Как продать катализатор и какую выгоду можно получить от сделки?

Сколько стоит катализатор?

Цена на катализаторы всегда варьируется в определенных границах. Заранее сказать, сколько вы получите за деталь, крайне сложно. Для начала необходимо произвести оценку катализатора силами нашего квалифицированного мастера. На его итоговую стоимость могут повлиять такие факторы, как:

  • Пробег автомобиля и особенности его эксплуатации.
  • Состояние самого катализатора и его формация (цельный вариант, крупные фрагменты, мелкая крошка).
  • Количество оставшихся в нем драгоценных металлов.
  • Тип драгметаллов.

Только после определения этих показателей наш специалист сможет озвучить цену за катализатор, и, если она вас устроит, вы получите деньги в день сдачи детали в пункт приема!

Ошибка P0420

Этот же форестер, имея 2,5 литровый двигатель, был туповат, динамика “никакая” не давал нырять и заскакивать (играть в шашки), на низах цеплял отвратительно. Первое время я не обращал на это внимания, все откладывал, “пока просто буду ездить”, думал я.

Однажды в выходные собрались ехать к теще – 350 километров. Едем спокойно, не обгоняю, т.к. машина не имеет динамики, поставил круиз на 110 и отдыхаю, слушаю музыку. Но обгонять приходилось все-равно: деревенские грузовики, едущие на скорости 60-70 км/час то и дело выскакивали на трассу, груженные фуры, старые ПАЗики и т.д. в общем, газом приходилось работать и нет-нет, да и жать педаль почти в пол. Проехав почти 300 километров, загорелся чек! В этот момент я ехал на круизе, кайфуя от музыки и вида за окном. И тут “бац” – круиз отключается и начинает мигать индикатор круиза, загорается лампа “отключение системы стабилизации” и естественно горит чек – таким образом на Subaru Forester включается “Аварийный режим”.

Аварийный режим

Естественно сразу остановился, испуг. Первая мысль – “накрылся круиз”, но почему тогда чек загорелся, непонятно. В общем, решил сбросить ошибку самостоятельно по старинке – снял клеммы с аккумулятора минут на 10. Не тут-то было – все также горит. Благо, до пункта назначения оставалось совсем чуть-чуть, каких-то 50 километров. Вечер субботы, нужно хорошее СТО, где есть сканер, чтобы определить ошибку и сбросить ее. И о чудо! В первом же СТО есть компьютерная диагностика и оно открыто!

Подключили – ошибка P0420 “Недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора газов” вроде дословно звучит так. Вердикт – забить, но если ошибка загорится и будет беспокоить, тогда выбивать катализаторы.

И ошибка начала беспокоить, пока доехали до дома сбросил 3 раза. Для этого пришлось купить за 500 рублей OBD 2 сканер б/у, такой как на фото ниже 1 в 1. Т.к. подключение сканером на СТО стоит минимум 500 рэ.

ELM 327 сканер

Кстати, ошибка эта самодиагностируется, точнее автомобиль Subaru Forester в кузове SH позволяет диагностировать ошибки самостоятельно на панели. Итак, вот последовательность действий самодиагностики субару форестер SH5, SH9:

1. Включаем зажигание
2. Включаем ближний
3. 4 нажатия на кнопку одометра
4. Выключаем ближний
5. 4 нажатия на кнопку одометра
6. Включаем ближний
7. 4 нажатия на кнопку одометра

Если не получается с нажатиями в количестве 4 раза, попробуйте тоже самое, но только по 3 нажатия.

Самодиагностика ошибки на Subaru Forester SH – можно увидеть код ошибки в окне одометра (пробега)

Катализаторы и пламегасители

Не люблю что-то оставлять на потом, поэтому решено было выбить катализаторы, поменять прошивку на ЕВРО-2 и поставить пламегасители.

Делал в таком порядке:

  1. Поменял прошивку на евро-2 в первую очередь, стоило мне это 2000 рублей. Не стоит удивляться, как мне сказал “прошивщик” – на субаровские двигатели 2,5 литра эта прошивка недорогая в виду его простоты и надежности! А если бы двигатель был 2.0 литровый, то эта процедура стоила бы 8000 рублей.
  2. Начал поиски фирмы в Новосибирске, кто выбьет каталики и поставит хорошие пламегасители.
  3. Нашел, договорился за 11 000 рублей – выбить 2 катализатора, и поставить хорошие заводские пламегасители, 1000 рублей еще сделали скидку.
  4. Промыл топливную систему, поменял все фильтра
  5. Сдал катализаторы

В общем, т.к. рассказ мой про то как я сдавал катализаторы, то я пропущу первые 4 пункта и напишу про 5 “сдачу катализаторов”.

Вырубка лесов

Неконтролируемое уничтожение лесов приводит к негативным последствиям.

Вырубка лесов происходит по ряду причин:

  1. Сельское хозяйство;
  2. Животноводство, особенно из-за крупного рогатого скота; 
  3. Заготовка для получения пиломатериалов и промышленного производства.

Потеря деревьев и другой растительности может привести к изменению климата, опустыниванию, эрозии почвы, уменьшению посевов, наводнениям, увеличению выбросов парниковых газов в атмосферу и множеству проблем для коренных народов.

Одним из наиболее опасных и тревожных последствий обезлесения является потеря видов животных и растений из-за потери среды обитания; мы теряем не только тех, кто нам известен, но и тех, кто нам неизвестен, потенциально еще большую потерю.

Для справки! До 70% наземных животных и растений планеты живут в лесах, и многие не могут выжить в результате обезлесения, которое разрушает их естественную среду обитания.

Последствия обезлесения включают эрозию почвы и затопление прибрежных районов. Деревья также сохраняют воду и верхний слой почвы, что обеспечивает богатые питательные вещества для поддержания жизни обитателям лесов.

Вырубка леса, как экологическая проблема

Зачем скупают старые катализаторы

Не секрет, что большинство двигателей на современном рынке автопрома «питаются» органическим топливом — бензином, дизелем, пропаном или метаном. Окисляясь, горючие вещества высвобождают огромное количество энергии, что приводит в движение поршни. Но в любой химической реакции есть сырьевые вещества и ее продукты. В случае реакции горения продуктами в идеале являются углекислый газ, вода и некоторые другие безвредные оксиды.

К сожалению, топливо никогда самостоятельно не сгорает полностью, поэтому из выхлопной трубы выделяются вредные и даже ядовитые вещества — например, угарный газ и нитраты. Для того, чтобы уменьшить количество выделяющихся в окружающую среду недоокисленных остатков топлива, во второй половине прошлого века были изобретены автомобильные катализаторы — универсальные устройства, ускоряющие реакцию горения и адсорбирующие излишки ядовитых газов.

Стоимость автокатализатора достаточно высока по причине использования драгоценных металлов в качестве каталитических сплавов. Именно поэтому по всему миру налажен прием катализаторов, вышедших из строя, в обмен на деньги.

Московский опытный завод по переработке катализаторов предлагает всем автомобилистом, которые вынуждены заменить каталитический нейтрализатор, сделать это с максимальной выгодой! Зачем выбрасывать столь ценную деталь автомобиля, если можно выгодно продать ее на самых комфортных условиях. Тем более, что скупка автокатализаторов у нас организована максимально оперативно и эффективно.

От вас не требуется никаких действий, кроме оформления заявки и передачи детали нашему специалисту. Ознакомьтесь с деталями заключения взаимовыгодной сделки и спешите подать заявку как можно скорее — чем раньше ваше авто избавится от нерабочей детали, чем меньше вреда принесет окружающей среде и двигателю.

Виды катализаторов и их утилизация

На сегодняшний день классификация автомобильных катализаторов включает разделение, в зависимости от места установки детали, материалов изготовления, механизма взаимодействия с топливом, стоимости и эффективности. Если говорить о локализации устройства, конвектор может быть установлен в выпускном коллекторе, на приемной трубе или впереди глушителя.

Чем дальше от двигателя находится деталь, тем дольше она разогревается и тем меньшей эффективностью обладает, но при этом реже выходит из строя от перегрева и легче демонтируется. Касательно механизма действия, различают физические, химические и магнитные нейтрализаторы.

Третий вариант наиболее современный и эффективный, но магнитно-стрикционные отработанные катализаторы не принимаются службами, выпускаются в очень ограниченном тираже, устанавливаются только на современные и дорогие модели импортных автомобилей, а также стоят очень дорого.

Самая популярная характеристика классификации конвертерных нейтрализаторов: материал изготовления. Примерно 95% всего рынка составляют химические присадки, керамические и металлические стационарные катализаторы.

О первой группе веществ говорить нет смысла, так как стоят они недорого, добавляются непосредственно в топливо, быстро расходуются и так же легко заменяются по мере необходимости.

Интерес служб, подобных нашей, составляют исключительно металлические и керамические катализаторы. По следующим причинам:

Такие катализаторы (вышедшие из строя или б/у) ценятся как сырье для переработки, ведь в их составе содержится большое количество драгоценных металлов — платины, родия или палладия; По причине наличия в составе тяжелых и радиоактивных металлов, предъявляются особые требования к утилизации каталитических конвертеров.

Таким образом, скупая старые или поломанные автомобильные катализаторы, МОЗПК заключает взаимовыгодную сделку, после совершения которой в плюсе остается владелец авто, наша компания и природа.

Условия приема автокатализаторов

Если вы решили сдать старый катализатор, нужно понимать, что этому могут препятствовать два обстоятельства: запрет государства (или Международного Социально-Экологического Союза) либо отсутствие материальной заинтересованности МОЗПК.

Ведь прием автокатализаторов — это не просто покупка деталей за деньги. На «плечи» завода по переработке катализаторов ложиться ответственность за правильный забор детали катализатора и ее утилизацию согласно всем международным экологическим стандартам.

Когда надо сдавать катализатор в пункты приема

Катализаторами оснащаются автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями (на «дизели» часто ставят сажевые фильтры), а также мотоциклы.

Тогда на приборной панели загорается предупредительный сигнал, а на ряде моделей система управления начинает блокировать включение зажигания.

Ведь одновременно с износом каталитического нейтрализатора ускоряется износ деталей оборудования в целом, повышается расход топлива.

  1. Из-за некачественного топлива, увеличивающего нагрузку на нейтрализатор. Например, бензина с добавлением свинца (это повышает октановое число) или дизельного топлива с присадкой-«антигелем».
  2. Если автомобиль часто стоит в пробках.
  3. По причине механического повреждения — при ДТП, ударах днищем о бордюры. Катализатор находится под днищем «на виду», и его легко повредить.
  4. Из-за неисправностей двигателя — неправильно выставляется зажигание, имеются проблемы с работой системы питания, утечки масла.

Поломки катализаторов отслеживают по грохоту под днищем автомобиля на высоких оборотах, неравномерности напора газов, выходящих из глушителя, проблемам с разгоном (машина дергается) и т. д.

Зато сдать отработавшее устройство в приемочный пункт полезнее для окружающей среды и выгоднее для владельца.

Полученные деньги компенсируют часть расходов на покупку нового катализатора если в этом будет необходимость.

Цена б/у катализатора: сколько стоит продать старый автокат

Если продать автомобильный катализатор б/у в скупку, можно получить материальную выгоду и избавиться от токсичного груза. Ездить на авто с нерабочим или отработанным нейтрализатором выхлопных газов чревато негативными последствиями:

  • ремонтом важных узлов автомобиля
  • появлением отработанных газов в салоне авто
  • возникновением проблем с силовым агрегатом и другие. 

Всего этого можно избежать, если вовремя сдать старый катализатор в специализированный пункт приема. Компания Katalizatoroff осуществляет скупку катализаторов по выгодной цене на удобных условиях. 

Почему продать б/у нейтрализатор это выгодно

Преобразователь выхлопных газов – это ячеистая конструкция из металла или керамики, заключенная в корпус. Функциональная составляющая нейтрализатора на срезе напоминает пчелиные соты, внутренняя часть которых покрыта драгоценными металлам платиновой группы. Платиноиды вступают в реакцию с выхлопными газами, преобразуют их в нейтральные вещества, но при этом не утрачивают своих физических и химических свойств.

  • Платина в чистом виде в природе практически не встречается, но за счет высокой прочности и невосприимчивости к агрессивной среде этот металл чрезвычайно востребован в медицине, электронике, ювелирной и химической отрасли, в автомобилестроении и пр. 
  • Палладий наделен пластичностью и легкостью, что востребовано ювелирами, при создании военной и космической техники, в радиодеталях
  • Родий обладает термической устойчивостью, его широко применяют для изготовления лабораторных приборов, химической посуды и др. 

Природная добыча драгметаллов сопряжена с большими финансовыми затратами, а залежи платиноидов не бесконечны. Промышленное извлечение платины, родия, палладия и других редких металлов из старых автокатов — это выгодное и полезное предприятие. Сегодня скупки катализаторов и сажевых фильтров встречаются во всех регионах РФ и за ее пределами, а лидирует в этой сфере компания Katalizatoroff.

Как сдать нерабочий нейтрализатор 

Чтобы избавиться от нерабочего нейтрализатора выхлопных газов, нужно демонтировать устройство и доставить его в пункт приема, в отдельных случаях можно вызвать специалиста на дом. Прием катализаторов происходит в несколько этапов:

  • изделия сортируются по видам и целостности
  • определяется вес
  • измельчается внутренняя часть ката
  • проводится спектральный анализ, на основе которого рассчитывается стоимость утильсырья. 

В каждом пункте приема катализаторов от компании Katalizatoroff установлено оборудование для экспресс-теста. 

Как оценивается автокат

Цена катализатора и размер выплат зависит от:

  • количества нерабочих устройств
  • срока эксплуатации (при долгом использовании ката его драгоценный слой уничтожается и стоимость падает)
  • чистые нейтрализаторы, без значительных повреждений, следов масла и сажи оцениваются выше
  • место производства влияет на количество платиноидов, наибольшее количество драгметаллов содержится в импортных авто (немецких, французских, японских), отечественные каты оцениваются по низким тарифам
  • нейтрализаторы выхлопа из керамики выходят из строя быстрее и стоят дешевле. 

Как проверить катализатор?

Не надо быть специалистом, чтобы догадаться о неисправности автомобильного катализатора. На его выход из строя и необходимость замены указывает ряд достаточно специфичных признаков:

  • увеличенный расход топлива без видимых причин;
  • автомобиль медленнее набирает скорость;
  • возникли проблемы с тягой, упала мощность мотора;
  • загорелась лампочка проверки двигателя;
  • несколько увеличился расход масла;
  • при нажатии на педаль газа мотор откликается не сразу;
  • при запуске двигателя чувствуется неприятный запах.

Лучший способ диагностики неисправности нейтрализатора – осмотр. Также своего рода средством проверки является приборная панель, а именно лампочка «Check engine» и соответствующий поломке лямбда-зонда или катализатора код ошибки в бортовом компьютере.

Еще один способ – измерить давление выхлопных газов с помощью манометра, после чего сравнить показания с нормативами. Так, нормой считается давление 0,3 кгс/см2. Если это значение больше, скорее всего с деталью есть проблемы, и нужна помощь специалистов из автосервиса.

Этапы и технология переработки отработанных катализаторов

Переработка автомобильных катализаторов осуществляется в девять этапов:

1. Извлечение и взвешивание керамической сердцевины. Металлическую оболочку керамического блока разрезают пневматическими ножницами.

2. Первичный анализ состава и количества драгметаллов специальным прибором.

3. Сортировка на категории в зависимости от состава напыления.

4. Подготовка и взвешивание частей нейтрализатора для помола.

5. Помол и гомогенизация (перемешивание) в специальной мельнице до однородной массы.

6. Снятие проб с получившейся массы и их истирание в мелкофракционный порошок.

7. Получение итоговой точной информации о составе пробы и концентрации металлов посредством проведения рентгенофлуоресцентного спектрального анализа.

8. Выдача владельцу подтверждающих бумаг с результатами оценки и экспертизы и оплата стоимости сданной автозапчасти.

9. Отделение драгметаллов и утилизация оставшихся токсичных материалов.

Кусок сломанного каталитического нейтрализатора

Параметры, от которых зависит стоимость сданного на переработку катализатора:

Количество и состав ценных металлов.

Это главный критерий сортировки. С палладием и платиной легче работать, а их содержание в напылении обычно выше, чем содержание родия. Родия обычно мало, а извлекать его тяжело из-за высокой температуры плавления.

Отсутствие или наличие физических повреждений.

Наличие явных физических дефектов снижает стоимость детали. Тип поломки тоже играет свою роль. Если конвертер был залит водой или маслом, его, скорее всего, не примут.

Рабочий объем двигателя.

Чем больше объем мотора, тем больше топливно-воздушной смеси в нем сгорает. Соответственно, токсичных выделений тоже будет больше, поэтому размер конвертера, его масса и количество напыленных ценных металлов увеличиваются пропорционально объему двигателя.

Вид и качество используемого топлива.

Катализаторы устанавливаются и на дизельные, и на бензиновые автомобили. Но чем хуже качество топлива, тем больше токсичных веществ выделяется и оседает в нейтрализаторе. Из-за этого падает его цена на вторичном рынке.

Страна изготовления детали.

Отечественные нейтрализаторы стоят меньше зарубежных из-за более низкого качества изготовления и количества используемых металлов. В России действует экологический стандарт «Евро-3», в то время как ЕС, Япония, США и прочие развитые страны уже приняли экостандарт «Евро-5», выставляющий гораздо более строгие требования к экологичности производимых изделий. Естественно, качество российских автоконвертеров значительно ниже.

Срок эксплуатации детали и год выпуска машины.

Экологические нормы повышаются с каждым годом, поэтому на более новые запчасти производители напыляют больше палладиевых металлов. Чем старее деталь, тем меньше будет ее стоимость.

Стиль вождения и условия эксплуатации транспортного средства.

Промышленное извлечение драгоценных металлов

Выгодно заниматься извлечение вещества – катализатора можно только в промышленном случае, когда одно и то же количество реактива способно отделить драгоценный металл ни с одного, а сразу с нескольких сотен катализаторов. Этим пользуются и специальные пункты по скупке металлолома и автомобильных комплектующих. Например, они скупают автомобильные аккумуляторы, ради последующего извлечения из них свинца, который затем выгодно продается производителям аккумуляторных батарей.

Точно также они поступают и с катализаторами. Поэтому выгодней всего просто продать катализатор скупщику и получить от этой операции гораздо больше финансовой выгоды, чем от попыток самостоятельно извлечь металлы.

Рекомендации по выкупу ставок в БК

Функция кэшаута носит сугубо индивидуальный характер. Однако возникают ситуации, когда отказ от сделки в букмекерской конторе обязателен:

  1. Падение котировок. Допустим, перед матчем поставили на событие с коэффициентом 2.5. В лайве котировки опустились до 2.0 и ниже. В таком случае лучше продавать ставку. Так вы получите гарантированную прибыль до окончания встречи, а результат будет уже не важен.
  2. Поменялось мнение. При просмотре трансляции возникают ситуации, когда понимаешь, что ошибся с исходом. К тому же тренер мог не выпустить ключевого игрока. Баланс сил, который прогнозировался до матча, полностью меняется. Если уверены в обратном исходе, выходите из сделки на первых минутах встречи. Потери будут минимальными.
  3. Ошибка при заключении пари. Такое часто происходит в лайве. Игрок не туда нажимает или вбивает не ту сумму при оформлении купона. Не стоит надеяться на лучшее, продавайте ставку. Если сделаете это сразу, убытки окажутся мизерными.

Делайте ставки на спорт аккуратно и обдуманно. В таком случае продавать купоны не придется. Если отказаться от сделки не удается, скорее всего, событие исчезло в линии. Если коэффициент на исход упал, и пари можно продать с выгодой, воспользуйтесь таким моментом. Прибыль в этом случае гарантирована.

Вам будет интересно:

Большой куш от Лига ставок 2022.

Как делать правильно ставки на геймы в большом теннисе?

Правила игры в теннис, понятия, объяснения.

Брейк в большом теннисе. Как правильно ставить на брейки.

Как вовремя прекратить игру и закрыть все вкладки.

В чем смысл акции «Страховка первой ставки до 2021» и как получить фрибет

Ставим на брейк-поинт в теннисе. Как сделать ставку пошагово.

Тай брейк в теннисе. Подробное объяснение.

Умные ставки на сеты в большом теннисе.

Сигналы для ставок. Стоит ли доверять ботам?

Совет сколько процентов от Банка можно ставить на спорт.

Секреты ставок на спорт, или как не проигрывать на ставках.

Сборник сильных заговоров на продажу дома и земли

Заговор для быстрой продажи

Чистый пол и несколько заветных слов — залог быстрой сделки.

Бывает, что сделку необходимо провести в кратчайшие сроки. Возможно, вы подыскали себе вариант покупки другой недвижимости, или иные финансовые обстоятельства подстегивают. Тут нам в помощь придет заговор на быструю продажу дома и участка земли

Этот заговор обязательно привлечет к вашей недвижимости внимание покупателей и ускорит ими принятие решения в вашу пользу!

Начните ритуал с нехитрого действия. Обязательно на рассвете с первыми лучам солнца, протрите полы, подоконники и все двери в доме ключевой или колодезной водой, приговаривая при этом:

Продавая участок земли, приговаривают те же слова, только обходят участок по периметру, по ходу часовой стрелки, щедро поливая пригоршней воду.

Заговор для привлечения покупателей

С помощью этого обряда вы можете продать любую недвижимость.

Чаще всего, начав продажу дома или участка земли, можно обнаружить, что рынок недвижимости перенасыщен, предложений больше, чем покупателей. На выручку может прийти ритуал, который повысит привлекательность вашего предложения, выделит его среди общей массы. Это нехитрый, но зачастую очень важный шаг.

Важно соблюдать время – убывающая луна, символ того, что ваше владение этой недвижимостью заканчивается. Возьмите маковое семя, и, обходя дом или земельный участок по ходу часовой стрелки, щепотью рассыпайте мак, приговаривая заговор на удачную продажу дома и земли:. С этими словами необходимо пройти один раз по периметру дома или земельного участка

С этими словами необходимо пройти один раз по периметру дома или земельного участка.

Заговор от неудачных сделок

Обряд со свечой очень сильный. Его необходимо проводить точно и до конца.

Бывает, что с самого начала вас преследует череда неудач со сделкой, как будто чьи-то силы препятствуют в ваших делах. Перебороть неудачи можно, задействовав сильный заговор на продажу дома и земли. В нем соединили усилия нескольких стихий.

Ритуал начинают на убывающую луну. Ровно в полночь нужно зажечь восковую свечу. Взять горсть соли и горсть сахара, выломать прутик у старого домашнего веника, высыпать соль и сахар в одну плошку, помешивая прутиком приговаривать:

Эти слова нужно прочесть 9 раз. Затем берут содержимое и идут на ближайший пеший перекресток. Нужно встать на средину перекрестка и, развеивая с пригоршни свою смесь на все четыре стороны, снова прочитать заговор по одному разу на каждую из четырех сторон. 



Закончив ритуал, уходите, не оборачиваясь, не оглядываясь назад. Обязательно старайтесь, чтобы вас не заметили посторонние. Магические обряды должны проводиться втайне от посторонних глаз.

Как происходит кража катализатора

Все занимает несколько минут, не требует больших знаний и специализированных инструментов. В последний год полиция все чаще сообщает о краже катализаторов в нашей стране. Судя по резкому росту краж, многие преступники нащупали настоящую золотую жилу, в буквальном и переносном смысле. Так что надеяться на то, что волна краж пойдет на убыль, не стоит. Эта тенденция, по словам экспертов, только набирает обороты.

Самое плохое, что преступников не отпугивают современные системы безопасности, установленные на современные транспортные средства. Ведь для кражи катализатора вору достаточно залезть под машину и срезать нейтрализатор болгаркой или электропилой. Причем нередко такие кражи происходят прямо среди белого дня в оживленных местах.

Так, в конце прошлого года пресс-служба УМВД России по Приморскому краю сообщала, что были задержаны преступники, подозреваемые в серии краж автомобильных катализаторов.

Оперативная съемка / mvdmedia.ru

В дежурную часть УМВД по городу Владивостоку стали поступать массовые заявления от автовладельцев о краже катализаторов. Большинство накануне кражи слышали на улице звук болгарки. В результате оперативных мероприятий злоумышленники были задержаны и в последующем дали признательные показания. Общая сумма ущерба составила 800 тыс. рублей.

Также в прошлом году в Петербурге был осужден Мухамед Шомахов, которого суд признал виновным в кражах катализаторов с каршеринговых автомобилей. Шомахов с подельником похитили катализаторы с 13 каршеринговых автомобилей. Ущерб составил 1 763 960 рублей.

И число подобных случаев только увеличивается. Особенно это касается внедорожников, с которых срезать катализатор намного легче. В том числе повышенный интерес преступники проявляют к японским автомобилям.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий