Когда Менять Тормозные Диски На Рено Логан
Поменяй тормозные диски на Renault Logan самостоятельно
На автомобилях Renault Logan дисковые тормоза устанавливаются только на колеса передней оси. Задние барабанные тормоза.
Процесс замены видео приведен ниже.
Инструменты и материалы, необходимые для работы
Новый тормозной диск Bosch
- Разъем;
- Шариковый гаечный ключ на «17», другими словами головное гнездо на «17»;
- Воротник;
- Головка разъема на «18», также называется ключом, подключенным к «18»;
- Головка храповика;
- Маленький кусок веревки, другими словами, кусок проволоки;
- Молоток;
- Бит Torx T40;
- Щетка для металла;
- Медная аэрозольная смазка;
- Новые тормозные диски.
Процесс замены Renault логан
- Используя гаечный ключ, используйте другую головку с головкой под ключ «17», чтобы ослабить колесные болты. И какой радиус шины лучше выбрать, 14 разных 15, как вы думаете?
- Приготовить Джек.
Я рекомендую использовать гидравлический домкрат вместо промышленного домкрата
Отправляем перед машиной
Светодиодный диск, плюс вы можете увидеть пазы от неравномерного износа тормозных колодок. Во всех случаях специалисты по ремонту должны порекомендовать канавку тормозного диска для устранения дефектов поверхности.
Выполнено. Далее наденьте суппорт!
Описанная процедура не отличается для левого и правого тормозных дисков.
Советы и комментарии
- Как уже упоминалось, жир следует наносить немедленно на поверхность седла ступицы, чтобы обеспечить плотное прилегание к ступице, что снизит вибрацию и предотвратит «залипание» диска. Последнее значительно облегчит его удаление в следующий раз.
- Время от времени может быть трудно снять суппорт с диска по причине того, что тормозные колодки подходят диск. Чтобы решить эту проблему, необходимо слегка приглушить рабочий тормозной цилиндр с помощью отвертки (при замене передних тормозных колодок эту операцию необходимо выполнить при любых обстоятельствах, чтобы снять колодки с суппорта). После складывания вам нужно несколько раз нажать педаль тормоза, чтобы подвести колодки к приводу, прежде чем вы сможете остановить двигатель.
- При замене тормозных дисков всегда рекомендуется немедленно заменить тормозные колодки, в противном случае вам придется смириться с процессом втирания поверхности старых колодок на новый диск. Затем, прежде чем снимать тормозной суппорт, сначала снимите старые тормозные колодки и очистите колодки сиденья металлической щеткой. Немедленно выполнить профилактическую очистку и смазку направляющих тормозного суппорта.
замена тормозные диски Рено Логан и Лада Ларгус
Видеообзор самообслуживания тормозные диски для Renault Logan и Лада Ларгус.
Замена передних колодок и тормозных дисков на Renault Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2
Замените передние тормозные колодки и передние тормозные колодки тормозные диски для Renault Logan,Лада Ларгус, Ниссан Альмера.
При необходимости поменять тормозные диски?
Решения о замене принимаются по результатам испытаний тормозов и диагностики, которые позволяют вести учет (программное обеспечение) в следующих случаях:
- Толщина диска меньше минимальной. Для автомобилей с двигателями K7J и K7M. 10,6 мм, для K4M. 20,7 мм. Даже если один из дисков имеет неправильный размер, вам нужно изменить оба. Толщина измеряется штангенциркулем, и вам нужно сделать измерения в нескольких точках, потому что вы хотите неравномерного износа диска.
- Разные виды повреждений диска. Если на диске имеются заусенцы, борозды или трещины, его необходимо заменить.
Мне пришлось взять такую мышь, у меня ее в комплекте нет. Будьте осторожны, сломать его не сложно
Паз тормозного диска
Перед выполнением аналогичной процедуры необходимо оценить, приведет ли это к уменьшению толщины тормозных дисков до значений, немного ниже приемлемых.
Также важно измерить толщину дисков после канавки
Необходимый инструмент для замены
Для самостоятельной замены задних тормозных колодок, понадобятся следующие инструменты:
- Отвёртка
- Плоскогубцы
- Комплекты гаечных ключей и головок
- WD-40
- Домкрат и противооткатные устройства
- Новые колодки
Без WD-40 никуда! Может потребоваться преобразователь ржавчины
Работы по монтажу необходимо выполнять сначала на одном колесе, а затем на другом
Обратите внимание, что в комплекте колодки для левого и правого колеса отличаются, не перепутайте их элементы во время установки
Подробная инструкция
В первую очередь необходимо поставить машину на ровную поверхность, зафиксировать рычаг КПП на 1 передаче и максимально ослабить ручник.
Перед процедурой поднятия автомобиля на домкрате, не забудьте поставить под передние колёса противооткатные упоры и ослабить все гайки на задних колёсах.
С помощью отвёртки необходимо поддеть защитный металлический колпачок и снять его, после чего ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан с помощью ключа на «30».
Снимаем колпачок задней ступицы
Откручиваем ключом на 30 гайку
Выбиваем молотком тормозной барабан (или используем съёмник)
После поднятия одной из сторон, и ослабления всех гаек снимаем колесо и тормозной барабан. После демонтажа, его необходимо очистить от пыли и грязи.
Далее, необходимо снять регулятор чашки и его пружину (поворачивается на 45 градусов). Для этой процедуры хорошо подойдут пассатижи и отвертка
После чего вынимаем опорную стойку колодки из отверстия.
Аккуратно поддеваем отвёрткой
Потом снимаем пассатижами пружину, которая стягивает колодки между собой (длинная, находится сверху).
Убираем (штифт).
Снимаем штифт
Затем снимаем нижнюю (стягивающую колодки) пружину.
И в последнюю очередь снимаем трос ручника.
Тянем его!
Дальше демонтируем старые колодки.
Осторожно снимаем колодки
Убираем планку, регулирующую зазор (находится рядом со стягивающей пружиной).
Отсоединяем планку
Осмотр тормозной системы колеса
Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания
Необходимо обращать внимание на состояние тормозного барабана, максимально допустимые значения его внутреннего диаметра не должны превышать показания в 204,3 мм, или на ней имеются сильные задиры и борозды. Тогда замена самого барабана будет тоже само собой, обязательна
Проводим внешний осмотр тормозных цилиндров, для этого достаточно сдвинуть край пыльника от корпуса. Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет говорить, что агрегат неисправен (протекает) и требует замены, (для демонтажа и прокачки тормозов потребуется помощник).
Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещин, подтёков, потёртостей и разрывов
Если, что-либо из перечисленного будет обнаружено, то их также необходимо заменить.
Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет говорить, что агрегат неисправен (протекает) и требует замены, (для демонтажа и прокачки тормозов потребуется помощник).
Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещин, подтёков, потёртостей и разрывов. Если, что-либо из перечисленного будет обнаружено, то их также необходимо заменить.
Когда вся тормозная система на колесе осмотрена, необходимо выполнить установку новых колодок. Весь монтаж производится пропорционально снятию и не потребует дополнительной сноровки и навыков.
Ура! Установили новые колодки, наконец-то. Собираем всё обратно
Точно такой же порядок действий необходимо выполнить и на втором колесе.
Настройка ручника и проверка работы системы
После того как колодки установлены, автомобиль снят с домкрата, необходимо убедиться в работоспособности системы, а именно в установке зазора между колодками и тормозным барабаном. Для этого несколько раз необходимо нажать на педаль тормоза, вследствие чего, сработает механизм их автоматической регулировки, и будут слышны характерные щелчки. После непродолжительных усилий они прекратятся — это будет обозначать, что регулировка закончена.
Далее, следует проверить ход работы и состояние стояночного тормоза, если в этом есть необходимость, то его следует отрегулировать.
СОВЕТ!
В комплексе трёх — четырёх раз необходимо разогнаться до 60-70 кмч и плавно затормозить. Именно такие действия позволят плавно притереть колодки к тормозным барабанам.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что процедура замены задних тормозных колодок для Рено Логан под силу любому автомобилисту, который любит обслуживать свой автомобиль самостоятельно.
По поводу сроков замены
Первым делом не следует слепо доверять регламентным срокам замены тормозных расходников — их замена должна осуществляться исключительно после оценки фактического состояния элементов тормозной системы. Так как износ тормозов зависит не только от качественных характеристик расходников, но и в большей степени от стилистики вождения тех же самых Логан 2.
Поэтому фактический пробег до замены колодок может иметь широкий диапазон, начиная с 15 тыс. (а в некоторых случаях и с 5 тыс.) и вплоть до 60 тыс. преодоленных километров.
А вот проверять актуальное состояние накладок надо никак не реже, чем через 15 тыс., а в случаях появления отдачи руля, либо увода машины в сторону при торможении, то следует делать немедленный осмотр (дефектовку) тормозных расходников на наличие предельного либо неравномерного износа.
Share this:
Читайте далее:
О свечах зажигания в Renault Logan 2
Регламент технического обслуживания Renault Logan 2
Подробный обзор приборки Renault Logan 2
Какое масло лить в двигатель и коробку Renault Logan
Регламент ТО для российского Рено Дастер 2
Свечи зажигания для Рено Дастер 2.0, и 1.6
Замена передних и задних тормозных колодок Renault Logan
- Замена передних и задних тормозных колодок Renault Logan
- Когда необходима замена тормозных колодок
- Как выбрать тормозные колодки для Рено Логан
- Что необходимо для замены, подбираем инструмент и материалы
- Замена передних тормозных колодок Логана
- Как заменить задние тормозные колодки на Рено Логан
Замена тормозных колодок – относительно несложный процесс, и при наличии соответствующего инструментария ее может выполнить практически любой автовладелец. Это касается и замены тормозных колодок на Renault Logan, о чем мы с вами сейчас и поговорим.
- Когда необходима замена тормозных колодок
- Как выбрать тормозные колодки для Рено Логан
- Что необходимо для замены, подбираем инструмент и материалы
- Замена передних тормозных колодок Логана
- Как заменить задние тормозные колодки на Рено Логан
Когда необходима замена тормозных колодок
Тормозная система на автомобиле Рено Логан ничем не отличается от аналогичных узлов других переднеприводных машин: на передних колесах устанавливаются диски, а на задние колеса монтируются обычные барабаны.
Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей марки Рено Логан, срок службы тормозных механизмов передних и задних колес никак не лимитируется, а это значит, что менять их стоит только в случае граничного износа их накладок, когда толщина колодки становится минимальной (включая основание, должна быть не меньше 6 мм).
Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода, который находится на о, свидетельствует о том, что перед монтажом новых деталей нужно откачать из бачка немного жидкости (для выполнения задачи можно воспользоваться шприцем или резиновой грушей).
Выполнение этого действия необходимо, если вы не хотите, чтобы при установке новых колодок вхождение поршня в колесный цилиндр тормозного механизма вызывало вытекание жидкости из-под крышки бачка.
Как выбрать тормозные колодки для Рено Логан
Замена тормозных колодок на Рено Логан своими руками потребует от вас целого ряда подготовительных мероприятий, но прежде всего нужно грамотно подойти к вопросу выбора сменных деталей.
Существует два основных подхода к решению подобной проблемы. Самым простым, но более дорогим вариантом является обращение в сервисный центр Renault. В этом случае тормозные колодки на вашем транспортном средстве будут оперативно заменены на новые, оригинальные детали, которые точно соответствуют стандартам качества и явно отработают заложенный ресурс.
Однако, в том случае, когда ценовой вопрос для вас более чем существенен, или в вашем городе нет официального сервиса, тогда приобретение сменных колодок полностью ложится на ваши плечи. Лучше всего, если выобратитесь в автомагазин, который может предложить вам запчасти по оригинальным каталогам (по VIN-коду автомобиля). В зависимости от комплектации и года выпуска конкретного автомобиля, правильно подобрать нужные тормозные колодки может оказаться достаточно сложно, поэтому, отправляясь в магазин, не забудьте снять с машины старые детали.
Не стоит забывать, что исходя из комплектации, тормоза на Рено Логан имеют определенные отличия, которые выражаются в разных тормозных дисках и колодках.
Замена задних тормозных колодок на рено логан
Следить за техническим состоянием автомобиля необходимо регулярно
При очередном техобслуживании обязательно уделите внимание тормозным механизмам. От исправности работы тормозов нередко зависит жизнь водителя и пассажиров
Ниже разберёмся когда и как менять колодки задних тормозных механизмов на Renault Logan своими руками. Также узнаем, что необходимо для самостоятельной замены.
Когда проводят замену колодок
Авто французской фирмы Renault оснащён на задних колёсах тормозами барабанного типа. Замену колодок проводят при достижении критического износа фрикционных накладок. Толщина, при которой необходимо сделать замену, составляет 6 мм. Точное измерение проводят не на глаз, а штангенциркулем. Мерить следует с основанием.
Данных сколько километров ходят задние колодки нет. На износ влияют несколько факторов. Главные из них – это манера езды, качество тормозных колодок и состояние автомобильных дорог.
Признаки неисправности
Признаки свойственны всем автомобилям, не только Renault Logan. Кроме критической толщины накладок, о необходимости замены барабанных колодок говорят такие сигналы:
- появление скрипа и скрежета при резком торможении;
- наличие основательных борозд, сколов и трещин на поверхности тормозного барабана;
- отслоение фрикционной накладки от основы;
- стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне в 20-25 градусов.
Инструменты и материалы
Для самостоятельной замены барабанных колодок нужен следующий инструмент:
- автослесарный вороток,
- головка на 30,
- отвёртка,
- плоскогубцы,
- штангенциркуль,
- надёжная опора для автомобиля.
Чтобы очистить тормозной механизм при замене, пригодится средство WD-40 или обычный бензин, а также металлическая щётка. И главное – комплект новых тормозных колодок для Renault Logan.
Какие колодки выбрать?
Предложений на рынке автомобильных запасных частей огромное количество. Здесь есть и именитые производители и малоизвестные. Чётких рекомендаций от официальных представителей французского концерна нет. Выбор делайте на основе отзывов на специализированных форумах. Опыт других водителей Renault Logan поможет определиться с фирмой. В большинстве случаев главный критерий – это оптимальное соотношение цены и качества.
Пошаговая инструкция.
Замену проводим сначала на одном колесе, затем на втором.
- Устанавливаем автомобиль на ровной площадке.
- Опускаем рычаг стояночного тормоза вниз.
- Ослабляем колёсные шпильки.
- Снимаем отвёрткой защитный металлический колпачок.
- Поднимаем автомобиль на домкрате и устанавливаем на надёжную опору.
- Снимаем колесо.
- Откручиваем гайку на ступице и снимаем тормозной барабан.
- Очищаем механизм заднего тормоза от грязи и пыли.
- Снимаем плоскогубцами пружину и сам регулятор зазора.
- Снимаем верхнюю пружинку, стягивающую колодки.
- Поворачиваем установочные чашки и снимаем пружинки с опорных стоек.
- Вынимаем планку-распорку с храповым механизмом.
- Снимаем стягивающую пружинку снизу.
- Отсоединяем трос ручника от колодки.
- Устанавливаем новые колодки и собираем механизм заднего тормоза в обратном порядке.
- Проверяем расстояние между внешними поверхностями барабанных колодок. Оно должно быть 202,45 ± 0,25 мм. Коррекция расстояния проводится путём изменения длины распорной планки.
- Устанавливаем тормозной барабан, предварительно очистив его металлической щёткой.
- Затягиваем гайку на подшипнике ступицы.
- Устанавливаем колесо.
- Проводим замену колодок с другой стороны автомобиля, повторяя пункты 3–19.
Видео по замене задних колодок
Для более полной информации предлагаем просмотреть видео про замену колодок задних тормозных механизмов на Renault Logan.
Регулировка и обкатка
После установки новых колодок необходимо провести регулировку зазора между тормозными накладками и барабаном. Для этого нажимаем несколько раз педаль тормозы. Должны быть слышны щелчки. Так срабатывает автоматический механизм регулировки. После нескольких нажатий тормоза щелчки прекращаются.
Обязательно проверьте работу стояночного тормоза. При необходимости подтяните тормозные тросы. При опущенном ручнике колёса должны вращаться свободно, а при затянутом – невозможно провернуть. Загляните под капот и проверьте уровень жидкости в расширительном резервуаре тормозной системы. Если он ниже нормы – долейте.
Убедитесь, что не пришло время производить замену передних тормозных колодок. Инструкция по замене передних тормозных колодок расположена в этой статье: Замена передних тормозных колодок на рено логан
После установки новых тормозных колодок избегайте резких торможений первые 100 км. пробега, дайте фрикционным накладкам притереться. Счастливой дороги!
Как самостоятельно отрегулировать трос стояночного тормоза?
Как подтянуть ручник на Рено Логан? Довольно популярный, а главное – актуальный вопрос. Сегодня намного выгодней проводить всю работу с автомобилем за счет собственных усилий.
Но, прежде чем приступать непосредственно к самой регулировке, необходимо проверить предварительную работоспособность стояночного тормоза. Опытные автомобилисты и специалисты по ремонту авто рекомендуют проверять эффективность работы ручника спустя каждые 30 тысяч пройденных километров. Работоспособность проверяется следующим образом:
- Затягивается ручник до упора;
- Включается первая передача и плавно отпускается педаль сцепления;
- Если двигатель не заглох и машина начала катиться – на лицо неисправности в работе элемента тормозной системы.
Не смотря на то, что трос часто приходится полностью менять, в большинстве случаев весь регулировочный процесс сводится именно к его натяжке. В Renault Logan самоконтрящаяся гайка – единственный элемент, с помощью которого возможно провести всю работу по натяжке троса. Если гайку крутить влево, то натяжение должно ослабить, если вправо – увеличить.
В идеале гайку нужно затянуть так, чтобы ход ручника составлял шесть щелчков. После чего автомобиль устанавливается на наклонной поверхности в 25 градусов и проверяется работоспособность стояночного тормоза. При необходимости устанавливается рычаг на пять щелчков, но не стоит понижать количество до четырёх.
Регулировка ручного тормоза Рено Логан своими руками сводится к следующим действиям:
- Снимается заглушка с облицовки тоннеля внутри салона автомобиля.
- С помощью Torx Т20 откручиваются крепежные элементы.
- Полностью демонтируется облицовка.
- После чего необходимо обнаружить регулировочную гайку под кожухом.
- Далее следует застопорить задние колёса Renault Logan.
- С помощью ключа на «10» гайка поворачивается на половину одного оборота.
- Затем следует проверить количество щелчков и установить оптимальное количество.
Сейчас читают: Проблема задних тормозов | Logan NEWS — новости, статьи и прочие материалы о Рено Логан.
После того, как регулировка ручника Рено Логан полностью завершена, необходимо проверить безотказность работы элемента безопасности. Лучше всего для этого подходит эстакада или погрузочный пандус. Если найти оборудованные места не представляется возможным, применяется лёгкий способ проверки.
Но, всё же, надо будет протестировать стояночный тормоз на склоне. Легкая проверка заключается в следующем: ручка переключения передач устанавливается в нейтральное положение и поднимается ручник. После чего необходимо за счет собственных усилий попытаться сдвинуть автомобиль.
Каков же ресурс колодок?
Этот весомый показатель может иметь различные значения, если сравнивать тормозные колодки для передней оси с таковыми деталями в задних тормозах. Базируясь на элементарных физических законах, видим, что инерция в значительном объеме приходится на перед автомобиля Рено Логан. Этот факт объясняет существенно меньший ресурс (в 1,5 — 2 раза) колодок передних тормозных узлов в сравнении с задними. Отыскать конкретное значение ресурса не удастся, поскольку на этот параметр имеют воздействие некоторые субъективные факторы, в числе которых:
- манера передвигаться на автомобиле;
- отдача предпочтения качественному (или же наоборот) продукту при покупке колодок и т. д.
Но всегда водитель должен знать, что как только ресурс колодок завершен, потребуется безотлагательная замена передних тормозных колодок.
Если владелец – «аккуратный» водитель, то в среднем тормозные колодки на его Рено Логан износятся к периодическому пробегу 70-100 тыс. км. На задней оси эти же детали «доживут» до 150 тыс. км. Когда «Логановод» склоняется к агрессивной езде, то колодки не «дотянут» и до 30 тыс. км.
Выбор тормозных колодок
Оптимальный вариант замены – это, бесспорно, оригинальные тормозные колодки. Они прекрасно работают и гарантированно выдерживают не менее двух промежутков между ТО (передние) и не менее четырех – задние. Знание заводских артикулов (в терминологии Renault – реферансов) поможет и при подборе аналогов:
Передний комплект | Задний комплект | |
Logan phase 1, phase 2 | 41 06 021 92R | 44 06 094 15R |
Logan 2 | 41 06 025 81R | 44 06 094 15R |
Качественными аналогами заводского комплекта можно назвать:
Производитель | Передние Logan | Передние Logan 2 | Задние |
Bosch | 0 986 467 720 | 0 986 494 661 | 0 986 487 819 |
TRW | GDB 400 | GDB 2016 | GS 8455 |
Brembo | P 68 008 | P 68 059 | S 68 525 |
Ferodo | FDB 1781 | FDB 4615 | FSB 642 |
Подготовка
Чтобы поменять тормозные колодки на Рено Логан, нужно заранее приготовить большой шприц либо резиновую грушу для откачки тормозной жидкости, пластичную литиевую смазку для направляющих суппортов, на всякий случай – проникающую смазку в аэрозольной упаковке. Для безопасности стоит подыскать подходящий по высоте деревянный чурбан – подняв машину на домкрате, можно будет подложить его под порог и опустить автомобиль на него во избежание случайного падения с домкрата.
Независимо от того, с какой из осей Вы собираетесь работать, сперва ослабьте затяжку колесных гаек (сорвать их на вывешенном колесе не получится) и откачайте тормозную жидкость из бачка, иначе при утапливании поршней она польется наружу. Откачанную жидкость стоит сразу утилизировать, чтобы долить свежую.
Замена передних колодок
На Logan устанавливались разные суппорта – если в первом поколении были классические плавающие суппорта, известные склонностью к закисанию направляющих, то Logan 2 получил модифицированные суппорта ATE (фирменное обозначение – «тип TEVES»). Процесс замены колодок на них различается:
На «Логанах» первого поколения нужно, утопив поршень в суппорт мощной отверткой или монтировкой, отвернуть болт одной из направляющих, удерживая ее за головку ключом «на 15». После этого суппорт откидывается на второй направляющей, колодки извлекаются из пазов скобы. Мы, однако, рекомендуем снять обе направляющие, очистить и заменить на них смазку.
На Logan 2 нужно сначала снять наружную пружину, прижимающую внешнюю колодку, затем вытащить заглушки направляющих. Сами направляющие глубоко утоплены и выворачиваются шестигранником 7 мм. Суппорт снимается со скобы полностью.
Перед установкой в скобу новых колодок ее и суппорт нужно очистить металлической щеткой. Заодно нужно проверить целостность пыльников направляющих и поршня. Сборка ведется в обратном порядке.
Видео
Замена задних колодок
Для замены задних колодок потребуется демонтаж тормозного барабана, который является одним целым со ступицей. В условиях автомастерской для этого используется ударный съемник, самостоятельно его можно сбить, обстукивая молотком по бортику крест-накрест. Чем больше изношен тормозной барабан, тем труднее его сбить – мешает буртик по краю выработки.
Выковырнув из ступицы защитный металлический колпак, головкой 30 мм выверните ступичную гайку, снимите барабан. Далее нужно соблюдать порядок разборки механизма:
- Извлеките вертикальную пружину саморегулировки ручного тормоза и связанный с ней рычажок.
- Отсоедините верхнюю пружину, стягивающую колодки.
- Провернув чашки на 90 градусов, извлеките удерживающие колодки штифты-«солдатики» и их пружины.
- Снимите распорные планки.
- Извлеките, отсоединив усики нижней стяжной пружины, сначала переднюю колодку, затем, сняв хвостовик троса ручного тормоза, и заднюю.
Сборка происходит в обратном порядке. После того, как все детали установлены на место, необходимо отрегулировать расстояние между колодками, вращая зубчатую гайку на верхней планке. Нужное расстояние «от края до края» — 202,2…202,7 мм.
Завершение
После того, как машина отпущена на колеса, болты протягиваются с моментом 110-120 ньютон-метров: перетягивать «до упора», как обычно любят, не имеет смысла: надежность крепления колес не вырастает, а износ резьб в ступицах увеличивается в разы. Протягивать нужно своими руками, а не трубой или «с ноги». Далее нужно вывести ранее утопленные поршни рабочих цилиндров, нажимая педаль тормоза, пока она не приобретет нормальный рабочий ход.
Если менялись задние колодки, не нужно пугаться металлических щелчков – это срабатывает механизм регулировки ручного тормоза.
Перед прокачкой стоит откачать из бачка выдавленную в него тормозную жидкость, залить новую до «максимума», после прокачки проконтролировать уровень.
Рычаг ручного тормоза нельзя трогать до окончания прокачки, чтобы зазоры между колодками и барабанами установились на положенную величину.
Видео:
(6
Замена задних колодок Рено Логан: пошаговая инструкция
За два колеса сразу лучше не браться. Золотое правило: сначала одно, потом другое. Для замены необходимо выполнить следующий набор действий:
- Приводим автомобиль в устойчивое и неподвижное состояние на ровной поверхности. Рычаг переключения передач должен стоять на первой скорости.
- Опускаем ручник.
- Смазываем защитные колпачки жидкостью ВД-40.
- Открываем капот и проверяем уровень тормозной жидкости. Он должен быть в районе средней отметки. Если выше – сливаем ненужную часть.
- С помощью отвертки ослабляем и снимаем защитные колесные колпачки.
- Используем домкрат для приподнимания автомобиля.
- Снимаем колесо.
- Убираем тормозной барабан и тщательно его осматриваем на предмет возможных дефектов. Левые барабаны откручиваются против часовой стрелки, правые – по часовой стрелке. Критический диаметр детали составляет 204 миллиметра. Если он больше – меняем, так как из-за таких размеров на детали появляются трещины.
- Головкой на 30 необходимо открутить гайку подшипника.
- Чистим элементы заднего тормоза распылителем.
- С помощью плоскогубцев убираем стягивающую пружину сверху.
- Снимаем распорку. Она имеет специальный храповый механизм.
- Убираем стягивающую пружину снизу.
- Открепляем от заднего тормозного механизма трос ручника. Таким образом исчезнет прямая связь.
- С помощью куска проволоки стягиваем поршень тормозного цилиндра.
- Место соприкосновения щитка с колодками (ребристые выступы) смазываем. Опытные автомеханики советуют смазывающее средство «ПентаСИЛ».
- Проводим демонтаж старых колодок. Для этого необходимо снять планку, которая регулирует зазор. Планка находится рядом с пружинами. Просто поворачиваем ее вдоль оси на полоборота и снимаем.
- Устанавливаем новые колодки.
Последний пункт требует конкретики. Перво-наперво продуваем и очищаем все элементы тормозного механизма. Затем ставим уже новые задние колодки на их законное место.
Пружины (верхние и нижние) ставим на специальные крючки. Чтобы поставить барабан, потребуется максимально раздвинуть колодки. Для этого отверткой крутим верхнюю часть механизма. Крышка как бы «вдавливается» в место для посадки.
Установка всего механизма заднего тормоза проводится в обратном порядке. После итогового монтажа проводится проверка расстояния между внешними оболочками барабанных механизмом. Измерять нужно штангенциркулем. Расстояние должно быть примерно 202 миллиметра.
Помимо внутренней конструкции, стоит осмотреть и внешние цилиндры. Для этого просто отодвигаем от корпуса край пыльника. Тормозная жидкость на поверхности – плохой знак. Это явный сигнал о неисправности. Осмотру также подвергаются шланги тормозов. Если имеют место потертости, подтеки или трещины – меняем.
После осмотра спускаем автомобиль с домкрата и закручиваем ступичную гайку. Для этого рекомендуется пользоваться динамометрическим ключом. Затягиваем с усилием 210 Н/м.
Важно : непосредственная установка новых задних тормозных колодок проводится только после тщательной проверки всей системы. Установка при этом специальных навыков не требует
Сборка закончена. Последний этап – регулировка новых колодок и ручника. Делается это следующим образом: просто нажимаем на педаль тормоза. Должны быть характерные щелчки. Нажимаем до того момента, пока щелчки не пропадут. Ручник также легко проверяется: в опущенном состоянии колеса должны иметь свободное вращение, а при затянутом они должны быть неподвижными.
Совет: первые 100 километров лучше не играть с тормозами. Слишком резкие нажатия и агрессивное поведение могут негативно сказаться на новых деталях. Нужно дать накладкам растереться.
Замена задних колодок Рено Логан – процедура простая, но необходимая. Никаких премудростей или сложных моментов при смене тормозных элементов не наблюдается.
Рено Логан в России полюбили не только за хорошее соотношение цены и качества, но и за неприхотливый ремонт. Деталей на рынке достаточно. С заменой сможет справиться даже рядовой автолюбитель. Главное – соблюдать технику безопасности и использовать нужные инструменты.
Что в итоге
При самостоятельном проведении работы необходимо использовать индивидуальные средства защиты – очки, перчатки и т. д. Так удается избежать травмирования при замене колодок.
После замены проверяют работоспособность тормозной системы автомобиля Рено Логан. Проверку проводят на ровной поверхности, расположенной отдельно от дорог общего пользования. При торможении недопустим посторонний шум. Транспортное средство при нажатии на педаль должно продолжать прямолинейное движение.
Заменить тормозные элементы на Рено Логан можно самостоятельно. Для работы не требуется наличие подъемника, смотровой ямы или эстакады. После замены система будет работать в нормальном режиме.