Экстерьер
Тут, конечно, дело вкуса, поэтому нельзя сказать, что Renault Kaptur лучше LADA XRAY или наоборот.
Российский хэтчбек выполнен в новом для АвтоВАЗа стиле, разработанном Стивом Маттином. И нельзя не признать, что иностранный дизайнер попал в точку! Образ нового Икс Рея, с его Х-образными подштамповками на дверях и крыльях, а также хромированными молдингами в передке, выполненными в форме той же литеры «Х», смотрится свежо и изысканно.
В профиль некоторых смущают разве что 15-дюймовые диски в больших колесных арках, что идут в начальных комплектациях. Поэтому большинство покупателей, либо выбирает машину в топе, с 17-дюймовым литьем, либо заказывает диски отдельно. Сзади хэтчбек получился тоже довольно симпатичным. Не столь харизматичным как концепт, но, тем не менее, стопы, антикрыло и отражатели смотрятся очень выгодно.
Рено Каптур выглядит как настоящий стиляга! Да, в сравнении с европейской версией его немного изменили, но это даже в плюс, ведь российская модель смотрится более солидно и выразительно.
Передок сверкает витиеватой радиаторной решеткой, С-образными противотуманками, воздухозаборником и светлой накладкой. Сбоку взгляд приковывают великолепные диски, пластиковые накладки на арках и хром по низу дверей. Сзади все в том же ключе – хром, округлые стопы, наладка на бампере и антикрыло.
Но чем француз действительно покоряет, так это возможностью заказать 2-цветный кузов, причем в различных вариациях, а также всевозможные декоративные элементы!
Комплектации и цены
А теперь самое интересное! Сколько стоит Рено Каптур? И нужно ли переплачивать за все эти блага? Дастер оценен в сумму от 629 000 до 999 990 руб., тогда как цена Рено Каптур начинается с 859 000 руб. и доходит до 1 149 990 руб. Как видно, разница довольно велика – 230 000 руб. при сравнении стартовых версий и 160 000 руб. для топовых.
Но Дастер в версии Authentique может предложить только необходимый минимум, в лице одной подушки безопасности, ABS, стальных дисков и аудиоподготовки. Каптур Life же укомплектован заметно щедрее – тут и пассажирская подушка, и ESP, и кондиционер, и 16-дюймовые легкосплавные диски, и полный электропакет, и светодиоды, и аудиосистема с портами USB, AUX, Bluetouth, а также подрулевым переключателем, и другие опции. Так что определенно, есть над чем задуматься.
В топовых комплектациях Kaptur все равно на голову выше. Ведь у него есть опции, недоступные для Duster – климат-контроль, 17-дюймовые титаны, 2-цветная окраска кузова, камера заднего вида, навигация и прочие блага.
Сравнение цен на новые кроссоверы 2016 года:
Renault Duster | Renault Kaptur | ||
Authentique | 629 000 — 739 990 руб. | Life | 859 000 руб. |
Expression | 769 990 — 920 990 руб. | Drive | 919 990 — 1 099 990 руб. |
Privilege | 879 990 — 965 990 руб. | Style | 1 029 990 — 1 149 990 руб. |
Luxe Privilege | 959 990 — 999 990 руб. |
Вот и сравнительный обзор конкурентов от Александра Михельсона:
А это уже сюжет от портала «Автомобильный Век»:
Как видно, переплата за новинку французского автопрома вполне оправдана. Ведь в этом случае его покупатель отдает деньги не только за красивую внешность и привлекательный салон, но также за отточенную управляемость и, что самое главное, гораздо более щедрое оснащение!
Поэтому в вопросе: «Рено Каптур или Дастер» выбор очевиден. Кто еще не отправился к дилеру?
Экстерьер
Внешность у машин абсолютно разная. И современный, стильный силуэт Каптура 2016 года не идет ни в какое сравнение с простецким образом Дастера. Передок нового кроссовера выполнен почти без углов – все его переходы сглажены. «Улыбочка» черной радиаторной решетки, окаймленная хромированной полоской снизу и украшенная массивной эмблемой, отлично гармонирует с таким же по цвету воздухозаборником.
Отлично смотрится растекающаяся оптика, а прямоугольные противотуманки в стильных посадочных местах завершают картину, над которой нависает покатый капот.
Анфас паркетника красив, но не вычурный.
На фото Каптур щеголяет фирменными легкосплавными дисками, которые только усиливают впечатление от высоченного клиренса. Раздутые колесные арки придают кроссоверу мощи, в то время как плавные изгибы на дверях не позволяют машине выглядеть громоздко. Ну, а двухцветный кузов и вовсе блеск!
Диски, изгибы, подштамповки — все это олицетворяет новый подход французских дизайнеров.
Сзади все в таком же формате – никаких резких изломов или переходов, волнообразная пятая дверь с небольшим стеклом, округлые стопы и широкая хромированная накладка над номерным знаком. Завершает картину пластиковый обвес по кругу, со светлыми вставками снизу бамперов.
Корма тоже не стала слабым местом новой модели.
Новый Рено Дастер совершенно иной. Он как будто солдафон – грубый, топорный, хоть и по-своему гармоничный. Почти квадратные фары, незамысловатый бампер с огромным воздухозаборником, ровные сверкающие полосы посреди радиаторной решетки, круглые противотуманки и внушительные светлые вставки, доходящие почти до оптики – абсолютно ничего замысловатого.
Дастер — явный пример того, что простота почти не в ущерб. Почти…
Сбоку все так же. Дутые арки, ровный излом посреди дверей, высокие стекла и титаны. Вот и все украшательства. Пятая дверь выполнена в такой же стилистике, как и у Renault Kaptur, но гораздо менее изысканно. Огромная светлая вставка закрывает добрую половину бампера, а небольшие фонари и вовсе выглядят инородно, будто бы их сюда поставили случайно.
А вот сзади он так себе. Неплохой стиль портят мелкие фонари.
вернуться к меню
Это интересно: Какой антифриз заливать в Рено Меган 2 — советы бывалых
Одинаковые комплектации двух кроссоверов
Базовая комплектация может компоноваться механикой, автоматом и вариатором. Её стоимость начинается от 859 тысяч рублей, что для данного типа автомобилей не много.
Итак, у нас есть два разных авто, оснащаемых одинаковыми двигателями и трансмиссией. Каптур можно окрасить в два цвета с завода, тогда как у Дастера такой опции нет. Сравнение будем проводить по трём параметрам: максималка, время разгона до 100 км/ч и топливная экономичность.
Сначала всё же назовём комплектации:
- H4M (1,6 л, цепь, 114 л.с./156 Н*м) + 5МКП, 4×2;
- F4R (2,0 л, ремень, 143 л.с./195 Н*м) + 6МКП, 4×4;
- F4R + АКП (4-ст. Jatco), 4×4.
В трёх этих версиях выпускают машины каждой модели.
Сравнение характеристик Рено Дастер и Рено Каптур
Каждая комплектация была обозначена цифрой 1, 2 или 3. А все параметры, если говорить о Дастере, распределятся так:
- 7,4 л, 167 км/ч, 10,9 с;
- 7,8 л, 180 км/ч, 10,3 с;
- 8,7 л, 174 км/ч, 11,5 с.
Расход топлива мы приводим для смешанного цикла. Посмотрим, на что способен кроссовер Каптур:
- 7,4 л, 171 км/ч, 12,5 с;
- 8,0 л, 185 км/ч, 10,5 с;
- 8,9 л, 180 км/ч, 11,2 с.
Вывод: Дастер с двухлитровым мотором — экономичней своего конкурента. Зато по динамике вторая модель будет лучше. Но опять же, если не брать в расчёт первую комплектацию. А ещё кроссовер Каптур — быстрее, чем его «старший брат». Так и должно быть.
Мы сравнили Рено Дастер и Рено Каптур, учитывая только три параметра. Посмотрим, чему равен вес: Дастер — 1190-1394 кг, Каптур — 1262-1405 кг в зависимости от комплектации. Сюрприз номер один — Каптур оказался тяжелее!
Зачем нам лишний вес?
Кроссовер Каптур будет тяжелее своего «собрата» на 72, 20 или 11 кг — цифры указаны для трёх комплектаций. Значит, у более компактной модели кузов весит больше. Просто, надо было получить максимальную жёсткость конструкции. Рассмотрим, зачем это нужно.
При диагональном вывешивании кузов Дастера и Каптура ведёт себя по-разному:
- Дастер — упругая деформация, допустимы минимальные смещения;
- Каптур — геометрия сохраняется на 100%.
Тем, кто мало что понял, рекомендуем изучить фото. На Дастере двери идут внахлёст, ну а кузов Каптура устроен по-другому.
При малейшей деформации дверь в нишу не зайдёт — она просто перестанет закрываться!
Renault Kaptur
Данная модель была выпущена на основе своего предшественника – Duster. Немного увеличилась мощность двухлитрового двигателя, теперь она составила 145 лошадиных сил, комплектация полным приводом позволила сделать модель еще более универсальной. Она отлично справляется со снегом, колеей, вязким грунтом, а с этим приходится сталкиваться большинству жителей Заполярья. Renault Kaptur получил увеличенный до 205 миллиметров клиренс, что также говорит в его пользу. Комплектация различными устройствами подогрева также стала преимуществом этой модели.
Существенным недостатком стал возросший расход топлива: в городском режиме он составит около 13 литров на 100 километров, в смешанном цикле можно добиться показателей в 11 литров, но зимой эта цифра вырастет еще больше. Нарекания вызвало и качество резиновых изделий, которые быстро разрушаются при минусовой температуре.
Салон
Renault Duster и Renault Kaptur хоть и являются по факту одной и той же разработкой, рассчитанной на разные слои населения, все же имеют ряд отличительных характеристик в интерьере. Здесь с уверенностью выигрывает именно Каптур. В нем собраны лучшие технические решения и эргономичные составные части. Все в салоне нового внедорожника оборудовано с учетом новых тенденций. К примеру, надежнейшей системой автомобиля является круиз-контроль. Управление системой распределено между клавишами на центральной консоли и рулевом колесе.
Максимально удобно для водителя расположены кнопки управления вентиляцией. Если в Дастере они внизу консоли, то у нового Каптура – вверху, как раз в области удобного регулирования. Выбирая Каптур или Дастер, необходимо руководствоваться, прежде всего, тем, какой уровень комфорта желательно получить за свой бюджет.
Двигатели и трансмиссии
В России второе поколение Duster второй генерации включает три варианта силовых агрегатов:
- базовым является 1,6-литровый 115-сильный «атмосферник»;
- топовый бензиновый силовой агрегат – это 2-литровый 125-сильный шестнадцатиклапанник;
- наконец, дизельные 1,5-литровые двигатели представлены двумя модификациями, 90-сильной и на 109 лошадиных сил.
Двигатель автомобиля Renault Duster
Базовый мотор работает в паре с шестиступенчатой механикой или бесступенчатым вариатором, привод может быть передним или полным.
Самый мощный мотор кооперируется с той механической коробкой или преселективным шестискоростным роботом EDC. Дизельные двигатели агрегируются только с МКПП.
У Renault Kaptur гамма моторов вдвое меньше:
- 1,6-литровый 114-сильный бензиновый «атмосферник», который имеется и у Dusterа;
- 2,0-литровый 143-сильный мотор, более мощный, чем у оппонента.
Более слабый мотор комплектуется пятиступенчатой механической КПП или адаптивным вариатором с планетарной двухступенчатой передачей (то есть нечто среднее между классическим вариатором и автоматом).
Двухлитровый двигатель кооперируется с более прогрессивной шестиступенчатой механической коробкой или четырёхдиапазонным автоматом с режимом ручного переключения скоростей. Полный привод – привилегия только топового мотора. При этом полноприводная трансмиссия Kaptur функционирует в трёх режимах:
- 2WD – передний привод;
- 4WD Auto – автоматическое распределение крутящего момента между осями в зависимости от типа и состояния дорожного полотна;
- 4WD Lock – принудительное распределение тяги поровну между осями, режим работает только на скоростях, не превышающих 80 км/час.
Если сравнить Duster и Kaptur по двигателям, то у старожила рынка выбор богаче, но у Kaptur топовый мотор намного мощнее.
Интерьер Renault Kaptur
Данные производителей
RENAULT DUSTER | RENAULT KAPTUR | SUZUKI VITARA | |
Снаряженная/полная масса | 1420/1894 кг | 1426/1874 кг | 1120/1730 кг |
Время разгона0–100 км/ч | 11,5 с | 11,2 с | 12,5 с |
Максимальнаяскорость | 174 км/ч | 180 км/ч | 180 км/ч |
Радиус разворота | 5,2 м | 5,5 м | 5,2 м |
Топливо/запас топлива | АИ-92-95/50 л | АИ-92-95/52 л | АИ-95/55 л |
Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл | 11,3/7,2/8,7 л/100 км | 11,7/7,3/8,9 л/100 км | 7,5/5,1/6,0 л/100 км |
Выбросы CO2 | 206 г/км | 206 г/км | 119 г/км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация/число клапанов | P4/16 | P4/16 | P4/16 |
Рабочий объем | 1998 см³ | 1998 см³ | 1586 см³ |
Степень сжатия | 11,1 | 11,1 | 11,0 |
Мощность | 105 кВт/143 л.с.при 5750 об/мин | 105 кВт/143 л.с.при 5750 об/мин | 86 кВт/117 л.с.при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 195 Н·мпри 4000 об/мин | 195 Н·мпри 4000 об/мин | 156 Н·мпри 4400 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | полный | полный | полный |
Коробка передач | А4 | А4 | А6 |
Передаточные числа:I/II/III/IV/V/VI /з.х. | 2,73/1,50/1,00/0,71/—/-/2,46 | 2,73/1,50/1,00/0,71/—/-/2,46 | 4,67/2,53/1,56/1,14/0,86/0,69/3,39 |
Главная передача | 4,71 | 4,71 | 3,50 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска:спереди/сзади | McPherson/McPherson | McPherson/McPherson | McPherson/упругая поперечная балка |
Рулевое управление | реечное,с гидроусилителем | реечное, с электрогидроусилителем | реечное,с электроусилителем |
Тормоза:спереди/сзади | дисковыевентилируемые/барабанные | дисковыевентилируемые/барабанные | дисковыевентилируемые/дисковые |
Шины | 215/65 R16 | 215/60 R17 | 215/60 R17 |
Салон
Внутри обе машины разные, словно небо и земля. Интерьер Дастера все такой же угловатый. Грубые формы торпедо, круглые, словно открывшиеся сопла ракет, дефлекторы обдува, простецкий руль, незатейливая центральная консоль и высокий селектор автомата, словно напоминание давно ушедшей эпохи.
Конечно, после проведенного рестайлинга внутри кроссовер заметно посвежел, а хромированные окантовки воздуховодов и шкал приборов даже пытаются изобразить какие-то дизайнерские изыски, но он остался все таким же простецким.
Обновленный салон Renault Duster лучше дорестайла, но все равно без излишеств.
С другой стороны, серьезных недочетов в эргономике нет. Кресла хоть и не блещут удобством, но вполне приличные, обзорность неплохая, да и сзади места хватает. Однако оставаться в окружении такого «шика» дольше, чем это необходимо, как-то не хочется.
А вот салон Рено Каптур совершенно иной. Волнообразная форма торпедо, отличное сочетание круглых сбоку и витиеватых в центре дефлекторов обдува, хваткий руль, а еще симпатичная и оригинальная приборная панель, где цифровой спидометр, как оказалось, отлично ужился в аналоговым тахометром. Центральная консоль не только симпатична, но и понятна, а дополнительные стекла возле передних стоек заметно улучшили обзорность. Да и сзади спокойно поедет дуэт взрослых, хотя, если потесниться, то поместятся и трое.
Интерьер Renault Kaptur не только красив, но и функционален.
Недостатков в салоне паркетника немного. Это шайба режимов работы привода, спрятанная за рычагом коробки, недостаток поясничной поддержки у кресел и подлокотник, имеющийся только в топовой версии. Ну правда, неужели это такой дорогой девайс, чтобы оставлять его для самой дорогой комплектации?
Однако, несмотря на мелкие погрешности, внутри Каптур намного выразительнее. Некоторые могут найти его вычурными, но как показывают отзывы реальных владельцев, почти всем он пришелся по вкусу.
Ходовая часть
При визуальном сравнении ходовки, модели ничем не отличаются. Передняя часть оснащена стойками с цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависит от привода и силового агрегата модели.
В автомобилях Рено Каптур используются амортизаторы и пружины с измененной жесткостью. Изменения также затронули точки крепления рычагов к подрамникам. За их счет повышается устойчивость автомобиля при движении в условиях трассы. Также доработкам подверглось рулевое управление.
Рено Каптур
Модели Рено Дастер оснащены стальными дисками диаметров 16 дюймов и стандартизированная резина размерностью 215/65. В вопросе с покрышками расчет идет на передвижение по асфальтированной дороге, несмотря на большую адаптированность автомобиля к смешанному циклу передвижения. Для моделей Рено Каптур доступна также установка дисков диаметром 17 дюймов. Тип зависит от модификации. Покрышки на них шоссейные, размерностью 215/65R16 или 215/60R17.
Комплектации и цены
Duster в начальной комплектации Authentique совсем уж «пуст». Колеса стальные, штампованные диаметром 16 дюймов. Отсутствует такое привычное уже оснащение, как передние электростеклоподъемники, обогрев сидений, кондиционер, центральный замок, подушка безопасности пассажира, электрозеркала и многое другое. За дополнительные 150 000 рублей можно получить версию Expression. Из основных благ цивилизации прибавятся передние электростеклоподъемники, электрозеркала, центральный замок с пультом на ключе и аудиосистема. Вот она, цена современных электрических и электронных приблуд. Но при этом в машине по-прежнему не будет кондиционера. За него придется доплатить еще 30 000 рублей. Полноприводный Дастер 1.6 на 121 000 рублей дороже моноприводной версии с тем же силовым агрегатом.
При прочих равных условиях машина с двухлитровым мотором окажется дороже всего на 42–57 тысяч рублей. Автоматическая коробка передач добавляет около 48 тысяч. Дизельная версия Дастера обойдется минимум в 935 000 руб (Expression), а в полной комплектации Luxe Privilege цена дойдет до 1 019 990 руб.
Renault Kaptur красив, ничего не скажешь. Но за «черный верх-белый низ» положена изрядная доплата.
Renault Kaptur красив, ничего не скажешь. Но за «черный верх-белый низ» положена изрядная доплата.
В стиле милитари
Браво тем, кто обновлял Duster. Засиял парень! Всего несколько штрихов — и серый мышонок превратился в приятный глазу мужской кроссовер. А богатый зеленый цвет и вовсе дает легкий налет милитари.
Duster — это кроссовер, но бездорожье для него не серьезная преграда. Отличная геометрическая проходимость и защищенное днище позволяют не бояться грязевых ванн.
Но это лишь иллюзия, дизайнерский обман. Плюхнувшись в мягкое кресло с короткой подушкой, понимаешь, что салон по-прежнему аскетичен. Диапазона продольной регулировки кресла хватает лишь водителям ростом не выше среднего. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, поэтому удобно сесть практически невозможно: то педали слишком близко, то руль далеко. Пухлый блок клавиш стеклоподъемников упирается в левую ногу. Управление печкой уверенно держит свой бастион — в самом низу центральной консоли.
Рестайлинг почти не сказался на интерьере. Duster внутри всё так же прост и на взгляд, и на ощупь.
Хромированные колодцы, «глазастая» оцифровка, цветные стрелки — приборы от нового Логана куда живее первоначальных.
Блок климатической установки Дастера расположен слишком низко. Рукоятки люфтят и вращаются с разным усилием.
Управление телефоном и аудиосистемой в Дастере вынесено на отдельный джойстик. Кнопки на руле были бы удобнее, но и так сойдет.
Режим работы трансмиссии на Дастере выбирают с помощью удобной шайбы.
Не нравится спереди, отправляйся назад? Да запросто! Будь я пассажиром, поехал бы именно сзади, благо мéста там хватает и в ногах, и над головой. Даже втроем терпимо, если поездка не слишком долгая.
Передние сиденья Дастера далеки от идеала. Подушке не хватает длины, боковая поддержка лишь обозначена.
Сзади в Дастере пространства хватает даже для трех пассажиров.
Но я сжимаю в руках пухлый руль и гадаю, куда бы рвануть. Явно не на гоночную трассу. Азартная управляемость, бодрые отклики на повороты руля — это не про Duster. На «горной» дороге полигона он не понимает, чего я от него хочу. Кручу руль, а в ответ — большие крены кузова и замедленные реакции. И руки устают. Во-первых, все толчки от дороги подробно транслируются на баранку. А во-вторых, не держись я за руль, точно вывалился бы из «седла» — боковой поддержки, считай, нет. Довершают картину высокопрофильные покрышки: как никогда осознаёшь значение термина «боковой увод шины».
Нет, на Дастере надо ехать по разбитым «направлениям». Чем хуже дорога, тем он милее сердцу. Тут и шинки с высоким профилем в самый раз: можно валить, практически не разбирая ухабов. В наших условиях — убийственный козырь! Мы не поставили высший балл за плавность хода лишь из-за высокой вибронагруженности руля.
По идее, двухлитровый мотор способен обеспечить уверенный разгон, но флегматичный четырехступенчатый автомат пресекает все его потуги на корню. Передачи растянуты, как и сами переключения. И это не откровение: старая коробка DP8 времен царя Гороха (прежде ее именовали DP0) хорошо знакома и болячками, и особенностями работы. Но другого не дано.
Еще одна беда — никудышная шумоизоляция. Duster голосит на разгоне, и на трассе он самый шумный. Да и черт с ними, с шумами! Готов терпеть. Хотя бы потому, что Duster недорог, дешевле только вазовские вседорожники. Неприхотливый, всепролазный, несложный в обслуживании. За это многое можно простить.
Грузовой отсек Дастера неплох. При сложенных задних сиденьях образуется ровная площадка. В подполье — полноразмерная запаска и ниши для водительского скарба.
Багажник Каптюра — среднего объема, радует правильной формой и ровной площадкой при сложенных сиденьях. Под полом — докатка и никаких потайных отделений.
Дно у багажника Suzuki двойное. Верхний фальшпол можно зафиксировать в открытом положении. Объем багажника наименьший в тесте: мы намерили всего 260 литров. В запаске поселились инструмент и домкрат. На боковой стенке — фонарь и 12‑вольтовая розетка.
Сварочный цех
Это один из наиболее интересных моментов, так как весь процесс тут организован в соответствии с принципами гибкого производства – в кратчайшие сроки линию можно перенастроить для выпуска другой модели. Подобная политика обеспечивает оперативную реакцию на изменение конъюнктуры рынка. Работают в цеху роботы, без участия человека.
Что касается прочности, которая у нового Рено Каптур российской сборки якобы выше, чем у того же Дастера, то это чистая правда. Достаточно только взглянуть на кузова и технологию их выпуска. Ведь у Renault Duster боковина состоит из 2-х половинок, сваренных между собой. Кроме того, двери у него закрывают часть боковины. Геометрия Kaptur сложнее, так как сторона у него цельная, а двери при закрывании утапливаются в ниши. Это, и не только это, обеспечивает повышенную прочность, ведь данный показатель напрямую зависит от сложности рельефа кузовной панели.
Боковина Renault Kaptur сложнее в изготовлении, но и крепче Дастеровской.
А вот толщина металла одинаковая, хотя и вес, и габариты новинки 2016 года меньше, чем у Дастера, что только подтверждает тезис о больше прочности и безопасности нового кроссовера.
В России сборкой легковушек Рено заняты два авто и «ВАЗ». Первый из них был переименован, и теперь он называется «Рено Россия». А выпускают на нём внедорожники Дастер, причём, в версии 2020 года. Сам завод расположен в Москве, там же, где строились последние здания для АЗЛК.
Но автомобили АЗЛК остались в прошлом, а выпускает и продолжит выпускать российские внедорожники Рено. . Речь идёт о компактном кроссовере Каптур. И там же, где собирают Рено Каптур, продолжается выпуск кроссоверов Дастер. Смысл в том, что обе машины построены на одной элементной базе.
Российские автомобили семейства Каптур собирают в Москве. Доказательство мы приводим на видео.
Можно решить, что московский завод только сваривает кузова. Остальное, включая краску и грунт, должны поставлять из Франции. На самом деле моторы объёмом 2,0 литра везут из Испании, а 1,6-литровые агрегаты вообще собирает АвтоВАЗ. тоже отечественного производства. , так же, как Рено Логан. А вот европейский Каптур – это переделанный хэтчбек Рено Клио.
Первый экземпляр автомобиля Рено Каптур в России
На одной конвейерной линии собирают и Рено Каптур, и российские Дастеры. Давно отработана схема, позволяющая менять оборудование «на ходу». Кстати для сборки Каптуров линию пришлось доработать:
- Поменяли 30% сварочного оборудования;
- Установили три новых робота – они нужны для сварки лонжеронов и пола;
- Был модернизирован покрасочный комплекс – он теперь работает с двумя цветами сразу;
- Появились дополнительные посты контроля.
Комплектаций всего 3, но на самом деле доступно большое количество расширений и в можно добавить полный привод и вариатор. . Говоря о контроле, подразумевается проверка геометрии кузова и качества сварных швов. Кроссовер Каптур – не бюджетная модель, .
И ошибки никому не нужны.
Эргономические особенности
Если выбирать что лучше: Рено Каптур или Рено Дастер, то стоит отметить, что в интерьере первого автомобиля можно увидеть все тот же недорогой пластик и несговорчивые кнопки (например, ту, что включает подогрев сидений). Дотянуться до некоторых переключателей трудно, да и кнопки не всегда реагируют на нажатие. Кроме того, удивляет решение поделить управление системой круиз-контроля между рулем и центральным тоннелем.
Также будет интересно почитать: Особенность выбора: Тигуан или Спортейдж что лучше? Приговор тест-драйв
Тем не менее, несмотря на такие недочеты, общее впечатление от интерьера обновленной модели намного лучше. Среди основных плюсов тут стоит выделить:
- логичную организацию центральной консоли;
- хорошее расположение управления вентиляцией и климатом (раньше было у подножья консоли).
Также, если нужно сравнить Рено Дастер или Каптур, то у второго авто несколько пухлее руль, хороший ГУР, солидное зеркало заднего вида, а также немного смещен вверх сенсорный монитор (в результате, он меньше отражает солнечные лучи). Да и в целом вид несколько приятнее.
Правда, если выбирать Рено Каптур или Дастер, то с точки зрения водителя практически ничего не поменялось. Посадка та же, отрегулировать руль по вылету нельзя. Действительно, кресла смотрятся очень стильно и классно, вот только грубоватая ступенчатая регулировка спинки и плоский профиль заметно снижают уровень удобства.
Есть у Каптур и еще один плюс, связанный с интерьером. У автомобиля есть закрывающаяся емкость для мелких предметов, а бардачок отличается неплохой вместительностью. Но вот подлокотники будут маленькими и там, и там, так что тут сравнение Renault Captur и Renault Duster делать не приходится.