанов Лачетти

Она мягкая, но в тоже время очень хорошо держит форму. Плюс у неё раза в два-три больше площадь перекрытия по сравнению с обычной

Вот как она перекрывает свечной колодец

Стоит у нас она 200 грн, что примерно 8-9 у.е.

Вот четыре основных правила, которые помогут устранить течь и, соответственно, увеличить интервал замены прокладки клапанной крышки.

Ну а чтобы полностью избавиться от этой проблемы на долгие годы, тогда стоит задуматься о приобретении металлической клапанной крышки.

Что не поможет если течет прокладка клапанной крышки Лачетти

Теперь о мифических способах, которые якобы решают проблему течи прокладки клапанной крышки.

Первый — болты вытягиваются, удлиняются и тому подобное, что не даёт им полностью притянуть крышку. Везде советуют их менять на новые или подпиливать, делая их короче. Цена одного болта у нас сейчас 15 грн., а их 15 штук! Нужно работать на одни болты. Пока насобирал денег — уже нужно менять)))

Простые замеры опровергают данный миф. Вот два болта, слева старый (более 100 тыс.км), а справа новый. Оба закрученные с одинаковым усилием 10Нм

Вот старый

А вот новый

Разница всего лишь 1мм, что можно списать на погрешность.

А вот высота втулки крышки клапанов

Это ж как должен вытянуться болт, чтобы не смочь затянуть втулку, которая длиннее его на целый сантиметр!!! Тем более все знают, что эти болты особо и не перетянешь, так как они сразу ломаются.

В общем, миф так и остался мифом.

Второй — прокладку нужно садить на герметик. Кроме больших проблем при повторной замене и возможности забить маслоприемник в двигателе эта процедура больше ничего не принесет. Как показала практика — реальной и ощутимой пользы от применения герметика нет. Был случай, когда я одному человеку менял прокладку на его авто 5 часов! Из них 4 часа я пытался всё аккуратно очистить от герметика, которым ему нагадили при предыдущей замене прокладки. В итоге, прокладка всё-равно потекла, а при замене было потрачено кучу времени и нервов.

Третий — сточить втулки на крышке клапанов, чтобы сильнее прижать прокладку. Честно сказать, я таким кардинальным методом не пытался решить проблему течи, потому что нередки случаи, что после этого крышка лопается и это уже совсем другие проблемы.

Основные причины течи

На практике их не так много, однако, чтобы исправить ситуацию необходимо точно установить причину протекания. Визуально определить протечку легко: двигатель покрывается масляными пятнами, которые способствуют образованию загрязнений. Еще один характерный признак — наличие пятна в области моторного картера. Именно поэтому после долгой стоянки водители проверяют дорожное покрытие под днищем. Впрочем, такое пятно может появиться из-за КПП, обладающей трансмиссионным маслом.

Еще одним поводом для беспокойства служит падение масляного уровня, проверить которое можно с помощью щупа. Для этого нужно припарковаться минут на 15-20, затем вынуть щуп, тщательно его протереть и вставить обратно до самого упора. Если при последующем извлечении отметка смазки снизилась, на лицо утечка. Отсутствие пятен под днищем может объясняться тем, что моторная смесь может пригорать во время работы мотора. Для выяснения места течи и причины придется загнать авто на яму.

От чего может происходить протечка из-под крышки?

  • повреждение прокладки, сальников или утрата ими своих свойств (задубение);
  • повреждения клапанной крышки: раскол или трещина, если деталь выполнена из алюминия, при использовании иного металла возможна деформация области рядом с головкой блока;
  • загрязнение вентиляционной системы картера;
  • неплотное прилегание детали из-за срыва болтов или ослабления гаек;
  • проблема в поршневой системе, ведущая к увеличению внутреннего давления и последующему выдавливанию смазки через соединения;
  • контрафактная масляная продукция не выдерживает рабочую температуру мотора, разжижается, теряет свою вязкость и легко протекает через соединения; также фальсификат сгорает вместе с рабочей смесью, давая на выходе сизый дым;
  • попадающие во время движения под днище авто предметы могут стать причиной повреждения поддона, потому на многих автомобилях устанавливается защита.

Своевременное обнаружение течи позволит обойтись ее устранением и поверхностной очисткой двигателя. Если масло обильно течет, есть риск не успеть вовремя восполнить его уровень в двигателе, что приведет к поломке мотора и более серьезному ремонту.

Также неполадки могут появиться в работе газораспределительного механизма. Загрязнение ремня грм маслом повлечет за собой его проскакивание через зубья. Это грозит смещением ремня и тараном клапанов поршнями. Ремонтные работы по устранению подобных поломок также чреваты большими тратами.

Клапанная крышка

Как стало ясно из сказанного выше, если бы клапанной крышки не было, насос просто распылил бы смазку во все стороны, причем очень быстро. Однако в существующей конструкции смазка встречается с преградой и стекает вниз в поддон, затем опять закачивается и процесс повторяется.

Из чего производится клапанная крышка?

Раньше клапанную крышку делали только из металла, но сейчас все чаще и чаще встречаются изделия из пластика, что заметно снижает ресурс эксплуатации детали. «Почему?» — спросите вы. Да все просто – двигатель работает с высокими температурами, особенно летом, при этом температура масла может достигать показателя более 100 градусов Цельсия, не каждый пластик может выдержать подобное. 

Как крепится клапанная крышка?

Для понимания проблемы течи из-под клапанной крышки, важно понимать как крепится эта деталь. Крышка устанавливается на головку блока, в ней то как раз и расположены основные гнезда креплений

Они бывают двух типов:

  • болты, которые вкручиваются в «головку»
  • гайки которые сажаются, на шпильки.

Нужно отметить, что в обязательном порядке между клапанной крышкой и головкой блока находится прокладка. Также сверху располагается крышка для залива масла в двигатель, ведь именно через нее добавляется смазка внутрь (при доливке или смене).

Шпильки, гайки и другие соединительные элементы

Часто причиной протечки является неправильная протяжка. Если по какой-то причине возникла необходимость снять клапанную крышку, при установке обратно ее следует хорошо затянуть. Бывает так, что болты и шпильки срываются. Часто речь идет о человеческом факторе, когда из-за приложенных больших усилий резьба срывается. В таких случаях следует менять соединительные элементы на новые.

На современных крышках есть металлические втулки под каждый болт. Они необходимы для прижатия специальных прокладок, лежащих в колодцах места крепления. Иногда втулку немного стачивают по длине. Такое действие позволяет лучше прижимать прокладки. Действие в некоторых ситуациях позволяет остановить течь.

Болты, прижимающие крышку к плоскости головки, могут со временем вытягиваться, метал может уставать. Поэтому некоторые профессионалы рекомендуют при каждой замене масла менять и болты.

Рекомендации

Качественное устранение течи предполагает выбор правильной прокладки под крышку. Лучше всего приобретать оригинальные изделия или аналоги от известных производителей. Перед покупкой обязательно изучите предмет, проверьте на эластичность. На нем не должно быть наплывов или других дефектов. Не покупайте, если в материале есть трещины или на вид он выглядит пересушенным.

Если привалочные плоскости не имеют гладкой поверхности, можно использовать герметик. Он лучше обеспечивает соединение и уплотнения. Помните, что срок службы такой прокладки непродолжительный. Если на поверхностях нет дефекта, то дополнительные слои лучше не делать.

В процессе установки и затяжки болтов нужно соблюдать все рекомендации производителя. Затягиваются болты только в определенной последовательности с конкретным усилием.

  1. Своевременно заменять масло в двигателе и фильтр.
  2. Покупать стоит только качественную смазку.
  3. Нельзя допускать попадание в систему смазки грязи, воды и иных технологических жидкостей.
  4. При прохождении технического осмотра следует проверять давление в системе.
  5. Не допускать перегрева двигателя.

В заключение отметим: если проблема в уплотнителе, то достаточно его просто заменить. При повышении давления проблему устранять сложнее. Иногда помогает прочистка каналов, но чаще всего проблема появляется из-за более серьезных неисправностей, требующих комплексного подхода.

Клапанная крышка – это неотъемлемая часть ДВС, которая нужна, чтобы защищать ГРМ от проникновения влаги и грязи. Помимо этого, крышка клапанов не дает маслу, которое смазывает элементы ГРМ и идет под давлением, забрызгать пространство под капотом. Для пущей герметичности, крышка клапанов прикреплена к ГБЦ через специальную прокладку. В новейших моделях авто, вместо прокладки, используется слой герметика

Если обнаружена течь масла, то крайне важно найти точное место его просачивания

Масло может просачиваться через следующие места:

  • через горловину;
  • где крышка соединяется с головкой блока цилиндров;
  • там, где клапанная крышка крепится к ГБЦ болтами;

Изредка течь можно заметить на корпусе клапанной крышки. Такое может случиться, если крышка была повреждена в процессе эксплуатации, или она изначально была бракованная.

Почему течет масло из-под крышки клапанов?

Сразу скажем, что, если течь масла обнаружена в месте крепления болтами крышки клапанов к ГБЦ, или масло течет из горловины, то причина здесь одна – повышенное давление в системе смазки.

Если же течь обнаружена в месте соединения крышки с ГБЦ, то это – либо высокое давление, либо изношена прокладка между крышкой и ГБЦ.

Прокладка постоянно испытывает воздействие высоких температур, поэтому, с течением времени, она закономерно изнашивается: теряет свою эластичность, растрескивается и перестает плотно прилегать к поверхностям деталей. Для восстановления герметичности, достаточно заменить изношенную прокладку на новую.

Вторая причина течи масла – это уже более серьезный случай. Требуется разобраться: почему в системе поднялось давление? Но, для начала, давление нужно измерить.

Как измерить давление масла

Для циркуляции смазки в ГРМ, масляный насос создает давление. Масло, под этим давлением, циркулирует по масляным каналам внутри двигателя. Для разных двигателей, норма давления масла – разная. Чтобы точно узнать, какое давление масла должно быть у вашего автомобиля, посмотрите эту информацию в Руководстве по эксплуатации вашей машины.

Если давление масла снижается, то сразу же начнет гореть датчик давления масла на приборной панели. А вот определить, по этому датчику, повышение давления масла в системе, не получится, так как он не загорится, при повышении.

Поддон картера двигателя или КПП

Течь из-под поддона может появиться только в случае механического повреждения его поверхности, которое возникает, как правило, при ударе о дорожное препятствие. Если он прогнулся, «потянувшись» в местах крепления, утечка образуется обязательно. Устранить эту проблему очень просто – снимите деталь, выпрямите («рихтуйте») ее, нанесите герметик на посадочные места и установите обратно. На автомобилях 80–90-х годов выпуска для герметизации соединения использовались пробковые прокладки, которые сейчас трудно найти в продаже. Можно заменить этот элемент, вырубив его аналог из маслостойкой резины. Однако гораздо проще, быстрее, а что самое главное — надежней, станет удаление прокладки и «посадка» поддона на слой герметика. Поддон КПП снимается без особых сложностей, но вот снять эту деталь у двигателя будет несколько труднее. Чтобы получить к ней доступ, придется отсоединить «лыжу», а в некоторых моделях авто — приемную трубу выпускной системы. Бояться, что мотор упадет или сдвинется с места не нужно, его будет удерживать передняя опора, а также опора коробки переключения передач

ВАЖНО! Устанавливая поддон, старайтесь равномерно затягивать болты крепления. Помните о том, что их легко можно «сорвать» или обломить

Причины повреждений накладки

  1. Газы. Отработанные газы попадают в участок между 2-ым и 3-им цилиндром. Прокладочный эластомер деформируется в области отверстия для прохождения охладителя. Подобная неполадка может быть обусловлена следующим: слабо затянутые болты; опустившаяся цилиндровая гильза; деформированные детали; шероховатая поверхность запчастей; неправильно отрегулированное начало впуска горючего.
  2. Расслоился участок отверстия для толкателя. Это может быть обусловлено: высокими нагрузками на мотор; неверным монтажом гильзового выступа; неровной поверхностью головки цилиндрового блока.
  3. Перегревание. Термоперегрев накладки является причиной того, что уплотнители разрываются. Перегрев может произойти из-за небольшого октанового индекса горючего, повышенного уровня сжатия, неверно отрегулированных свечей. Обычно перегревание приводит к тому, что прокладочный материал вспучивается около отверстий для прохождения антифриза.
  4. Протекание смазки по поверхности. Обыкновенно используются накладки, которые состоят из металла и эластомера. В головке блока цилиндров образуются канавки, которые герметизируются прокладочными уплотнителями. Если данные канавки плохо почищены от загрязнений либо нагарных отложений, возникает утечка автомасла. При ошибках установки эластомерный слой может смяться. Это увеличивает шанс разгерметизации.
  5. Ошибки установки. Чаще всего смазка протекает из-под прокладки ввиду плохо затянутых болтов, поэтому ремонтировать либо менять накладку желательно в специализированном автосервисе, на сотрудников которого можно положиться.
  6. Неверный выбор накладки. Зачастую габариты камеры сгорания не соответствуют величине накладки. Неподходящая прокладка, будучи монтированной в мотор, в скором времени повредится. Также не стоит устанавливать изделия, которые произведены неизвестной фирмой. Масло продолжит протекать даже после замены, если использовать низкокачественную накладку.

Утечка автомасла считается довольно существенной неполадкой. Выявив ее, нужно немедленно принять меры по ее исправлению. Все процедуры лучше всего осуществлять в автосервисах. В особенности это актуально, если вы, например, хрупкая девушка на шпильках.

Не стоит трогать силовой агрегат и, тем более, демонтировать его. Это может довести до полной поломки транспортного средства. Понадобится проводить капитальный ремонт, который стоит очень дорого.

Проще сразу заплатить специалистам за устранение протечки масляной жидкости. Так вы затратите намного меньше собственных денежных средств. Главное – не игнорируйте неисправность.

Мелкая неполадка может с большой вероятностью превратиться в серьезную поломку, делающую эксплуатацию транспортного средства невозможной.

Смена прокладки под клапанной крышкой


Существуют стандартные поломки, которые легко определить по соответствующим признакам неправильной работы двигателя и других систем автомобиля. Как определить, что пора заглянуть под клапанную крышку?

Первый и важнейший признак того, что пора удостовериться в том, что крышка хорошо справляется со своими функциями – это подтекание масла. Если при техническом обслуживании были замечены потеки масла на моторе, то, скорее всего, нужно менять прокладку. Даже если больших подтеков нет, но масло сочится, и появилось на стыке крышки и головки блока цилиндров, прокладка дала течь, и подлежит замене.

Некоторые автомобилисты меняют прокладку каждый раз, когда снимают крышку клапанного отсека.

Замена прокладки – процедура простая, ее может выполнить даже новичок. Просто на место старой прокладки следует поставить новую. На слове «новую» следует сделать ударение. Хотя старая прокладка может выглядеть вполне пригодной к использованию, она уже подверглась механическим нагрузкам и действию высоких температур.

Все это приводит к тому, что старая прокладка теряет свои герметизирующие свойства. Менять ее нужно обязательно, хотя она и выполнена из материалов, устойчивых к действию масла и высокой температуры. И еще один совет: если уж пришлось снять клапанную крышку, то лучше отмыть ее от нагара и грязи как внутри, так и снаружи. Сделать это можно с помощью щетки и ацетона, или с использованием специальных чистящих средств.

Клапанная крышка на двигателе Cummins, как и на любом другом двигателе – это небольшой, но очень ответственный элемент, при правильном и своевременном обслуживании которого можно избежать серьезных поломок и проблем с двигателем автомобиля

Для чего нужна прокладка под клапанной крышкой и почему она может выйти из строя

Под капотом автомобиля сразу видна клапанная крышка, она нужна для герметизации газораспределительного механизма, который расположен непосредственно в головке блока цилиндров. Также на крышке клапанов расположена горловина, в которую заливается масло для двигателя. Что касается клапанной крышки, то она прикреплена к головке блока цилиндров с помощью болтов.

Между крышкой и головой и находится прокладка клапанной крышки. Кстати, чтобы добраться до механизма газораспределения достаточно просто снять крышку и вообще не обязательно снимать головку блока цилиндров, тем более, что это очень хлопотный процесс.

Если вы увидели что в местах, где стыкуется крышка и ГБЦ много масла, то это значит, что появились проблемы с прокладкой. Хотя на первый взгляд может показаться, что на скорость это не влияет, расход топлива не увеличивается, значит можно все оставить как есть. Но лучше не оставлять все это на самотек.

Дело в том, что если масло протекает через прокладку крышки клапанов, то это приводит к тому, что расход масла увеличивается, подкапотное пространство загрязняется. Также, на некоторых автомобилях масло может попадать в свечные колодцы или на подушки двигателя. А это приведет уже к неприятным последствиям, которые на скорость точно повлияют, так как не будет полноценной искры.

Прокладка сделана, в целом, из резины, которая выдерживает перепады температур, а также не теряет своих свойств при взаимодействии с маслом. Но несмотря на это, приходит время когда прокладка пересыхает, теряет свои свойства и начинает трескаться. Именно поэтому масло и начинает протекать через эту прокладку, доставляя неудобства владельцу автомобиля.

Рекомендуем: Тонировка стекол автомобиля своими рукам

Периодическая замена прокладки клапанной крышки – это обычная процедура, не надо ее бояться. Обычно ее надо делать, когда потеки масла стали довольно большие, а также меняют прокладку крышки во время ремонта ГРМ или просто замены ремня ГРМ.

Некоторые автомобилисты не дожидаются, пока масло начнет вытекать и меняют эту прокладку раз в 20-30 тысяч км. пробега. Тем более, что эта прокладка стоит не дорого.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий