Типы КПП Лада Гранта: коробка передач механическая, автоматическая и роботизированная

Какая трансмиссия лучше?

АвтоВАЗ действительно проделали огромный объем работы с целью предоставления автолюбителям популярной модели с различными типами трансмиссии. И механика, и автомат, и робот имеют свои преимущества и недостатки. Модель с МКПП стала массовой отчасти потому, что является самой доступной. Несмотря на временами возникающий гул и шум, автомобиль с 5-ступенчатой механикой остается неплохим выбором. Но для жителей больших городов лучше всего подойдет авто с АКПП.

Автомат с гидротрансформатором обеспечит комфортное управление машиной и не доставит серьёзных хлопот. Версия модели с АМТ считается технологичной, современной, но одновременно с этим наиболее проблемной. Есть вероятность, что в дальнейшем производитель откажется от робота, отдав предпочтение в сторону вариатора CVT, как это было сделано в Лада Веста. Седан с роботом можно купить как новым, так и с рук на вторичном рынке. Второй вариант самый опасный и непредсказуемый: часто на РКПП еще до 100 тыс. км пробега выходят из строя сервомеханизмы и изнашивается сцепление. Обслуживать и ремонтировать такой узел крайне накладно.

Лада Гранта

Лада Гранта

Интерьер Лада Гранта с АКПП Jatco JF414E

Интерьер Лада Гранта с роботизированной трансмиссией

edit this post

Характеристики всех типов КПП Лады Гранта

Первая механическая коробка передач этой модели класса седан и лифтбек получила индекс 2180. Ей на замену вскоре пришла модернизированная КПП с тросовым приводом, которая индексируется как 2181. Она устанавливается, начиная с комплектации «стандарт».

Тяговая и тросовая КПП Лады Гранта

Разница между двумя этими КПП очевидна. Первое и главное заключается в использовании вместо жёстких тяг, усиливающих вибрацию на кузов и кулису, более гибких тросов от японского производителя Atsumitec. Кроме этого, отличались КПП 2180 от 2181 и другими параметрами.

  1. На 2181 установлены синхронизаторы в виде конусов, что позволило снизить воздействие на рычаг переключения передач при установке 1-й или 2-й скорости.
  2. Диск сцепления стал больше в диаметре (215 мм). Из-за этого увеличился в размерах картер сцепления, а стартер стал располагаться вдоль ДВС.
  3. Синхронизаторы получили зубья с уменьшенным скосом угла (100 градусов), снизилось и усилие начального поджатия до 70 Нм.
  4. Иной механизм выбора скоростей стал разработкой компании Schaeffler. Кроме того, он был перенесен вверх, что позволило снизить усилие при переключении в холода и устранить масляные подтёки.
  5. Четкость переключения передач стала возможна, в том числе, благодаря селекторной пластине.
  6. Вместо минерального трансмиссионного масла стали использовать с завода полусинтетическое, а объем масла снизился до 2,2 литра.

Конструктивно КПП стала не только надёжнее, но и комфортнее для водителя. Вибрации на рычаг КПП и кузов в целом значительно снизились. Скорости стали включаться четко и без задержек. Вместе с тем модернизация коробки передач на Ладе Гранта и на Калине 2 повлекла за собой среднее увеличение цены на 5000 рублей. По мнению экспертов, главное отличие обновленной трансмиссии не столько в надёжности, сколько в качестве включения передач.

Что характерно, новые выпуски Лады Приора не получили тросовую КПП, на этом автомобиле до сих пор устанавливается устаревшая ВАЗ 2180 с жёсткими тягами.

Особенности роботизированной КПП

Помимо обновленной механики, Лада Гранта с 2015 года, начиная с комплектации «люкс», может оснащаться роботизированной коробкой передач. Новая трансмиссия будет комплектоваться в вариациях «норма» и «люкс». По задумке инженеров это устройство должно полностью свести на нет негативное влияние человеческого фактора, при котором допускаются различные ошибки.

Гранта стала первым автомобилем семейства ВАЗ, получившим роботизированный вариант трансмиссии. В качестве основного производителя выступила японская компания Jatco, известная в своей сфере по разработке и выпуску роботизированных, автоматических КПП и вариаторов. На Гранту стали устанавливать проверенную годами 4-ступенчатую коробку. Не самая современная, но надёжная.

Особенности АКПП

Период адаптации робота и выпуск первых пилотных версий Гранты на автомате длился довольно долго. За это время симбиоз отечественных и японских разработок подвергался многочисленным калибровкам. Модернизация включала в себя около 30 доработок, причём в процессе принимали инженеры из Австрии. Только после этого АКПП пошла в серию.

Специалисты учли даже вопросы эргономичности: рука удобно ложится на рычаг переключения передач. Выбор соответствующих режимов имеет индикацию на селекторе, заданный режим также дублируется и на экране БК. Единственный недостаток, выявленный в процессе эксплуатации, заключается в ненадёжной фиксации рычага в выбранном режиме.

Коробка передач работает в нескольких режимах. Первая и вторая передача фиксированные. Есть кнопка overdrive, благодаря которой автомат не будет переключаться на четвертую скорость. Актуален этот режим при обгонах на трассе. Фиксированные первые две передачи используются для передвижения по бездорожью или в затяжных подъёмах в гору. В зимнее время коробка передач не будет включать повышенную 3-ю и 4-ю передачи до тех пор, пока масло не прогреется до 15 и до 60 градусов соответственно.

В отличие от механической КПП Лады Гранта, в автомате отсутствует маховик. Вместо него используется диск привода.

Особенности схемы автоматической трансмиссии привели к снижению клиренса автомобиля. Электронная начинка, управляющая устройством, находится позади, с левой стороны ниже фары. Многие полагают, что такое местоположение при ударе в ДТП приведёт к неуправляемости автомобиля. Но инженеры считают иначе. Автоматика будет надёжно контролировать работу. Судя по отзывам, система действительно функционирует без нареканий, и это не может не радовать.

Для Лада Гранта лифтбек:

Длина 4246 мм (после рестайлинга – 4250 мм);
Ширина 1700 мм;
Высота
1500 мм;
Колесная база 2476 мм;
Ширина передней колеи 1430 мм;
Ширина задней колеи 1414 мм.

Размеры кузовов двух моделей примерно одинаковы (разве что Гранта выше), но при этом Гранта выглядит крупнее Приоры за счет поднятого капота и более широкой решетки радиатора. В кузове лифтбек крышка багажника превращается в смесь пятой двери хэтчбека и двери багажника седана, за счет чего он смотрится немного выше Гранты в других кузовах. Колесная база у Гранты больше примерно на 1,5 см, что не так сильно чувствуется в дороге, — автомобили одинаково хороши на бездорожье.

Неисправности КПП на Ладе Гранта и методы их устранения

Сперва нужно отметить недочеты механической коробки как более дешёвого и популярного варианта трансмиссии на этих автомобилях. Наглядно проблемы и их выходы их них представлены в таблице.

Тип неисправности

Способ решения

Шумы при работе трансмиссии

Изношены зубья шестерен.Замена шестерен.
Сильный износ подшипников.Замена подшипников.
Уровень масла ниже допустимого.Долить масло и устранить утечку, если таковая имеется.

Тяжело переключать передачи

Сцепление выключается не полностьюУстранить проблему со сцеплением.
Тяга привода механизма переключения передач повреждена.Устранить деформацию тяг.
Ослабили крепления механизмов.Затянуть крепления.
Не отрегулирован привод.Отрегулировать привод.
Сломаны пластиковые элементы привода.Замена изношенных деталей.

Передачи выключаются сами по себе

Износ зубьев синхронизаторов на шестерне.Заменить элементы изношенные.
Повреждение и износ опор двигателя.Установить новые опоры.
Не отрегулирован привод механизма переключения передач.Отрегулировать привод.

Посторонний шум при включении передач

Не выключается сцепление.Отрегулировать сцепление, устранить неисправности.
Изношено кольцо, блокирующее синхронизатор.Заменить кольцо.

Утечка масла

Износ сальников.Проверить все имеющиеся в КПП сальники и заменить изношенные.
Ослабло крепление картера, крышки КПП, сливной пробки.Затянуть ослабленные элементы, при необходимости заменить герметик.

Неисправности КПП зачастую тесно связаны с неисправным сцеплением. Характерные признаки могут указывать на множество поломок. Детальная и более объективная диагностика проводится только после демонтажа КПП и ее полной разборки для выявления проблем.

Новичкам и не имеющим представления о техническом устройстве этого агрегата заниматься ремонтом не рекомендуется. Дело в том, что коробка передач представляет собой сложный механизм со множеством деталей. При неумелом ремонте велика вероятность получения ещё больших проблем вплоть до полного выхода из строя агрегата.

При обращении в автосервис следует учитывать, что далеко не каждый механик имеет соответствующую квалификацию, а ремонт КПП Лада Гранта с тросовым приводом может влететь в круглую сумму.

Например, замена сальников подразумевает полный разбор КПП и оценивается в среднем не менее 6 000 рублей. Можно выполнять ремонтные работы и своими руками. Да, это сэкономит деньги, а вот свободного времени отнимет много, к тому же потребуется помощник. Как вариант, при серьезных проблемах автолюбители попросту меняют КПП в сборе. В некоторых случаях это единственное рациональное решение.

Неисправности АКПП

Чтобы самостоятельно выявить проблемы автоматической коробки передач, следует проехаться на автомобиле. Характерные признаки неисправности КПП:

  • передачи не включаются;
  • сильные рывки при движении;
  • мигание соответствующих индикаторов;
  • утечка трансмиссионного масла.

Наличие этих проблем говорит о необходимости срочного ремонта КПП. А неисправности АКПП влияют и на роботизированную трансмиссию. Робот является неким средним вариантом между АКПП и МКПП, а потому на него могут распространяться поломки и той и другой трансмиссии.

Выполнить ремонт АКПП в домашних условиях не представляется возможным. Устройство автомата и  робота в частности слишком сложное и самостоятельно не проводится. Более того, этим занимаются даже не все сервисные центры. Опытный автовладелец сможет устранить самые простые неисправности, такие как утечка масла и проблемы с самопроизвольным включением передач. Причем в последнем случае речь идёт о зачистке контактов.

Чаще всего владельцы Лады Гранта на АКПП могут сталкиваться такими с типичными для этой трансмиссии проблемами.

Выявление неисправностей тросовой коробки

Рассмотрим характерные неисправности для тросиковой КПП.

Шумы

Многие владельцы замечают, что шумит тросиковая КПП в «Гранте». Причиной этому может быть сильно изношенный трос управления. Вой коробки, особенно при торможении двигателем, возникает из-за плохой металлообработки шестерен.

Масло

Надо обратить внимание на масло в трансмиссии и своевременно его поменять. Заводское не отличается должным качеством

Масло на этой модели КПП частенько течет, несмотря на изменения конструкции картера. Не стоит повышать уровень смазывающей жидкости, чтобы избавиться от воя КПП, это лишь добавит проблем. Старайтесь заливать качественное масло. Оно немного компенсирует шум и позволяет КПП работать дольше.

Проблемы с переключением передач

Если передачи перестали переключаться в определенный момент, причины могут быть в погнутых вилках, разбитых пластиковых втулках кулисы. Иногда выходят из строя синхронизаторы.

Роботизированная КПП

Коробка-робот пришла на смену 4-ступенчатому «автомату» Jatco, РКПП ставится на Гранту с начала весны 2015 года.

Основой механической части новой АМТ 2182 послужила коробка 2180, вместо тросов, а также стандартных для «механики» блока педалей и сцепления здесь установлен электромеханический привод КПП (мехатроник) германской фирмы ZF.

Роботизированная коробка идет только в паре с мотором ВАЗ-21127 106 л. с., самым мощным силовым агрегатом, устанавливаемым на Lada Granta.

РКПП может работать не только в автоматическом, но и в ручном режиме, всего в коробке пять передач.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что такое вариатор (коробка CVT), устройство, принцип работы

Автомобиль с АМТ 2182 стал более экономичным, чем с «автоматом», также улучшилась динамика, снизился расход бензина.

Характерные проблемы роботизированной КПП.

Коробка-робот создана на базе трансмиссии 2180, поэтому у нее нет такого сильного гула, как у МКПП 2181.

Тем не менее, на первой и второй передаче небольшие подвывания наблюдаются, хотя после обкатки на новой машине шум может и пропасть.

Коробка передач Гранта может повести себя неадекватно – при движении на первой передаче и резком нажатии на педаль акселератора вторая скорость не всегда включается, происходит «проскок».

Характерный недостаток РКПП – рывки и толчки при переключении скоростей, если движение динамичное, при спокойной езде этого неприятного явления не наблюдается.

Но можно воспользоваться ручным режимом, и тогда РКПП практически становится «механикой».

Автоматическая коробка Jatco JF414E

Сначала разберемся с маркировкой модели, так как каждая буква и цифра в кодировке имеет определенное значение, А именно:

  • первая буква вполне объяснимо указывает на название агрегата Jatco, что в свою очередь служит аббревиатурой английской транскрипции фразы по поводу японского предприятия автоматических трансмиссий;
  • то, что коробка переднеприводная обозначает буква F;
  • на число режимов указывает 4;
  • номером модификации коробки является цифра 14;
  • а E – говорит о том, что Jatco обладает электронным управлением.

Jatco относится к классу мини-коробок поперечного расположения и в свое время из-за особенностей ее конструкции разработчикам Лада Гранты пришлось смириться с тем, что параметр клиренса модели уменьшился до 140 мм  (а с МКПП было 160). Иначе говоря, подтверждая целевое назначение лифтбека, как преимущественно городского автомобиля.

Тем более, что автоматическая Гранта ФЛ набирает скорость настолько споро, что обеспечивает довольно приличный разгон, как раз для городского режима движения. Но в этом заслуга не только автомата, но и приемистого ВАЗовского 1.6 литрового движка.

Что касается теперешней резвости этой коробки, то тут целая история взаимоотношений японского завода с производителями из Тольятти. Дело в том, что многие заводские настройки Jatco делали этот агрегат чересчур нерасторопным для, скажем так, городской динамики езды.

Но чтобы сделать перешивку настроек, нашим инженером пришлось поставить магарыч обратиться за помощью к австрийцам, которые мигом адаптировали АКПП, во-первых, с ВАЗовским мотором и, во-вторых, убрали всякие барьеры по поводу медленного переключения режимов.

Результат сотрудничества с австрийцами, как говорят в таких случаях, превзошел ранее намеченные результаты, а именно российские потребители стали голосовать за автоматические Гранты рублем.

В доковидное время дилеры АвтоВАЗа продавали до полсотни тысяч моделей, оснащенных АКПП. Намного больше, чем дилерские центры продавали (с 2015-го) тольяттинских автомобилей, которые шли с АМТ или попросту с коробками-роботами.

Как устроена механическая коробка?

КПП Устройство механическое в Лада Калина 2 состоит из основных нескольких конструктивных компонентов. К ним следует картер:

  • относить агрегата с валами и шестернями;
  • картер сцепления узла;
  • тыльную крышку.

Пробка для отработанной слива смазывающей жидкости наделена специальным необходим. Он магнитом для сбора металлической стружки, которой образование наблюдается в процессе естественного износа прочих и шестерен элементов картера.

Jatco также располагает подшипниками двух видов конструктивных, как роликовыми изделиями, так и компонентами шариковыми. Разработчики поместили около переднего специального подшипника типа маслосборник, из которого жидкость валам к направляется шестерен и прочим элементам системы.

внутрь Заводом новой коробки заливается масло, для предназначенное трансмиссионных агрегатов. Периодически данная подлежит жидкость замене. Это рекомендуется выполнять каждые спустя 70 тыс. км пройденного пути. Также следует владельцу склоняться к периодическим проверкам уровня если и смазки возникает необходимость, доливать до требуемого Для.

объема мониторинга уровня в агрегате имеется щуп специальный. Он позволяет без особых сложностей достаточности в удостовериться масла внутри коробки. Действуем Аккуратно. так погружаем щуп в воронку, а затем его вынимаем. На измерительном отрезке щупа присутствует меток пара, обозначающих максимальный и минимальный пределы объема залитого. Если количества смазки оказалось доливку, то недостаточно производим без спешки.

Когда потребность возникла в замене полного объема смазки, то будет лучше осуществить эту процедуру в условиях сервиса профессионального. Как вариант, можно прибегнуть к замены процессу в собственноручном режиме. Сливать масло через потребуется присутствующее на картере отверстие, которое специальной закрыто пробкой.

Виды неисправностей МКПП Лада Гранта, ремонт

Техническое состояние КПП зависит от условий эксплуатации, состояния дорог, по которым вам каждые день приходится ездить, от износа деталей, стиля вашего вождения. Вообще ремонт МКПП Лада Гранта не относится к числу простых операций. Для восстановления или замены коробки с тросовым приводом необходимы навык, специальные условия, оборудование, инструменты.

Мы приведем самые распространенные признаки неполадок, с которыми вы могли столкнуться, и дадим краткую информацию о решении этих проблем в автосервисе. Данные предварительные. Точную картину ремонта и цены вы сможете узнать после проведения диагностики.

Шум при работе КПП Lada Granta

Этот дефект может возникнуть по разным причинам. Но в любом случае потребуется диагностика и квалифицированный ремонт МКПП Лада Гранта. Если вовремя не отреагировать на этот симптом, то по цепной реакции в коробке возникнут и другие поломки. Причины гула:

  • Коробка может начать шуметь, если износились зубья шестерен. В автомастерской заменят изношенные детали, и гул исчезнет.
  • Еще одна причина заключается в сильном износе подшипников. Исправить положение поможет их замена.
  • Шум появляется и в тех случаях, когда сильно снижается уровень масла в МКПП. Тогда мы устраняем утечку, меняем или доливаем масло.

Произвольное выключение передач

Любое самопроизвольное выбивание передач может привести к опасным ситуациям на дороге, вплоть до аварийных. При первых же проявлениях неисправности подъезжайте в «Ремонт-МКПП.ру». Наши специалисты выявят причину и сделают необходимый ремонт МКПП Лада Гранта. Проясним ситуацию:

  • Передачи могут выключаться сами по себе из-за износа зубьев синхронизаторов. Устраняем причину — меняем старые изношенные элементы на шестерне и восстанавливаем стандартную работу коробки.
  • Передачи могут соскакивать при износе или повреждении опоры двигателя. Чтобы решить проблему, делаем замену опор.
  • К таким же последствиям приводит неотрегулированный привод переключения передач. В условиях мастерской мы проверим, так ли это, и если причина подтвердится, отрегулируем привод.

Течь масла из МКПП Lada Granta

Снижение уровня масла по причине утечки приводит к выходу КПП из строя. Поэтому если вы видите маслянистые пятна на асфальте после стоянки авто, то проверьте коробку передач вашей Лады. Причины могут быть незначительными. И при своевременном обращении в автосервис быстрый и недорогой ремонт МКПП Лада Гранта полностью решит эту проблему. Однако если затянуть с обращением к специалистам, то впоследствии может потребоваться замена коробки.

  • Масло может течь из-за того, что износились сальники. Мы проверим все сальники КПП и заменим изношенные комплектующие.
  • Трансмиссионная жидкость может протекать, если ослабилось крепление картера, крышки МКПП или сливной пробки. В этом случае мы проверим все слабые места, затянем ослабленные элементы, при необходимости сменим герметик.

Затрудненное переключение передач

Еще один вид неисправности, который мешает управлению. На дороге нередко бывают ситуации, когда реагировать надо быстро, без промедлений. В этих случаях заедания в коробке не сыграют вам на руку и смогут привести к серьезным последствиям. Ездить с такими проблемами в МКПП нельзя. Диагностика обычно выявляет следующие причины:

  • Не полностью выключается сцепление.
  • Повредилась тяга привода переключения передач.
  • Ослабились крепления механизмов.
  • Плохо отрегулирован привод.
  • Повреждены пластиковые комплектующие привода.

После определения точной причины неисправности мы в течение дня устраним неполадки за доступную цену.

Гул в КПП при включении передач

Еще один неприятный симптом – гул в коробке во время переключения рычага. Причина может быть в сцеплении. Если диагностика это подтвердит, то наши механики отремонтируют или отрегулируют сцепление. Помимо этого могло износиться кольцо блокировки синхронизатора, тогда придется заменить вышедшее из строя кольцо. И проблема будет решена.

Особенности АКПП Jatco (Джатко)

Итак, фирма Jatco – крупнейший производитель автоматических коробок передач (АКПП) и вариаторных коробок передач (CVT). Сегодня контрольный пакет акций принадлежит Nissan, то есть Jatco фактически является дочерней компанией данного японского автопроизводителя.

Не удивительно, что Ниссан повсеместно устанавливает автоматические коробки передач Jatco на свои автомобили. Также после слияния с Renault (альянс Renault-Nissan), автоматические трансмиссии Jatco также появились на моделях Renault. Еще следует добавить, что Jatco также поставляет свои коробки на конвейер Mitsubishi, Honda, Suzuki, GM и даже АвтоВАЗ.

Как видно, автомат Джатко можно встретить на многих популярных моделях. Сам производитель трансмиссий специализируется на разработке и изготовлении компактных и недорогих АКПП для установки на автомобили малого и среднего класса.

Другими словами, автоматы Jatco повсеместно встречаются как на бюджетных малолитражках, так и на седанах класса C/D, городских паркетниках и т.д. Например, на отечеcтвенной модели Lada Granta стоит 4-х ступенчатая АКПП Jatco JF 414E, на популярном Daewoo Matiz или Kia Picanto установлена коробка Jatco JF 402/405E и т.д.

На практике АКПП данного производителя отличают компактные размеры, относительная простота и надежность конструкции. Многие коробки Джатко дополнительно имеют функцию ручного переключения передач Типтроник. Специалисты отмечают, что АКПП Джатко достаточно просто обслуживать, в случае ремонта не возникает особых проблем с запчастями.

Также, даже с учетом компактных размеров, инженерам Jatco удалось добиться повышенной надежности трансмиссии благодаря целому ряду уникальных технических решений и собственных технологических наработок. Это значит, что коробки Джатко имеют большой ресурс, а также данные агрегаты хорошо подготовлены для тяжелых режимов эксплуатации.

При этом производитель предлагает свои коробки автомат по доступной цене, в результате чего снижена конечная стоимость автомобиля с АКПП. Однако более доступная цена не означает, что автоматы Jatco являются удешевленным вариантом.

АКПП этой фирмы являются высокотехнологичными, оснащаются сложной системой электронного управления, имеют усовершенствованные гидроблоки, усиленные пакеты фрикционов и т.д. В результате агрегат плавно переключает передачи, что позволяет добиться высокого уровня комфорта при езде, свойственного гидромеханической коробке автомат.

Одновременно с этим разработчики повысили КПД трансмиссии и добились улучшенных показателей топливной экономичности. Также постоянно совершенствуется программное обеспечение, используются уникальные алгоритмы работы электронного блока.

Также в автоматических коробках Jatco применяются соленоиды, которые менее требовательны к качеству трансмиссионной жидкости ATF, имеют лучшие характеристики по сравнению с многими аналогами. Данное решение позволяет менять масло в коробке автомат реже, то есть на практике удалось увеличить срок службы жидкости и фильтров АКПП.

Как указывает сам производитель, в АКПП Jatco трансмиссионное масло нужно менять каждые 60-80 тыс. км. пробега, параллельно меняется фильтр АКПП. При этом в рамках сервисного обслуживания не требуется каких-либо других дополнительных действий.

Характеристики всех типов КПП Лады Гранта

Первая механическая коробка передач этой модели класса седан и лифтбек получила индекс 2180. Ей на замену вскоре пришла модернизированная КПП с тросовым приводом, которая индексируется как 2181. Она устанавливается, начиная с комплектации «стандарт».

Тяговая и тросовая КПП Лады Гранта

Разница между двумя этими КПП очевидна. Первое и главное заключается в использовании вместо жёстких тяг, усиливающих вибрацию на кузов и кулису, более гибких тросов от японского производителя Atsumitec. Кроме этого, отличались КПП 2180 от 2181 и другими параметрами.

  1. На 2181 установлены синхронизаторы в виде конусов, что позволило снизить воздействие на рычаг переключения передач при установке 1-й или 2-й скорости.
  2. Диск сцепления стал больше в диаметре (215 мм). Из-за этого увеличился в размерах картер сцепления, а стартер стал располагаться вдоль ДВС.
  3. Синхронизаторы получили зубья с уменьшенным скосом угла (100 градусов), снизилось и усилие начального поджатия до 70 Нм.
  4. Иной механизм выбора скоростей стал разработкой компании Schaeffler. Кроме того, он был перенесен вверх, что позволило снизить усилие при переключении в холода и устранить масляные подтёки.
  5. Четкость переключения передач стала возможна, в том числе, благодаря селекторной пластине.
  6. Вместо минерального трансмиссионного масла стали использовать с завода полусинтетическое, а объем масла снизился до 2,2 литра.

Конструктивно КПП стала не только надёжнее, но и комфортнее для водителя. Вибрации на рычаг КПП и кузов в целом значительно снизились. Скорости стали включаться четко и без задержек. Вместе с тем модернизация коробки передач на Ладе Гранта и на Калине 2 повлекла за собой среднее увеличение цены на 5000 рублей. По мнению экспертов, главное отличие обновленной трансмиссии не столько в надёжности, сколько в качестве включения передач.

Что характерно, новые выпуски Лады Приора не получили тросовую КПП, на этом автомобиле до сих пор устанавливается устаревшая ВАЗ 2180 с жёсткими тягами.

Особенности роботизированной КПП

Помимо обновленной механики, Лада Гранта с 2015 года, начиная с комплектации «люкс», может оснащаться роботизированной коробкой передач. Новая трансмиссия будет комплектоваться в вариациях «норма» и «люкс». По задумке инженеров это устройство должно полностью свести на нет негативное влияние человеческого фактора, при котором допускаются различные ошибки.

Гранта стала первым автомобилем семейства ВАЗ, получившим роботизированный вариант трансмиссии. В качестве основного производителя выступила японская компания Jatco, известная в своей сфере по разработке и выпуску роботизированных, автоматических КПП и вариаторов. На Гранту стали устанавливать проверенную годами 4-ступенчатую коробку. Не самая современная, но надёжная.

Особенности АКПП

Период адаптации робота и выпуск первых пилотных версий Гранты на автомате длился довольно долго. За это время симбиоз отечественных и японских разработок подвергался многочисленным калибровкам. Модернизация включала в себя около 30 доработок, причём в процессе принимали инженеры из Австрии. Только после этого АКПП пошла в серию.

Специалисты учли даже вопросы эргономичности: рука удобно ложится на рычаг переключения передач. Выбор соответствующих режимов имеет индикацию на селекторе, заданный режим также дублируется и на экране БК. Единственный недостаток, выявленный в процессе эксплуатации, заключается в ненадёжной фиксации рычага в выбранном режиме.

Коробка передач работает в нескольких режимах. Первая и вторая передача фиксированные. Есть кнопка overdrive, благодаря которой автомат не будет переключаться на четвертую скорость. Актуален этот режим при обгонах на трассе. Фиксированные первые две передачи используются для передвижения по бездорожью или в затяжных подъёмах в гору. В зимнее время коробка передач не будет включать повышенную 3-ю и 4-ю передачи до тех пор, пока масло не прогреется до 15 и до 60 градусов соответственно.

В отличие от механической КПП Лады Гранта, в автомате отсутствует маховик. Вместо него используется диск привода.

Особенности схемы автоматической трансмиссии привели к снижению клиренса автомобиля. Электронная начинка, управляющая устройством, находится позади, с левой стороны ниже фары. Многие полагают, что такое местоположение при ударе в ДТП приведёт к неуправляемости автомобиля. Но инженеры считают иначе. Автоматика будет надёжно контролировать работу. Судя по отзывам, система действительно функционирует без нареканий, и это не может не радовать.

Преимущества коробки передач Лады Гранта

Производителем Лада Гранта позиционируется как автомобиль для города, с кардинально новой коробкой передач. Ее отличительная черта — это пониженный расход топлива, по сравнению даже с иностранными аналогами. Однако на этом ее преимущества не заканчиваются. Среди них можно выделить:

  1. Мягкие синхронизаторы передач. В отличие от ряда других моделей, Лада Гранта оснащена кардинально новыми механическими трансмиссиями. Переключение передач теперь осуществляется мягко, без рывков и усилий. Позволяет снизить уровень вибрации и убрать характерный вой коробки. Вместо устаревших жестких тяг установлен новый тросовый привод.
  2. Экономия расхода масла. Лада Гранта — это первый автомобиль в своей линейке, позволяющий существенно снизить расход масла в КПП с 3,3 до 2,2 л. Однако здесь категорически запрещено использование популярных ныне минеральных масел! Для данного автомобиля идеально подойдет его синтетический аналог.
  3. Блокировка. В Ладе «Гранта» с МКПП новшеством является блокировка рычага в выбранном положении. Особенно актуально это при переходе на заднюю передачу, перейти в которую случайно автолюбитель уже не сможет. В случае если выбирается не механическая, а автоматическая коробка передач, владелец может рассчитывать на уменьшение затрат горючего, если автомобиль разгоняется до скорости больше 50 км/ч.

Коробка передач автомат для данного авто не производится на отечественных заводах, а заказывается у японской компании Jatco. Однако присутствие «неродной» детали совершенно не ощущается в механизме машины. Скорее, наоборот, японская коробка передач идеально сочетается с 16-ти клапанным двигателем «Гранты», делая ее ход более совершенным. Машина может развить скорость в 100 км/ч всего лишь за 12 секунд! Однако этот переход будет настолько мягким, что водитель его даже не почувствует.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий