Все статьи рубрики “Система охлаждения, обогрева и вентиляции”

О неисправностях и ремонте ёмкости

Во время эксплуатации машины могут возникнуть следующие поломки расширительного бачка;

  • загрязнение или выход из строя перепускного клапана пробки;
  • разрыв корпуса бачка;

  • подтекание тосола из-под крышки.

Большинство автолюбителей при поломке клапана или корпуса попросту меняют деталь на новую. Это оправдано отсутствием времени на ремонт и дешевизной данных запчастей. Хотя при желании лопнувший пластик резервуара можно запаять, а крышку — разобрать и прочистить.

Потёки из-под пробки возникают при неплотном прилегании либо из-за конструктивных особенностей ёмкости. К примеру, на автомобилях ВАЗ 2110 струя из верхнего малого штуцера, подключённого к радиатору, бьёт прямо в горловину, отчего возникает протечка. Способ устранения — установка более совершенного бачка от «Приоры».

Видео: ремонт корпуса бачка

Расширительный бачок автомобиля считается одной из самых надёжных деталей. Нередко они служат весь срок эксплуатации машины, особенно на иномарках. Чтобы не пришлось менять ёмкость раньше времени, рекомендуется периодически проверять состояние клапана в крышке. Если он в порядке, то и пластик сосуда не лопнет от высокого давления.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Ремонт →

Неисправности вентилятора охлаждения и их признаки

С учётом того, что вентилятор является электромеханическим узлом, работа которого обеспечивается отдельной цепью, его неисправности могут проявляться по-разному:

  • устройство не включается вообще;
  • электродвигатель запускается, но работает постоянно;
  • вентилятор начинает работать слишком рано, или слишком поздно;
  • при работе узла возникают посторонние шумы, вибрация.

Вентилятор не включается вообще

Главной опасностью, которую несёт поломка вентилятора охлаждения, является перегрев силовой установки

Важно контролировать положение стрелки прибора датчика указателя температуры и чувствовать момент включения устройства. Если электродвигатель не включается при достижении стрелкой красного сектора, скорее всего, имеет место неисправность либо самого устройства, либо элементов его цепи. К таким поломкам относятся:

К таким поломкам относятся:

  • выход из строя обмотки якоря, износ щёток или коллектора электродвигателя;
  • неисправность датчика;
  • обрыв в электрической цепи;
  • перегорание предохранителя;
  • поломка реле.

Постоянная работа вентилятора

Бывает и так, что мотор устройства включается независимо от температуры силовой установки и работает постоянно. В этом случае могут иметь место:

  • замыкание в электрической цепи вентилятора;
  • выход из строя датчика;
  • заклинивание реле во включённом положении.

Вентилятор включается рано, или, наоборот, поздно

Несвоевременное включение вентилятора свидетельствует о том, что характеристики датчика по каким-то причинам изменились, и его рабочий элемент неверно реагирует на изменения температуры. Подобные симптомы характерны как для карбюраторных, так и для инжекторных «семёрок».

Посторонние шумы и вибрация

Работа вентилятора охлаждения любого автомобиля сопровождается характерным шумом. Его создаёт крыльчатка, рассекая своими лопастями воздух. Даже сливаясь со звуком работы двигателя автомобиля, в «семёрке» этот шум отчётливо слышно даже из салона. Для наших машин он является нормой.

Если же вращение лопастей вентилятора сопровождается гулом, скрипом или свистом, возможно, пришёл в негодность передний подшипник или опорная втулка в крышке. Треск или стук свидетельствуют о контакте крыльчатки с внутренней кромкой рамки, в которую установлен электродвигатель. Такая неисправность возможна вследствие деформации или перекоса лопастей вентилятора. По этим же причинам возникает и вибрация.

Основные отличия

Основное отличие — в спектре действий, за которые отвечает система Кондиционер — это устройство только для охлаждения воздуха. Отопитель — отдельный агрегат со своими регулировками, и водитель сам решает, когда и в какой степени задействовать то или иное устройство. Климат-контроль — это интегрированная система поддержания комфортной температуры, где отопитель и кондиционер включаются по команде электронного блока управления.

Климат-контроль имеет несколько датчиков, которые будут определять режим его работы. Это не значит, что в кондиционере датчиков нет. Просто их там всегда будет меньше и они будут регулировать режимы включения-выключения компрессора.

Плюсы и минусы разных систем

Климат-контроль значительно удобнее обычного кондиционера тем, что водителю и пассажирам нет необходимости каждый раз подстраивать работу оборудования, как только условия поменяются. Достаточно ввести нужные значения в блок управления и наслаждаться комфортом.

Только климат-контроль может создавать различные условия для водителя и пассажиров. Если комфорт превыше всего, то подход к его организации должен быть индивидуальным. Обычный кондиционер такой возможности не даёт.

Климат-контроль также выигрывает в плане экономии топлива, так как вовремя отключает функции подогрева и охлаждения

Климат-контроль принципиально сложнее, а значит и дороже своего родственника кондиционера. В случае выхода из строя электронного блока ремонт встаёт в солидную сумму. За расширенные функции придётся платить, и немало.

Климат-контроль может не всегда адекватно выдавать желаемую температуру. Кроме того, если датчики расположены не совсем удачно, автоматика по этому значению может перегреть или переохладить автомобиль.

Принцип работы кондиционера на обогрев

В режиме работы на тепло, кондиционер начинает работать в обратном цикле. Испаритель и конденсатор меняются ролями. Для наглядности приведем примерные значения температуры. Вот принцип работы кондиционера на обогрев:

  1. Фреон температурой -5 градусов проходит через ТРВ, который пропускает только его часть:
  2. Он попадает в испаритель, где его давление повышается компрессором;
  3. Из газообразной фазы он переходит в жидкую, его температура повышается до +60 градусов;
  4. Хладагент попадает в радиатор;
  5. Вентилятор продувает воздух через радиатор, фреон отдает тепло и охлаждается до +40;
  6. Жидкий хладагент попадает в конденсатор, где давление падает;
  7. Жидкость испаряется и переходит в газообразную фазу, температура газа падает до -25;
  8. Вентилятор продувает воздух через конденсатор и нагревает фреон до -5;
  9. Цикл повторяется снова.

Приведенные выше значения температур – только для наглядности. На самом деле не все кондиционеры могут эффективно работать на обогрев при низких температурах. Максимальные и минимальные рабочие температуры зависят от мощности компрессора и типа фреона.

Инструкция по установке дневных ходовых огней (ДХО) на авто

Преимущества использования ДХО можно рассмотреть на двух примерах:

  1. Большинство эксплуатируемых авто имеют довольно высокую мощность и крутящий момент. Все это позволяет им быстро разгоняться до высокой скорости и совершать различные маневры. Если во время совершения опасного маневра одним автомобилем другой водитель не замет ТС, идущее навстречу, может произойти авария.
  2. Кажется, что днем при свете солнца автомобиль отлично видно. Но блики стекол и зеркал автомобилей, идущих навстречу, притупляют видимость. В данном случае ДХО может уберечь от возникновения ДТП.

Сегодня требования к дневным ходовым огням регламентируются рядом законных и подзаконных актов, представление о которых, без сомнения, не помешает автовладельцам. Первым и основополагающим документом, в котором изложены требования к ходовым огням, является Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 г. Москва о внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.

Соответственно были внесены и изменения в ПДД РФ: 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами п.19.5. «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»

Перед этими, воистину судьбоносными решениями, разъяснял, что такое ходовые огни автомобиля ГОСТ Р 41.87-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств».

В техрегламенте ТС прописана четкая информация об определении и требованиях установки ДХО на ТС.

ДХО — фары определенно белого света с возможными оттенками желтого или синего цвета, которые устанавливают в передней части автомобиля.

Для правильной установки необходимо соблюдать ГОСТ дневных ходовых огней:

  • устанавливаются спереди ТС;
  • расстояние от земли не должно быть меньше 25 см и не превышать высоту в полтора метра;
  • они должны быть расположены не менее 60 см друг от друга;
  • от края кузова авто до места установки огней не должно быть больше 400 мм.

На основании ПДД от 2016 года, а именно пункта 19.5, все автомобили во время движения, как по городу, так и по трассе, должны иметь включенные ДХО либо огни ближнего света или противотуманки. Соблюдая данные требования можно обеспечить на дороге безопасность для пешеходов и автомобилистов.

Если не будут соблюдены правила использования дневных ходовых огней, то штраф за такое нарушение для водителя составит 500 рублей (ст. 12.20 кодекса КоАП РФ 2016 года).

На основании ПДД использовать ДХО нужно обязательно:

  • если происходит перевозка несовершеннолетних детей;
  • на мототранспорте, так как его сложно увидеть издалека;
  • при провозе негабарита или опасных и взрывчатых веществ;
  • на маршрутках и общественном транспорте для привлечения особого всестороннего внимания.

Требования, которые должны учитываться при установке ДХО, уже были описаны выше.

Если на вашем автомобиле ходовые огни будут сделаны неправильно, инспектор ГИБДД будет вправе остановить вас и выписать вам штраф. В некоторых ситуациях транспортное средство могут отправить даже на штрафстоянку.

Если вы хотите, чтобы ваши ходовые огни соответствовали правилам дорожного движения и ГОСТу, стоит уделить особое внимание их выбору. Ведь от того, какой дорожный ходовой огонь вы решите установить на свое авто, будет многое зависеть

Самую качественную продукцию выпускают такие компании, как Hella и Philips Osram. Выбирать их стоит не только потому, что они соответствуют всем стандартам, но и потому, что они могут сделать ваше перемещение по дорогам наиболее безопасным. С продукцией выше представленных марок обычно не наблюдается проблем, когда автомобиль проходит диагностику на СТО. Приборы, произведенные кустарным способом, не могут соответствовать всем требованиям.

Обычно с установкой ДХО не возникает никаких сложностей. Единственное, что может вызвать у вас неудобство – это нарушение целостности конструкции автомобиля. Такая проблема наиболее часто встречается у водителей, которые покупали свой автомобиль еще до того, как закон об обязательном использовании ДХО начал действовать.

Если имеете старый автомобиль, на котором не предусмотрены ДХО, то вам придется собирать множество бумаг для получения разрешения на внесение изменений в ТС. Кроме того, вам придется приложить еще и немало усилий для того, чтобы поставить ходовые огни. Ведь для этого придется создавать отверстия в бампере и разбираться с электроникой.

Типы масляных радиаторов

В некоторых автомобилях нельзя поставить большой масляный радиатор. Поэтому ставят небольшой, а вообще их существует три типа:

  • Классический. Который я описал вам сверху, то есть он относительно большой, устанавливается перед основным, зачастую применяют на грузовиках и больших тяжелых джипах
  • Малый. Такие бывали на некоторых автомобилях VAG, его устанавливали на блок двигателя где-нибудь сбоку по направлению движения масла. Имел ребра для рассеивания тепла

Принудительный тип. Как я написал выше не всегда есть возможность поставить большой вариант, например у вас малолитражный автомобиль, с нагруженным турбированным мотором, подкапотное пространство — малое. Тогда на небольшой радиатор могут поставить вентилятор охлаждения, который будет эффективно обдувать — рассеивая излишнюю температуру.

Этиленгликоль (моноэтиленгликоль)

Этиленгликоль (альтернативные названия – диоксиэтан, этандиол, моноэтиленгликоль) – представитель двухатомных спиртов. Химическая формула вещества – С2H6О2. Внешне это бесцветная прозрачная жидкость без запаха.

По общепринятой международной классификации отнесен к третьему классу опасности. Употребление внутрь 100 мл этиленгликоля смертельно для человека.

Пары диоксиэтана токсичны, попадание в чистом виде или в водном растворе опасно для здоровья и жизни.

Физические свойства этиленгликоля

  • Молярная масса – 62 грамма/моль;
  • Температура воспламенения зависит от концентрации: 112-124 градуса;
  • Коэффициент оптического преломления – 1,4318;
  • Температура самовоспламенения – 380 градусов;
  • Температура замерзания чистого гликоля – минус 22 градуса;
  • Температура кипения – 197,3 градуса;
  • Плотность – 1,111 грамма на кубический сантиметр.

Физические и теплофизические свойства вещества зависят от концентрации в растворе. Высококонцентрированный гликоль выдерживает нагрев до высокой температуры, поэтому он подходит для теплоносителей инженерных систем. Низкая температура кристаллизации (достигает нижних пределов в 65 градусов ниже нуля примерно при 40 % в растворе) позволяет использовать диоксиэтан в качестве сырья для антифризов систем охлаждения.

История и современное производство

Этиленгликоль впервые синтезировал французский химик Вюрц в середине XIX века. Сырьем для получения гликоля стал сначала диацетат, а затем – этиленоксид. Первоначально синтезированное вещество не получило практического применения.

Спустя 50 лет этиленгликоль активно использовали при производстве взрывчатых веществ.

Низкая себестоимость производства, высокая плотность, подходящие физические характеристики позволили вытеснить глицерин, служивший для изготовления взрывчатки.

Сегодня этиленгликоль в промышленных масштабах синтезируется в ходе гидратации этилена двумя способами:

  • С применением низкоконцентрированной серной или ортофосфорной кислот при давлении в 1 атмосферу и температуре 50-100 градусов;
  • Под давлением в 10 атмосфер и температуре в 200 градусов.

На выходе получается смесь, содержащая до 90 процентов чистого высококонцентрированного этиленгликоля. Побочные продукты реакции – полимергомологи и триэтиленгликоль, нашли широкое применение в промышленности. Системы охлаждения воздуха, производство пластификаторов и препаратов для дезинфекции – наиболее популярные сферы использования.

Применение этиленгликоля в промышленности

  • Реакции органического синтеза. Гликоль обладает высокой химической активностью, поэтому используется в качестве растворителя, средства защиты изофорона и карбонильных групп. Спирт не кипит при высоких температурах, за чет чего подходит для специальной авиационной жидкости. Полученный продукт снижает обводнение горючих смесей и повышает эффективность топлива для самолетов и вертолетов.
  • Растворитель для красящих соединений.
  • Производство взрывчатого вещества – нитрогликоля (более дешевый и доступный аналог нитроглицерина).
  • Газодобывающая отрасль. Этиленгликоль исключает образование гидрата метана на трубах и поглощает излишнюю влагу.
  • Криопротекция. Вещество активно используется при производстве жидкостей для охлаждения компьютерной и цифровой техники, изготовлении конденсаторов и получении 1,4-диоксина.

Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля

Двухатомный спирт используется при изготовлении антифризов для охлаждающих систем двигателя, теплоносителей инженерных систем отопления и кондиционирования воздуха. Раствор с деминерализованной водой и пакетом антикоррозионных присадок обладает антикавитационными и антипенными свойствами.

Преимущество этиленгликоля – низкая температура кристаллизации в сравнении с водой.

Даже при достижении точки замерзания гликоль имеет более низкий коэффициент температурного расширения в сравнении с водой (на 1,5-3 % меньше).

Дополнительные преимущества антифризов на основе этиленгликоля:

  • Разнообразие выбора концентраций для различных условий эксплуатации;
  • Стабильные рабочие параметры и теплофизические свойства на протяжении длительного периода;

Герметик для радиатора авто – применение, инструкции

Главная ошибка большинства наших автомобилистов заключается в незнании основной функции герметика. А она проста – устранение течи антифриза при временном его использовании.

Герметик рекомендуется использовать только на тот период времени, когда нет возможности устранить дефекты в стационарных условиях автосервиса или гаража. Если сказать проще, то это выглядит примерно так – залил герметик в радиатор автомобиля, а когда заехал в гараж, слей, промой всю систему и займись ремонтом радиатора.

Действия водителя при использовании герметизирующих препаратов:

На возникновение течи из радиатора сразу же укажет датчик температуры при движении авто по дороге. Если машина на стоянке, то лужа антифриза напомнит вам о необходимости проверке его уровня.
Поэтому нужно заглушить двигатель, подождать, когда остынет охлаждающая жидкость и приступить к осмотру повреждения. Если антифриз продолжает течь, то лучше установить под радиатор емкость для его сбора.
Открывать крышку радиатора автомобиля на работающем или горячем двигателе опасно – можно получить серьезные ожоги!
Если у вас под рукой порошок или жидкое средство, то его необходимо поместить в радиатор в соответствии с инструкцией.
Затем следует завести двигатель на несколько минут, заглушить и через некоторое время проверить наличие течи снова на работающем агрегате.
Если место течи небольшое и вы все правильно сделали, то антифриз уходить не должен.

Если дефект не устранен, это означает, что отверстие большое и все-таки нужна пайка радиатора или его замена.

Течь радиатора автомобиля — устранение + ВИДЕО

Как известно из курса физики, при работе мотора всегда выделяется тепло. Двигатель автомобиля выполняет огромный объем работ и при этом очень сильно нагревается. Еще в самых первых автомобилях использовалась система охлаждения двигателя, без которой ни одна машина не смогла бы нормально функционировать.

Есть несколько типов системы охлаждения двигателей:

  • воздушная;
  • жидкостная;
  • комбинированная.

В подавляющем большинстве современных авто применяется именно жидкостная система, в которой охлаждение достигается за счет охлаждающей жидкости — тосола, антифриза или простой воды. Основным элементом системы охлаждения является радиатор, выполняющий роль теплообменника.

Радиатор имеет довольно простую конструкцию:

  • верхний бачок — в него поступает разогретая жидкость;
  • сердцевина — состоит из множества тоненьких пластин и вертикальных трубок;
  • нижний бачок — в него стекает уже охлажденная жидкость.

Понятно, что если система охлаждения перестанет нормально функционировать, то двигатель будет очень быстро перегреваться и выходить из строя.

Со временем в трубках радиатора могут образовываться трещины. Причины их появления могут быть самые разные:

  • механические повреждения;
  • коррозийные процессы — неправильно подобранные тосол или антифриз;
  • треснувшие швы в местах соединения трубок — швы трескаются из-за старости, а также из-за возрастания давления внутри радиатора.

Важно также обратить внимание на тот факт, что небольшую утечку тосола обнаружить можно лишь при работающем двигателе. Даже если течь совсем небольшая — несколько капель в минуту — то все равно вы заметите, что уровень жидкости в бачке снижается. Мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, что хороший тосол или антифриз стоит довольно дорого, и постоянно доливать его в радиатор нет никакого желания

Поэтому приходится принимать меры для устранения повышенного расхода тосола

Мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, что хороший тосол или антифриз стоит довольно дорого, и постоянно доливать его в радиатор нет никакого желания. Поэтому приходится принимать меры для устранения повышенного расхода тосола.

Снятие и замена резистора вентилятора

Чтобы понят, работают они или нет, нужно от их двигателей отсоединить разъем, и к проводам через которые подается напряжение подключить лампу, аналогично делаем и с датчиком, если обе лампочки загораются, то проблема в вентиляторах.

Чтобы их снять нужно, проделать следующие действия:

  1. Отключаем все провода
  2. Снимаем верхний патрубок
  3. Снимаем бампер
  4. Если имеется кондиционер, отгибаем трубки (делать это нужно аккуратно, так как они могут лопнуть) или сливаем фреон (залить обратно будет стоить не дёшево) затем снимаем радиатор кондиционера.
  5. На кожухе радиатора нужно ослабить гайки
  6. Наклоняем радиатор таким образом, чтобы можно было извлечь блок вентиляторов
  7. Откручиваем болты, которые крепят блок и извлекаем его

Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства.

А еще интересно: Датчик фаз нива шевроле как проверить – Как выявить неполадку датчика фаз

Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.

Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора.

Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом:

  • Снять защиту картера и грязезащитный кожух.
  • Открутить саморезы и снять толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые находятся спереди под днищем авто.
  • Открутить крепление поперечины рамки радиатора.
  • Ослабить натяжение и снять ремень гидроусилителя руля и помпы.
  • Выкрутить 4 болта, удерживающих насос ГУР.
  • Задвинуть насос назад, вывесив на шлангах.
  • Демонтировать ремень привода кондиционера.
  • Открутить болт, удерживающий зубчатый шкив ГРМ.
  • Снять шкив и ремень.
  • Открутить четыре гайки по углам корпуса электровентиляторов и два болта, фиксирующих его посередине.
  • Снять вентиляторный блок со шпилек и вытащить вниз.

Этот способ наверняка подходит для рестайлинговых моделей Нива Шевроле. На машинах постарше придется снимать решетку радиатора и бампер, откручивать крепления и отводить вперед радиаторы кондиционера и охлаждения. После этого доступ к электровентиляторам будет открыт.

Во время демонтажа следует внимательно запоминать порядок действия. Сборка производится в обратной последовательности.

Перед началом работ необходимо заехать на смотровую яму и снять клемму с аккумулятора. Для ремонта понадобятся гаечные ключи 10-13, отвертка и новый резистор. Деталь установлена в балке снизу под радиатором. Порядок снятия следующий:

  1. Открутить болты крепления и снять защиту картера вместе с грязезащитным кожухом.
  2. Демонтировать защитную планку резистора и выкрутить деталь.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Виды охладителей

От состава применяемого хладагента различают фреоновый и водяной.

  • Фреоновый представляет из себя разновидность теплообменника, находящегося в приточной вентиляционной системе. Он состоит из ряда медных труб, с алюминиевыми оребрениями. Оборудование предназначено для охлаждения помещений при помощи фреона.  В теплообменнике происходит сжимание фреона, что приводит к работе конденсаторно-компрессорного блока. Выбирают необходимый охладитель по определенным характеристикам: объем расходов воздуха, учет параметров, как расчетных, так и требуемых.
  • Другая разновидность – водяной. Хладагентами выступают вода, иногда вода с добавлением гликоля. Система имеет возможность как охлаждать воздушные массы, так и осушать. Рекомендовано к использованию в холодильных установках.       Охладители на воде состоят из тех же медных трубок и алюминиевых пластин, что фреоновые.  Используются канальные водяные охладители с 2-мя видами сечения: круглым и прямоугольным.

Принцип работы термостата – насколько важна эта деталь в авто? + видео

Почему стоит обсудить принцип работы термостата в автомобиле? Потому что у всех машин, температура двигателя которых корректируется посредством спецжидкости, имеется этот небольшой, но очень важный элемент системы охлаждения. И в этой статье мы разберёмся с принципом работы, основными типами и различиями применяемых моделей.

Как работает термостат в автомобиле – основные функции

Когда вы заводите двигатель, в начальный момент он находится в холодном состоянии. Благодаря термостату, охлаждающие жидкости (тосол или антифриз) сначала проходят по малому циклу охлаждения, циркулируя в таком состоянии до рабочей температуры силового агрегата, а именно, пока он не достигает 95 градусов по Цельсию. Делается это для того, чтобы уменьшить время разогрева мотора до этой отметки, также снижается его износ, и вредные выхлопы держатся на минимальном уровне.

Функция термостата, которая выполняется им в автомобиле, заключается в блокировании подачи охлаждающей жидкости по большому кругу охлаждения. Это устройство обеспечивает перекрытие клапана протекания антифриза через радиатор авто, отчего состав двигается по малому циклу, то есть только через двигатель. Учитывая принцип работы, производители автомобилей чаще всего ставят термостат между мотором и радиатором, но иногда могут быть исключения, всё зависит от типа силового агрегата и устройства охлаждающей системы.

Термостат в момент нагрева двигателя до критической отметки открывает путь тосола в радиатор, чтобы обеспечить более эффективное охлаждение.

Виды термостатов – конструктивные отличия

По типу термостаты делятся на одноклапанные, двухступенчатые, двухклапанные и с электронным управлением. Все, за исключением последнего, подчиняются одному и тому же физическому принципу работы, который подробнее будет рассмотрен чуть ниже. Одноклапанный – самый простой вид, в основу которого положена конструкция с одной клапанной тарелкой с терморегуляцией, имеющей два состояния: «открыто» и «закрыто». Двухступенчатый имеет два клапана – основной и вспомогательный. Двухклапанный термостат включает два равноправных затвора, работающих по обратной связи друг с другом.

На данный момент самым совершенным типом из упомянутых является термостат с электронным управлением. Благодаря его конструктивной особенности и методу регуляции достигаются разные режимы работы двигателя. Электронное управление позволяет добиться от мотора за счёт разных температурных закономерностей таких полезных качеств, как экономия топлива, повышение мощности и уменьшение износа ходовых частей агрегата. Также такой способ регуляции потоков антифриза позволяет организовать двухконтурную регулируемую систему охлаждения жидкости.

Принцип работы термостата в автомобиле – особенности разных моделей

Термостат автомобиля работает, как реле, и принцип работы переключателя циклов охлаждения кроется во внутреннем элементе, который исполнен в форме небольшого цилиндра. В нём находится специально изготовленный искусственный воск, его плавление начинается при температуре 82 градуса, вследствие этого обеспечивается расширение, достаточное для того, чтобы вытолкнуть из цилиндра штырек. Движение же его возможно из-за щели (капилляра), через которую на штырь попадает избыток давления из цилиндра.

После этого момента и открывается доступ охлаждающей жидкости к радиатору, иначе говоря, к большому кругу охлаждения. Такую функцию выполняет капиллярный термостат, принцип работы которого основан, как мы видим, на элементарной физике. В двухступенчатых моделях используется два клапана, второй работает в качестве усилителя первого, это сделано для систем с повышенным давлением, чтобы затвор мог перекрывать трубки под более сильным напором. В двухклапанных системах стоят два зависимых друг от друга заслона, один обеспечивает проход жидкости по малому кругу, второй – по большому.

Принцип связи между ними организован таким образом: когда первый открыт, второй закрыт, и наоборот. В термостатах, управляемых электронно, используется тот же одноклапанный принцип, за одним только исключением – в качестве элемента терморегулировки применяется температурный резистор. Контроль обеспечивается нагревом этого элемента, после критической отметки на блок управления поступает соответствующий сигнал для открытия заслонки.

Принцип работы приточной вентиляции с подогревом

Приточная вентиляция, имеющая подогрев, имеет достаточно простой принцип работы.

Во-первых, воздухозаборник системы затягивает в себя воздух. Причем прямо на его входе отфильтровывется крупный мусор и насекомые. Предварительно очищенный воздух подается затем к корпусу системы.

Следующий этап состоит в тонкой очистке воздуха от содержащихся в нем мелких частиц. Для этого приточная вентиляция, как правило, имеет в своем составе несколько специальных фильтров.

Затем тщательно очищенный воздух подается на нагревательные элементы. Если система снабжена соответствующей регулировкой, то уровень нагрева воздуха можно регулировать. После этого нагретый воздух, как правило, вновь подвергается очистке. Которая необходима, чтобы удалить из него мельчайшие аллергены и даже запахи.

В результате поступающий в помещение воздух оказывается идеально очищенным. И, самое главное, комфортно подогретым.

Процесс установки помпы

Перед началом работы охлаждаем двигатель естественным способом. После чего сливаем охлаждающую жидкость в чистую емкость. Нам она еще пригодится, поэтому приходится беспокоиться о ее чистоте.

После этой процедуры берем новую помпу и с той стороны, где стоит крыльчатка, откручиваем четыре самореза. Прокладку из резинового материала, которая обнаруживается в этом месте, подвергаем смазке обычным герметиком. Далее, производим обратную сборку помпы, но вместо снятых саморезов устанавливаем удлиненные тонкие болты под гайки. Только такой подход обеспечивает наилучшую герметизацию соединения.

Следующий шаг заключается в определении места установки дополнительного электронасоса. Есть для этого несколько возможностей:

— на шпильке крепления бачка омывателя;

— на шпильке возле аккумуляторной батареи;

— на креплениях штатной шумки, расположенной на щитке мотора.

Обычно отдают предпочтение стандартному подходу, который описан в инструкции, прилагаемой к электропомпе, то есть второму варианту. Поэтому помпу нужно расположить таким образом, чтобы горизонтальный ее патрубок смотрел в сторону блока, для чего следует железный крепительный хомут разжать.

Следующий этап, после установки помпы в выбранной позиции, является установка шлангов. Для этого их снимаем с печки и с трубки, выходящей из-под коллектора. Далее берем достаточной длины армированный шланг, примеряем его по месту. Главное, чтобы он от коллекторной латунной трубки до трубки насоса доходил без изломов и напряжений.

Для закрепления на трубке из-под коллектора, на нее прежде нужно установить уголок переходник (чтобы не произошло загиба шланга) с небольшим куском шланга (не менее 10 см), крепление конструкции производим хомутами (потребуется 4 штуки).

Процесс соединения помпы со шлангом от печки проходит куда легче, так как не требует установки переходников, достаточно просто протянуть нужный размер и провести соединение. Закрепить также хомутами (2 шт.). Для того чтобы окончательно все закрепить, на установленные шланги рекомендуется надеть алюминиевую гофрированную трубу в районе выпускного коллектора, чтобы шланги от горячего воздуха не оплавились. Окончательно все закрепляем и переходим к подключению электрики.

При установке помпы массовый провод обмотки нужно заделать на массу, силовой провод реле соединяем с проводком насоса, плюсовой от реле пропускаем через предохранитель, который соединяется с аккумуляторным плюсом. Управляющий от реле плюс тянем к кнопке запуска в салон вместе с плюсом АКБ. Кнопка в салоне размещается в любом удобном месте.

Завершающий этап – это проверка помпы в действии. Для этого нужно вернуть тосол на родину, и при необходимости еще долить, запустить двигатель и немного подождать, когда двигатель прогреется. После чего посредством кнопки запустить дополнительную помпу.

Главная →

Своими руками →

Мультизональные системы:

  • Рабочее вещество — фреон.
  • Количество внешних блоков — до 3-х.
  • Количество внутренних блоков достигает нескольких десятков, внутренние блоки могут быть разных типов и иметь различную мощность (от 2-х до 25-ти кВт).
  • Все внешние блоки соединяются с внутренними блоками единой фреоновой медной магистралью.
  • Длина магистралей от внешнего блока к внутреннему по горизонтали может достигать 100 метров, перепад по высоте между внешним и внутренним блоком — 50 метров.
  • Есть возможность реализации климат-контроля с применением специального программного обеспечения и специализированных аппаратно-программных средств.
  • Мультизональные системы кондиционирования могут быть интересны с точки зрения энергопотребления в проектах с повышенной потребностью в холоде, однако
    мощные системы не гарантируют климатического комфорта, но гарантируют проблемы, связанные с управлением такой системой, а также с ее эксплуатационной затратностью.

 !   бесспорно, мультизональные системы кондиционирования имеют широкие возможности для охлаждения помещений, однако в своей работе мы отдаем предпочтение созданию единых климатических комплексов, включающих в свой состав системы приточно-вытяжной вентиляции (с рекуперацией), охлаждения и отопления с максимальными показателями энергосбережения и возможностью реализации климат-контроля.

Как масло может потерять свои свойства?

Простой пример – имеем грузовой автомобиль. Обороты, как правило, у них небольшие (не оборотистые движки), а вот грузы которые они на себе таскают, могут быть внушительными.

В итоге, помпа вроде бы и качает (антифриз или ТОСОЛ), но достаточно охладить не может.

От этого идет излишний разогрев всего двигателя, а в частности масла. Кстати смазка может разогреваться еще и от того, что масляные форсунки убирают излишнюю температуру от поршней.

То же самое происходит, если его нагревать над газовой конфоркой (не верите — попробуйте).

Именно из-за этого и нужно масляный радиатор — чтобы убрать лишнюю температуру от смазки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий