Немного фактов
Изначально перфорация появилась на спортивных автомобилях. Рабочая часть тормозного диска просверливалась на специальном оборудовании. В результате получались сквозные отверстия и канавки, по которым воздух циркулировал от центра наружу. Спустя несколько лет перфорация стала применяться и на обычных гражданских авто. Но, несмотря на такую популярность, цена таких дисков ничуть не снизилась, так как технология производства осталась такой же. Кроме того, требуется высокая точность работ. При малейшем несоответствии стандарту такой диск бракуется и в продажу не поступает.
Замена
Менять диски довольно легко, с этим справится любой водитель, который хоть когда-либо держал в своих руках гаечный ключ или молоток.
Необходимый инструмент:
- Трещотка
- Головка на «17» или Torx E10
- Головка на «7» или ключ на «10»
- Смазка «WD – 40»
- Деревянный брусок
- Молоток
- Наждачная бумага
- Мощная отвертка
- Кусок проволоки или веревки
Процесс работы
Поддмокрачиваем колесо и снимаем его со ступицы.
Затем разводим колодки, вставляем между колодками мощную отвертку и тянем на себя, пока поршень тормозного цилиндра не провалится в цилиндр полностью и не освободит тормозные колодки.
Головкой на «17» откручиваем 2 болта крепящих суппорт к поворотному кулаку. (в некоторых моделях автомобилей Лада используется болты с головкой под ключ «E10»)
Снимаем суппорт и подвешиваем его за пружину стойки с помощью веревки или проволоки (не допускается подвешивания суппорта за тормозной шланг)
Выкручиваем направляющие колеса головкой на «7» (в некоторых моделях автомобилей Лада используется направляющие под ключ на «10»)
Вынимаем тормозной диск, возможно, что диск будет тяжело сниматься, снять можно ударами молотка через деревянный брусок.
Перед установкой нового тормозного диска необходимо наждачной бумагой убрать всю ржавчину со ступицы.
Устанавливаем новый тормозной диск на автомобиль в обратной последовательности.
Внимание
После установки запускаем двигатель автомобиля и нажимаем несколько раз на тормоз. Это необходимо для того чтобы тормозные колодки встали на свое место и прижали новый тормозной диск.
Так же следует проверить наличие тормозной жидкости в бачке. При необходимости долить до отметки MAX.
Процесс замены тормозных дисков окончен. Надеемся, наша статья была вам полезна. Как говориться не гвоздя, не жезла.
Важные параметры при выборе тормозных колодок
Выбирая тормозные колодки на Калину и другие вазовские модели, необходимо учитывать, что проблема существования подделок в настоящее время остаётся актуальной, чему во многом способствует несовершенство действующего законодательства. Поэтому подобные покупки рекомендуется совершать в фирменных магазинах, которые не заинтересованы в поставках продукции сомнительного качества. Напротив, небольшие торговые точки практически не несут ответственности за недоброкачественную продукцию, привлекая покупателей низкими ценами и множеством других маркетинговых уловок.
Итак, на что нужно обращать внимание в первую очередь:
на наличие сертификата – упаковка колодок должна содержать знак соответствия предлагаемой продукции критериям ЕСЕ (маркировка – 90R/R90); внешний осмотр фрикционного слоя также может оказать неоценимую услугу: наличие на нём инородных веществ должно вызвать подозрения, хотя наличие таких мелких дефектов, как незначительные по размерам сколы, трещины, вмятины или выпуклости допустимы; обращайте внимание и на металлическую основу – она должна быть ровной, без видимых изгибов, даже микроскопические отслоения фрикционного материала должны отсутствовать; обращайте внимание на показатель рабочей температуры приобретаемых колодок – чем выше значение, тем лучше эффективность торможения. Для большинства вазовских моделей этот показатель находится в пределах 280 – 350° С. При этом переплачивать за дорогие изделия, способные выдерживать температуру 800° С или более, не имеет смысла
При этом переплачивать за дорогие изделия, способные выдерживать температуру 800° С или более, не имеет смысла.
Маркировка
Опытному автомобилисту о качестве колодок может рассказать как внешний осмотр, так и маркировка изделия. Большинство автолюбителей на последний фактор не обращают внимания, и совершенно зря. Так, одним из важнейших показателей эффективности торможения является коэффициент трения, обозначаемый двумя латинскими буквами, которые соответствуют определённым числовым показателям
Первый символ обозначает усреднённый коэффициент колодки при её нагреве, второй – после полного остывания.
Таблица значений коэффициента трения (чем больше значение, тем эффективнее торможение и выше износ колодок):
- C – менее 0,15;
- D – КТ равен 0,15 – 0,25;
- E – значение коэффициента лежит в пределах 0,25 – 0,35;
- F – коэффициент трения равен 0,35 – 0,45;
- G – КТ = 0,45 – 0,55;
- H – показатель коэффициента трения равен 0,55 – 0,8.
К сожалению, далеко не все изделия, присутствующие на отечественном рынке, имеют данную маркировку.
Кроме коэффициента трения, маркировка может включать следующие сведения:
- соответствие сертификату ЕС (о нём мы уже говорили, он обозначается символами 90R или R90, после которых следует номер одобрения);
- каталожный номер HEXEN;
- обозначение производственной партии;
- номер WVA, определяющий геометрию колодок.
Здесь же можно узнать страну, в которой было произведено изделие:
- Е1 соответствует Германии;
- Е2 указывает на Францию;
- Е3 – это Италия;
- Е11 обозначает производителя из Великобритании.
Какие колодки на ВАЗ лучше поставить
Сегодня на рынке присутствует большое количество компаний, продающих накладки для автомобилей ВАЗ классического или современного типа. Далее указано 10 лучших компаний, по отзывам потребителей и статистике продаж.
10 место: АвтоВАЗ
Обычно колодки используют при повседневной эксплуатации, где нет нужды в повышенной производительности или долговечности. Любителям скоростной езды изделия не подойдут – штатный материал не любит перегревов, что может спровоцировать провалы тормозов.
Пользователи ставят такие тормозные колодки на ВАЗ 2107 и другие модели классического типа.
Достоинства:
- полная совместимость с моделями автомобилей;
- достаточная надежность;
- умеренная стоимость;
- долговечная основа;
- доступны в каждом магазине.
Минусы:
- не любят перегревы;
- могут сильно скрипеть;
- образуется много штыба;
- не выдерживают агрессивной эксплуатации.
9 место: DAFMI
Спорная репутация торговой марки накладывает некие ограничения на спрос покупателей. С одной стороны, пользователи хвалят продукцию, говоря, что колодки долго изнашиваются и хорошо держат критические нагрузки. Другие настаивают на большом количестве недостатков, указывая на сильный скрип, отсутствие эффективного торможения даже после длительной притирки.
Радует минимальная цена изделий. При ограниченном бюджете можно купить колодки бренда и сыграть в лотерею.
Достоинства:
- минимальная цена;
- широкое распространение;
- обширный выбор моделей.
Недостатки:
- спорное качество;
- большая вероятность купить брак.
8 место: TRUCKMAN
Грамотный подход к компоновке материалов и техпроцессов во время изготовления исключает крошение накладок при перегреве или ударных нагрузках. Это обеспечивает необходимую долговечность и практичность использования.
С другой стороны, повышенная жесткость состава негативно сказывается на комфорте применения. Колодки сильно шумят и недостаточно эффективны при попадании воды или снега, что заставляет автомобилистов осторожничать при передвижении в плохую погоду.
Достоинства:
- оптимальная стоимость;
- неплохая износостойкость;
- хорошо держат нагрев;
- долго притираются.
Недостатки:
- скрепят;
- требуют аккуратного обращения во время эксплуатации по плохой погоде.
7 место: QUATRO FRENNI
В арсенале компании присутствуют тормозные колодки Веста и XRay, а также на другие современные модели автомобилей. Благодаря широкому ассортименту органических смесей и типоразмеров колодок, присутствует возможность выбора под индивидуальные потребности пользователя. Дешевые модификации отлично подойдут на серийные авто, эксплуатируемые в стандартном режиме без интенсивных нагрузок. Для модернизированных болидов подойдут полуметаллические накладки с увеличенным запасом прочности и долговечности.
Из минусов покупатели выделяют попадающиеся подделки, что сильно бьет по репутации бренда.
Достоинства:
- широкий выбор модификаций;
- нормальное качество бюджетной продукции;
- низкий уровень шума.
Недостатки:
большое количество подделок.
6 место: HERZOG
В России качество бренда хорошо известно. Тормозные колодки способны выхаживать в 1,5-2 раза больше, чем серийные тормозные колодки Лада Ларгус или классических модификаций. Пользователям нравится отсутствие скрипов, нормальная реакция на перегрев и минимальное образование штыба, что обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобиля и адекватную реакцию на манипуляции водителя.
Достоинства:
- хорошее качество продукции;
- отсутствие скрипов;
- не крошатся при перегреве;
- достаточная долговечность.
Недостатки:
- немного завышена стоимость;
- попадаются подделки.
5 место: ЕзАТИ
Достоинства:
- неплохая эффективность торможения;
- увеличенный срок эксплуатации;
- не жрет диски – продуманный состав;
- достаточное распространение.
Недостатки:
ограниченный ассортимент.
Достоинства:
приличное соотношение цены и качества.
Недостатки:
ограниченный ассортимент.
3 место: MARCON
Достоинства:
- минимальная цена;
- достаточная эффективность;
- быстрое отведение тепла из зоны контакта.
Недостатки:
- скрипят;
- быстро вытираются.
2 место: РОСДОТ
Отдельно можно выделить ассортимент компании. Фирма выпускает колодки не только на ВАЗ, но и на импортные машины.
Достоинства:
- хорошее качество;
- умеренная цена.
Недостатки:
быстро изнашиваются.
1 место:STS
Достоинства:
- впечатляющая надежность;
- адекватный ценник.
Недостатки:
при правильном использовании не обнаружены.
Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110
На ВАЗ 2110 установлена дисковая система передних тормозов. У этой системы есть значимые отличия в работе, в сравнение с барабанными тормозами. Дисковые тормоза эффективней и резче. Соответственно, они сокращают тормозной путь автомобиля, делая торможение безопасным и контролированным.Но на передние дисковые тормоза нагрузка гораздо выше, чем на задние. Поэтому срок их эксплуатации значительно ниже. Если на барабанных тормозах вам нужно менять колодки через 50-60 тысяч километров, то на дисковых – через 20-25 тысяч, если стиль вождения водителя спокойный. При агрессивном стиле вождения замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110 потребуется не реже, чем через 10 тысяч.Прежде чем заменить изношенные колодки, необходимо выбрать комплект новых. По мнению многих владельцев «десятки», наиболее подходящими для этой машины станут колодки «Ferodo». Они значительно дольше служат, чем оригинальные от ВАЗ и большинство других аналогов. Также неплохой заменой оригинальным будут колодки производства «FINWHALE»и«ATE».
Диагностика и замена колодок на ВАЗ 2110
Важная информация!
Первый признак износа тормозных колодок – это снижение эффективности торможения и увеличение тормозного пути. Также свидетельством этому может быть занос переда автомобиля при торможении и пропадание свободного хода педали тормоза.
Для замены тормозных колодок на ВАЗ 2110 вам потребуется: зажимной ключ для прокачки тормозов на 10, крупная плоская отвертка, зубило, молоток, рожковые ключи на 13 и на 17, газовый ключ с раскрытием на 72 мм, домкрат, упор под кузов автомобиля и смазка WD-40 или аналогичная.1. Поднимите машину домкратом, поставьте упор под кузов и снимите переднее колесо.Если автомобиль какое-то время проездил с изношенными колодками, то есть большая вероятность закисания суппортов из-за постоянного чрезмерного выхода поршня. При этом замена колодок усложнится.2. Для разжатия закисшего суппорта необходимо ключом для прокачки на 10 открутить штуцер для прокачки тормозов. После этого смазкой WD-40 через трубочку необходимо побрызгать в зазор между корпусом цилиндра и поршнем. Через 5 минут необходимо наставить крупную плоскую отвертку между колодками и диском и раскачивающимися движениями вставить отвертку максимально глубоко. Если отвертка вошла достаточно для упора, с усилием потяните ее на себя. Суппорт разожмется. Если у вас не получилось с первой попытки, то повторяйте процесс до получения результата.3. Отогните край стопорной пластины нижнего болта крепления цилиндра. Для этого наставьте на него зубило и аккуратно бейте по нему молотком. Пластина служит для предотвращения откручивания болтов.4. Придерживая ключом на 17 направляющий палец, ключом на 13 открутите нижний болт крепления. Затем выньте его вместе с пластиной.5. Подденьте плоской отверткой суппорта поднимите его вверх вместе с цилиндром.6. Снимите колодки с направляющих.
ВНИМАНИЕ!
Если на тормозном диске есть небольшой износ, то появившаяся кромка будет мешать снятию колодок. Уберите кромку напильником или болгаркой, потому что вам будет трудно не только снять старые колодки, но и установить новые.
7. Газовым ключом вдавите поршень в цилиндр. При открытой масленке прокачки поршень легко вернется на место.8.Внутренняя колодка оборудована датчиком износа. На новых колодках есть свой датчик. Поэтому обрежьте провода датчика старых колодок и выньте его из резиновых направляющих, расположенных на тормозном шланге.9. Соедините провода датчика износа новой колодки с проводкой автомобиля, предварительно продев их в резиновые направляющие на тормозном шланге.10. Установите новые колодки на направляющие и соберите все элементы тормозной системы в обратном порядке.Колодки необходимо менять попарно на обоих колесах, и нельзя менять местами внутренние и внешние колодки.
Captain-Smollett › Блог › Передние приводные тормоза ВАЗ
Эта статья поможет ответить на все вопросы по переходу из одних тормозов на другие. А так же поможет разобраться какие у вас стоят сейчас тормоза. Для этого рассмотрим стоковые передние тормоза на передний привод ВАЗ: 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта R13 не вентилируемые Ставились на семейство САМАР и САМАР-2, а так же на 10 семейство (только с 8кл. карбюраторным двигателем). Взрыв схема Суппорт
Визуально их можно отличить по отсутствию вентиляции на тормозных дисках, в добавок по характермному 2108 пыльнику.
Полный размерОбщий вид на R13 не вентилируемые тормоза
Тут видно и тормозной диск без вентиляции и пыльник
R13 вентилируемые Ставились на семейства 10, Калин, Грант исключительно с 8кл. двигателем. Взрыв схема Суппорт
Визуально от 08 легко отличить по более широкому диску с вентиляцией. От R14 тормозов визуально можно отличить по соотношению тормозной диск пыльник.
Полный размерКак видно на фото, что пыльник большего радиуса (он 14
Полный размерА тут прекрасно видно вентиляцию на тормозном диске
R14 вентилируемые Ставились на семейства 10, Приор (даже с 8кл. ДВС), Калин, Грант с 16кл. двигателем. Взрыв схема Суппорт
Замена тормозных колодок задних ваз 2109 своими руками
Визуально легко определяется по по соотношению тормозной диск пыльник. Диск будет полностью перекрывать пыльник. Есть другой вариант, снять неподвижную скобу и на ней должно быть выбито 2112. В добавок, банально невозможно уже поставить колеса 13 радиуса.
Полный размерДиск полностью перекрывать пыльник.подвижная и неподвижная скобы R14R14 скобы крупным планом с номерами
R15 вентилируемые Ставились на семейства Калин и Грант с 16кл. двигателем в версии спорт. Взрыв схема Используются стандартные R13″ вентилируемые суппорта (подвижная скобой 2110, неподвижная скоба 2110 которая протачивается под более широкий тормозной диск).
А для выноса направляющей на больший радиус завод использует переходнички «косточки»
При их установке нужно подпилить ушки на кулаке
Есть еще один вариант практически заводского исполнения. Ставить суппорта от Волги через специальную проставку. У них идет своя тормозная колодка, которая помимо всего, имеет еще большую площадь по сравнению с ВАЗовской.
проставки под волговские суппорта
ИТОГ: 1)При переходе с R13 не вентилируемых на R13 вентилируемые понадобится: — Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017 — Скоба суппорта 2110 неподвижная 2110-3501155 — Кожух тормозного диска правый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501146 — Кожух тормозного диска левый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501147 — Диск тормозной ВАЗ 2110 (13 дюймов) 2110-3501070 Как видно нам понадобятся скобы, пыльники и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые.
2)При переходе с R13 не вентилируемых на R14 вентилируемые понадобится: — Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017 — Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155 — Кожух тормозного диска правый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501146 — Кожух тормозного диска левый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501147 — Диск тормозной ВАЗ 2112 (14 дюймов) 2112-3501070 Как видно нам понадобятся скобы, пыльники и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые.
Свистят тормозные колодки при торможении
3)При переходе с R13 вентилируемых на R14 вентилируемые понадобится: — Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155 — Диск тормозной ВАЗ 2112 (14 дюймов) 2112-3501070 Как видно нам понадобятся только подвижная скоба и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые, пыльники изначально задумывались под R14 тормоза, подвижная скоба остается такой же.
Замена тормозных колодок Приора
В зависимости от стиля езды, качества деталей и особенностей дорог тормозные колодки служат от 50 до 70 тысяч километров пробега. Как показывает практика владельцев Лада Приора, задние механизмы изнашиваются быстрее. Изучив этот материал, вы будете знать, как поменять задние и передние колодки. Также мы расскажем об особенностях замены в автомобилях с системой АБС. Перед тем, как ставить новые компоненты, рекомендуется проверить состояние нынешних деталей.
Когда требуется замена колодок?
Замена требуется в том случае, если:
- При торможении раздается неприятный скрип.
- На поверхности накладок много масла.
- Фрикционная накладка отходит от основания.
- Толщина накладок составляет менее 1,5 мм.
- На поверхности накладок появились сколы и глубокие борозды.
Уберите резиновую заглушку и осмотрите колодки
Для проверки закатите Приору на смотровую яму. Нам нужно найти специальное отверстие, расположенное на щите тормозов. Оно должно быть закрыто резиной. Извлеките заглушку и осмотрите тормозные колодки. Вы сможете замерить толщину, которая должна быть не менее 1,5 мм. Трещины, царапины, сколы и прочие дефекты тоже заметны через смотровое отверстие.
Приора с датчиком АБС
Если вы получили Приору с дополнительными опциями, то перед началом демонтажа задних колодок необходимо снять датчик АБС. Если этого не сделать, то вы, скорее всего, повредите его во время ремонта. Установленный на тормозном механизме датчик держится всего на одном винте. Его можно открутить при помощи головки-звездочки E-8.
Откручиваем датчик при помощи накидной головки АБС
Замена
Осуществляется замена при помощи подъемника или на смотровой яме. Независимо от расположения деталей, нам понадобится один и тот же набор инструментов. В него входят крестовая и плоская отвертки, глубокая головка на 7, длинногубцы и плоскогубцы, накидные ключи на 17 и 13. Возможно, у вас возникнут проблемы с демонтажем заднего барабана, поэтому заранее приготовьте головку на 30. К «седьмой» головке рекомендуется приобрести вороток.
Задние колодки
- Поднимаем заднюю часть Лада Приора и подставляем дополнительные упоры. Снимаем барабан – его держат две шпильки, которые показаны на фото ниже;
Выкручиваем оба крепления и пытаем сорвать барабан
- Если таким способом демонтировать барабан не удалось, то снимите его вместе со ступицей. Это дольше, но удобнее, так как узел не будет мешать при откручивании тормозных механизмов;
- Берем длинногубцы и достаем шплинт ручника;
Тянем крепления вверх при помощи длинногубцев
- Находим правую нижнюю пружину и снимаем ее. Это можно сделать отверткой или другим удобным инструментом – она должна соскочить с места крепления;
- Следующий шаг – удаление креплений, фиксирующих задние колодки в вертикальном положении. Маленькие пружины удобно откручивать при помощи плоскогубцев;
- Пытаемся вручную демонтировать тормозные колодки. Попробуйте развести верхние части детали в стороны. Если не получается, сними верхнюю пружину;
Разъединяем пластины, после чего колодка упадет вниз
- Когда все крепления удалены, нужные нам детали упадут. Новые компоненты ставим в обратном порядке.
Если после установки новых компонентов вы не можете надеть барабан, необходимо ослабить трос ручного тормоза. Вы найдете его под днищем Приоры.
Передние
Перед снятием передних колодок необходимо откачать часть тормозной жидкости, если она находится на уровне отметки MAX. Сделать это можно при помощи шприца. Также снимите передние колеса.
- При помощи пассатижей необходимо отогнуть края стопорной пластины;
- Теперь у нас есть доступ к болту – откручивайте его 13-ым ключом. Если болт прокручивается, зажмите его ключом на 17;
- Поднимаем корпус суппорта и достаем передние тормозные колодки из направляющих креплений;
Откручивайте болт 13-ым ключом, а 17 придерживайте его, чтобы не прокручивался
- Как видите, передние детали снимать проще. Тщательно зачистите места посадки перед монтажом новых компонентов;
- Поршень следует выдавить любым удобным инструментом – ключом, отверткой или длинногубцами. Если он слишком плотно сидит, воспользуйтесь отверткой для дополнительного усилия;
Тщательно завальцовываем усик стопорной шайбы
- Замена осуществляется в обратном порядке.
Когда замена завершена, необходимо несколько раз прожать педаль тормоза. После этого действия поршни надежно зафиксируются.
Замену тормозных колодок следует проводить сразу на обоих колесах. Тогда Приора будет нормально тормозить даже в экстренных ситуациях.
https://www.youtube.com/watch?v=eZQPH8O6ehk
Какие тормозные колодки выбрать для Приоры.
Главная Автомобили
- ■Автомобили
- ■ВАЗ
- ■Советы
Авг 25, 2021 1682 Наверное одни из первых расходных материалов после покупки Лады Приоры являются передние тормозные колодки. Конечно, многие продолжают эксплуатацию на заводских колодках, несмотря на существенные недостатки таковых, тем не менее – они считаются не самыми худшими на рынке автозапчастей.
Стоит рассмотреть некоторые фирмы колодок, которые выпускают как для Приоры, так и для остальных автомобилей ВАЗ. Среди приведенных ниже будут как качественные, так и не очень, но каждый из производителей заслуживает отдельного внимания.
Если вы будете менять колодки самостоятельно, то в первую очередь стоит ознакомиться со следующей инструкцией по замене на Приоре: https://priora-remont.ru/zamena-perednix-tormoznyx-kolodok/ Ну а свой выбор стоит сделать в пользу наиболее понравившегося производителя.
Заводские производства Автоваз. Именно эти колодки устанавливаются на большинстве автомобилей с завода. Но здесь стоит иметь ввиду, что качество деталей с конвейера намного лучше тех товаров, которые продаются в автомагазинах.
Начало – наверняка не самый лучший производитель колодок, так как среди автовладельцев есть немало негативных отзывов. Многие автолюбители уже после первых 2-3 тысяч километров говорили о полном износе колодок, а также повреждении тормозных дисков
Поэтому к данному производителю стоит относиться с предельной осторожностью.
Ferodo – довольно качественные комплектующие, которые можно найти практически в любой торговой точке автозапчастей. Купить комплект передних тормозных колодок на Приору от этого производителя можно от 600 рублей
Но и здесь есть свои минусы – стоит очень внимательно смотреть на подлинность деталей при покупке, так как велики риски купить подделку.
ATE – именно этот производитель считается одним из самых качественных в своем сегменте. Более того, производят они колодки не только для автомобилей ВАЗ, но и для мировых производителей автомобилей, таких как Mercedes-Benz, Audi и даже Volvo. Уж эти компании вряд ли будут связываться с сомнительными поставщиками.
Есть конечно еще немало производителей тормозных колодок для Приоры, и перечислять их все не имеет смысла. Главное при покупке – не нарваться на контрафактный товар, который в несколько раз может отличаться по качеству от оригинала.
Что касается цены данных деталей, то самые дешевые колодки можно купить от 300 рублей ,а самые дорогие нередко превышают и 1000 рублей. И в этом вопросе главное – найти компромисс в соотношении цены и качества.
Похожие новости
■Советы
74
Апр 1, 2021 ■Советы
69
Мар 30, 2021 ■Советы
63
Мар 28, 2021 ■Nissan
200
Мар 21, 2021 ■Hyundai
189
Фев 19, 2021 ■Советы
142
Фев 11, 2021 Предыдущая новость
Lada Xray с двигателем 1.8 литра получил механическую коробку передач.
Следующая новость Кому доверить ремонт турбины?