Почему не работают дворники на Шевроле Ланос: причины и ремонт

Шевроле нива не работает прерывистый режим дворников

Автомобиль: Нива Шевроле. Спрашивает: Смехов Игорь. Суть вопроса: Перестали работать дворники на Нива Шевроле.

Добрый день! У меня на машине плохо работают дворники, а иногда и перестают работать вовсе

Подскажите, пожалуйста, как устранить эту проблему и на что обращать внимание во время ремонта?

Не работают дворники на Шевроле Нива

Для того, чтобы привести их в рабочее состояния, необходимо выбрать один из трёх режимов работы при помощи подрулевого переключателя с правой стороны рулевого колеса. Режимы работы щёток: прерывистая, 1-я и 2-я.

Цепь работы стеклоочистителей защищена предохранителем под маркой «F9», с номиналом в 20 ампер, который находится в монтажном блоке, по левую сторону рулевой колонки. И когда он перегорает, цепь прерывается, и дворники совсем перестают работать. Чтобы найти причину замыкания, придётся последовательно пройти по проводам от мотора до монтажного блока, не забывая проверить провода на «массе».

Предохранитель и реле отмечены маркером.

Где находятся предохранители на Шевроле и ДЭУ Ланос

Один из главных вопросов, которым задаются все автовладельцы, заключается в том, где находятся предохранители. Перед тем, как выполнить диагностику цепи питания того или иного неработающего электроприбора, следует первоначально отыскать нужный предохранитель. На Ланосе имеется три места, где располагаются эти устройства. Более подробно об их расположении, выясним далее.

На Ланосах ставится три блока предохранителей и реле. Их места расположения известны далеко не всем автовладельцам, поэтому представляем вниманию информацию с фото:

  1. Блок в подкапотном пространстве. Если снять крышку блока, то можно обнаружить наличие не только защитных устройств, но и реле. Этот блок является основным, так как именно здесь находятся устройства, отвечающие за защиту цепи замка зажигания
  2. Блок в салоне возле ног водителя. На этом блоке расположены только предохранители без реле. На этом блоке расположены защитные устройства, включенные в цепь салонных электроприборов — освещение салона, аварийная сигнализация, магнитола, питание ЭБУ, габариты и прочие
  3. Блок реле под панелью приборов. Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять декоративную заглушку сбоку на торпеде или же снять панель блока электрокорректора фар. Этот блок оснащен только реле
  4. Дополнительный предохранитель установлен с правой стороны в районе ног пассажира. Надо отметить, что этот элемент устанавливался не на все автомобили Ланос, а только на тех, у которых имеется антиблокировочная система ABS. Его номинал 10А
  5. Дополнительные реле также установлены под капотом автомобиля с левой стороны возле моторного отсека

Зная, где располагаются блоки предохранителей и реле на Шевроле и ДЭУ Ланос, необходимо разобраться, за защиту и работоспособность каких электроприборов они отвечают.

Диагностика и устранение неисправностей

Поскольку все элементы системы отопления взаимосвязаны, выяснить причину неисправности иногда бывает довольно сложно. Аналогичные симптомы могут возникать по разным причинам. В холодное время года основным признаком неисправной работы печки является плохой обогрев — в салон поступает холодный или чуть тёплый воздух. Это может происходить по следующим причинам.

  1. Неисправность термостата охлаждающей системы двигателя. В результате антифриз не нагревается до рабочей температуры. Это можно проверить, не снимая термостата. Нужно рукой потрогать шланг, идущий с выхода термостата к радиатору охлаждения. Если после запуска холодного двигателя он начинает сразу нагреваться, термостат не перекрывает поток ОЖ, позволяя ей течь по большому кругу через радиатор системы охлаждения. При исправном термостате температура шланга должна увеличиваться постепенно до 70–80 °C.
  2. Образование внутри радиатора воздушной пробки, затрудняющей движение ОЖ. Радиатор печки перестаёт нагреваться, при этом часто включается вентилятор принудительного охлаждения основного радиатора. Избавиться от воздушной пробки довольно просто. Нужно остановить автомобиль на любом крутом подъёме или заехать на эстакаду под углом от 30–35 °C. Затем следует открыть расширительный бачок и на холостом ходу несколько раз резко нажать на педаль акселератора. Если это не помогло, радиатор, скорее всего, забит грязью и отложениями.
  3. Закупорка каналов радиатора печки. ОЖ протекает через радиатор с трудом или совсем не протекает. Признаком этой неисправности является большая разница температур входного и выходного патрубков радиатора. Чаще всего такая ситуация возникает при использовании некачественного тосола. Проще всего в этом случае заменить радиатор. Однако его можно попытаться промыть специальными химически агрессивными растворами или лимонной кислотой. Приготовить раствор лимонной кислоты несложно. В 1 литре тёплой воды растворяется 400 г кислоты, затем добавляется ещё 3 литра холодной воды, и раствор заливается в радиатор.

Радиатор можно промыть специальными химически активными составами или раствором лимонной кислоты

Так как штатный крепёж радиатора разработан крайне неудачно, он усиляется дополнительными скобками

При нарушении герметичности швов на стыки центральной панели наносится герметик

Как решить проблему плохого обогрева

  1. Вышел из строя термостат
  2. Забился радиатор печки
  3. Оборвались крепления с радиатора (именно мой случай и о нем я расскажу подробнее)
  • Но, во-первых, зачем его менять, если все прекрасно работает, тем более зная нынешнее качество запчастей, то лучше ездить на заводском до последнего, чем лезть в то, что и так работает. Мол поставь термостат с большей температурой открывания (92 градуса) и печка будет греть отлично. Но, меня смущал еще тот факт, а как летом это скажется на двигателе….
  • а во-вторых, менять термостат, то еще занятие, это далеко не лампочку поменять. Довольно сложная процедура, поэтому я оттягивал этот момент и ездил мёрз

если легко шевелятся – 100% проблема с креплением, это значит, что заводские крепления не выдержали наших суровых дорог, и радиатор просто лежит себе в сторонке и вентилятор, дует мимо. Если все стоит на своих местах, то воздух из вентилятора дует из под радиатора, если же крепления сломаны, то радиатор печки лежит и весь воздух идет просто мимо него.

и отодвиньте по максимуму назад.

с другой стороны и посередине (как отодвинете панель где ручник увидите его).

Ставите на вторую или четвертую передачу и отодвигаете это все назад.

Затем вам нужно открутить нижний воздуховод, держится на трех шурупах ближе к салону два, по краям и со стороны двигателя один – по центру (постарался на фото показать стрелками)

откручивать не удобно, особенно тот что по центру, я откручивал головкой на “7”, так как отверткой туда не подлезешь. Да и вообще очень не удобно все это делать, но оно того стоит, да и все делается достаточно быстро, за час-два справитесь, зато потом будете ездить и наслаждаться теплом.

К сожалению в процессе работы я не снимал, так что продолжение читайте в блоге автора, здесь .

Установил, обклеил их снизу “Драконом”, чтобы не слетели (используя шприц, очень неудобно, но получилось) и в придачу еще железную планку прикрутил, чтобы была опора, чтобы они не съежали.

Проблемы с ближним светом на Шевроле Ланос

С чего начать проверку?

Возможно, что причина именно в ней. Когда нить перегорела в лампе, то надо покупать новую лампу H4U. Когда производится установка новой лампы, к колбе не рекомендуется прикасаться руками, так как она быстро потом выйдет из строя.

Лампа в порядке, что дальше?

Расшифровка блока предохранителей.

Располагаются они в монтажном блоке в подкапотном пространстве авто рядом с аккумулятором. Когда света не будет в правой фаре, следует проверить предохранитель Ef12 , когда света нет в левой фаре, то проверяется предохранитель Ef11 . Узнать месторасположения предохранителей можно при помощи схемы на крышке блока.

Проверка проводки

Когда окажется, что предохранители целы, то надо осуществить проверку проводов, по которым подаётся питание на фары. Они могут быть повреждены или там может не быть контакта в разъёмах.

Нет ближнего в обеих фарах

Если не горят обе фары, то сразу лезем под капот в блок предохранителей.

Если ближнего света нет сразу в двух фарах, то стоит поиски причин начинать с проверки предохранителей, так как вероятность того, что одновременно перегорели обе лампы низкая.

  1. Сначала стоит проверить предохранитель Ef19 . По нему подаётся питание с клеммы зажигания на клемму ближнего света.
  2. Потом ток поступает на предохранители Ef11 и Ef12 .

Источник

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Ближний к водителю крайний левый провод будет желто-белым. The following two tabs change content below. Кроме этого, причиной нива шевроле реле дворников может быть сам мотор, диагностику которого нужно проводить на полностью демонтированном устройстве.

Моторчик с трапецией дворников.

Если у вас перестали работать стеклоочистители в прерывистом режиме, то нужно проверить реле К2, которое находится в этом же месте где и вышеназванный предохранитель F9 — в монтажном блоке салона. Проводить диагностику лучше всего при помощи заведомо исправных приборов — реле. Для того чтобы легко добраться до этих устройств, достаточно вывернуть два самореза и достать крышку.

При работе стеклоочистителей на минимальной нива шевроле реле дворников максимальной скоростях, потребуется демонтаж трапеции с мотором. Так как мне интересно было уменьшить эту паузу для более гибкой регулировки, впаиваем на его место сопротивление номиналом Ом. В реле впаяно 2,7 кОм, что соответствует стандартной паузе. Так как мне интересно было уменьшить эту паузу для нива шевроле реле дворников гибкой регулировки, впаиваем на его место сопротивление номиналом Ом.

Это нам даст минимальную паузу в 0,5 секунды. Для изменения длительности паузы будет использоваться переменный резистор 50 кОм. Он будет включен в систему последовательно с сопротивлением Ом. К переменнику припаиваем два провода длиной см. У переменника три контакта.

Не вдаваясь в подробности о их назначении, один провод подпаиваем к среднему контакту, а второй к любому из оставшихся. Отличие будет в направлении вращения рукоятки. То есть, если подпаяться к правому, то сопротивление будет расти при повороте ручки против часовой стрелки, если подпаяться к левому, то нива шевроле реле дворников часовой стрелке, что более приемлемо для.

Установка новой трапеции проводится в обратном порядке ее демонтажа. Как заменить мотор-редуктор заднего дворника? Для демонтажа и замены мотора заднего стеклоочистителя Нива Шевроле потребуются 2 ключа: Процесс замены мотора: Снимается нива шевроле реле дворников, закрепляющая рычаг щетки. Затем снимается рычаг и колпачок. Откручивается гайка, закрепляющая мотор-редуктор на двери задка. Снимается колодка проводов от мотора. Откручиваются два болта, крепящих кронштейн мотора.

Далее снимается мотор. Установка мотора-редуктора осуществляется в обратном порядке демонтажа.

Видео «Как установить ЭП в автомобиль своими руками»

Подробная и наглядная инструкция по монтажу системы ЭП на автомобиль Шевроле Ланос приведена на видео ниже (автор — канал MY WAY).

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) в Ланосе весьма и весьма надежны, поэтому поломки встречаются достаточно редко. Тем не менее, если в вашем Шевроле Ланос не работают стеклоподъемники, то не стоит паниковать и принимать радикальных решений, типа покупки новых ЭСП. Как показывает практика, в большинстве случаев ЭСП можно отремонтировать.

Если ЭСП вообще не подают признаков жизни, то в этом случае, прежде всего, стоит проверить исправность предохранителя и реле стеклоподъемников. Предохранитель и реле находятся в блоке под капотом – Ef5 и K7 соответственно. Также стоит проверить предохранитель F19 в салоне – он отвечает за питание обмотки реле ЭСП. Предохранители отказывают довольно редко, а вот реле вполне может выйти из строя. Расположение реле и предохранителей вы можете посмотреть в соответствующей статье

Обратите внимание, что распиновка реле стеклоподъемников не совпадает с классическим ВАЗовским реле – будьте внимательны

В том случае, если у вас отказал только один стеклоподъемник, то в этом случае есть вероятность того, что просто переломился провод на переходе из салона в дверь. Случается это довольно часто, и выявить такую неисправность зачастую сложно. Здесь вам необходимо вооружиться мультиметром и прозвонить все цепи, которые проходят через гофру.

Причины плохого обогрева

Автовладельцы Шевроле Ланос иногда сталкиваются с тем, что печка дует холодным воздухом. Причины такого «поведения» разные. Чтобы корректно идентифицировать, потребуется опыт в обслуживании технического средства. В противном случае, рискуете нанести вред непрофессиональным вмешательством. Посетите СТО для проведения профилактических мероприятий.

Распространённые причины:

  • перегорание ответственного предохранителя: электрический двигатель не запускается, ток не поступает;
  • воздушная пробка в системе: создаётся препятствие естественной циркуляции антифриза по каналам. Теплообменник недополучает необходимую температуру, воздушный поток не прогревается поэтому печка Ланос слабо греет;
  • обрыв штатных креплений радиатора: причина как в механическом повреждении, аварии, столкновении, так и естественный фактор. Модели Ланос после 2000 года выпуска «наделены» подобным браком. Радиатор смещается в сторону, основной поток проходит мимо сот, поэтому печка греет плохо. Требуется оперативный ремонт печки Ланос и радиатора системы охлаждения;
  • засорение каналов подачи антифриза: не следует понимать слово «мусор» естественно. Применительно к автомобилям речь идёт об осадке, наличии сторонних примесей в составе жидкости. Некачественное изготовление или естественное старение приводит к образованию оседания, помутнения. Большое количество «мусора» способствует образованию сгустков, перекрывающих каналы подачи и циркуляции тосола;
  • обрыв механического тросика: последняя, но наиболее распространённая неисправность по которой печка не работает. Минус конструкции системы отопления у Шевроле Ланос – отсутствие автономного крана, который бы перекрывал централизованную подачу охлаждающей жидкости в отопитель. Систематический контакт с горячим антифризом накладывает негативный отпечаток на срок эксплуатации. Вследствие образования окаменелостей, ход тросика ограничен, и он рвётся под воздействием усилия.

Ремонт мотора стеклоподъемника

За работу ЭСП в Ланосе отвечают обыкновенные коллекторные двигатели, в которых, как известно, имеются щетки. Со временем щетки стираются, что в итоге приводит к отказу стеклоподъемников. Если ваши ЭСП работают «через раз», то вполне вероятно в электродвигателе просто стерлись щетки. Для проверки можно нажать на кнопку ЭСП и слегка стукнуть кулаком по обшивке двери в районе мотора. Если стекло начнет двигаться, то смело разбирайте двигатель и меняйте щетки.

Для ремонта двигателя стеклоподъемника его, конечно же, нужно демонтировать. Для этого нужно открутить три гайки крепления редуктора и вывести его наружу. Далее необходимо открутить сам электродвигатель от редуктора. Если винты закисли и не поддаются, то в этом случае придется снимать весь механизм вместе с направляющей и нести все это в более удобное место.

Далее нужно извлечь щеточный узел. Естественно, для этого вам понадобится паяльник, так как провода нужно отпаять от узла. Когда все извлечено, можно приступить к замене щеток. Не обязательно искать оригинальные щетки – наверняка вы их просто не найдете нигде, разве что на исправном донорском моторчике. Подберите щетки в магазине запчастей для ВАЗ. Возможно новые щетки придется обработать напильником, но главное, чтобы они были достаточной длины.

После того как новые щетки закреплены, можно собирать моторчик в обратной последовательности. Щеточный узел необходимо сразу установить на мотор и так устанавливать его в редуктор. Для того чтобы червяк мотора вошел в редуктор, необходимо попросить помощника медленно поднимать стекло вверх. Конечно же, не забудьте почистить и смазать мотор перед сборкой. Как видите, ремонт моторчика стеклоподъемника довольно прост.

Конструкция и принцип работы дворников Нивы Шевроле

Очистка стекла осуществляется щетками, которые соединены при помощи рычагов с осями привода(находящимися снаружи авто). Эти оси являются частью трапеции(установленной под жабо), соединенной с электромотором. В движение механизм приводится от этого электрического двигателя, начинающего работу после переключения правого подрулевого рычага.

Назначение трапеции заключается в передачи вращения от вала электромотора сразу на оба дворника, а также в поддержании нужной амплитуды их работы. За счет этого происходит синхронное перемещение щеток, тем самым обеспечивая высокую эффективность очистки лобового стекла.

Ремонтируем и чиним вместе!

Бензонанос на автомобиле Ланос может выйти из строя вследствие различных причин, таких как продолжительная работа при практически пустом топливном баке, или же попросту из строя выйти может соответствующее реле. Основным признаком неисправности цепи бензонасоса является невозможность запустить двигатель, несмотря на то, что стартер великолепно крутит. Также, понять, что причина кроется в системе подачи топлива можно по отсутствию отчетливого звука работы насоса при включении зажигания (подкачка топлива в систему). Починить бензонасос на ланосе можно и самостоятельно.

В данной ситуации, когда уже известно, что отсутствует именно подача топлива в форсунки, надо первым делом проверить реле топливного насоса в блоке предохранителей и реле под капотом. Благо, даже нет необходимости иметь запасное, так как данное реле взаимозаменяемое с другими реле в боксе (определить по артикульному номеру не сложно). Проверив реле и предохранители и, не прийдя при этом к решению проблемы, следует сразу исключить саму проводку или насос.

То есть, первым делом можно пустить питание на бензонасос напрямую с аккумулятора. Для этого попросту нужно подготовить достаточно длинные провода, которые от аккумулятора и пустить к контактам топливного насоса. Если смотреть на фишку, надеваемую на бензонасос, «в лицо», то массу подавать на верхний ряд посередине, а плюс — на верхний ряд крайний правый контакт. Если и в такой ситуации насос не «загудел», даже без включения зажигания, значит проблема именно в нем. А точнее, как минимум в колбе насоса. Отремонтировать бензонасос можно и транспортировки транспортного средства в сервис.

Теперь, когда мы определили, что проблема на участке от фишки бензонасоса до самого устройства, следует сразу проверить наличие сопротивления на насосе, пока еще не разбирая колбу. Для этого нужно воспользоваться мультиметром и померять сопротивления на соответствующих контаках подачи питания (верхний ряд левая и центральная верхняя, если смотреть на контакты на колбе бензонасоса в лицо). Значения должны быть какими либо, главное не демонстрировать разомкнутость цепи. В последнем случае очевидно, что либо не исправен сам бензонасос, либо контакты на сам насос в колбе не подсоединены.

Самым простыс способом ремонта топливного насоса на ланосе является его замены в сборе. Стоимость колбы будет не намного дороже стоимости самого насоса в отдельности. Если же приобретать насос и устанавливать его в колбу, то для этого понадобится специальный инструмент, который можно изготовить и в гаражных условиях.

Для замены либо ремнота первым делом следует извлечь колбу топливного насоса из бензобака. Воспользуйтесь молотком и отверткой, чтобы сбить стопорное кольцо. Предварительно, естественно, сняв фишку и шланги подачи и сброса топлива. Далее, остается только вытянуть колбу с топливным насосом и заменить на новую. Процесс сборки осуществляется в обратном направлении.

Распространённая проблема остановки

В зависимости от автомобиля, его марки, года выпуска и комплектации, он может оснащаться разными видами дворников.

Некоторые активируются только по команде водителя, который нажимает соответствующий переключатель, регулирует интенсивность работы щёток, а после очистки лобового стекла, либо после завершения осадков вручную отключает устройство.

На более современных автомобилях дворники работают в тандеме с датчиком дождя. Когда датчик определяет наличие осадков, либо загрязнённого стекла, автоматически запускает работу дворников. Конечно же, при этом водитель также имеет возможность вручную включить девайсы, чтобы почистить стекло, убрать прилипший листочек и так далее.

Если говорить о большинстве автомобилей, то конструкция стеклоочистителей предусматривает 3 режима работы щёток:

  • медленный;
  • быстрый;
  • прерывистый.

Система с 3 скоростями считается одним из наиболее уязвимых мест автомобиля. Чаще всего от её неполадок страдают именно отечественные автомобили.

Происходит следующее. Дворники начинают работать, выполняют свои задачи на той или иной скорости. Когда стекло становится достаточно чистое, щётки должны вернуться в исходное положение, то есть лечь аккуратно под лобовым стеклом, не мешая обзору водителя. Но при поломке узла ситуация развивается иначе. Дворники просто останавливаются посередине.

Подобная остановка не только говорит о наличии неисправностей, но также и откровенно мешает водителю. Эти конструкции перед глазами не позволяют сосредоточиться полностью на дорожном полотне. Они также могут частично закрывать обзор, не позволяя заметить приближающийся камень или другое препятствие на дороге.

Даже самые стойкие и стрессоустойчивые водители не выдерживают подобной картины перед своими глазами. Поэтому в срочном порядке ищут способ избавиться от этой неполадки.

Потенциальных причин, из-за которых дворники самостоятельно не возвращаются в своё исходное положение, достаточно много. Но радует тот факт, что большинство таких неисправностей можно устранить своими силами, не обращаясь за помощью к специалистам.

Мелкий тюнинг: реле дворников с регулируемой паузой и оптический датчик дождя

Настройка покупных комплектов производится по инструкции. Обычная система предусматривает несколько режимов, например, дождь, снег и стандартная пауза в несколько секунд. Работа по требованию не нарушается – нужна вторая скорость – включайте. Также и с третьей.

Альтернатива датчику дождя – реле с регулируемой паузой. Стоит копейки, на установку требуется всего несколько секунд, а эффект очень даже ничего. Электрооборудование позволяет менять паузу в зависимости от условий прямо в пути, находясь за рулем. Еще один приятный бонус – можно подобрать деталь с иным циклом работы стеклоочистителей в режиме омывайки.

Отсутствует прерывистый режим дворников — ищем реле

Часто вместе с отсутствием прерывистого режима возникают проблемы с возвратом щетки стеклоочистителя на исходное положение. В таком случае виновником ситуации является сгоревшее реле. При этом режим непрерывных взмахов щетки стеклоочистителя присутствует, равно как и режим ускоренного очищения стекла. Эти варианты работы стеклоочистителя предусмотрены в обход реле, они реализованы напрямую от ручки включения режимов работы дворника. Реле при выходе из строя необходимо просто заменить, выполнив такую процедуру:

  • поиск места установки реле в вашем автомобиле — помогут снова форумы, инструкция по эксплуатации автомобиля или рекомендации специалистов по ремонту вашего авто;
  • далее нерабочее реле следует изъять из места установки, переписать номер устройства, чтобы не ошибиться при выборе нового электрического прибора на замену;
  • поехать в магазин или заказать в интернете реле оригинального производства с тем самым номером по каталогу, чтобы обеспечить нормальную работу дворника на автомобиле;
  • получив в руки устройство, хорошо разглядеть его, убедиться, что это именно тот элемент, который изначально на заводе устанавливали в ваш автомобиль;
  • выключить зажигание, обязательно проверить, чтобы ручка включения дворников была на положении «выключено» и вставить реле в слот, откуда было изъято нерабочее устройство;
  • включить зажигание и проверить качество работы дворников с учетом новой установленной электрической детали.

Режимы работы дворников на бюджетных автомобилях нередко оказываются достаточно бедными, поэтому можно развить их, установив реле от того же производителя, но с другими параметрами. К примеру, популярной является установка не простого реле дворников на отечественные машины в базовой комплектации, а специального реле с регулировкой паузы срабатывания щеток. Это неплохой вариант, который может значительно улучшить эмоции от поездки на автомобиле и облегчить работу водителя.

Предохранители и прочие электрические связи

Не последним вариантом неполадки в системе работы дворников являются электрические связи и цепи. Первым делом стоит проверить предохранители, которые имеют свойство выходить из строя и просто не пропускать электрический ток в нужное место. Предохранители у большинства авто находятся под капотом, некоторые модели стоит исследовать на предмет блока предохранителей в салоне.

Одной из возможных проблем также могут стать сорванные провода. Если, к примеру, после гаражного сервиса у вас не работают дворники, вполне возможно, что мастера оборвали провода и не исправили неполадку. Следует проследить цепь дворников, если есть такая возможность, а лучше отвезти машину на нормальную станцию и заказать должное восстановление этой проблемы.

Что делать, если не работают дворники на шевроле ланос?

Первое, что нужно проверить — реле дворников шевроле ланос. Если оно рабочее, переходим к проверке остального. Заменить реле стоит копейки, так что даже если купите новое, а оно окажется не при чем — не расстраивайтесь, ведь потратите вы совсем немного!

Дворники на шевроле ланос

Далее проверяем контакты соединения проводов. Если есть какие-то сомнения в определенном контакте, заскочите на СТО, пусть вам там припаяют подозрительный проводок получше. Также может не работать переключатель. Причин может быть много, и если вы не особо понимаете в строении автомобиля, лучше обратитесь к специалистам, пока не сделали хуже.

Причины поломки и диагностика стеклоочистителя

В зависимости от симптомов поломки, пойдем от простого к сложному. Например, если не работает один из режимов, или дворники зависают в определенной позиции, причин может быть несколько: как механического характера, так и электрического.

Вот примерный перечень неисправностей элементов системы стеклоочистителя:

Перегорел предохранитель. Проверяем предохранители F1 и F18.

Неисправно реле стеклоочистителя. На большинстве Ланосов установлено реле дворников MCC 52.3747-02. Есть и аналоги, но необходимо проверять контакты перед покупкой. Лучше устанавливать родное реле.

Плохой контакт в подрулевом переключателе. Это может быть как контактная колодка, так и контакты внутри переключателя. Переключатель редко ремонтируют, в основном заменяют новым.

Плохой контакт в коннекторе на моторедукторе привода трапеции дворников.

Неисправность самого моторчика. На этом пункте стоит остановиться подробнее.

На Шевроле Ланос не работают дворники, что делать?

На автомобиле Шевроле Ланос стеклоочистители функционируют в таких режимах:

  1. С паузой.
  2. Средний (промежуточный).
  3. Большая скорость.

The following two tabs change content below.

Об эксперте:

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Расположение блока предохранителей в салоне.

В первом положении работу дворника с промежуточной паузой обеспечивает реле, которое располагается в монтажном блоке в торцевой части панели спереди. Чтобы получить к нему доступ придётся открыть дверь водителя и отстегнуть защёлку.

Реле дворников на Шевроле Ланос.

Если включить самую большую скорость, то напряжение будет подаваться на две щётки коллектора электромотора. Если подача электричества будет происходить на три щётки, то включается средний режим работы.

Самые «популярные» поломки дворников

В этом случае придётся разобрать моторчик и забить новую смазку.

Больше всего проблем много владельцев данного авто испытывают трудности с работой очистителей на режиме функционирования с паузами.

Когда продукта стирания частей в смазке собирается большое количество, то реле перестаёт делать паузу в своей работе. Наиболее простым способом устранения такой неисправности является снятие моторчика и очистке от смазки контактов.

Если не работают вообще

Предохранитель отвечающий за работу дворников отмечен стрелочкой.

Плохой контакт может быть и в переключателе работы дворников. Влага проникает и в салон.

Когда он перегорел, то его надо поменять. Если же он цел, то причину потребуется искать в другом месте, например, в переключателе, который расположен под рулём. Но также придётся прозвонить провода при помощи тестера, чтобы определить, подаётся ли напряжение на контакты.

Скорее всего проблема именно в моторчике.

Элементарные причины

Проблема медленных стеклоочистителей не надумана. Да, с ней сталкивается практически каждый владелец отечественных ВАЗов, но и возрастные иномарки – тоже не исключение. Поиск причины стоит начинать с элементарных вещей. Так, вполне очевидно, что севшая АКБ и остановленный мотор – идеальные условия для неспешного вращения щеток. Не будет эффекта от правого подрулевого переключателя и при сгоревшем предохранителе.

Нельзя исключать неполадки и в самом «подрулевике». Электросоединения подвержены окислению, особенно в регионах со сложной климатической обстановкой. Раз уж разговор идет в русле электрики, уместно подчеркнуть, что состояние «массы» моторредуктора также оказывает влияние на скорость вращения щеток. Хороший контакт с кузовом – залог заводского состояния системы. Окислы и прочая грязь вызывает электропотери, а при пониженном напряжении о высокой скорости вращения дворников и речи быть не может.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий