Какое масло заливать в двигатель Рено Меган 2?

Для 1.5 дизельного двигателя

Для заливки в 1,5-литровый дизель автомобиля Renault Duster используют:

  • Elf Evolution 900 SXR вязкостью 5W40;
  • Castrol Edge C3 вязкостью 5W30;
  • Liqui Moly Synthoil High Tech вязкостью

Elf Evolution 900 SXR 5W 40

Оригинальное моторное масло Elf используется для первичной заливки в двигатель в заводских условиях. Смазка обеспечивает защиту деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов от износа.

Входящие в состав присадки удаляют загрязнения из картера силового агрегата. Elf Evolution устойчиво к окислительным процессам и повышенной температуре эксплуатации. По замерам производителя жидкость застывает при охлаждении до -42°С, вспышка паров происходит при температуре выше 230°С.

В состав масла входит присадка на основе фосфора, цинка и бора, которая удерживает частицы грязи в жидкости в виде взвеси. При подаче смазки в фильтр тонкой очистки происходит отделение посторонних примесей.

Предусмотрены моющие присадки на кальциевой базе с пониженным содержанием серы. Недостатком масла 900 SXR является повышенная вязкость в холодном состоянии, увеличивающая расход топлива.

Castrol Edge 5W 30 C3

Смазка построена на синтетической гидрокрекинговой основе с добавлением присадок на основе титана (по технологии Titanium FST), удерживающих масляную пленку на трущихся поверхностях двигателя.

Прослойка масла снижает ударные нагрузки, возникающие при работе двигателя на высоких оборотах. Полученная пленка не разрывается при изменении частоты вращения деталей или при знакопеременных перегрузках.

Дополнительные присадки удаляют смолистые отложения из картера мотора, обеспечивая ускоренную реакцию двигателя на нажатие педали газа.

Применение Castrol EDGE 5W-30 сокращает расход топлива (результат подтвержден испытаниями машин с бензиновыми и дизельными моторами). Материал соответствует стандартам Renault RN0700 и RN0710, а также удовлетворяет требованиям ACEA C3, API SN/CF и BMW Longlife-04.

Температура застывания составляет -42°С, жидкость воспламеняется при нагреве до 204°С.

Liqui Moly Synthoil High Tech 5W 40

Синтетическое масло Liqui Moly Synthoil High Tech отличается устойчивостью к окислительным процессам и старению. Смазка может использоваться в двигателях с турбокомпрессором, обеспечивая защиту подшипников при повышенных температурах.

Жидкость способствует удалению отложений из картера двигателя, но поверхности покрываются желтым лаковым налетом, не оказывающим отрицательного влияния на работоспособность силового агрегата.

Температура застывания снижена до -44°С (по данным производителя), для воспламенения смазку необходимо прогреть до 222°С. Масло соответствует нормативу API SM/CF, тестирование на соответствие стандарту Renault RN производитель не проводил.

В составе смазки присутствуют присадки на основе цинка, кальция, фосфора и бора. Характеристики моторного масла обеспечивают защиту деталей форсированных двигателей с 4-клапанной схемой газораспределения.

Замена масла в МКПП

Процедура эта проста и осуществляется в несколько этапов. С ней вполне может справиться рядовой автолюбитель без особых технических навыков.

Перед началом необходимо провести подготовку к замене масла в МКПП в Рено Меган 2. Вам понадобится следующий набор инструментов:

  • 3,5 — 4 литра трансмиссионного масла для механической коробки передач.
    Заводом-изготовителем рекомендовано использовать жидкость TRANSELF NFJ 75W-80. В качестве замены подойдет любое синтетическое масло LG-4 плотности 75W-80 — 75W-90;
  • комплект гаечных ключей с головками на 10 мм, 24 мм и 17 мм;
  • емкость для сбора старой жидкости объемом не менее 3,5 л;
  • тряпка или кусок ветоши;
  • растворитель, бензин или любое другое обезжиривающее средство;
  • масляный шприц или воронка с трубкой диаметров в 10 мм;
  • два новых уплотнительных кольца для пробок.

Для удобства замену масла можно проводить, загнав автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В случае их отсутствия автомобиль приподнимается на домкрате. Однако стоит учитывать, что слив смазки лучше осуществлять на ровной горизонтальной поверхности, чтобы удалить ее по-максимуму.

Перед началом слива жидкости, необходимо, чтобы она достигла нужной температуры и консистенции. Для этого разогреваем мотор автомобиля в течение 10-15 минут.

Слив старого масла с бака

Первый этап процедуры замены масла. Состоит из 3 шагов:

  1. В первую очередь требуется демонтировать защитный щиток картера, чтобы добраться до него. Делается это путем отвинчивания крепежных болтов ключом на 10.
  2. Откручиваем заливную пробку ключом с головкой на 17 мм. Находится с левой стороны корпуса КПП, вверху. Пробка закрывает заливное отверстие, используемое также для проверки уровня масла в МКПП. Уровень можно проверить пальцем: при нормальном количестве оно доходит до верхней кромки отверстия.
    На данном этапе мы выкрутили пробку, чтобы дать поток воздуха в коробку, обеспечивающий нормальный и быстрый слив смазки.
  3. В нижней части корпуса коробки находим сливное отверстие и откручиваем пробку ключом на 24 мм, предварительно поставив под него тару для сбора жидкости. Далее просто ждем, когда жидкость полностью стечет.

Очистка МКПП от старого масла

В коробке передач скапливаются продукты износа шестерен, являясь одной из причин потери маслом своих смазывающих свойств. Часть стружки была слита вместе со старой жидкостью, однако некоторое количество смазки еще осталось в системе. Помимо прочего, старую смазку ни в коем случае нельзя смешивать с новой, если они обладают разной плотностью или относятся к разным маркам: вероятно довести коробку передач до состояния, когда даже ремонт не сможет помочь: только ее полная замена.

Очистка системы является простым процессом. Выполняется она следующим образом:

  1. Не закрывая сливного отверстия и не убирая емкости для сбора, залейте с помощью шланга в заливное отверстие небольшое количество нового масла (0,4-0,5 л). Пройдя по системе оно стечет в тару, смывая остатки металлической стружки и отработанной жидкости.
  2. Очистите пробки с помощью тряпки и растворителя и поменяйте на них уплотнительные кольца.

Заливка нового масла

Пришло время заливать новое масло для Renault Megane 2.

  1. Плотно вкручиваем сливную пробку в соответствующее отверстие.
  2. С помощью шланга или масляного шприца заливаем около 3 литров смазки в систему через заливное отверстие. Делаем это до тех пор, пока жидкость не достигнет верхней кромки и не начнет просачиваться наружу.
  3. Убираем шланг/шприц и ждем, когда стечет остаток жидкости.
  4. Закручиваем на место заливную пробку.
  5. Монтируем назад защитный щиток.

На этом процедура смены масла в Renault Megane 2 заканчивается. Регулярное ее проведение защитит коробку передач вашего автомобиля и позволит избежать большинства ситуаций, когда ей будет требовать ремонт.

Двигатель Лады Ларгус | AVTO1z.ru

Что можно сказать о «тяговике» Лады Ларгус 

Как известно, новое и весьма удачное детище АвтоВАЗа может оснащаться разными видами силовых агрегатов, которые передались ему по наследству от Рено Логан. Двигатель Лады Ларгус целиком и полностью зависит от её модификации.

Но в любом случае он бензиновый, его объём насчитывает 1,6 литров с количеством цилиндров четыре штуки.Конечно же, производителям задавался вопрос и о том, почему нет дизельной версии двигателя Лады Ларгус. В ответ, те лаконично сетовали на дороговизну его самого, и его обслуживания. Мол, стоимость горючего никоим образом не покроет всех расходов, да и с качественной солярой, отвечающей всем заявленным евростандартам, в стране напряжёнка.

Находящийся под капотом двигатель Лады Ларгус может иметь либо восемь, либо шестнадцать клапанов. В первом случае, это модель К7М (SОНС), а во втором К4М (DОНС).

В версиях с восьми клапанными двигателями установлено четыре цилиндра диаметром в 79,5 миллиметра. При этом количество клапанов на каждый из них составляет две штуки. В шестнадцати клапанной версии диаметр цилиндра аналогичный, но клапанное количество на одну единицу приходится в наличии четырёх штук.

Восьми клапанный двигатель

Это отражается и на мощности, которая в первом случае не превышает предела 85-90 лошадиных сил при крутящем моменте в 124 Нм на 3 000 оборотов в минуту, а во втором, достигает уровня в 105 лошадиных усилий при условии крутящего момента в 148 Нм на 3750 оборотов в минуту.

Система питания силовика

Независимо от того, будет ли это автомобиль Лада Ларгус фургон, или потрясающий автомобиль Лада Ларгус универсал, его мотор всегда питается одинаково. То есть, посредством распределительного впрыска и под чутким руководством всесильной электроники.

Возможности динамики тягача

Если двигатель Лады Ларгус силён только до мощи восьмидесяти пяти лошадей, то максимальная скорость, которую можно достичь на этом авто не превысит 156 километров в час. При этом топлива на расстояние в сто км пробега понадобиться порядка 9,3 литра.Если же сила мотора Лады Ларгус равна 105 коням, то предельная скорость касается отметки в 165 километров в час. При этом горючее расходуется значительно экономнее, не больше девяти литров на сотню, и потребляется оно в смешанном режиме. 

Шеснадцати клапанный двигатель

Адаптация к отечественным условиям

Независимо от модели, любой двигатель Лады Ларгус отлично адаптирован под «наши» условия

Об этом свидетельствует защита картера мотора, непритязательность к выбору топлива, вернее к его качеству и самое главное, нормальное восприятие пониженных температур, что немаловажно как для России, так и для других стран СНГ, которые прекрасно знакомы с характером ежегодной «неожиданной» зимы

Оба силовика, даже при очень сильных морозах отлично заводятся. Но самое главное, они достаточно надёжны и просты в обслуживании, что для нашего человека является весомым аргументом.

Кому подходят двигатели Лады Ларгус

Не секрет, что линейный ряд Ларгус изначально разрабатывался как автомобиль семейного типа. Соответственно, его силовики тоже имеют предрасположенность именно к такой аудитории. Так, например, Лада Ларгус с железным тягачом под капотом в девяносто лошадей рассчитана на «культурный» контингент водительской династии, которые отдают предпочтение размеренности и плавности движений, без рывков со старта и тому подобного.

Да и статистика говорит о том, что такой силовик является одним из лучших по своей «тяговитости«, и с ним возникает на много меньше проблем, а значит, он не требует непредвиденных затрат при активной эксплуатации. И даже при обрыве ремня газораспределительного механизма впускные клапаны цилиндров остаются целыми и невредимыми.

Что же касается более мощного двигателя Ларгус, то тут однозначно предпочтение отдаётся тем, кто любит езду с ветерком. Благо, разница в двадцать лошадей это позволяет. Однако за любой комфорт приходится платить. И в этом случае владельца может озадачить его техническая конструкция.

Если обратиться всё к той же статистике, то её данные нередко фиксировали случаи с обрывом ГРМ ремня и с последующим тяжёлым ремонтом мотора

Правда это случается только тогда, когда хозяин машины забывает вовремя приделить должное внимание системе работы железного силовика. В остальном же, шестнадцатиклапанный двигатель прекрасно зарекомендовал свои возможности и большой ресурс эксплуатации

Рекомендуемое производителем

Производитель рекомендует использовать материалы, выпущенные нефтяной компанией Elf (структурным подразделением концерна Total), которая является партнером Renault с 1968 г.

Моторные масла разделяются на стандарты RN, различающиеся по типу применяемого топлива.

Для Renault Duster используются жидкости стандартов RN0700 и RN0710 (для бензиновых и дизельных двигателей), которые соответствуют международным требованиям API и ACEA.

Владелец машины самостоятельно решает, какое масло заливать в двигатель (с учетом требований завода Renault).

Серия смазок RN0700 относится к полнозольным маслам, соответствующим ACEA A3/B4 и A5/B5.

Жидкости отличаются введением антифрикционных присадок, снижающих трение и износ, дополнительные примеси обеспечивают стабильность характеристик при нагреве. За счет снижения силы трения уменьшается расход топлива.

Спецификация распространяется на дизельные двигатели без наддува и сажевого фильтра, которые не устанавливаются на Renault Duster.

Для 1,5-литрового дизеля применяется полнозольная смазка стандарта RN0710 с улучшенным соотношением показателей вязкости и температурной устойчивости.

В состав входит пакет присадок, предотвращающий залегание колец в канавках, выполненных на поршнях.

Смазка отличается низким коэффициентом испаряемости и рассчитана на увеличенный межсервисный интервал. Стандарт допускает использование масла в двигателях с искровым зажиганием, оснащенных турбокомпрессором.

Как выглядит процедура замены?

  1. Замена масла не сложная процедура, сначала следует прогреть двигатель до рабочего параметра температуры, а затем заглушить. Загоняем Renault Megane 2 на подъемник или проводим работы при помощи ямы. Откручиваем пробку заливной горловины на моторе. Это необходимо для обеспечения ускорения процесса стекания масла из картера.
  2. Вывешиваем авто (или работаем из ямы), отвинчиваем крепление нижней защиты мотора с помощью четырехгранника размером на «8». Откручиваем пробку сливного отверстия на поддоне (не полностью, оставив 2-3 витка). Подставляем соответствующую тару под мотор. Выкручиваем пробку окончательно и контролируем процесс слива отработанной жидкости. После вытекания основной массы масла оно начинает капать. Дожидаемся окончания этого процесса (на моторе 1,6 это займет не более 15 мин.).
  3. Не завинчивая сливную пробку, приступаем к откручиванию масляного фильтра. Он подлежит обязательной замене на новый. Для облегчения отвинчивания корпуса элемента следует воспользоваться одним из приспособлений: — съемником; — отверткой; — наждачной бумагой и пр.

Фильтр удаляем аккуратно, поскольку он наполнен смазкой, которое может пролиться.

    1. Перед установкой нового фильтра следует выполнить ряд процедур: — залить некоторое количество смазки внутрь нового фильтра пока бумажный элемент не пропитается в полном объеме, а полость корпуса не заполнится (это необходимо для исключения образования воздушной пробки после запуска мотора); — резиновое кольцо по периметру корпуса элемента смазать маслом; — очистить от грязи посадочное место на моторе под новый фильтр.
    2. Закручивать корпус фильтра следует, только прилагая усилие руки. Использование съемника или иных приспособлений категорически не рекомендовано.
  1.  Заменяем старую уплотнительную шайбу сливной пробки на новую деталь. Пробку завинчиваем с рекомендуемым моментом.
  2. Перед заливкой нового масла необходимо определиться с его объемом. Двигатель 1,6 потребует примерно 4 литра (5W-40 согласно SAE). Рекомендуется приобрести на пару литров больше, чтобы в дальнейшем поддерживать уровень в требуемых пределах.
  3. После заливки выдерживаем несколько минут и проверяем уровень жидкости в моторе при помощи щупа. Оптимальный уровень будет располагаться между метками максимума и минимума, нанесенными на самом щупе. Идеал – немного выше середины. Замер следует производить, расположив авто на горизонтальной плоскости.
  4. В завершении, доливаем жидкость до необходимого уровня, закручиваем пробку на заливной горловине, и заводим авто. Если уровень достаточен, то лампа контроля давления масла на приборной панели погаснет в течение пяти или менее секунд.

Если мотору требуется промывка (например, при выборе продукта от другого производителя и т. д.), то следует проконсультироваться о количестве промывочного вещества и нюансах его применения.

Аналоги

Продавцы-консультанты по выбору синтетических масел могут порекомендовать альтернативу оригинальной продукции. Например, среди известных брендов есть Castrol, Shell и другие. Их можно приобретать, но только при соблюдении параметров, указанных в руководстве по эксплуатации Renault Megane 2.

Своевременно проведенное ТО – залог беспроблемного функционирования узлов и систем автомобиля. Данное утверждение справедливо и для модели Рено Меган 2. Своевременность обслуживания приобретает особую актуальность, если дело касается замены масла в моторе. Здесь важным аспектом является не только залить качественный продукт, но и осуществлять контроль за его уровнем и состоянием в течение всего периода его использования. В данной статье расскажем, как происходит замена масла, а также сколько масла заливать в двигатель.

ELF EVOLUTION 900 FT 0W40

Полностью синтетическое моторное масло ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 имеет допуски Renault RN 0700/ RN 0710, и, благодаря зимнему классу вязкости 0W, отличается повышенной низкотемпературной текучестью. Рекомендуется использовать это масло в двигателях Renault Megane, которые эксплуатируются в условиях холодного климата: оно гарантирует уверенный пуск двигателя в любую погоду. Выдающиеся защитные свойства ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 продлевают срок службы мотора, а окислительная стабильность этого масла для Renault Megane сохраняет его характеристики в течение всего периода между заменами.

Процесс замены масла

Рассмотрим процесс замены масла подробнее. Будет фото и видео, также немного рекомендаций.

Необходимый инструмент

  • Ключ торцевой накидной на 10 мм (8*10 мм обычно продают в магазине)
  • Специальный ключ для сливного болта (кто-то умудряется открутить шестигранником)
  • Съемник масляного фильтра
  • Отвёртка

Приступаем к работе

  1. Загоняем машину на яму, или на подъёмник, или на эстакаду.
  2. Открываем капот. Снимаем клемму с аккумулятора (не обязательно, но хуже от этого не будет).
  3. Откручиваем защиту двигателя, которая обязательно присутствует в комплектации Extreme. Она крепится 5-ю болтами. Перед этим на болты можно пшикнуть «ВД-кой WD-40».

Трещотка и насадка для неё (стоимость насадки 100 рублей в Би-Би)

Период замены масла в двигателе Рено Меган

Владельцы автомобилей Renault Megane меняют моторное масло каждые 10 тыс. км или раз в год – в зависимости от того, насколько быстро смазочный материал придет в негодность. Если до указанного срока будут выявлены признаки ухудшения качества жидкости (снижение уровня, помутнение, наличие продуктов износа в виде осадка, запах гари), тогда регламент замены лучше сократить до 6-7 тыс. км – обычно это актуально для сложных дорожных и климатических условий. К тому же, на эффективность масла негативно влияют постоянно езда по бездорожью или в светофорных пробках с резкими стартами и торможениями.

Замена моторного масла в Рено Флюенс своими руками

5864 Просмотров

Автомобиль Рено Флюенс впервые появился на наших рынках больше 2-х лет назад.

Если говорить о технических параметрах, то нет существенных отличий от третьего Мегана, более того, идентична платформа постройки — Nissan C. Арсенал Рено Флюенс — атмосферники на 1.6 л и 2.0.

Именно агрегаты 1,6 л получили огромную популярность. О том, как заменить моторное масло в Рено, будет рассказано в этом материале.

Нужно ли делать промывку смазки перед заменой масла?

Сначала определяют необходимость промывки смазки, находящейся в двигателе 1.6, с использованием специальных препаратов. Все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется машина.

К примеру, если ей от 3-х до 5-ти лет, ее пробег не превышает 100 тысяч километров, условия ее эксплуатации нельзя назвать тяжелыми, а само масло было современным и высококачественным, тогда промывку делать необязательно.

В других случаях все-таки рекомендуется провести подобную процедуру.

Перед окончательным решением производить замену своими руками снимите крышку, закрывающую маслозаливную горловину, посмотрите внутрь.

Если не знаете, какой пробег автомобиля, или он превышает 100 тысяч километров, а применяемое масло не самого высокого качества, график замены не соблюдался, то обязательно проведите промывку во избежание неприятных неисправностей!

Что необходимо приготовить

  • масло моторное;
  • фильтр;
  • новые уплотнительные кольца сливных пробок поддона в двигателе;
  • корыто.

После подготовки можете приступить к выполнению работ. Помните, что автомобиль должен находиться в горизонтальном положении.

Этапы процедуры замены

  • откройте крышку, ведущую в маслозаливную горловину;
  • подставьте к сливному отверстию корыто для сбора;
  • очистите всю поверхность около пробки и отверните ее;
  • чтобы доступ к фильтру был простым, применяется снятие защитного экрана из топливной рампы (она закреплена гайками, чтобы снять, используйте ключ 13);
  • отверните фильтр рукой, можно воспользоваться и съемником;
  • далее следует тщательная очистка всех поверхностей, на которые попадало масло, когда его сливали с последующей установкой новых деталей;
  • перед тем как установить новый фильтр, необходима смазка уплотнительного кольца и резьбы, затяжка фильтра проводится рукой, никакие инструменты не используются;
  • установите пробку, закрывающую сливное отверстие, предварительно заменив уплотнительное кольцо;
  • потом залейте масло, используя воронку (будьте внимательны, ведь даже заводские руководства допускают ошибки в количестве, необходимом для двигателя; сначала старайтесь залить такое же количество, как было слито, а долив производите небольшими дозами, проверяйте уровень с помощью щупа, необходимо немного не доливать до максимальной отметки);
  • установите все детали, которые снимались, попробуйте запустить двигатель.

Проверка результата

Контроллер, сообщающий об аварийном давлении масла, гаснет с небольшой задержкой, это вполне естественное явление. Если на протяжении первых 5 секунд он не погас, глушите мотор и приступайте к выяснению причин снижения давления.

Когда не обнаружено никаких отклонений, запускайте бензиновый двигатель 1.6 снова, пусть поработает примерно минут 5, затем выключите его и через такой же временной промежуток проверьте масляный уровень. Если он выше максимальной отметки, слейте излишки.

Осмотрите места стыковки фильтра со сливной пробкой на наличие протеканий. Если проблем не обнаружено, замена выполнена правильно.

Как правило, ее размещают или под капотом транспортного средства или внутри его салона.

Итак, как мы видим, замена моторного масла в автомобиле Рено – не такая уж сложная процедура, ее можно выполнить самостоятельно. Однако, помимо того, что вы экономите свои средства, есть риск навредить своему транспортному средству, поэтому к этому делу стоит отнестись серьезно.

Какое моторное масло заливать в Рено Логан

Оригинальное масло для Рено Логан

Для начала разберемся, какое масло льют в бензиновые моторы Renault Logan с завода. В Рено уверяют, что лучшего масла, чем Эльф, для двигателей Логан не найти. Компании тесно сотрудничают, поэтому в руководстве пользователя можно найти информацию о рекомендованных смазочных материала, в числе которых будет продукция Elf.

Основными маслами выступают ELF Evolution 900 SXR 5W-30 и ELF Evolution 900 SXR 5W-40. Это «родные» смазочные материалы, обеспечивающие надежную защиту внутренних компонентов ДВС.

Классификация масел для первого поколения:

  • SAE 5W-30, 5W-40;
  • API SH, SL, SM;
  • ACEA A3/B4.

Классификация масел для второго поколения:

  • SAE 5W-30, 5W-40;
  • API SM, SN;
  • ACEA A3/B4, A5/B5.

Выбор между вязкостью 5W-30 и 5W-40 зависит от условий эксплуатации автомобиля. Для центральной полосы России лучше подойдет смазочный материал 5W-30, когда на юге целесообразней для всесезонной эксплуатации использовать масла 5W-40.

Одобренные аналоги по допуску

Владельцы автомобилей Renault Logan предпочитают качественные моторные масла известных торговых марок с хорошей репутацией: Kixx, Shell, Motul, Valvoline, Mannol, Mobil и т. д. Кроме того, перед покупкой подходящего масла надо убедиться в совместимости допуска API с бензиновым или дизельным двигателем.

Параметр подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля. Например, для бензинового Logan первого поколения, произведенного в 2004 г. в. рекомендуется всесезонная полусинтетика 10W-30 API-SJ, тогда как для более свежих машин 2009 г. в. можно использовать полусинтетику API-SL.

Что касается второго поколения Logan образца 2013 г. в., в данном случае можно остановить выбор на всесезонной синтетике 10W-40 API-SM. Для моделей 2017 года выпуска подойдет также синтетика, но с допуском API-SN.

Лучшие варианты моторных масел-аналогов для Renault Logan:

  • Lukoil Genesis Armortech 5W-40
  • Motul 8100 Eco-Clean 5W-30
  • Total Quartz 9000 5W-40
  • Neste Oil 5W-30
  • Shell Helix HX8 5W-40
  • Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40
  • Gulf Formula G 5W-40
  • Castrol Magnatec 10W-40
  • Texaco Havoline Extra 10W-40.

Бензиновый 1.4-литроый двигатель Рено K7J собирали на заводе концерна с 1997 по 2016 год и устанавливали на многие бюджетные модели компании. Этот силовой агрегат отлично работает на моторных маслах 5W-30. Смазочный материал должен отвечать стандартам ACEA A3/B5 или ACEA A5/B5. Оптимальный выбор — ELF Evolution 900 SXR 5W-30.

1.6-литровый бензиновый ДВС прекрасно работает на «родном» моторном масле от Elf с вязкостью 5W-40, но можно также выбрать среди других материалов ACEA A3/B4.

Двигатель Renault K4M 1.6 литра

Начало выпуска двигателей Renault K4M 1.6 литра датируется 1999 годом. Мотор устанавливается на массовые бюджетные модели французского бренда – Logan, Sandero, Megane, Scenic, Clio, Duster. С 2009 года сборка силовых агрегатов налажена на АвтоВАЗе.

Конструктивные особенности

Четырехцилиндровый рядный двигатель K4M имеет чугунный блок и алюминиевую головку блока под 16-клапанный ГРМ. Привод распределительных валов осуществляется с помощью зубчатого ремня.

Клапаны снабжены гидрокомпенсаторами, которые исключают необходимость регулировки теплового зазора. Фазовозвращатели на впуске можно найти только на моторах с увеличенной мощностью (до 115 л.с.) Такие агрегаты лучше экономят горючее и выбрасывают меньше вредных веществ в атмосферу.

Подача топлива в цилиндры производится путем распределенного впрыска через впускной коллектор.

Сравнительно простая и проверенная временем конструкция позволяет двигателю Рено К4М пребывать в статусе одного из самых надежных моторов в своей категории. Заливка качественного бензина и соблюдение регламента работ по техническому обслуживанию почти гарантируют беспроблемную эксплуатацию агрегата. Ресурс его в этом случае может составить 400 тыс. км и более.

Расход топлива

Данные приведены для седана Рено Логан с АКПП

  • Смешанный цикл – 8.4 литра;
  • Городской цикл – 10.9 литра;
  • Загородный цикл – 6.7 литра.

На какие модели авто ставится двигатель К4М

Модель Годы выпуска

Lada Largus2012 – н.в.
Lada Largus Cross2014 – н.в.
Nissan Almera G15 (3 поколение)2012 – 2019
Nissan Terrano (3 поколение)2014 – 2016
Renault Clio (3 поколение)2005 – 2009
Renault Clio (3 поколение рестайлинг)2009 – 2011
Renault Duster (1 поколение)2010 – 2015
Renault Fluence (1 поколение)2009 – 2013
Renault Fluence (1 поколение рестайлинг)2012 – 2017
Renault Kangoo (2 поколение)2008 – 2013
Renault Kangoo (2 поколение рестайлинг)2013 – 2016
Renault Logan (1 поколение рестайлиг)2009 – 2016
Renault Logan 22014 – 2018
Renault Logan 2 рестайлинг2018 – н.в.
Renault Logan Stepway2018 – н.в.
Renault Megane (1 поколение рестайлинг)1999 – 2003
Renault Megane (2 поколение)2002 – 2006
Renault Megane (2 поколение рестайлинг)2006 – 2009
Renault Megane (3 поколение)2008 – 2012
Renault Megane (3 поколение рестайлинг)2012 – 2014
Renault Megane (3 поколение 2-й рестайлинг)2014 – 2016
Renault Sandero (1 поколение)2009 – 2014
Renault Sandero 22012 – 2018
Renault Sandero 2 рестайлинг2018 – н.в.
Renault Sandero Stepway (1 поколение)2010 – 2014
Renault Sandero Stepway 22014 – 2018
Renault Sandero Stepway 2 рестайлинг2018 – н.в.
Renault Scenic (2 поколение рестайлинг)2006 – 2009
Renault Scenic (3 поколение)2009 – 2012
Renault Scenic (3 поколение рестайлинг)2012 – 2013
Renault Scenic (3 поколение 2-й рестайлинг)2013 – 2015

Основные проблемы и неисправности

  • Иногда выходят из строя индивидуальные катушки зажигания (двигатель начинает троить);
  • Плавающие обороты могут указывать на загрязнение дроссельной заслонки или неисправность ДПКВ;
  • Нередко доставляют неприятности течи ОЖ (помпа) и масла (сальник коленвала, болты крепления клапанной крышки).

Регламент ТО для двигателя K4M 1.6 литра

  • Замена моторного масла и масляного фильтра – каждые 15000 км пробега;
  • Замена воздушного фильтра – каждые 15000 км пробега;
  • Замена свечей зажигания – каждые 30000 км пробега;
  • Замена охлаждающей жидкости – каждые 90000 км пробега;
  • Замена ремня ГРМ с роликами – каждые 90000 км пробега;
  • Замена приводных ремней – каждые 90000 пробега.

Все сведения по выбору моторного масла для Лада Ларгус

Когда производство моторов K4M было локализовано, на завод сначала поставлялся один материал – SHELL PC 1448, 0W30. Затем были замечены бочки с другим материалом – LUKOIL Genesis RN 5W40. Согласно официальной информации, мотор заправляют маслом ELF SOLARIS RNX. Последнее относится к классу 5W30.

Самый дорогой материал для заправки K4M

Анализируя все сведения, можете выбрать, какое масло лить в двигатель Лады Ларгус на 16 клапанов. Есть ещё варианты:

  • До локализации было заявлено, что моторы K4M заправляют маслом SHELL PC 1021 (вязкость не указывали);
  • Ответ, полученный из службы поддержки: материал первой заправки для всех двигателей Ларгуса – это масло ELF EXCELLIUM NF 5W40. Дата получения ответа – 02.12.2014.

Итак, здесь названы пять разных марок. И всё это – первая заправка!

Рекомендации фирмы Рено (регламент моторное масло)

Не секрет, что Лада Ларгус – это перелицованный универсал Рено Логан. При покупке автомобиля Рено всё выглядит проще, чем с Ларгусом:

  • С завода мотор K4M заправляют маслом ELF Excellium LDX. Его вязкость – 5W40 (не 5W30);
  • При замене был бы рекомендован материалELFEvolutionSXR с вязкостью 5W40. 5W30 – это для 8-ми клапанов.

Масло с показателем « W30 » после прогрева будет менее вязким, чем « W40 ». А для гидрокомпенсаторов нужно как раз второе.

Можно следовать рекомендациям Рено, и всё будет в порядке.

Сами владельцы до сих пор спорят о том, какое масло заливать в двигатель Лады Ларгус – 5W/30 или 5W/40. И если говорить о 16-ти клапанах, единого мнения пока нет.

Промежуточный итог

Все варианты «заводской» заправки:

  • SHELL: бренд PC 1448 (0W30), PC 1021 (предположительно 0W30);
  • ELF: марка SOLARIS RNX (5W30), EXCELLIUM NF (5W40), EVOLUTION SXR (5W40);
  • Российская промышленность: LUKOIL GENESIS RN (5W40).

Рекомендации фирмы Рено (для замены): ELF EVOLUTION SXR (5W40).

А какое масло для 16-ти клапанника рекомендует ВАЗ?

Посмотрим, что пишут в руководстве по эксплуатации. Брендов и марок здесь не называют.

Инструкция к Ладе Ларгус

Приводятся только классы вязкости, также классы качества и зольность (ACEA).

Выбор делается исходя из условий: для низких температур подходит класс «0W», для умеренно низких – «5W». Про выбор между «W30» и «W40» уже говорилось выше.

В списке отсутствует класс вязкости 0W50. Материалов, отвечающих столь высоким требованиям, просто не существует. Классы качества указаны стандартные, а самый «лучший» из них – это API SN. Ну а «зольность» должна быть «средней» – все названия классов по ACEA начинаются с буквы A.

Выбор самих автомобилистов

Какое масло заливать в двигатель Лады Ларгус, читатель, наверное, уже выяснил. Было названо шесть разных вариантов. Есть и другие, «менее стандартные» замены:

  • Лукойл Люкс Синтетическое SN, 5W40;
  • SHELL Helix Ultra, 5W40 (много подделок);
  • ELF EVOLUTION 900 FT, 0W30;
  • TEXACO Havoline Energy, 5W30;
  • Nissan Oil, 5W40 (заводской вариант для седана Альмера);
  • GM Dexos 2, 5W30.

Кстати сказать, новое название для EVOLUTION SXR – это EVOLUTION 900 SXR! Не ищите то, чего нет.

Упаковка ELF EVOLUTION 900 SXR

Остался вопрос, чему равен объём картера двигателя. Ответ:

  • Картер рассчитан на 5 литров масла;
  • Заправочный объём, если не меняется фильтр – 4,6 литра;
  • При замене с фильтром прибавьте ещё 200-250 мл.

Теперь читатель знает, сколько масла заливать в двигатель Лады Ларгус, 16 клапанов которого требуют целых 5-ти литров смазки! Заправочный объём будет меньше, чем 5. Подробнее о моделях двигателя на Лада Ларгус в статье: какие двигатели установлены на Лада Ларгус.

Тонкости выбора

Существует определенная систематизация по уровню эксплуатационных свойств масла – API и по вязкости – SAE. Согласно первому, в Renault Megane второго поколения по 2003 год выпуска, нужно использовать жидкость с маркировкой на упаковке SL, а с 2004 и по настоящее время – SM или SN. Для замены рекомендуется выбирать последние, так как именно они дают лучшие характеристики двигателя в работе.

Масло по вязкости для Renault Megane 2 следует подбирать в связи с его пробегом. Итак, если ваш Renault с новым мотором, или его пробег составляет:

  • менее 25% (за 100% возьмем 300 000 км), т. е. до 75 000 км пробега от запланированного ресурса, то льют смазывающий материал SAE 5W30 или 10W30 весь год.
  • 25-75% пробега (75 000 – 225 000 км): SAE 10W40 или 15W40 – летом; 5W30 или 10W30 – зимой.
  • более 75% (более 225 000 пробега): лето – SAE 15W40 и 20W40; зима – SAE 5W40 и SAE 10W40.

Сама компания по производству автомобилей Renault настоятельно рекомендует использовать торговую марку ELF. Не всегда цена равна качеству, но в данном случае такая схема как раз-таки работает. Берите для Renault смазывающий материал топовых производителей, помимо ELFa, это Castrol, Liqui MOLY и подобные.

Если вам не по карману дорогой нефтепродукт для Рено Меган, то не берите малоизвестные марки, даже если на них средняя цена и продавцы убеждают вас в их мнимых хороших качествах. Если уж берете для Меган из стандарт-класса, то пусть эти бренды будут у вас на слуху – к таким можно отнести Лукойл, Газпромнефть, Mobil и т.д. Это уже проверенные торговые марки.

Периодичность замены зависит от нескольких факторов: условия, при которых совершаются поездки, на сколько километров, и то, как вы едете – спокойно, плавно увеличивая и уменьшая скорость, либо вам приходится ехать в интенсивном транспортном потоке с частыми, возможно с резкими, остановками. А также нужно учитывать и естественное старение жидкости. Её замена на Меган должна делаться не реже, чем раз в полгода или каждые 8 – 10 000 км пробега.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий