Замена маслосъемных колпачков 16-клапанной ВАЗ-2112 без снятия головки

Алгоритм замены на двигателе 8-клапанном

  1. С аккумулятора обездвиженного автомобиля необходимо снять клемму со знаком минус.
  2. Далее с двигателя демонтируется накладка воздушного фильтра, бензонасос, распределитель зажигания и корпус привода вспомогательного оборудования. Это что касается задней части машины. С передней нужно демонтировать корпус, который защищает привод распределительного вала.
  3. Следующим шагом следует открепить ремень привода распределительного вала, зубчатый шкив и шпонку.
  4. Потом необходимо открепить клапанную крышку с головки блока и с задней его части. Для этого сначала нужно открутить гайки «массы», убрать проводку, затем отсоединить крепление и снять ее.
  5. Под клапанной крышкой расположены крепления, которые удерживают распределительный вал. Винты необходимо открутить, после чего произвести демонтаж.
  6. Далее нужно снять распределительный вал вместе с сальником, а во время сборки заменить его новым.
  7. Теперь на цилиндре (для того чтобы работа происходила гладко и без проблем), на котором будет происходить замена, поршень устанавливается в ВМТ. Для этого прут из олова необходимо вставить в зазор, располагающийся под свечой зажигания.
  8. Когда поршень устанавливается в ВМТ на цилиндре, прут нужно расположить таким образом, чтобы он находился между поршнем и дросселем (на котором будет происходить замена). Это необходимо для того чтобы клапан не опустился после рассухаривания.
  9. Далее поверх головки нужно расположить устройство для рассухаривания. Им же на требуемом дросселе выжимаются пружины, и с помощью пинцета извлекаются сухари. Затем демонтируется тарелка и пружины.
  10. Теперь цангой следует спрессовать с направляющей дросселя маслосъемный колпачок.
  11. Перед тем как установить новый сальник, рекомендуется снять пружину с колпачка, а его смазать маслом и запрессовать на направляющую. И только после этого можно надевать пружину.
  12. Далее нужно установить на место тарелку и пружины, после чего специальным устройством зажать их и вернуть на место сухари. Чтобы они четко встали в разъёмы, рекомендуется слегка ударить молотком по торцевой части клапана.

Маслосъемные колпачки меняются аналогично. Нужно поднять поршень в ВМТ, установить прут, рассухарить, снять колпачок, после чего установить на его место новый, засухарить и перейти к следующему клапану.

Lifehack › Блог › Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ.

Ну а так как сухарики не могут нарисоваться единомоментно, поиски продолжаются…И спустя час, она обнаруживается на подрамнике двигателя, под рулевой рейкой1ый цилиндр закончен.Пол дня потрачено. Остальные 3 цилиндра прошли менее эксцентрично, кроме момента, когда сухарик отлетел, и нашел небольшую щель, между тряпочкой, которая закрывала маслоканал, и маслоканалом… конечно же он, обладал большим желанием упасть именно туда… А когда очень хочешь, то добиваешься этого.Снова был применен гибкий магнитный щуп и беглец схвачен и установлен на место.Последовательность сборки обратна разборке.Вообщем то писать об этом легко )Не забывайте затыкать маслоканалы во время работы, и оттыкать после работы, а так же о ВМТ поршня, крутите гайки. Всем бобра!P.S. Кто не осилил много букав, простите меня заранее

Двигатель 1.8: признаки износа и замена маслосъемных колпачков

Это фирменный либо универсальный (подходит для моторов различных марок) инструмент для зажима пружин клапанов, без чего выполнить ремонт не представляется возможным.

Принцип работы съемника сухарей достаточно прост: рассухаривателькрепится к корпусу двигателя опорными точками, при помощи механического давления на тарелку пружина возврата клапана зажимается, что позволяет демонтировать сухари.

Также следует учесть, что универсальные съемники часто не так уж многозадачны – одни конструкции подходят для моторов с компоновкой ONV, ONC, HV, другие рассчитаны специально под обслуживание «опелевских» двигателей SOHC и т.д.

Следует уточнять данный момент перед покупкой инструмента.

Hyundai Elantra помидорка › Бортжурнал › Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

Всем доброго времени суток)))И так начнем писать о замене маслосъемных колпачков, в данном посту постараюсь разложить все по полочкам и даже с видео)))До этого были поменяны МСК на двух элантрах и болячка элантр, а именно жор масла прекращался, и наконец руки дошли до своей машины))))Начнем с того что я был радостно удивлен после снятия клапанной крышки, где увидел достаточно чистую на мой взгляд головку двигателя.

После чего была надежда что мы поедем в всем известное Авто49 и там подберем сухарь например от приоры либо чего то подобного, но по приезду туда нашли только от 08 и 01 моделей которые естественно ни каким образом не подходят. Поехали мы уже в не таком радужном настроении уже в магазин недолеко от новогиреево «Лорд» где естественно их тоже не оказалось, но продавец посоветовал нам обратиться к официалам, после этих слов я конечно был очень удивлен, потому что была уверенность что у официалов запчасти только под ремонт машин именно у них. И вот после обзвона порядка 20 магазинов из них примерно 10 официалов хендай/киа произошло что то сверхестественное и мы нашли этот сухарь у официалов киа на каширке 39, и полетели туда, где нас уже ждали с этими сухарями в руках))) купили 2 сухарика(один в работу, один на запас) всего за 110 рублей))) и поехали дальше собирать помидорку)))вот оставшийся сухарикПосле чего собственно и начинается процесс замены МСК, для этого как в дальнейшем видео будет сказано был сделан так сказать спец инструмент, им очень удобно выдергивать МСК с посадочных мест.после этого были сравнены маслосъемные и впринципи по сравнению с предыдущими двумя эльками чего то сверхестественного мы не увидели, жесткая резина и большое центральное отверстие в отличии от новых мсксравнение старого и новогоСледующим шагом соответственно является сама установка новых колпачков, опять же более менее подробно все описано в видео т.к.

пытались сделать все очень подробно, а фотки данного эффекта не передали бы.За клапана можно не боятся что они упадут, т.к.

еще раз говорю что работать можно только с теми цилиндрами которые в ВМТ.Ну и собственно процесс засухаривание, самый неудобный процесс из всего, для этого был переделан жигулевский рассухариватель с помощью переварки другой шайбочки под размер тарелки клапана.собственно сама приблудаНу и собственно после всего этого была проделана такая же работа со 2 и 3 цилиндрами и собрано все обратно.

Но на этом история не заканчивается. После сборки полностью мотора в начальное состояние и попытки завести мотор, мотор не завелся. После замера компрессии во всех цилиндрах было одинаковое число, а именно 0.(такое же у нас было и на первой элантре) догорание бенза у меня начало происходить во впускном коллекторе, но после примерно минут 25-30 страданий, один говшок ожил, и начал поднимать за собой оставшиеся цилиндры.

Вообщем после часа теребоньканья ключом и педалью газа, помидорка начала работать исправно))) Связано это как нам кажется по причине сдвига клапанов с его доэтого насиженного места, соответственно прилегание клапана уже не то и соответственно недозакрывание клапана и нулевая компрессия.

Интересно услышать ваше мнение в кометах по этому поводуВ общем то вот так вот все и прошло, заняло из-за моих кривых рук достаточно много времени по сравнению с предыдущими эльками, но результат стоит того.номер мск если кому то нуженВсем удачи на дорогах)))

Замена маслосъемных колпачков на ваз 2112

Для того чтобы начать процесс замены, нужно вооружиться следующими инструментами:

  • ключом на 12;
  • пинцетом или отверткой с магнитом;
  • приспособлением для сжатия пружин клапанов;

Специальный инструмент для снятия колпачков

съемником инерционным для маслосъемных колпачков.

Начинаем процесс замены:

  • отсоединяем минусовой провод от аккумулятора;
  • свечи зажигания извлекаем с автомобиля.

Монтаж поршня первого цилиндра в нужное положение

Монтаж поршня первого цилиндра

Теперь нужно будет установить поршень первого цилиндра в положение такта сжатия. Делается это для того чтобы при осуществлении работ, связанных со снятием ремня распредвала, не нарушилась установка газораспределительных фаз. Как известно, если нарушаются фазы газораспределения, мотор автомобиля работает недостаточно хорошо. ВМТ нужно выставлять по метке, которая расположена бывает на шкиве распределительного вала. Такая же установка на шкиве коленчатого вала подразумевает расположение первого или четвертого цилиндра в нужном положении. После этого, следует убедиться в том, что метки совпадают. Если метки не совпадают, значит установка газораспределения нарушена и следует провести следующие действия:

снимаем ремень привода распредвала;

Ремень привода и расредвал

поворачиваем коленвал до совпадения меток.

Совпадение меток распедвала и головки цилиндров

Совпадение меток на зубчатом шкиве распредвала обязательно должно быть совмещено с метками на головке блока цилиндров или с прорезями на задней крышке приводного ремня газораспределительного механизма. Метки на блоке цилиндров и зубчатом шкифеколенвала видны бывают только после снятия привода генератора и гидроусилительного насоса рулевого управления. Что касается треугольной метки, которая находится на зубчатом шкифе, то она должна совпасть с выемкой масляного насоса. Кроме этого, метки обнаруживаются на краях ручья шкифаколенвала и на нижней крышке приводного ремня газораспределительного механизма. Они видны даже без разборки основных узлов.

Снятие крышки цилиндров

Крышка головки цилиндров ваз 2112

После установки поршня переднего цилиндра в нужное положение следует снять крышку головки блока цилиндров. Работаем ключами на 10 и 12. Приступаем:

Катушка зажигания Ваз 2112

Снимаем катушку зажигания следующим образом:

  • отсоединяем колодки с проводами, идущие от низковольтных выводов катушек;
  • находим наконечник высоковольтного провода и отсоединяем его от вывода катушки зажигания;
  • выводим из держателей на корпусе катушки высоковольтные провода;
  • откручиваем два болта, фиксирующие катушку зажигания к крышке головки блока цилиндров;
  • снимаемкатушку.

Продолжаем:

находим шланги системы вентиляции картера мотора;

Шланги системы вентиляции картера двигателя

  • из держателя на крышке выводим приводной трос дроссельной заслонки, а затем отводим его в сторону;
  • находим болт, фиксирующий шланг гидроусилителя рулевого управления к крышке головки блока;
  • отводим этот шланг в сторону, вместе с держателем;
  • находим болты крепления крышки головки блока цилиндров (их должно быть шесть);
  • выворачиваем эти болты;
  • снимаем крышку;
  • снимаем также прокладку, находящуюся в пазах крышки (если она пришла в негодность, заменяем на новую).

Замена маслосъёмных колпачков на ваз 2112 продолжается:

Тринадцать болтов, фиксирующих оси коромысел клапанов

находим тринадцать болтов, фиксирующих оси коромысел клапанов.

Оси и коромысла ваз 2112

извлекаемоси и коромысла.

Замена маслосъемных колпачков ваз 2112, видеопроцесс которого можно посмотреть по данной ссылке

берем специальный инструмент, называющийся сжимателем пружин клапанов;

Сжиматель пружин клапанов

  • вворачиваем в одно из отверстий головки блока болт, фиксирующий оси коромысел клапанов;
  • сжиматель клапанов зацепляем за этот болт;
  • сжимаем пружину клапана;
  • вынимаем два сухаря из тарелки пружины (действуем пинцетом или намагниченной отверткой);
  • снимаем приспособление и тарелку пружины;
  • вынимаем пружину клапана.

Если Вы не смогли найти приспособление для снятия маслосъемных колпачков, можно воспользоваться обычными пассатижами. Только в данном случае следует усилие прикладывать строго вверх, дабы не повредить направляющую втулку клапана.

Частота технического обслуживания

Производитель этих машин рассчитывал на то, чтобы предложить потребителям надежную и недорогую машину. Поэтому при наличии хорошей автомобильной платформы, остальная комплектация автомобиля ВАЗ желает лучшего, не соответствует принятым стандартам, причем это значительно снижает уровень сложности всех ремонтных работ, если они требуются.

Техническое обслуживание выполняется регулярно, в зависимости от рекомендаций производителя на замену. В данном случае сальник относится к поддающимся техническому износу узлам, требующим регулярной замены. Обычно их меняют каждые 10-15 км пробега. Такая частая замена позволяет вовремя избежать выхода из строя функциональных узлов.

Сальники чувствительны к протечкам, при наличии – быстрее выходят из строя, не обеспечивают требования к эксплуатации. Несвоевременная замена прокладок может потребовать более серьезного и недорогого ремонта машины, а конструкционная простота сальников позволяет с данными навыками справиться с заменой без посторонней помощи.

Замена колпачков

Процесс замены колпачков неопытным автолюбителям покажется целой наукой. Может даже сложиться такое ощущение, что проектировщики ВАЗ-2107 специально старались сделать «семерку» запутаннее. Если у вас случились затруднения с накачиванием шин или регулировкой сидений, лучше обратиться к автомеханику или бывалому другу, но если некий опыт, заработанный потом, кровью и машинным маслом, у вас имеется – есть смысл попробовать. Как правило, знающим человеком подобная операция совершается за несколько часов. Скорость ремонта значительно возрастет, если работать будете с помощником. После вышеперечисленных действий должен быть полностью доступен двигатель, с которым мы и будем работать по-настоящему. Следующей жертвой демонтажа станет распределительный вал, добраться до которого можно, если снять крышку клапанов. Будьте внимательны: шайбы под фиксирующими гайками необычные, и их потеря способна привести к понурому шаганию в автомагазин вместо того, чтобы заниматься каким-нибудь полезным делом или приятным бездельем.

На данном этапе не заметить распредвал невозможно. Крепится он на 9 гайках и 2 болтах. На шкиве коленвала совместите метку с третьей по счету на лобовой крышке. Метка шестерни привода распредвала совместится с отливом на корпусе, и можно раскручивать распределительный вал. После ослабьте на неполный оборот гайку натяжителя цепи, освободите ведомую шестерню и отсоедините от распредвала. Не допустите падения цепи в картер, оттуда достать ее довольно проблематично. Отсоединяем два патрубка и отвинчиваем десять болтов, чтобы освободить головку блока цилиндров. Снимаем ГБЦ.

Для рассухаривания клапанов нужно устройство, которое называется «рассухаривателем клапанов». Как приятна ясность, правда? Устанавливаем «рассухарку» на клапаны и освобождаем сухари быстрым сильным движением. Пружины довольно упругие, поэтому рекомендуем перед процедурой как-нибудь закрепить головку блока цилиндров. Под седла клапанов в камере сгорания можно подложить кусочки дерева, подходящие по размеру (3-4 см). В процессе удобным способом отмечайте соответствие пружины ее месту, чтобы потом восстановить все в точности.

Вытаскиваем стержни клапанов для их сохранности, запоминаем изначальное место каждого из них. Теперь можно начать снимать самих виновников нашего действа – маслосъемные колпачки. Если вы владеете инерционным съемником, процесс будет легким и даже приятным

Если его нет, просто возьмите пассатижи, лучше тонкие, и запаситесь хладнокровием и осторожностью, чтобы не повредить втулки клапанов. Они не просто сделаны из хрупкого чугуна, а из особо тонкого чугуна

После снятия старых надеваем новые маслосъемные колпачки

Если есть съемник, то для напрессовки нужно задействовать его обратную сторону, если нет, придется выполнять эту тонкую работу молотком. Нескольких мягких ударов должно хватить. Помните, что на данном этапе энтузиазм нежелателен

После снятия старых надеваем новые маслосъемные колпачки. Если есть съемник, то для напрессовки нужно задействовать его обратную сторону, если нет, придется выполнять эту тонкую работу молотком. Нескольких мягких ударов должно хватить. Помните, что на данном этапе энтузиазм нежелателен.

А теперь в обратном порядке собираем все детали обратно

Важно уделить внимание порядку закручивания гаек распредвала. Начиная с центральной, закручивайте попарно верхние и нижние гайки в порядке удаленности от первой. Если запутаетесь, поищите схему в Интернете

Если запутаетесь, поищите схему в Интернете

Если запутаетесь, поищите схему в Интернете

Совмещаем метки и ставим на место шестерню привода, натягиваем ослабленную ранее цепь. Для этого сделайте два оборота коленвала и затяните гайку натяжителя цепи. Таким же образом продолжайте обратный порядок демонтажа до конечного результата

Если запутаетесь, поищите схему в Интернете. Совмещаем метки и ставим на место шестерню привода, натягиваем ослабленную ранее цепь. Для этого сделайте два оборота коленвала и затяните гайку натяжителя цепи. Таким же образом продолжайте обратный порядок демонтажа до конечного результата.

Сколько стоят сальники клапанов

Таблица стоимости маслосъемных колпачков

Марка автомобиляМодельДвигательДиапазоны цен в рублях
ЛадаПриора143-963
Калина139-970
ВАЗ2109133-861
2114206-470
21099221-470
2110221-850
2105110-660
ШевролеЛанос177-1291
Нива226-1280
Лачетти600-1000
Эпика185-1490
ДэуМатиз169-1140
ФордФокус206-3650
Мондео 41340-2000
СузукиГранд Витара181-1909
КиаСпектра161-2707
Пежо308EP6771-2915
4081180-2170
НиссанКашкай223-3620
ХендайСолярис109-1671
Акцент238-2478
Мазда6359-2506
ТойотаКамри203-3700
Королла213-3960
BMWЕ90916-4152
Е60320-4120
Е39М54252-2940
Е46N46630-5510
Е87
СитроенС4613-3563
ОпельАстра177-2422
ШкодаОктавия166-3934
ВольвоХС90623-3586
S60625-2960
РеноЛоган132-2780
АудиА6151-2406
80145-3438
100146-2213
МитсубисиАутлендер159-2960
ГАЗГАЗельЗМЗ-406182-1316
ФиатАльбеа340-1760
ФольксвагенПассат130-3934
Поло145-4744
Тигуан185-3618

Маслосъемные колпачки хоть и являются высококачественным и износостойким продуктом, но по факту это всего лишь небольшие резиновые уплотнения, поэтому они просто не могут стоить больших денег. Тем не менее, цены на них сильно разнятся. В зависимости от модели двигателя, для которого они предназначены, производителя колпачков, их количества, а также ряда других параметров стоимость МСК может начинаться от 2 и доходить до 100 долларов за комплект.

Об особенностях сальников и инструменте для замены

Даже при условии, что вы не ездили на своей машине довольно долгое время, требуется следить за их состоянием и способностью пропускать масло в нужном количестве. Дело в том, что причиной ненормативной работы и потери эластичности может быть не только износ маслосъемных колпачков, но и «старение» резины. По этой причине их нужно менять и проверять не только после определенного пробега, но и спокойного местонахождения автомобиля в гараже.

Для замены сальников потребуется доступный специализированный инструмент. По этой причине – как профилактический осмотр, так и замену – можно делать, не прибегая к услугам профессионального мастера. Для этих целей приготовьте:

  • рассухариватель;
  • инструмент для демонтажа сальников;
  • пинцет;
  • оправка для запрессовывания сальников.

Пользуясь данной инструкцией, можно обойтись без снятия головки, что требует мастеровых навыков. В данном случае можно обойтись без этого процесса и провести замену, используя более простой способ.

Доверься спецам: сколько стоит замена штатных маслосъемных колпачков на СТО?

По традиции первым шагом при устранении дефекта, связанного с повышенным расходом масла, идет смена уплотнителей клапанов. Только после этого, если должного эффекта не достигнуто, идет очередь маслосъемных колец на поршнях и далее по списку. Многие автолюбители считают, что первый этап ремонта не сложнее, чем установка тросика сцепления на ВАЗ 2110 в собственном гараже.

Почему лучше обратиться в сервис?

Правильная реализация всех этапов работы подразумевает наличие нескольких факторов:

  • Досконально разбираться в устройстве мотора своего авто.
  • Обладать определенным опытом выполнения слесарных работ.
  • Иметь соответствующий комплект инструмента и оборудования.

Взять, к примеру, устройство для сжимания клапанных пружин – его не всегда можно найти в арсенале даже бывалого автомобилиста. Поэтому вопрос, сколько стоит замена неисправных маслосъемных колпачков, довольно популярен среди автовладельцев

Особенно важно учесть момент, когда ремонт выполняется автослесарем с низкой квалификацией или кустарным методом. В этом случае сальники могут потерять свои свойства еще на стадии установки. Преимущества специализированного автосервиса с солидной репутацией заключаются в следующем:

Преимущества специализированного автосервиса с солидной репутацией заключаются в следующем:

  • Качественное выполнение ремонтного процесса.
  • Современное оснащение и инструментарий.
  • Полный технологический комплекс выполняемых работ на любом виде авто.
  • Сжатые сроки выполнения, не влияющие на качество ремонта.
  • Предоставление гарантийных обязательств.

В случае возникновения непредвиденных обстоятельств мастера сервисного центра способны провести диагностику и реализовать следующий этап работ. При использовании специализированного оборудования СТО исключается распространенная проблема «сползания» уплотнителей с направляющей клапанной втулки.

Ориентировочные цены за смену сальников клапанов

Ценник за ремонтные работы зависит от модели автомашины и технологических нюансов. К примеру, цена за установку новых уплотнителей без съема головки блока цилиндров несколько меньше, чем аналогичная операция с демонтажем ГБЦ. Это вполне закономерно, так как трудозатраты по реализации съема головки блока цилиндров намного больше.

Автомобилю, имеющему солидный пробег, имеет смысл снять ГБЦ и притереть или поменять клапаны. Также рекомендуется провести дефектовку распредвалов и других элементов силового агрегата

Владельцам дорогих престижных иномарок стоит сразу принять во внимание, что стоимость замены неисправных маслосъемных колпачков на таких моделях намного дороже, чем, например, на Lada Vesta или на Renault Logan. По маркам авто в автосервисах за подобный ремонт средняя цена составляет:

  • ВАЗ 2101-07 – 1500 рублей.
  • Нива и Нива Шевроле – 1750 рублей.
  • Иномарки в зависимости от сложности – 3500-12000 рублей.
  • Мотор 8 клапанов – 1500 рублей.
  • Мотор 16 клапанов – 4500 рублей.

Представленные цифры далеко не предельны. Если старенькую «десятку» можно восстановить за 1500-2000 рублей, то владельцу Audi TT придется выложить около 60 000. Замена сальников клапанов со съемом ГБЦ на моторах М54, М52, М56, М50 от BMW обойдется в сумму до 23 000 рублей. Такая же операция, но без демонтажа головки будет стоить уже 10 000 рублей. В любом случае цена за работу по смене расходников значительно ниже капремонта двигателя, который может стать итогом халатного отношения к состоянию уплотнителей.

Что делать, когда необходимо заменить маслосъёмные колпачки на 16-клапанной ГБЦ, но при этом на автосервисе требуют много денег? Выход есть – сделать все своими руками. Конечно, для проведения операции потребуются некоторые знания в строении двигателя, а также его конструкции. Но, совершить данную операцию реально своими силами, при этом потратив копейки на покупку самых колпачков.

Видео по замене маслосъёмных колпачков на 16-клапанной ГБЦ без снятия головки:

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее — откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности — и крышку, и ГБЦ

Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты

Здесь лучше использовать динамометрический ключ — важно не перетянуть

Как организовать замену маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2110 8 клапанов в гаражных условиях?

Установить новые уплотнители клапанов вполне по силам даже рядовому автомобилисту. Если учесть, что демонтаж головки блока цилиндров не входит в технологический список, то ремонт и вовсе не представляет никаких сложностей.

При покупке запчастей важно обратить внимание на внутренний профиль уплотнителей. Довольно часто детали, не оснащенные армирующей втулкой, имеют в своей конструкции кольцевой выступ на посадочной плоскости. При установке он может повредиться, а в остальном процесс не сложнее, чем смена демпферной опоры на «десятке»

При установке он может повредиться, а в остальном процесс не сложнее, чем смена демпферной опоры на «десятке»

При установке он может повредиться, а в остальном процесс не сложнее, чем смена демпферной опоры на «десятке».

Подготовительный этап

Прежде всего стоит отметить, что замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов по технологии одинакова как для карбюраторного ДВС, так и для инжекторного. Поэтому набор инструмента аналогичен в обоих случаях:

  • Набор гаечных и торцевых ключей.
  • Приспособление для отжима пружин клапана.
  • Оправка и съемник для сальников клапанов.
  • Оловянный пруток сечением 7-9 мм.
  • Пинцет, молоток, отвертки и плоскогубцы.

Перед началом работ желательно очистить керосином ГБЦ, после чего следует демонтировать воздушный фильтр, топливный насос и распределительное устройство зажигания. Далее шестигранником №5 отвернуть винт фиксации корпуса привода вспомогательных устройств. Обязательно нужно снять минусовую клемму с АКБ, а также зубчатый шкив с распредвала.

Этап подготовительного демонтажа

  • Отвернуть гайки крепления крышки ГБЦ и снять ее.
  • Открутить две гайки, крепящих провода «массы» и снять их со шпилек.
  • Отвернуть две гайки и болт задней крышки ГБЦ и снять ее с головки.
  • Поочередно отпустить четыре гайки крепления переднего корпуса подшипников распредвала и шесть заднего. Демонтировать оба корпуса.
  • Шпонку из паза распредвала следует сразу извлечь, чтобы не потерять.
  • Демонтировать распредвал и снять с него сальники.

Демонтаж старого уплотнителя

Данный этап замены деформированных маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 8 клапанов включает установку поршня, где производится работа, в положение ВМТ. Дальнейшие действия выполняются по следующей схеме:

  • Вывернуть соответствующую свечу зажигания, а в отверстие вставить оловянный пруток, чтобы предотвратить проваливание клапана.
  • Применяя специальное приспособление, сжать пружину клапана.
  • Вынуть пинцетом два сухаря и удалить приспособление.
  • Установить цангу для демонтажа колпачков и ударить молотком по втулке приспособления. Это позволит спрессовать уплотнитель с втулки.
  • Вынуть сальник из цанги. При отсутствии цанги можно воспользоваться пассатижами. Проворачивать уплотнитель нельзя, это приведет к повреждению направляющей втулки клапана.

Монтаж нового уплотнителя

  • Опустить колпачок в масло и установить его в оправку.
  • Аккуратно запрессовать сальник в нижнюю тарелку до упора.
  • Установить пружину на уплотнитель. Аналогичные действия провести с остальными деталями.
  • Установить сухари и ударить по торцам клапана молотком через стержень из металла. Так сухари станут на штатное место.
  • Смазать маслом кулачки и шейки распредвала, таким же образом обработать опорные плоскости под шейки.
  • Установить вал в опоры так, чтобы кулачки I-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей.
  • Зону крайних опор вала обработать герметиком.
  • Установить корпуса подшипников распредвала, после чего надеть на шпильки шайбы и навернуть гайки. Закручивать их нужно в два этапа – сперва до касания корпусов подшипников. Затем проконтролировать, зашли ли направляющие втулки в соответствующие отверстия корпусов подшипников. Только после этого окончательно затянуть гайки по очередности.

Завершающий этап

Завершается замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов установкой сальников распредвала. Обязательно следует проверить зазоры в приводном узле клапанов. В финале процесса все шланги и провода устанавливаются в обратном порядке.

Если есть подозрение, что машина проездила на неисправных уплотнителях довольно продолжительное время, то мастера рекомендуют сделать ремонт с демонтажем головки цилиндров. Это позволит выполнить полноценный ремонт с тщательной очисткой от нагара компонентов двигателя.

Что нужно знать о динамометрическом ключе

Затяжка болтов ведётся в определённой последовательности — от центра до краёв, по очереди. Если вы не моторист с огромным стажем и опытной рукой, то главным условием правильного выполнения работ будет использование динамометрического ключа. Этот инструмент распространён повсеместно, купить или взять его в аренду легко — достаточно посмотреть газету объявлений или зайти к соседу по гаражу.

Динамометрические ключи бывают различной конструкции, но все они предназначены для измерения усилия затяжки резьбовых соединений. При выборе ключа вам необходимо узнать, в каких единицах происходит измерение и совпадает ли оно с инструкцией производителя авто.

В международной системе измерений СИ сила затяжки называется ньютон-метры, в России часто — килограмм-метры, для некоторых иномарок можно встретить измерения в фунт-сила-фут. Чтобы не было ошибок при переводах одних единиц измерения в другие, можно приобрести ключ с различными шкалами.

Таблица: как можно перевести измерения из ньютон-метров в фунт-сила-фут

Ньютон-метр10501002505001 0002 5005 000
Фунт-сила-фут7.37636.87873.756184.391368.781737.5621 843.9063 687.811

Чтобы убедиться в правильности своих действий, можно воспользоваться угломером, контролирующим угол доворота болта после затяжки его динамометрическим ключом.

Так выглядит динамометрический ключ, позволяющий правильно определить усилие для затяжки резьбовых соединений

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

  1. рассухариватель;
  2. пинцет;
  3. съемник маслосъемных колпачков;
  4. оправка для запрессовки колпачков.

Замена сальников клапанов ВАЗ 2110 8V

Замена МСК показана на примере двигателя 2111 (8кл). Для этого снимать головки с блока цилиндров не потребуется, но понадобится оловянный пруток диаметром около 8мм (например, припой).

Начинаем процедуру со снятия воздушного фильтра, топливного насоса, распределителя зажигания и корпуса привода вспомогательных агрегатов, отвернув болт его крепления шестигранником «на 5» Отсоединяем минусовую клемму от АКБ. Снимаем зубчатый шкив с распредвала, а затем крышку головки блока.

Замена маслосъемных колпачков на карбюраторе ни чем не отличается от инжекторных двигателей.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 16V

Особенности процесса при выполнении работ на двигателей ВАЗ 2112 (16кл):

  1. Снимаем головку блока цилиндров (инструкция).
  2. Если головка блока была демонтирована в сборе с распределительными валами, снимаем валы (инструкция).
  3. Вынимаем из посадочных мест в головке гидротолкатели (инструкция).
  4. В резьбовое отверстие головки блока цилиндров заворачиваем болт М6.
  5. Заводим захват рассухаривателя под головку болта, а упор устанавливаем на тарелку пружины.

Дальнейший процесс я описывать не буду, т.к. он аналогичен инструкции 8кл. мотора. Теперь Вы знаете, как заменить маслосъемные колпачки самостоятельно.

Видео по замене маслосъемных колпачков на примере BMW ДВС M54. Хочу заметить, что инструмент используется точно такой же, как собственно и сам процесс на видео ни чем не отличается от двигателей ВАЗ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий