Меняем жидкость ГУР на Рено Логан своими руками

Основные неполадки ГУР и варианты их устранения

Рулевая рейка Рено Логан с ГУР представляет собой достаточно надежный узел, который редко выходит из строя. Если за гидроусилителем следить, то эта система не будет беспокоить автовладельца. Чтобы не допустить поломки узла, нужно вовремя определять неисправности в его работе и, соответственно, своевременно производить ремонт системы. Каждый автовладелец должен время от времени проверять уровень вещества в бачке — если он падает, это говорит о необходимости проведения диагностики.

Какие неполадки характерны для усилителя:

  1. Утечка масла. Такая неисправность может быть связана с поломкой датчика давления жидкости, проблему позволит решить замена устройства. Также утечка расходного материала может быть обусловлена механическим повреждением расширительного бачка или самих шлангов. Возможно, утечка масла осуществляется через соединители.
  2. Водителю нужно прикладывать значительно больше усилий для вращения рулевого колеса. В данном случае необходимо заняться диагностикой для определения поломки. В том случае, если усилие для поворота руля чрезмерное и при этом равномерное, то возможно, причина заключается в приводном ремешке, его надо проверить в первую очередь. Возможно, ремешок износился или растянулся, тогда его надо будет поменять на новый. Если же состояние ремня нормальное, то нужно заняться более детальной диагностикой. Как показывает практика, может быть такое, что такие симптомы обусловлены неполадкам в работе элементов подвески либо механических составляющих системы рулевого управления. Необходимо более тщательно проверить шаровые опоры, рулевые пальцы, а также работоспособность рулевой рейки и прочих элементов.
  3. Если при повороте рулевого колеса появились рывки, это может свидетельствовать о попадании воздушной пробки в систему, недостаточном давлении либо заедании золотника распредвала. Следует отметить, что образование воздушной пробки в системе может быть связано с поломкой контроллера давления. Если один из составляющих элементов дает течь, это может привести к попаданию воздуха в ГУР.
  4. Неработоспособность усилителя также может быть связана с выходом из строя насоса. Такая проблема встречается довольно часто, обычно при поломке насоса приходится ставить новый агрегат.

Датчик давления ГУР

Типы жидкостей для ГУР

Замена масла на рено логан; описываем развернуто

Перед тем, как ответить на вопрос, какое масло в гидроусилитель, необходимо определиться с существующими типами этих жидкостей. Исторически случилось так, что автолюбители различают их лишь по цветам, хотя это не совсем правильно

Ведь более технически грамотно обращать внимание на допуски, которыми обладают жидкости для ГУР. В частности:

  • вязкость;
  • механические свойства;
  • гидравлические свойства;
  • химический состав;
  • температурные характеристики.

Поэтому при выборе в первую очередь необходимо обращать на перечисленные характеристики, а потом уже на цвет. Кроме этого, в настоящее время используют такие масла в ГУР:

  • Минеральные. Их использование обусловлено наличием большого количества резиновых деталей в системе ГУР — уплотнительных колец, сальников и прочего. При сильных морозах и при сильной жаре резина может потрескаться и потерять свои эксплуатационные свойства. Чтобы этого не случилось, используют именно минеральные масла, которые наилучшим образом защищают резиновые изделия от перечисленных вредных факторов.
  • Синтетические. Проблема их использования заключается в том, что в их составе имеются каучуковые волокна, которые оказывают вред резиновым уплотнительным изделиям, имеющимся в системе. Однако современные автопроизводители стали добавлять в резину силикон, который нейтрализует действие синтетических жидкостей. Соответственно, область их использования постоянно растет. При покупке машины обязательно почитайте в сервисной книжке, какое масло лить в ГУР. Если сервисной книжки нет, позвоните официальному дилеру. В любом случае вам необходимо знать четкие допуски на возможность использования синтетического масла.

Перечислим преимущества и недостатки каждого из упомянутого типа масел. Итак, к преимуществам минеральных масел относится:

  • щадящее воздействие на резиновые изделия системы;
  • невысокая цена.

Недостатки минеральных масел:

  • значительная кинематическая вязкость;
  • высокая склонность к образованию пены;
  • малый срок эксплуатации.

Преимущества полностью синтетических масел:

Отличия в цвете разных масел

  • длительный срок эксплуатации;
  • устойчивая работа в любых температурных режимах;
  • низкая вязкость;
  • самые высокие смазывающие, антикоррозионные, противоокислительные и пеноподавляющие свойства.

Недостатки синтетических масел:

  • агрессивное воздействие на резиновые детали системы ГУР;
  • допуск на использование в ограниченном количестве автомобилей;
  • высокая цена.

Что касается распространенной градации по цветам, автопроизводители предлагают следующие жидкости для гидроусилителя:

  • Красного цвета. Считается наиболее совершенной, поскольку созданы на основе синтетических материалов. Относятся к Dexron, которые представляют класс ATF — трансмиссионных жидкостей для “автоматов” (Automatic Transmission Fluid). Такие масла зачастую используются в автоматических коробках передач. Однако они подходят не для всех автомобилей.
  • Желтого цвета. Такие жидкости могут использоваться для автоматической трансмиссии, так и для гидроусилителя. Обычно их делают на основе минеральных составляющих. Их производителем является немецкий концерн Daimler. Соответственно, используются эти масла в машинах, произведенных в этом концерне.
  • Зеленого цвета. Этот состав также универсален. Однако он может использоваться лишь с механической трансмиссией и в качестве жидкости для гидроусилителя руля. Масло может быть изготовлено на основе минеральных или синтетических составляющих. Обычно более вязкое.

Многие автопроизводители используют одно масло для автоматической трансмиссии и ГУР. В частности, к ним относятся компании из Японии. А европейские производители требуют, чтобы в гидроусилителях использовалась особая жидкость. Многие считают это простым маркетинговым ходом. Независимо от типа все жидкости для ГУР выполняют одинаковые задачи. Рассмотрим их подробнее.

Замена жидкости ГУР. – бортжурнал Renault Logan 1,6 16v ????SQversion???? 2009 года на DRIVE2

Решил заменить жидкость в ГУР. Купил жидкости два литра, по 360 рублей. Сама работа, ни чего сложного не представляет. Снимал один шланг, который с рейки идёт. Технология замены описана много раз. Снимаем шланг, направляем в ёмкость для слива. На заглушенном двигателе крутим рулём в обе стороны, пока не перестанет литься масло. Затем заводим на две – три секунды, масло ещё не много сливается. За тем, заливаем новую жидкость. Так же на заглушенном двигателе, крутим руль, несколько раз в обе стороны. За тем заводим, снова крутим. Ждём пока перестанет пениться, доводим уровень до нормы. Собственно всё. Но я пошёл несколько, более сложным путём. Делал промывку. Два раза. Ещё меня подстерегала небольшая неожиданность. Не было ни плоскогубцев, ни пассатижей в гараже. Увёз всё как то в другой гараж, а привезти забыл. Ехать было лень. А заменить жидкость сразу и прямо здесь очень хотелось. Нашёл таки выход, чем можно снять хомут. Маленький синий помощник мне помог. Кстати, датчик ГУР подтекает. Пока не нашёл его в продаже. Пообещали привезти. Далее смотрим фотки.

www.drive2.ru

Замена масла в гидроусилителе руля Рено Логан

Перед ремонтом Рено разберитесь, какие типа ГУР существуют, и какой механизм предусмотрен на вашем авто. Существуют следующие типы устройства:

  • Обычный насос (классика). Здесь в роли привода выступает ремень, который раскручивается от шкивов других устройств.
  • Насос, работающий на электрическом принципе. Особенность такого насоса — наличие специального моторчика, который и гарантирует работоспособность.
  • Рулевая рейка электрического типа.

Задача каждого из механизмов — помочь водителю рулить, упростить управление транспортным средством. При этом в машинах Рено установливется классический насос гидроусилителя. Такое решение оправдано, ведь за годы эксплуатации устройство показало себя с лучшей стороны. Кроме того, ремонт и обслуживание насоса (в том числе других механизмов ГУРа) не вызывает проблем.

Перед выполнением ремонта покупайте масло, после чего приступайте к выполнению работ. Если все сделать правильно, после замены масла рулить станет проще, а посторонний шум (если он имел место) пропадет.

Рассмотрим, в какой последовательности менять масло (делать ремонт) в ГУР Рено Логан. Алгоритм следующий:

Готовьте необходимый инструмент — пассатижи, емкость и ветошь (на случай пролива масла).

  • Поднимайте крышку капота и находите бак ГУР.
  • Снимайте патрубок впускной системы, чтобы упростить процесс доливки.
  • Скручивайте болт, который удерживает бачок расширителя, а далее — подставьте под него пустую емкость (как вариант, используйте для ремонта старую канистру с обрезанной верхней частью).
  • Снимайте хомуты, играющие роль зажимов на трубках, после чего сливайте рабочую жидкость с системы ГУР Рено. Теперь убирайте бачок в сторону (он пока не потребуется).
  • Рулите из стороны в сторону, чтобы ускорить процесс слива масла. При этом переводите рулевое колесо из крайнего левого в крайнее правое положение. Для полного выхода жидкости желательно 4-5 раз полностью прокрутить рейку.
  • После слива жидкости промывайте фильтрующий элемент и саму емкость. Для этого окунайте бак в посуду с бензином, доставайте фильтр-сетку и очищайте узел. При необходимости ремонта или замены любой из деталей сделайте работу.
  • Возвращайте емкость для жидкости ГУР на прежнюю позицию, после чего фиксируйте устройство с помощью болта. При этом убирайте тару со старым маслом в сторону.
  • Следующий этап ремонта — прокачивание системы. Для этого заливайте в бак свежее масло и снова рулите в одну и другую сторону (от края до края).
  • Заводите мотор и проворачивайте рулевое колесо. Рулить рекомендуется в течение 20-30 секунд, после чего проверяйте уровень жидкости в бачке и доливайте ее до требуемого уровня.
  • Возвращайте на прежнюю позицию патрубок забора воздуха мотора.

Когда надо менять масло?

Замена масла в гидроусилителе руля, согласно рекомендациям производителя, должна осуществляться каждые 2 года или 40 тыс. километров пробега. Периодичность замены меняется в зависимости от возраста автомобиля. Так, модели 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 годов выпуска требуют более частого прохождения ТО и замены смазывающей жидкости. У старых авто оптимальным сроком станет пробег в 25–30 тысяч километров. Что касается более «свежих» моделей 2011, 2012, 2013, 2014, 2020, 2020, 2020 годов выпуска, то эти автомобили подлежат первой замене на отметке в 40 тысяч километров. А при покупке б/у автомобиля специалисты советуют сразу залить в ГУР новую смазку.

Проблемы могут возникнуть и до истечения рекомендованного срока замены жидкости. Например, когда смазка в бачке имеет насыщенный тёмный цвет, это сигнализирует о наличии в ней металлических частиц. Кроме того, такое масло пахнет горелым. Подобная жидкость подлежит моментальной замене. Также смазку следует поменять, когда транспортное средство достаточно долго не эксплуатировалось. Причиной является возникновение конденсата в системе гидравлического усиления руля, который в смешении с жидкостью образует эмульсию и способствует потере всех свойств смазки ГУРа.

Какое масло выбрать?

Не менее важный аспект — выбор подходящего для автомобилей Рено смазывающего состава для ГУР. Так, во многих моделях применяется жидкость RENAULTMATIC D2. Чтобы обеспечить необходимую стабильность работы и снизить риски появления проблем в эксплуатации, заливайте «синтетику» или «полусинтетику» классов PSF или D2 ATF. Главное преимущество таких масел — стойкость к низким температурам (до -36 градусов Цельсия).

Если требуется полная замена масляной рабочей жидкости, то подходящий вариант — ELF RENAULTMATIC D2. Но такая жидкость не всегда подходит. Так, при повышенных нагрузках систему (в случае частой эксплуатации при неблагоприятных условиях) рекомендуется заливка Elf Renault Matic G3 (или D3).

Если упомянутые масла найти не удалось, используйте похожие по качеству и составу рабочие жидкости. Как вариант, Мобил ATF 220 (320) или Кастрол ATF D2 (D3).

Также изучите таблицу ниже (она может быть полезной при выборе).

При правильном выборе масла для замены и четком следовании инструкции проблем с гидроусилителем не будет

Главное — рулите осторожно и следуйте правилам ПДД

Линейка автомобилей Логан, выпускаемых французским концерном Рено штатно оборудована сервоприводом, который помогает осуществлять вращение рулевого колеса. Чаще всего этот узел в автомобилях данной марки не вызывает нареканий, и замена масла в ГУРе Рено Логан не требуется. Однако согласно регламенту такая процедура необходима, по истечению определенного срока или большого пробега автомобиля.

Для того что бы правильно и своевременно произвести замену смазки в усилителе рулевого колеса, следует знать несколько особенностей, речь о которых пойдет в этой статье.

В автомобилях Рено Логан используется классический насос усиливающий управление рулем. А всего существует три вида таких систем:

  • ГУР с электрическим насосом – насос прокачивает масло при помощи мотора питающегося от генератора автомобиля;
  • Электрическая рулевая рейка – полностью автоматизированный усилитель рулевого привода, используется на дорогих автомобилях;
  • Ременной насос – на Рено Логан установлен именно такой.

Классический насос отлично себя зарекомендовал, так как обеспечивает надежную работу и редко выходит из строя. Масло для ГУР Рено Логан необходимо купить, оно отличается по своему составу и свойствам от других смазок, используемых в автомобиле.

На вопрос какое масло заливать, можно ответить, изучив мануал по эксплуатации. Завод производитель лет в систему гидроусилителя руля льется масло ELF RENAULTMATIC D2, оно же рекомендуется и при замене. Некоторые «специалисты» используют для этих целей ELF RENAULTMATIC G3, которое якобы лучше подходит к условиям более сурового климата. Но на самом деле эта смазка просто в полтора раза дешевле. Заменять рекомендованную заводом смазку на аналог не стоит, ведь за его надежность поручиться никто не может.

Советы по эксплуатации гидроусилителя Renault

Многие водители протирают крышку бачка, так как на ней часто оседает пыль. Налипшая пыль – не признак неисправности, связанной с запотеванием. Делать этого категорически не рекомендуется.

Дело в том, что внутри крышки расположен сапун, через который выходит воздух при работе гидроусилителя. Воздух, естественно, замасленный.

Не следует держать руль в крайнем положении более 10 секунд. Это губительным образом сказывается на работе насоса и быстро выводит жидкость из строя. В таком режиме давление в системе возрастает, выдавливает сальники, патрубки и портит жидкость, так как под большим давлением она начинает перегреваться.

Интересное по теме: Замена переднего и заднего бамперов на Suzuki Grand Vitara

Как выбрать насос и поменять ремень?

Ремень в гидроусилителя руля тоже подлежит замене. Автопроизводитель не даёт точного ответа на вопрос, через сколько времени его нужно менять, но опытные водители рекомендуют цифру в 100–150 тысяч километров пробега. Кроме того, ремень и масло заменяются в случае, если ГУР начинает гудеть. Возникновение посторонних шумов в работе автомобиля всегда свидетельствует о неисправности.

В некоторых случаях проблема кроется в насосе, и более рациональным решением станет покупка новой детали. Выбирая насос, нужно учитывать производителя и номер артикула, чтобы избежать подделки. Например, на Рено Логан рекомендуются насосы с кодами 491100699R и 7700435692 от фирмы Francecar. После замены детали и заливки нового масла, посторонние звуки в гидроусилителе руля пропадут.

Для замены ремня понадобится ключ на «14». Операция осуществляется в пять действий:

  1. Ослабляется затяжка крепёжных элементов насоса ГУР.
  2. Раскручивается регулировочный болт, спецификация которого — уровень натяжения ремня.
  3. Когда ремень ослаблен, можно приступать к его снятию со шкивов насоса ГУР, кондиционера и коленчатого вала транспортного средства.
  4. Установка проводится в обратном порядке.
  5. В завершение регулируется уровень натяжения ремня, который находится в насосе ГУР.

После замены насоса или ремня ГУР продолжает функционировать в штатном режиме, а давление масла в ГУР остаётся на стабильном уровне, необходимом для работы всей системы рулевого усиления.

Этапы проведения работ

1. Снятие расширительного бачка ГУР

Перед демонтажом снимается воздуховод, находящийся непосредственно возле бачка, это делается простым усилием руки. Аккуратно снимаем хомуты шлангов, присоединенных к емкости. Делается это специальным ключом, сам бачок снимаем с фиксирующей скобы небольшим усилием вверх. Перед снятием шлангов под бачок помещается емкость объемом не менее 1 л (подойдет обрезанная пятилитровая пластиковая бутылка), куда будет сливаться отработанное масло ГУР из бачка и шлангов.

После снятия одного из шлангов масло стекает в установленную емкость, снимается второй шланг, вынимается бачок, а шланги помещаются в емкость с жидкостью. Если слитая жидкость черная и в ней видна металлическая стружка, в скором времени придется менять насос ГУР.

Из бачка вынимаем сетку, обследуем ее состояние, промываем и сетку, и бачок.

Убедившись, что шланги находятся в емкости, не включая двигатель, руль проворачиваем от упора до упора, чтобы по максимуму выгнать отработанное масло из системы гидроусилителя. В результате должно получиться около 800 мл слитого масла, объем жидкости гидроусилителя руля Рено Логан для заливки будет таким же или чуть большим.

2. Сборка и заливка масла

Производитель рекомендует заливать в ГУР Рено Логан масло ELFMATIC G3, которое отличается высокими эксплуатационными показателями и обеспечивает нормальное функционирование всех узлов. Продается оно в удобной литровой упаковке. Главное — не попасть на подделку, оригинальное масло упаковано, как показано на фотографии.

Замена жидкости гидроусилителя руля Логан начинается с установки бачка, которая осуществляется в обратном порядке. Надеваем шланги магистральной системы, емкость устанавливаем на крепления легким движением вниз. Самообжимные хомуты ставим на место, другие типы хомутов лучше заменить на новые. При установке их лучше сместить относительно того места, где они стояли ранее и резина там задубела и обжалась, что ухудшит компрессию.

Первый раз заливаем масло по отметку максимум уровня жидкости, не устанавливая сетку в бачок. Не закрывая крышку бачка, на заглушенном автомобиле, проворачиваем колеса в одну и другую сторону до упора. Уровень жидкости при этом снизится за счет того, что ее растянет по всей систем. Снова доливаем жидкость и повторяем процедуру. Масло снова уходит в систему гидроусилителя, и опять доливаем его по максимуму.

Не устанавливая сетку, наживляем крышку бачка, заводим двигатель. Колеса снова проворачиваются от одного крайнего положения до другого. При этом учитываем, что удерживание руля в одно из крайних положений более 10 секунд негативно сказывается на состоянии насоса гидроусилителя руля, и если злоупотреблять этим, он скоро выйдет из строя.

После окончания процедуры уровень жидкости должен установиться на середине, если ниже – ее лучше долить. В крепления бачка устанавливаем сетка, и он плотно закручивается крышкой. После сборки нужно сделать еще несколько полных оборотов руля при заведенном двигателе.

Важный момент: через крышку бачка ГУР должен поступать очищенный воздух, для чего в ней предусмотрен сапун. В процессе эксплуатации ее не рекомендуется протирать, чтобы не забить сапун, а при замене масла снять пластиковый колпачок изнутри и прочистить поролон, который он прикрывает. Это обеспечит стабильную работу гидроусилителя и не даст попасть в жидкость пыли, стабилизирует давление внутри системы.

Процедура замены жидкости ГУР

Необходимый инструмент

Для выполнения всех работ по замене жидкости ГУР, необходимо подготовить:

  1. не менее 2 литров свежей жидкости, рекомендованной производителем,
  2. 20-кубовый шприц со шлангом,
  3. набор торцевых и рожковых ключей,
  4. а также емкость для слива отработанной жидкости.

Процедуру замены жидкости следует начинать на прогретом автомобиле, с откачки из бачка ГУР жидкости при помощи шприца.

Начинаем с того, что выкачиваем при помощи шприца из бачка всю жидкость

  1. Для удобства автомобиль следует установить на подъемник, эстакаду, смотровую яму или вывесить передок на домкратах.

    Можно вывесить перед авто при помощи пеньков

  2. После откачки жидкости из бачка, следует снять аккумуляторную батарею вместе с кожухом.
  3. Также следует снять другие пластиковые детали для полного доступа к патрубкам, идущим к рулевой рейке () и гидронасосу.
  4. Для начала следует осмотреть всю систему на предмет трещин в бачке или следов утечки жидкости из системы ГУР.
  5. Дальше будет снятие пустого бачка с креплений.
  6. После этого от бачка отсоединяем патрубок, идущий от бачка к рулевой рейке (), не забыв заглушить при этом штуцер, на который был надет патрубок.

    Под низ бачка расположите пустую ёмкость, для слива в неё остатков жидкости ГУР

  7. Определить сливной патрубок легко, т.к. он меньшего сечения, чем основной. Опускаем его в заранее приготовленную емкость.

    Шланги опускаем в ёмкость

  8. Следующие действия лучше всего выполнять с помощником. После этого следует вращать рулевое колесо в обе стороны до упора, пока вся жидкость не вытечет через патрубок в подготовленную емкость. Чтобы ускорить процесс замены, можно запустить двигатель. При этом нужно помнить о том, что попадание воздуха в работающий гидронасос губительно для всей системы. Чтобы этого не произошло, помощник должен подливать жидкость в бачок, не допуская попадание воздуха в систему. Если делать без помощника, то нельзя заводить двигатель. Просто вращайте рулевое колесо до тех пор, пока жидкость не перестанет вытекать из сливных шлангов.

    Сливаем жидкость пока она не перестанет течь

  9. После того как из патрубка начала течь свежая жидкость, его снова надевают на штуцер бачка, закрепляя стяжным хомутом.
  10. В , после чего запускаем двигатель, после чего поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, следим за уровнем жидкости в бачке. помощник периодически доливает жидкость. Эту процедуру выполняют до тех пор, пока жидкость не перестанет уходить из бачка, а на ее поверхности не прекратиться появление пузырьков воздуха.

    Заливаем новое масло в бачок ГУР

  11. Если все сделано правильно, рулевое колесо должно очень легко вращаться при работающем двигателе. После проверки работоспособности ГУР на место устанавливаются АКБ и все пластиковые детали. Не забудьте затянуть все стяжные хомуты, иначе вам не избежать утечки жидкости.

Решил заменить жидкость в ГУР. Купил жидкости два литра, по 360 рублей. Сама работа, ни чего сложного не представляет. Снимал один шланг, который с рейки идёт. Технология замены описана много раз. Снимаем шланг, направляем в ёмкость для слива. На заглушенном двигателе крутим рулём в обе стороны, пока не перестанет литься масло. Затем заводим на две – три секунды, масло ещё не много сливается. За тем, заливаем новую жидкость. Так же на заглушенном двигателе, крутим руль, несколько раз в обе стороны. За тем заводим, снова крутим. Ждём пока перестанет пениться, доводим уровень до нормы. Собственно всё. Но я пошёл несколько, более сложным путём. Делал промывку. Два раза. Ещё меня подстерегала небольшая неожиданность. Не было ни плоскогубцев, ни пассатижей в гараже. Увёз всё как то в другой гараж, а привезти забыл. Ехать было лень. А заменить жидкость сразу и прямо здесь очень хотелось. Нашёл таки выход, чем можно снять хомут. Маленький синий помощник мне помог. Кстати, датчик ГУР подтекает. Пока не нашёл его в продаже. Пообещали привезти. Далее смотрим фотки.

Замена жидкости ГУР бортжурнал Renault Logan LOGAN-BENZ 2009 года на DRIVE2

МОЖЕТ КОМУ ПРИГОДИТСЯ)После замены масла в кпп с весьма заметными результатами, посетила мысль о замене жижи в гидраче. Начитавшись понял, что меняется она либо при изменении цвета, либо раз в 5 лет тк ее срок годности как раз 5 лет.В моем случае оба критерия проявлены)Итак в кратце и с картинками

Имеем вот такой автомобиль)

да, помыться не помешало бы)

И вот такой бачок гидрача

Отрезаем верх 5 литровой бутылки от синей незамерзающей гадости и пропихиваем ее под бачок и патрубок радиатора, она как раз туда хорошо проходит)

Бачок движением вверх снимается с креплений без труда

Далее скидываем шланги по одному, я сперва скинул тот что потолще. Кстати шланги нехило прикипают, но есть один секрет что бы их снять: тонкой плоской отверткой поддеваем край и пропихиваем отвертку на 1/2 длинны посадки щланга так чтобы немного масла вышло и проворачиваем шланг, тогда он без проблем соскочит. С хамутами проблем нет они пасатижами сжимаются без проблем) Сливаем жижу с бачка, шланг подгибаем под патрубок так чтобы жижа из него текла не на движок а в банку

Далее снял тонкий и направил оба в банку

Далее НЕ ЗАВОДЯ! машину делаем 3-4 полных хода (от упора до упора) рейки, короче пока не перестанет литься жижа из шлангов)

Вот такая у меня непонятная субстанция была в системе.

розовым и не пахнет

Далее берем бачок и, если у вас нет гаража как у меня, идем домой и промываем бачок, сетчатый фильтр и крышку, теплой водой с фейри и сушим насухо феном

сетчатый фильтр был наполовину черным, забыл сфоткать

Ставим бачок на место и подключаем шланги

теперь это самая чистая часть машины)

Так кстати выглядит свежая ATFка

Заливаем до максимума жижи в бачок и повторяем вращение рулем, НЕ ЗАВОДЯ МАШИНУ, как и при сливе до тех пор пока не перестанут булькать пузыри воздуха в бачке.Доливаем жижи до макимума снова и заводим машину, крутим рулем снова от упора до упора раза 3-4.Снова доливаем жижи до уровня между макс и мин. закручиваем пробку.

У меня залилось где-то 900мл. в общей сложности.

Может что-то и нетак сделал, но жижа в бачке чистая, значит все ОК ИМХО)))Всем удачи на дорогах! будут вопросы пишите!

P.S. потом то я помылся)))

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 104000 км

www.drive2.ru

Процедура замены жидкости ГУР

Необходимый инструмент

Для проведения всех работ по замене жидкости ГУР необходимо подготовить:

  1. не менее 2 литров свежей жидкости, рекомендованной производителем,
  2. шприц 20cc со шлангом,
  3. набор торцевых и рожковых ключей,
  4. а также емкость для слива остатков жидкости.

Процедуру замены жидкости следует начинать на прогретом автомобиле, откачав шприцем жидкость из бачка гидроусилителя руля.

Начинаем с того, что откачиваем всю жидкость из бачка шприцем

  1. Для удобства автомобиль следует установить на подъемник, эстакаду, смотровую яму или вывесить спереди на домкратах. Можно повесить перед машиной на пеньки
  2. Откачав жидкость из бачка, снимите аккумулятор вместе с корпусом.
  3. Также нужно снять другие пластиковые детали, чтобы получить полный доступ к патрубкам, идущим к рулевой рейке (как затянуть рейку) и гидронасосу.
  4. Для начала следует осмотреть всю систему на наличие трещин в бачке или признаков утечки жидкости из системы ГУР.
  5. Далее будет снятие пустого бака с опор.
  6. После этого отсоединяем патрубок, идущий от бака к рулевой рейке (если есть стук в рулевой рейке, чиним), не забыв заглушить штуцер, на который поставили патрубок. Поместите пустую емкость под днище бачка, чтобы слить оставшуюся жидкость гидроусилителя руля
  7. Сливную трубу определить несложно, ведь она меньше основной. Опускаем его в заранее подготовленную емкость. Опускаем шланги в емкость
  8. Следующие шаги лучше всего выполнять с помощью мастера. После этого поверните маховик в обе стороны до упора, пока вся жидкость не стечет через патрубок в подготовленную емкость. Для ускорения процесса замены можно запустить двигатель. При этом необходимо помнить, что попадание воздуха в работающий гидронасос губительно для всей системы. Чтобы этого не произошло, помощник должен доливать жидкость в бачок, не допуская попадания воздуха в систему. Если делать это без помощника, то двигатель не заведешь. Просто поворачивайте маховик до тех пор, пока из сливных шлангов не перестанет вытекать жидкость. Сливайте жидкость, пока она не перестанет течь
  9. После того, как свежая жидкость начала вытекать из трубы, ее снова помещают в штуцер бачка, закрепляя хомутом.
  10. Доливаем жидкость в бачок ГУР, после чего запускаем двигатель, после чего, поворачивая руль из одного крайнего положения в другое, контролируем уровень жидкости в бачке, помощник периодически доливает жидкость. Эту процедуру проводят до тех пор, пока из емкости не перестанет выходить жидкость и на ее поверхности не перестанут появляться пузырьки воздуха. Залейте новое масло в бачок ГУР
  11. Если все сделано правильно, маховик должен очень легко вращаться при работающем двигателе. После проверки работоспособности ГУР, аккумулятор и все пластиковые детали устанавливаются на место. Обязательно затяните все хомуты, иначе это не предотвратит утечку жидкости.

Рекомендуем: Ремонт обогрева заднего стекла Рено Логан своими руками

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий