Замена (снятие и установка) головки блока цилиндров своими руками

Устранение трещин цилиндров и водяной рубашки

Трещины на стенках цилиндров и водяной рубашки являются следствием замерзания воды в блоке, заливки холодной воды в перегретый двигатель, неосторожного обращения с блоком при ремонте, запрессовки гильз с большим натягом. Наличие трещин на стенке цилиндра сопровождается попаданием в него воды, что влечет за собой перебои в работе двигателя и падение мощности. При наличии трещин на стенке водяной рубашки получается подтекание воды по наружной поверхности двигателя

Трещины можно обнаружить путем испытания цилиндров и рубашки подкрашенной водой под давлением в течение 1—2 час. Цилиндры испытывают под давлением 20—25 ат, а водяную рубашку — под давлением 2—3 ат

При наличии трещин на стенке водяной рубашки получается подтекание воды по наружной поверхности двигателя. Трещины можно обнаружить путем испытания цилиндров и рубашки подкрашенной водой под давлением в течение 1—2 час. Цилиндры испытывают под давлением 20—25 ат, а водяную рубашку — под давлением 2—3 ат

Наличие трещин на стенке цилиндра сопровождается попаданием в него воды, что влечет за собой перебои в работе двигателя и падение мощности. При наличии трещин на стенке водяной рубашки получается подтекание воды по наружной поверхности двигателя. Трещины можно обнаружить путем испытания цилиндров и рубашки подкрашенной водой под давлением в течение 1—2 час. Цилиндры испытывают под давлением 20—25 ат, а водяную рубашку — под давлением 2—3 ат.

Место и размер трещины определяются отложением красящего вещества.

Иногда удается установить наличие трещины и более простым способом. Для этого предполагаемое место трещины смачивают керосином, а затем насухо вытирают и посыпают сухим порошком мела. Через 1—2 часа керосин, проникший в трещину, выйдет на поверхность и даст отчетливую желтую полоску, по которай легко определить наличие и границы трещины.

Трещины цилиндра устраняют установкой гильз или газовой заваркой со стороны водяной рубашки (для этого специально вырезают кусок стенки водяной рубашки против трещины цилиндра); при этом подогревают весь блок цилиндров на древесном угле.

Операция заварки — сложная и ответственная и поэтому применяется редко.

Трещины водяной рубашки заделывают штифтовкой, наложением заплат, металлизацией, замазкой и реже сваркой.

Штифтовка производится в следующем порядке:

  1. Засверливают концы трещины сверлом 4,8 мм и просверливают отверстия по всей длине трещины на расстоянии 8 мм.
  2. Нарезают резьбу в отверстиях метчиком 6 мм, затем завертывают в отверстия стержни из красной меди и обрезают их ножовкой так, чтобы они выступали на 1,5—2 мм.
  3. Просверливают отверстия посредине между стержнями и нарезают в них резьбу, затем завертывают стержни, которые должны захватывать ввернутые раньше.
  4. наложить заплату на место трещины, легкими ударами пригнать ее по месту, пользуясь заплатой как шаблоном, накернить, просверлить отверстия в блоке сверлом 4,8 мм и нарезать в них резьбу метчиком 6 мм;
  5. смазать заплату суриком, наложить на место и привернуть ее стальными винтами; при наложении заплаты на головку блока под заплату нужно установить свинцовую прокладку;
  6. расчеканить края заплаты и опробовать блок водой под давлением 2—3 ат.

Металлизацией заделывают небольшие трещины, которые предварительно разделывают крейцмейселем, обезжиривают, после чего металлизируют посредством металлизатора.

Замазкой заделывают только небольшие трещины, причем замазку соответствующего состава наносят на подготовленную трещину и в течение 1—2 час. просушивают. Подготовка трещины заключается в зачистке ее и в обезжиривании.

Мелкие волосяные трещины можно заливать соляной кислотой в смеси с нашатырем; при этом трещина затягивается отлагающейся ржавчиной.

Заварку трещины производят в следующем порядке:

  1. расфасовывают трещину для получения скоса стенок под углом 45°;
  2. медленно нагревают блок до температуры 650—700° в термической печи;
  3. прогретый блок закрывают листовым асбестом, оставляя открытыми только места сварки;
  4. заваривают трещины чугунными электродами;
  5. помещают блок в печь и медленно его охлаждают (6—8 час);
  6. производят механическую обработку шва, затем испытывают блок водой.

Что нужно для ремонта головки блока цилиндров?

Вот именно неисправности и ремонт головки блока цилиндров, нас интересует. Возможен ли ремонт головки блока цилиндров своими руками в гаражно-домашних условиях? И народные умельцы отвечают однозначно, — да, ремонт головки цилиндров своими руками возможен.

Начнем с уточнения того, что ремонт головки цилиндров – операция сложная и потребует от вас: мало-мальского понимания устройства блока, наличие специального слесарного инструмента и умения им владеть.

Элементарные инструменты необходимые для ремонта ГБЦ

  • Оправка для запрессовки маслоотражательных колпачков.
  • Микрометр для измерения клапанов и направляющих втулок.
  • Развертка для разворачивания новых втулок.
  • Оправка для выпрессовки втулок.
  • Оправка для запрессовки втулок.
  • Приспособления для рассухаривания клапанных пружин.
  • Набор зенкеров для реставрации сёдел клапанов.
  • Электрическая плитка для нагрева ГБЦ при дефектовке и перед запрессовкой втулок.

Не забываем о нужных запчастях и метках

Как правило, практически любой ремонт головки цилиндров требует её демонтажа. Исключения составляет, например, замена маслосъёмных колпачков. Поэтому, прежде, чем начинать демонтаж ГБЦ подумайте о приобретении необходимого комплекта запчастей.

Сегодняшний рынок предоставляет наборы Head Set (а, по простому – верхние наборы), которые включают в себя прокладку ГБЦ и все сальники и прокладки, находящиеся выше основной прокладки.

Ну-с, инструмент и минимальный комплект готовы, начинаем поиски неисправностей ГБЦ.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Как менять прокладку головки блока цилиндров

Такую работу по ремонту авто, как замена прокладки ГБЦ своими руками можно и нужно научиться делать тем, кто любит различные технические устройства, кто любит проводить выходные в теплую погоду у себя в гараже. Чтобы заменить, особых заумных навыков не требуется, просто надо узнать последовательность замены, какие инструменты для этого потребуется, какую прокладку правильно выбрать прежде, чем купить и, как правильно поставить и собрать. Кстати, нужно ли использовать герметики при замене прокладок? Узнать подробнее о герметиках для клапанной крышке и других соединительных деталей.

Как менять прокладку ГБЦ:

  1. Демонтировать все навесное оборудование (что мешает снятию головки). Это воздушный фильтр и т.д.
  2. Открутить болты крепления. Здесь есть свое правило — сначала ослабить болты посередине и от середины по симметрии. Сначала, каждый болт следует отворачивать только на 1 оборот. Соблюдение этого правила защитит от микродеформаций плоскости ГБЦ, так все болты изначально капитально затянуты, если ослабить сразу резко пару болтов с одного края, то головку может «повести», потом придет везти на шлифовку.
  3. Снять старую ГБЦ.
  4. Снять старую прокладку ГБЦ. Кто не знает как выбирать прокладки, лучше пусть сразу не выкидывает старую прокладку. С ней можно съездить в автомагазин. Потому что есть разные прокладки для одних и тех же марок и моделей автомобилей. Надо проверить, отверстия каналов охлаждения соответствовали отверстиям на прокладке. Потому что лично видел, когда однажды примерял прокладку, смотрю, а там на прокладке не вырезаны некоторые отверстия, которые должны быть в соответствии с каналами блока.
  5. Хорошо очистить посадочную поверхность на блоке цилиндров. Если есть твердые смолы, очистить ножичком.
  6. Установить новую прокладку на блок цилиндров.
  7. Очистить посадочное место головки и установить ее на блок. Делать это аккуратно, не повредив прокладку.
  8. Затягивать болты по определенной схеме. Затяжку болтов производить строго по указанной схеме, разработанной производителем двигателя конкретной машины. Момент затяжки очень важен для соединения таких деталей.
  9. После установки и затяжки в определенном порядке, и с требуемым оптимальным моментом затяжки, монтируем снятое навесное оборудование.

Обязательно менять болты при замене прокладки?

Эту тема (по какой схеме затягивать ГБЦ) была рассмотрена в материале: как снять головку блока цилиндров на двигателе различных авто. Если коротко, то, узнать надо ли менять болты для крепления ГБЦ очень просто, достаточно измерить линейкой длину «бывших» болтов.

Узнать длину новых болтов для определенного ДВС и сравнить. Если длина стала больше, то есть болт вытянулся больше, чем на 2 мм, то болт надо менять. Если состояние резьбы и длины болта и граней для ключа в норме, то менять не обязательно.

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока в следствие перегрева.

Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», «Torx», отвертка.

Головка блока цилиндров, привод клапанов

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма

  1. Нижняя защита зубчатого ремня (различные исполнения; для снятия отвернуть болт и снять вибрационный демпфер).
  2. Болт (момент затяжки: 10 Н·м).
  3. Болт (момент затяжки: 10 Н·м).
  4. Болт (момент затяжки: 20 Н·м).
  5. Верхняя защита зубчатого ремня (различные исполнения; при установке тщательно совместить с нижней защитой зубчатого ремня).
  6. Зубчатый ремень (перед снятием пометить направление вращения мелом или маркером).
  7. Болт (момент затяжки: 25 Н·м).
  8. Гайка (момент затяжки: 10 Н·м).
  9. Шайба.
  10. Болт (момент затяжки: 100 Н·м; для отворачивания и затяжки удерживать контропорой 3036).
  11. Натяжной ролик (различные исполнения).
  12. Звездочка распределительного вала.
  13. Защита зубчатого ремня (различные исполнения).
  14. Гайка (момент затяжки: 10 Н·м).
  15. Болт (момент затяжки: 20 Н·м).
  16. Сегментная шпонка (убедиться в плотной посадке).
  17. Задняя защита зубчатого ремня (различные исполнения).
  18. Установочный болт натяжного ролика (момент затяжки: 25 Н·м).
  19. Промежуточная звездочка (пометить правильное положение установки; узкая щека звездочки должна быть направлена наружу, а метка ВМТ первого цилиндра должна быть видна спереди).
  20. Звездочка коленчатого вала (контактная поверхность между звездочкой и коленчатым валом должна быть чистой от масла; может устанавливаться только в одном положении).
  21. Болт звездочки коленчатого вала (момент затяжки: 90 Н·м + еще ¼ оборота (90°); заменять новым после каждого снятия; не наносить на резьбу масло; для отворачивания и затяжки использовать контропору 3099).
  22. Болт промежуточной звездочки (момент затяжки: 100 Н·м; для отворачивания и затяжки использовать контропору 3036).
  23. Натяжитель зубчатого ремня (различные исполнения).
  24. Болт (момент затяжки: 10 Н·м).

Снятие

1. Снять шумоизоляцию -стрелки-.

2. Снять ремень привода генератора (см. соответствующий раздел выше).

3. Снять верхнюю защиту зубчатого ремня -стрелки-.

4. Пометить направление вращения зубчатого ремня мелом или маркером.

5. Установить коленчатый вал по метке ВМТ поршня первого цилиндра -стрелки-, поворачивая его за центральный болт шкива в направлении нормального вращения двигателя.

Примечание Одновременно с этим метка спереди звездочки распределительного вала должна совпасть с меткой на защите зубчатого ремня -стрелки-. Если метки не совпадают, провернуть коленчатый вал еще на один полный оборот.

6. Отвернуть болты вибрационного демпфера.

7. Отвернуть болты нижней защиты зубчатого ремня -стрелки-.

Разборка и снятие головки блока цилиндров.

Для начала необходимо определить техническое состояние головки блока цилиндров, после чего ее снимают с двигателя.

Существуют операции, которые можно проводить без снятия головки блока цилиндров, такие как: замена уплотнений, маслосъемных колпачков. Для проведения профессионального ремонта головки блока цилиндров необходимо использовать набор, состоящий из: прокладок, сальников и т.д.

Перед снятием головки блока цилиндров обязательно не забудьте проверить положение коленчатого вала и распределительного вала по меткам. При проведении ремонта на двигателях отечественного производства такая операция не является обязательной, что нельзя сказать про двигатели иностранного производства, где необходимо придерживаться наивысшей точности с нанесением дополнительных меток. Подробнее о технологии снятия головки блока цилиндров можно узнать в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобилей для конкретных моделей.

Общие приемы, которые используются при снятии головки блока цилиндров

— При отвертывании болтов крепления головки блока цилиндров, необходимо ослабить их на пол или один оборот (операция проводится с середины в стороны), после чего болты выворачиваются полностью (эти операции позволяют избежать коробления головки во время откручивания болтов из-за неравномерности усилий, возникающих в процессе отворачивания);

— Если болты головки блока цилиндров имеют шлицы, обязательно очистите их от нагара (такая предусмотрительность поможет вам правильно надеть ключ на болт и не приведет к срыву ключа).

— Проследите за схемой вакуумных соединений, если такой схемы у вас нету зарисуйте ее, во избежание ошибок при сборке.

— После разборки головки блока необходимо разобрать и вынуть клапаны и заменить прокладки коллекторов.

— Снять пружины клапанов (для снятия пружин клапанов используют рычажные приспособления).

Для разборки головки блока можно приобрести автоматизированный стенд, но цена такого стенда будет очень высока, поэтому можно воспользоваться съемниками ВАЗ, которые часто подходят для разных иностранных автомобилей.

Есть и другие способы например, сильным ударом молотка ударить по тарелке пружины клапана через стальную трубу, что приведет к повреждению стержня клапана и образования на нем осечек, как раз в том месте, где ходит масляный колпачок.

После разборки головка блока цилиндров подвергается полной очистке и вымывается, старые прокладки удаляются. Затем проводят дефектацию головки блока цилиндров, чтобы определить объем предстоящих работ. Для этого с помощью специальных инструментов выполним некоторые измерения.

Дефектация головки блока цилиндров

Для проверки технического состояния головки блока цилиндров необходимо использовать набор измерительных инструментов.

Контроль размеров и параметров головки блока цилиндров

  1. С помощью специальной лекальной линейки и набора щупов проводим замеры нижней плоскости головки блока цилиндров. Максимальная допустимая толщина щупа должна быть в пределах 0,05-0,06 мм.
  2. С помощью микрометра измеряют износ опорных шеек кулачкового вала и его подшипников.
  3. С помощью нутромера замеряют диаметры шеек. Зазор в подшипнике не должен превышать 0,10 мм., (если на контролируемой поверхности обнаруживаются  риски, царапины, задиры распределительный вал подлежит замене и головка блока ремонту).
  4. С помощью микрометра замеряют диаметр стержня клапана в верхней и нижней части. Износ стержня верхней и нижней части  не должен превышать 0,02-0,03 мм. Если износ составляет больше 0,02-0,03 мм. клапан подлежит замене.
  5. Направляющие втулки замеряют нутромером (зазор не должен превышать 0,07-0,08 мм.). Если зазор находится в больших пределах, направляющие втулки меняют или ремонтируют.
  6. Далее визуально определяем износ седел клапанов, толкателей, рычагов, коромысел, кулачков и других частей головки блока цилиндров.
  7. Осмотреть головку блока цилиндров на различные дефекты, типа трещин и нагара.

Если трещина в камере сгорания, или ее стенки повреждены, то головка проверяется на герметичность. Для проверки головки блока на герметичность используют специальные – опрессовки.

  1. Если обнаружена трещина головки блока цилиндров  ее необходимо купить и заменить или отремонтировать.

Ремонт трещин головки блока цилиндров это сложная процедура, которая требует совершенных и дорогих ремонтных технологий. Поэтому, если вы любитель надежности, лучше купите и замените головку блока цилиндров.

Решать вам.

Ремонт головки блока цилиндров стоимость 50-400 долларов.

Стоимость головки блока цилиндров двигателя: 200-2000 долларов.

При снятии обеих головок цилиндров:

Отсоединить выпускную трубу от выпускных трубопроводов.
Ослабить болты крепления головки цилиндров в обратной последовательности, в показанном на рисунке порядке затягивания болтов крепления головки цилиндров

Обратить внимание на то, что для отворачивания и для затягивания болтов крепления головки цилиндров нужно использовать два разных ключа. Для отворачивания болтов крепления необходим ключ с 8 мм шестигранником и 52 мм удлинителем с шарниром.

  • При отворачивании болтов крепления правой головки цилиндров сдвинуть к середине двигателя башмак натяжителя цепи привода.
  • Разъединить головку цилиндров и выпускной трубопровод.
  • Снять выпускной трубопровод со шпилек крепления и снять головку цилиндров, при необходимости, использовать молоток с пластмассовыми рабочими поверхностями.
  • Тщательно очистить привалочные ппоскости головки и блока цилиндров.
  • При необходимости отремонтировать головку цилиндров. При установке головки цилиндров поставить новую прокладку.

Головки цилиндров 3.5 и 4.5 литровых двигателей отличаются друг от друга диаметром выпускного канала «А» и наружным диаметром седла выпускного канала «G», и поэтому не взаимозаменяемы. На рисунке показан разрез выпускного клапана с основными размерами.

Причины появления дефектов

Предназначение головки заключается в образовании горючей смеси из воздуха и топлива, которая создается в камерах сгорания. Она используется для воспламенения и движения автомобиля. ГБЦ, как и другой узел машины, не застрахован от дефектов. Неисправности могут возникать спонтанно либо в результате дорожно-транспортного происшествия или износа узла.

Все поломки связаны с:

  • браком при производстве ГБЦ;
  • высокой нагрузкой на узел;
  • некорректным либо недостаточным техническом обслуживании;
  • некачественной смазкой внутренних компонентов устройства;
  • отсутствием защиты от замерзания либо коррозии в контуре хладагента.

Особенности сборки

Сборку осуществляют в обратном порядке. При монтаже шатунов необходимо учитывать, что на каждом из них имеются отметки, сделанные производителем. На блоке они тоже есть – метки на блоке и шатунах должны совпадать.

При установке соблюдают левую и правую части. Шатун и его крышка идеально подобраны на заводе – пара индивидуальная. Заменять их нельзя. Чтобы установить поршень в цилиндр, понадобится специальная оправка для сжатия поршневых колец. Оправку можно приобрести в готовом виде или же сделать самостоятельно. Вкладыши шатунные и коренные монтируются таким образом, чтобы совпали замки на вкладышах и посадочных местах. Вкладыши перед монтажом смазываются маслом.

Процесс замены прокладки

Для того, чтобы было провести замену быстрее и удобнее понадобится яма, эстакада или подъемник. Как показывает практика, то не всегда под рукой есть такие удобства и приходится мучиться в гараже. Рассмотрим, поэтапный процесс замены прокладки ГБЦ:

  1. Демонтируем «клемму-минус» с АКБ.

    Демонтаж клеммы АКБ для ремонта

  2. Для замены прокладки необходимо очистить каналы головки от охлаждающей жидкости, поэтому сливаем ее в ранее заготовленную емкость.
  3. Сбрасываем давление в топливной системе.

    Через специальный клапан сбрасываем давление в топливной системе

  4. Подобравшись к двигателю снизу необходимо демонтировать приемную трубу.

    Выкрутив болты крепления отсоединяем выпускной коллектор и приемную трубу

  5. Следующим этапом становится демонтаж термостата.
  6. Поскольку необходимо заменить саму прокладку, то разбирать головку не будем и демонтируем ее вместе с распределительными валами.

    Когда все отсоединили проводим демонтаж ГБЦ

  7. Снятие ГБЦ происходит вместе с топливной рампой.
  8. Отключаем датчики распределительных валов и масла в моторе.
  9. Проводим демонтаж ремня ГРМ.

    Снимаем ремень ГРМ

  10. Теперь, необходимо зафиксировать распределительные валы, а потом снять шкивы, чтобы они не мешали.

    Фиксация распределительных валов от проворачивания, чтобы не нарушить фазы газораспределения

  11. Проводим демонтаж датчика охлаждения.
  12. Снимаем клапанную крышку. Для этого необходимо выкрутить болты крепления. При сборке болты должны закручиваться по определённому порядку и с определённым моментом.
  13. Теперь, можно поднять головку блока цилиндров.
  14. Удаляем остатки прокладочного материала с поверхности блока и ГБЦ.
  15. Устанавливаем новую прокладку на поверхность головки. Если прокладочный материал имеет красную окантовку, то герметик применять не нужно, а вот если его нет – то прокладку необходимо смазать графитовой смазкой и по контуру нанести герметик.
  16. Ставим головку блока на место и закручиваем винты в последовательности за схемой.
  17. Вся остальная сборка проводится в обратном порядке.

Теперь прокладка заменена и можно дальше использовать автомобиль.

Выбор прокладки ГБЦ

Прежде чем приступить к выбору прокладки головки блока за каталожным номером, необходимо рассмотреть, какие бывают прокладочные материалы. Рассмотрим, основные виды прокладок ГБЦ:

  • Асбестовые. Главное преимущество: минимальная усадка и отличная восстанавливаемость.
  • Металлические. Это одни самых надежных и качественных расходных материалов.
  • Безасбестовые. Применяются в качестве ремкомплектов. Основные плюсы: эластичность, термостойкость, упругость.

Прокладка ГБЦ металлическая

Итак, теперь можно рассмотреть оригинальную прокладку, а также заменители, которые применяются. В основном, все производители ставят маркировку прокладок согласно оригинала.

Причины выхода из строя

Причин, которые послужили тому, что прокладка ГБЦ вышла из строя не много, но каждый владелец автомобиля обязан их знать. Итак, рассмотрим, основные из них:

  • Износ. Каждый элемент автомобиля имеет свой срок службы эксплуатации, а поэтому изношенность детали просто неизбежна.
  • Прогиб или деформация головки блока цилиндров может привести к тому, что произойдет пробой прокладки или на ее поверхность попадет горячий антифриз.
  • Закипание автомобиля может привести к тому, что прокладка выйдет из строя.

Признаки замены

Для верной диагностики и определения неисправностей необходимо правильно диагностировать.

Белый пар из выхлопной — повод задуматься!

Рассмотрим, основные прямые и косвенные признаки того, что прокладка ГБЦ поверглась износу и требует замены:

  • Из выхлопа начинает идти белый пар;
  • На местах соединения ГБЦ появляются следы от утечки охлаждающей жидкости или моторного масла;
  • В охлаждающей жидкости появляются следы масла;
  • В поддоне скапливается внушительное количество смазывающего вещества;
  • Около заливной крышки образуется пена.

Теперь все вопросы рассмотрены, установлены причины, признаки и способ замены прокладки головки блока цилиндров.

Ваз 2105 — снимаем прокладку гбц на карбюраторном двигателе

В большинстве случаев основной причиной снятия и последующей замены прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2105 с карбюраторным двигателем может стать пробой самой прокладки, в результате чего в цилиндры стала попадать охлаждающая жидкость, так же прокладку меняют и в результате ее временного износа. Для выполнения ремонта автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, так же подготовьте стандартный набор инструментов. Порядок проведения разборки и последующей замены выглядит следующим образом:

  • В первую очередь открываем капот и снимаем аккумуляторную батарею.
  • Далее снимаем корпус воздушного фильтра, после чего от карбюратора отсоединяем шланги подачи топлива, провод электромагнитного клапана и тяги привода воздушной и дроссельной заслонками, вакуумный шланг, шланг ЭПХХ. Сам карбюратор снимать нет необходимости, так как он не будет нам мешать.
  • Теперь нам необходимо слить охлаждающую жидкость, отвернув сливную пробку на радиаторе и блоке двигателя. Предварительно отверните крышку расширительного бачка, чтобы жидкость лучше сливалась с системы.
  • От выпускного коллектора отсоединяем приемную трубу. Сами впускной и выпускной коллекторы так же не снимаем, они нам мешать не будут.
  • Так как мы будем снимать головку с распределительным валом, то для того, чтобы не сбился такт, устанавливаем поршень четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки.

  • Снимите звездочку распредвала, предварительно разогнув лепестки стопорной шайбы гайки ее крепления. Сняв звездочку, подвяжите цепь привода на проволку, чтобы она не провалилась в блок цилиндров.
  • Далее снимаем крышку головки блока, после чего, отвернув болты крепления снимаем сам корпус подшипников в сборе с распределительным валом.
  • Следующий этап демонтажных работ — это снятие всех навесных элементов, которые так или иначе будут нам мешать. Сюда входит распределитель зажигания со всеми высоковольтными проводами. Отверните гайку и снимите со шпильки, расположенной на выпускном коллекторе, провод массы. Со штуцера впускного коллектора снимите шланг подогрева. Снимите воздухозаборник теплого воздуха, защитный щиток стартера.

Теперь отсоединяем все патрубки системы охлаждения, так же снимаем термостат.

  • И на завершающем шаге разборки собственно откручиваем болты крепления головки к блоку. Болты достаточно сильно затянуты, поэтому используем головку с удлинителем и рычагом.
  • Отвернув болты, снимаем гбц в сборе с впускным коллектором и карбюратором.
  • И снимаем прокладку.

На этом ремонтные работы по снятию прокладки гбц карбюраторного двигателя ваз 2105 завершены.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (2112)

На автомомашинах ВАЗ 2110 и 2112 достаточно часто устанавливается 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель, у него практически такой же блок цилиндров, но отличается головка блока – она двухвальная. Снимать такую ГБЦ несколько сложнее, по-другому устанавливаются и метки ГРМ.

Замену ПГБЦ выполняем следующим образом:

  • все подготавливаем к демонтажу ГБЦ (снимаем клеммы аккумулятора, сливаем тосол);
  • отсоединяем полностью корпус воздушного фильтра с патрубками;
  • снимаем крышку маслозаливной горловины, демонтируем декоративную крышку головки блока (4 крепления);
  • отсоединяем высоковольтные провода, снимаем модуль зажигания;
  • демонтируем верхний кожух ремня ГРМ, труднее всего добраться до нижних болтов;
  • откручиваем натяжной ролик, скидываем ремень ГРМ;
  • демонтируем обе распредшестерни, отворачиваем болты железного кожуха ГРМ к ГБЦ. Следует сразу аккуратно снять шпонки, иначе их можно потерять. Перед снятием шестерен рекомендуется прокрутить коленвал и сразу установить ГРМ по меткам;
  • снимаем впускной коллектор, после откручивания гаек его нужно сдернуть с места;
  • демонтируем клапанную крышку, открутив все болты ее крепления;
  • отсоединяем все имеющиеся провода и крепления ГБЦ, а также топливную рампу, бензиновые шланги (раскручиваем двумя рожками ключами штуцеры). При раскручивании штуцеров следует учитывать, что в топливной системе есть давление, поэтому его лучше предварительно стравить;
  • снимаем защитный кожух выпускного коллектора, отсоединяем приемную трубу глушителя. Подлезть туда неудобно, лучше отворачивать гайки снизу;
  • откручиваем болты термостата (3 шт., шестигранником на 5);
  • скручиваем болты крепления ГБЦ (10 шт.);
  • отсоединив все, что может удерживать головку блока под капотом, снимаем ГБЦ.

Зачищаем поверхности, ставим новую прокладку, монтируем головку блока на место. Прежде чем установить ГБЦ, необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, а на самой головке следует проверить установку распредвалов, накинув на них шестерни – метки должны смотреть вверх. Заменив прокладку ГБЦ ВАЗ 2110, запускаем двигатель и по мере прогрева мотора доливаем тосол в систему охлаждения.

Способ 3 – наваривание гайки или головки

Со сваркой конечно дружат не все, но можно попросить знакомого. Суть метода заключается в наваривании на проблемный болт гайки и дальнейшее его выкручивание.

Но, в большинстве случаев эту гайку тоже срывает, поэтому многие спецы рекомендуют наварить вместо нее головку, желательно уже сломанную, чтобы было не так жалко.

Плюсы данного способа:

  1. Головка находится выше и в нее можно вставить ключ с большим рычагом;
  2. Ее удобней обваривать, площадь обварки будет больше, а значит головка будет держаться крепче.

Идеальный вариант, это использование полуавтомата, для обычного инвертера берется электрод 2 мм.

Сейчас читают

Что будет если перелить масло в двигатель

2.1k

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

13.1k

После обварки подождите пока остынет металл. Затем вставляете в головку ключ с большим рычагом и начинайте выкручивать болт.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий