Промывка и замена тонкого фильтра своими руками

Чем промыть топливный фильтр дизельного двигателя трактора?

Чем лучше промыть топливный фильтр дизеля трактора?

Рассмотрим сей вопрос на примере двигателей Д240, одним из важнейших компонентов, обеспечивающих бесперебойное функционирование которых, является так называемый фильтр-отстойник или, по-научному, фильтр грубой очистки топлива. В его состав входят смонтированные в корпусе стакан с успокоителем и, собственно, сам фильтр с распределителем топлива.

В процессе эксплуатации, при заправке тракторов, используемая солярка попадается не всегда качественной. Иногда она содержит мелкие механические примеси (мусор). Эти частицы, попадая в систему впрыска, могут стать причиной достаточно серьезных неисправностей, вплоть до выхода из строя форсунок.

Для того чтобы избежать этой участи, предусмотрены процедуры по обслуживанию фильтрующих элементов топливной системы.

Во время ТО-1 (60 часов) из фильтра необходимо сливать отстоявшийся мусор. Для этого его очищают щеткой или ветошью от грязи и открутив резьбовую пробку в донышке стакана, сливают отстоявшийся мусор до того момента, пока не польется чистое топливо.В период проведения ТО-3 (960 часов) или по мере необходимости отстойник необходимо промывать.

Последовательность действий такова:

  1. Краником перекрывается подача топлива.
  2. Очищается наружная грязь с фильтра.
  3. Откручиваются болты для того, чтобы отсоединить нажимное кольцо.
  4. Вытаскивается стакан.
  5. Отсоединяется фильтрующий элемент, с него снимается распределитель.
  6. После этого необходимо тщательно вымыть фильтрующий элемент в керосине или дизельном топливе (чистом), установить на него распределитель и затянуть элемент с помощью ключа до упора. Стакан промывается также в солярке или керосине, после чего устанавливается на штатное место, предварительно удостоверившись в целостности прокладки.
  7. После промывки система заполняется топливом и проверяется свободное прохождение солярки через фильтр.

traktoramtz.ru

Промывка двигателя и топливной системы — способы

Про самый простой вариант мы уже писали (использование “автохимии”). Но он не подходит при существенном загрязнении. Альтернативные и более сложные процессы приведены ниже:

  • механическая чистка (требуется снятие форсунок, помимо средства, используют ультразвук);
  • промывка с полной разборкой силового узла (демонтируют рампу, потом другие элементы и каждый из них чистят по-отдельности как сжатым воздухом, так и специальными жидкостями).

Вместо ультразвука при самостоятельной работе можно использовать электрозаряд АКБ. Второй вариант предполагает очищение заслонки и бензобака наряду с продувкой топливных приводов.

Возможна промывка топливной системы не только бензинового, но и дизельного мотора. Для этого необходимо подготовить “Сольвент” и два резиновых шланга по 80 см, которые надевают на ТНВД (предварительно нужно снять штатные). С другой стороны “магистрали” погружают в тару с упомянутым выше очистителем. Далее включают зажигание, запуская “сердце” авто и оставляют его работать на 15-20 минут. Далее силовой агрегат нужно заглушить и дать ему “отдохнуть” полчаса. В течение этого времени проводится химическое воздействие средства. Процедуру повторяют до полной выработки раствора, затем штатные элементы монтируют обратно.

Профилактика

Обычный фильтр грубой очистки, как правило, устанавливают не в легкодоступном месте. Поэтому профилактическая чистка затруднительна. Тем более что его конструкция устроена таким образом, чтобы не пропускать грязь, даже когда он совсем забит. А степень засорения часто определяют по снижению интенсивности подачи воды из смесителя.

Внимание. Если грязевик легкодоступен, и пломба на нем отсутствует, то 1 раз в 6 месяцев стоит производить профилактическую чистку.. Однако модели, предусматривающие напорную чистку (давлением воды при открытии клапана), либо кассетные образцы производитель рекомендует чистить не реже, чем раз в полгода

Но такие экземпляры часто имеют прозрачный корпус, способствующий визуальному определению степени «забитости» фильтра

Однако модели, предусматривающие напорную чистку (давлением воды при открытии клапана), либо кассетные образцы производитель рекомендует чистить не реже, чем раз в полгода. Но такие экземпляры часто имеют прозрачный корпус, способствующий визуальному определению степени «забитости» фильтра.

Как промыть топливную систему используя топливный насос

Если захотите узнать подробности и марки подходящих агрегатов, найти информацию не вызовет труда. Здесь мы опишем общие принципы процесса. Специальный резервуар (например, A8 Plus), временно заменяющий насос и бак, заполняют горючим и очистителем. Запускают мотор, чтобы “прогнать” топливо по следующему циклу:

  • топливный провод;
  • переходник (устанавливают одновременно с прибором);
  • бак.

Жидкость (топливо+очиститель), благодаря рассматриваемому приспособлению, распределяется под необходимым давлением.

Подобная промывка дизельной топливной системы автомобиля тоже возможна, причем очистка также осуществляется при помощи бензина по приведенной методике. В результате убираются смолистые и другие загрязнения. Очищается камера сгорания (верхняя часть поршня, кольца компрессии) и впускной/выпускной клапаны.

Достаем засоренные элементы

Для обеспечения процесса необходимо поставить рядом с собой тазик или другую тару большого размера, предназначенную для слива остатков влаги. Посмотрите на уплотнительные резинки, если на них нет видимых изменений (разрывов, трещин), они остались мягкими, то после промывки и просушки ими можно воспользоваться еще один раз. В противном случае поставьте новые прокладки, предварительно смазав их силиконом, хотя, как говорят пользователи, они не столь эффективны, так как более жесткие. Некоторые люди их смягчают в керосине.

Диспенсер напольный AquaPro 6207CH (охлаждение/нагрев/комн.темп)

Диспенсер настенный AquaPro 3207CH (охлаждение/нагрев)

Колонна аэрации AS-0844 VO-90

Производим промывку колб

После того как вы слили оставшуюся жидкость, посмотрите какой на стенках образовался осадок. Если там обнаружится вязкая слизь, то ее можно извлечь методом промывки под большим напором. При образовании ржавчины, калиевых отложений и других налетов можно использовать моющие бытовые средства без абразива и меламиновую губку. Кто хочет свести к минимуму общение с химикатами, может попробовать очистку подручными препаратами: лимонной или муравьиной кислотой, нашатырным спиртом или 9% уксусом.

Помещаем промытый или новый картридж в колбу

Можно продлить срок службы и самой кассеты. Попробуйте сделать так: поместите две чайные ложки поваренной соли в 250 мл воды, хорошенько размешайте и вылейте содержимое в фильтр. Ждем, пока состав не выльется из нижней части. Проводим процедуру этим же раствором несколько раз. Далее хорошо прополаскиваем, чтобы в дальнейшем не ощущался привкус соли. Если результат вас не устроит, то вставьте сменное оборудование, предварительно осмотрев соединительные прокладки.

Производим закрутку специальным ключом из комплекта

Не нужно сильно надавливать на рычаг. Все действия необходимо делать плавно, по часовой стрелке

Очень важно в данном процессе не перетянуть, иначе емкость может лопнуть. Потеряли инструмент? Спасти ситуацию можно при помощи кухонного хлопчатобумажного полотенца, с ним легче и безопаснее произвести закрутку

Убеждаемся, что места соединения хорошо загерметизированы

По нашей схеме вы должны понять, как правильно удалять старые и вставлять новые картриджи в фильтр. Многие на этом заканчивают дело и пускают снова жидкость под большим давлением, потом удивляются, откуда берутся протечки. Итак, во избежание ошибок нужно пустить небольшую струю и просмотреть соединительные места. Если все в порядке, то сделайте обычный напор и пользуйтесь системой на постоянной основе. При подтеках затяните потуже колбы или замените уплотнительные резинки.

Чем отмыть бак изнутри от ржавчины

Из вопроса не понятно какой именно бак, тяжёлый не тяжёлый, объёмный не объёмный и можно ли его снять.

Если можно снять, то все схемы по удалению ржавчины из бака давно отработаны автомобилистами.

1) Сливаем воду с бака (бак снят). Просушиваем бак. Заливаем в бак преобразователь ржавчины, тут всё от объёма бака зависит, к примеру на ВАЗовскую классику (40 л) хватает пол литра преобразователя.

Закрываем крышку бака и «крутим» его туда сюда. Оставляем на час, затем промываем водой с содой, затем водой с водопровода, на финише бак чист аки младенец.

2) Берём с десяток гаек,

наливаем в бак керосин (бензин тоже подойдёт), крутим бак, гайки отбивают ржавчину.

Сливаем всю грязь, затем чистый керосин и далее промывка проточной водой.

3) Этот вариант без снятия бака.

Потребуется аккумулятор и пара проводов, концы зачищаем.

В бак заливаем раствор из соды и воды, 100 гр соды на 10-ь литров воды.

Плюс в бак (следите за проводом, он не должен касаться стен бака), минус к корпусу бака, оставляем на 48-ь часов.

Бак будет как новый.

Естественно после процедуры промывка и просушка.

В конце пара советов: Бак всегда держите с водой, вода туда-сюда и есть главный виновник образования ржавчины.

На трубы водопровода поставьте хотя бы фильтр грубой очистки, может быть дело не в баке, а в воде которая поступает ржавой в него.

Я бы поступил вот как: Болгаркой разрезал бы бак по швам.

А дальше по старой схеме, зачистка бака, грунтовка антикоррозийная, покраска антикоррозийной краской, затем бак запаял бы, или заварил.

Все остальные схемы временные, видимо Ваш бак вообще не обрабатывался изнутри.

С данным вопросом сталкиваются многие владельцы банек и водяных баков. Захотел попариться, натопил баньку, включаешь воду горячую, а тут на тебе – грязная оранжевая вода. Фууух…и хорошо, что друзей не пригласил! НО как быть, как очистить воду? Что сделать против ржавчины в баке банной печи?

Итак, самые популярные способы:

Традиционные

Применялись еще до изобретения антикорра, двухкомпонентных эмалей и качественных ЛКМ.

  • Алюминиевая пудра + жидкое стекло, выдерживает очень высокие температуры, экологически безопасна.
  • Известь + цемент, смешиваем один к одному, обмазываем бак и высушиваем, можно феном.
  • Железный сурик (это наполнитель атмосферостойких красок).

Лимонная кислота, 30 пак по 1,5 грамма. Высыпаем пакетики поочередно в кипяток, помешиваем, до полного растворения. Заливаем в бак, после очистки бак промываем. Воду с очищенного бака можно пить.

Современные Это, конечно же, химические составы. После такой очистки воду с бака пить нельзя, использовать только в быту. К примеру, преобразователь ржавчины для автомобилей «Цинкарь», средство В52, и прочие..в любом магазине бытовой химии.

Кроме этого, защитить наш бак можно, покрыв/покрасив его в специальным средством-краской. Например:

ЦВЭС№2. Это антикорр, основой которого является эпилсиликат, цинковый порошок. Его наносим валиком, на предварительно очищенную от ржавчины поверхность. Для изготовления смеси нужно постоянно добавлять Б-компонент в А-компонент. Затем смесь выдерживаем и процеживаем.

Советы по безопасности

  • Топливные фильтры являются одними из важнейших и наиболее доступными частями транспортного средства, которые нужно часто заменять. Если вы не чувствуете уверенности в том, что сможете надлежащим образом очистить свой топливный фильтр, лучше купить новый, ведь стоимость их не очень высока.
  • При снятии фильтра с топливной линии наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить себя от брызг бензина. Если бензин входит в контакт с глазами или слизистыми, промойте немедленно пораженные места и обратитесь за медицинской помощью.
  • Не затягивайте чрезмерно винты крышки насоса во время переустановки, иначе крышка может дать течь и повредит насос. Проверьте что бы все хомуты шлангов были достаточно затянуты, что бы избежать утечку горючего.

Этапы чистки топливного фильтра

Если вы все же решили почистить топливный фильтр своими руками и фильтр разборный, придерживайтесь следующей пошаговой инструкции.

  1. Что бы найти топливный фильтр, необходимо просмотреть топливопровод от карбюратора или инжектора топлива. Обычно это небольшая пластиковая или металлическая деталь.

    На карбюраторных моделях ВАЗ фильтр тонкой очистки топлива имеет вид как показано на фото

  2. В случае, если топливная трубка уходит в сторону от двигателя к топливному баку, возможно у вас – электрический топливный насос. Он часто размещен в задней части автомобиля или погружается в бензобак. Обязательно отсоедините аккумулятор перед капитальным ремонтом электронасоса, ведь случайная искра может воспламенить пары бензина.
  3. В случае, если у вас механический насос, с помощью отвертки с плоской головкой зажимаете шланг, затыкаете топливопровод с двух сторон топливного фильтра. Топливо в топливной магистрали может находиться под высоким давлением. Поэтому, лучше надеть защитные очки, для защиты от напыления паров.
  4. Далее необходимо отсоединить хомуты шланга. Когда зажимы будут ослаблены, нужно вытянуть шланг от топливного фильтра и слить излишки топлива в какую либо посудину. Когда фильтр останется пустым, удалите из него остатки топлива с помощью сухой тряпки, которая не оставляет ворса.

    Откручиваем хомуты и снимаем фильтр тонкой очистки для промывки

  5. Промойте с помощью керосина, растворителя или ацетона топливный фильтр с обеих сторон и сбейте с него остатки мусора о любую твердую поверхность. Также не помешает продуть топливный фильтр шинным насосом.
  6. Повторяйте процесс, пока топливный фильтр не будет в приемлемом состоянии.
  7. Убедитесь, что уплотнительные прокладки в хорошем состоянии. При необходимости замените их.
  8. После промывки топливного фильтра, дайте ему высохнуть и затем установите его обратно. Если фильтр поврежден, на нем появились перфорации или трещины, вам лучше его заменить.

Почему возникает необходимость промывки топливной системы (бензин и дизель)

Перечислим составные части узла:

Чаще всего причиной быстрого загрязнения становится низкое качество горючего. Его чистоту трудно определить “на глаз”.

Промывка топливной системы бензинового двигателя своими руками, как мы писали выше, возможна. Перед этим необходимо оценить “запущенность” ситуации, обладать навыками и свободным временем (в некоторых ситуациях еще понадобится помощник). Особенно сложная ситуация возникает, если профилактической чистки автовладелец не делал долгое время. В случае покупки б/у автомобиля рекомендуем обратиться в СТО, так как узнать точно тщательность ухода за авто до покупки практически невозможно. Еще один важный момент: производительность форсунок на инжекторном “сердце” до очистки удобно оценить при помощи стенда.

Как промыть топливную систему бензинового двигателя самому? Если вы намерены справиться собственными силами, заранее подготовьтесь к работе. Подберите подходящее средство и устройства в проверенном магазине и найдите подробную видеоинструкцию на примере автомобиля, похожего на ваш. Экспериментировать с “народными” средствами не рекомендуем — профессиональные очистители надежнее и эффективнее.

Подготовка к чистке

В случае, когда есть время сходить в магазин сантехники, не стоит пренебрегать этой возможностью. Обычные фильтры стоят недорого – порядка 150 р., а как пройдет чистка – неизвестно. Поэтому наличие запасного устройства будет нелишним.

Фильтрующий элемент, хоть и подлежит чистке, также желательно иметь в запасе. А прокладка под заглушкой устройства иногда прикипает к корпусу и рвется.

Следовательно, список покупок будет выглядеть следующим образом:

  • фильтр, аналогичный устройству которое засорилось (старый желательно сфотографировать);
  • запасной фильтрующий элемент;
  • прокладка под заглушку колбы, в которую устанавливается сеточка;
  • ФУМ-лента или сантехнический лен;
  • средство от ржавчины — WD-40, керосин или автомобильная тормозная жидкость (необязательно).

Прежде, чем идти в магазин, стоит посмотреть, какие детали и инструменты есть в наличии – дома или в гараже. Список покупок может существенно измениться.

Необходимые инструменты:

  • рычажный разводной ключ («газовый», «трубный», «шведка»);
  • прямой разводной ключ либо подходящий рожковый или накидной;
  • отвертка двусторонняя;
  • плоскогубцы.

Также может понадобиться газовая горелка либо мощный строительный фен. Но, так как они имеются далеко не в каждом хозяйстве, их заменит бензиновая зажигалка.

Промывка

Повторное использование масляного фильтра возможно – это зависит от фильтрующей составляющей и ее реакции на масло, бензин или керосин. Сначала заглушками и пробками закрывают чистую часть узла, чтобы предотвратить дополнительное загрязнение полости. Хорошо ее промойте. Далее следует просушка и продувка ультразвуком. Чаще замена старого экземпляра на новый выходит выгоднее по деньгам и затраченному времени.

Читать дальше: Натяжной ролик ваз 2105

Классификация МФ по типу потока:

Полнопоточные. Основной поток вещества проходит очистку. Результат – в мотор подается хорошо очищенное масло. Основа конструкции здесь – перепускной клапан, контролирующий давление в ДВС.

Частичнопоточные. Здесь очистка происходит дольше, но качество лучше. Масло циркулирует по двум циклам: от насоса к трущимся элементам – один, через полость очистителя – второй.

Комбинированные. Вмещают два предыдущих способа, что приводит к более тщательной чистке масла.

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2106

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

За время производства ВАЗ 2106 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор с объемом 1.6 литра.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2106:

  1. Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).

Рис.1 Управление температурой Находим снизу в левом углу радиатора пробку и откручиваем ее, предварительно подставив под радиатор емкость для слива. (Рис.2). На старых версиях, этой пробки нет, там установлен датчик включения вентилятора. Для слива тосола его необходимо открутить, сделать это можно ключом на 30мм.

Рис.2 Сливная пробка радиатора После этого откручиваем пробку на заливной горловине радиатора, а также расширительном бачке, для более быстрого слива жидкости (Рис.3).

Рис.3 Крышки на заливных горловинах Отстегиваем крепление расширительного бачка и поднимаем его вверх (Рис.4). При этом жидкость сольется через сливное отверстие радиатора. А сам бачок можно полностью снять и промыть.

Рис.4 Крепление бачка Для слива охлаждающей жидкости с двигателя, нужно открутить сливной болт, воспользовавшись для этого ключом на 13мм. Сам болт находится с левой стороны, под него можно подставить лейку, для меньшего разбрызгивания жидкости (Рис.5).

Рис.5 Сливной болт на блоке двигателя

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 2106 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Итак, приступаем к правильной заливке:

  1. Для начала нужно снять резиновый шланг со штуцера над впускным коллектором (Рис.6).

Рис.6 Резиновый шланг

Сливная пробка на радиаторе должна быть закрыта, а на блоке двигателя открыта. Начинаем заливать тосол в радиатор. Как только он потечет из отверстия на блоке, закручиваем болт на место. Продолжаем заливать тосол, до тех пор, пока он не польется из места, обозначенного на рисунке 6. После этого ставим шланг на место. Теперь заполняем радиатор до верха горловины и закручиваем крышку. Наполняем расширительный бачок на несколько сантиметров выше отметки MIN. Заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, после чего глушим.

Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

Когда и зачем надо менять

Схема движения масла в полнопоточном масляном фильтре Фильтрующий элемент со временем накапливает в себе предельное количество загрязнений и перестаёт выполнять свою основную функцию. Здесь остаётся только один выход: старый масляный фильтр заменить новым.

В особых случаях требуется досрочная замена. Если обратный клапан сделан из некачественной резины и перестаёт запирать масляную систему — деталь нужно немедленно менять. Об этом может просигнализировать долго негаснущая лампочка давления масла при заведённом двигателе. Одной из причин её горения может быть пустая масляная система. Последствия могут быть очень печальные: пока магистрали заполняются маслом, трущиеся детали работают без смазки. Итогом может стать или повышенный износ сопрягающихся частей, или заклинивание кривошипно-шатунного механизма.

Если продолжать ездить на забитом, то можно быстро «убить» движок. Дело в том, что на циркуляции смазки засорённость фильтрующего элемента никак не скажется. Оно будет обходить фильтр за счёт срабатывания перепускного клапана. В этом случае к трущимся деталям оно поступит неочищенным. Силовой агрегат начнёт интенсивно изнашиваться, а контрольная лампочка давления масла загораться не будет. Такая ситуация специально запроектирована в устройстве фильтра. Разработчики определили срок службы этого устройства в 10 тыс. километров, что совпадает со сроком службы качественного моторного масла.

Регламент замены масла всех автомобильных производителей предусматривает одновременную замену масляного фильтра. О том, что он забит, можно догадаться только по косвенным признакам. Во-первых, нужно чаще вытаскивать щуп, и визуально оценивать степень загрязнения масла. Во-вторых, прислушиваться к работе двигателя и следить за его показателями мощности. При интенсивном износе шатунно-поршневой группы могут появиться посторонние шумы и стуки, а также автомобиль будет становиться менее приёмистым.

Если вы сами меняете масло и масляный фильтр, обращайте внимание на то, сколько из него вытечет. Небольшое количество отработки подскажет о надёжной работе обратного клапана, что способствует долговечности двигателя

Поскольку конструкция детали в легковых автомобилях делается неразборной — после отработанного срока он просто утилизируется. Промывать его любым растворителем бесполезно, так как очистить бумагу от загрязнений невозможно. У грузовых автомобилей масляный фильтр разборный, и в нём меняется только фильтрующий элемент.

Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса

Начнем с того, что общие проблемы с топливной системой (бензонасосом в частности) следует условно разделить на наиболее распространенные группы:

  • забита сетка бензонасоса и топливный фильтр;
  • вышел из строя сам бензонасос;
  • неполадки инжектора;

Добавим, что также не следует исключать возможность подсоса воздуха, то есть завоздушивание системы питания. Еще одним виновником неполадок может оказаться регулятор давления в топливной рампе. В этом случае сбои в работе мотора могут быть частично похожими на некоторые указанные выше симптомы. Например, незначительное попадание воздуха в топливную систему проявляется таким образом, что двигатель долго не заводится после стоянки.

Вернемся к бензонасосу. Его неполадки означают то, что производительность системы топливоподачи снижается. Если сломался бензонасос, тогда автомобиль становится непригодным для нормальной эксплуатации. Признаки неисправности бензонасоса следующие:

  • завести двигатель не получается, бензонасос не качает;
  • мотор заводится, но работает с серьезными перебоями;

На сервисе в таком случае часто рекомендуют провести диагностику, отремонтировать или заменить бензонасос. Также следует учитывать, что внутри устройства может забиться фильтр сеточка бензонасоса. Сразу отметим, что точно ответить на вопрос, когда нужно чистить стеку бензонасоса, не получится.

Одни автолюбители проводят чистку/замену сеточки бензонасоса по необходимости или для профилактики каждые 50-70 тыс. км. пробега, тогда как другие впервые сталкиваются с необходимостью почистить сетку топливного насоса на пробегах от 150 тыс.

км. и более. Добавим, что в руководстве по эксплуатации для некоторых моделей отдельно указано, что стеку бензонасоса рекомендуется менять один раз в 120 тыс.

Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно. По этой причине каждый водитель принимает решение чистить бензонасос самостоятельно. На мощных атмосферных двигателях постепенное ухудшение разгона ощущается не так сильно по сравнению с высокофорсированными моторами с небольшим рабочим объемом. По этой причине многие владельцы большеобъемников начинают решать проблему уже после появления заметных осложнений. Также на состояние сетки насоса сильно влияет качество заправляемого топлива и ряд других факторов и индивидуальных условий эксплуатации, о которых мы поговорим чуть позже.

Признаки засорения топливного фильтра

Плохо заводится, провал при нажатии педали газа, плавают обороты, двигатель теряет мощность и динамику — это основные признаки засорения топливного фильтра.

При работе двигателя, в его камеры сгорания должна подаваться топливно-воздушная смесь с правильной пропорцией топлива к воздуху. При забитом топливном фильтре нарушается подача топлива, в следствии чего смесь становится бедной, двигатель теряет мощность, начинает троить, а иногда и вовсе не заводится. Особенно это заметно при нагрузках, например при подъеме в гору. Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно.

Советы и рекомендации

В том случае, когда бензобак сильно загрязнен, чистка или замена сетки бензонасоса будет являться всего лишь временной мерой, причем скорость последующего загрязнения сеточки не будет сильно зависеть от качества заправляемого топлива. В подобной ситуации необходимо снимать и промывать не только сетку, но и бензобак.

Для поддержания чистоты сеточки бензонасоса старайтесь не опускать уровень топлива в бензобаке ниже ½ без необходимости. Грязь и отложения, которые забивают сетку, обычно находятся в самом низу и затягиваются бензонасосом в последнюю очередь.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Почему и когда нужно промывать систему питания двигателя. Как промыть топливную систему двигателя самостоятельно: бензиновый и дизельный мотор.

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Поводом для написания этой статьи стал недавний случай с коллегами из редакции. Во время поездки на одно из мероприятий во Львов появились «провалы» в работе 1,6-литрового мотора Seat Leon – сначала при разгоне, а потом и при равномерном движении.

Диагноз по телефону

На дилерской СТО во Львове, куда все-таки добрались своим ходом, определили: нужно менять свечи зажигания. Срок их службы, действительно, уже был «на подходе», поскольку цифра на одометре приближалась к 55 тыс. км (при регламентном сроке 60 тыс. км). Но после замены оказалось, что свечи здесь ни при чем – мотор продолжал давать сбои. Поскольку времени на серьезный ремонт не было, решили возвращаться в Киев с существующей проблемой. В дороге неисправность усугубилась: рывки переросли в длительные провалы мощности, скорость постоянно снижалась, и возле Житомира «максималка» у машины была всего 70 км/ч, а на щитке приборов загорелась лампочка «check engine». Продолжать путь стало невозможно, пришлось остановиться.

После «селекторного» совещания по мобильным телефонам со специалистами СТО группы VW и независимым специалистом было решено снять бензонасос, чтобы проверить, не «голодает» ли он из-за загрязнения фильтра грубой очистки топлива. Если там все в порядке, навстречу из Житомира уже готов был выехать «буксир».

Вскрытие покажет

Владельцы новых иномарок редко возят с собой инструмент (а зря!), но наш водитель оказался предусмотрительным, и в багажнике нашелся набор ключей. Пару отверток, щипчики и молоток можно было назвать скорее сувенирными, но и их оказалось достаточно. Довольно долго снимали с защелок подушку заднего сиденья, в полу под которой расположена крышка, прикрывающая доступ к баку. Нажимая отверткой цветные «кнопки» на пластиковых штуцерах топливопроводов, легко отсоединили их от насоса. Остаточное давление в бензопроводе выдавило изрядную порцию бензина. Убирали его подручным средством – газетами.

Полное обслуживание системы питания должно включать замену фильтра тонкой очистки, чистку модуля бензонасоса и форсунок.

Отсоединить тугой электрический разъем не смогли, поскольку побоялись сломать его, точно не зная конструкции. Однако достаточно длинные провода почти не мешали. Молоток и отвертка пригодились, когда пришлось отворачивать большое металлическое стопорное кольцо модуля бензонасоса.

Когда требуется промывка и замена тонкого фильтра?

Чтобы способствовать своевременному удалению грязи, пыли, конденсата, вредных смол, необходимо время от времени заменять фильтры тонкой очистки. Впрочем, эти профилактические работы необходимо выполнять не только для того, чтобы способствовать удалению вредных вещей и примесей, но и в ряде других случаев.

Практика показывает: если ваш автомобиль на высоких оборотах, совершая подъем в гору, начинает «дергаться», значит, ему недостаточно топлива. Подобная причина возникает в результате загрязнения топливного фильтра. Существует три вида фильтров у дизельных машин: фильтр грубой, тонкой очистки, и элемент, задерживающий в топливе воду. Следовательно, если авто дергается, то требуется уточнить состояние данных компонентов, а в случае необходимости заменить их.

Вне всякого сомнения, замена фильтров тонкой очистки производится на всех существующих станциях технического обслуживания, однако если вы уверены в своих силах, вполне можете попробовать провести замену самостоятельно. Это не так уж и сложно, как и замена датчика коленвала: как говорится, было бы желание.

Но прежде попробуйте применить одну маленькую хитрость. Изначально сжатым воздухом продуем фильтр грубой очистки, а также топливопровод. Возможно, после проделанной операции работоспособность двигателя не изменилась, он также продолжает дергаться. Тогда необходимо фильтр тонкой очистки заменить.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий