Сетка снаружи и внутри решётки — плюсы и минусы
Оба способа имеют право на жизнь и одинаково успешно применяются автолюбителями. Но каждый из них имеет негативную и позитивную сторону. Установка сетки за радиаторной решёткой даёт такие плюсы:
- места крепления не видны снаружи, поэтому ставить защиту проще, хотя зачастую приходится демонтировать бампер;
- установочные работы выполняются один раз на весь период эксплуатации сетчатого материала;
- можно применить недорогую сетку и не обращать особого внимания на внешний вид, потому что она плохо просматривается за штатной решёткой;
- реализация данного варианта обойдётся дешевле.
Светлая сетка не бросается в глаза, когда стоит за тёмной решёткой
Недостаток способа заключается в трудности очистки мелкоячеистого материала. Хорошо, если в вашей модели авто декоративная решётка снимается с бампера, облегчая доступ к очищаемой сетке. В противном случае для капитальной промывки передний обвес придётся демонтировать либо ехать на специализированную мойку и платить деньги.
Примечание. Принявшись за внутренний монтаж, вы рискуете столкнуться с такой трудностью, как снятие переднего бампера. На российских ВАЗах работа выполняется относительно просто, а вот с некоторыми иномарками нужно изрядно повозиться.
Снять бампер на иномарке бывает довольно сложно
У варианта с наружной установкой преимуществ больше:
- защитный элемент легко монтируется и снимается, когда это необходимо;
- чтобы поставить сетку, не нужно разбирать автомобиль;
- промывка производится снаружи без снятия мелкоячеистого материала;
- передняя часть смотрится гораздо симпатичнее, когда сетка подобрана под цвет автомобиля или окрашена.
Renault Kaptur с наружной сеткой
Серьёзных минусов при внешнем монтаже нет, разве что «кусается» цена готовых изделий, продающихся под конкретные марки авто. Но этот недостаток преодолим, если вы сами приметесь за дело и изготовите наружную сетку с обрамлением своими руками, о чём будет рассказано далее.
Заводской комплект сеток для автомобиля Renault Kaptur
Разновидности защитных сеток
Большое разнообразие сетчатых экранов, предназначенных для дополнительной защиты радиатора, обусловлено использованием различных технологий изготовления этих автоаксессуаров, а также большим спектром современных материалов, применяемых при их изготовлении. Не удивительно, что сегодня имеется возможность подобрать этот декоративный элемент, идеально подходящий по цветовому решению, форме и размерам вашему автомобилю. Рассмотрим более подробно все вышеупомянутые факторы.
Способ изготовления
И заводские сетки, и те, которые изготавливаются крупными и совсем крохотными тюнинговыми фирмами, используют целый ряд различающихся технологий:
- сварной способ характеризуется рисунком сетки, имеющим хорошо различимый даже издали объём;
- плетёная сетка производится по технологии, схожей с производством текстиля, однако здесь вместо ниток объектом плетения выступает металлическая проволока небольшого диаметра;
- витой способ требует использования специальных станков, которые выполняют решётку в виде пчелиных сотов – с идеальными шестигранниками;
- литая технология используется для производства сеток из полимерных материалов;
- просечно-вытяжной способ представляет собой технологию вырубки прорезей в листовом металле с помощью мощного пресса. При необходимости сетка может вытягиваться, образуя ромбический рисунок вместо квадратного;
- технология рабица предусматривает переплетение определённым способом отдельных проволочек.
Все указанные способы, кроме последнего, позволяют получить на выходе сетку с жёсткой пространственной структурой, которая характеризуется постоянством геометрии. Рабица же характеризуется наличием поперечно расположенных рядов проволоки, которые могут в известных пределах перемещаться, поэтому их крепление требует определённой сноровки.
Как правило, декоративная сетка в результате отделения (вырезания) из рулона имеет заострённые края, которые следует перед монтажом обработать, чтобы не навредить кузовным элементам или бамперу. Иногда для этих целей края обёртывают подходящей по диаметру изоляцией, снятой с кабеля.
Материал изготовления
Существует три большие группы материалов, из которых изготавливается защитно-декоративные элементы для радиаторной решетки:
- полимеры (самые достойные представители класса – полипропилен, полиэтилен, капрон);
- сталь (обычная с хромированием или нержавеющая);
- цветные металлы (медь, различные алюминиевые сплавы, латунь).
Если рассматривать сетку с отточки зрения удобства монтажа, то здесь предпочтение следует отдать полимерным изделиям:
- они легко режутся ножовкой по металлу или ножницами;
- обычно кромка защитной решётки не нуждается в дополнительной обработке;
- материал при любых условиях сохраняет изначальную пространственную форму;
- современные пластиковые изделия абсолютно устойчивы к ультрафиолетовым лучам, температурным скачкам и воздействию влаги.
В числе основных недостатков можно назвать относительно невысокую прочность – при воздействии крупного камня, врезающегося на большой скорости, возможно возникновения дефектов и повреждение сетки.
Алюминиевая сетка для защиты радиатора считается более универсальной, особенно если она изготовлена по технологии «просечка». Среди её достоинств – возможность окраски и применения технологии хромирования, лёгкость в изгибании с целью придания нужной формы. Алюминий более стоек к механическим воздействиям и агрессивным средам. При возникновении вмятин их можно подкорректировать, не демонтируя защитный экран.
Латунные и медные изделия более дорогостоящие, при этом их декоративные свойства гораздо выше. Со временем такие дополнительные решётки приобретают непередаваемый налёт старины. При желании их легко очистить посредством металлических щёток, коррозии они не боятся.
Выбирая материал изготовления сетки, убедитесь в том, что изделие сочетается со штатной радиаторной решёткой и другими рядом расположенными кузовными элементами. Если вы не в состоянии определить, диссонирует ли сетка с экстерьером авто, обратитесь за помощью к специалистам.
Цветовое решение
Большинство тюнинговых ателье отдаёт предпочтение хромированным деталям. Неудивительно, что такие сетки встречаются чаще всего. Однако не менее привлекательно будет смотреться и изделие универсального чёрного цвета. Латунные экраны или сетки из меди подойдут не под любой цвет.
Многие автовладельцы предпочитают окрашивать накладную решётку в основной цвет кузова машины, но есть и любители контрастных решений. Словом, цвет декоративной сетки на решётку радиатора автомобиля может быть любым, в зависимости от ваших предпочтений и вкусов.
5 Доработка решетки радиатора – как улучшить штатный элемент?
Установка сетки в автомобильную решетку радиатора не всегда возможна, так как многие водители не хотят тратить деньги на оригинальный аксессуар. В таких случаях можно просто переделать штатную решетку машины. Для этого потребуется:
- наждачная бумага;
- лобзик;
- паяльник;
- комплект ключей и отверток;
- напильник.
Для начала потребуется снять решетку радиатора и очистить место за ней. После этого лобзиком аккуратно вырезаем сердцевину решетки и оставляем только ее контур. Оставшиеся торчащие заусеницы нужно сразу удалить напильником. Далее приступаем к работе с самой сеткой. Сначала приложите ее к обрезанной решетке и отметьте места, в которых сетку будет нужно отрезать. Также аккуратно отрезаем лишние части изделия и припаиваем его на место сердцевины. Затем смажьте изделие составом против ржавчины и отложите до полного высыхания. На это потребуется примерно день.
Установленную радиаторную сетку можно доработать
После этого можете придать новой детали привлекательный внешний вид. Сначала нужно очистить аксессуар от пыли и остатков металла. Далее покрываем изделие краской и лаком. Как только решетка полностью высохнет, можете установить ее на авто. Мы желаем Вам удачи в самостоятельной работе!
Алюминиевая сетка в бампер — зачем это нужно?
В последнее время среди российских автолюбителей большой популярностью пользуется такой дополнительный аксессуар, как сетка в бампер для защиты радиатора. На сегодняшний день такая вещь не является редкостью – она есть практически на каждом втором автомобиле. А приобрести её можно в любом специализированном магазине или через интернет. Сегодня мы поговорим о том, зачем нужна сетка в передний бампер и какие функции она выполняет.
Зачем она нужна?
Чаще всего этим вопросом задаются новички в автоделе, которые совсем недавно купили первый автомобиль и только осваивают дорожные просторы. Ответ на этот вопрос очень прост. В европейских странах шоссе для водителя (например, для голландца) не является какой-либо дополнительной опасностью. Другое дело наши дороги – на них можно встретить всё – и мусор, и гравий, и уж тем более рассыпанную щебёнку или шлак посреди трассы. Но даже если этих «сюрпризов» на дороге не видно, не стоит расслабляться – они есть, только в маленьком количестве. Иногда бывает так, что мелкий камешек может полностью повредить радиатор. Таких пылинок и прочих мелких частиц на дорогах СНГ полным-полно, и поэтому, дабы обезопасить себя от неожиданной поломки во время путешествия, нужно обязательно покупать такую вещь, как алюминиевая сетка в бампер.
Как действует эта деталь?
Принцип её работы очень прост. Маленький камешек, попадая в решётку радиатора на скорости 90 километров в час, ударяется об маленькие соты данного аксессуара, не повреждая важнейшую часть автомобиля. Сетка в бампер не даёт проскользнуть вовнутрь машины всякому мусору и дорожной пыли.
Как обстоит дело без этой запчасти?
На данный момент практически все автомобильные компании производят машины с пластмассовой решёткой радиатора. Чаше всего расстояние между рёбрами этой пластиковой детали не превышает отметки в 4 сантиметра. И ежу понятно, что в такую дыру сможет проникнуть не только пыль, но и крупный камень. Причём когда на спидометре стрелка показывает 100 километров в час, даже 1.5-милиметровый камешек может остановить работу радиатора. Кроме этого, летом туда попадают мотыльки, комары, бабочки и прочая живность. Также в июне многие автомобилисты страдают от тополиного пуха, который тоже засоряет соты радиатора. А если вовремя не произвести чистку данной запчасти, машина перегреется, а это в свою очередь может негативно повлиять на работу других дорогостоящих агрегатов. Поэтому вывод только один — сетка в бампер незаменима на российских дорогах.
Ценовая политика
На данный момент средняя стоимость такого аксессуара составляет порядка 100 долларов США. Во многом цена зависит от марки и класса автомобиля. Так, сетка в бампер для «Лансера» или «Опель Астры» обойдётся водителям в 3 тысячи рублей. На 500 рублей больше заплатят хозяева автомобилей класса «Е» и «D» (в них входят кроссоверы и минивэны типа «Хонда Аккорд», «Тойота Камри», «Мазда 6» и многие другие модели). До 4.5 тысяч рублей придётся заплатить хозяевам престижных внедорожников (например, таких как «Тойота Прадо» или «Паджеро»).
Виды радиаторных сеток
Радиаторные сетки для автомобилей принято разделять на наружные и внутренние.
Наружные устанавливаются перед радиаторной решёткой.
Такие изделия имеют следующие преимущества:
- относительно простая установка;
- очищение может производиться непосредственно на автомобиле;
- при правильно подобранной расцветке значительно улучшает внешний вид транспортного средства.
Внутренние изделия тоже можно изготовить самостоятельно, при этом материал можно использовать более дешёвый, ведь аксессуар будет располагаться за решёткой.
Защитная сетка расположенная за радиаторной решёткой имеет следующие характеристики:
- требования к качеству используемого крепления значительно ниже. Изделие можно просто установить на пластиковые хомуты;
- самостоятельно изготовить внутреннюю сетку намного проще, за счёт невысоких требований к обработке материала.
Недостатков у этого варианта установки сетчатой защиты для радиатора значительно больше, чем при использовании изделия с наружным расположением. К основным минусам применения относятся:
- более сложная установка;
- непростое очищение.
Внутренняя установка защитной сетки на решетку радиатора бывает невозможна без предварительного демонтажа переднего бампера. Деталь очень сложно снять на многих автомобилях иностранного производства.
Как сделать самому и установить
Внешняя защитная сетка на решетку радиатора своими руками изготавливается с использованием следующих материалов и инструментов:
- Мелкоячеистой алюминиевой сетки.
- Плотного картона.
- Клея «Момент».
- Прищепок.
- Толстого электрического кабеля длиной 2 — 3 метра.
- Ножниц для метала.
- Ножа канцелярского.
- Ножниц для бумаги.
- Маркера.
- Рулетки .
Для эффективной защиты радиатора понадобится алюминиевая сетка, размер которой должен быть равен размеру радиаторной решётки автомобиля. Изоляция электрического кабеля используется для окантовки самодельной конструкции, поэтому его точная длина будет равна периметру данного изделия.
После завершения подготовительных работ можно приступать к изготовлению самодельной сетки для радиатора. Работа выполняется в такой последовательности:
Приложив к радиаторной решётки картонный лист, следует аккуратно вырезать шаблон идеально повторяющий её контуры.
Шаблон следует приложить к алюминиевой сетке и обвести его маркером.
Ножницами по металлу вырезать материал по заранее сделанным маркером линиям.
Соблюдая осторожность сделать продольный разрез изоляции кабеля по всей длине.
Извлечь из кабеля все проводники.
Из изоляции сделать окантовку надев её на торцы сетки по периметру.
В нескольких местах следует приклеить изоляцию к заготовке и прижать проклеенные места прищепками.
После высыхания клея прищепки удаляют, а защитную сетку устанавливают на радиаторную решётку. Для надёжной фиксации данного элемента применяются пластиковые хомутики подходящей расцветки.
Изготовление и установка внутренней сетки займёт значительно больше времени за счёт необходимости в проведении демонтажных работ. Для выполнения такой работы необходимо приготовить:
- набор ключей и отвёрток;
- ножницы по металлу;
- рулетку;
- пластиковую или металлическую сетку.
Работы по установке внутреннего приспособления начинаются с демонтажа радиаторной решётки. Если снять решётку не представляется возможным, то демонтируется передний бампер автомобиля.
Дальнейший процесс изготовления и установки внутреннего аксессуара осуществляется в такой последовательности:
- Сетка прикладывается к внутреннему проёму радиаторной решётки и вырезается с запасом не менее 10 мм на каждую сторону.
- Вырезанная по размеру проёма сетка фиксируется на радиаторной решёткой пластиковыми хомутиками с дополнительной фиксацией саморезами по углам.
Назначение решетки радиатора
Для защиты радиатора от вероятного повреждения в конструкции автомобиля предусмотрена радиаторная решетка. Кроме защитной функции эта решетка есть еще и декоративным элементом, украшающим передок автомобиля. Еще одной
функцией радиаторной решетки есть перенаправление потока воздуха для лучшего охлаждения радиатора.
на данный момент радиаторная решетка есть неотъемлемой частью передка автомобиля с передним размещением силовой установки. Машинам с задним размещением силовой установки
, по большей части это спорт-кары, радиаторная решетка по сути не нужна, потоки воздуха у таких авто направляются воздуховодами, исходя из этого радиаторная решетка в передней части авто у них вовсе отсутствует, или же имеется маленькая да и то лишь для украшения авто.
Радиаторная решетка довольно часто делают роль украшения авто
Раньше, в особенности на внедорожниках, решетка радиатора представляла собой
прорези в передней части кузова, как таковая решетка отсутствовала. Примером таковой решетки может выступить УАЗ-469. Передняя часть у него складывается из железного страницы, в котором сделаны широкие прорези для подачи воздуха на радиатор.
Потому, что прорези достаточно габаритные, то для защиты радиатора от вероятного повреждения, они заделаны мелкоячеистой сеткой.
на данный момент же на легковых авто решетка радиатора есть уже отдельным элементом передней части авто, что возможно
с легкостью демонтировать. Кроме этого компании-изготовители авто стараются делать решетки, каковые прекрасно вписываются во наружность авто и придают особенного вида.
Несколько мифов по поводу установки защитной решетки
В кругах неопытных автомобилистов бытует несколько мнений касательно того, что радиаторные ячейки способствуют перегреву мотора и не несут никакой пользы. Новички утверждают, что если сетка будет слишком тонкой, она:
- быстро забьется мусором и полностью закупорит радиатор;
- будет способствовать перегреву двигателя в пробках;
- не будет продуваться воздухом, что приведет к плохому отведению тепла.
Все эти утверждения являются всего лишь мифами, поскольку для изготовления радиатора, как правило, используется алюминий или медь. Он способен хорошо рассеивать тепло даже без обдува за счет своей ребристой конструкции, поэтому даже через самую тонкую деталь будет проходить набегающий воздух.
В любом случае, установка защитного элемента на свое транспортное средство – это личное дело каждого автолюбителя. Но опытные водители рекомендуют с целью защиты своей машины не пренебрегать креплением радиаторной защиты.
Покраска сетки
Если вам не удалось подобрать сетчатый материал под цвет автомобиля, то остаётся 2 варианта:
- поставить неокрашенную сетку из алюминия;
- взять алюминиевый или пластиковый материал и перекрасить его в желаемый цвет.
Лаки и краски в аэрозольных баллонах
В первом случае вы получите минимум забот, но со временем алюминий окислится и потемнеет, что испортит внешний вид авто, особенно при наружной установке решётки. Поэтому лучше потратить 2 часа и наложить на элемент краску по всем правилам. Для этого вам потребуется:
- уайт-спирит или другой обезжириватель;
- грунтовка для алюминия или пластика;
- краска нужного цвета;
- защитный лак;
- антистатические салфетки.
Примечание. Подразумевается, что компрессора и краскопульта у вас нет, а грунтовка, лак и краска приобретаются в аэрозольных баллончиках.
Покраска сетки из баллончика
Для удобства обработки и окрашивания сетку лучше всего подвесить на проволоке к потолку. Менее эстетичный вариант — положить её на пол, застеленный старыми газетами. Тогда процесс нанесения краски затянется, потому что элемент придётся переворачивать. Порядок действий такой:
- Пользуясь салфетками и уайт-спиритом, тщательно обезжирьте сетчатый материал.
- Взболтайте грунтовку в аэрозольной упаковке и нанесите 2 слоя с перерывом 10—15 мин. Баллон держите вертикально на расстоянии 20—30 см от окрашиваемой поверхности.
- Наложите базовый слой краски, выждите 15 мин и повторите операцию. Следите, чтобы не было потёков, а каждая следующая полоса при нанесении наполовину перекрывала предыдущую.
- После высыхания базы покройте сетку тремя слоями защитного лака с перерывами 10 мин.
Важный момент. Время высыхания всех красящих составов уточняйте по инструкции на упаковке.
Монтаж с помощью клеевого пистолета
Когда лакокрасочное покрытие окончательно отвердеет, приступайте к монтажу сетки на автомобиль, как это описано в предыдущих разделах.
Как сделать и покрасить внутреннюю защитную сетку — видео
На изготовление и установку защитной сетки своими руками вам придётся потратить от 2 до 8 часов в зависимости от избранного способа монтажа и сложностей со снятием бампера. Сколько удастся сэкономить средств, зависит от марки автомобиля и цены готового комплекта к нему. Сюда же прибавьте стоимость монтажа сетчатых элементов на станции техобслуживания. Но, взявшись за работу самостоятельно, вы можете выбрать подходящий материал и перекрасить его при необходимости. Да и не настолько процедура сложна, чтобы обращаться за этой услугой в автомастерскую.
← Защита радиатора правильными руками! (установка сетки для защиты радиатора)
Здравствуйте, друзья! С каждой статьей удивить вас все сложнее! Поэтому сегодня напишем про то, что не перестает удивлять нас, а именно: подход к работе некоторых коллег, которые могут позволить себе подобную установку:
И более того — взять за это деньги.
Сетку просто наложили сверху и прикрутили саморезами, при этом для большего эффекта «тюнинга» использовали белые саморезы. Друзья, такого быть не должно! Для того, чтоб вы с этим не столкнулись, постараемся показать, как проводим эти работы мы. Но для начала расскажем, для чего, собственно, нужна защита радиатора. На большинстве современных автомобилей устанавливаются решетки радиатора с довольно крупными ячейками, которые в процессе эксплуатации пропускают в радиатор насекомых, песок, камни и прочий дорожный мусор, все это значительно сокращает ресурс радиаторов, ниже приведем фото с наиболее яркими примерами:
Audi Q7, на сервисе.
Вот такой «мусор» принесла дорога…
А вот снятый радиатор, готовится к восстановлению…
В случае с этим X1 E84, сетка распределила бы силу удара, от встретившийся на пути птицы.
Для того, чтобы избежать затрат на чистку и мойку или, не дай бог, замену радиаторов, устанавливается защитная сетка, которая большую часть этих «ударов судьбы» возьмет на себя, отдельный разговор — качество самой сетки и ее окраски.
Помимо надежного крепления мы считаем немаловажным эстетику производимых работ, ведь нередко такое дооснащение преображает внешний автомобиля.
BMW M4 без защиты радиаторов.
BMW M4 с установленной защитой радиаторов.
Процесс установки на BMW X5 F15.
Процесс установки, GLS 2020 г.
На решетки Mercedes Benz GLS 2020 г. сетка устанавливается в два уровня, причиной тому — разница в 1 см декоративных полосок, туда может набиваться листва и прочие мелочи, которые будет не так просто удалить на мойке.
Процедура квалифицированной мойки/чистки кассеты радиаторов со снятием и последующей заправкой будет стоить ощутимых денег, любой человек приближенный к автобизнесу знает, что основной заработок дилеров не от продажи авто, а от его обслуживания, поэтому многие начинают «советовать» и говорить, что с такой сеткой машина будет перегреваться. Безусловно производительность радиаторов за счет сетки будет снижена, и если мы говорим о новом радиаторе с производительностью, скажем, 98%, то с сеткой она составит 90% и сохранится на этом уровне не один год.
Говоря о радиаторах с пробегом и производительностью в 70% процентов, здесь сетка может отнять и 20% процентов, огульно ставить сетку на все машины подряд не стоит, квалифицированный специалист даст оценку состоянию радиаторов, после чего предложит установить сетку с мелкой ячейкой или более крупной, или же рекомендует предварительно провести чистку или замену радиатора.
Надеемся, вам было интересно.
Можно ли изготовить экран своими руками
Если не хочется тратиться на приобретение заводского изделия (а тем более – на изготовление детали на заказ в тюнинговом ателье), можно попытаться изготовить защитно-декоративную сетку самостоятельно.
Правда, приготовьтесь к тому, что сделать это будет непросто. Первый этап – это выбор подходящего материала, причём желательно, чтобы и крепёжные элементы были такими же (если с материалами не срослось, то хотя бы цвет должен совпадать).
Не обойтись и без специального инструмента:
- отвёртки,
- ножниц (полотна) по металлу;
- элементов крепления;
- набора ключей.
Если всё готово, при монтаже на внутреннюю сторону решётки можно приступать к демонтажу бампера, противотуманных и обычных фар. Следующих шаг – закрепление сетки на бампере с использованием подходящего метода (см. выше). Устанавливаем бампер на штатное место, убеждаемся, что все кронштейны защёлкнуты и зафиксированы посредством клипс.
Если имеется возможность и желание изготовить экран с достойной декоративной внешностью и смонтировать его поверх решётки, от вас потребуется владение лобзиком или паяльником. Сами работы производятся в следующем порядке:
- снимается штатная радиаторная решётка (отметим, что такая возможность присутствует не всегда);
- по контуру решётки вырезается экран, затем лобзиком вырезаются декоративные отверстия,
- с помощью наждачки обрабатываем все заусеницы и неровности в местах реза;
- паяльником разогреваем контур радиаторной решётки, по месту расплава прижимаем нашу сетку;
- устанавливаем конструкцию на штатное место, при необходимости производим окраску сетки.
Как видим, ничего сверхсложного – только «прямые руки» и желание сэкономить.
Дополнительная сетка на радиатор: плюсы и минусы
Преимущества установок дополнительных сеток на радиатор:
Они надежно защищают металлические элементы радиатора от камней и других твердых предметов (которые могут свободно проникать через довольно большие отверстия штатных решеток), вылетающих из-под колес транспорта, двигающегося перед вашим автомобилем.
Попадание пыли, пуха, насекомых, песка, мелких листьев, травы и другого мусора в межсотовое пространство радиатора значительно ухудшает эффективность системы охлаждения двигателя. Установка дополнительных защитных элементов избавляет автомобилиста от перечисленных неприятностей. Да и почистить и промыть сетку значительно проще, чем очистить сам радиатор.
Эти декоративные приспособления улучшают внешний вид автомобиля, придавая ему индивидуальность и эксклюзивность.
Противники установки дополнительной защитной сетки на решетку радиатора говорят о следующих негативных (хотя и весьма неоднозначных) моментах, которые возникают после ее установки:
- О снижении аэродинамики обдува радиатора. Якобы, заводские специалисты все продумали при проектировании автомобиля, а снижение потока воздуха может привести только к ухудшению характеристик автомобиля. Однако редко кто устанавливает дополнительные сетки с величиной ячейки менее 5Х5 мм (а это вряд ли может значительно повлиять на естественный обдув радиатора при движении автомобиля). Недаром производством таких защитных приспособлений занимаются ателье, специализирующиеся на тюнинге дорогостоящих моделей «Porsche», «Maybach» или «Bentley» (а уж они-то без предварительного тестирования дополнительные «штучки» на автомобиль не «повесят»).
- О более частом включении вентилятора при длительной стоянке в пробке (особенно в жаркую погоду). Однако когда автомобиль не двигается, то естественного обдува радиатора вообще не происходит. А уж работе вентилятора (затягиванию воздуха через мелкие ячейки) сетка точно препятствовать не может.
Установка сетки на решетку радиатора — выбор цвета и материала
Алюминий — универсальный вариант, если выполнен “просечкой”. Его можно покрыть хромом, красить и гнуть для придания необходимой формы. Этот металл хорошо выдерживает механические и химические воздействия, а при появлении вмятин — позволит вернуть изначальную форму без снятия защитного экрана.
Цветмет выше по стоимости, но и выглядят “дороже”. По мере эксплуатации приобретает приятный эффект “состаривания”. Если это нежелательно, данные материалы можно обновить металлической щеткой. Одно из приятных свойств — стойки к появлению ржавчины.
Если вы решили поставить сетку радиатора самостоятельно, идеальный выбор — полимерные изделия. Преимущества такого выбора описаны ниже:
- хорошо поддается резке ножницами или ножовкой;
- кромку не надо дополнительно обрабатывать;
- материал стабильно держит форму;
- полиуретан хорошо переносит УФ-лучи, температурные перепады и воду.
К минусам относят низкую прочность (камень при езде на скорости может пробить деталь).
Хромированные запчасти пользуются популярностью в тюнинговых техцентрах. Также эффектно смотрятся черные экземпляры. Латунные и медные варианты подходят как решение только к некоторым цветам кузова. Можно покрасить деталь в основной оттенок авто или выбрать контрастное решение — выбор остается за автовладельцем.
Покраска сетки
Если вам не удалось подобрать сетчатый материал под цвет автомобиля, то остаётся 2 варианта:
- поставить неокрашенную сетку из алюминия;
- взять алюминиевый или пластиковый материал и перекрасить его в желаемый цвет.
Лаки и краски в аэрозольных баллонах В первом случае вы получите минимум забот, но со временем алюминий окислится и потемнеет, что испортит внешний вид авто, особенно при наружной установке решётки. Поэтому лучше потратить 2 часа и наложить на элемент краску по всем правилам. Для этого вам потребуется:
- уайт-спирит или другой обезжириватель;
- грунтовка для алюминия или пластика;
- краска нужного цвета;
- защитный лак;
- антистатические салфетки.
Покраска сетки из баллончика Для удобства обработки и окрашивания сетку лучше всего подвесить на проволоке к потолку. Менее эстетичный вариант — положить её на пол, застеленный старыми газетами. Тогда процесс нанесения краски затянется, потому что элемент придётся переворачивать. Порядок действий такой:
- Пользуясь салфетками и уайт-спиритом, тщательно обезжирьте сетчатый материал.
- Взболтайте грунтовку в аэрозольной упаковке и нанесите 2 слоя с перерывом 10—15 мин. Баллон держите вертикально на расстоянии 20—30 см от окрашиваемой поверхности.
- Наложите базовый слой краски, выждите 15 мин и повторите операцию. Следите, чтобы не было потёков, а каждая следующая полоса при нанесении наполовину перекрывала предыдущую.
- После высыхания базы покройте сетку тремя слоями защитного лака с перерывами 10 мин.
Монтаж с помощью клеевого пистолета Когда лакокрасочное покрытие окончательно отвердеет, приступайте к монтажу сетки на автомобиль, как это описано в предыдущих разделах.
Как сделать и покрасить внутреннюю защитную сетку — видео
На изготовление и установку защитной сетки своими руками вам придётся потратить от 2 до 8 часов в зависимости от избранного способа монтажа и сложностей со снятием бампера. Сколько удастся сэкономить средств, зависит от марки автомобиля и цены готового комплекта к нему. Сюда же прибавьте стоимость монтажа сетчатых элементов на станции техобслуживания. Но, взявшись за работу самостоятельно, вы можете выбрать подходящий материал и перекрасить его при необходимости. Да и не настолько процедура сложна, чтобы обращаться за этой услугой в автомастерскую.
Как изготовить и наклеить съёмную тонировку на автостёкла
Как изготовить сабвуфер в машину своими руками
Что такое сетка для защиты радиатора
Радиатор в автомобиле необходим, чтобы охлаждать двигатель в процессе работы. Для его грамотной работы нужно следить за состоянием “сот” радиатора, а также регулярно менять антифриз. “Соты” радиатора могут повредиться от попадания в них различного мусора, отлетающего с дорожного полотна. Для водителей, которые боятся подобных неприятностей, предлагается в качестве дополнительной опции защитная сетка для радиатора.
Сетка для защиты радиатора может устанавливаться в бампер автомобиля или в решетку радиатора.
Обратите внимание
Некоторые водители устанавливают две сетки, но делать этого мы крайне не рекомендуем.