Где находится датчик скорости на ВАЗ-2114: фото где он стоит

Функции

Основные признаки неисправности датчика холостого хода на ваз-2110 (+алгоритм проверки датчика)

Неправильно считать, что ДС служит исключительно для передачи информации относительно текущей скорости движения автомобиля. На деле задач у этого устройства несколько.

  1. Передача информации на приборную панель, а именно на спидометр, о скорости движения машины.
  2. Поддержка оптимального функционирования регулятора холостого хода.
  3. Передача данных на электронный блок управления с целью поддерживать оптимальные обороты в зависимости от режима передвижения.

ДС подключают в спидометру и контроллеру по средствам монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве. А внутри автомобиля, непосредственно на реле вентилятора печки, находится предохранитель датчика.

Ошибки и признаки неисправности

Если устройство начинает работать некорректно или выходит из строя, следует обратить внимание на экран бортового компьютера. Диагностика ошибок позволит определить, что ДС перестал функционировать должным образом и следует предпринять меры по устранению поломки

Код ошибки Что означает
Р0500 Данная ошибка говорит о том, что ЭБУ не получает сигнал от датчика скорости
Р0503 Такой код ошибки информирует о поступлении неустойчивого сигнала от ДС, имеющего прерывистый характер

Если на приборной панели появились эти коды ошибок, следует обязательно осмотреть электросхему на предмет окисления или нарушения целостности контактов. Часто именно из-за этого ДС перестает передавать информацию.

Но есть и другие признаки, по которым можно определить, что ДС вышел из строя:

  • На приборной панели спидометр показывает неправильные данные о скорости или вообще стрелка не двигается;
  • При небольшом газовании обороты плавают, двигатель самостоятельно отключается;
  • Увеличивается расход горючего;
  • Мощность двигателя ощутимо снижается.

Указанные признаки могут являться сигналами о возникновении проблем с другими системами. Но если вы обнаружили один из характерных признаков поломки ДС, плюс на бортовом компьютере появился один из двух кодов ошибки, тогда проблема заключается именно в датчике скорости.

Проверка работоспособности

Не спешите выполнять замену устройства, пока не убедились, что виновником проблем является именно вышедший из строя датчик.

Проверка выполняется несколькими способами. Какому именно вы отдадите предпочтение — решайте сами.

Проверка работы ДС

Перед этим обязательно проверьте состояние проводки, контактов. Если они окислились или проржавели, имеются обрывы в цепи, тогда сам ДС вполне может быть работоспособным. Нужно просто вернуть проводку и контакты в функциональное состояние. Если проверка показала, что все целое и проблем с контактами нет, тогда проведите диагностику датчика скорости.

  1. Если не хотите снимать ДС, тогда поставьте автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте колодками и домкратом поднимите левое переднее колесо. Вольтметр подключите к контактам датчика и руками начинайте вращать колесо. При этом смотрите на данные вольтметра. Если напряжение с частотой растут пропорционально увеличению скорости вращения колеса, ДС работает нормально.
  2. Еще один метод также не потребует снимать измерительное устройство. Но для этого вам потребуется контрольная лампа. Домкратом поднимите левое переднее колесо и подключите контрольную лампу к контактам ДС. После этого вручную вращайте колесо. Если лампа загорелась, датчик работает хорошо.
  3. Третий способ предусматривает демонтаж датчика и последующую проверку входного и выходного напряжения. Устройством для измерения показателей будет служить вольтметр.
  4. Четвертый способ активно используют те, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. Здесь вам предстоит проверить привод датчика. Для этого поднимается колесо с помощью домкрата, и снимается датчик. Нащупайте привод ДС, после чего начните вращать колесо. Пальцами вы можете почувствовать, что привод совершает вращения. Если отсутствуют заедания, все крутится равномерно, тогда привод находится в исправном состоянии.

При обнаружении неисправности ДС, единственное верное решение — снять его и заменить новым датчиком.

Определив, что ваш ДС уже отработал свое, можно приступать к процедуре замены.

Признаки неисправности датчика скорости

В процессе эксплуатации автомобиля с электронным бортовым устройством многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда в блоке ошибок, загорается тот или иной сигнал, достаточно часто бывает, что после выключения двигателя и повторного запуска этот сигнал повторно не проявляется, поэтому у российских водителей порой вырабатывается недоверие к показаниям этого блока ЭБУ. Тем не менее, каждый водитель должен знать, какие ошибки, извещающие о проблемах с ДС, загораются на дисплее бортового компьютера.

  1. Р0500 — отсутствие сигнала датчика скорости.
  2. Р0503 — прерывающийся сигнал датчика скорости.

Действительно, достаточно часто причиной появления таких сигналов являются проблемы в ослабленных контактах или даже обрывов проводов ДС. Надо учитывать, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114

МКПП испытывает в процессе эксплуатации сильную вибрацию, поэтому требуется уделять профилактическому осмотру этого датчика особое внимание

Кроме появления на дисплее БК сигналов об ошибках, возможно появление других признаков неисправности ДС, к таким признакам специалисты относят:

  1. Неустойчивые, «гуляющие» обороты на холостом ходу, возможно самопроизвольное выключение ДВС при не нажатой педали газа.
  2. Неустойчиво работает или совсем не работает спидометр на ВАЗ 2114.
  3. Значительно повышается расход топлива.
  4. Снижается мощность двигателя.

Конечно, это не является однозначным диагнозом для ДС, могут быть и другие причины, например, проблемы с топливной системой. Однако, проверить работоспособность ДС, следует. И первое, что надо сделать — это прозвонить цепи и убедиться в исправности проводки. Убедиться в наличии заземления и поступления сигнала 12 В на контакты.

Известны несколько способов проверить работоспособность ДС:

  • снять проблемный датчик. С помощью вольтметра замерить выходное напряжение и частоту сигнала. Для этого, на ось датчика надеть пластиковые трубочки и раскрутить корпус до скорости 3-5 км/час. Чем быстрее вращается датчик, тем выше напряжение и частота;
  • второй способ не требует снятия датчика.

Поднять переднее колесо на домкрате так, чтобы его можно было раскрутить. Подсоединить вольтметр к контактам датчика. Раскрутить колесо и снимать показания с прибора, если напряжение и частота растут, адекватно раскрутке, то с датчиком все нормально.

третий способ предполагает проверку с помощью «контрольки» или лампочки.

Поднять переднее колесо на домрате, чтобы можно было его крутить. Вначале от датчика надо отсоединить импульсный провод. Включить зажигание. «Контролькой» найти «плюс» и «минус». Соединить «контрольку» с проводом «Сигнал» и раскрутить колесо. При нормально работающем датчике должен загореться «минус». Если нет контрольного инструмента, то можно воспользоваться лампочкой. Для этого к ней надо присоединить провода.

Подключить один провод к плюсу аккумулятора, а второй к разъемному выходу «Сигнал». Вращать колесо. Если лампочка моргает, значит датчик исправен.

автолюбители отработали методику проверки привода ДС.

Для этого необходимо поднять одно колесо на домкрат и снять датчик скорости. Нащупать привод датчика и вращать колесо. При нормально работающем приводе пальцами можно почувствовать как он вращается. И если нет никаких заеданий, значит привод в порядке.

Если же в результате проверки определено, что не работает датчик скорости, то необходимо его снять и заменить на новый. Дефицитной эта запчасть не является, поэтому можно легко узнать сколько стоит датчик скорости на ВАЗ 2114.

Это интересно: Какое масло лучше заливать в двигатель лада приора — 16 клапанов

Ремонт

Ремонт системы измерения скорости напрямую зависит от выявленной неисправности:

Датчик скорости

  1. Очистить от загрязнений;
  2. Очистить контакты колодки от коррозии и окислов;
  3. Если вышеописанные меры не помогли, осуществляется замена датчика.

Электропроводка

  • Проверить и очистить «массовые» контакты;
  • Спаять или закрепить с помощью «скруток» места перелома проводов, по причине которых перестал работать спидометр;
  • Закрыть изоляционной лентой места повреждения оплетки;
  • Заменить вышедшие из строя предохранители;
  • Очистить от окислов и коррозии контакты колодок.

Спидометр

Если перестал работать спидометр, производится его замена. На отечественных автомобилях, собранных с использованием электронного типа измерителя скорости, спидометр меняется вместе с панелью приборов. Осуществить эту операцию можно самостоятельно. Для ее выполнения понадобится только крестовая отвертка и пассатижи.

Ремонт старого спидометра может оказаться гораздо дороже, чем полная замена старой комбинации приборов на новую.

Как узнать вмешательство в электронный одометр

В приборах учёта пройденного пробега автомобилем электронного типа все сведения сохраняются в памяти. Поэтому с целью изменения реальных данных прибора используют специальную компьютерную аппаратуру. В некоторых случаях даже используют замену микросхем и отдельных электронных плат.

Чтобы узнать соответствие показаний одометра лучше всего обратиться в профессиональный автосервис, где проведут соответствующие диагностические мероприятия. Хотя при желании можно попробовать выяснить скручен ли пробег транспортного средства своими силами.

Если проводилась перепайка микросхемы

, то ей предшествовала разборка приборной панели. Поэтому можно осмотреть все места крепления на наличие дефектов или царапин, которые могли нанести при разборке. Также добравшись до платы одометра можно увидеть что, она подвергалась нагреву паяльником, так как будет нарушен слой заводского лака. Плюс ко всему показания электронного прибора дополнительно фиксируется бортовой компьютерной системой. Сегодня опытные автовладельцы используют несколько способов косвенного определения скручивания пробега:

  • визуальный осмотр деталей салона;
  • скрупулёзное изучение технической документации на автомобиль;
  • замер высоты протектора резины;
  • проверка состояния и качества работы основных систем транспортного средства.

При осмотре салона авто нужно обращать внимание на состояние сидений, руля, автомобильных ковриков и резиновых накладок на педали газа. При обнаружении сильного износа любых, составляющих салона машины, можно с уверенностью сказать, что она имеет солидный пробег. Об изменении данных одометра можно выяснить из рассказов продавца

Об изменении данных одометра можно выяснить из рассказов продавца

о прохождение планового техобслуживания о проведении, которого должна быть соответствующая отметка в сервисной документации на авто. При обнаружении любых несоответствий можно с уверенностью утверждать, что покупателя пытаются обмануть. В такой ситуации можно связаться с представителями сервисного центра, в котором происходило обслуживание машины и по VIN коду выяснить реальный пробег.

Можно поинтересоваться у продавца, когда в последний раз проводили замену покрышек. Если на автомобиле стоят родные скаты, то можно выяснить реальный пробег по высоте протектора. Если автомобиль проехал не более 30–50 тыс. км, то глубина протектора будет находиться в допустимых пределах установленных производителем.

Существует ещё один фактор, свидетельствующий о вмешательстве в одометр – сильный износ тормозных дисков. Хотя такие последствия могут наблюдаться, если автомобилист предпочитает агрессивный стиль езды. Также в случае большого пробега на лобовом стекле можно обнаружить множество мелких сколов и следов потёртостей от дворников.Состояние составных элементов кузова автомобиля не всегда поможет определить, сколько машина прошла километров. Если автовладелец бережно относился к своей машине, то даже после 200 тыс. км пробега внешний вид транспортного средства практически не изменяется. Поэтому только специалисты сервисного центра смогут дать точный ответ, скручивался пробег или нет.

Но даже ознакомившись с тем, как определить реальные показания одометра при покупке не нового транспортного средства, главное внимание нужно уделить его техническому состоянию. Оно не во всех случаях зависит от возраста машины. Ведь не перевелись автомобилисты, которые по-настоящему беспокоятся о своём автомобиле, поддерживая его в работоспособном состоянии

Такая машина и после 300 тыс. км пробега будет выглядеть ничуть не хуже чем транспортное средство, недавно выехавшее из автосалона

Ведь не перевелись автомобилисты, которые по-настоящему беспокоятся о своём автомобиле, поддерживая его в работоспособном состоянии. Такая машина и после 300 тыс. км пробега будет выглядеть ничуть не хуже чем транспортное средство, недавно выехавшее из автосалона.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДК

Проверка ДС необходима в случае обнаружения типичных признаков его неисправности. Данное устройство можно проверить несколькими способами, в том числе и не снимая прибор с автомобиля. Для этого вам потребуется мультиметр и обычная лампочка на 12 В.

Мультиметр – это устройство для тестирования электросетей и приборов, потребляющих электричество. Для диагностики автомобиля это незаменимая вещь, так что имеет смысл приобрести его в гараж, благо стоит он не дорого (порядка 400-600 рублей).

Проверка датчика скорости – способ №1 (со снятием ДС):

  1. Демонтируем ДС (прочесть, как это сделать, вы можете в следующем разделе статьи);
  2. Устанавливаем мультиметр в режим изменения переменного напряжения;
  3. Замыкаем щупы тестера на контактах в колодке ДС: первый – на контакт, идущий к приборной панели(он по центру), второй – на контакт массы;

    Способ подключения мультиметра

  4. На передней торцевой части корпуса ДС вы увидите шток, при вращении которого датчик включается в работу. Соответственно, чтобы проверить устройство нам нужно его покрутить, сделать это удобнее всего надев на ось металлическую трубку соответствующих размеров.

При вращении штока датчика тестер должен показывать всплески переменного напряжения. Чем быстрее будет скорость вращения, тем большими должны быть всплески напряжения. Если этого не происходит – устройство неисправно.

Второй способ позволяет выполнить проверку датчика не снимая его с машины, однако для его реализации вам потребуется загнать четырнадцатую на смотровую яму.

Способ №2:

  1. Загоняем четырнадцатую на яму и поддомкрачиваем ее в районе левого переднего колеса;
  2. Находим ДС и разъединяем колодку подключенных к нему проводов;
  3. Подключаем электроды мультиметра к контактам массы и подачи сигнала в ЭБУ (центральный и крайний правый контакты);
  4. Вращаем находящееся в воздухе колесо и проверяем показания тестера на предмет появления всплесков напряжения.

Если по каким-то причинам вы не можете выполнить проверку мультиметром, можно воспользоваться обычной лампочкой на 12 В.

  • Машина на яме, передняя часть поднята на домкрате;
  • Провода лампочки подключаем к левому (питание) и центральному (подача сигнала) контактам датчика;
  • Начинаем вращать колесо – если лампочка мигает, значит ДС работоспособен.

Как проверить датчик скорости

Самый надежный способ — это диагностический сканер. Можно обратиться в профильный сервисный центр, и заодно проверить остальные системы автомобиля. Если у вас есть примитивный считыватель ошибок, типа китайского ELM 327, и программа диагностики на смартфоне — этого вполне достаточно. Ошибки сканера: Р0500 или P0503.

В принципе, владельцам подержанных автомобилей ВАЗ стоит установить продвинутый бортовой компьютер, который способен диагностировать подобные неисправности.

Наконец, самый простой способ — мультиметр. Чтобы выполнить проверку, надо знать, где находится датчик определения скорости на ВАЗ 2114.

Для доступа к устройству не обязательно лезть в яму. В районе внутреннего ШРУСа правого колеса, под дроссельной заслонкой, можно увидеть провод, идущий к коробке передач. Он приведет нас к искомому датчику.

  • Для начала надо снять разъем и проверить целостность проводки и чистоту контактов. Коррозию зачищаем мелкой наждачкой, оборванный провод перепаиваем.
  • Приподнимаем одно из передних колес домкратом, рычаг КПП на нейтрали. Подключаем щупы тестера ко 2 и 3 контактам в режиме измерения кОм. Покрутив колесо, можно вызвать изменение сопротивления датчика в пределах 3–10 кОм.
  • Можно снять датчик и проверить его так называемым стендовым способом. Для этого необходимо подать на него питание, и подключить мультиметр к минусовому и сигнальному разъему. На вал сенсора надеваем трубочку, и вращаем ее как можно быстрее. Показания прибора (напряжение) должны меняться в такт вращению.
  • При вращении вала руками, не должно быть закусываний, усилие небольшое, равномерное. Если вал вращается туго — внутри механическая поломка.

СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

Для этого отлично подойдет ВД-40 или любой растворитель (тот же спирт), протрите ватной палочкой контакты на колодке, если проблема была в окислении – ДС начнет работать. Если же и это не помогло, рациональнее всего приобрести и установить новое устройство – стоит оно не дорого (стоимость нового ДС составляет порядка 300-400 рублей) а на замену уходит не более 10 минут.

Чтобы снять и подключить ДС вам потребуются ключ на 21 и техническая тряпка, чтобы протереть посадочное гнездо от скопившихся на нем осадков масла и пыли.

Для начала разберемся, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. Вы можете увидеть его на корпусе КПП, вблизи щупа проверки количества масла в картере. Если вы загоните автомобиль на яму, снимать ДС будет гораздо проще, поскольку доступ к нему сверху ограничивается патрубком воздушного фильтра и абсорбером, которые для замены ДС также придется демонтировать.

Расположение ДС на ВАЗ 2114Снятие ДС выполняется в следующей последовательности:

  • Загоняем четырнадцатую на яму;
  • Снимаем питание с АКБ (для лучшего освещения оставьте капот открытым);
  • Залазим в смотровую яму и находим ДС, очищаем накопившуюся на нем грязь тряпкой;
  • Отсоединяем колодку контактов (колодка заклинена пружинным фиксатором, на колодке есть кнопка для его разъединения);
  • 21-ым ключом выкручиваем ДС из посадочного гнезда;

Теперь о том, как правильно подключить новый ДС

Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение. Никакой науки тут нет – если ДС с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, если ему что-то не дает продвинутся – значит шток во втулку не попал

Затягивать резьбовое соединение нового ДС нужно аккуратно, чтобы не повредить пластиковый корпус устройства. На этом все. Отметим, что замена ДС на автомобилях ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 выполняется аналогичным образом.

Конструкции современных транспортных средств имеют большое количество различных электронных приборов. Одним из таких устройств, является датчик скорости, или ДС, как сокращённо его называют. От ранее выпускавшихся приборов для определения скорости движения, которые представляли собой конструкцию из редукторов и гибкого вала, в ДС используется иной принцип. Они претерпели уже две модернизации своей конструкции. Сегодня успешно справляются со своими функциями датчики третьего поколения.

Датчик скорости.

Причины поломки датчика скорости

Как только водителем замечен хоть один признак из указанных, необходимо в первую очередь проверить качество проводки, которая ведет от панели управления к анализатору, а также качество контактов.

Эти два пункта могут являться как отдельной поломкой в том случае, если ДС исправен, так и прямой причиной выхода датчиков из строя. Некачественная проводка и плохие контакты могут вызывать короткие замыкания из-за которых датчик выходит из строя.

Нужно внимательно осмотреть провода на наличие обрывов, заломов, оплавлений, нарушений изоляции и исправить все найденные недочеты.

После чего необходимо тщательно проверить контакты, а если возникла необходимость, удалить с них грязь и, если есть возможность, покрыть какой-нибудь защитной смесью.

Нелишним будет осмотреть тросик спидометра, который также может стать причиной поломки датчика скорости из-за разрывов и повреждений.

После этого можно начинать диагностику самого прибора, начав с оценки его внешней целостности — механических повреждений, коррозии, загрязнений. Если внешне анализатор выглядит нормально, можно проверить его при  помощи тестеров.

Существует два способа проверки ДС, которые подходят для детекторов, работающих по принципу Холла (описан выше).

Первый способ подразумевает демонтаж устройства и подключение его к вольтметру. Прежде всего необходимо определить — какая клемма за что отвечает — и, согласно полученным данным, подсоединить датчик к тестеру.

При втором способе детектор остается под капотом, а автомобиль поднимается при помощи домкрата так, чтобы колеса не касались пола. По способу, описанному выше, подключить вольтметр к ДС, после чего начать крутить колесо. Проследить за данными тестера.

Есть еще способ проверки, если отсутствует вольтметр. Для этого понадобится участие контрольной лампы. Необходимо поднять автомобиль, как в предыдущем способе. С датчика скидывается импульсный провод, после чего запускается двигатель. При помощи лампы необходимо определить «+» и «-». Контролька соединяется с сигнальным проводом, после чего вращаем колесо. Если в результате этого виден «минус», прибор исправен.

Рекомендуем купить

Не работает спидометр на ВАЗ 2114

Если перестал работать спидометр на «ВАЗ-2114», прежде всего необходимо найти причину поломки, их может быть несколько, но, как показывает практика, чаще всего из строя выходит датчик скорости, установленный на коробке передач. Найти прибор можно рядом со ШРУСом правым внутренним. Датчик, должен быть завернут на корпус привода и состоять из двух шестерёнок, сделанных из пластмассы.

Проверять работу датчика скорости позволяет бортовой компьютер, для этого необходимо переключить его на режим самодиагностики. Если после окончания проверки, компьютер выдаёт ошибку Р0500 в работе датчика скорости, это означает что датчик перестал предавать сигнал на контроллер (на ВАЗ 2115 не работает спидометр с теми же симптомами). То есть причина поломки известна, и она может крыться в отсутствии контакта в разъёмной колодке, что случается иногда в результате попадания под корпус воды. Или дело в обрыве провода, подходящего к датчику, или же в отсутствие напряжения в контакте питания.

Бортовой компьютер, это удобно, но, когда не работает спидометр на ВАЗ 2114, он не всегда может выдать адекватный ответ. Значит проверяем датчик своими руками.

Процедура проверки ДС:

  • Откройте крышку капота своего автомобиля;
  • Уберите адсорбер для удобства;
  • Найдите в районе ШТРУСа провод, идущий собственно на датчик;
  • Найдите само устройство, расположенное под дроссельным узлом.

После того как у вас получится найти и добраться до датчика,необходимо провести осмотр прибора, и проверить работоспособность устройства. Суть проверки в данном случае заключается в визуальном осмотре штока, на «родном» датчике производитель устанавливает пластиковый шток, который часто ломается, кроме пластикового штока, может ломаться и расположенная в нём приводная пластмассовая шестерня, у которой могут срезаться зубья, что, естественно, сказывается на работе датчика.

Вообще, изначально, не дожидаясь поломки датчика, все пластмассовые детали стоит заметить на более надёжные, сделанные из металла. То есть установкой металлического штока и шестерёнок можно легко предупредить вероятность регулярной замены прибора. Когда будете менять устройство, учитывайте цвет шестерён, известно, что 14 модель ВАЗа комплектуется агрегатами, имеющими разный объём, а числа привода спидометра меняются в зависимости от разных передаточных чисел основной пары. То есть цвет шестерён непременно должен быть идентичным.

После проведения проверки устройства, стоит сделать прозвон контактов в колодке, с целью нахождения обрыва в электрической цепи, не помешает замерить напряжение всех контактов. Для тестирования удобно использовать мультиметр, который продаётся в любом специализированном автомагазине, для проведения работ в данном случае выбирайте режим работы устройства – «вольтметр».

По окончании проверки контактов и датчика, следует проверить контроллер, если у вас имеются для этого знания, в противном случае стоит обратиться за помощью к специалистам. В общем же, при поиске причины неисправности спидометра всегда желательно начинать только с визуального осмотра, и только после приступать к прозвону цепи и прочим хитростям.

Замена датчика скорости ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Своими руками датчик скорости на «ВАЗ 2114», а также на «ВАЗ 2115» заменить довольно просто, процедура эта полностью идентична процедуре замены датчика скорости на «ВАЗ 2110».

Перед тем как приступать к процедуре замены датчика, проверьте на обрыв провода. Для выполнения работ вам понадобиться инструмент:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • плоскогубцы;
  • набор ключей.

В зависимости от модели самого датчика, может потребоваться и какой-то дополнительный инструмент.

Чтобы избежать неприятностей, начните работу с отсоединения клемм на аккумуляторе, после этого снимите с автомобиля воздушный фильтр и впускной патрубок, затем — клемму с датчика. В случае использования тросового привода спидометра, необходимо отсоединить его от датчика.

Место, в котором установлен датчик, аккуратно очистите от всего мусора и грязи, после этого возьмите в руки инструмент и снимите сам датчик, открутив крепёжную гайку, которая откручивается либо ключом на двадцать два, либо даже рукой.

В случае использования третьего вида датчика скорости, который производитель авто устанавливает в саму коробку передач, необходимо очистить устройство от масла, а после снятия прибора, посадочное место следует закрыть. В процессе установки нового датчика, процедуру нужно повторить, естественно, в обратной последовательности.

Принцип работы ДС

Так как ДС на ВАЗ 2114 является электронным, его принцип работы заключается в генерировании постоянных импульсов, подаваемых и считываемых блоком управления при каждом обороте коленвала авто.

Анализируя частоту полученных импульсов, контроллер и выдает полученную скорость на спидометр во время движения, а кроме того, он отвечает за работу двигателя на холостых оборотах и частоту поступления воздуха в обход дроссельной заслонки.

Расположение ДС ваз 2114

Чтобы разобраться в том, почему не работает спидометр на ВАЗ 2114, надо добраться до датчика скорости, расположенного в подкапотном пространстве. Для этого нужно открыть капот, извлечь мешающий адсорбер и найти провод, питающий датчик, рядом с правым ШРУСом.

Сам прибор будет расположен под узлом дросселя по направлению питающего провода, и первым делом следует визуально оценить его состояние. Если ДС еще заводской, с большой долей вероятности его пластиковый шток или шестерня, отвечающая за привод спидометра ВАЗ 2114, будут сломаны (погнуты, лишены зубьев и так далее).

Извлечение ДС

https://youtube.com/watch?v=9zbNx0doWqs

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий