Как самостоятельно установить ГБО

Установка ГБО своими руками: пошаговая инструкция

Если же владелец автомобиля решился на этот шаг, то каждый этап необходимо выполнять вдумчиво, использовать несколько источников для сравнения инструкций и консультироваться с квалифицированными специалистами. Именно это занимает больше всего времени. При этом установка ГБО на карбюратор своими руками – это возможность повысить уровень знаний и умений.

Начать работу стоит с закупки всех запчастей оборудования. В стандартный комплект газобаллонного оборудования 4 поколения входят:

  1. Комплект ГБО. В его состав могут входить различные элементы, в зависимости от марки автомобиля. Эту информацию лучше уточнять у специалистов. Владельцы производят закупку жгутов, «мозгов», клапана, шлангов, форсунок, датчиков, кнопки и редуктора.
  2. Баллон. Выбирать этот элемент стоит, исходя из конструкции автомобиля. Существуют различные исполнения: в виде тора, прямые и т. д.
  3. Мультиклапан. Желательно, чтобы он был укомплектован выносной системой для заправки.
  4. Сенсор уровня газа.
  5. Программатор, необходимый для настройки блока управления.
  6. Диск, на котором есть инструкция, схемы и прошивка.
  7. Жгут форсунок.
  8. Медные шланги 1,5 и 8 метров, диаметр 8 и 6 соответственно.

Вам будет интересно >> Установка ГБО 4 поколения на Рав 4

Как показывает практика, стоимость всех запчастей находится в районе 20 тыс. руб.

Чаще всего этого оборудования достаточно. Размер затрат может быть различным. Здесь многое зависит от комплекта и стоимости самого баллона. В среднем, общие расходы составляют около 25тысяч рублей.

Очередность выполнения операций:

  • установка баллона;
  • монтаж мультиклапана;
  • монтаж датчика уровня;
  • установка электромагнитного запорного клапана;
  • монтаж магистралей и заправочного устройства;
  • проверка системы на герметичность;
  • монтаж редуктора;
  • врезание и монтаж форсунок в коллектор;
  • сбор магистрали низкого давления;
  • заправка бака и опрессовка;
  • установка «мозгов»;
  • настройка системы и проверка работоспособности.

При установке баллона необходимо учесть, что отверстие под мультиклапан должно располагаться с той стороны, где и заливное отверстие топлива. Мультиклапан устанавливается на баллон при помощи болтов. Процесс установки датчика уровня на мультиклапан может различаться в зависимости от выбранной модели.

Больше всего времени может занять монтаж магистралей и заправочного устройства. В газовом оборудовании 4 поколения имеется две магистрали. Одна используется в качестве основной магистрали, а другая – в качестве заправочной. Для соединения медных трубок используются медные болты и бочонки.

Для того чтобы определить герметичность монтируемой системы, необходимо использовать компрессор. Достаточно будет пропустить через магистрали 5-6 атмосфер, чтобы понять, пропускают ли они воздух.

Редуктор монтируется в подкапотное пространство. Как правило, лучше всего расположить его недалеко от радиатора

Это не так важно, как расположение выходного отверстия. Оно должно быть сверху, и направляться по движению автомобиля

Еще одно условие – это нахождение ниже уровня охлаждающей жидкости.

При фиксации и монтаже форсунок важно, чтобы трубки от них не отличались длиной. Лучше, если они будут короткими

После того, как вся система будет укомплектована, необходимо производить ее настройку.

Выбор комплекта гбо

Самый простой способ — выбрать брендовое оборудование под конкретную марку автомобиля.

В составе комплектов от этих брендов присутствуют все необходимые элементы. Начиная от редукторов, форсунок, клапанов и заканчивая специальными электронными модулями, не требующими программирования и дополнительной настройки.

Модельное газовое оснащение автомобиля представляет собой систему, унифицированную под конкретную марку/модель автомобиля или платформу, на которой собирается автомобиль.

Такие системы оснащены всем необходимым крепежом, который унифицирован по посадочным местам и рассчитан на распределение основных узлов в безопасных местах в автомобиле.

Электронная часть модельного оборудования заранее калибруется на заводе под определенную модель машины, а это значительно упрощает настройку и сопряжение ГБО со штатной системой ЭБУ.

Брендовое модельное ГБО имеет ряд преимуществ и недостатков.

Плюсы модельного газового оборудования:

  • не требует сверления большого количества отверстий и монтажа дополнительных фиксаторов и креплений, модельные комплекты подходят «по месту» и отлично устанавливаются на предусмотренные производителем места;
  • не требует вмешательства в электронный блок управления автомобиля;
  • надежность;
  • сохранение дилерской гарантии (только при обращении в специализированные сервисы).

Минусы модельного газового оборудования:

  • высокая стоимость;
  • отсутствие выбора (только ограниченный список брендов и модификаций);
  • большие финансовые затраты на установку в специализированном сервисе.

В случае, если у автолюбителя нет желания и средств тратиться на приобретение брендовых ГБО, то можно пойти другим путем и выбрать универсальный комплект оборудования. Подобные универсальные комплекты в изобилии представлены в ассортиментах многих автомобильных магазинов.

Возможность выбора и приобретения деталей по отдельности делает унифицированные комплекты газобаллонного оборудования весьма привлекательными для покупки. Как правило, установка гбо своими руками, собранного из различных комплектующих не вызывает серьезных трудностей, но требует знания определенных навыков.

Унифицированные комплекты газового оснащения варьируются по своим характеристикам (мощность, количество цилиндров, тип впрыска топлива, наличие турбонагнетателя и т.п).

Ограничивающими факторами в этом случае будут только мощность двигателя и заправочный резервуар. От мощности двигателя будет завесить то, какой именно редуктор и форсунки нужно будет устанавливать, а место расположения заправочного резервуара на всех автомобилях разное, поэтому этот момент стоит учитывать.

Преимущества универсальных газовых систем:

  • низкая стоимость;
  • широкая доступность;
  • совместимость с большим количеством марок и моделей автомобилей;
  • возможность индивидуального подбора комплектующих под определенные условия эксплуатации машины.

Недостатки универсальных газовых систем:

  • есть риск нарваться на брак или подделку;
  • требует проведения дополнительных работ по монтажу и подготовке навесного оборудования;
  • лишение дилерской гарантии (в случае, если авто стоит на заводской гарантии, а установка производится не в сертифицированном сервисе);
  • требует настройки электронного блока управления.

Эмулятор лямбда-зонда

Второй узел, который устанавливается на инжекторные автомобили, при установки ГБО-2 поколения, это эмулятор лямбды. Что это такое и зачем он нужен? В современных инжекторных автомобилях уровень подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания регулирует электронный блок управления автомобилем. ЭБУ считывает показания с датчика кислорода (этот датчик следит за состоянием выхлопа, по которому определяет тип смеси – богатая или бедная) и вычисляет необходимую дозировку топлива по заводской таблице. Также, основываясь на показаниях лямбды, ЭБУ производит корректировку бензиновой смеси, обогощая или обедняя ее кислородом.

Когда же автомобиль работает на газу ЭБУ не может повлиять на состояние смеси, а любые попытки обеднить или обогатить смесь заканчиваются неудачей, что и приводит к появлению ошибки «Чек Энджин».

Особенности ГБО разных поколений

Итак, было принято решение установить на автомобиль ГБО. Вначале нужно разобраться, какое поколение оборудования лучше всего использовать. Здесь все зависит от самого автомобиля.

Если авто использует карбюраторную систему питания, то особого выбора нет – на такие авто устанавливается только ГБО 1 и 2 поколения.

Конечно, есть умельцы, которые монтируют на такие авто и более современное оборудование, но это трудоемко и затратно.

На инжекторные авто можно установить 2,3 и 4 поколение газового оборудования. Пройдемся по ним.

ГБО 2 поколения.

Является более простым конструктивно, имеет механическое управление и регулировку.

Это дает возможность использовать его на многих авто как со старыми, так и с новыми инжекторными системами питания.

Но у этого оборудования есть такой недостаток, как отсутствие четкости дозировки подачи газа, что зачастую приводит к его перерасходу.

Уже имеет механизм точной дозировки подачи газа. Но реализация подачи оставляет желать лучшего.

Оборудование, идущее как альтернативное бензиновой системе питания, значительно запаздывает с определением количества газа, требуемого в определенный момент работы силовой установки.

Этот недостаток обеспечил «недолгую жизнь» оборудованию этого поколения, встречается оно сейчас редко, и целесообразность его применения – под большим вопросом.

Самое совершенное на данный момент оборудование для использования на современных инжекторных авто.

И хотя уже существуют ГБО пятого и шестого поколений, все же на данное время газобаллонное оборудования четвертого поколения является самым популярным и распространённым.

Подключаемое к штатной системе питания и используя сигналы штатного блока управления системой питания авто, оборудование выполняет очень точную дозировку количества газа, требуемого в определенный момент для оптимальной работы силовой установки.

Что нужно для правильной установки

Чтобы качественно смонтировать газовое оборудование на машину, потребуется определённый набор оснастки и инструмента:

  • комплект ГБО 4;
  • газовые шланги с хомутами длинной 60-80см Ø4-5мм и Ø12мм 50-100см (для 4 цилиндрового двигателя); 40-70см вакуумной трубки Ø6мм; шланг системы охлаждения с двумя металлическими тройниками соответствующие размеру входа/выхода на редукторе – длинна всех магистралей подбирается индивидуально под авто;
  • термопластиковая газовая трубка нужной длинны (можно использовать медную или алюминиевую);
  • автоинструменты;
  • дрель и/или шуруповёрт;
  • свёрла (Ø4,8мм, коронка 30мм);
  • метчик 6мм;
  • изолента, термоусадочная трубка, строительный фен;
  • паяльник (материалы для пайки проводки);
  • мультиметр;
  • металлические хомуты/скобы с саморезами (для крепления магистралей под днищем);
  • баллончик антикоррозийной обработки или автоэмаль;
  • прокладка впускного коллектора ДВС.

Также понадобиться подъёмник/эстакада или смотровая яма.

Мультиклапаны Ловато

Ловато 4 поколения для тех, кто ценит качество и экономит деньги

Современная линейка мультиклапанов состоит из двух классов:

  • Класс Евро (тип 305);
  • Класс 00 (тип 318).

Класс Евро (тип 305) – это и есть тот мультиклапан, который должен стоять на газовом баллоне Вашего автомобиля. Этот класс мультиклапанов Lovato оборудован всеми необходимыми (по требованиям Технического регламента Таможенного союза) элементами безопасности и сервисными функциями:

  • Технология заправки не более чем на 80% от объема баллона (резерв на температурное расширение пропана);
  • Электромагнитный клапан, перекрывающий поток газа при езде на бензине, во время остановки двигателя, выключении питания автомобиля;
  • Противопожарный клапан;
  • Клапан сброса избыточного давления;
  • Датчик уровня газа в баллоне;
  • Ручной вентиль перекрывания потока газа;
  • Аварийный клапан обрыва газовой магистрали.

В линейке мультиклапанов Ловато класса Евро Вы легко найдете устройство именно для Вашего газового баллона, и не важно, цилиндрический он или тороидальный, внешняя у него горловина или внутренняя (какие бывают газовые баллоны описано здесь). Класс 00 (тип 318) – это упрощенная версия, в которой отсутствуют некоторые устройства: электромагнитный клапан, противопожарный клапан. Класс 00 (тип 318) – это упрощенная версия, в которой отсутствуют некоторые устройства: электромагнитный клапан, противопожарный клапан

Класс 00 (тип 318) – это упрощенная версия, в которой отсутствуют некоторые устройства: электромагнитный клапан, противопожарный клапан.

Принцип работы

Принцип работы ГБО 3 поколения схож на принцип работы ГБО 2.

Сжиженная пропан-бутановая смесь, находящаяся в баллоне под давлением, через мультиклапан и расходную магистраль, подается к газовому электроклапану.

Далее, при прогреве двигателя до температуры записанной в электронный мозг, и/или достижении определенных оборотов в минуту, закрывает подачу сигнала к бензиновым форсункам, эмулируя их работу.


Электронный блок управления altis

Одновременно с этим газовый электроклапан открывается и сжиженная газовая смесь поступает в редуктор-испаритель, далее, шаговый двигатель приподнимает золотник дозатора и газовая смесь поступает в смеситель и мотор.

Любое изменение работы двигателя приводит к изменению качественной и количественной характеристики смеси. С помощью лямбда зонда врезанного в выхлопную систему контролируется качественный показатель.


Датчик кислорода

А с помощью датчика положения дроссельной заслонки — количественный, эти показатели передаются на электронный блок управления.


Датчик положения дроссельной заслонки

Далее «электроника», с помощью золотника, регулирует заданное соотношение газовая/воздушная смесь и дозирует ее.

Электронный блок управления отслеживает температуру, обороты двигателя, и состав смеси по поступающим в него сигналам с датчиков.

Отличие от ГБО 2 проявляется в том, что электроника блока контролирует подачу газа, и ее отключение. Задача электронного блока — создать оптимальную концентрацию газо-воздушной смеси для разных режимов работы двигателя.

Это позволяет водителю меньше внимания уделять манипуляциям по переходу на газовое топливо. В технической части обеспечивается большая долговечность службы двигателя внутреннего сгорания за счет отсутствия обедненной смеси, которая наносит вред паре седло клапана — клапан. Также это способствует уменьшению количества вредных выбросов в атмосферу при работе двигателя.

Для аварийного запуска автомобиля на газу необходимо нажать и удерживать некоторое время кнопку переключения вида топлива (порядка 4-6 с), после чего завести автомобиль.


Кнопа ГБО 3/4

В случае выхода из строя электроники блока управления шаговым двигателем либо самого шагового двигателя автомобиль переходит на работу на бензине.

Особенности ГБО на метане

Использование метана в качестве топлива растет с каждым днем. Его преимущества заключаются в высоком октановом числе, составляющем 120. Аналогичный показатель у пропана колеблется в диапазоне от 103 до 105. Чтобы использовать метан в качестве автомобильного топлива его сильно сжимают. Давление в баллонах с этим газом очень высокое. Оно составляет от 200 до 270 атмосфер.

Метан хранится в баллоне в газообразном виде. Благодаря сильному сжатию, в относительно небольшой емкости помещается приличный объем топлива. Метан хорошо воспламеняется в цилиндрах мотора. Оборудование для использования этого газа достаточно сложное, а его стоимость высокая. Система должна быть хорошо отлаженной и работать стабильно.

При переходе на метан силовой агрегат машины теряет порядка 10-25% мощности. Показатель потерь зависит от класса авто, и качества применяемого оборудования. В среднем расход топлива составляет от 10 до 12 литров на сто километров, при условии что объем мотора равен 1.6 литров.

Установка газового оборудования на метане — сложная процедура. Выполнять ее нужно предельно внимательно и точно. Функционирование системы основано на высоком давлении. Ошибки монтажа ГБО на автомобиль могут привести к серьезным последствиям. Небольшое количество заправочных станций с метаном также обусловлено сложностями с его хранением. Для этого нужно надежное и дорогостоящее оборудование.

Монтаж ГБО на метане имеет определенные преимущества:

  1. Экологичность. Метан на 100% природный газ, не содержащий в себе никаких добавок.
  2. Низкая цена. Стоимость этого топлива дешевле пропана.
  3. Высокая растворяемость в воздухе. В случае протечки газ не скапливается, а быстро улетучивается.

Если вы решили установить ГБО на метане, ознакомьтесь сначала с его минусами в сравнении с пропаном. Их не так уж и мало. Недостатки использования метана в качестве топлива следующие:

  1. Небольшое количество заправок.
  2. Высокая потеря мощности мотора (у пропана этот показатель меньше).
  3. Среднего баллона хватает на 140-210 км. Эффективно использовать ГБО на метане можно только в городской черте.
  4. Значительный вес емкости с метаном. В среднем масса баллона варьируется от 65 до 130 кг.
  5. Риски, связанные с высоким давлением в емкости с метаном.
  6. Высокая стоимость ГБО.

Основным преимуществом использование в качестве топлива метана является его дешевизна. Он стоит немного дешевле пропана. Последний обходит рассматриваемую разновидность топлива практически по всем показателям.

Установка газового оборудования на метане своими руками — технически сложная задача. Если вы не уверены в своих силах, доверьте ее выполнение специалистам. Любые неточности или ошибки монтажа могут привести к плачевным последствиям.

Регулировка ГБО на метане своими руками — не менее важная задача. Перед использованием оборудования, его нужно корректно настроить. Только в этом случае вы сможете получить все выгоды от использования метана в качестве топлива для вашего автомобиля.

Установка и настройка

Для установки ГБО на машину своими руками, например, такую, как ВАЗ 2110, 2107с карбюратором или инжектором, приобретя газовое оборудование, нужно убедиться в его полной комплектности. Аппаратура состоит из:

  • газового баллона. В большинстве случаев он имеет вытянутую или тороидальную форму;
  • мультиклапана, переключающего режим ГБО с «эксплуатационного» на «заправочный» и обратно;
  • газового рукава для заправки, рассчитанного на высокое рабочее давление;
  • магистрали высокого давления, соединяющей редуктор с мультиклапаном;
  • редуктора-испарителя, снижающего уровень давления в топливной системе;
  • газового клапана, закрывающего и открывающего каналы подачи газа в испаритель;
  • бензинового клапана, осуществляющего доступ бензина к карбюратору или эмулятора для инжекторного мотора;
  • механического или электронного дозатора, отвечающего за точную подачу топлива;
  • кнопки переключения горючего, устанавливающуюся в салон машины;
  • смесителя; он необходим, если врезка к карбюратору заблаговременно не осуществлялась, а также для инжектора;
  • регистра напора газового топлива на коллектор.

Монтаж осуществляется в такой последовательности:

  1. установка баллона;
  2. монтаж редуктора на основе рамы (под капотом);
  3. подключение мультиклапана к баллону т. о., чтобы надпись «ТОР» на шкале была направлена вверх;
  4. подсоединение трубок от заправочника к баллону и от него на редуктор;
  5. тосоловая трубка подводится к редуктору;
  6. монтаж переключающей кнопки в салоне и подключение проводов согласно прилагаемой к ней схеме;
  7. подключение эмулятора форсунок, для карбюраторного двигателя – установка бензинового клапана, с разрывом рукава, подающего топливо, за бензонасосом;
  8. установка и подключение миксера, подающего газ к коллектору (до дроссельной заслонки).

Аналогично выполняется установка газового оборудования на ВАЗ 2114.

После того, как ГБО установлено, понадобится его настроить. Это также несложно выполнить самостоятельно. Вначале устанавливается холостой ход, затем регулируется чувствительность редуктора и дозатор. Если вы сомневаетесь в своей компетентности, можно воспользоваться услугами профессиональных автомехаников на СТО.

Кабель для настройки всех марок ГБО 4 разъема

Если Вы профессионально занимаетесь или хотите начать заниматься настройкой газобаллонного оборудования то данный универсальный интерфейс, это именно то, что Вам нужно. Прибор совместим со следующими видами ГБО Фирма / Модель AC / STAG 100, STAG 150, STAG L, STAG XL, STAG PLUS AG / SIROCCO, RAZMUS, CZECH AG CENTRUM / JZ-2005 ZENIT, ZENIT PRO AG CENTRUM / JZ-2009 ZENIT, COMPACT, новые модели SIROCCO BIGAS / SGlS N, ELC’92, ELC PEGASO CARGAS / SOLARIS EUROPEGAS / OSCAR N, OSCAR N MINI D.T. GAS / DATEC BASIC, DATEC SUPE, GAS-TECH ELPIGAZ / LEONARDO, MILENIUM, NICOLAUS, STELLA/ELIZA, VIOLA PLUS EMMEGAS / ICS-03 KME / AKME, BINGO, BINGO M, S, DIEGO, DIEGO G3 (до апреля 2009 года) LANDI RENZO / LAMBOA CONTROL A/1-V05-ER LECHO / AGNES, MAXI-LAMBDA, SEC, SEQUEL, DREAM XXI N LPGTECH / TECH 100, TECH 200, TECH 300 OPTIMA / OPTIMA 1.03 ATIKER / FAST, MULTIFAST, SAFEFAST ESGI / ESGI MILANO / MILANO TAMONA / TG STREAM NEW PROTEC DIGITAL / ORION OMVL / DREAM XXI-E TAMONA / TGSTREAM, TGSTREAM-P, TGSTREAM-PM, PROGAS, PROGAS-P TARTARINI / SEQUENTIAL (BLACK ECU) VERSUS / VERSUS ULTRA-GAS / ULTRAGAS OLD UNIGAS / ISU V-TEC / V-TEC ZAVOLI / ALISEI, REGAL A-MAX / KING AUTOGAS ITALIA / EASY JET, DREAM JET, POWER JET AUTRONIC / MISTRAL I, MISTRAL II. CARGAS, Bardolini / NEW EMMEGAS / ECU-07 ICS-03, ECU-07 MIMGAS / S2000U, MIMGAS_V1.20 Agis / OBD/CAN, Mini BIGAS / SGISN, SGISN OBD. AEB GREEN LANDI-RENZO / IGS, LES PLUS, LSI_NSI, LSI LANDI-RENZO / IGSYSTEM, LCS/2, LCSA1/05, LCSE, LCS04 LANDI-RENZO / OMEGAS, OMEGAS PLUS, OMEGAS PLUS MAX MINT-XI ULTRAGAS / MINT-XI ULTRAGAS OMVL / DREAM XXI-N/P, DREAM XXI-N/P EOBD ROMANO / RISN, RISN EOBD ENERGY REFORM / ENERGY REFORM TARTARINI / TEC 99 EVO ULTRA-GAS / ULTRA-GAS, RSI+ VOGEL / VGI AGIS / AGISM210, AGIS P13 AC / STAG 200, 300, 400, PLUS, PREMIUM, 4, ISA2, 400DPI, Q-BOX KME / AKME, BINGO, BINGO M, S, DIEGO, DIEGO G3, NEVO (после 04.09) LOVATO / FAST, SMART, EASY VECTOR / VECTOR 4GAS / 4GAS AEВ / KING (встречается в более старых моделях адаптер № 1)

Читать дальше: Заказ краски для автомобиля по коду

В комплекте идет таблица совместимости адаптера по цветам с каждым ГБО, Вы просто выбираете модель ГБО и подключаете разъем соотвествующиего цвета

Основными отличительными особеностями данной модели является: – длина 3 метра, Вы не будете привязаны к автомобилю, а сможете свободно перемещаться при проведении настройки ГБО. – наличие нескольких разъемов, подготовленные к использованию разъемы уже имеют необходимые распиновки и обозначены цветами, что создает дополнительное удобство в использовании прибора, Вам не приходится искать необходимую распиновку, Вы просто выбираете в списке идущем в комплекте с прибором необходимое Вам ЭБУ и подключаетесь к нему. – наличие фирменного диска с необходимым софтом, инструкциями и технической документации по работе. Вам больше не нужно тратить время на поиски, достаточно просто выбрать необходимый пункт в меню диска который всегда под рукой. – качество изготовления, мы ответственно подошли к качеству комплектующих, благодаря чему провода имеют повышенную износоустойчивость в условиях автосервиса, все соединения скреплены термоусадкой. – честная гарантия на прибор и техническая поддержка. Честно расскажем о работе прибора, а в случае возникновения трудностей решим их.

После установки газобаллонного оборудования на автомобиль, для настройки его контроллера потребуется специальный шнур. К тому же в дальнейшей эксплуатации машины, обязательно понадобится регулировка топливной системы.

Поэтому для любителей самостоятельной диагностики своего авто, в данной статье мы расскажем, как изготовить универсальный кабель для ГБО 4 поколения своими руками.

Блок управления ГБО 4-го поколения

Работа регулируется с помощью электронного блока управления, входящего в комплект ГБО 4 поколения.

Вначале необходимо выбрать место установки блока. Во время эксплуатации к нему важен свободный доступ, и в то же время длину проводки надо сделать минимальной. Идущая от контролера проводка разделяется на несколько отрезков, которые будут выполнять определенные функции. Бортовую сеть следует отключить от клемм аккумулятора перед подключением. Далее нужно отделить провода, отвечающие за питание блока. Всего их должно быть 3: плюсовая клемма, масса и плюсовая клемма замка зажигания. После отделения их следует подключить.

Рекомендуем: Ошиповка зимних шин и дошиповка: как справиться и сколько стоит?

Далее необходимо подключить проводку, отвечающую за функционирование форсунок. Ее следует подключать к проводке, ведущей к форсункам. Определив провода, которые будут подсоединены к каждой из форсунок, их необходимо подключить. Далее подключаем разъемы к бензиновым форсункам и соединяем разъемы газовых форсунок.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий