Ремонт коробки передач своими силами

Дефектовка автоматической коробки передач

Очень важный элемент. Глядя на видео, как это делает не профессиональный специалист своими руками, (канадец что ли), я по сравнению с ней, я отнёсся к этому процессу более аккуратно и кропотливо.

В такой последовательности, но уже с более объёмного конца АКПП. Сначала крышку, далее плиты пневмо-переключения и пока не добрался до цепи передач. Болты и прочий крепёж, в таком же порядке, описанном выше. Сразу оговорюсь, что гидроцилиндр лучше оставить на маховике не отворачивая его, предварительно нанеся метки белой краской на цилиндр и маховик.

Ну и самое простое разбираем всю механическую часть автоматической коробки передач своими руками, благо там особого труда нет, до самого планетарного механизма. Разбитые запчасти, а также подлежащие замене сразу бросаются в глаза, а потому подробно останавливаться не буду. В моём случае это были разбитый барабан, слетевшая фиксаторная пружина дисков скоростей, и поломанная ось планетарного механизма. (Кстати, в том видеоролике женщина просто замотала разбитый барабан скотчем).

Все запчасти заказываем в интернете, благо сервисных центров очень много и недостатка в них нет. А пока все в пути можно и остальным ремонтом подзаняться. Тщательно промыть все плиты, детали, шестерёнки желательно в чистом бензине, проверить (на отсутствие стружки, обломков) все пазы и переходные отверстия магнитом и обратно собрать уже без дефектных запчастей коробку. Не ленитесь, поверьте, это будет хорошим уроком по дальнейшей сборке и ремонту.

Все детали устроены таким образом, что должны точно и четко подходить друг к другу, не должно оставаться никаких выступов, заломов и прочих неприятностей, что могут в дальнейшем осложнить уже полноценную сборку и ремонт. Мелкие шарики, стопора можно не устанавливать, но они должны храниться в отдельных подписанных коробочках, в исключение возможной коррозии.

Соленоиды и датчики обязательно надо проверить на возможность обрыва или короткого замыкания. Это можно сделать любым бытовым тестером или (проверить на срабатывание) блоком питания на 12 вольт, используемого для зарядки автомобильного аккумулятора, кратковременным прикосновениям к клеммам датчика. Чем точнее и аккуратнее вы проведёте первичную сборку и ремонт механизма своими руками, тем больше шансов у вас на полную и окончательную безошибочную сборку коробки. Собранную автоматическую коробку передач следует проверить сжатым воздухом на предмет возможных утечек гидравлической жидкости в дальнейшем.

Крышки, на которых нет различных клапанов, датчиков и установочных элементов лучше покрасить. Эта простая процедура позволит лучше контролировать механические повреждения при установке или дальнейшей эксплуатации. В таком собранном виде спокойно дожидаемся запасных частей. Следует отметить, раз вы приступили к такому ремонту, то обязательно закажите полный комплект прокладок и сальников и обязательно всё замените.

Я ремонтировал АКПП первый раз своими руками, и вот при таком отношении к делу у меня заработало с первой сборки. Кстати, американец спокойно и даже, как оказалось, лучше стал работать с нашим Декстроном 3 используемом в качестве гидравлической жидкости.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Виды дефектов механической коробки переключения передач и способы их устранения

Более подробно разберем неполадки, которые выявляются во время диагностики МК, и способы ликвидации проблем.

1. Наиболее распространенная неприятность, которая встречается при езде на машине с механической коробкой – повышенная шумность на «нейтралке» и специфический скрип во время переключения. Обычно такой дефект является следствием малого уровня технической жидкости в МКПП либо ее отсутствие.

Трансмиссионное масло предназначено для того, чтобы детали при контакте друг с другом лучше скользили и воздействие силы трения было снижено до минимума. Неполадку устранить просто: нужно лишь залить новую жидкость.

Ниже приведены частные ситуации, возникающие в процессе работы транспортного средства:

Шум становится сильнее, когда двигатель работает на «нейтралке».

Причина – низкий уровень технической жидкости в механической коробке либо масло выработало свой ресурс, загрязнилось. Также возможной причиной может стать наличие в смазке воды. Если после устранения всех проблем шум остался на прежнем уровне, то необходимо проверить состояние узлов МКПП.

Возможно, посадочные места или контактные части подвижных деталей выработали свой ресурс, произошло изнашивание в процессе работы, возникновение неровностей, заусенцев в выжимном подшипнике, на валу (промежуточном, ведущем, ведомом), поломка шестерней дифференциала у переднеприводных машин. Следует разобрать коробку и выполнить замену всех изношенных элементов.

Шумность повышена при включенном двигателе независимо от передачи.

Причины, как в первом варианте: произошло изнашивание в процессе эксплуатации нескольких элементов трансмиссии. Возможна и несоосность картеров сцепления и силового агрегата.

В первом случае следует провести замену проблемных деталей. Во втором – выполнить центрирование картера сцепления по отношению к мотору либо установить новый, хотя самостоятельно сделать это проблематично. Нужно обратиться на СТО.

Рекомендуем

«Устройство и принцип работы механической коробки передач» Подробнее

Шум превышает норму на одной из передач при включенном двигателе.

Обычно это поломка либо изнашивание зубьев синхронизатора.

2. Следующая неприятность – хруст в процессе работы либо затрудненное переключение. Главная причина такой проблемы – поломка/износ синхронизатора. Рекомендуем до того, как снять коробку, проверить следующие узлы:

  • рычаг переключения (есть ли люфт в кулисе);
  • тросик привода (обрыв, утечка масла);
  • механизм выбора скоростей;
  • корзину и диск сцепления;
  • крепление коробки к кузову автомобиля;
  • трансмиссионная жидкость (объем и внешний вид).

Если вы обнаружили и устранили перечисленные неполадки, то хруст во время переключения исчезнет, передачи будут легко и плавно переключаться.

Все неполадки ликвидированы, однако проблема не исчезла. Значит, нужен ремонт механической коробки: следует разобрать ее и провести замену всех поломанных или с признаками износа синхронизаторов

Особое внимание уделить таким деталям, как:

  • выжимной подшипник;
  • тяги;
  • вал;
  • муфты и шестерни.

У кольца шестерни синхронизатора зубья имеют особую форму. Во время переключения они зацепляются с муфтой. Если они износились, то передачи выключаются самопроизвольно. Данный элемент также подлежит замене. Будет происходить выбивание скорости, если:

  • возник дефект в таких узлах, как шток, вилка переключения скоростей;
  • произошел обрыв троса или он заедает;
  • подшипник вала износился;
  • произошел износ подушки как итог смещения коробки;
  • ослабло крепление МК к корпусу транспортного средства.

Чтобы выполнить ремонт механической коробки, можно прочитать инструкции по эксплуатации автомобиля или обратиться за помощью в автосервис, где специалист устранит все неполадки.

3. Еще одна часто встречающаяся проблема в МКПП – утечка технической жидкости.

Такое случается, когда износились уплотнители штока выбора скорости, ослабли крепления контрольного отверстия, дыхательный клапан коробки забился.

В первую очередь нужно проверить дыхательный клапан и прочистить его. Если он засорился, то в коробке появляется избыток давления, который выдавливает уплотнители. В результате образуется течь.

Чтобы ликвидировать шум в МК, нужно повысить уровень технической жидкости до минимально возможного – не ниже 3–7 мм от контрольного отверстия. Масло можно довести до нужного уровня через дыхательный клапан либо контрольное отверстие.

Как понять, что произошла поломка?

Неполадки в трансмиссии – первый повод говорить о неисправности. Если заметить проблему на данном этапе, ремонт будет проще, чем когда машина выйдет из строя.

В норме автоматическая коробка работает бесшумно и плавно. Посторонние звуки при смене скорости или неприятный запах – это признаки неисправности агрегата.

Намного хуже, если переключать скорости становится сложнее, или какая-то передача перестает работать. Ремонт блока АКПП нужно проводить срочно!

Водителю стоит чаще смотреть под автомобиль. Если из коробки передач будет течь масло, об этом расскажут пятна красного оттенка.

Идеальное переключение передач

На современном автомобильном рынке всё большее распространение получают экземпляры с автоматической либо роботизированной коробкой передач

. По своим техническим характеристикам они уже давно не уступают своим механическим аналогам, вдобавок привлекая потенциального владельца отсутствием необходимости самостоятельно управлять процессомпереключенияскоростей , раз за разом совершая множество телодвижений.Тем не менее, на вторичном рынке в среднем ценовом сегменте соотношение продаваемых автомобилей всё ещё будет, скорее, в пользу тех, которые обладают именно МКПП. Во время движения эти скоростные диапазоны «стираются», практика показывает, что, начиная со второй передачи, переключение происходит иначе. Дело в том, что мощность новых авто способна позволить своему владельцу даже на второй передаче дойти до разгона в 70 км/час, однако, это слишком непродуманный шаг, так как слишком затратный. Переключение на пятую передачу большинство водителей производят при превышении скорости в 110 км/час, хотя рекомендуется это делать уже при 90 км/час. Автовладелец, естественно, должен знать о нормах, но переключать скорость исходя из возможностей машины и . Итак, правильное переключение передач сводится к одному — плавному выжиманию механизма сцепления и быстрому переключению скоростей. 21 Дек 2021 marketur 207 Поделитесь записью

Как самостоятельно провести диагностику (дефектовку) автоматической АКПП

Самостоятельную диагностику АКПП следует проводить в определенной последовательности.

Этапы проверки автоматической коробки:

Проверка троса дроссельного узла

Тросик, управляющий клапаном-дросселем, соединяет управляющий механизм коробки с дроссельным узлом или управлением ТНВД. Долгий период эксплуатации приводит к нарушению оболочки троса, ее изсыханию, укорачиванию и выхождению из крепления.

Нарушения регулировки троса дросселя приводит к неправильной смене ступеней, повышенному износу АКПП, перерасходу топлива.

Некоторые неполадки в АКПП устраняются регулировкой данного элемента.

Проверка ДВС и его ЭБУ

ДВС и АКПП – два главных механизма автомобиля, неразрывно связанных между собой. Их согласованная работа является залогом правильного функционирования автомобиля. Вследствие чего диагностика двигателя является важнейшим этапом проверки работоспособности АКПП.

При возникновении неисправностей в ДВС формируется неточные сигналы, которые используется управляющей системой трансмиссии. Сбои в работе ДВС могут привести к некоторым симптомам, похожим на неполадки в АКПП.

Stall test

Stall test проводится при полностью зафиксированном автомобиле, с ДВС работающим на полной мощности.

При такой диагностике проверяются:

Подобное тестирование следует проводить предельно осторожно в связи со значительным ростом температуры рабочей жидкости в трансмиссии и высокими перегрузками АКПП. Stall test желательно проводить совместно со специалистом по АКПП

Тестирование АКПП

После предыдущих тестирований необходимо проверить функционирование АКПП. Перед осуществлением тестирования АКПП необходимо проверить уровни рабочих жидкостей в ДВС и трансмиссии, при необходимости долить.

Этапы тестирования АКПП:

Анализ результатов тестирования трансмиссии (stall test):

Тестирование при движении

При тестировании машины в дорожных условиях необходимо проводить испытания во всех вариантам передвижения автомобиля.

Показатели и параметры, которые необходимо проверить при проведении дорожных испытаний АКПП:

Анализ проведенных испытаний в виде пробуксовывания или бесконтрольного увеличения оборотов свидетельствует о сбоях в функционировании фрикционных деталей управления или муфт свободного хода. Путем исключения можно выделить работоспособные фрикционные детали.

Тестирование работоспособности блокировочной муфты в гидравлическом трансформаторе

Для получения точных данных при проведении тестирования гидротрансформатора следует знать штатные параметры функционирования блокировочной муфты. Ее включение в нормальном режиме вызывает определенные эффекты.

Признаки работы блокировочной муфты:

От чего зависит цена ремонта механической коробки

Сколько стоит ремонт механической коробки, сразу не определить, потому что конечная цена определяется суммированием стоимости нескольких процессов. Важный момент – доставить в мастерскую машину либо само устройство:

  1. Диагностика КП. Мастер находит источник проблемы, осматривает основные узлы, проверяет уровень масла, определяет неисправности и делает заключение.
  2. Демонтаж и осмотр устройства. Потом обговаривается план действий во время ремонта. В него могут быть включены и восстановительные операции, и установка отдельных деталей, которые вышли из строя.
  3. Промывка, чистка, сборка и установка механизма на место.
  4. Тестирование устройства. Если результат положительный, то водитель может оплачивать услуги и забирать авто (либо МКПП).

Итак, перечислим основополагающие факторы, влияющие на цену ремонтных работ:

  • модель и марка машины;
  • объем проведенных работ;
  • вид неисправности либо поломки;
  • стадия изношенности элементов;
  • стоимость деталей, которые были использованы при замене.

Как правило, специалист подбирает необходимые элементы индивидуально. Сначала он определяет, есть ли возможность реанимировать те, которые находятся в самом устройстве, затем решает, какие профилактические работы необходимы.

Диагностика, с которой начинается любой ремонт МКПП

Все знают, что ремонт механической коробки переключения передач значительно дешевле, чем аналогичный для АКПП. Однако починка МКПП при этом не становится менее сложной.

На данный момент «механика» стала сложнее, устройство механизма претерпело изменения, увеличилась стоимость деталей. В связи с этим, до начала ремонта нужно как можно точнее выявить все неисправности в механической коробке. В этом поможет диагностика МКПП, чтобы наобум не менять элементы.

Полученные результаты определят дальнейшие действия. Прежде чем проводить ремонт старой механической коробки, необходимо узнать, сколько стоит покупка оригинальных деталей. Возможно, выгоднее купить контрактное устройство, потому что цена «родных» элементов либо аналогичных деталей хорошего качества будет составлять примерно 50 % от стоимости «контрактника» в рабочем состоянии, у которого значительный остаточный потенциал. Плюс оплата услуг мастера по ремонту КП.

Опираясь на то, что структура всех МК похожа, диагностику следует проводить по одинаковой схеме. Для начала следует применить диагностирование при помощи компьютера. Часто ошибки, которые связаны с трансмиссией, нужно считывать сканером и проводить расшифровку.

К сожалению, данный метод не всегда помогает, особенно на «древних» машинах. Хотя и на новеньких моделях есть возможность считки ошибок в КП, но при этом нельзя точно определить неполадку при расшифровке кодов. По сути, выявляется лишь общий характер неполадки.

Движемся дальше. Для механических коробок обычно характерны определенные проблемы, которые поделены на группы. Обычно возникают следующие неполадки:

  • двигатель заведен, но передачи не включаются;
  • трудности при переключении рычага в КП и с включенным мотором, и на стоянке;
  • во время переключения в КП возникают различные звуки (скрежет, вой, гудение).

Диагностику необходимо начинать со сцепления, далее проверить уровень и качество масла в коробке, потом механизм переключения передач. Обычно проблемы с МКПП возникают в результате износа либо поломки деталей сцепления: корзины, диска, выжимного подшипника и пр.

Далее следует внимательно проверить качество залитого масла в КП. Если техническая жидкость сильно грязная, старая (уже потеряла все свойства), ее объем не на должном уровне и пр., то возможно это является причиной того, что в устройстве возникают различные шумы, звуки и проблемы во время переключения скорости.

Во время процедуры диагностирования необходимо тщательно проверить масло. Если оно в недостаточном количестве, то механическая коробка будет испытывать масляное голодание и быстро утратит работоспособность. Ведь при работе все элементы внутри устройства должны быть погружены в масло. Нехватка технической жидкости ведет к быстрому изнашиванию деталей.

Необходимо проверять КП на наличие утечек, чтобы вовремя выявить данную проблему. Обычно техническая жидкость протекает в области уплотнителей, прокладок, сальников, если поддон механизма имеет повреждения.

Заметим, что нередко устройство в полном порядке, но механизм включения плохо работает. У переднеприводных ТС появляются неполадки в так называемой кулисе коробки, она нуждается в настройке и регулировке.

В некоторых ситуациях элементы механизма переключения необходимо поменять. В этом случае по окончании ремонта механическая коробка начинает работать мягко, четко.

Коробка выключается (вылетает передача)

Если вылетают скорости, то виной может
стать вилка, сцепление или
изношенные шестерни передачи. Бывает, что лопается пружина, которая прижимает
фиксационный шарик. Также возможно засыхание шлицов первичного вала. Причина
может быть в бронзовых сухарях на вилке третьей и четвёртой передачи — они
ломаются пополам. Возможно также образование заусенцев на блокирующем
устройстве.

Много бракованных деталей ставится на КПП
«Газель» ещё с завода. Например, блокирующие кольца, которые должны иметь зазор
не менее 0,3 мм. На самом деле, встречается много таких элементов с зазором
0,1-2,5 мм.

Самостоятельный ремонт МКПП

Необходимость провести ремонт механической коробки передач (своими руками или на СТО) возникает в том случае, когда исключены все перечисленные выше причины, по которым могут возникать сбои в работе агрегата. Простыми словами, если сцепление и уровень масла в норме, а также нет проблем с механизмами выбора и включения передачи, тогда сама коробка передач нуждается в ремонте.

Еще на проблемы именно с КПП указывают определенные признаки (например, передачи не переключаются, не включаются только отдельные передачи, проблемы четко выражены на конкретной одной или двух передачах, передачу «выбивает» на ходу и т.д.).

Такие симптомы могут говорить о том, что изношены шестерни, подшипники, синхронизаторы КПП и т.д. В любом случае, коробку нужно снимать, выполнять разборку, дефектовку и последующий ремонт.

При наличии гаража, инструментов и опыта вполне можно самостоятельно выполнить ремонт МКПП. Желательно также выполнять работы с помощником, так как процесс демонтажа, а также разборки и сборки КПП достаточно сложный и трудоемкий. В общих чертах:

Для снятия МКПП с автомобиля нужно отсоединить все элементы, подключенные к агрегату (тросы, планки и т.д.);
Затем потребуется слить масло из коробки передач;
Далее под колеса ставятся противооткатные упоры, отсоединяются клеммы АКБ;
Теперь снимаются все элементы, которые могут мешать при снятии коробки;
Далее под ДВС и КПП ставятся подпоры, чтобы тяжелые агрегаты не сорвало под собственным весом при проведении демонтажа;
На авто с передним приводом требуется снять колеса и затем шрусы. На заднеприводных машинах снимается карданный вал;
Далее коробка снимается с опорных подушек и отсоединяется от мотора;
После демонтажа коробку нужно очистить от грязи, затем производится разборка агрегата

Сначала снимается «колокол», откручивается крышка пятой передачи;
В рамках проведения дефектовки нужно обратить внимание на вилку передач, так как при заметных признаках износа нужна замена элемента;
Также извлекаются валы, шестерни и шлицы осматриваются на предмет выработки и повреждений. Изношенные детали требуют замены;
Часто замена деталей в механической коробке передач сопровождается установкой новых шестерней, подшипников, валов и ряда других элементов, так как без явных повреждений визуально их состояние определить трудно

Все детали проверяются на биение;
После того, как переборка коробки окончена, осуществляется сборка и установка МКПП на машину. Данные действия выполняются в порядке, обратном снятию. Также нужно помнить, что при сборке в места соединений деталей и элементов наносится герметик (например, перед закрытием крышек, при установке поддона КПП и т.д.).

Подготовка к ремонту

Перед началом ремонта АКПП соберите информацию о своей коробке и запишите симптомы неисправности. Почитайте форумы, отчёты с похожей проблемой. Изучите мануалы. Разберитесь в строении и особенностях конструкции своего автомата.

Подготовьте набор ключей, шестигранников, трещотки, головки Torx, очиститель ржавчины. Найдите помощника. Возьмите камеру, чтобы фиксировать все действия ремонта, и не запутаться в порядке разбора. Детали выкладывайте в последовательности демонтажа. Для мелких сделайте гармошку из бумаги.

АКПП снимают на подъёмнике или смотровой яме. Могут потребоваться домкраты и подпорки.

Частые проблемы АКПП и МКПП — гул, вибрация, рывки, толчки при переключении передачи.

Ведущий:

Что нужно знать о трансмиссии обычному водителю?

Представитель:

Если трансмиссия работает адекватно, ничего о ней знать не нужно. Как правило эти узлы довольно надежны, ломаться там особенно нечему. Можно просто ездить.

Однако иногда трансмиссия сама начинает беспокоить водителя. Самые распространенные симптомы — это гул и вибрация коробки передач или редукторов мостов, характерное пощелкивание в ШРУСах, и рывки и толчки при переключении передач.

Если эти симптомы появились, то лучше не терпеть, а что-то с ними сделать, поскольку говорят они об одном – зубчатые передачи износились и работают не вполне правильно. И чем дальше – тем быстрее идет дальнейший износ и приближается момент выхода из строя. Кроме того, и ездить приятнее в тишине, а не под вой, например, редуктора.

Ведущий:

Разберемся с симптомами последовательно. Откуда берется гул и вибрация?

Представитель:

Основным элементом разнообразных узлов трансмиссии является зубчатая передача. Все когда-нибудь видели хотя бы схематичное изображение шестеренок. На самом деле они бывают весьма различные. Но принцип везде один и тот же – при вращении одной шестеренки она своими зубцами толкает зубцы другой шестеренки и заставляет ее вращаться.

Теория проста, но на практике это происходит с необычайной скоростью. Если у вас двигатель дает 2000 оборотов, значит где-то есть шестеренка, которая с этой же скоростью и вращается. Предположим у нее 20 зубцов. Каждый из них 2000 раз в минуту упирается в другой зубец, а потом выходит из зацепления. Происходит 40 000 зацеплений и расцеплений в минуту.

Добавьте огромную нагрузку. Если говорить очень упрощенно – если машина весит 1500 тонны, то где-то внутри есть шестереночка, которая все эти полторы тонны и толкает.

Добавим, что если в двигателе масло меняют каждые 10 тысяч километров пробега, то в коробке могут не менять никогда и пробег агрегата может составлять и 100 и 150 тысяч километров.

В таких условиях зубцы постепенно изнашиваются. И хотя они делаются с большим запасом прочности, при такой интенсивной работе в течение долгого времени – сдаются и они. Если же зубцы изношены появляется микролюфт — зазор. Зубец не плавно входит в контакт с другой шестеренкой, а с маленьким ударом. Когда раздается несколько тысяч маленьких ударов в минуту – получается гул. Чем больше износ – тем страшнее звук.

Сборка и испытание коробки передач

При сборке четырехступенчатой коробки передач (автомобиль ГАЗ-51) необходимо:

  1. опустить в картер коробки каретку с шестернями заднего хода 13 и вставить ее ось;
  2. установить в блок шестерен роликовый цилиндрический подшипник 2, распорную втулку 1 и второй роликовый цилиндрический подшипник;
  3. опустить блок шестерен в картер, пропустить ось 3 блока шестерен и закрепить ее стопорной пластинкой 12 вместе с осью заднего хода;
  4. на ведущий вал 4 напрессовать шариковый подшипник и закрепить его стопорным кольцом;
  5. вставить в гнездо картера упорное кольцо подшипника и установить ведущий вал;
  6. надеть на ведущий вал крышку 5 подшипника с прокладкой и привернуть ее болтами к картеру;
  7. установить в выточку ведущего вала роликовый цилиндрический подшипник 6 и вставить ведомый вал 8, на передний конец которого надеть упорное кольцо, а на задний — упорное кольцо, маслоотражатель, шариковый подшипник 11 и шестерню спидометра 10; при установке ведомого вала одновременно следует надевать на него каретки с шестернями первой и второй, третьей и четвертой передач;
  8. установить прокладку и привернуть заднюю крышку 7 ведомого вала;
  9. собрать механизм переключения передач (в обратной последовательности разборки), установить крышку с прокладкой на картер, вводя вилки в соответствующие каретки шестерен, и привернуть ее болтами к картеру.

При сборке пятиступенчатой коробки передач автомобиля ЗИС-150 надо:

  1. установить в пазы промежуточного вала шпонки и напрессовать шестерни третьей и пятой передач, шестерню для коробки отбора мощности и шестерню постоянного зацепления с ведущим валом (шестерни первой, второй передач и заднего хода откованы с валом);
  2. на передний конец промежуточного вала надеть упорную шайбу 3, роликовый цилиндрический подшипник, замочную шайбу 4, завернуть гайку 2 и отогнуть шайбу на гайку;
  3. установить в картер наружное кольцо роликового подшипника;
  4. опустить промежуточный вал в картер, на задний конец напрессовать шариковый подшипник с упорным кольцом, надеть замочную шайбу, завинтить гайку и отогнуть на нее шайбу;
  5. приподнять промежуточный вал, установить его в гнезда картера и привернуть крышки с прокладками;
  6. установить в блок шестерен заднего хода 17 два роликовых цилиндрических подшипника 16, вставить блок с левой стороны через люк 18 в картер большей шестерней вперед и пропустить ось, которую закрепить стопорной пластиной с болтом; привернуть крышку люка;
  7. напрессовать на задний конец ведомого вала шариковый подшипник с упорным кольцом 14 и шестерню спидометра 15;
  8. опустить в картер коробки шестерню первой передачи и заднего хода 13, второй и третьей передач 12 и пропустить через них ведомый вал; затем на вал надеть упорную шайбу, шестерню третьей передачи 11 (постоянного зацепления) венчиком назад, вставить в нее ролики (42 шт.), надеть упорную шайбу, шестерню пятой передачи 10 с бронзовой втулкой, зубчатую ступицу, муфту легкого включения 9, замочную шайбу 6, завернуть гайку 7 и отогнуть на нее шайбу. На переднюю шейку вала надеть упорное кольцо и роликовый цилиндрический подшипник;
  9. напрессовать на ведущий вал шариковый подшипник с упорным кольцом, надеть замочную шайбу, завернуть гайку и отогнуть на нее шайбу;
  10. вставить ведущий вал в гнездо картера, надеть крышку подшипника с прокладкой и привинтить ее болтами;
  11. вставить ведомый вал в выточку ведущего вала и привинтить болтами заднюю крышку с прокладкой;
  12. собрать механизм переключения передач, установить крышку с прокладкой на картер коробки, ввести вилки в каретки шестерен и привернуть крышку болтами.

Возможные неисправности «автомата»

Поломками чаще всего «грешат» машины иностранного производства, и далеко не всегда стоит начинать ремонтировать их самостоятельно. Это может повлечь многочисленные проблемы в случае дальнейшего обращения в центры обслуживания автомашин данного производителя, поэтому вам самим предстоит ответить на данный вопрос с учетом ваших умений и возможностей.

У «автомата» чаще всего:

  1. Выходит из строя блок электронного управления, при котором начинаются проблемы с процессом переключения не только «верхних», но и «нижних» передач. Зачастую могут перестать переключаться скорости с 1 на 4.
  2. Неприятности могут начаться из-за нарушения правил эксплуатации автомобиля: если вы резко тормозили, пытались стремительно переключить передачи или включали заднюю при неполной остановке автомашины.
  3. Автомобили с автоматической коробкой крайне требовательны к качеству и количеству масла, которое вы в нее заливаете. Если присутствует постоянный перелив или недолив, могут начаться неисправности и потребуется ремонт КПП.

Все владельцам автомашин известно, что МКПП отремонтировать намного проще, чем автоматическую. Прежде чем приступить к ремонту «автомата», следует несколько раз подумать и прислушаться к мнению экспертов центра обслуживания. Многие детали стоят дорого, при чем, не только новые, но и уже бывшие в употреблении. Да и мастера центра могут отказаться завершить ремонтные работы, если увидят, что до них в машине кто-то «копался». Поэтому решение остается за вами.

Схема ремонта АКПП

При появлении симптомов неисправности, не спешите вскрывать автомат. Перед ремонтом проведите самостоятельную диагностику:

  1. Осмотрите АКПП на утечки.
  2. Снимите коды неисправности.
  3. Проверьте качество и уровень масла. Снимите поддон. Если жидкость потеряла прозрачность, сделайте тестовую частичную замену.
  4. Проверьте давление в линиях.
  5. Прозвоните электроцепи для проверки исправности проводки и наружных датчиков.

Для более точного определения проблемы без разбора АКПП не обойтись. Снятую коробку промойте от грязи и приступайте к переборке:

  1. Открутите поддон.
  2. Снимите фильтр.
  3. Отсоедините шлейфы проводки и блок управления.
  4. Открутите маслонасос.
  5. Достаньте планетарный механизм с барабанами сцепления.

После разбора АКПП приступайте к следующему этапу ремонта, дефектовке. Посмотрите какие детали изношены. Резиновые уплотнители можно сразу выкинуть:

обратите внимание на состояние фрикционов, поршней, присутствие задиров на стальных дисках и тормозных лентах;
проверьте целостность шестерней и пальцев сателлитов планетарного механизма;
осмотрите узлы маслонасоса;
проверьте подшипники, втулки, люфт валов;
измерьте сопротивление соленоидов.

После замены всех неисправных деталей и расходников, соберите АКПП. Установите гидротрансформатор и коробку на место, не забывая подсоединить привода, электрический шлейфы, трубки. Поставьте на место снятую раздатку, кардан, подрамник и т.д. После ремонта залейте свежее масло и проверьте уровень.

Замена подшипника и сальника вторичного вала КПП ВАЗ 2107

Подшипник вторичного вала обеспечивает свободное вращение его конца в том месте, где вал уже покидает пределы коробки передач. Изнутри подшипник наполняется смазочным веществом, который облегчает вращение детали.

В том же месте устанавливается сальник вторичного вала КПП. Сальник представляет собой резиновое уплотнительное кольцо, которое надевается на вал и заполняет промежутки между валом и корпусом коробки передач. Сальник предназначен для предотвращения утечки масла и обеспечивает герметичность системы.

Со временем, и сальник, и подшипник подвергаются естественному износу. Части подшипника разрушаются и начинают разбалтывать вал. Постепенно трение между деталями повышается, и подшипник начинает нарушать форму вала. Балансировка вала со временем нарушается, и он начинает вибрировать. Самым первым пострадает сальник, который потеряет свою форму и больше не сможет удерживать масло в коробке передач. Масло постепенно уходит и смазка деталей КПП нарушается. Помимо этого, сальник может выйти из строя и по вине износа, который наступает в любом случае. Дело в том, что резиновое изделие имеет определенный срок службы, который определяется пробегом и сальник начинает трескаться, а также терять свои уплотнительные свойства.

Диагностировать неисправность сальника можно визуально. Для этого достаточно время от времени заглядывать на место соединения кардана и вторичного вала. Если там обнаружатся следы трансмиссионного масла, то можно с уверенностью заявлять, что сальник пришел в негодность и требуется в замене.

Неисправность подшипника определить достаточно трудно. Для этого нужно иметь хороший слух и прекрасно знать свой автомобиля. При движении на передачах может появиться гул из коробки передач и вибрация, при выжиме сцепления или выключении передачи гул пропадает, однако не стоит путать этот звук со звуком неисправного выжимного подшипника сцепления или первичного вала коробки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий