Ремонт и замена выхлопной системы автомобиля своими руками

Какой глушитель выбрать

Нержавейка или алюминизированная сталь

Глушители для автомобилей семейства «Приора» изготавливают из стали различной толщины. Чем толще сталь, тем прочнее глушитель. Не менее важна разновидность стали. Большинство автолюбителей предпочитают проверенную годами нержавейку. Однако современная алюминизированная сталь не уступает ей в вопросах противостояния коррозии, а по общей прочности и способности поглощать вибрации значительно превосходит. Это означает, что глушитель из алюминизированной стали будет тише аналогичного из нержавейки.

Производители и цены

Детали выхлопной системы для автомобилей «Лада-Приора» производятся не только в России. Существуют глушители и резонаторы польского, турецкого и немецкого производства.

Глушитель на «Приору» стоит от одной до пяти тысяч рублей. В нижней части ценового диапазона находятся модели из тонкой стали, алюминизированные модели обычно стоят не менее трёх тысяч рублей. С резонаторами ситуация аналогичная. Цены на них начинаются примерно с полутора тысяч рублей.

Глушитель в разрезе

Давайте посмотрим устройство глушителя автомобиля в разрезе на этом фото,

Тут мы видим, обязательны элементы глушителя или так сказать из чего состоит глушитель автомобиля:

  1. Выпускной коллектор (в народе получил название штаны или паук за схожесть в конструкции)

  2. Пламегаситель или резонатор

  3. Соединительные трубы между камерами глушителя

  4. Основной каркас глушителя

  5. И собственно сама выхлопная труба

  • Выпускной коллектор – это трубы, которые непосредственно прикреплены к выводам двигателя для активного отбора выхлопных газов напрямую из цилиндров автомобиля, поэтому температуры в месте соединения коллектора и двигателя могут достигать значений в 1000 градусов по Цельсию
  • Поэтому требование к выпускному коллектору всегда высокое это обязательная термоустойчивость материала и крепость по отношению к механическим нагрузкам, из за чего коллектор часто изготавливается и чугуна или жаропрочной стали.
  • Резонатор глушителя как правило представляет из себя трубу с просверленными в ней отверстиями разного диаметра которая находится в закрытой камере из-за расширения и выхода газов через отверстия этой трубы и происходит их резонирование по сути затухание колебания и изменения колебательного контура звуковой волны
  • Основной глушитель это по сути как многокомнатная квартира только комнаты соединяются там не дверями и полыми трубками и иногда чтоб попасть в другую комнату выхлопным газам приходится несколько раз проходить по трубам из других комнат  туда и обратно– сделано это для гашения энергии газа и преобразования его в тепловую энергию, из за этого преобразования энергии и происходит снижение звуковой волны

Ну, думаю, что на вопрос глушитель в автомобиле назначение и устройство мы ответили и теперь вы имеете хотя бы представление о его устройстве.

Функции глушителя в системе выпуска

Как известно всем автомобилистам, если в машине убрать глушитель, она будет реветь громче гоночного болида. Кому-то это покажется забавным, однако, такому автомобилю не место в спокойном жилом массиве.

В системе выпуска глушитель выполняет такие функции:

  • Гасит звук выхлопа отработанных газов. Во время работы мотора в цилиндрах образуются взрывы, которые сопровождаются сильным шумом.
  • Снижает скорость выхлопных газов. Так как в трубах газы движутся с большой скоростью, прямой выхлоп причинял бы значительные неудобства для прохожих и автомобилей, следующих за такой машиной.
  • Охлаждает отработанные газы. Двигатель внутреннего сгорания работает за счет энергии, которая высвобождается в процессе горения воздушно-топливной смеси. В выхлопной системе температура этих газов достигает нескольких сотен градусов. Чтобы не травмировать людей, проходящих мимо машины, а также избежать произвольного возгорания легко воспламеняющихся предметов, необходимо снизить температуру выхлопа.
  • Отвод отработанных газов за переделы кузова. Вся выхлопная система устроена таким образом, чтобы выхлопные газы не скапливались под авто, пока оно стоит на месте (например, в пробке или на светофоре).

Внутри глушителя создается сопротивление для движения отработанных газов

При этом важно, чтобы этот параметр не превышал допустимые нормы, установленные изготовителем двигателя. В противном случае мотор просто «задохнется» из-за того, что выхлопная система блокирует отвод потока

Конструкция и назначение выхлопной системы

Выхлопную систему часто называют глушителем, это не совсем правильно, поскольку глушитель является лишь одним из узлов этой довольно сложной конструкции. Обычно она состоит из следующих элементов:

  • выпускной коллектор, в который из цилиндра ДВС выводятся продукты сгорания;
  • гофра (сильфон), снижающая вибрации, защищающая кузов от резонанса и предотвращающая преждевременный износ всей системы;
  • катализатор (каталитический нейтрализатор), понижающий токсичность выхлопных газов путем их окисления и дожигания несгоревших частичек;
  • резонатор, снижающий температуру выхлопных газов и скорость их движения;
  • глушитель, сводящий к минимуму уровень шума.

Схема выхлопной системы

Внутри катализатора находятся благородные металлы – родий, платина, иридий, которые контактируют с токсичными частицами, содержащимися в отработанных газах, и окисляют их. Металлы располагаются внутри корпуса в виде скрученной ленты или покрытия многочисленных керамических ячеек, так что площадь их поверхности максимально большая, поэтому контакт происходит активно. Нейтрализатор – самый дорогостоящий элемент выхлопной системы.

Снижение уровня шума начинается в резонаторе, где подавляются пульсации потока, и заканчивается в глушителе. В активных глушителях снижение уровня шума обеспечивается шумопоглощающей начинкой, а в реактивных (резонаторных) – системой камер и перегородок, заставляющих поток газов менять направление.

В турбированных двигателях в состав выхлопной системы включается дополнительный элемент – турбина. Еще одним важным элементом является лямбда-зонд (датчик кислорода), регулирующий состав топливно-воздушной смеси. Обычно их устанавливают парами, на входе в каталитический нейтрализатор и на выходе из него. В некоторых системах, в основном в отечественных автомобилях, вместо катализатора используется пламегаситель.

Выхлопная система предназначена для решения следующих задач:

  • вывод продуктов сгорания из цилиндров ДВС;
  • защита водителя и пассажиров от их проникновения в салон – выхлопные газы выбрасываются за корму автомобиля, достаточно далеко от салона;
  • снижение шума;
  • уменьшение вибраций, которые при передаче на кузов вызывают его ускоренный износ;
  • повышение экологичности двигателя.

Бандажи и ленты

Одно из распространенных решений для быстрой
реанимации глушителя — это бандажная лента. Она позволит временно
отремонтировать деталь, поэтому считать данный метод полноценным
восстановлением нельзя. Однако в качестве терапевтической меры вполне сойдет,
тем более, если у владельца машины пока нет средств для осуществления
капиталки.

Бандаж на глущитель
Наложение бандажной ленты на глушитель

Лента-бандаж — это широкая гибкая полоса, которую на
стадии изготовления пропитывают эпоксидным или силикатным клеем. Она ставится
поверх разрушенных участков, тем самым, закрывая дыры, сколы и трещину в глушителе. Лучшие образцы
изделия оснащаются дополнительной проволокой, чтобы фиксация на первых порах
была значительно надежнее. После того как клей схватится, проволоку можно
снять.

Таким образом, ленту используют для восстановления
глушителя, т.к. она способна:

  • закрывать трещины и другие пустоты,
    образованные из-за механического воздействия и коррозии;
  • упрочнять элементы, давая им защиту
    противостоять ржавлению;
  • предупреждать поломки в дальнейшем.

Благодаря
своим эластичным свойствам бандаж хорошо фиксируется на различных поверхностях
— сталь, алюминий, керамика. Продается в одинарных упаковках либо вместе с
несколькими отрезками различной формы.

Используя ленту, вы сами можете легко заклеить
глушитель. Следуйте нижеописанной инструкции, последовательно выполняя шаги:

  1. Автомобиль
    поднимите на яму, эстакаду.
  2. Очистите
    металлические поверхности от грязи, используя щетку по металлу. На рабочих
    поверхностях (на месте повреждения, вокруг него) не должно остаться краски, гари.
  3. Обработайте
    поверхность мелкой шкуркой. Снимите ленту из упаковки. Если изделие покрыто
    силикатным клеем, то замочите бандаж в воде на 2-3 минуты.
  4. Наложите
    ленту на поврежденный участок. Наматывайте ее плотно, как эластичный бинт, при
    каждом круге хорошо натягивая. Бандаж кладите внахлест, слой за слоем. Желательно
    начинать первый круг с неповрежденной части глушителя, с запасом примерно от
    1-2 см от трещины. Намотайте около 8-10 слоев.
  5. Зафиксируйте
    бандаж проволокой — если в комплекте нет готовой, то используйте, что есть под
    рукой.

Фиксация бандажной ленты
Фиксация бандажной ленты проволокой

В течение одного часа клей высохнет. Через каждые
10-15 минут разравнивайте ленту руками, чтобы при затвердевании она не изменила
форму. На полную полимеризацию уйдет примерно 24 часа, после чего можно снять
проволоку.

Работать желательно в теплом боксе, оснащенным
вентиляцией. Чтобы не повредить кожу рук, надевайте перчатки. Дополнительно на
ленту можно положить слой смолы или специальную пасту. Они помогут улучшить
показатели герметичности.

Способы ремонта глушителей

В зависимости от сложности проблемы выбирается и один из способов ремонта глушителя. Лучше всего для осмотра воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. Оптимальным способом ремонта любого элемента будет замена его новой деталью.

Ремонт глушителя своими руками возможен при наличии набора качественных гаечных ключей, а иногда потребуется и помощь сварочного аппарата.

Замена уплотнительных прокладок глушителя

В разных моделях авто количество уплотнительных элементов в местах соединения отличается. Но чтобы заменить прокладку в глушителе, требуется демонтаж всей выхлопной системы или её небольшого участка.

Несмотря на небольшое число крепежных деталей, снятие глушителя может затянуться на часы. Лучше всего перед началом работ обработать крепежные элементы специальной жидкостью типа WD-40.

Сама процедура замены прокладок не составит большого труда. Удаляется старый уплотнительный материал, а места стыка зачищаются

Очень важно, чтобы прилегающие плоскости двух частей глушителя плотно соприкасались друг с другом. При наличии небольших раковин на металлических фланцах можно воспользоваться термостойким герметиком

Ремонт труб глушителя

В системе выпуска автомобиля отработанных газов имеется много труб. Они делаются как в прямом виде, так и в изогнутом. Обычно прогорания случаются в местах изгиба. Это происходит по двум причинам:

  • при изгибе стенка трубы утончается,
  • выхлопные газы оказывают сильное воздействие на изогнутую часть.

Чтобы ликвидировать трещину или большое отверстие, необходимо воспользоваться сварочным аппаратом. Если к месту сварки можно подобраться снизу автомобиля, то в некоторых случаях удается избежать снятия глушителя. На проблемный участок наносится сварочный шов или приваривается стальная заплатка.

Часто разгерметизация системы происходит в точке соединения трубы с резонатором или бачком. В этом случае придется снять поврежденный участок глушителя с машины и попытаться его восстановить. Для такого ремонта понадобятся:

  • сварочный полуавтомат,
  • отрезок проволоки или металлический стержень,
  • куски листового металла.

В первую очередь нужно удалить рыхлую ржавчину и поврежденные коррозией участки с деталей. Затем труба прихватывается сваркой на прежнее место. После этого щели и отверстия заполняются отрезками проволоки или устанавливается заплатка из листового металла.

Ремонт корпусных деталей

Выхлопная система имеет несколько корпусных элементов:

  • гофра,
  • катализатор,
  • резонатор,
  • глушитель.

При нарушении герметичности гофры и катализатора требуется замена этих элементов. Часто удается при наличии помощника произвести замену, не снимая глушитель с автомобиля. Для этого “болгаркой” аккуратно производится вырезание гофры или катализатора. Затем прикладывается новая деталь к трубе и производится сварка

Важно точно подобрать меняющийся элемент и не ошибиться при работе со шлифмашинкой

Когда прогорает внешняя стенка резонатора или бачка глушителя, элемент можно восстановить на некоторое время. Прежде всего, вырезается ржавый и тонкий металл в проблемной зоне. Желательно вырез делать простой прямоугольной формы, тогда будет проще подготовить заплатку из листового железа таких же размеров с небольшим нахлестом (около 10-15 мм). Теперь остается приложить заплатку к резонатору или глушителю и обварить по периметру.

Есть и способы ремонта глушителя своими руками без применения сварки (подробности смотрите на видео в конце этой статьи).

Временный ремонт глушителя

Если временный ремонт глушителя требуется сделать на месяц, то неисправные корпусные детали можно “вылечить” термостойким бинтом, стеклотканью и эпоксидным клеем (холодной сваркой для металла). Перед приклеиванием необходимо тщательно очистить поверхность детали от грязи и ржавчины, а затем произвести обезжиривание бензином или растворителем.

Жизнь глушителю удается продлить, выполняя простые профилактические работы.

  1. Автомобилист должен следить за тем, чтобы выхлопная система опиралась на штатные подвесы. При касании корпусных элементов дорожного полотна или кузова ремонт потребуется раньше времени.
  2. В качестве профилактики некоторые автомобилисты заливают внутрь глушителя антикоррозионную жидкость. Она выталкивает воду, предотвращая образование ржавчины изнутри.

Эти простые способы позволят продлить жизнь выхлопной системе на несколько лет и избежать преждевременного ремонта глушителя.

Замена гофры

Поменять гофру без сварки не получится. Можно зафиксировать устройство на хомутах, если нет сварочного оборудования, но такое крепление будет ненадежным.

Что понадобится

Элементы, которые потребуются для замены:

  • резиновые детали для фиксаторов приемной трубы;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка.

Пошаговая инструкция

Алгоритм действий по выполнению замены:

  1. Откручиваются гайки, расположенные на шпильках коллекторного устройства и соединениях на обратной стороне трубы.
  2. Приемная магистраль убирается, с помощью болгарки отрезается старое виброкомпенсаторное устройство. При выполнении задачи надо быть аккуратным, чтобы удалить только сварочный шов. Болгаркой нельзя касаться фланца и самой трубы. Если гофра расположена под коллекторным устройством, можно зацепить эти детали.
  3. Если часть сварочных швов удалить не получилось, их снятие выполняется вручную. Для этого потребуется зубило.
  4. Производится подготовка составляющих элементов приемной магистрали, детали устанавливаются в место посадки и производится смена резиновых элементов. Выполняя установку гофры надо убедиться, что на ней не будет собираться лишнее напряжение. Элемент должен быть не сжатым или растянутым. Изгибы также не допускаются.
  5. Когда приемные составляющие устройства будут закреплены, выполняется установка новой гофры и ее крепление посредством сварки. Затем производится снятие приемной магистрали и приваривание самой гофры по периметру.

Какие прокладки лучше использовать

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Довольно часто для замены используется прокладка фланца приёмной трубы глушителя, которая отвечает за уплотнение соединения приёмной трубы автомобильной выхлопной системы и выпускного коллектора. Данная прокладка обычно используется на автомобилях, которые обладают креплением трубы приёмного типа на двух точках (Волга третьей серии, ГАЗ-21).

Однако вы можете сделать прокладку под штаны самостоятельно. В качестве материалов рекомендуется использовать:

  • Листовую медь;
  • Асбест;
  • 2-й слой меди.

Также многие автомобилисты советуют применять автомобильный герметик, способный переносить высокие температуры. Технология использования его довольно проста: на глушитель в посадочном месте наносится тонкий слой (примерно один миллиметр толщиной), а потом оставляется для просыхания на двенадцать часов.

Большинство водителей предпочитают использовать паронит для создания прокладки. Процесс создания выглядит следующим образом:

  1. Сначала вырезается кусок материала квадратной формы, на него кладётся прежняя прокладка и насаживается на суперклей.
  2. Потом по всему контуру осуществляется обводка маркером. Также необходимо обвести все отверстия, располагающиеся внутри изделия.
  3. Убирается прежняя прокладка, а потом удаляется весь клей.
  4. Далее проверяется правильное соотношение отверстий. Если возникает несовпадение, то изделие нужно доработать при помощи напильника.

Есть и более простой способ:

  1. Поверхность, на которой будет присутствовать прокладка, очищается и обезжиривается;
  2. Производится наложение материала прокладки.
  3. Далее изделие околачивается по всему периметру с помощью молоточка.
  4. Прокладка станет постепенно прорисовываться, а ненужная часть материала отстанет.

Конструктивные особенности

Устройство элемента определяется:

  • маркой транспортного средства;
  • моделью;
  • объёмом и типом двигателя;
  • производителем.

Глушителем замедляется скорость выхода газов, что дает возможность сгладить рабочие такты движка. Немаловажную роль в конструкции несут габариты аппарата. Изнутри глушитель похож на обилие трубок, перфорации и перегородок, но на деле все проектируют так, чтобы получилось максимально эффективное использование объёма. По трубам в бак проходит нагретый газ, где посредством перегородок за счет отражения сглаживается неравномерность заполнения газовой камеры. При этом, благодаря жаропрочной минеральной вате сдерживается ударная волна, таким образом, нейтрализуя шум.

Причины поломки

Ремонт глушителя автомобиля производят практически на каждой станции технического обслуживания. К счастью, неисправность выхлопа в 9 случаях из 10 можно заделать своими руками. Если на вашем автомобиле случилось такое, что машина почему-то начала работать не тихо как раньше, а с громким рыком, то это первый признак того, что одна или несколько труб прогорела.

Часто водители не обращают внимания на изменение звука работы мотора и спустя некоторое время все равно начинают ремонтировать выхлопную систему автомобиля, потому что звук становится все громче с каждым днем.

Итак, разобравшись с тем, чем грозит проблема того, что прогорел глушитель или трубы выхлопа, нужно разобраться, из-за чего это может произойти.

  • Основной причиной этому считается старость всего устройства, и с этим можно бороться только полной заменой основных частей.
  • Помимо этого, все знают, что все трубы выхлопа выполняются из стали, которая специально обрабатывается от коррозии, со временем под химическим воздействием она утрачивает свои свойства.
  • Основной причиной того, что появляются дыры в системе, является влага, но появляется она в системе двумя путями. Первая причина — это конденсат. Он образуется внутри трубы и не выходит из нее до тех пор, пока не проржавеет сквозное отверстие. Конденсат образуется при сгорании некачественного топлива. Избежать этого можно только при условии, что автомобиль постоянно заправляется только качественным топливом. Второй причиной того, что вода появляется в системе является то, что есть места, где вода может находиться в покое даже во время выхода газов. Чаще всего этими зонами считаются различные углы и стенки.
  • Кроме того, что влага отрицательно влияет на состояние труб выхлопной системы, у нее есть еще один враг, — это высокая температура. В то время, когда выходит горячий воздух, на металл осуществляется химическое воздействие, которое влияет на качества стали.
  • Не стоит отметать и фактор физического воздействия. Дело в том, что на всех автомобилях трубы выхлопной системы расположены на днище автомобиля, и поэтому при любом наезде на преграду глушитель мнется или сразу пробивается. Избежать этого практически невозможно, потому что любой автомобиль в России хоть раз, но съезжает с неровного асфальта на проселочную дорогу, где попадаются камни или другие преграды.

Как уже было сказано, система кроме воздействий еще и устаревает. Все знают о том, что выхлоп автомобиля состоит их нескольких частей, которые соединяются с помощью специальных прокладок и герметика.

Для чего нужен глушитель

Выхлопная система любого транспортного средства основывается на использовании специального элемента, который называется глушитель. Эксплуатация автомобиля без глушителя невозможна в принципе.

Глушитель призван выполнять две основные задачи:

  • понижать шумы отработавших газов;

  • преображать температуру и пульсацию выхлопов.

Обоснованность использования глушителя объясняется тем, что отработавшие газы после выхода из цилиндров мотора имеют очень высокое давление и температуру. При этом в выпускной системе вперёд газов запускаются звуковые волны, которые могут очень сильно шуметь при выхлопах. Глушитель преобразует волны звука в энергию тепла, тем самым сокращая то количество шума, которое создаётся при выхлопе. Однако все современные глушители некоторым образом и влияют на продуктивность двигателя, так как преобразование создаёт противодействие, за счёт чего уменьшается мощность мотора.

Конец трубы должен выступать за кузов автомобиля не более чем на 5 см

В глушителях автомобилей ВАЗ используется несколько различных методологий для понижения шумов:

  • расширение/сужение потока газа;

  • изменение направленности потока;

  • интерференция волны звука;

  • поглощение звука.

В глушителях используется несколько камер разного объёма, чтобы расширять или сужать поток газовых выхлопов.

Глушитель на ВАЗ классике

Вся выхлопная система на отечественных «Жигулях» шестой и седьмой модели состоит из трёх частей: приёмной трубы, основного глушителя и резонатора. Каждая из них выполняет свою функцию: труба вытягивает выхлопные газы из мотора, глушитель преобразует газы и звуки, а резонатор понижает уровень шумности.

Традиционно на классику ВАЗ устанавливаются глушители производства «АвтоВазАгрегат». Они изготавливаются из нержавеющей стали с утолщённой стенкой. Поэтому срок их службы можно считать долговечным. Альтернативными вариантами можно считать глушители более современных моделей «Жигулей», но не все они оптимально подходят к «шестёркам» и «семёркам». Однако умельцы быстро переделывают крепёжные элементы и выравнивают длину глушителей, чтобы добиться их идентичности оригиналам.

Современный глушитель производства «АвтоВазАгрегат» является неотъемлемой частью автомобилей ВАЗ

Традиционно глушитель на ВАЗ классике установлен под днищем автомобиля и крепится при помощи болтовых соединений и специальных подвесных резинок. Выхлопная труба выводится сзади кузова с левой стороны.

Что делать, если катализатор забитый?

Как понятно из вышеперечисленного игнорирование неисправности чревато большими неприятностями. Возникает резонный вопрос, что делать, если катализатор забит и это установлено абсолютно точно. Возможных выходов из такой ситуации имеется несколько:

  • Попытаться очистить наполнитель от нагара и твердых частиц. Существуют разные способы, описание которых выходит за рамки данной статьи. Другой вопрос, что эффективность их вызывает большие сомнения. Они применимы только на самой начальной стадии процесса, когда еще нет никаких признаков засорения узла, и никто не задумывается о возможной неисправности.
  • Удаление из корпуса наполнителя и установка пламегасителя и эмуляторов вместо датчиков остаточного кислорода. В таком случае вы на всегда забудете о неисправностях катализатора, но это вмешательство в конструкцию выхлопной системы легко выявляется при помощи газоанализатора, и вам будет грозить штраф за загрязнение окружающей среды.
  • Замена каталитического нейтрализатора новым. Это самый дорогой вариант — приобретение и установка узла обойдется от 9 до 17 тыс. рублей в зависимости от марки автомобиля.

Существуют так называемые спортивные катализаторы, которые, по отзывам специалистов и автовладельцев дают прирост мощности до 10%. Используемые в качестве наполнителя активные элементы позволяют с легкость уложиться в жесткие требования действующих нормативов Евро-4 и даже Евро-5.

Рис. 7 – «Замена каталитического нейтрализатора на автомобиле»

Основные элементы системы выхлопа

Резонатор глушителя устанавливается сразу после приемной трубы и катализатора, а в задачи его входит нивелирование пульсаций потока газов. В разрезе он выглядит, как перфорированная труба, помещенная внутрь металлической камеры большего диаметра. Труба может изменять сечение на пути от входа до выхода газов.

Главный глушитель может иметь конструкцию посложнее и на нем лежит основная функция по шумоподавлению. Современные системы могут иметь в устройстве задней банки глушителя практически все схемы реализации шумоподавления. Камера, через которую проходит основная труба, может иметь несколько секций, в каждой из которых происходит шумоподавление на своем уровне. Как правило, эти камеры заполнены термостойким волокнистым материалом, что еще больше демпфирует вибрации и поглощает звуковые колебания.

Конструкция автомобильного глушителя постоянно развивается, а мы стараемся следить за новостями из конструкторских бюро самых прогрессивных автопроизводителей и тюнинг-ателье. Оставайтесь с нами, и пускай ваши глушители только ласкают слух заядлых автомобилистов. Удачных всем дорог!

Как устроен глушитель автомобиля

Устройство глушителя автомобиля

Отработавшие газы передвигаются по выхлопной системе под высоким давлением, а их движение сопровождается звуковой волной, которая перемещается быстрее газов. Глушитель состоит из трубок различного диаметра не соединенных между собой, а в корпусе глушителя установлена стальная сетка и звукопоглощающий материал. В основном в качестве такого материала используется стекловолокно. При движении выхлопные газы проходят сначала резонатор, в котором уменьшается их скорость, а следовательно и уровень шума. Далее они движутся к основному глушителю, где проходят систему трубок, в которых еще происходит окончательное снижение скорости и шума. На автомобилях устанавливается различное число глушителей: от 2 до 5.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий