Уменьшаем расход дизельного топлива своими силами

Определяем расход топлива дизельной электростанции

Расход топлива — тот параметр, на который вы наверняка обращаете внимание в первую очередь при выборе дизельной электростанции. От этого зависят ваши будущие затраты. Однако цифра, указанная в паспорте оборудования, не отражает реальную картину

Однако цифра, указанная в паспорте оборудования, не отражает реальную картину

От этого зависят ваши будущие затраты. Однако цифра, указанная в паспорте оборудования, не отражает реальную картину.

Расход может быть как меньше, так и больше заявленного показателя. Расход топлива дизельной электростанции зависит от ее мощности, числа фаз, системы охлаждения, типа самого топлива, рекомендуемого к использованию.

Главный фактор, который вас должен интересовать, — это мощность. Чем выше она, тем больше и расход.

Ничего сложного в расчете приблизительного расхода топлива электростанции нет. Так, для дизельной стандартным является расход в 200 г на 1 кВтч.

На выработку 5 кВтч уйдет уже 1 кг топлива. Для бензиновых генераторов этот показатель составляет 350 г на 1 кВтч. Таким образом, чтобы рассчитать расход топлива электростанции, необходимо воспользоваться формулой 0,2 кг N кВт*ч.

К примеру, для станции, работающей на мощности 7,5 кВт, расход будет составлять 1,5 кг в час. Сколько это будет в литрах? Все зависит от топлива, который вы используете.

Легкого топлива потребуется больше, тяжелого (например, мазута) — больше. Для перерасчета в литры найдите информацию по плотности выбранного вами топлива.

Кажется, что все просто: рассчитать расход по формуле и закупить необходимый объем ДТ или мазута. Но реальные показатели все же будут отличаться от расчетных.

Многое зависит от того, в каких условиях, в каком режиме и на каком топливе работает станция.

Влияет и ее состояние.

  • Режим работыКак и любой двигатель внутреннего сгорания, мотор ДЭС потребляет гораздо больше топлива при интенсивном режиме работы. Так, если вырабатываемая мощность выше 75% от номинальной (той, что указана в паспорте), расход топлива (да и износ самого оборудования) увеличивается значительно. Если, например, номинальная мощность электростанции составляет 5 кВт, она должна питать приборы общей мощностью в 3,75 кВт — не более того. Если к станции подключено слишком мало приборов, и потребляется не более 35% от вырабатываемой электроэнергии, постепенно ее КПД будет снижаться. Следовательно, ее расход будет выше, чем у новой станции.
  • Качество топливаЧем лучше топливо, чем меньше в нем примесей, тем меньше и расход. Опытные владельцы ДЭС советуют заливать солярку заранее — так она отстоится и будет чище.
  • Условия эксплуатацииЗимой генератор лучше держать в отапливаемом, но хорошо вентилируемом помещении. При низких температурах топливо становится вязким, снижается КПД двигателя и, соответственно, повышается расход.
  • Состояние ДЭСНа самый низкий расход топлива дизельной электростанции вы сможете рассчитывать только непосредственно после ее покупки. Чем хуже состояние генератора, тем больше расход. На него влияют забитые фильтры — масляный, бензиновый, плохо отрегулированные карбюраторы (или иной узел, контролирующий процесс подачи топлива) и т.д.

Чем выше мощность дизельной электростанции, тем пристальнее нужно следить за ее расходом — разница между расчетными и реальными показателями может быть значительной.

Можно ли сэкономить топливо при торможении двигателем и чаще включая нейтралку?

Холостой ход (движение на нейтралке) и торможение двигателем в свое время активно использовались на старых машинах и реально помогали сэкономить топливо на карбюраторных машинах. Именно поэтому многие старые опытные водители считают, что даже на современных машинах эти методы по-прежнему помогают уменьшить потребление топлива. Многие молодые водители, наоборот, считают, что нужно как можно реже тормозить двигателем и меньше ехать накатом на нейтральной передаче. Но оба эти мнения неверны. 

В настоящее время карбюраторный автомобиль – большая редкость. В большинстве современных автомобилей используется электронная система впрыска топлива, которая не позволяет нам сэкономить топливо, если мы тормозим двигателем. При включении нейтралки топливо не перестает передаваться в двигатель. На нейтралке двигатель переходит в работу на холостом ходу, где, как правило, наблюдается немаленький расход топлива. Правда, это не означает, что мы не должны переходить никогда на нейтралку. 

Например, включать нейтральную передачу КПП выгодно, когда мы знаем заранее, что должны остановить машину или сильно ее замедлить. Допустим, мы заранее видим впереди, что светофор вот-вот переключится на красный свет. В этом случае стоит включить нейтралку и постепенно замедлиться. Это лучше, чем резко тормозить у самого светофора и потом стоять на холостых оборотах в ожидании зеленого сигнала, а потом трогаться с места, для чего двигателю необходимо больше энергии. 

Водитель всегда должен использовать технику торможения двигателем и использовать нейтралку в зависимости от дорожной ситуации. Если ваша машина оснащена механической коробкой передач и на дороге очень скользко, то безопасней будет снижать скорость, тормозя двигателем (включение пониженной передачи). Естественно, в зависимости от ситуации вы должны выбирать, что лучше – тормозить двигателем, включать нейтралку или продолжать движение на скорости, снижая скорость отпусканием педали газа и нажатием педали тормоза. 

Как не допускать высокого расхода горючего на дизельном моторе?

Импортные дизели и прежде отличались большой «разборчивостью» к качестве солярки. А теперь, с повсеместным распространением системы электронного впрыска «Коммон Рэйл», – тем более. В связи с этим, необходимо заправляться только на хорошо знакомых автозаправках проверенных и испытанных поставщиков горючего. Если же возникает необходимость заправиться на незнакомой АЗС, то желательно использовать в этом случае специальные присадки.

Следить за правильной регулировкой настроек топливной аппаратуры.

Дизельный двигатель в конструктивном смысле сложнее бензинового. Смесеобразование и впрыск здесь производится посредством ТНВД – топливного насоса высокого давления, оснащённого электронной системой управления. С солидным возрастом и эксплуатационным износом техники, прежде всего – тяжёлой, большегрузной, настройка важна особенно, поскольку возникают естественная разбалансировка; увеличение зазоров, снижающих качество смеси; нарушение угла опережения впрыска.

В частности, угол опережения впрыска имеет различные оптимальные значения при разных оборотах: 3° – 800 об/мин. (холостой ход), 4° – 1000 об/мин., 5° – 1500 об/мин., и т. д. Он зависит от давления дизтоплива внутри корпуса топливного насоса и от износа волнового профиля специальной шайбы. Для достижения оптимальных значений в корпусе ТНВД предусмотрен поршень (или, так называемый «таймер»), который посредством поводка разворачивает шайбу и устанавливает тем самым время начала подачи топлива к форсунке. Своевременная замена износившейся шайбы зачастую решает проблему с топливным потреблением и перерасход горючего. Кроме того, на экономию диз заметно повлияет своевременное корректирование цикловой подачи, которая должна соответствовать объему поступающего воздуха.

Любителям резкого и агрессивного стиля вождения сто́ит пересмотреть свои привычки, отказавшись от резкого «газования» с быстрыми наборами мощности и торможениями.

Лучше придерживаться оптимального для экономичного расхода горючего плавного и стабильного стиля управления техникой. Показатели оборотов дизельного двигателя должны быть в пределах 1600-2000 оборотов. Есть смысл также отказаться от переключений на повышенные передачи при разгазовке до больших оборотов.

  • Вовремя менять засорившиеся расходники – топливные и воздушные фильтры, не допуская значительного снижения их пропускной способности.
  • Выбирать оптимальное для дизельных двигателей моторное масло с показателями низкой вязкости. Не сто́ит экономить на масле: производить его замену нужно в установленный производителями срок, и проводить эту замену в полном соответствии с техническими параметрами трактора или автомобиля.
  • Не забывать регулярно контролировать уровень давления в шинах, подкачивая их по мере необходимости до установленных значений.

Итак, в большинстве случаев повышенный расход дизельного двигателя является первым серьёзным звонком о том, что в тракторе или грузовике имеет место неисправность. Выявить эту неисправность и устранить её нужно, по возможности, в сжатые сроки, не откладывая эти действия «в долгий ящик».

https://youtube.com/watch?v=1ikfA2UHt4Q

https://youtube.com/watch?v=TAEYt8Q1KuU

Регулировка режима ХХ

Многие эксперты сходятся во мнении, что регулировка холостого хода имеет очень важное значение для инжекторных систем. В частности, это позволит устранить плавание оборотов, их самопроизвольное повышение или снижение, что в итоге нормализует и расход топлива

Как правило, проблемы с оборотами двигателя в режиме ХХ возникают из-за чрезмерного поступления воздуха. Задача регулировщика – проверить регулятор, либо внести изменения в компьютер, учитывающий показания ряда датчиков и открывающий клапан на определённое время, либо проверить сами датчики.

Вот как проводится регулировка ХХ обычно. Для начала обесточивается система электроснабжения авто. Затем проводятся работы с регулятором, который врезан на дроссель. Именно он отвечает за равномерный прогрев и стабильную работу мотора. Это электродвигатель с иглой, который выдаёт рекомендуемое количество поступаемого воздуха, без включения дросселя.

  1. Регулятор снимается путём откручивания винтов крепления. Последние могут быть несъёмными. В этом случае вывернуть их не получится, придётся демонтировать корпус дросселя.
  2. Дальше в задачи регулировщика входит очищение канала регулятора. Его можно промыть, а затем хорошенько продуть сжатым воздухом.
  3. Затем надо разобрать регулятор, чтобы добраться до направляющей втулки.

Важно знать, что регулятор следует разбирать крайне осторожно. Аккуратность нужна в первую очередь из-за чувствительной обмотки регулятора. Её можно легко повредить

Её можно легко повредить.

Далее надо сделать следующее.

  1. Проверить, как вращается конусная игла. Если свободно, то это означает только одно – втулку надо заменить, так как имеется люфт. Кроме того, конусная игла не должна иметь следов повреждений или потёртостей.
  2. Затем нужно протестировать целостность прижимной пружины.
  3. Проверить надо контакты и целостность обмотки.
  4. После сборки регулятора, его надо установить на автомобиль, но перед этим замерить дистанцию до иглы. Длина должна быть ровно 23 мм.
  5. После установки регулятора, нужно подсоединить управляющий штекер к нему, а затем включить питание. Запустив двигатель, можно анализировать его функционирование на ХХ и в других режимах.
Регулируемые зоныПредназначениеЧего можно достичь
Датчик дроссельной заслонкиДатчик положения дроссельной заслонки служит для открытия заслонки и передачи управляющей информации в электронный блок управления двигателем. Датчик, как правило, устанавливается напротив рычага управления дроссельной заслонкой. Периодически датчик дроссельной заслонки требует проверки и соответствующей настройки.Повышение эффективности работы двигателя, снижение расхода топлива.
Система зажиганияОбычное.Устранить проблемы с запуском, снизить расход горючего.
ПодсосОграничивает поступление воздуха в топливную смесь, в результате чего она обогащается. Это необходимо для запуска холодного двигателя и его последующей бесперебойной работы, пока температура не станет оптимальной для нормального функционирования. Тогда двигателю уже не требуется столь обогащенная смесь, и он может работать от рабочей системы холостого хода. Регулятор подсоса выведен в салон на панель и представляет собой круглую плоскую рукоятку.Улучшается выхлоп, снижается расход топлива.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Активатор топлива на магнитах — афера века, или же очень полезная вещь?

Наличие у одних людей постоянного желания легкого заработка, а у других — постоянной экономии, становится причиной возникновения таких устройств, как магнитный активатор топлива.

По настоящее время не могут утихнуть дискуссии о том, на самом ли деле он дает возможность уменьшения расхода топлива или же это попросту очередная разновидность обмана.

Постоянное возрастание стоимости топлива подталкивает людей к поиску альтернативных вариантов. Одни приобретают на машину газобаллонное оборудование или же малолитражный автомобиль, некоторые и вовсе меняют своего четырехколесного друга на скутер или мопед. Но имеются и те, кто еще не готов отказаться от поездок на машине, и твердо верит в эффективность чудо-примочек, дающих возможность существенного снижения потребления топлива. Те устройства, которые получили название магнитных активаторов топлива, уже успели произвести немало шума на том, что у скептически относящихся к ним людей вызывает улыбку и по настоящее время.

Принцип работы. По словам авторов этого устройства, под названием магнитный активатор топлива, представляющего собой неодимовый магнит, он оказывает особое воздействие на топливо, вследствие чего оно намного лучше сгорает. Это происходит по следующему принципу: топливо проходит сквозь магнитное поле, образуемое неодимовым магнитом, в результате чего происходит упорядочивание его молекул, что дает возможность бензину полноценно сгорать. Результатом использования такого устройства должно было стать повышение КПД силовой установки, с одновременным снижением потребления топлива на величину от 10 до 30%. Помимо этого, мотор с использованием такого устройства получает значительную прибавку к уровню мощности, экологичности выхлопных газов и еще много чего. Но соответствует ли это действительности?

Наличие несоответствий. Несмотря на кажущуюся выгоду от такого использования, все, что сказано о нём, не соответствует действительности. Но сама идея хороша и в отдаленном будущем, может быть нечто подобное и будет произведено. Говоря же о конкретно этом устройстве, стоит сказать, что оно таким эффектом обладать не может. Коэффициент полезного действия моторов на бензине равен от 25 до 28%, все остальное затрачивается на обогрев, преодоление силы трения и вращение разного рода навесного оборудования. У машин с электрическими двигателями подобный показатель равняется 90%, так что комментировать что-либо здесь нет необходимости. Несмотря на всю обоснованную критику, создатели этого чудо-прибора в один голос заверяют, что с его помощью получится снизить потребление топлива на величину до 25%, увеличить мощность и экологичность выбросов на 10-25%.

Проведение большого количества тестовых испытаний и опровержение этого мифа было зафиксировано уже множество раз. В сети Интернет имеется немалое количество видеороликов, где наглядно демонстрируется, почему такое предложение является ничем иным, как попыткой развести на деньги доверчивых автовладельцев.

Итог. Ничего подобного неодимовые магниты обеспечить не в состоянии, так как, в противном случае, это тут же было бы подхвачено известными производителями машин, которые пытаются придумать средство для понижения потребления уровня топлива, но у них не очень выходит. Уже были попытки навешивания по 2 турбины, сборка моторов из алюминия и регулировка впрыска. А тут вдруг стало все настолько просто, что можно повесить на трубку подачи топлива пару магнитов, перетянутых хомутом из пластика — и, вуаля, потребление топлива понизилось, мощность возросла.

Не стоит верить в такие устройства, поскольку единственный результат, который получится — напрасная трата денежных средств.

Экономия топлива в автомобиле

  1. Поддерживайте рекомендованное давление в шинах. Правильно накачанные шины обеспечат вам уменьшить потребление топлива до 3%. Давление в шинах способно снизиться за месяц на 0,05 атмосферы. Оно также снижается при снижении температуры окружающего воздуха. Необходимо периодически проверять давление не менее одного раза за месяц, а лучше в неделю. Требуемая величина давления обеспечит равномерный износ протектора шины.
  • На некоторых заправочных станциях можно бесплатно подкачать колеса. Встречаются компрессоры, способные автоматически ограничивать давление, однако не стоит им доверять, и лучше перепроверить своим манометром.
  • Если вы хотите поехать в такую местность, где холоднее климат, то накачайте на 0,2 атмосферы больше. Давление следует поддерживать рекомендованное заводом. Не следует слишком накачивать старые потрескавшиеся покрышки, так как они могут взорваться.​

Отрегулируйте двигатель. Исправный и настроенный двигатель будет работать более эффективно, и расходовать меньше бензина. Однако многие мастера стараются сделать двигатель мощнее в ущерб экономии, поэтому нужно быть внимательным.
Проверьте чистоту воздушного фильтра двигателя. Забитый пылью воздушный фильтр только навредит мотору и увеличит потребление топлива. Движение по пыльным дорогам и полям приведут к быстрому загрязнению фильтра.
Замените фильтр воздуха, согласно инструкции. Новый фильтр позволит значительно повысить производительность мотора на турбированных автомобилях.
Снизить массу автомобиля. Подберите для себя легкий автомобиль, удовлетворяющий ваши нужды

Масса является наиболее важной причиной снижения кинетической энергии машины. Если вы не планируете приобретать новый автомобиль, то следует попробовать снизить массу старой машины. Если имеются неиспользуемые сиденья, то можно их снять

Если в багажнике постоянно лежат тяжелые вещи, то вытащите их и оставьте в гараже. Лишние 50 кг массы в багажнике повышают расход на 2%. Вес машины важен при  движении в городе, где часто приходится тормозить и разгоняться, и значительно меньше влияет при движении по трассе. Необходимые вещи не следует выкладывать из автомобиля, так как рано или поздно придется за ними ехать, и тратить на это бензин.
Постарайтесь подобрать наиболее узкую автомобильную резину для колес. Узкие шины оказывают меньше воздушное сопротивление при движении, а также меньшую силу трения, что уменьшает потребление бензина. Однако узкие шины хуже сцепляются с дорогой, что может стать причиной неприятных последствий. Не устанавливайте колеса меньше рекомендуемого заводом размера.
Подбирая автомобильную резину, старайтесь брать такую, у которой небольшое сопротивление качению. Это позволит сэкономить бензин на 2%. Если поддерживать нормальное давление, то разница при замене старой резины на новые покрышки, будет небольшая.
На машинах, оснащенных инжекторами, нужно проверить, что датчик расхода воздуха и лямбда-зонд в нормальном состоянии. На приборной панели лампа «чек» начинает светиться, если с этими датчиками возникают неисправности. Если датчик расхода воздуха сломается, то в мотор будет поступать слишком богатая смесь, что повлияет на повышение расхода бензина на 20%.

Если имеются неиспользуемые сиденья, то можно их снять. Если в багажнике постоянно лежат тяжелые вещи, то вытащите их и оставьте в гараже. Лишние 50 кг массы в багажнике повышают расход на 2%. Вес машины важен при  движении в городе, где часто приходится тормозить и разгоняться, и значительно меньше влияет при движении по трассе. Необходимые вещи не следует выкладывать из автомобиля, так как рано или поздно придется за ними ехать, и тратить на это бензин.
Постарайтесь подобрать наиболее узкую автомобильную резину для колес. Узкие шины оказывают меньше воздушное сопротивление при движении, а также меньшую силу трения, что уменьшает потребление бензина. Однако узкие шины хуже сцепляются с дорогой, что может стать причиной неприятных последствий. Не устанавливайте колеса меньше рекомендуемого заводом размера.
Подбирая автомобильную резину, старайтесь брать такую, у которой небольшое сопротивление качению. Это позволит сэкономить бензин на 2%. Если поддерживать нормальное давление, то разница при замене старой резины на новые покрышки, будет небольшая.
На машинах, оснащенных инжекторами, нужно проверить, что датчик расхода воздуха и лямбда-зонд в нормальном состоянии. На приборной панели лампа «чек» начинает светиться, если с этими датчиками возникают неисправности. Если датчик расхода воздуха сломается, то в мотор будет поступать слишком богатая смесь, что повлияет на повышение расхода бензина на 20%.

Использование кредитки, позволяющей осуществлять возврат

Различные банки предлагают комплекс услуг, связанный с кредитованием. Не исключение «Хоум-Кредит», предлагающий на привлекательных условиях кредитные карты, имеющие льготный период. По сравнению с «Альфа-банком», льготный период в 2 раза меньше. Но главное достоинство этой кредитки – начисление дополнительных трёх процентов после каждой финансовой операции, в том числе заправки бензина. Такую карту целесообразно использовать, даже если пользуетесь наличными. Не ограничивая себя в покупках, заливая необходимое количество топлива, можно закрыть накопленный долг теми же наличными средствами, но уже в меньших объёмах с учётом 3-процентного возврата.

Кредитные карточки

Техническое состояние автомобиля

Теперь перейдём к изучению всех технических моментов, которые помогут сэкономить топливо.

Шины

Необходимо регулярно проверять давление во всех шинах. Прежде всего, это связано с безопасностью. Но здесь надо понимать, что даже небольшое снижение давления может заметно повысить потребление топлива (снижение на 0,5 атм. повысит расход на 5-6 л топлива в год). А если давление в ободе колеса – неравномерное, то расход топлива повысится на целых 5%. То же самое касается, если протектор на шинах сильно изношен. На дверце водителя указаны оптимальные значения давления для вашего авто.

Чем меньше давление в шинах, тем больше тратится бензина

Если шины накачаны слишком сильно, то увеличится их износ и повысится жёсткость (будете сильнее ощущать все прелести наших дорог).

Некоторые производители выпускают энергосберегающие шины, которые стоят дороже, чем обычные. Шины обладают меньшим сопротивлением качению, что помогает экономить до 5% топлива. Для ещё большей экономии можете установить облегчённые диски.

Чтобы немного сэкономить топливо, можно слегка поднять давление в шинах (на 0,2-0,3 атм.). Особенно это касается тех случаев, когда машина перевозит большие грузы.

Некоторые любят ставить широкие модные диски. Но чем шире диски, тем выше аэродинамическое сопротивление и перерасход горючки.

Свечи зажигания

Свечи зажигания влияют на качество сгорания топлива. Ели оно будет сгорать не полностью, то будет падать мощность и повышаться расход бензина. Периодически проверяйте свечи и заранее меняйте их. Чем дольше работают свечи, тем хуже качество сгорания горючки.

Лучше всего ставить платиновые или иридиевые свечи, срок работы которых в 4 раза больше по сравнению с обычными. Они помогают увеличить стабильность разряда и искровой зазор. В итоге свечи работают эффективнее даже при сильном загрязнении.

Сход-развал

Каждые 15-20 тыс. км пробега производите регулировку схода-развала. В среднем это поможет сэкономить 60 литров бензина в год, а также уменьшит износ резины.

Фильтры

Раз в год меняйте воздушный, салонный и масляный фильтр. Если воздушный фильтр менять не вовремя, то рабочая смесь будет с примесями, что снизит мощность мотора. Чтобы это как-то это компенсировать, расход топлива будет повышаться. Менять фильтры надо согласно рекомендациям автопроизводителя или в 2 чаще при езде по пыльным дорогах.

Чистый и грязный воздушный фильтр

Моторное масло

Чем качественнее моторная смазка, тем эффективнее снижается сила трения, а это в свою очередь уменьшает «аппетит» автомобиля. Отличное моторное масло может помочь сэкономить до 7,5% горючки. Лучше всего взять синтетическое масло с пониженной вязкостью – оно поможет уменьшить силу трения.

Как часто менять масло? Подробный ответ в этой статье: Через сколько менять масло в двигателе? Зачем менять моторное масло в машине, можно ли часто менять?

Check Engine

Если этот индикатор горит на панели приборов, то можно добавить вплоть до 50% к расходу топлива. Отмечу, что при продаже подержанных автомобилей недобросовестные продавцы делают так, чтобы он не горел некоторое время перед покупкой.

Каталитический нейтрализатор

Если эта важная деталь вышла из строя по причине поломки мотора или из-за некачественного топлива, то это повысит расход топлива до 20%. Некоторые же просто его снимают, особенно на очень старых автомобилях. Этот метод экономии сработает, но вы будете сильнее загазовывать атмосферу.

Что такое каталитический нейтрализатор

Запомните! Если без особо видимых причин резко повысился расход топлива, то надо незамедлительно обратиться к специалистам для проверки важных узлов автомобиля.

Тюнинг

Чип-тюнинг предназначен для увеличения мощности мотора, но при этом произойдёт быстрый износ мотора и кратное повышение потребления горючего.

Если вы же задумали увеличить клиренс под амортизаторами или пружинами, то приготовьтесь тратить на 8% больше топлива.

Датчик кислорода

Этот датчик очень важен, он фиксирует эффективность сгорания горючего и определяет, сколько кислорода остаётся в выхлопном газе. Со временем датчик кислорода изнашивается, и когда он сломается, на панели приборов появляется надпись Check Engine. Неверно работающий датчик повышает расход горючего на 15%.

Заменять датчик на новых автомобилях следует через 150 тыс. км пробега, а на старых (до 1996 г.) каждые 90 тыс. км.

Причины повышенного расхода топлива в дизельных двигателях

Если вы заметили, что в последнее время стали чаще заправлять свой автомобиль с дизельным двигателем, это может быть сигналом о наличии неисправности. Излишняя «прожорливость» железного коня может быть обусловлена неполадками в работе разных элементов, поэтому при появлении проблем следует провести тщательную диагностику, чтобы определить причину перерасхода. Что проверить в первую очередь?

Рабочие жидкости

Самая распространенная неполадка, вызывающая повышение расхода топлива – заправка некачественным дизелем. Если топливо не соответствует стандартным требованиям, то оно сгорает нештатно. В попытке исправить ситуацию блок управления подает больше топлива для обогащения смеси. Решение проблемы заключается в смене автозаправочной станции в пользу проверенного поставщика.

Причина перерасхода также может скрываться в употреблении плохого моторного масла или слишком редкой его замене.

Электронный блок управления

Функционирование двигателя контролируется блоком управления. Анализируя показания десятков датчиков, электронный «мозг» автомобиля настраивает параметры работы различных механизмов:

  • Частоту и периоды активности форсунок;
  • Угол впрыска;
  • Угол зажигания;
  • Момент открытия дроссельной заслонки;
  • Уровень давления топлива.

При поставке некорректных данных одним или несколькими датчиками ЭБУ запускает ошибочную программу, не соответствующую текущему режиму движения автомобиля. Это негативно влияет на процесс сгорания смеси и влечет за собою перерасход дизеля.

Вы сможете сразу узнать о неисправности датчика благодаря индикатору Check Engine на приборной панели. При появлении данного сигнала следует немедленно обратиться в автосервис для расшифровки ошибки и выявления корня проблемы.

Массовый расход воздуха

Заметив неровную работу мотора и повышенный расход топлива, проверьте датчик массового расхода воздуха. Его показания позволят определить проблемы с герметичностью подающих воздух каналов. При нарушениях их целостности показания реального и фактического расхода будут искажены. Вследствие неправильных данных ДВС будет функционировать в полуаварийном режиме, требуя повышенного расхода топлива.

Топливный фильтр

Наряду с электроникой виновником перерасхода может быть загрязненный топливный фильтр. Забивка этого элемента провоцирует падение давления топлива, из-за которого блок управления оставляет форсунки открытыми дольше для нормализации подачи топлива.

При резких и частых перепадах давления ЭБУ не успевает настраивать подачу дизеля грамотно, что сказывается на объеме потребляемого топлива в сторону его увеличения. Также не будет лишним произвести диагностику и регулировку ТНВД для нормализации работы мотора.

Воздушный фильтр

Ключевая конструкционная особенность поршневых дизельных моторов – недостаточное количество воздуха для полного сгорания солярки. Эта проблема решаема при помощи установки турбонаддува.

При засорении воздушного фильтра объем всасываемого двигателем воздуха сокращается. Для восполнения недостатка мотор берет на себя повышенную нагрузку и «съедает» больше топливной смеси. Своевременная замена воздушного фильтра при каждой смене моторного масла – способ уменьшить расход топлива дизельного двигателя.

Система выпуска

Выпуск важен не меньше забора воздуха. Закоксовка выпускных каналов и загрязненный катализатор повышают затрудняют выход отработанных газов наружу, вследствие чего двигатель работает энергичнее, чтобы избавиться от них. Сохранение рабочей мощности в таком режиме требует повышенного расхода горючего.

Дополнительное оборудование

Комплектация машины также влияет на уровень расхода. При наличии кондиционера, мощной подсветки и полноценной автоакустики генератор работает на полную катушку. Повышение частоты вращения генератора требует усиленной подачи энергии, которую ДВС получает за счет увеличения потребления топлива.

Таким образом, при обнаружении перерасхода дизельного топлива стоит произвести тщательную диагностику форсунок и остальной топливной аппаратуры, проверить электронику и состояние фильтров, при необходимости заменить масло и начать покупать качественное топливо у проверенного поставщика.

Причины повышенного расхода топлива в дизельных двигателях

Если вы заметили, что в последнее время стали чаще заправлять свой автомобиль с дизельным двигателем, это может быть сигналом о наличии неисправности. Излишняя «прожорливость» железного коня может быть обусловлена неполадками в работе разных элементов, поэтому при появлении проблем следует провести тщательную диагностику, чтобы определить причину перерасхода. Что проверить в первую очередь?

Рабочие жидкости

Самая распространенная неполадка, вызывающая повышение расхода топлива – заправка некачественным дизелем. Если топливо не соответствует стандартным требованиям, то оно сгорает нештатно. В попытке исправить ситуацию блок управления подает больше топлива для обогащения смеси. Решение проблемы заключается в смене автозаправочной станции в пользу проверенного поставщика.

Причина перерасхода также может скрываться в употреблении плохого моторного масла или слишком редкой его замене.

Электронный блок управления

Функционирование двигателя контролируется блоком управления. Анализируя показания десятков датчиков, электронный «мозг» автомобиля настраивает параметры работы различных механизмов:

  • Частоту и периоды активности форсунок;
  • Угол впрыска;
  • Угол зажигания;
  • Момент открытия дроссельной заслонки;
  • Уровень давления топлива.

При поставке некорректных данных одним или несколькими датчиками ЭБУ запускает ошибочную программу, не соответствующую текущему режиму движения автомобиля. Это негативно влияет на процесс сгорания смеси и влечет за собою перерасход дизеля.

Вы сможете сразу узнать о неисправности датчика благодаря индикатору Check Engine на приборной панели. При появлении данного сигнала следует немедленно обратиться в автосервис для расшифровки ошибки и выявления корня проблемы.

Массовый расход воздуха

Заметив неровную работу мотора и повышенный расход топлива, проверьте датчик массового расхода воздуха. Его показания позволят определить проблемы с герметичностью подающих воздух каналов. При нарушениях их целостности показания реального и фактического расхода будут искажены. Вследствие неправильных данных ДВС будет функционировать в полуаварийном режиме, требуя повышенного расхода топлива.

Топливный фильтр

Наряду с электроникой виновником перерасхода может быть загрязненный топливный фильтр. Забивка этого элемента провоцирует падение давления топлива, из-за которого блок управления оставляет форсунки открытыми дольше для нормализации подачи топлива.

При резких и частых перепадах давления ЭБУ не успевает настраивать подачу дизеля грамотно, что сказывается на объеме потребляемого топлива в сторону его увеличения. Также не будет лишним произвести диагностику и регулировку ТНВД для нормализации работы мотора.

Воздушный фильтр

Ключевая конструкционная особенность поршневых дизельных моторов – недостаточное количество воздуха для полного сгорания солярки. Эта проблема решаема при помощи установки турбонаддува.

При засорении воздушного фильтра объем всасываемого двигателем воздуха сокращается. Для восполнения недостатка мотор берет на себя повышенную нагрузку и «съедает» больше топливной смеси. Своевременная замена воздушного фильтра при каждой смене моторного масла – способ уменьшить расход топлива дизельного двигателя.

Система выпуска

Выпуск важен не меньше забора воздуха. Закоксовка выпускных каналов и загрязненный катализатор повышают затрудняют выход отработанных газов наружу, вследствие чего двигатель работает энергичнее, чтобы избавиться от них. Сохранение рабочей мощности в таком режиме требует повышенного расхода горючего.

Поршневая группа

Если пробег двигателя превышает 100 000 км, его поршневая группа, вероятно, уже изношена. Нарушение компрессии в цилиндрах также негативно сказывается на потреблении топлива, поскольку в случае ее понижения ухудшается отдача мотора. Для выравнивания этого показателя двигатель начинает потреблять больше горючего. Таким образом, чем старше дизельный автомобиль, тем он прожорливее.

Дополнительное оборудование

Комплектация машины также влияет на уровень расхода. При наличии кондиционера, мощной подсветки и полноценной автоакустики генератор работает на полную катушку. Повышение частоты вращения генератора требует усиленной подачи энергии, которую ДВС получает за счет увеличения потребления топлива.

Таким образом, при обнаружении перерасхода дизельного топлива стоит произвести тщательную диагностику форсунок и остальной топливной аппаратуры, проверить электронику и состояние фильтров, при необходимости заменить масло и начать покупать качественное топливо у проверенного поставщика.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий