Что такое S-tronic: преимущества и недостатки

Стоит ли покупать авто с S-tronic Audi?

Что такое гидромеханическая коробка передач и как она работает Данная трансмиссия рассчитана на премиальный сегмент Audi и устанавливается только на автомобили с моторами, имеющими высокий мощностной потенциал. S-tronic идеально подойдет для автомобиля выходного дня, предназначенного для динамической эксплуатации или путешествий по трассе и автомагистралям, приобретать авто с данной трансмиссией для ежедневной эксплуатации в черте города крайне нецелесообразно.

Кроме того, перед покупкой автомобиля с S-tronic Audi важно рассчитывать стоимость и регламент обслуживания или ремонта трансмиссии. В территории РФ найти сертифицированный автосервис, который с гарантией устранит неисправность трансмиссии можно только в крупных городах

Недостатки и частые жалобы владельцев

  • зачастую, на форумов владельцев автомобилей оснащенных вариатором, можно прочитать негативные отзывы о работе при сбрасывании газа. Владельцев раздражает, о что автомобиль начинает клевать носом, когда стрелка спидометра опускается до отметки в 20 км/ч.
  • относительным недостатком можно считать задумчивость, так что если Вы рассматриваете покупку автомобиля и рассчитываете на динамичную езду, то лучше отдать предпочтение автомобилю с иной трансмиссией (механикой или же с роботом DSG). Но это скорее не недостаток, а особенность трансмиссии X-Tronic CVT, т.к. изначально она создавалась для плавности хода и экономии топлива.
  • коробка вариаторного типа очень чувствительна к перегреву, этот пункт также можно было бы отнести к вышеуказанному, т.к. данная проблема больше относится к любителям высоких скоростей. Так что при движении по трассе стоит не переусердствовать с педалью газа и положению стрелки спидометра (либо, как вариант: многие владельцы Тиан особенно с мощными моторами ставят дополнительный радиатор для охлаждение коробки).
  • звуковое сопровождение, как в троллейбусе, еще одна особенность на которую часто по началу жалуются владельцы. По ходу эксплуатации, со слов тех же владельцев они привыкают к звуку и не обращают на него никакого внимания. (Отметим, что звук от вариатора X-Tronic не прям уж невыносимый, при котором хочется покинуть транспортное средство, просто при работе доносится небольшой гул уловимый для уха).

Плюсы и минусы S-tronic Audi: коротко о главном

Принцип работы S-tronic заключается на изменении передаточного числа с помощью гидравлического давления на 2 комплекта сцепления, отвечающих за работу четного и нечетного ряда передач, размещенных на 2 параллельно расположенных ведомых валах. Данное технологическое решение позволяет увеличить КПД трансмиссии, а также достичь следующего ряда преимуществ:

  • Быстрое изменение передаточного числа – предварительный выжим параллельного ведомого вала вторым комплектом сцепления через давление гидравлической жидкости позволяет сократить время переключения передач до 0.8 секунд.

  • Топливная экономичность – принцип работы S-tronic позволяет экономить до 18% топлива в сравнении с идентичным автомобилем, оборудованным механической коробкой передач.

  • Высокая динамика авто – гидравлическое сцепление и двух вальная компоновка расположения передач позволяют реализовать крутящий момент даже высоко мощностных двигателей с наибольшим КПД. На моторах с мощностью до 500 л с КПД S-tronic составляет 92-95%, что выше чем у альтернативного типа преселективной трансмиссии – DSG.

  • Малый вес и габариты трансмиссии – компактность коробки позволяет значительно сэкономить полезное пространство в подкапотной зоне автомобиля.

Тем не менее сложность конструкции данной трансмиссии также приносит ряд недостатков, среди которых ярко выделяются:

  • Стоимость производства РКПП – использование сложноконструкционного ЭБУ и внедрение гидроблока значительно усложняет процесс изготовления трансмиссии, что увеличивает стоимость автомобиля с S-tronic.

  • Сложность обслуживания коробки – S-tronic требует только сертифицированные комплектующие и расходники, а также настройку и диагностику дилерским оборудованием, что значительно увеличивает стоимость ТО трансмиссии.

  • Проблемная эксплуатация в городе – высокая скорость переключения передач может создавать определенные неудобства при движении в пробках или на малой скорости. При движении на скорости 20-30 км/ч коробка может переключаться с заметными рывками и толчками.

Обратите внимание! Отдельные неудобства могут возникать при неправильной адаптации трансмиссии. Чтобы предотвратить проблемный запуск, снижение КПД и переключение передач с рывками необходимо своевременно проводить ТО, а также настройку и адаптацию S-tronic.

Коробка передач на автомате что означают буквы

Положение позволяет изменять передаточное число водителю через кнопки плюс и минус, на рукоятке переключения передач.

Буква «S» — Sport, это спортивный режим использования АКПП. Этот режим делает автомобиль более динамичным при старте и обгоне, но увеличивает нагрузку на двигатель, резину и трансмиссию.

Две буквы «OD» — от английского Over Drive, это повышенная передача или ускоренный режим, аналогичный режиму Sport, буква «S»;

Буква «W» — от английского Winter, зимний режим работы АКПП, при котором трогание автомобиля с места осуществляется со второй передачи во избежание пробуксовки;

Буква «E» — от английского Economic, режим экономии топлива.

Нам будет приятно, спасибо)

Подписывайтесь на канал.

W – зимний, «Winter», режим трогания с места.

В нем автомобиль начинает движение со второй передачи, чтобы избежать пробуксовки на снегу и льду.

  • E – режим экономии топлива, Economy.
  • Кнопка Hold может иметь разные значения, обычно ею обозначается «зимний» режим, аналогичный кнопке W.

Она монтируется на рычаге КПП или выносится на приборную панель:

Важно: не стоит путать с обозначением на коробке автомат Auto Hold – кнопкой, включающей систему электромеханического стояночного тормоза

На рычаге АКПП может быть обозначение типа установленной в автомобиле коробки – например, DSG, и типа привода:

Рядом с селектором могут быть расположены дополнительные функциональные клавиши, задейвствующие различные возможности автомобиля – открытие багажника, подогрев сидений, и т.д.

Дело в том, что производители стремятся максимально упростить процесс взаимодействия с агрегатом.

Это сделано для того, чтобы водитель не испытывал каких-либо затруднений и сложностей, пересаживаясь из автомобиля, например, с «классическим» гидромеханическим автоматом на машину с вариатором CVT или роботом.

Итак, с учетом того, что на разных АКПП обозначения будут обязательно присутствовать, нужна правильная расшифровка коробки передач автомат и различных режимов того или иного агрегата. Другими словами, понимание, для чего нужен отдельный режим позволяет не только более комфортно эксплуатировать автомобиль в зависимости от условий, но также избежать поломок автоматической трансмиссии и т.д.

Внимание

Режим задействуется в том случае, если необходим выраженный эффект торможения двигателем, машина движется со скоростью до 80 км/ч по дорогам с частыми спусками и подъемами, в случае постоянных разгонов до средних скоростей и последующих частых остановок (например, движение в городском цикле). Также улучшается динамика разгона на скоростях 40-80 км/ч.

D4 или 4 (обычно такой режим встречается на 4-х ступенчатых АКПП и аналогичен режиму «D») означает, что будут включаться все 4 передачи (с 1-й по 4-ю), то есть коробка использует весь диапазон и работает в штатном автоматическом режиме.

Режим OD (оver drive, овердрайв) является аналогом режима D3.

Овердрайв АКПП нужен для того, чтобы отключить повышенную передачу (4, 5 и т.д.) В этом случае на панели приборов горит O/D off.

  • Поставили рычаг в положение Р или паркинг
  • Поворачиваете ключ в зажигании и производите завод двигателя автомобиля
  • Выжимаете тормоз и и удерживая его в нажатом положении ставите рычаг положение D драйв
  • Отпускаете плавно тормоз и добавляете газа и начинаете своё движение
  • Помните, что при изменении любого положения рычага скорости вы должны выжимать педаль тормоза
  • Так же на коробке автомат очень не рекомендуется кого либо буксировать или тягать за собой прицеп – вы слишком перегружаете этим АКПП что приведет к её быстрому износу или вообще выходу из строя непосредственно в момент буксировки
  • С коробкой автомат буксировка заглохшего авто осуществляется в режиме рычага N нейтраль, а саму буксировку можно производить на расстоянии не боле 50км при скорости не выше 30км.

Построена на базе «механики» с электронным модулем управления и осуществляющими смену передач сервоприводами.

  • AT – общее название автоматических коробок передач. Часто под этим обозначением коробки-автомата скрывается классическая гидромеханическая конструкция, надежная и проверенная временем.
  • MTA – роботизированная КП, или «робот».

Аббревиатура расшифровывается как Manual Transmission Shifted Automatically, что означает «механическая коробка передач, переключаемая автоматически».

В основе коробки лежит привычная «механика», но переключение передач отдано автоматическим приводам и блоку управления. Педаль сцепления отсутствует.

Адаптация S-Tronic

Перерыв весь форум и пообщавшись с работниками сервиса, пришел к выводу:

  • Адаптация помогает;
  • Адаптация помогает, но не на долго;
  • Адаптация не помогает.

Многие производители, и Ауди не исключение, с начала 2000-х годов в погоне за экономичностью стали переходить на альтернативные коробки передач. Благо, вариантов автоматических КПП стало больше, ведь раньше альтернативы гидротрансформатору в массовом производстве больше не было. И, по большому счету, сколько бы вы не «впихнули» в обычный автомат передач, он будет более прожорлив, чем вариатор или робот – ну КПД такой, ничего не поделаешь. Audi, последовав примеру конкурентов, перевела часть своих автомобилей на вариаторы Multitronic. И, казалось бы это панацея. Ведь очевидно, что технически вариатор (CVT) несколько проще, чем навороченный передачами и шестернями автомат. Кроме этого, Multitronic выгодно отличался от устаревшей коробки своей экономичностью. Здесь в выигрыше были почти все. Но, как показало время, вариатор имел ряд конструктивных проблем, которые сложно было лечить доработками, поэтому спустя несколько лет, Audi начала искать альтернативу уже Multitronic.

Чем не угодил вариатор Multitronic? Преимущества и недостатки вариатора

Сначала все было очень даже ничего. Плавное изменение передаточного отношения, при котором не происходит разрыва связи между двигателем и ведущими колесами. Момент на колеса передается постоянно. Это приятно в эксплуатации, да еще и экономично, хоть несколько непривычно. Но главным недостатком для вариатора стала склонность к перегреву. Особенно, учитывая то, что вариаторами оснащали почти все возможные кроссоверы, на которых рано или поздно заезжают в грязь или пробуют поездить по снежной целине. Кроме этого, вариаторы не любят большой крутящий момент. А для премиум автомобилей, с мощными моторами это уже большая проблема. В настоящее время вариаторы редко встретишь на автомобилях с объемом двигателя больше чем 2 литра. Есть, конечно, редкие случаи, как на Субаровские Lineartronic, например, но это больше как исключения.

Назад дороги нет. Только робот S-tronic

Возвращаться обратно к гидротрансформатору в Audi не торопились, поэтому пришлось использовать наработки инженеров Volkswagen. Вместо вариаторов стали оснащать свои автомобили инновационными, на то время, коробками передач S-tronic
. По сути, это традиционные фольксвагенские DSG, только названные эксклюзивным именем «S-tronic». В Audi любят себя немного персонализировать — TFSI вместо TSI, S-troniс вместо DSG. О роботах с двойным сцеплением от Фольксваген (DSG) сказали уже, наверное, всё. Особенно о версиях с сухими сцеплениями, на семь передач. Мы лишь только добавим, что проблемы с надежностью КПП при переходе с вариатора на роботы не ушли, они просто изменились.

Но все-таки кто-то от этого выиграл. Покупатель получил классную коробку передач, способную подарить удовольствие от вождения, от быстроты переключения, а производитель снизил расходы, ведь эти коробки устанавливаются на все модели концерна VAG, что естественно снижает издержки. Правда, когда приходится ремонтировать DSG, а это далеко не редкость, даже, несмотря на постоянную модернизацию, приходится изрядно потратиться.

Плюсы и минусы вариатора X Tronic

Шкивы
вариатора способны изменять свой диаметр. Это происходит за счет сжатия и
разжимания дисков. Когда они сжаты до предела, шкив имеет минимальный диаметр.
Когда они полностью разжаты, диаметр максимальный. Таким образом, скорость
движения регулируется путем изменения диаметра шкивов, поэтому количество
передач ничем не ограничивается. Это безусловный плюс XTronic CVT. К положительным аспектам ее использования
можно отнести следующее:

  • Динамика движения на
    высоте. Плавный набор скорости автомобилем, при полном отсутствии рывков.
    Такая езда напоминает передвижение на электромобиле.
  • На остановках двигатель не
    глохнет, что ведет к значительной экономии топлива.
  • Выброс вредных веществ в
    атмосферу уменьшился.
  • Во время движения
    переключать скорости не нужно.
  • За ненадобностью убрана
    педаль сцепления, что упрощает управление автомобилем.
  • Машина
    разгоняется быстрее, шумы во время разгона отсутствуют.

Эта модель КП, однако, имеет и минусы. Прежде всего, это
вероятность разрушения таких вариаторов при длительных поездках. Устанавливать
их можно только на малолитражных моторах, при обслуживании необходимо применять
только оригинальную рабочую жидкость, которую сложно найти в продаже. 

Отыскать
необходимые запчасти также непросто, поэтому иногда требуется полная замена
агрегата даже при незначительных повреждениях. Кроме того, доступной цену на
такие вариаторы не назовешь. Их ремонт стоит дорого.

Проблемы с коробкой и их решение

Владельцам авто с данной коробкой нужно знать наиболее частые неполадки с С-троник Ауди и методы их устранения.

Дерганье при трогании

Такая проблема чаще всего возникает из-за неисправной работы сцепления, перед тем как обратиться в салон, можно самостоятельно воспользоваться несколькими советами по устранению проблемы. Во-первых, двигатель прогревается до стандартной рабочей температуры, после чего нужно убедиться, что система зажигания и питания работает исправно. Если толчки не прошли, нужно проверить варианты с незначительными поломками, которые возможны к самостоятельному устранению:

  • деформация ведомого диска — его нужно будет заменить;
  • заедание ступицы первичного вала КПП — следует очистить шлицы от грязи и устранить мелкие повреждения надфилем, если он значительно поврежден, то лучше заменить диск и/или первичный вал, а также нанести смазку ШРУС-4;
  • повреждения на поверхности маховика или нажимного диска — заменить маховик или «корзину» сцепления (кожух сцепления с нажимным диском);
  • износ крепления фрикционных прокладок или упругости пружин ведомого диска — заменить ведомый диск.

Фото Audi Q5 2.0 TDI quattro S-tronic

Странный звук при разгоне

Чаще всего это может быть связано с неисправностями сцепления, которых у коробки S-tronic два. Если есть навыки и умения, то можно самостоятельно проверить сцепления и заменить их, при необходимости, выполняется это процедура в несколько шагов:

  1. Снимаются детали, преграждающие доступ к трансмиссии, после чего ее нужно открутить и провести осмотр на деформацию. Также проверяется состояние двухмассового маховика, при сильном износе его нужно заменить.
  2. Снимается сцепление, если оно повреждено или уже сильно поношено, его следует заменить на новое. Оба сцепления лучше заменять в одно время.
  3. Трансмиссия соединяется с мотором, все устанавливается на свои места.

Перед приобретением автомобиля Aуди с S-tronic нужно реально оценивать свои возможности, чтобы в дальнейшем его эксплуатация и обслуживание не показались сложными.

Ээто видео расскажет, что такое автоматическая коробка передач S-tronic от Audi:

Про особенности и частые причины поломки АКПП Audi A5 DSG7 0B5 (DL501 S-Tronic) расскажет видеоролик ниже:

Коробка S-Tronic недостатки

Сообщества DRIVE2 Audi 80 Club Блог Плохо включаются передачи. Сцепление

Как и любая другая трансмиссия, данная КПП также имеет свои сильные и слабые стороны. Прежде всего, коробка передач S-tronic от Ауди представляет собой сложное и высокотехнологичное решение.

Наличие дополнительных валов, двух пакетов сцепления, мехатроника, гидроприводов и сервомеханизмов, электроники и большого количества датчиков, сочетание гидравлики, механики и электроники делают такую коробу сложной как в плане диагностики, так и ремонта.

Также важно понимать, что такой робот не является автоматизированной механикой в чистом виде, представляя собой симбиоз РКПП и классических АКПП. Это значит, что преселективные коробки s-tronic нуждаются в профессиональном и регулярном обслуживании. С учетом спортивной направленности автомобилей Audi и высоких нагрузок, необходимо своевременно менять масло в коробке с-троник, следить за состоянием гидроблока (мехатроника) и его соленоидов, использовать оригинальные расходники или качественные аналоги

С учетом спортивной направленности автомобилей Audi и высоких нагрузок, необходимо своевременно менять масло в коробке с-троник, следить за состоянием гидроблока (мехатроника) и его соленоидов, использовать оригинальные расходники или качественные аналоги.

При появлении малейших сбоев требуется выполнять комплексную диагностику, менять сцепление s-tronic при появлении даже малозаметных отклонений от нормы и т.д. Еще отметим, что данная коробка передач сильно отличается от классического автомата, запчасти на такую коробку стоят дорого и не всегда их просто достать. Также не все специалисты по ремонту АКПП имеют должный опыт и оборудование, чтобы качественно обслужить, продиагностировать или отремонтировать s-tronic.

Именно по этой причине сторонние сервисы часто отказываются от ремонта s-tronic, то есть владельцу приходится обслуживаться и выполнять дорогостоящий ремонт трансмиссии только в официальных сервисах Audi /Volkswagen.

Еще следует отметить, что на S-Tronic, как и на DSG 7, имеются нарекания в плане надежности и ресурса. Как правило, в среднем данные преселективные роботизированные коробки передач выхаживают не более 150 тыс. км, да и то при учете бережной и правильной эксплуатации.

Затем КПП требует отдельного внимания или даже дорогостоящего ремонта. При этом многие поломки обычно требуют предварительного снятия коробки передач, часто детали меняются только целиком (в сборе), что значительно увеличивает общую стоимость ремонтных работ.

Устройство вариатора и виды CVT

Автоматическая коробка вариатор отличается от аналогов тем, что изменяет передаточное число плавно, в ее конструкции для всех передач (кроме задней) отсутствуют элементы зацепления, то есть ступени.

Что касается типов вариаторов, можно выделить:

  • тороидальный;
  • клиноременной;

Тороидальный вариатор устанавливается только на авто с полным и задним приводом. Тороидальная вариаторная КПП имеет два диска, где один ведущий, второй ведомый. Между дисками установлены особые ролики.

Во время работы ролики осуществляют вращение по отношению к горизонтальной оси и производят смещение по отношению к вертикальной оси. Это дает возможность перераспределять усилие, касаясь различных участков дисков.

Если просто, в зависимости от степени перемещения роликов по вертикали становится возможным менять передаточное число, числа, а за счет силы трения роликов между дисками передается крутящий момент.

В случае, когда ролики контактируют с ведущим диском около обода, происходит увеличение скорости, крутящий момент меньше. Такой режим похож на высокую передачу (5-6 на МКПП). Если же ролики контактируют с ведомым диском с краю обода, скорость меньше, передается больше крутящего момента, что соответствует пониженной передаче.

При этом тороидальный вариатор CVT надежнее клиноременного, однако в случае поломки его нельзя отремонтировать. Другими словами, вместо ремонта такая КПП обычно подлежит замене.

Клиноременный вариатор более распространен, устанавливается на авто с передним приводом. В его основе лежат конические диски и ремень. Диски идут парами (в устройстве вариатора две таких пары), каждая пара имеет стационарный и подвижный диск. Фактически, они представляют собой шкивы, которые связаны с соответствующим валом.

Принцип работы заключается в том, что первичный вал отдает на ведущий шкив крутящий момент от ДВС через гидротрансформатор. В ГДТ приводное насосное колесо через масло передает момент на турбинное колесо, связанное с первичным валом.

Далее через ремень усилие с ведущего шкива передается на ведомый, который также связан со вторичным валом. Сама передача момента на вторичный вал для того, чтобы машина двигалась вперед, осуществляется при помощи планетарного редуктора с дисковым сцеплением. Чтобы двигаться назад, используется дисковый тормоз, (реверсивный механизм задней передачи).

От промежуточного вала крутящий момент передается на дифференциал, который распределяет усилие на полуоси. Крутящий момент и скорость движения ТС изменяется благодаря изменению диаметров шкивов вариатора. Пока автомобиль разгоняется с места, диаметр ведущего шкива самый маленький (аналогично шестерне 1-й передачи МКПП), диски сжаты.

Далее происходит изменение диаметра за счет движения дисков шкива. Когда диски полностью разжаты, шкив получает самый большой диаметр. Получается, на маленькой скорости движения ТС диаметр ведущего шкива минимален, а ведомого наоборот, то есть максимальный.

Если же авто движется на высокой скорости, ведущий шкив имеет самый большой диаметр, а ведомый наименьший. Регулировка скорости движения становится возможной благодаря согласованным изменениям диаметров шкивов. При этом благодаря большому количеству возможных диаметров, условное количество доступных «скоростей» по аналогии с МКПП или АКПП у вариатора очень большое.

Благодаря этим особенностям достигается хорошая динамика разгона и плавность хода, нет разрыва потока мощности, которое происходит при переключениях передач в ступенчатых КПП. Так как физических ступеней нет, отсутствуют толчки, рывки, провалы. Также вариатор позволяет экономить топливо.

Однако есть и минусы. Как правило, тяжелые условия эксплуатации и нагрузки могут быстро вывести из строя вариатор CVT. Срок его службы меньше, чем у автоматов или роботов. На практике при езде на полной мощности и высоких оборотах детали вариатора разрушаются, также данную КПП обычно не устанавливают в паре с мощными и тяговитыми ДВС.

Еще в коробке вариатор нужно чаще менять масло по сравнению с гидромеханическими АКПП, жидкость можно заливать только оригинальную, само масло для вариатора дорогостоящее. Ремонт вариатора также является трудоемким и сложным процессом, замена деталей требует значительных затрат. Часто вместо ремонта практикуется полная замена вариатора на новый или контрактный аналог.

Надежность S-Tronic

Надежность системы s-tronic всецело будет зависеть от условий эксплуатации и манеры вождения владельца. Так, при больших трассовых пробегах, частой смене качественного масла на оригинальное и невысоких нагрузках такой агрегат вполне способен выходить положенный регламентом пробег в 200 тысяч км.

Однако на практике такого режима удается достичь далеко не всегда. По мнению большинства специалистов, такой тип коробки является наименее надежным среди всех автоматических конкурентов, хотя с каждым годом конструкторы вносят массу изменений, улучшающих его выносливость. Через 5-7 лет по итогам данных модернизаций данный тип s-tronic сравняется по показателям надежности с самыми выносливыми агрегатами типа вариатор и гидротрансформатор.

Чем отличается S-Tronic от DSG?

На первый взгляд может показаться, что различий между С-Троником и ДСГ быть не может, поскольку оба агрегата производятся подразделениями VAG. Поэтому многие мастера не видят смысла выискивать технологические и конструктивные отличия между ними. Тем более, сравнивая современные модели Фольцвагена с моделями Ауди можно распознать аналоги.

Однако следует помнить об исключениях!

Основным отличием современных коробок скоростей является расположение двигателя:

  • В Audi встроен продольно расположенный двигатель.
  • В Volkswagen встроен поперечно расположенный двигатель.

Внешний вид классической ДСГ7

Внешний вид стандартного S-Tronic

Используется для обычных авто, оснащенных мотором со стандартным объемом.

Диагностика DSG 7 (DL501, 0B5)

АКПП S tronic хорошо диагностируется электронными средствами: появившиеся ошибки во многих случаях позволяют точно судить о ее состоянии и появившихся проблемах. Но вместе с тем, ряд поломок даже после считывания ошибок невозможно точно локализовать и диагностировать. Одни и те же симптомы могут возникать как из-за проблем в мехатронике, так и из-за износа сцеплений. Опыт специалистов СТО «DSG Service» говорит о том, что в некоторых случаях просто бессмысленно браться за ремонт АКПП DL501 (0B5) без предварительного осмотра и оценки состояния сцеплений. Если они в порядке, а такое бывает лишь в двух случаях из десяти, то причину неисправности необходимо искать в мехатронике.

Среди обращений на СТО «DSG Service» немало случаев, когда клиенты приезжают с «отремонтированной» коробкой DL501 (0B5), но продолжающей дергаться при переключениях. Осмотр и проверка фрикционных муфт (сцеплений) показывает их износ: зазоры между фрикционами больше нормы, к чему электроника не может адаптироваться и обеспечить плавность переключений. К тому же во фрикционах могут быть трещины, утечки масла, обрывы на поршнях. Одним словом, для диагностики АКПП DL501 (0B5) и последующего ремонта невозможно обойтись без комплексной проверки.

Коробка CVT-XTRONIC

Разобравшись с основными типами вариаторов и их особенностями, можно перейти непосредственно к коробке CVT XTRONIC. Итак, данный тип КПП можно встретить на моделях альянса Renault – Nissan (например, кроссовер Kaptur CVT X tronic или Nissan X-trail с данным типом вариатора).

Сразу отметим, разработка XTRONIC принадлежит японцам из Nissan. Если точнее, речь идет о Jatco (дочерняя компания Nissan, отдельно специализирующаяся на производстве АКПП). Теперь ответим, что такое XTRONIC. Данная вариаторная трансмиссия является доработанной версией клиноременного вариатора, которая, как заверяет производитель, лишена многих типичных недостатков CVT.

Изменения затронули устройство шкивов, а также передаточного ремня. Шкивы изготовили более тонкими, передаточный ремень в основе имеет алюминий, что несколько уменьшило его гибкость. Компактный и производительный масляный насос позволяет увеличить надежность благодаря снижению давления между шкивами и ремнем.

Коробка стала легче и меньше по размерам, снизился уровень шума при работе, потери на трение внутри КПП уменьшили на целую треть. Уникальная система Adaptive Shift Control позволяет коробке гибко подстраиваться практически под любые условия эксплуатации.

Еще коробка Xtronic имеет дополнительную планетарную передачу, что является новшеством. Данное решение позволяет реализовать повышение передаточного число до отметки 7.3/1 по сравнению с обычными CVT.

Также вариатор CVT Xtronic может работать в паре с мощными ДВС без потери своего ресурса. Одним словом, такая бесступенчатая трансмиссия является весьма перспективной разработкой и способна изменить общее представление о вариаторах и их надежности.

На практике владельцы отмечают, что данная коробка работает тихо даже на низких оборотах, автомобиль с таким вариатором уверенно разгоняется, при езде КПП обеспечивается максимум комфорта, достигается приемлемая топливная экономичность.

Среди минусов стоит отметить пробуксовку на снегу или в грязи, все те же сложности в ремонте, дороговизну обслуживания, а также во многих случаях только узловую замену при серьезных поломках. Однако положительных отзывов о CVT Xtronic Nissan больше.

Типичные симптомы поломок DSG

  • Переключение происходит с характерным рывком, что вызвано резким смыканием дисков «сухого» сцепления.
  • При переключениях раздаются посторонние звуки – от лязга и скрежета до прочих шумов.
  • Ухудшение тяги во время разгона (машина некорректно реагирует на нажатие газа, что резко снижает безопасность езды).

Для защиты механической части DSG подойдет RVS-Master. Геомодификатор трения на базе серпентинитов образует на поверхностях трения металлокерамический слой с высокими антифрикционными свойствами. За счет этого устраняются поверхностные дефекты. Износостойкий и твердый МКЗС делает переключение передач плавным, восстанавливает все механические элементы, изготовленные из черного металла, минимизирует количество шумов и вибраций, продлевает ресурс агрегата. Среди дополнительных эффектов обработки упрощенный пуск при минусовых температурах.

RVS-Master отличается от присадок, промывок и герметиков. Он абсолютно безопасен для резиновых уплотнителей, механических клапанов, соленоидов. ATF для геомодификатора трения служит транспортировочным составом, поэтому состав и свойства рабочей жидкости после обработки не меняются.

Сколько прослужит и что может поломаться

X Tronic будет нормально работать примерно 150 000 км. После такого пробега его ресурс начинает исчерпываться. Как правило, это время механизм работает исправно, что и гарантируется производителем. Конечно, срок его службы будет зависеть от автомобиля, на котором он установлен, и от условий эксплуатации. Но после указанного пробега вариатор может и поломаться.

Если не соблюдать правила эксплуатации транспортного средства, то через некоторое время установленная на нем коробка начнет издавать звуки, напоминающие шум движущегося троллейбуса. Невозможно указать какую-то одну причину этой неисправности — их может быть очень много, и для точного определения нужно производить диагностику.

Ременной привод также может получить определенные повреждения. Ремень попросту рвется, если правила эксплуатации машины не соблюдались, а за состоянием ременного привода никто не следил. Разрыв ремня чреват и другими повреждениями, так как его частицы могут повредить другие элементы агрегата.

Еще одна типичная неисправность вариатора — поломка подшипников. Причиной этого дефекта также, как правило, является неправильная эксплуатация силового агрегата. Когда это произойдет, из коробки будет слышен сильный нехарактерный шум.

Коробка автомат на Audi: КПП S–Tronic и особенности

Начнем с того, что сегодня можно отметить активное развитие и совершенствование различных видов автоматических коробок передач. При этом каждый тип АКПП имеет как плюсы, так и минусы.

При этом главным недостатком принято считать то, что в момент переключения передач происходит разрыв потока мощности. Это сказывается на комфорте, динамике разгона, топливной экономичности и т.д.

Казалось бы, бесступенчатый вариатор решил эту проблему, однако надежность и низкая ремонтопригодность таких КПП ставит под сомнение вероятность того, что именно CVT вытеснят другие виды АКПП. По этой причине производители предлагают доработанные ступенчатые автоматические трансмиссии, причем как робот, так и автомат. Коробка S-Tronic Audi является представителем семейства роботизированных КПП.

В основу был положен принцип работы механической коробкой передач, однако имеется два вала и два сцепления. Наличие двух пакетов сцепления позволяет переключать передачи очень быстро, практически без разрыва потока мощности.

Все эти особенности позволяют значительно улучшить динамику, повышается комфорт и безопасность, появляется возможность снизить расход топлива и т.д. На автомобили Audi сегодня устанавливается роботизированная преселективная коробка передач s-tronic на 7 ступеней (скоростей). Ауди S-Tronic выдерживает крутящий момент до 550Нм. Коробка является сложной в конструктивном плане, однако неплохо сочетается с полным приводом.

КПП S-Tronic (аналог DSG-7) представляет собой коробку с «сухим» сцеплением. Агрегат имеет компактные размеры, что позволяет установить его на разные модели автомобилей (даже с учетом небольшого подкапотного пространства). Другими словами, преселективный автомат s-tronic можно встретить как на компактных Audi А1 и A3, так и на кроссоверах Audi Q3 и т.д.

Если рассматривать устройство, конструкция коробки С-Троник отличается высокой сложностью. Чтобы понять, как работает С-Троник, можно представить обычную механику МКПП с возможностью полностью автоматического переключения передач. Более того, таких коробок, объединенных в одном корпусе, сразу две. При этом одна имеет только четные, а другая нечетные передачи.

Пока одна передача включена, ЭБУ также держит следующую передачу выбранной и почти включенной. Когда приходит момент переключения, остается только подключить сцепление для вступления в работу следующей передачи. Переключение происходит за доли секунды, водитель практически не чувствует, что коробка перешла с одной ступени на другую.

Также существует и ручной режим переключения, для которого предусмотрены подрулевые переключатели (лепестки). Водитель получает возможность самостоятельно повышать и понижать передачи, задействовать всю мощность двигателя, который можно раскрутить до максимальных оборотов (по аналогии с МКПП).

Еще примечательно то, что коробка с-троник позволяет избавиться от недостаточной поворачиваемости авто благодаря тому, что пакеты фрикционов сжимаются во время поворота на право. При левом повороте выполняется блокировка гидроприводом. Результат — на правое колесо подается больше крутящего момента.

Также семиступенчатая коробка передач s-tronic имеет гибкую систему управления и самодиагностики. Если возникают неисправности и сбои, водитель получает информацию об ошибке. В этом случае необходимо посетить сервис для диагностики или выполнить ремонт S-tronic.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий