Ищем датчик неровной дороги на Шевроле Лачетти

Выбор датчика

Для того чтобы заменить неисправный регулятор холостого хода, потребуется приобрести новую деталь. Современные производители маркируют детали специальным кодом или артикулом. Европейские производители маркируют этот узел номером 1920 для автомобилей Лачетти.

Стоит помнить, что приобретенные некачественные детали или бывшие в употреблении, не гарантируют долговременную и стабильную работу автомобиля

Приобретая РХХ или весь блок дроссельной заслонки, стоит обратить внимание на следующее:

  1. Корпус детали не должен иметь несимметричных отверстий крепления, повреждений и оплывов пластика.
  2. Соединительные клеммы должны быть выполнены из толстого металла. Они не должны сгибаться или болтаться.
  3. Пружина РХХ должна иметь столько же витков, как и оригинальная, а также иметь схожий диаметр.

Все эти нюансы помогут определить оригинальные и качественные запасные части регулятора холостого хода. Увеличить срок службы этого узла помогут некоторые полезные советы:

  • четко следить за чистотой внутри дроссельного блока;
  • чаще промывать РХХ растворителем;
  • не допускать перенапряжение в цепи питания, коротких замыканий;
  • не допускать одновременную работу фар, подфарников, кондиционера и магнитолы, во время работы двигателя на холостом ходу.

Включение большого количества электронных элементов негативно влияет на работу генератора, что может стать причиной выдачи неправильного кода повреждения.

Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона

Датчик положения распределительного вала (СМР) используется для определения положения распределительного вала, а также для взаимосвязи с положением коленчатого вала, для того, чтобы контроллер ЭСУД мог определить, в какой цилиндр форсунке подавать топливо. Полярность сигнала датчика положения распределительного вала необходимо изменять только один раз согласно положению коленчатого вала.

Условия появления кода DTC

Двигатель работает

Условия установки кода неисправности

Нет передачи сигнала датчика СМР между зубьями 25 и 33 и изменения полярности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Диагностическая информация

Перед использованием диагностической таблицы проверить и устранить любой необычный шум двигателя.

Любая цепь, подозреваемая на создание шума двигателя, должна быть тщательно проверена на следующие обстоятельства:

  • Снятые клеммы
  • Соединение клемм
  • Неисправность замков
  • Деформированность
  • Повреждения клемм
  • Слабое соединение клемм с проводами
  • Физическое повреждение жгутов проводов

DTC P0341 Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона

ШагОперацияЗначенияДаНет
1

Провести проверку системы диагностики.

Проверка системы завершена?

Перейти к операции 2

2
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала
  3. Проверить исправность разъема и клемм

Проблема найдена?

Перейти к операции 4

Перейти к операции 3

3
  1. Включить зажигание.
  2. Отсоединить разъём контроллера ЭСУД.
  3. Проверить выводы контроллера ЭСУД и датчик на наличие деформированных или поврежденных клемм
  4. Проверить на обрыв, замыкание на массу или на питание аккумулятора провод на участке между клеммой 3 датчика положения распределительного вала и разъемом 22 контроллера ЭСУД.
  5. Проверить на обрыв провода на участке между клеммой 2 датчика положения распределительного вала и разъемом 17 контроллера ЭСУД.

Проблема найдена?

Перейти к операции 4

Перейти к операции 5

4
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отремонтировать или заменить провод или разъем
  3. Очистить все диагностические коды неисправности в контроллере ЭСУД.
  4. Запустить двигатель
  5. Провести проверку системы диагностики.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

5
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Заменить датчик положения распределительного вала.
  3. Очистить все диагностические коды неисправности в контроллере ЭСУД.
  4. Запустить двигатель
  5. Провести проверку системы диагностики.

DTC P0341 сброшен?

Система в норме

Перейти к операции 6

6
  1. Заменить контроллер ЭСУД.
  2. Запустить двигатель
  3. Провести проверку системы диагностики.

Замена закончена?

Перейти к операции 7

7
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.

Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?

Перейти к операции 8

8

Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Система в норме

Советы и рекомендации

В процессе выполнения диагностических работ и осуществления замены датчика, следует придерживаться некоторых правил, которые позволят осуществить эту работу максимально правильно и при минимальных временных затратах.

  • При установке датчика болт крепления следует закручивать моментом до 6,5 Н/м. В противном случае можно легко сорвать резьбу и добиться надежной фиксации этой детали уже будет невозможно.
  • Даже после успешной замены ДПКВ Шевроле Лачетти «чек» на приборной панели может продолжать гореть. Чтобы избавиться от этой проблемы потребуется осуществить сброс ошибки из памяти ЭБУ.
  • Приобретать датчик для замены следует только в заслуживающих доверия торговых организациях. Если будет куплен бракованный элемент, то после замены ДПКВ владельцу машины потребуется проверить все электронные компоненты, ответственные за запуск и работу двигателя, прежде чем будет установлен факт неисправности нового элемента.

Для проведения более точной диагностики электрической системы необходимо использовать специальные приборы и устройства, но стоимость такого оборудования может составлять десятки тысяч рублей. По этой причине, многие автомобилисты не решаются самостоятельно устранять неисправности систем зажигания, а обращаются в специализированные мастерские для установления причин неисправности системы зажигания.

Электронный блок управления двигателем

Все датчики, которые имеются в автмобиле, управляются со специального головного устройства называемого электронный блок управления двигателем. Данная деталь напоминает компьютер, в котором обрабатывается большое количество различных процессов, просчитываются различные задачи и посылаются команды на ту или иную деталь.

Блок управления двигателем довольно надежная деталь, которую сложно вывести из строя, но как говориться «Нет ничего не возможного».

Сломать блок двигателя можно:

  • Коротким замыканием, которое может возникнуть при замене датчиков, смене аккумуляторной батареи или установки сигнализации;
  • Попадание влаги при мойке автомобиля, а именно его двигателя. Нужно быть предельно осторожным, чтобы большое давление воды не попадало на ЭБУ;
  • При «прикуривании» другого авто возможны большие броски тока, способные вызвать повреждения в блоке управления двигателем;

Расположение

Находится блок управления двигателем на Шевроле Лачетти в подкапотном пространстве между аккумуляторной батарей и крылом автомобиля.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности датчика можно отнести все признаки поломки любого из датчиков, так как причина неработоспособности любого из датчиков может крыться в проблеме самого ЭБУ. Довольно часто в блоке управления двигателем возникают повреждения в виде перегорания дорожек или радиоэлементов (транзисторов, конденсаторов, диодов и т.п.), которые отвечают за работу конкретного датчика.

Датчики Шевроле Лачетти: где находятся, замена

  • Неровный холостой ход двигателя. Обороты мотора могут то спонтанно подниматься, то также спонтанно падать.
  • Падение динамических характеристик. На практике это означает, что автомобиль плохо разгоняется при старте и «не тянет» при езде в гору.
  • Работа двигателя на обогащенной топливовоздушной смеси. Это становится результатом того, что датчик абсолютного давления и датчик положения дроссельной заслонки работают не синхронно.
  • В некоторых случаях при возникновении ошибки код р0107 может увеличиться расход топлива.
  • Ошибка датчика абсолютного давления может привести к проблемам с запуском двигателя. Особенно «на холодную», то есть, после длительной стоянки автомобиля.
  • У некоторых автомобилей предусмотрено включение аварийного режима, при котором принудительно ограничивается мощность двигателя (его обороты). В этом случае аварийный режим будет включен до тех пор, пока код ошибки p0107 не будет удален из памяти электронного блока управления.

Коды ошибок Chevrolet Niva, Cruze, Lacceti и Aveo: как расшифровать p0300, р0661, а также p0404, 1396 и другие на русском языке Теперь расшифруем коды ошибок ЭБУ, которые могут выскочить при подключении бортового компьютера автомобиля к ноутбуку или планшетному ПК:

Схема электрооборудования Chevrolet lacetti (шевролет лачетти).

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

Запуска двигателя и зарядки аккумулятора.

Датчики (2) системы управления двигателем.

Какой бензин экономичнее?

А92А95

Датчики (1) системы управления двигателем.

Топливный модуль, клапан продувки адсорбера и датчик неровной дороги.

Топливный модуль, клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Клапан системы изменения длины впускного трубопровода, датчика скорости и клапана продувки адсорбера.

Электровентилятор (1) системы охлаждения двигателя.

Электровентилятор (2) системы охлаждения двигателя.

Габаритное освещение и подсветка номерного знака.

Подсветка приборов и органов управления (без регулятора яркости).

Подсветка приборов и органов управления (с регулятором яркости).

Для чего нужен датчик неровной дороги

В этом вопросе тоже много заблуждений, а в Интернете просто куча не совсем правильной информации по этой теме о необходимости использования этого датчика, от круиз-контроля до экологии.

Действительно, датчик неровностей дороги изначально не имел ничего общего с круиз-контролем или экологией.

Хотя, правда, он был направлен на окружающую среду, но не для защиты самой среды, а для защиты катализатора, который защищает окружающую среду.

Так почему и как датчик защищает катализатор на плохих дорогах?

Об этом уже упоминалось на странице «Как удалить катализатор», но здесь я повторюсь.

Дело в том, что катализатор — вещь не очень дешевая, и по статистике большинство случаев выхода из строя связано с его перегревом. Почему перегревается катализатор? Перегревается не от выхлопных газов, как многие думают, а от пропусков зажигания в цилиндрах двигателя.

Примечание! Пропуск зажигания — это топливовоздушная смесь в цилиндре двигателя, которая по какой-то причине не воспламенилась. В народе это явление называется «двигатель троит» и «пропуски зажигания». С моей точки зрения, предпочтительнее говорить «пропуски зажигания», чем «пропуски зажигания», поскольку смесь в цилиндре может не воспламениться не только из-за зажигания, но и из-за топливной системы и «железа» двигателя.

Так как же пропуски зажигания приводят к перегреву катализатора?

Дело в том, что несгоревшая смесь в баллоне попадает на катализатор и за счет каталитической нейтрализации сгорает в нем. Проще говоря, смесь сгорела не в цилиндре, а в катализаторе.

Конечно, чем больше вы его зажигаете, тем больше смесь пригорает в катализаторе и тем сильнее нагревается. Думаю, это понятно.

Поэтому производители автомобилей были вынуждены искать выход.

И они нашли выход, научив блок управления двигателем обнаруживать пропуски зажигания в каждом цилиндре.

Если блок управления обнаруживает повторяющиеся пропуски зажигания в цилиндре, он полностью перекрывает подачу топлива через форсунку этого цилиндра. В результате несгоревшая смесь больше не попадает в катализатор и не перегревает его.

Как происходит этот процесс? Давайте представим, как работает двигатель на замедлении. При работающем двигателе маховик вращается не плавно, а с рывками. То есть первый поршень делает свою тягу, и маховик в это время ускоряется. Затем немного сбавьте скорость, пока не сработает третий поршень. Потом четвертый, а после четвертого — второй. Это происходит по кругу, но наш взгляд не может это уловить и нам кажется, что маховик двигателя вращается плавно.

Но ЭБУ может обнаруживать эти удары от каждого цилиндра. А, например, третий поршень несколько раз подряд не толкался, поэтому ЭБУ это увидит и отключит подачу топлива в этот цилиндр.

Все очень просто и надежно. Но…

Допустим, колесо нашей машины провалилось в яму и на долю секунды замедлило / ускорило вращение. Что случится?

И произойдет следующее. Это колесо через систему трансмиссии передает это замедление / ускорение на коленчатый вал двигателя, прерывая циклическое вращение маховика. Блок управления двигателем может принять это за пропуск зажигания! Что делать?

все просто: вы должны сообщить блоку управления двигателем, что машина движется по неровной дороге.

именно для этих целей и установлен датчик неровности дороги! Когда датчик сообщает о плохой дороге, ЭБУ не обнаруживает пропуски зажигания, но игнорирует нарушения контура маховика.

Проще говоря: на ухабистой дороге блок управления двигателем не отслеживает пропуски зажигания. А датчик плохой дороги говорит ему о плохой дороге!

Коды ошибок Лачетти (1.8D-FAM I)

DTCОписание
P0016Взаимосвязь между положением коленчатого вала (СКР) и положением распределительного вала (СМР)
P0106Работоспособность датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР)
P0107Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), низкий уровень сигнала
P0108Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), высокий уровень сигнала
P0112Цепь датчика температуры воздуха на впуске, низкий уровень сигнала
P0113Цепь датчика температуры воздуха на впуске, высокий уровень сигнала
P0117Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкий уровень сигнала
P0118Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала
P0122Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
P0123Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
P0131Цепь датчика HO2S, низкий уровень сигнала, датчик 1
P0132Цепь датчика HO2S, высокий уровень сигнала, датчик 1
P0133Датчик 1 замедленного отклика датчика HO2S
P0134Датчик 1 ослабления активности цепи датчика HO2S
P0135Датчик 1 работоспособности нагревателя HO2S
P0137Цепь датчика HO2S, низкий уровень сигнала, датчик 2
P0138Цепь датчика HO2S, высокий уровень сигнала, датчик 2
P0140Датчик 2 ослабления активности цепи датчика HO2S
P0141Датчик 2 работоспособности нагревателя HO2S
P0171Бедная смесь в системе корректировки топливоподачи
P0172Богатая смесь в системе корректировки топливоподачи
P0201Цепь управления форсункой 1
P0202Цепь управления форсункой 2
P0203Цепь управления форсункой 3
P0204Цепь управления форсункой 4
P0300Обнаружен пропуск зажигания
P0315Не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала
P0317Нет входного сигнала от системы обнаружения неровной дороги
P0324Работоспособность модуля датчика детонации
P0325Цепь датчика детонации
P0335Цепь датчика положения коленчатого вала (CKP)
P0336Работоспособность датчика положения коленчатого вала (CKP)
P0340Цепь датчика положения распределительного вала (СМР)
P0351Цепь управления катушкой зажигания 1 и 4
P0352Цепь управления катушкой зажигания 2 и 3
P0401Рециркуляция отработавших газов, недостаточный расход
P0402Рециркуляция отработавших газов, избыточный расход
P0404Система рециркуляции отработавших газов, работоспособность при открытом положении
P0405Цепь датчика положения в системе рециркуляции отработавших газов, низкий уровень сигнала
P0406Цепь датчика положения в системе рециркуляции отработавших газов, высокий уровень сигнала
P0420Низкая производительность каталитического нейтрализатора
P042EСистема рециркуляции отработавших газов, работоспособность при закрытом положении
P0443Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ
P0461Работоспособность датчика уровня топлива
P0462Низкое напряжение в цепи датчика уровня топлива
P0463Высокое напряжение в цепи датчика уровня топлива
P0502Цепь датчика скорости автомобиля (VSS), низкий уровень сигнала
P0506Низкая частота вращения на холостом ходу
P0507Высокая частота вращения на холостом ходу
P0532Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, низкий уровень сигнала
P0533Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, высокий уровень сигнала
P0562Низкое напряжение системы
P0563Высокое напряжение системы
P0601Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) контроллера
P0602Контроллер не запрограммирован
P0606Быстродействие контроллера
P0660Цепь управления электромагнитом клапана в узле регулировки впускного коллектора
P0700Включение контрольной лампы индикации неисправности, затребованное контроллером КПП
P1133Датчик 1 недостаточной эффективности переключения датчика HO2S
P1134HO2S, датчик 1 соотношения времени перехода
P1166Бедная смесь в режиме полной нагрузки
P1391Работоспособность датчика неровной дороги
P1392Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала
P1393Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала
P1396Отклонение сигнала датчика скорости колеса с АБС
P1397Отсутствие сигнала от датчика скорости колеса с АБС
P1631Неверен сигнал включения подачи топлива для защиты от кражи
P2297HO2S, датчик 1 работоспособности в момент отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем
P2610Работоспособность таймера выключения зажигания в контроллере
U0101Нарушена связь с контроллером КПП
U0167Отсутствует идентификатор сообщения иммобилизатора

Мир Вашему дому и удачи на дорогах!

По теме:

+2

Электронный блок управления двигателем

Блок устанавливается в моторном отсеке, крепится специальными кронштейнами. Питание от переменного тока. Основная функция ЭБУ – диагностическая, контроль над работой силового агрегата, идентификация неисправностей, уведомление на центральной приборной панели. Во избежание негативных последствий ЭБУ переводит неисправные агрегаты в аварийный режим работы.

При запуске двигателя Chevrolet Lacetti на центральной консоли загорается ряд индикаторов, после двух секунд работы они гаснут, что указывает на исправность всех систем автомобиля. Если какой-то из индикаторов не погас, очевидно, что механизм неисправен, требуется профилактика, диагностика.

После перехода в аварийный режим работы снижается мощность двигателя, повышается потребление горючего, педаль акселератора становится малоинформативной с периодическими провалами при нажатии. Вывод из аварийного режима возможен при помощи программного обеспечения или автоматически после третьей безаварийной поездки.

Все системные ошибки, даже те, которые уже устранены, записываются в памяти блока управления. По необходимости они считываются диагностическим сканером, подключенным к колодке под рулевым колесом, справа от рычага открытия капота.

Лачетти — ошибка P0661

Это распространенная болячка Шевроле Лачетти. Часто именно в авто этой марки загорается ошибка P0661 — Обрыв цепи соленоида привода заслонок впускного коллектора изменяемой длины.

Внимание! Если Вы не захотите делать нижеописанное своими руками — в нашем сервисе услуга по ремонту проводки соленоида привода заслонок стоит 500 рублей

Соленоид привода заслонок впускного коллектора находится за двигателем на грудине. Найти его не сложно.

Аккуратно снимаем разъем с соленоида и смотрим на провода. Так и есть — один из них отломан. Проводка недостаточно длинная, и от постоянной вибрации и попадания воды и грязи провод не выдерживает и рвется. Появляется ошибка P0661.

Разматываем изоленту на гофре и освобождаем провода.

Протираем провода от грязи и запоминаем, что в данном положении разъема нижний контакт с бело-черным проводом, верхний контакт с розово-синим проводом

Это важно — в дальнейшем нужно подключить разъем, не поменяв провода местами. Что будет, если провода перепутать — не знаю

Теоретически ничего страшного не должно быть — но лучше не рисковать))

Что дальше? В продаже таких разъемов нет. Магазин скромно предлагает приобрести новую инжекторную проводку. Цену узнавать даже не стали….

Поэтому ремонтируем разъем!

Отрезаем разъем от проводки на расстоянии 3-5 см. от разъема. Под корень не советую — остаток уцелевшего провода еще пригодится — за него удобнее вытягивать контакт.

Аккуратно выковыриваем из разъема желтый фиксатор фиксаторов (во как! фиксатор фиксаторов!)

Теперь нужно вытащить из разъема сами контакты, причем не повредив ничего.

Цепляем и отжимаем пластиковый фиксатор ОТ контакта, одновременно вытягивая контакт за остаток провода. Контакт выходит довольно туго — его удерживает резиновый уплотнитель. Поняв, как это делается — переходим к контакту без провода. Так как его тянуть не за что — толкаем чем-нибудь подходящим.

Не торопимся, делаем все спокойно и аккуратно, получая удовольствие. Иначе, если психанете — все может быть безвозвратно испорчено!

Вот! Самое сложное позади! Разъем разобран!

Аккуратно разгибаем лепестки контакта, удерживающие синий резиновый уплотнитель. Остатки проводов отламываем под корень. Подбираем подходящие по сечению (и желательно цвету) отрезки проводов 10-15 см.

Зачищаем концы проводов на 3-4 мм. и аккуратно припаиваем к участку разъема, где зажат старый провод. Одеваем на провода синие уплотнители, придвигаем их к контакту, аккуратно зажимаем лепестки.

Все так, как и должно быть! Как с завода!

Собираем разъем в обратном порядке — вставляем контакты с проводами нужной стороной в пластиковый корпус разъема и ставим желтую фиговину с пафосным названием ФИКСАТОР ФИКСАТОРОВ так, как она стояла.

А дальше все как обычно. Одеваем кусочки термоусадки на провода разъема. Зачищаем провода разъема и проводки авто на 25 мм. Скручиваем их электромонтажной скруткой. Натягиваем на скрутки термоусадку и усаживаем ее. Скручивам провода между собой до получения однородного жгута.

Заматываем этот жгут качественной изолентой с межслойным перекрытием не менее 50% от ширины ленты. Заматывать начинаем от разъема в сторону проводки авто. Укладываем жгут в гофру и фиксируем край гофры парой витков изоленты.

Присоединяем разъем к соленоиду. Теперь должно заработать!

За счет удлиненной проводки разъем еще долго не будет напоминать о себе.

А для пущей надежности, мы зафиксировали провода разъема соленоида на трубке электромонтажной стяжкой-удавкой. Просто так захотелось.

Источник

Что собой представляет адсорбер?

После введения норм токсичности EURO-1 возникла необходимость максимального контроля выбросов отработанных газов в атмосферу а также контроль испарения бензина. Система адсорбирования не позволяет парам бензина попадать в атмосферу, тем самым избавляя водителя и пассажиров от запаха бензина, тем самым повысив нормы экологичности и противопожарной безопасности.

В самом адсорбере находится активированный уголь, впитывает все вредные вещества при неработающем моторе. Система называется EVAP и работает следующим образом:

  • по окончанию работы двигателя в топливном баке возникают пары, которые поднимаются к топливозаправочной горловине и стремятся наружу, создавая опасное избыточное давление в баке;
  • возле горловины предусмотрен сепаратор, отделяющий жидкость от пара, которая стекает по специальным трубкам обратно в бак в виде топливного конденсата;
  • остаток паров, с которыми не справился сепаратор, поступают в адсорбер, и после запуска мотора через вентиляционный клапан пар бензина попадает во впускной коллектор, а после и в цилиндры двигателя.

Самостоятельно меняем датчик давления масла на «Шевроле Лачетти»

Каждый автовладелец должен тщательно контролировать уровень масла в моторе своей машины. Если этого не делать, любой, даже самый надёжный двигатель прослужит очень недолго. Это относится и к моторам «Шевроле Лачетти». Иногда на приборной панели этой машины загорается аварийная лампочка с изображением маслёнки. Это может быть признаком неисправного масляного датчика. Разберёмся, как заменить его своими руками.

Расположение масляного датчика на «Шевроле Лачетти»

Датчик давления масла на «Шевроле Лачетти» находится внизу, под двигателем, с правой стороны.

Датчик давления масла на «Шевроле Лачетти» находится справа под двигателем

Для того чтобы его увидеть, придётся снять правое переднее колесо и защиту картера (если таковая на автомобиле установлена).

Как проверить исправность датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»

Проверка исправности датчика давления масла заключается в измерении электрического сопротивления и давления в нескольких контрольных точках. Дело в том, что в датчике имеется небольшой реостат из нихрома, по которому перемещается ползунок, присоединённый к мембране.

Основные элементы конструкции датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»

Чем сильнее давление масла на мембрану, тем дальше по нихромовой обмотке перемещается ползунок и тем выше сопротивление этой обмотки. Исследуя взаимосвязь между давлением и сопротивлением, можно сделать вывод об исправности датчика.

Именно поэтому полученные во время проверки цифры сравниваются со значениями давления и сопротивления, приведёнными в инструкции по эксплуатации машины (в случае с «Шевроле Лачетти» эти значения могут быть оформлены как в виде обычной таблицы, так и в виде графика, причём последний вариант намного удобнее). Но прежде чем переходить к измерениям, определимся с инструментарием.

Необходимые инструменты

  • мультиметр бытовой;
  • насос ручной;
  • комплект проводов;
  • манометр стрелочный;
  • руководство по эксплуатации автомобиля.

Последовательность проверки

  1. К контактам снятого с автомобиля масляного датчика прикрепляются провода. Полярность контактов и точки крепления проводов показаны на фото.

Контакты масляного датчика «Шевроле Лачетти», к которым прикрепляются провода

Контакты стрелочного манометра для крепления проводов

Шланг насоса герметично подсоединяется к датчику «Шевроле Лачетти»

Последовательность замены датчика

  1. Автомобиль ставится на ровную поверхность, включается первая передача и ручник, под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки.
  2. Торцовой головкой на 19 слегка ослабляются гайки на правом переднем колесе автомобиля.
  3. Теперь правое переднее колесо поддомкрачивается, ослабленные гайки откручиваются с помощью всё той же торцовой головки. Колесо снимается.
  4. После этого открывается кабина автомобиля и руль поворачивается в крайнее правое положение (потому что добраться до датчика можно лишь максимально повернув колёса).

Защита картера «Шевроле Лачетти» аккуратно отгибается в сторону после поворота колёс вправо

Доступ к масляному датчику «Шевроле Лачетти» открыт, клемма снята

Важные моменты

  • если «родной» датчик «Шевроле Лачетти» вышел из строя, крайне не рекомендуется заменять его новым датчиком производства компании «Шевроле». Дело в том, что пластмассовая часть корпуса этих датчиков очень хрупкая и часто лопается, особенно в сильные морозы. Поэтому имеет смысл вместо оригинального датчика поставить устройство от другого производителя. Большим спросом у автолюбителей пользуется продукция фирмы BOSCH, которая прекрасно заменяет оригинальные датчики. Но закручивать такой датчик придётся ключом на 22, а не на 24. А его каталожный номер — 95961350;
  • менять масляный датчик придётся очень быстро. Так как он находится под двигателем, после его выкручивания из магистрали хлынет масло. И тут есть два варианта: либо подставить под масло какую-то ёмкость, либо очень быстро вкрутить новый датчик. Но при любом варианте утечки масла избежать не удастся;

При замене масляного датчика «Шевроле Лачетти» утечки масла избежать не удаётся

Уровень масла в двигателе «Шевроле Лачетти» после замены датчика проверяется специальным щупом

Итак, чтобы заменить масляный датчик на «Шевроле Лачетти», совершенно ни к чему отправляться в автосервис. С этой заменой справится даже начинающий автолюбитель. Главное, не прилагать слишком больших усилий, выкручивая это хрупкое устройство и не забывать проверять уровень масла после замены. Если этого не сделать, то «маслёнка» на приборной панели может загореться и с новым датчиком.

Датчик скорости

ДС – устанавливается на верхней части корпуса коробки передач Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6). Независимо от типа: МКПП или АКПП, он информирует ЭБУ о скорости машины в текущий момент.

Принцип работы основан на эффекте Холла. Шестерня привода приводит в зацепление дифференциал. ДС передает ЭБУ импульсы напряжения определенной частоты. Электронный блок управления интерпретирует данные, выводит на монитор показатель скорости автомобиля.

Датчик уровня топлива

Внутри бака расположена механическая часть, а под приборной панелью электрическая. Интерпретируя импульсы, на центральную консоль выводится показатель уровня топлива. Индикатор не загорелся при запуске двигателя – вероятнее всего он вышел из строя, подлежит замене.

Что блокирует работу датчика детонации?

Работа датчика основана на пьезоэффекте. Он реагирует только на вертикальные колебания. Это позволяет эффективно определять прохождение неровности и своевременно сообщать об этом контроллеру. Из-за этого возникает ошибка многих автомобилистов. Если отключить датчик, то никаких изменений в работе двигателя не произойдет. Зато через некоторое время увеличится расход топлива, периодически будут наблюдаться «выстрелы» в глушитель. И в итоге произойдет разрушение катализатора со всеми вытекающими последствиями. Из всего перечисленного становится понятно, что корректная его работа очень важна.

Для любопытных приведем некоторые технические данные:

  • Напряжение рабочее 5 В (номинал);
  • Ток в сети максимум 20 мА;
  • Температурные значения, при которых сохраняется работоспособность от -40° до 105° C;
  • Резистентность выходного разъема максимум 0,3 Ком;
  • Пределы ускорений в пределах от -5g до 5g.

Статья по теме «Как проверить датчик детонации и на что он влияет».

Что делать с нерабочим лямбда-зондом

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий