Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Основные характеристики зарядных устройств

Ниже мы рассмотрим основные характеристики ЗУ, на которые следует обратить внимание при выборе, и дадим необходимые пояснения.
 

Режимы работы

Чтобы выбрать правильное ЗУ для своего аккумулятора, в начале статьи мы говорили о выяснении типа батареи. Для наиболее распространённых моделей WET подойдут все устройства, а вот для AGM и GEL. Но в продвинутых моделях должны присутствовать специальные режимы для зарядки гелевых аккумуляторов. Эти батареи очень чувствительны к превышению напряжения зарядки. Если для WET батареи напряжение в 15 вольт не критично, то для гелевых оно может привести к необратимым изменениям. От повышенного напряжения гель или стекловолокно начнёт отслаиваться от пластин и АКБ потеряет свои характеристики. В худшем варианте аккумулятор вспучит и он выйдет из строя.

Напряжение, выдаваемое ЗУ

Напряжение, которое выдаёт зарядное устройство, должно соответствовать номинальному напряжению АКБ, которое Вы должны были выяснить перед выбором. Практически все современные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов выдают напряжение 12 вольт. Вторые по популярности ЗУ с возможностью зарядки АКБ номиналом 24 вольта. Реже встречаются зарядные устройства, которые выдают напряжение 6 вольт. Этот режим пригодится при зарядке соответствующих батарей для мотоциклов, скутеров и т. п. В идеале ЗУ должно иметь возможность ручной установки напряжения, но такие модели встречаются редко.

Виды защиты и безопасность

При покупке зарядного устройства поинтересуйтесь у продавца, какие виды защиты имеет та или иная модель. Все современные ЗУ должны иметь защиту от перегрева, а также он неправильного подсоединения клемм устройства к выводам АКБ.

Лучшие автоматические зарядные устройства

Кедр-Авто-10

3 режима работы:

  • Автоматический – стандартный режим с силой тока 5 А (постепенно уменьшается);
  • Предпусковой – применяется, когда требуется быстро завести машину (первоначальная сила тока 10 А);
  • Циклический – предполагает кратковременные импульсы тока 5 А с паузой.

Для слежения за процессом имеется встроенный амперметр.

Плюсы данного устройства:

  • Низкая цена;
  • Компактность;
  • Наличие быстрой подзарядки;
  • Простой режим десульфатации.

К отрицательным качествам можно отнести невозможность изменения максимального тока.

Вымпел 27 2045

Присутствует цифровой дисплей, показывающий данные напряжения и тока. Выдаваемый прибором ток находится в пределах 0,4-7 А. ЗУ оснащено системой безопасности (предупреждение переплюсовки, перегрева). Отсутствует механизм быстрой зарядки. Основными достоинствами являются:

  • Небольшие габариты;
  • Широкий силовой диапазон;
  • Наличие индикации защиты;
  • Позволяет восстановить емкость полностью разряженной батареи.

Из минусов стоит отметить ненадежность корпуса и хрупкость поставляемых элементов.

QUATTROELEMENTIi-Charge 10 771-152

Способен заряжать батареи емкостью 100 А*час. Номинальное значение силы тока — 6,5 А, уровень которого изменяется по мере зарядки. Отличается удобством использования при обслуживании нескольких автомобилей. Преимуществами устройства считаются:

  • Небольшая потребляемая мощность;
  • Наличие ручки для удобной переноски;
  • Легкость при применении;
  • Не поддается перегреву;
  • Наличие сенсорной панели управления;
  • Защитная система.

Недостатком ЗУ является большая стоимость.

Smart-Power SP-25N Professional

ЗУ подходит для 12- и 24-вольтных батарей. Высокая цена обоснована наличием продуманной электроники, 9-этапным процессом зарядки, автоматизированной системой настройки и небольшим размером. Плюсы прибора:

  • Поддержание напряжения для разновольтных аккумуляторов;
  • Удобное хранение благодаря малым габаритам;
  • Быстрое и эффективное восстановление свойств батареи;
  • Оснащение экраном цифрового типа и индикацией;
  • Влагостойкость корпуса.

Минусом устройства, по мнению многих пользователей, выступает цена.

Наличие защит

С защитами логика производителей аналогична с индикацией. Если они есть, значит непременно надо повышать цену на модель. Хотя реализация любой из них стоит на практике копейки. Тем не менее, выбирать зарядное устройство без защит не стоит. Даже если вы опытный автолюбитель. Печальную ошибку может допустить любой пользователь. Тем более, чаще всего зарядными пользуются поутру, когда ещё и сон толком не прошёл, и севший аккумулятор настроение испортил, и спешка.

Защита может быть от:

  • скачков сетевого напряжения;
  • переполюсовки;
  • перегрузки;
  • перегрева;
  • перезарядки;
  • отключения сетевого питания с последующим включением.

Для наглядности вкратце рассмотрим последний пункт. Представьте, что вы поставили на зарядку АКБ, выбрав или настроив вручную нужный режим, и ушли по своим делам. А в процессе пропало электричество. Зарядное выключилось, настройки сбросились. Далее электричество включается, а вы так и не подошли к АКБ. Зарядное без защиты на такой случай начинает заряжать аккумулятор, как будто его подключили заново. То есть, большим током и непонятно каким напряжением. Если же защита есть, ЗУ в случае обесточивания «запомнит» настройки и достигнутый режим заряда, а после повторного включения грамотно возобновит процесс.

Классификация по методу зарядки

Зарядное устройство заряжает АКБ, подключаясь как промежуточное звено к сети бытового электропитания.

Переменный ток в 220 В выпрямляется, его напряжение понижается, и некоторые другие характеристики так же модифицируются под «требования» автомобильного аккумулятора.

Но зарядные устройства для автомобильных аккумуляторных батарей в первую очередь различаются по способу зарядки.

Они классифицируются на аппараты:

  • постоянного тока;
  • постоянного напряжения;
  • аппараты, в которых реализован комбинированный метод.

Это означает, что устройство заряжает АКБ (аккумуляторную батарею) либо постоянным током, либо постоянным напряжением, либо может использовать любой из этих методов.

Каждый метод имеет свои функциональные особенности, плюсы и минусы.

Зарядка постоянным током

Это наиболее быстрый режим заряжания автомобильного аккумулятора. Используется постоянный ток, который должен быть равен 10% от емкости аккумулятора в амперчасах.

Если он будет ниже — аккумулятор будет заряжаться слишком долго или не зарядится вообще, если выше — АКБ может выйти из строя.

Автоматические зарядники постоянного тока устанавливают зарядный ток в зависимости от емкости АКБ самостоятельно, но на дешевых моделях, как правило, нет верньеров, позволяющих контролировать и регулировать ток.

Поэтому, если есть возможность, стоит приобрести зарядное устройство не только с функцией автоматической зарядки по току, но и с ручным регулятором, чтобы иметь возможность выставить ток зарядки самостоятельно.

Кроме того, за процессом зарядки нужно следить, т. к., несмотря на функцию автоматического отключения, которой снабжены почти все современные зарядники, превышение времени заряжания может привести к тому, что батарея «вскипит».

Зарядка постоянным током не очень хорошо сказывается на аккумуляторе, поэтому прибегать к этому методу часто не рекомендуется.

Важно: выбирая устройство зарядки при помощи постоянного тока, стоит присмотреться к тем, у которых есть режим десульфатации. Этот режим позволяет полностью восстанавливать емкость аккумулятора, долгое время (год и больше) стоявшего без дела

Зарядка постоянным напряжением

Метод постоянного напряжения — наиболее длительный, но и наиболее оптимальный для банок аккумулятора способ зарядить их. Здесь используется режим, в котором напряжение постоянно, но вот ток зарядки падает пропорционально оставшейся емкости аккумулятора.

Что это значит на практике? Допустим, полная емкость аккумулятора — 100% заряда. Зарядка идет постоянным напряжением 12-13 В.

При этом ток зарядки уменьшается по мере «наполнения» АКБ. Когда он заряжен на 99%, то ток уменьшается до 1% от исходного значения. Когда уровень заряда достигает 100%, ток падает до нуля.

Такой способ позволяет продлить срок службы АКБ, но сеанс «заправки» на несколько часов дольше, чем при методе заряжания постоянным током.

Поэтому такое устройство хуже подходит для экстренных ситуаций.

Комбинированный метод

Комбинированный метод предусматривает в работе «смену режимов». То есть зарядка идет вначале постоянным током, а потом, когда банки АКБ заряжены уже на 50-60%, аппарат автоматически переключает режим на зарядку постоянным напряжением.

Комбинированный способ дает возможность восстанавливать работоспособность аккумулятора быстро, но в ьто же время в щадящем режиме, что позволяет сохранить его ресурс работы.

Такой способ позволяет продлить срок службы старых аккумуляторов и не загубить раньше времени новые.

Все «комбинированные» зарядные устройства относятся к импульсному типу (что это такое — читайте ниже) и снабжены микропроцессорным блоком управления.

Основные характеристики зарядных устройств

Ниже мы рассмотрим основные характеристики ЗУ, на которые следует обратить внимание при выборе, и дадим необходимые пояснения

Режимы работы

Чтобы выбрать правильное ЗУ для своего аккумулятора, в начале статьи мы говорили о выяснении типа батареи. Для наиболее распространённых моделей WET подойдут все устройства, а вот для AGM и GEL. Но в продвинутых моделях должны присутствовать специальные режимы для зарядки гелевых аккумуляторов. Эти батареи очень чувствительны к превышению напряжения зарядки. Если для WET батареи напряжение в 15 вольт не критично, то для гелевых оно может привести к необратимым изменениям. От повышенного напряжения гель или стекловолокно начнёт отслаиваться от пластин и АКБ потеряет свои характеристики. В худшем варианте аккумулятор вспучит и он выйдет из строя.

Обратите внимание на наличие режима Boost. Он предназначен для быстрой зарядки АКБ увеличенным током

Благодаря такому режиму вы сможете за 20 минут сделать необходимую зарядку и завести машину если сел аккумулятор. Стоит также отметить, что в продаже есть устройства, которые позволяют заряжать сразу несколько автомобильных аккумуляторов при последовательном или параллельном соединении. Но это скорее может пригодиться профессиональным аккумуляторщикам, которые заряжают АКБ на поток. Для обычного автолюбителя нет смысла переплачивать за такие «фишки».

Напряжение, выдаваемое ЗУ

Напряжение, которое выдаёт зарядное устройство, должно соответствовать номинальному напряжению АКБ, которое Вы должны были выяснить перед выбором. Практически все современные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов выдают напряжение 12 вольт. Вторые по популярности ЗУ с возможностью зарядки АКБ номиналом 24 вольта. Реже встречаются зарядные устройства, которые выдают напряжение 6 вольт. Этот режим пригодится при зарядке соответствующих батарей для мотоциклов, скутеров и т. п. В идеале ЗУ должно иметь возможность ручной установки напряжения, но такие модели встречаются редко.

Ток зарядки

Для того, чтобы правильно подобрать зарядное устройство по этому параметру, в начале статьи мы узнали номинальную ёмкость АКБ. Ток зарядки не должен быть выше 10 процентов от ёмкости батареи. То есть, распространённые аккумуляторы 55 А-ч для легковых автомобилей нужно заряжать током не более 5,5 ампер. Исключение режим Boost, о котором говорилось выше. Но и с ним нужно знать меру. Ток в при ускоренной зарядке не должен превышать 30 процентов от стандартного значения. Для той же батареи 55 А-ч это максимальное значение силы тока в режиме Boost не должно быть выше 5,5 + 5,5*0,3 = 7,15 ампер.

При этом лучше выбрать пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с запасом по выдаваемому току, что оно каждый раз не работало на пределе своих возможностей. В идеале зарядное устройство должно иметь возможность ручной регулировки тока. При прочих равных советуем выбирать именно такие ЗУ. Тогда при необходимости можно будет провести зарядку АКБ на малом токе. Ведь большинство ЗУ в автоматическом режиме сами подбирают ток. Но для более полной и качественной зарядки лучше вести её малым током при постоянном напряжении. Это будет дольше, но значительно лучше. Если аккумулятор заряжать в таком режиме, то его пластины значительно меньше будут подвержены сульфатации. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ЗУ с регулировкой тока заряда – это правильный выбор.

Виды защиты и безопасность

При покупке зарядного устройства поинтересуйтесь у продавца, какие виды защиты имеет та или иная модель. Все современные ЗУ должны иметь защиту от перегрева, а также он неправильного подсоединения клемм устройства к выводам АКБ.

3 место — Bosch C3: Характеристики и цена

Bosch C3

Модель Bosch C3 выделяется несколькими степенями защиты, большим количество положительных отзывов, а также соотношение цены и качества. Все в сумме дает возможность данному зарядному устройству занять третье место рейтинга.

Типзарядное устройство
Напряжение АКБ6/12 В
Максимальная емкость АКБ120 Ач
Минимальная ток заряда0,8 А
Максимальный ток заряда3,8 А
Напряжение питания от сети220 Вт
Цена3 700 ₽

Функционал 4.6/5

Комплектация 4.6/5

Удобство эксплуатации 4.7/5

Надежность 4.8/5

Итого: 4,7/5

Bosch C3: Преимущества и недостатки

+ Небольшой вес;

+ Бесшумная работа;

+ Несколько степеней защиты;

+ Модель стоит своих денежных средств;

+ Удобное крепление;

+ Прочная внешняя конструкция;

+ Преимущественно, положительные отзывы владельцев;

+ Известная торговая марка;

+ Наличие влагозащиты;

+ Заряжает AGM батареи;

+ Зарядка происходит на автомате;

+ Интуитивная понятность эксплуатации;

— Комплектация могла быть и получше;

— Долгий заряд АКБ;

Виды зарядных устройств для АКБ

Существует множество классификаций данных приборов. По виду заряда ЗУ делятся на две категории:

  • Трансформаторные – принцип работы основан на использовании трансформатора. Характеризуются большим весом и огромными размерами. Но считаются надежными и безотказными.
  • Импульсные – в основе работы лежит подача малых импульсов тока. Отличаются от предшественников скромными габаритами и низкой ценой.

Применительно к функциональному назначению зарядки классифицируются на группы:

  • Обычные зарядники – восполняют заряд АКБ;
  • Пуско-зарядные системы – выполняют три задачи. А именно зарядка, восстановление аккумулятора и запуск мотора в случае полной разрядки батареи.

Относительно технологии заряда выделяют такие типы ЗУ:

  • Устройства с подачей неизменной величины тока – отличаются высокой скоростью зарядки, но могут спровоцировать ускоренное старение ввиду отсутствия понижения тока (на конечном этапе зарядки батарея нагревается под действием большого значения тока).
  • Приборы с постоянным напряжением – устройство само поддерживает необходимое значение напряжения, позволяя электролиту не перегреваться. В конце процесса напряжение уменьшается, что сказывается на невозможности получить максимальную емкость.
  • Комбинированный – объединяет принцип работы устройства с неизменным током и прибора с постоянным напряжением. В первую стадию происходит подача заряда при неизменном токе, а в конце стабилизируется напряжение. Благодаря описанному действию повышается эффективность зарядки.

На основе технологии заряда приборы оснащаются ручным или автоматическим режимом управления. А также возможна программированная зарядка.

Какие еще бывают виды аккумуляторных зарядных устройств

По принципу действия все ЗУ (зарядные устройства) делятся на трансформаторные и импульсные.

Трансформаторные ЗУ используют для выпрямления тока и понижения частоты трансформаторный блок. Это наиболее древний класс зарядников, который отличается повышенной мощностью и надежностью. ЗУ, используемые для промышленной зарядки АКБ (например, в точка, осуществляющих такую услугу), часто именно трансформаторного типа.

По сути своей такое ЗУ — это обыкновенный блок питания на понижающем трансформаторе с выходным напряжением 6, 12 или 24 В. Можно устанавливать различные значения выходного тока.

Его плюсы — простота, ремонтопригодность, надежность, возможность ручной регулировки тока и напряжения. Также это устройство не выдает радиопомех.

Минусы — сложность автоматизации (по техническим причинам полностью автоматическим такое ЗУ не бывает), большие габариты и масса. Процесс зарядки АКБ нуждается в контроле со стороны владельца, т. к. автоотключение ЗУ либо отсутствует, либо недостаточно надежно.

Отметим, что современные трансформаторные ЗУ снабжены всеми необходимыми системами защиты — от перегрева, от переполюсовки клемм и т. п.

Импульсные ЗУ, по сути, представляют собой такие же блоки питания, но управляемые сложными электронными схемами. По принципу действия они схожи со сварочными аппаратами инверторного типа.

Это устройство понижает напряжение с помощью импульсного трансформатора, который значительно компактнее и меньше по массе, чем обычный.

Импульсный трансформатор конструктивно сильно отличается от обыкновенного и имеет совершенно другие рабочие характеристики, в частности ВАХ (вольт-амперную характеристику).

Кроме трансформатора, в составе импульсного ЗУ присутствуют:

  •  выпрямитель;
  •  стабилизатор тока;
  •  контрольно-управляющая плата;
  •  средства индикации.

Обратите внимание: импульсные ЗУ — полностью цифровые устройства, и индикация у них цифровая, тогда как на трансформаторных чаще всего — аналоговая (дисплеи со стрелками). Импульсники — более современные устройства, чем ЗУ трансформаторного типа

Они бывают как предпусковыми, так и пусковыми. Можно найти аппарат с любым типом зарядки — постоянным током, напряжением либо комбинацией этих методов

Импульсники — более современные устройства, чем ЗУ трансформаторного типа. Они бывают как предпусковыми, так и пусковыми. Можно найти аппарат с любым типом зарядки — постоянным током, напряжением либо комбинацией этих методов.

Их преимущества:

  •  высокая степень автоматизации;
  •  высокий КПД — до 98%;
  •  универсальность;
  •  низкая стоимость (массовое производство сильно снижает цену электронных компонентов);
  •  широкий выбор;
  •  полный комплект элементов защиты от всех возможных проблем — перегрева, переполюсовки, «от дурака» и т. п.;
  •  небольшая масса и габариты.

Но у них есть и недостатки. Главными минусами импульсников считаются:

  •  сложность ремонта;
  •  создание радиопомех при работе (для большинства автолюбителей — некритично).

В принципе, больше недостатков у импульсников нет.

Лучшие автоматические зарядные устройства

Вымпел-27 2045

Эта модель производится в городе Санкт-Петербурге. Устройство предназначено для автомобильных аккумуляторов 12 В. Применяется для всех типов батарей. На цифровом дисплее происходит контроль заряда по напряжению и току. Есть возможность ручного регулирования тока заряда от 0,4 до 7 А постоянного напряжения. Устройство не имеет функции быстрого заряда.

Комплектуется следующими защитами:

  • от переполюсовки;
  • от КЗ;
  • от перегрева.

Вымпел-27 2045

Достоинства

К достоинствам относится следующее:

  • компактные размеры;
  • простое управление устройством;
  • токовый диапазон позволяет заряжать все виды батарей 12 В;
  • индикация информирует о срабатывании защиты.

К минусам устройства относятся следующие характеристики:

  • корпус выполнен из некачественного пластика;
  • провода короткие — доставляют неудобства;
  • комплектующие ненадежные.
РегионСтоимость, руб.Фирма
Москваот 1575«ОРИОН СПБ»
Челябинскот 1680«ОРИОН СПБ»
Краснодарот 1740«ОРИОН СПБ»

Bosch C3

Данная модель является универсальной как для кислотных, так и для гелевых батарей 12 и 24 В. Bosch C3 способен емкостью до 200 А/ч. Благодаря световой индикации можно отслеживать процесс подзаряда. Эта автозарядка имеет защиты от КЗ и от переполюсовки, которые обеспечивают безопасный ток всех типов аккумуляторов.

Достоинства

Данная модель обладает следующими преимуществами:

  • простота использования;
  • возможность заряда после полного разряда батареи.

В модели Bosch C3 отсутствуют недостатки.

РегионСтоимость, руб.
Москваот 1780
Челябинскот 1860
Краснодарот 1979

QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10 771-152

Этот прибор является универсальным. Он работает только в автоматическом режиме. Управляющим органом служит микропроцессор, который регулирует ток и напряжение. На лицевой стороне установлен АКБ. После зарядки прибор автоматически отключается.

QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10 771-152

Достоинства

К достоинствам относятся следующие характеристики:

  • лоток для хранения проводов;
  • способен заряжать все виды аккумуляторов в автоматическом режиме;
  • потребляемая мощность экономичная.

К недостаткам относится только дороговизна прибора.

РегионСтоимость, руб.
Москваот 3045
Челябинскот 3200
Краснодарот 3347

SMART-POWER SP-25N Professional

Данная модель является универсальной как на 12 вольт, так и на 24. Имеет автоматический режим заряда. При подключении к батарее прибор производит диагностику. Если аккумулятор быстро берет заряд, тогда автоматически включается режим десульфатации.

SMART-POWER SP-25N Professional

Достоинства

К достоинствам SMART-POWER SP-25N Professional относятся следующие параметры:

  • автоматический запуск устройства при подключении батареи;
  • позволяет заряжать все виды батарей авто и мототехники;
  • влагостойкий компактный корпус.

Выбор оптимального зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Если автовладельца интересует выбор качественного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, он должен знать о перечне требований, которому должно соответствовать приобретаемое приспособление.

Предназначение зарядного устройства кроется в необходимости обеспечить самый эффективный режим зарядки, который может быть создан с момента подключения агрегата к сети до того времени, когда питание будет прервано. Иными словами, подзарядка служит своеобразным посредником, обеспечивающим правильное напряжение, в автоматическом режиме меняя силу проходящего тока, который напрямую зависит от того, насколько процентов заряжена батарея устройства. Рассмотрим три способа зарядки автомобильной аккумуляторной батареи.

Если выбрать современное зарядное устройство, которое обеспечит постоянство тока, то у владельца такого приспособления будет агрегат, способный обеспечивать одинаковое напряжение в процессе всей зарядки. Среди прочих минусов такого приспособления стоит отметить не самые хорошие условия, в которых работает аккумулятор, ввиду чего последний подвержен искусственному «старению». Главное достоинство зарядного устройства с постоянным током заключается в более быстрой зарядке автомобильного аккумулятора.

Выбор второго типа зарядника для автомобильного аккумулятора обеспечивает постоянство напряжения. Принцип работы такого агрегата идентичен ранее описанному устройству, единственное отличие кроется в определённой величине напряжения. В связи с этим, зарядник с постоянным напряжением обладает идентичными недостатками — он передаёт слишком интенсивный заряд в начале процесса заполнения батареи и недостаточно мощный в конце.

Третий тип зарядных устройств является универсальным агрегатом, если быть точнее, то комбинированным. Он представляет собой совокупность двух предыдущих методов. Изначально автомобильный аккумулятор заряжается с постоянным током, а, ближе к завершению процесса, — со стабильным напряжением. Эксперты называют этот тип зарядного устройства оптимальным, правда, он самый сложный относительно реализации. Комбинированные зарядники для автомобильных аккумуляторов самые стабильные и качественные.

Любой аккумулятор можно зарядить по-разному, иными словами, зарядка будет зависеть от скорости, равной силе тока, проходящей непосредственно через саму батарею. Однако, самые быстрые зарядные устройства, в которых реализован процесс увеличения тока,вместе с ускорением процесса зарядки в несколько раз увеличивают старение самого аккумулятора. Увеличить срок службы АКБ можно посредством правильной зарядки, которую может обеспечить номинальный ток.

Процесс подзарядки автомобильного аккумулятора

На деле номинальным током является такая величина,которая не превышает 10% ёмкости батареи. На каждом аккумуляторе есть подобная надпись — 0,1 С20, которая указывает на номинальный ток С20, полностью заряжающий аккумулятор за определённое количество часов.

Например, подзаряжать сотовый телефон рекомендовано 2–4 часа до полного заряда (отметка 100%), что благотворно скажется на работоспособности девайса. В отличие от этого, зарядник для автомобильного аккумулятора должен находиться в сети порядка 12–14 часов, благодаря чему батарея «медленно, но верно» наполнится до требуемого предела.

Многие автовладельцы стараются не покупать дополнительный агрегат в виде зарядника для аккумулятора, полностью полагаясь на автомобильный генератор, обладающий свойствами пуско-зарядного устройства. Однако, как показывает практика, иногда случается такое, что при возросшей на бортсеть нагрузке, генератор не способен «выдать»необходимую мощность, в результате чего недостающий заряд обеспечивает резерв АКБ. Из аккумулятора может быть задействована как сотая доля заряда, так и полная батарея, — всё зависит от ситуации и появившегося дефицита. Наверняка, хотя бы единожды, каждый автовладелец сталкивался с проблемой полностью разряженного аккумулятора, который наутро оказался пустым из-за включённых габаритов или замыкания. Своевременно приобретённое зарядное устройство в таких случаях становится незаменимым помощником.

По каким критериям нужно подбирать аппарат

Здесь многое зависит от характеристик транспортного средства и имеющихся навыков автолюбителя. Часто производитель авто указывает в спецификации к ТС подходящее для обслуживания оборудование, в том числе разновидности зарядных устройств.

Автомат или нет

Те, кто привык полностью контролировать процесс зарядки категорически не приемлют полностью автоматические устройства. Такой подход оправдан сохранением эксплуатационных качеств АКБ. Дело в том, что автоматические режимы – это усреднённые значения, тогда как производитель ТС может рекомендовать другие параметры тока и напряжения.

Оптимальный вариант – полуавтоматические устройства, где есть возможность подогнать ключевые показатели под необходимую норму. В продаже встречаются специализированные ЗУ для каких-то конкретных аккумуляторов.

Выбор автоматического ЗУ в бюджетном секторе чреват быстрым износом АКБ. Хорошее оборудование, способное грамотно автоматизировать процесс зарядки можно найти только в премиальном секторе, реже в среднебюджетном.

Выбор по режимам работы

При выборе ЗУ следует обратить внимание на два наиболее полезных режима – десульфатация и быстрая зарядка (Boost). Другой продвинутый функционал, вроде возможности подпитки сразу нескольких АКБ будет попросту лишним для рядового автолюбителя

Режим десульфатации

От жары и холода, а также полного разряда на пластинах в аккумуляторе образуются агрессивные сульфаты, что приводит к падению плотности электролита, равно как и быстрому выходу из строя АКБ. В запущенных случаях батарея теряет до 80% своей ёмкости.

При включённом режим десульфатации батарея заметно дольше заряжается, но при этом пластины будут очищены от посторонних окисей. Таким образом можно вернуть былую ёмкость АКБ.

Быстрая зарядка

Это экстренная мера, но иногда вынужденная. Режим Boost позволяет быстро подпитать АКБ: на батарею подаётся увеличенный сверх нормы ток. Как правило, 15-20 минут в таком режиме хватает для запуска двигателя. Но злоупотреблять этой функцией нельзя, иначе ресурс АКБ будет резко снижаться.

Выбор по силе тока и пуска

Здесь необходимо учитывать характеристики АКБ, указанные в спецификации. Оптимальные параметры рассчитываются с оглядкой на ёмкость батареи. Ток должен быть равен 0,1 * Х, где Х – это максимальная ёмкость АКБ.

К примеру, имеется батарея на 55 А*ч. Для неё подойдёт зарядное устройство с отдачей тока в 5,5 ампер. Можно приобрести оборудование с меньшими показателями, что чревато увеличением времени подпитки. Тогда как большие значения, используемые при экстренном пуске, снижают ресурс АКБ.

Орион «Вымпел-57»

Одно из лучших зарядно-предпусковых устройств для АКБ любого типа. Способно реанимировать батареи после полного разряда. По умолчанию функционирует в автоматическом режиме, однако можно переключиться в ручной режим. Обладает встроенным аккумулятором, поэтому может использоваться в качестве автономного источника питания для нетребовательных по мощности потребителей, включая автомобильную аппаратуру.

Характеризуется поэтапной зарядкой батареи, исключающей перезаряд, сопровождающийся нагревом и закипанием электролита. Имеется буферный режим, предназначенный для неограниченно длительного поддержания АКБ в заряженном состоянии. Дисплей позволяет наблюдать основную информацию процесса зарядки: процент заряда, параметры на клеммных выводах, сколько отдано А*часов с начала зарядки. В случае нештатных ситуаций (переполюсовка, перегрев аккумулятора) выдаёт соответствующее предупреждение.

При подключении любого прибора-потребителя «Вымпел-57» переключается в режим вольтметра. ЗПУ может применяться для облегчения пуска силового агрегата (режим быстрой зарядки при максимальном токе, оживление батареи за 10–30 минут).

Достоинства модели:

  • большой номинал мощности;
  • наличие встроенного вольтметра;
  • использование в качестве автономного источника питания;
  • информирует об уровне заряда АКБ (в процентах).

Среди минусов – высокая чувствительность регулировочных рукояток в ручном режиме.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий