Трапеция стеклоочистителя ВАЗ 2110: замена своими руками

Какие щетки выбрать

Штатные щетки ВАЗ-2110 состоят из трех элементов:

  • каркаса;
  • самой щетки;
  • крепления.

Каркас устройства выполнен из металла и имеет составную конструкцию, в которую входит одна главная рейка и две дополнительные, расположенные на ней. Щетка изготавливается из мягкой резины. Посреди ее рабочей поверхности есть продольный выступ (киль), который, собственно, и чистит стекло. Щетка крепится к двум дополнительным рейкам каркаса, входя в их пазы. Для того чтобы дворник легко скользил по стеклу, некоторые производители покрывают его рабочую часть графитом.

По центру основной рейки имеется механизм крепления, при помощи которого она присоединяется к поводку. Он представляет собой направляющую, за которую зацепляется крюк поводка и пластиковая защелка, фиксирующая соединение.

Определившись с размером дворников, не спешите покупать первую попавшуюся модель. Дело в том, что рынок автозапчастей сегодня переполнен подделками. Поскупившись на каких-то 100 рублей, вы можете приобрести дворники, которые эффективно проработают несколько дней, а после этого начнут скрипеть и пропускать воду.

Стеклоочистители – забота о чистоте

Сегодня личным транспортом никого не удивишь, и комплектация современных моделей направлена на обеспечение должной безопасности участников дорожного движения. Одними из основных элементов, отвечающих за наше спокойное передвижение, являются стеклоочистители авто. Именно они обеспечивают чистоту лобового и заднего стекла во время осадков, удаляют капли влаги, грязь, следы от насекомых и прочий мусор.

А разве можем мы реально оценить ситуацию на дороге, когда стекло недостаточно очищено, все в разводах, и нам постоянно приходится напрягать зрение? Из этого следует, что качественная работа дворников имеет непосредственное влияние еще и на наше здоровье. Но сейчас нас интересует не узел в целом. Мы поговорим о трапеции. Именно она отвечает за преобразование вращательного импульса мотора в поступательное движение щеток стеклоочистителей.

Трапеция представляет собой довольно сложное электромеханическое устройство и часто выходит из строя. Основными элементами очистителя являются корпус, тяги, валы и моторчик. Составные части редуктора – пальцы и шарниры. Принцип работы заключается в следующем: моторчик стеклоочистителя создает вращательное перемещение пальца и приводит в движение саму трапецию. Тяги соединяют валы с редуктором и осуществляют передачу колебательных движений. В результате щетки дворников перемещаются из стороны в сторону и очищают стекло от загрязнений.

Принципиальная схема очистителя стекла на ВАЗ 2107

  1. предохранитель;
  2. электродвигатель очистителя;
  3. двигатель омывателя лобового стекла;
  4. блок реле и предохранителей;
  5. выключатель омывателя (подача воды на стекло);
  6. трехрычажный переключатель скорости очистки;
  7. реле очистителя ВАЗ 2107. Тип РС-514. Место его крепления под приборной панелью слева, крепится непосредственно на кузов;
  8. замок зажигания;

Штатные дворники у ВАЗ 2107 работают в прерывистом и постоянном режимах. Если они не работают вообще, то вначале делаем самое простое: прежде чем начинать ремонт, проверяем предохранитель и степень окисления его контактов в монтажном блоке (место F2 на 10 А). Предохранитель общий с двигателем насоса омывателя. Так что если виноват предохранитель, то водичка на стекло не брызнет

При смене предохранителя обращайте внимание на размер и цвет

Это интересно: Смазка Литол-24: особенности, характеристики и применение, отличие от Солидола

Если дворники не работают в режиме редкого дождика, то, скорее всего, виновато реле в монтажном блоке или сам подрулевой переключатель. Схема показывает, что если на провод, подходящий к реле, есть питание и контрольная лампочка горит, или амперметр отклоняет стрелку, значит, виновато реле, регулировка не поможет, нужна замена. Если тока нет – то обрыв в цепи на руле, и виноват переключатель.

Почему дворники остановились не в основании ветрового стекла, а «где попало»? В этом виноват редуктор. Что же с ним делать?

Замена редуктора является альтернативой, так как из-за его устройства регулировка и ремонт трудны, и запчасти не продаются, ремонт и замена его частей (хотя размер позволяет) не производится, за исключением шестерни редуктора.

Какие причины выводят моторедуктор чаще всего из строя?

Зимой частенько дворники у «классики» и ВАЗ 2107 после работы примерзают к стеклу, так как в салоне было тепло. Иногда на следующее утро водитель пытается или случайно, или потому, что лень вылезать, «на авось» стронуть их с места с помощью рычага очистки.

При неподвижности резко идёт рост нагрузки на мотор, так как в норме схема образования тепла компенсируется переводом в механическую энергию, а при неподвижности вала мотор очень быстро сгорает. Именно тогда требуется ремонт, а точнее – замена моторедуктора, регулировка его не имеет смысла.

Рассмотрим, как это выполняется на ВАЗ 2107.

Последовательность действий:

Откручиваем рожковым ключом, размер на 10 или торцевой головкой рычаги дворников, затем аккуратно снимаем рычаги с посадочных мест, предварительно отогнув их./

с помощью рожкового ключа (размер 22 мм) отворачиваем места крепления трапеции, и снимаем пластмассовые бобышки – вставки:

после этого осторожно снимаем на капоте резиновый профиль – уплотнитель, и разъединяем питание редуктора стеклоочистителя:

затем вытаскиваем его и провод из специального отверстия в кузове под уплотнителем, разворачиваем чехол, выполняющий защитную функцию, на моторчике…

и отворачиваем гайки крепления редуктора, размер М10. Удобнее всего пользоваться воротком:

теперь нужно извлечь кронштейн с тягами, идущими на приводы рычагов вместе редуктором; нужно надавить на выступы рычагов внутрь

Они проваливаются вниз, и, немного потряхивая – покручивая осторожно в разные стороны, дело готово!

остаётся только разъединить редуктор и кривошип, с помощью торцовой гайки (размер 10 мм), а также вывернуть 3 гайки, с помощью которых трапеция (кронштейн) крепится к редуктору, теперь можно заменить моторчик.

В заключение советуем: если у вас хорошие знания в электротехнике, принципиальная электрическая схема для вас не секрет и вы её читаете, дружите с паяльником – можете браться за дворники ВАЗ 2107. Их ремонт и регулировка не будет для вас сложной; если же нет – то вам вполне доступны такие действия, как замена редуктора и предохранителя, а также реле.

Ремонт стеклоочистителя

На практике ремонт дворников на ВАЗ 2110 вовсе не сложный, если вы обладаете хотя бы элементарным опытом в работе с автомобилем и электрической его составляющей.

Откручиваем фиксирующую гайку

Для начала разберемся, как снять дворники на ВАЗ 2110. Конструкция предусматривает несколько крепежей, открутив которые, вы без проблем снимите сами щетки.

А вот с разборкой узла стеклоочистителя все немного сложнее. Разбирается он следующим образом.

  1. Снимите приборную панель.
  2. С левой стороны отыщите реле, которое крепится к кузову. Если оно сломано, ремонтировать не имеет смысла. Просто установите новое реле.
  3. Далее проверьте состояние предохранителя, который отвечает за работу привода стеклоочистителя.
  4. Разберите рулевую колонку, что позволить изучить состояние переключателя. Если на нем повреждена изоляция или имеются другие повреждения, замените агрегат.
  5. Открутите от кузова электромотор, проверьте его в деле. Если поломка не серьезная, можно отремонтировать. Холя лучше сразу заменить его вместе с реле.
  6. Проверьте привод. Не редко на нем ломается шкив, из-за чего устройство приходится менять на новое.
  7. Убедитесь в исправности трапеции. Может потребоваться замена трапеции дворников на ВАЗ 2110, если во время эксплуатации авто ухудшилась смазка устройства, туда попал всевозможный мусор, вода. Если смазка не работает должным образом, пластиковые втулки шарниров изнашиваются, отсюда возникает люфт, и повышается сопротивление при работе устройства. Сама же трапеция служит для передачи усилия от электродвигателя к поводкам стеклоочистителя.

Что такое трапеция дворников и для чего она нужна?

Трапеции находятся где-то тут!

Трапеция «дворников» — это специальный узел, который преобразует импульс двигателя в поступательные движения стеклоочистителей.

Проще говоря, именно она ответственна за их движение по лобовому или заднему стеклу автомобиля. Так как погодные условия часто непредсказуемы, а лобовое стекло должно обеспечивать полный обзор, поломка этой детали должна оперативно выявляться и устраняться .

Принцип работы

Чаще всего в трапеции изнашиваются пластиковые втулки.

Хотя, на первый взгляд, кажется, что движение щёток происходит напрямую, на самом деле за него отвечает трапеция, представляющая собой электромеханический узел. Она работает по следующему принципу:

  1. Мотор стеклоочистителей задействует работу пальца, который и приводит в действие саму трапецию.
  2. За счёт соединения редуктора и валов, происходят колебательные движения, заставляющие щётки перемещаться по стеклу, очищая его.

Часто бывает так, что трапеция выходит из строя. Особенно часто это происходит после или во время зимнего сезона. Некоторые неопытные владельцы ВАЗ-2110 включают «щётки», не потрудившись очистить стекло от снега. Часто «дворники» примерзают к стеклу, и попытка сдвинуть их с места заканчивается поломкой. Чтобы этого не произошло, нужно всегда зимой проверять щётки перед их включением на предмет примерзания .

Как определить, что трапеции «кирдык»

Кирдык — жаргонное слово, означающее крайне плохое положение.

Бывает, что ломается стопорное кольцо втулки и тяга просто вылетает.

Малейшее нарушение в работе трапеции может привести к некорректной работе «дворников». Обычно эта деталь меняется на новую, хотя в ряде случаев можно обойтись установкой ремкомплекта. Его стоимость значительно ниже, чем цена всей детали, хотя времени на ремонт уйдёт значительно больше. Вот список основных признаков, по которым можно определить, что деталь скоро выйдет из строя:

  1. Стеклоочистители начинают плохо справляться со своей непосредственной работой. Это происходит из-за ослабления давления.
  2. При работе слышится непривычный шум.
  3. Появляется люфт, что можно определить даже визуально, так как стекло будет плохо очищаться.
  4. Бывает так, что щётки в одну сторону идут легко, а обратно – с затруднением, постоянно притормаживая.

Все эти неполадки приводят к тому, что лобовое стекло остаётся грязное, с разводами и подтёками.

Ремкомплект для ВАЗ-2110

Чаще всего, в трапеции разрушаются пластиковые детали. В этом случае может помочь ремкомплект.

При приобретении ремкомплекта обращаем внимание на артикул деталей. Если повреждены металлические детали, то придётся менять всю трапецию целиком. Как правило, трапеция разрушается в результате ДТП, или из-за неаккуратного обращения с системой стеклоочистителей

Как правило, трапеция разрушается в результате ДТП, или из-за неаккуратного обращения с системой стеклоочистителей

Если повреждены металлические детали, то придётся менять всю трапецию целиком. Как правило, трапеция разрушается в результате ДТП, или из-за неаккуратного обращения с системой стеклоочистителей.

Процесс замены

Самым простым способом избавиться от проблем со стеклоочистителями ВАЗ-2110 является обращение на станцию технического обслуживания. Там трапецию заменят за час или полтора. Но если недобросовестные мастера заметят, что хозяин совершенно не разбирается в причине поломки, они могут ремонтировать автомобиль полдня, говоря о том, что проблема очень серьёзная.

Чтобы добраться до трапеции, снимаем «жабо».

Сдвигаем расширительный бачок в строну, чтобы подлезть к гайке крепления.

Поэтому лучшим вариантом, который позволит сохранить денежные средства, будет замена детали своими руками. Этот процесс происходит следующим образом:

В первую очередь нужно будет демонтировать старую трапецию. Для этого придётся разобрать и снять рычаги стеклоочистителей. Для этого придётся открутить две гайки ключом на 12

При снятии рычагов нужно соблюдать осторожность, так как мощные пружины создают проблему при снятии. Поводки лучше предварительно отогнуть.

Разъединяем колодки моторедуктора стеклоочистителя.

После этого снимается пластиковая часть

Для этого откручиваются винты.

Откручиваем гайку левого крепления трапеции.

Следующий этап включает в себя извлечение заглушек и остальных элементов крепежа.

Отворачиваем гайку с другой стороны.

Достать до трапеции можно только после извлечения пластиковых частей кожуха.
Трапеция крепится к моторчику. Его придётся тоже демонтировать.

Отворачиваем крепление кронштейна моторедуктора.

Трапеция, вместе с моторчиком, крепится к кузову за счёт кронштейна. Нужно их отсоединить.

Снимаем трапецию со шпилек и извлекаем.

Новую запчасть перед установкой нужно обязательно собрать, так как она находится в разобранном состоянии. При соединении деталей нужно следить, чтобы все части были совмещены и отрегулированы. Только после этого затягиваются гайки.

Перед тем, как установить новую трапецию, желательно смазать все её трущиеся части графитовой смазкой. Некоторые советуют использовать литол, но он теряет свои свойства при минусовых температурах. 

Ремонт трапеции с помощью ремкомплекта

Если в старой детали просто износилась втулка, необязательно менять всю трапецию. Достаточно просто отремонтировать её с помощью ремкомплекта. Как правило, в нём есть всё необходимое. Для ремонта трапеции также придётся извлечь её. При снятии рычагов дворников, нужно стараться действовать предельно аккуратно, иначе можно повредить стекло или краску на кромке капота.

Инструкция по установке деталей.

Литол для обильной смазки узлов трения деталей.

Ремонт пластиковой втулки

Если подобрать ремкомплект именно вашей модели не удастся, не стоит отчаиваться.

Главное часто охлаждать сверло, иначе пластик может деформироваться. Если втулка не подойдёт по внешнему диаметру или длине, её можно обточить напильником. Старая трапеция разбирается, после чего нужно установить новые элементы взамен изношенных.

Перед установкой «жабо» проверяем работу новой трапеции.

Использование ремкомплекта сократит расходы, но увеличит трудозатраты. Поэтому каждый автовладелец ВАЗ-2110 выбирает оптимальный для себя вариант. Самостоятельная замена трапеции делается в одиночку за 2–3 часа, главное при этом не повредить пластиковые элементы.

The following two tabs change content below.

  • Об авторе:
  • Последние статьи:

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Похожие материалы

Тэги: ВАЗ-2110

Порядок замены

Итак, вы выбрали для своего ВАЗа моторедуктор — один из трех первых. Рассмотрим, как производится его замена. При выполнении данной работы разбор всей системы стеклоочистителя производить не нужно. Действуем так:

  1. Отсоединяем от АКБ минусовую клемму;
  2. Отметив положение щеток на ветровом стекле, откручиваем и снимаем рычаги;
  3. Снимаем крышку с обтекателя;
  4. Отвинчиваем гайку, крепящую кронштейн кривошипного механизма к оси моторчика;
  5. Отвинчиваем и снимаем сам кронштейн. Его к кузову крепят 3 болта;
  6. Снимаем со шпилек неработающий или плохо работающий мотор;
  7. Замена старого на новый производится обратным путем.

Ремонт трапеции стеклоочистителя ваз 2110 своими руками



Лучшие новости сайта

Актуальная тема для владельцев соответствующей модели – замена трапеции стеклоочистителя на ВАЗ 2110. Автомобилисты со стажем знают: эта деталь подвержена быстрому износу, точнее не сама деталь, а некоторые ее компоненты. В частности, втулки из пластика. Конструкция ли в этом виновата, или еще какие-нибудь недоработки, но они изнашиваются значительно быстрее, чем остальные механизмы.

Между тем, работоспособность стеклоочистителей – гарантия безопасности при плохой погоде.

Замена трапеции стеклоочистителя на ВАЗ 2110 – вынужденная мера, к которой приходится прибегать для поддержания «дворников» в рабочем состоянии. На начальной стадии указанная неполадка проявляется в ослаблении давления – другими словами, стеклоочистители не справляются с потоками воды или обильным снегопадом. Возврат в исходное положение затруднен, прямо-таки ощущается натужность, с которой дворники двигаются по стеклу.

Наличие подобных симптомов говорит об износе механизмов трапеции стеклоочистителя.

Попытки ремонта детали – тем более в кустарных условиях – нецелесообразны: слишком тонкий механизм, да и пластиковые втулки не подлежат замене. Единственный выход – замена трапеции.

Процесс замены несложен, однако он сопряжен с выполнением манипуляций, требующих повышенного внимания и аккуратности – существует опасность повреждения соседних узлов и механизмов.

Затем необходимо отключить моторедуктор. Для этого снимаем соответствующий разъем

Аккуратно выдвигаем трапецию (в зависимости от года выпуска она может крепиться на двух или на четырех шпильках) и осторожно извлекаем ее из коробки воздухопритока. Все, работа завершена. Установка новой трапеции производится в обратном порядке

Установка новой трапеции производится в обратном порядке.

Прежде чем приобретать деталь, необходимо выяснить, какая именно трапеция нужна: существуют «старый» и «новый» образцы, неотличимые по внешнему виду. Однако имеются довольно серьезные внутренние различия, что делает невозможной установку «неправильной» трапеции.

Впрочем, наши механики нашли интересный способ: небольшая доработка (удаление «лишних» шпилек крепления с обеих сторон кузова) решает проблему.

Более того, знатоки советуют устанавливать на ВАЗ 2110 трапецию от «Приоры» – в этом случае также нужна переделка, но зато достигается некоторая экономия средств (запчасть от «Приоры» стоит дешевле). Переделка состоит в замене поводков «дворников» (на ВАЗ 2110 они несколько меньше).

Кроме того, отличаются разъемы для подключения электромотора. Здесь необходимы хотя бы минимальные знания в электронике, т.к. придется устанавливать новую проводку, надежно изолируя ее.

Заметим, что для подобных экспериментов нужен изрядный технический навык, которым большинство автолюбителей не обладают. К тому же, в этом случае корректная работа стеклоочистителей не гарантирована (есть опасность, что щетки не будут обеспечивать полную очистку лобового стекла, кроме того, возможны проблемы с возвратом в исходное положение).

Лучшие новости сайта

Увеличиваем зону очистки лобового стекла ВАЗ 2110

Если кроме левой стойки добавить еще грязную полосу, которую дворники десятки не могут дочистить, тогда обзор водителя существенно уменьшается, особенно при левом повороте.

На машинах выпущенных в последнее время этот сектор очищается дворниками лучше.Увеличить зону чистки лобового стекла можно различными способами, все зависит от того, как выглядит полоса грязи, до которой дворник не добирается.

Начну с самого простого способа:

Увеличиваем площадь чистки лобового стекла (простой способ)

Кроме того, приподнятый дворник будет отчищать только верхнюю часть возле стойки. В результате чего неочищенная область будет напоминать клин.

Доработка механизма стеклоочистителя

Шатун имеет изогнутую форму. Похоже, что этот изгиб на заводе делают как получится (иначе как объяснить, что у одних дворник доходит до края стекла, а у других оставляет 10см).Чтобы увеличить ход (амплитуду) дворника нужно немного распрямить углы шатуна с помощью молотка, что сделает шатун длиннее.Чем длиннее колено (шатун), тем больше амплитуда (ход) движения тяг. Вот пример, когда дворник достает край стекла имея длину шатуна 69,8мм (в Вашем случае правильная длинна может отличаться).Поэтому выпрямление шатуна нужно выполнять экспериментальным путем и лучше не переусердствуйте с разгибанием (иначе шатун начнет задевать головки болтов на корпусе электродвигателя).

Ставим шатун на ось, совмещая метки и выполняем сборку в обратном порядке. Аккуратно не сорвите резьбу при затягивание гайки поводка дворника.Возможно придется несколько раз переставить поводок дворника на валу привода пока не найдете положения, когда верх дворника не будет в крайнем положении задевать резинку лобового стекла.

Таким образом, совмещая два метода (удлинение штока и подогнуть поводок) можно добиться результата, когда большая зона грязи возле стойки превратится в тоненькую полоску.

Важно правильно отрегулировать крайнее положение щетки возле стойки, если щетка будет очень близко прилегать к кромке стойки, тогда есть вероятность, что на большой скорости дворник просто вылетит с лобового стекла (если установлены водостоки от Приоры, тогда дворник физически не сможет вылететь)Также для правильной работы стеклоочистителя важно, чтобы не было люфта вала. Вот результат правильной настройки и доработки системы работы дворников:Кстати, иногда увеличить ход щеток получается простой заменой трапеции на новую, а некоторые говорят, что увеличить площадь очистки лобового стекла можно заменой трапеции или поводков от Шеви-Нивы. 

Вот результат правильной настройки и доработки системы работы дворников:Кстати, иногда увеличить ход щеток получается простой заменой трапеции на новую, а некоторые говорят, что увеличить площадь очистки лобового стекла можно заменой трапеции или поводков от Шеви-Нивы. 

Ремонт трапеции

Если дворники на ВАЗ 2114 медленно работают, это говорит о необходимости ремонта трапеции. Хотя на самом деле ремонтировать ее не получится, нужно просто заменить вышедший из строя элемент.

Замена трапеции

Замена потребуется при механических повреждениях. Процедура выполняется достаточно просто, но здесь придется соблюдать определенную последовательность.

  1. Отсоедините провода под капотом, которые подключаются к блоку предохранителей.
  2. Снимите защитный кожух, который покрывает вентилятор отопителя.
  3. Снимите фильтр отопителя (печки).
  4. Отключите мотор печки. Он просто сдвигается в бок, демонтировать его не обязательно.
  5. С дворника снимается накладка.
  6. Под резиновым чехлом защиты располагается гайка, которая держит стеклоочиститель. Чехол нужно немного поднять и гайку будет легко открутить. Снимите дворник.
  7. Снимите кольца и прокладки с вала очистителя.
  8. Аналогичную процедуру проведите со вторым дворником.
  9. Под капотом демонтируйте болты, которые соединяют трапецию с кузовом.
  10. Снимите блок предохранителей и мотор печки, либо открутите мотор-редуктор от трапеции, после чего поочередно извлекается мотор и трапеция. Это два способа, которые позволят вам достать вышедшую из строя трапецию.

Ремонт трапеции

Во время ремонта необходимо очистить все элементы трапеции от грязи и осмотреть шпильки. Если на их ребрах обнаружен износ, придется менять трапецию. Ремонт трапеции заключается в замене пластиковых колпачков. Для этого вам понадобится ремкомплект и кипяток. Сначала разберите трапецию, используя в качестве рычага монтировку или мощную плоскую отвертку. После этого срежьте старые пластиковые колпачки. Если не получается срезать, воспользуйтесь бокорезами и откусывайте от колпачков по кусочку, пока не получится вытащить их из тяг трапеции. Также можно подержать концы трапеции в кипятке, достаточно 2 – 3 минут, после чего вытолкните колпачки из посадочного места.  

На автомобили «десятого» семейства – ВАЗ 2110, 2111 и 2112 устанавливали три вида трапеций, которые отличались незначительными деталями. Поэтому существует вероятность, что придется подгонять либо тяги трапеции, либо колпачки. Достаньте колпачок и осмотрите. Если на нем сверху есть фиксирующий выступ, проверьте выемку под него на посадочном месте тяги. Если выемки нет, придется или срезать выступ на колпачке (не влияет на работоспособность и надежность трапеции) или пропиливать его в тяге. Если на колпачке выступа нет, никакой подгонки проводить не придется.

Очистите тягу и посадочное место, затем опустите колпачок на 10 – 15 секунд в кипящую воду. После этого он размягчится и легко станет на место. Не устанавливайте холодный колпачок, это приведет к его разрушению. После полного остывания колпачка (20 минут) тяга готова к сборке. Перед сборкой смажьте втулки графитной смазкой.

Проверьте исправность электромотора. Для этого отсоедините его от трапеции (необходимо открутить гайку крепления) и подключите к автомобильному аккумулятору. При работе он должен издавать негромкое жужжание. Если вы не знаете, как присоединить моторчик к аккумулятору, то подключите его к разъему питания. Включайте различные режимы работы электромотора в течение 10 – 15 минут. После этого пощупайте его. Если мотор нагрелся, необходимо заменить его. Специалист по электротехнике может попытаться восстановить это устройство, но обычным водителям и автолюбителям необходимо менять его.

Ремонт трапеции с помощью ремкомплекта

Если в старой детали просто износилась втулка, необязательно менять всю трапецию. Достаточно просто отремонтировать её с помощью ремкомплекта. Как правило, в нём есть всё необходимое. Для ремонта трапеции также придётся извлечь её. При снятии рычагов дворников, нужно стараться действовать предельно аккуратно, иначе можно повредить стекло или краску на кромке капота.

Изношенные втулки.

Инструкция по установке деталей.

Новые детали.

Литол для обильной смазки узлов трения деталей.

Ремонт трапеции

Во время ремонта необходимо очистить все элементы трапеции от грязи и осмотреть шпильки. Если на их ребрах обнаружен износ, придется менять трапецию. Ремонт трапеции заключается в замене пластиковых колпачков. Для этого вам понадобится ремкомплект и кипяток. Сначала разберите трапецию, используя в качестве рычага монтировку или мощную плоскую отвертку. После этого срежьте старые пластиковые колпачки. Если не получается срезать, воспользуйтесь бокорезами и откусывайте от колпачков по кусочку, пока не получится вытащить их из тяг трапеции. Также можно подержать концы трапеции в кипятке, достаточно 2 – 3 минут, после чего вытолкните колпачки из посадочного места.

На автомобили «десятого» семейства – ВАЗ 2110, 2111 и 2112 устанавливали три вида трапеций, которые отличались незначительными деталями. Поэтому существует вероятность, что придется подгонять либо тяги трапеции, либо колпачки. Достаньте колпачок и осмотрите. Если на нем сверху есть фиксирующий выступ, проверьте выемку под него на посадочном месте тяги. Если выемки нет, придется или срезать выступ на колпачке (не влияет на работоспособность и надежность трапеции) или пропиливать его в тяге. Если на колпачке выступа нет, никакой подгонки проводить не придется.

Очистите тягу и посадочное место, затем опустите колпачок на 10 – 15 секунд в кипящую воду. После этого он размягчится и легко станет на место. Не устанавливайте холодный колпачок, это приведет к его разрушению. После полного остывания колпачка (20 минут) тяга готова к сборке. Перед сборкой смажьте втулки графитной смазкой.

Проверьте исправность электромотора. Для этого отсоедините его от трапеции (необходимо открутить гайку крепления) и подключите к автомобильному аккумулятору. При работе он должен издавать негромкое жужжание. Если вы не знаете, как присоединить моторчик к аккумулятору, то подключите его к разъему питания. Включайте различные режимы работы электромотора в течение 10 – 15 минут. После этого пощупайте его. Если мотор нагрелся, необходимо заменить его. Специалист по электротехнике может попытаться восстановить это устройство, но обычным водителям и автолюбителям необходимо менять его.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий