Меняем охлаждающую жидкость на Шевроле Ланос своими руками: замена антифриза

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Ланос

Замена теплоносителя делится на несколько этапов, помимо основных, включающих слив и заливку, рекомендуется промыть систему. Так как полностью слить из системы старый антифриз не получится.

Эта модель производилась в разных странах под разными марками автомобилей, а также с разными названиями моделей и небольшими конструктивными отличиями. Таким образом, инструкции по замене будут применимы для следующих разновидностей:

  • Шевроле Ланос);
  • Дэу Ланос);
  • Daewoo Sens);
  • ФСО Ланос);
  • ЗАЗ Ланос (ЗАЗ Ланос);
  • ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens);
  • Возможность ЗАЗ);
  • Донинвест Ассоль).

Самым популярным считается бензиновый двигатель объемом 1,5 литра. Но также можно встретить автомобили с установленными двигателями 1,6, 1,4, 1,3 литра, даже на бензине.

Слив охлаждающей жидкости

Чтобы качественно слить охлаждающую жидкость из Шевроле Ланос, лучше проводить работы на яме или эстакаде. Это упростит снятие кожуха двигателя, чтобы слитый антифриз не разбрызгивался, а равномерно стекал в емкость.

Если дырки нет и вас не очень беспокоит момент, когда на протекторе останутся следы разводов, можно дотянуться до сливной пробки из моторного отсека. Поэтому ставим машину на ровную поверхность, дожидаемся остывания двигателя и приступаем к выхлопу:

  1. Находим сливную пробку, откручиваем, поместив под нее емкость (рис. 1). Слева, внизу радиатора, если смотреть из колодца, есть сливное отверстие. В результате, если стоять перед машиной и делать все из моторного отсека, заглушка окажется справа. Рис.1 Сливная пробка
  2. Как только антифриз вытек, можно открутить крышку заливного отверстия расширительного бачка. Тем самым увеличивается расход сливаемой жидкости (рис. 2). Рис.2 Крышка расширительного бачка
  3. Не лишним будет снять патрубок с подогрева дроссельного узла и продуть, небольшая деталь расплавится (рис. 3). Рис.3 Трубка корпуса дроссельной заслонки
  4. Также желательно снимать расширительный бачок для промывки, на дне часто скапливаются отложения, а стены покрываются отложениями (рис. 4). Снимается просто, просто открутите 2 гайки и отсоедините подходящие шланги. Рис.4 Крепление бака

К сожалению, слить антифриз из блока на Шевроле Ланос с популярным 1,5-литровым мотором не получится, сливного отверстия в нем нет. Таким образом, в системе охлаждения остается примерно 2 литра старой жидкости.

Промывка системы охлаждения

Промывка дистиллированной водой необходима для полного удаления старого антифриза и устранения отложений в системе охлаждения. Без этой процедуры свойства, а также продолжительность заливки новой жидкости могут ухудшиться.

Для проведения этой операции необходимо закрыть сливной кран, установить расширительный бачок. После этого можно вливать в него дистиллированную воду до тех пор, пока она не выйдет из снятой трубки, идущей к дроссельному узлу. Это необходимо для выхода воздуха из системы.

Затем верните шланг на место и долейте воду в центр бака. Запускаем двигатель и ждем, пока он прогреется до рабочей температуры. После повышения температуры термостат откроется, и вода потечет по большому кругу системы охлаждения.

Вот и все, жидкость прошла через всю систему, теперь можно выключить двигатель, дождаться, пока он остынет и стечет. Повторяем эту операцию несколько раз, пока сливаемая вода не станет чистой.

Заливка без воздушных пробок

Промытая система полностью готова к заправке новым антифризом. Но поскольку полностью слить дистиллированную воду из системы Шевроле Ланос невозможно, в качестве новой жидкости лучше всего использовать концентрат. Его можно разбавить с учетом недренированного остатка.

Помня об этом, разбавив концентрат, приступим к его наполнению. Шаги наполнения будут точно такими же, как и при стирке. То есть заливаем его в расширительный бачок, пока из патрубка, идущего на ускоритель, не потечет новый антифриз.

Это исключит образование воздушных карманов в системе охлаждения. Затем верните шланг на место и продолжайте наливать в бак до среднего уровня. После этого заводим машину, прогреваем, выключаем. После охлаждения еще раз проверьте уровень, при необходимости долейте.

Процесс замены антифриза

  • Загоняем машину на площадку со смотровой ямой и глушим авто.
  • Заднюю правую часть желательно поддомкратить (как для съема колеса) и подложить подставку.
  • Заглядываем в салон и устанавливаем обогревателя в положение MAX, чтобы слилась жидкость и из печки тоже.

Открываем капот и выкручиваем пробку на расширительном с ОЖ .

Залезаем в яму и снимаем защиту .

Подставляем под заглушку емкость для слива антифриза, выкручиваем заглушку на (в нижнем углу со сторны водителя) и аккуратносливаем все содержимое системы охлаждения . Некоторые мастера не снимают защиту картера, но в таком случае «отработка» может сливаться не аккуратно, мимо емкости, разбрызгиваясь по сторонам.

Снимаем ОЖ со штуцера дроссельного узла , для более полного слива ОЖ.

Теперь необходимо обязательно прочистить каналы системы охлаждения.
Закручиваем пробку радиатора.
Заглядываем под капот и снимаем патрубки на расширительном бачке под антифриз, откручиваем крепежные болты расширительной емкости (2 шт). Бачок нужно хорошо промыть изнутри

Обратите внимание, воду после мойки бачка крайне желательно сливать в централизованную канализацию, а не на клумбу или в огород.
Ставим бачек на место, подсоединяем к нему патрубки.

(влазит примерно 5 л)

Обратите внимание, когда вода польется из патрубка дроссельного узла, его нужно посадить на штуцер и зафиксировать, то есть поставить на место, и доливаем воду до отметки MAX. Закручиваем

Ставим машину на ручной тормоз, включаем нейтральную передачу и заводим машину. Дергаем трос дроссельной заслонки, давая нагрузку на двигатель. Ждем, пока не начнет работать вентилятор принудительного охлаждения радиатора. Его работа намекнет на закипание воды в системе. Глушим машину. Ждем около 1 часа, чтобы жидкость остыла, и сливаем воду . Ее тоже желательно выливать в централизованную канализацию.

  • Набираем дистиллированную воду в бачок повторно. Снова заводим машину, но уже не дергаем трос дроссельной заслонки. Ждем 3-5 минут и сливаем воду . Повторяем эту процедуру еще 2-3 раза. Все, можно считать, что система охлаждения двигателя почищена.
  • Разводим концентрат ОЖ дистиллированной водой . На 3,5 (л) концентрата использует не больше 1,5 (л) дистиллированной воды, так как в системе остается всегда около 2 (л) жидкости.
  • Убираем подставку из под заднего колеса, устанавливаем защиту картера, делаем пробный заезд.

Дополнительная информация

В процессе смены ОЖ, в системе охлаждения может образоваться воздушная пробка. Чтобы ее убрать, нужно на холосто ходу (не забудьте задействовать ручной тормоз и включить нейтралку) открыть пробку расширительного бачка антифриза . При этом можно сделать перегазовку, дергая за трос дроссельной заслонки. Поработав таким образом 1-2 минуты, крышку бачку нужно закрыть. Все. можно отправляться в путь.

Жидкость на Chevrolet Ланос

Временами практически все обладатели автомобилей думают о состоянии антифриза и не пришло ли время для его подмены. Сходу отметим, что это только принципиальный вопрос в сервисе авто.

Принципиально! Согласно инструкции компании-изготовителя, в охладительную систему Шевроле Ланос нужно заливать исключительно антифриз в основе которого этиленгликоль. Ни при каких обстоятельствах не тосол, а тем паче воду.

Замена

охладителя должна проводиться, если авто эксплуатируется более 4 лет либо же пробег превысил 40 тыс. км.

Замена

может быть произведена и ранее, если вы увидели, что цвет антифриза потемнел либо же заполучил карий колер. Это тривиальный признак того, что нужно срочно произвести ее подмену.

Для Chevrolet Ланос

, согласно аннотации, определен объем семь л.. Замена охлаждающей жидкости Daewoo Nexia (Дэу. Но согласно опыта многих автовладельцев, будет довольно и 5. Замена охлаждающей жидкости Opel Astra Opel Astra H (Family Замена датчика сигнальной лампы. Конструкция охладительной системы ChevroletЛанос устроена так, что весь объем антифриза слить не выйдет.

Какой тип охлаждающей жидкости залит в Шевроле Ланос


При полной замене охлаждающей жидкости владельцы Шевроле Ланос рекомендуют антифризы G12.

Для начала следует определиться, какой тип жидкости надо заливать.

Рекомендуется прислушиваться к рекомендациям производителя и не заливать в систему другие жидкости, в том числе и воду.

Когда менять


Уже на пробеге 40 000 км антифриз будет похож на это.

Но также важным моментом есть то, когда стоит менять жидкость в системе.

А вот такие отложения были на дне.

Также жидкость потребует замены в том случае, когда у неё будет низкая плотность. Для проверки следует применять аэрометр. Когда жидкость будет иметь иной цвет от естественного (коричневый или чёрный), то это тоже признак того, что она потребует замены.

Объём охлаждающей жидкости

Также важным вопросом является и тот, сколько жидкости стоит заливать в систему и, соответственно, сколько её покупать.

Для каждой модели количество жидкости может быть разное. Для Шевроле Ланос объём составит 7 литров.

Такого объёма хватит по той причине, что из-за конструктивных особенностей транспортного средства с него невозможно слить полностью всю жидкость. При соблюдении всех требований по сливу в блоке в обязательном порядке останется определённое количество жидкости.

Какой антифриз выбрать?


Многие рекомендуют антифриз HEPU, но он достаточно дорогой зато сделан в Германии.

Относительно марки жидкости, то тут советов нет. Их сейчас есть большое количество на рынке, а потому выбор огромен. Главное, чтобы она соответствовала той, что рекомендует производитель

Важно при покупке проверять сертификаты качества или покупать товар у проверенного продавца

Как поменять охлаждающую жидкость?

Подробно остановимся на том, как заменить антифриз своими руками в Lanos.

Необходимые инструменты

Для замены понадобятся инструменты:

  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • гаечный ключ на 10, лучше использовать торцевой;
  • ведро или старый тазик, в него будет сливаться отработанная жидкость (подойдет обрезанная пятилитровая бутылка);
  • домкрат, чтобы приподнять переднюю часть автомобиля;
  • лейка или воронка, с ее помощью вы аккуратно зальете новый «Тосол» (подойдет и обрезанная верхняя часть бутылки).

Как слить?

Смена расходного вещества начинается с его слива:

  1. Полностью удалить весь антифриз из системы не получится, но нужно попытаться слить максимально возможное количество жидкости с двигателя. Для этого транспортное средство необходимо установить на ровную поверхность, удобнее будет загнать его на яму либо эстакаду.
  2. Найдите на радиаторном устройстве пробку слива хладагента, она находится слева, в нижнем углу, как показано на фото. Подставьте под пробку подготовленную емкость для сбора отработанного антифриза. Крышку открутите.
  3. После этого выкрутите крышку заливного отверстия, расположенную на расширительном бачке.
  4. Начнется процесс слива. Чтобы быстрее слить расходный материал из системы, нужно демонтировать патрубок со штуцера, располагающегося на дросселе. С дроссельного узла этот патрубок снимается плоскогубцами либо отверткой.
  5. Слить весь хладагент вы не сможете, но можно попробовать минимизировать его остаток в охладительной системе силового агрегата. Чтобы сделать это, возьмите домкрат и с его помощью приподнимите заднее правое колесо.

1. Пробка для слива антифриза в ланосовском радиаторе 2. Снимите патрубок со штуцера для более быстрого слива 3. Прочистите расширительный бачок и промойте систему охлаждения 4. Залейте новый хладагент в бачок

Промывка

Если антифриз никогда раньше не менялся или в нем имеются отложения, то систему обязательно надо промыть.

Иначе грязь, которая останется в ней, не позволит жидкости полноценно выполнять возложенные на нее функции. Для промывки охладительной системы используется вода. Купите дистиллированную воду, жидкость из-под крана не рекомендуется использовать. В ее составе есть вещества и микроорганизмы, которые могут привести к образованию коррозии на металлических элементах системы, к примеру, радиаторе.

  1. Промывка выполняется с закручивания сливкой пробки на радиаторном устройстве. В расширительный резервуар заливается около пяти литров дистиллята. Вода льется до тех пор, пока из отсоединенного ранее патрубка дросселя она не начнет вытекать. Когда это произойдет, патрубок устанавливается на место, и пробка на расширительном бачке закручивается.
  2. Теперь заводится двигатель автомобиля, он должен поработать 3-5 минут.
  3. Через это время вода сливается из охладительной системы. Оцените цвет и состояние слитой жидкости – в ней будут осадки и отложения, цвет обычно бурый. Если слитая вода грязная, процесс промывки повторяется еще два-три раза. Промывка делается до тех пор, пока слитая из системы вода не будет максимально чистой.
  4. На практике отложения образуются и в сливном бачке. Демонтируйте его, используя гаечный ключ на 10, и промойте емкость чистой водой.

Как правильно залить ОЖ?

Когда слив и промывка завершены, заливается новый хладагент. Сливная пробка закручивается, патрубок с дросселя устанавливается на место. Заливая жидкость, антифриз надо долить до максимальной отметки на корпусе резервуара. Для ускорения этой процедуры при заливе следует время от времени нажимать руками на шланги радиаторного устройства. Это позволит избежать возникновения воздушных пробок в системе. При завершении залива силовой агрегат заводится на несколько минут, затем глушится. Это делается для диагностики уровня хладагента в расширительном бачке – он должен снизиться. Если это произошло, то жидкость опять доливается практически до отметки МАХ.

Ниже представлена подробная видео-инструкция по самостоятельной замене хладагента в Ланосе от канала Гараж ТВ.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в автомобиле Daewoo Lanos (Дэу Ланос)

С приходом осенне-зимнего периода многие автолюбители задумываются: какое состояние охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в их машине, пора ли заменить охлаждающую жидкость, чем заливать систему охлаждения двигателя — тосол или тосол и Конечно, многих автомобилистов волновал вопрос, а можно ли заменить охлаждающую жидкость своими руками? Ответы на все эти вопросы вы найдете в этой статье. В нем будет описан процесс замены антифриза в автомобиле Дэу Ланос (Daewoo Lanos). Для начала определимся с типом охлаждающей жидкости. Согласно инструкции производителя автомобиля, антифриз (на основе этиленгликоля) необходимо заливать в автомобиль Daewoo Lanos. Мы соблюдаем инструкцию и не пытаемся использовать антифриз или, не дай Бог, воду. Почему бы не использовать антифриз?

Далее нам нужно решить, когда менять охлаждающую жидкость:

  1. По рекомендации производителя охлаждающую жидкость необходимо менять через 4 года эксплуатации автомобиля или после 40 000 км пробега.
  2. Низкая плотность охлаждающей жидкости (в нашем случае это антифриз). Но для этого нужно обзавестись специальным ареометром.
  3. Неестественный цвет антифриза — обесцвеченный, темный или коричневый — явный признак «болезни» охлаждающей жидкости.

Читайте так же

Дальше. Сколько антифриза покупать? Снова вернемся к инструкции производителя. Какое масло подходит для моста КАМАЗ. Как часто менять. Сколько литров масла заливается в мосты КАМАЗа. Для каждой машины он разный. Например, у нашего автомобиля Ланос объем составляет 7 литров. Замена охлаждающей жидкости в Daewoo sense Я записал это видео Замена охлаждающей жидкости. Но, исходя из личного опыта, могу посоветовать купить 5 литров антифриза, чего вам вполне хватит. Поясню, почему именно пять литров. Из-за особенностей конструкции двигателя автомобиля Дэу Ланос, в котором отсутствует сливная пробка на блоке, полностью слить антифриз не получится! При всех описанных ниже ухищрениях охлаждающая жидкость остается в блоке двигателя. Таким образом, нет смысла брать весь объем антифриза. Марку антифриза рекомендовать не буду, так как выбор на рынках и в магазинах очень большой, и никто не застрахует вас от покупки подделки с клеем рекомендованной марки. Если у вас есть знакомые или друзья на авторынке или в автомагазине, вы можете посоветоваться с ними. В противном случае предъявите сертификаты качества продаваемого товара.

Почему все рекомендуют заливать красный антифриз G12 в Ланос

В отличие от G11, жидкость с маркировкой G12 является более совершенной, и содержит в составе присадки только органического типа. Эти присадки из органики не создают защитную пленку внутри системы, поэтому не имеется недостатка в виде сниженного теплоотвода. К ряду достоинств рассматриваемой жидкости относятся:

  • Качественный отвода тепла
  • Отсутствие эффекта снижения технических характеристик со временем
  • Продолжительный срок службы 5 лет
  • Не образуются мелкие крупинки, которые засоряют пластины радиаторов

Лучше всего подходят такие жидкости для автомобилей, в конструкции которых устанавливаются радиаторы из меди или латуни. Органические присадки карбоновой кислоты не защищают алюминиевые радиаторы, а только локализуют места формирования очагов коррозии, как показано на фото.

Стоят такие жидкости дороже, чем G11, но подходят они для системы охлаждения автомобилей Ланос, Сенс и Шанс меньше всего. Ведь в конструкции этих автомобилей используются преимущественно алюминиевые радиаторы, а карбоновая кислота (содержится в избыточном количестве в G12), не защищает алюминий от негативного влияния этиленгликоля.

Чтобы защитить алюминий, производители стали выпускать антифриз с маркировкой G12+ и G12++. Отличаются они добавлением силикатов в разном процентом соотношении от 10% до 15%. Эти силикаты выступают защитой для алюминиевых деталей системы охлаждения автомобиля.

Что нужно для замены антифриза на Шевроле и ДЭУ Ланос

Перед проведением работ по замене тосола и антифриза на Ланосе, следует убедиться в наличии необходимых инструментов. Процедура замены не является трудной, и вовсе нет необходимости ехать в автосервис, чтобы выполнить замену. Даже новичок справится с этой задачей, предварительно подготовив необходимое оборудование, материалы и инструменты. Чтобы произвести замену хладагента на Ланосе, следует убедиться в наличии следующих инструментов:

  1. Набор ключей и отверток
  2. Плоскогубцы
  3. Домкрат
  4. Емкость для слива старой жидкости не менее 5 литров. Сливать хладагент в грунт категорически запрещено, так как это вредит экологии. После слива жидкости в емкость, ее следует утилизировать. В составе антифриза содержится этиленгликоль, способствующий возникновению раковых опухолей

Из материалов понадобится антифриз или тосол в необходимом количестве. Если антифриз не разведенный, тогда отдельно покупается дистиллированная вода. Чтобы произвести промывку системы, понадобится баллончик специальной жидкости (реагент), которая заливается в систему, смешиваясь со старым хладагентом.

Учитывая тот факт, что в системе остается 1,5-2 литра воды после слива, что связано с конструкцией системы двигателя, то при использовании концентрата понадобится развести его в таком количестве:

  • 3,5 литра концентрата смешать с 1,5 литрами дистиллированной воды
  • Использовать обычную воду нельзя для разбавления концентрата, так как она замерзает при отрицательных температурах

Когда все подготовительные работы проведены, остается приступить к выполнению соответствующих работ по замене. Предварительно рассмотрим, как промыть систему охлаждения двигателя на Ланосе.

Замена антифриза

На автомобиле Ланос

1.5 2006года произвели замену охлаждающей жидкости

, замена которой не производилась 8.

После того, как определились с объемом и маркой антифриза, проверяем наличие необходимого инструмента для замены антифриза в автомобиле Daewoo Lanos. Вам понадобится: пассатижи или отвертка (в зависимости от хомутов установленных на шлангах), емкость для слива старой охлаждающей жидкости

, торцовый ключ на «10» (для снятия расширительного бачка – если он будет загрязнен) и домкрат ( для чего он нужен, Вы узнаете позже), лейка для «аккуратного» залива антифриза – приветствуется. Читать также: Административные статьи за нарушение пдд С инструментом определились, дальше читаем поэтапную инструкцию по замене антифриза в Дэу Ланос:

1. Замену проводим только на «холодном» двигателе. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Находим, в левом нижнем углу радиатора, сливную пробку (фото 1) и выкручиваем ее (фото 2).

2. Подставляем емкость для слива жидкости и откручиваем пробку на заливной горловине расширительного бачка (фото 3).

3. Для лучшего слива и последующего «качественного» залива антифриза, используя отвертку (фото 5) или пассатижи (фото 4) снимаем шланг со штуцера дроссельного узла.

4. Сколько заливать масла в итого 2 литра масла в 8 до 2 литров пишут). А вот в. Выше уже было сказано, что на блоке двигателя автомобиля Дэу Ланос (Daewoo Lanos) не предусмотрено сливной пробки и слить всю жидкость не получиться

Качество охлаждающей жидкости важно для нормальной работы двигателя. Из статьи можно узнать, как слить и залить новую ОЖ в Фольксваген Пассат б5…

Но, как говориться, можно попытаться слить как можно больше антифриза. Для этого необходимо при помощи домкрата поднять заднее или переднее правое колесо автомобиля. Это поможет еще немного «выжать» охлаждающей жидкости

5. Если охлаждающая жидкость загрязнена, то тогда следует промыть систему охлаждения двигателя при помощи воды. Для этого: закрутите сливной кран на радиаторе и с помощью лейки заливайте воду в расширительный бачек, заливайте до момента, когда из снятого шланга дроссельного узла не потечет вода. Сколько литров масла в коробке КАМАЗ с делителем. После, надеваем шланг, закручиваем заливную пробку расширительно бачка и запускаем двигатель автомобиля. Даем ему несколько минут поработать, глушим и сливаем воду. Процедуру повторяем до тех пор, пока из системы охлаждения не потечет чистая вода. Зачастую, сам расширительный бачек может быть сильно загрязнен. Его тоже можно будет промыть. Для Шевроле Ланос, Видео «Замена охлаждающей жидкости в Daewoo Sens. Для этого его надо снять, использую пассатижи (отсоединяем три патрубка от расширительного бочка) и торцевым ключом на «10» откручиваем две гайки. Снимаем его и промываем водой.

5. Заливать новый антифриз до метки «MAX» на расширительном бачке. Для лучшего заполнения системы охлаждение, можно посоветовать в процессе заливки прожимать патрубки радиатора рукой (фото 6). Заводим двигатель и даем ему поработать до включения вентилятора. После чего глушим двигатель и проверяем уровень жидкости в расширительном бачке, при необходимости доливаем антифриз до метки «MAX».

Настала пора заменить антифриз.

Знаю что нужно было на 40 000 менять, но времени не было (хотя антифриз купил давно). Поскольку всё без остатка из системы слить не возможно, решил использовать концентрат, разбавленный с учетом остатка воды в системе (после слива старого и многократной промывки).

Итак, вооружившись тазиком и 30л отфильтрованной воды (дистилята не нашел даже в магазинах, но поскольку после покупки фильтра в чайнике накипи не видел уже несколько лет, решил что сойдет) поехал в гараж.

Читать также: Ремонт генератора шевроле круз

Стравил из бачка давление, подставил под кран радиатора таз, открутил кран — слилось около 3х литров. Отцепил подачу на дроссель, закрыл крышку бачка, подул в оба шланга дросселя (точнее в шланг и в штуцер, прислонив подходящий кусок шланга). Затем снял шланги с радиатора печки. Слилось еще сколько-то жижи. После этого открутил «опорный кронштейн впускного коллектора», который стягивает головку и блок двигателя (в блок вкручен 1 болт, в головку 2. 2 болта головки также прижимают тройник и пластину, к которой крепятся провода.)

После всего этого открылся доступ к патрубку помпы:

Ослабил хомут, снял патрубок с помпы, слилось еще.

В итоге удалось слить 5,5 литра вот такой субстанции:

Собрал всё обратно (перед одеванием шланги можно слегка помазать изнутри литолом). Залил воды, прогрел, слил только из радиатора (желтоватая мутная). Снова залил воды вместе с вот такой штукой:

Пошаговое описание как заменить антифриз на Ланосе Сенсе и Шансе

Процедура замены охлаждающей жидкости на Ланосе выполняется в следующей последовательности:

  1. Желательно загнать авто на смотровую яму
  2. Поддомкратить заднюю правую часть автомобиля, что поможет обеспечить слив максимального количества жидкости
  3. Открывается капот, и после этого открутить пробку с расширительного бачка
  4. После этого нужно переместиться в смотровую яму, и при наличии защиты двигателя, произвести ее демонтаж. Защита крепится при помощи 4-5 болтов в зависимости от конструкции
  5. В нижней части радиатора охлаждения найти пробку, и выкрутить ее, предварительно подготовив емкость
  6. Для повышения интенсивности слива жидкости из системы, следует ослабить крепление хомута, и снять патрубок с дроссельного узла
  7. В конструкции блока двигателя отсутствует сливная пробка, что является недостатком на Ланосах. На Сенсах и Шансах такая пробка имеется. Отсутствие пробки не позволяет слить всю жидкость, поэтому в системе остается еще около 1,5 литра после того, как из сливного отверстия радиатора прекращает вытекать хладагент
  8. Если из системы вытекает грязная и загрязненная жидкость, то после слива, нужно повторить процедуру промывки, используя для этого воду. Лучше использовать дистиллированную воду, так как, если залить обычную, то слить ее всю не получится, поэтому возникнет риск замерзания при низких температурах. В залитую воду добавить ложку лимонной кислоты (40 грамм) для повышения эффективности промывки
  9. Принцип промывки заключается в следующем — закручивается пробка радиатора, заливается в расширительный бачок дистиллированная вода 5 литров, и опустив заднюю часть с домкрата, запускаем двигатель, давая ему поработать не менее 10 минут. Заливка воды выполняется до отметки MAX на расширительном бачке
  10. Процедуру промывки системы повторить столько раз, пока из системы не начнет вытекать прозрачная вода. Обычно для этого проводится не менее 2-3 повторов
  11. Есть еще один способ промывки. Для этого к расширительному бачку подводится шланг с водой, а под сливным отверстием устанавливается емкость (можно закрепить пробку со штуцером, на который надевается шланг). Открывается вода, которая поступает в бачок, и запускается мотор. После пропускания не менее 10-15 литров воды через систему, из нее будут удалены все загрязнения
  12. Если в расширительном бачке присутствует грязь, то его следует демонтировать, и промыть. Он крепится двумя гайками к стойке. Предварительно следует ослабить хомуты крепления подходящих шлангов. Два шланга находятся вверху и один внизу
  13. Когда система промыта, нужно слить всю воду, и закрутить пробку сливную на радиаторе. Выполняется заливка антифриза, предварительно смешанного с дистиллированной водой
  14. Заливать жидкость необходимо до отметки MAX. В процессе заливки нужно прижимать патрубки, что позволит выгнать воздух из системы
  15. После заполнения системы, запускается мотор, и прогревается до температуры включения вентилятора охлаждения (около 92 градусов)
  16. Проверяется уровень в расширительном бачке, и при необходимости доливается до отметки MAX

Это интересно! Противопоказано запускать двигатель без жидкости, что приведет к его перегреву и заклиниванию.

На этом процедура замена охлаждающей жидкости на Ланос завершена. Как видно, процедура не трудная, и занимает не более 2 часов времени. После замены можно маркером записать пробег по одометре на расширителе, чтобы в следующий раз не пришлось просчитывать, когда осуществлять замену.

Принцип замены ОЖ на автомобилях СЕНС и Шанс практически идентичный, за исключением небольшого отличия — на SENS и Chance присутствует сливная пробка на блоке двигателя, которую нужно выкрутить вместе с пробкой радиатора.

Несмотря на наличие этой пробки, слить всю жидкость из системы также невозможно, поэтому все действия по промывке и заливке выполняются идентично, как на Ланосе. В Сенсе и Шансе сливная пробка радиатора расположена с другой стороны.

Это интересно! Перед тем, как выкрутить сливную пробку ОЖ на Сенсе и Шансе, следует предварительно закрыть генератор, чтобы жидкость на него не попала. Перед заливкой антифриза, не забывайте закрутить пробку.

Ниже на видео показано, как промыть систему охлаждения двигателя Ланос, не откручивая сливную пробку радиатора. Этот способ хорош тем, что позволит прочистить систему в блоке двигателя проточным способом, сократив время проведения процедуры.

https://youtube.com/watch?v=9hH7r5_1Hrs%3F

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий