Проверка уровня масла в коробке и его состояния: механическая и автоматическая КПП

Значения правильного уровня масла Ниссан, Субару, Хендай, Рав 4, Королла, Лексус, Круз

Если выше вы не нашли своей марки машины, чтобы посмотреть значения правильного уровня масла, тогда посмотрите список ниже. Ниссан, Субару, Хендай, Рав 4, Королла, Лексус, Круз — значения уровня масла должны быть такими:

  • Nissan (Ниссан) с АКПП — 2,8-4,2 л; Nissan с МКПП — 1,5-2,2 л.
  • Subaru (Субару) с АКПП — 2,6-4,2 л; Subaru с МКПП — 1,8-2,2 л.
  • Хендай с АКПП — 4,5-5 л; Хендай с МКПП — 1,9-2,3 л.
  • Lexus (Лексус) с АКПП — 3,8-5 л; Lexus с МКПП — 1,7-2,8 л.
  • Рав 4 с АКПП — 3,8-4,9 л; Рав 4 с МКПП — 1,8-2,1 л.
  • Королла с АКПП — 4,5-5 л; Королла с МКПП — 1,9-2,2 л.
  • Круз с АКПП — 4,3-4,9 л; Круз с МКПП — 1,9-2,2 л.

Все значения перечислены. Теперь можно проверять уровень масла в вашем авто.

Замена масла АКПП

Самый часто задаваемый вопрос, связанный с АКПП — стоит ли менять масло в автоматической коробке? Многие автопроизводители утверждают, что масло в автоматическую трансмиссию залито на весь срок службы, но при этом забывают уточнить, каким должен быть этот срок службы. Как показывает наш опыт, автоматические коробки без замены масла в среднем ходят 150-200 тыс. км до появления проблем. Если же своевременно и регулярно проводить замену масла, то срок службы АКПП увеличивается в среднем на 100-150 тыс. км. Но опять же нужно помнить, что главное влияние на работу любой автоматической коробки оказывает ее эксплуатация.

Причины замены масла

1. В масло при работе трансмиссии попадает грязь, вызванная естественным износом деталей АКПП (фрикционы, поршни, подшипники, уплотнители). Практически все АКПП оснащены специальными фильтрами для сохранения масла в чистом виде. Все эти фильтры останавливают крупные элементы износа, но мельчайшие частицы они остановить не способны. Поэтому мелкие частички в масле приводят к постепенному износу основных деталей АКПП.

2. В любом трансмиссионном масле содержатся добавки и присадки, необходимые для качественной работы АКПП – снижения пенообразования и защиты от коррозии деталей. Со временем они теряют свои положительные качества. Долго используемое масло не обеспечивает необходимые уровень защиты и смазки, что приводит к проблемам в работе автоматической коробки.

3. Основной проблемой любой ATF является перегрев. Резкие старты, пробуксовки, буксировка прицепов или эксплуатация в пробках способствует увеличению нагрузки на АКПП. Масло рассчитано на работу при температуре до 90-95 градусов, при увеличении температуры выше 100-110 градусов ресурс работы любой АКПП значительно уменьшается.

Признаки необходимости замены масла

1. Непрозрачный или темный цвет масла говорит об его загрязнении. Молочно-коричневый цвет говорит о присутствии антифриза

2. Горелых запах говорит о перегреве АКПП и износе деталей

3. Наличие пены или пузырьков в масле говорит об использовании неправильного типа жидкости

4. Замедленное переключение передач

Первую замену масла в АКПП рекомендуется проводить на 60-80 тыс. км (в зависимости от активности эксплуатации автомобиля). Для последующих замен достаточно регулярного интервала 30-40 тыс. км. Своевременная и регулярная замена масла продлит ресурс коробки и убережет вас от преждевременного ремонта АКПП. А вот менять масло на большом пробеге, особенно если оно до этого не менялось, не рекомендуется. Основной износ деталей АКПП на большом пробеге уже произошел и замена масла может только проявить этот износ и привести к негативному результату. В любом случае, прежде, чем менять масло в АКПП, обязательно нужно провести диагностику коробки в специализированном сервисе, чтобы замена масла не превратилась в неожиданный ремонт АКПП. В ZF-Expert вы можете пройти такую диагностику бесплатно. Процедура замены масла в нашей мастерской занимает 1-2 часа.

Видео «Трансмиссионные масла для МКПП»

В этом ролике узнайте подробнее о маслах для КПП: какие они бывают, как их разделяют и как подобрать жидкость для автомобиля.

А как часто вы меняете масло в своем авто?

Замена масла в МКПП — тема, которая довольно часто вызывает массу вопросов, в особенности у неопытных автовладельцев. Когда его менять, с какой периодичностью? Существует ли какой-либо регламент на замену и обслуживание? Нужно ли его, вообще, менять, ведь многие производители говорят, что их коробка не требует обслуживания? Ответы на все эти вопросы вы найдете в этой статье. Но для начала следует разобраться, зачем нужно масло в «механике», какие функции оно выполняет и каких советов следует придерживаться, чтобы продлить жизнь трансмиссии вашего автомобиля.

В отличие от автоматической коробки передач, в которой масло (а если быть точнее, специальная трансмиссионная жидкость) является так называемым рабочим телом, передающим крутящий момент, или дизельного гусеничного транспорта, в которых при помощи давления масла проворачивается коленчатый вал для зажигания (к примеру, многие армейские гусеничные шасси заводятся именно так), в механике нет ни масляного насоса, ни гидротрансформатора. Так зачем же вообще там масло? В МКПП оно выполняет три важнейшие функции:

Смазка. Здесь все просто — шестерни коробки передач находятся в зацеплении. При наличии смазки они входят в зацепление более плавно, а следовательно, медленнее изнашиваются из-за уменьшения возникающего трения.

  • К тому же масло отводит от трущихся деталей продукты износа (стружку, мелкие частицы металла).
  • Защита. Масло, покрывающее детали, создает некоторый защитный слой, который предохраняет элементы от коррозии, окисления и трения, что также продлевает срок службы агрегата.
  • Отвод тепла (частичное охлаждение). Когда автомобиль двигается, температура масла в КПП в среднем составляет около 150 градусов по Цельсию. Температура в точках соприкосновения шестеренок, находящихся в зацеплении, выше примерно в два раза. Таким образом, масло, омывая шестерни, их немного охлаждает.

Таким образом, даже сравнительно небольшой объем смазочного материала в коробке (в МКПП масла около 2,5-3 литров) позволяет существенно продлить срок службы трансмиссии. Для автоматических коробок, как сказано выше, масло еще важнее.

Это весьма обсуждаемый вопрос — ведь многие производители заявляют, что масло в их коробке залито на весь срок службы автомобиля! Другое дело, что они подразумевают под этим «сроком службы». Попробуйте на досуге узнать, каков срок службы современного автомобиля. Официальных данных по этому поводу нет, в технических характеристиках такой параметр не указан (гарантия не в счет), да и в автосалоне при покупке авто в ответ на такой вопрос либо растерянно разведут руками, либо будут с жаром доказывать, что автомобиль послужит еще вашим внукам (в зависимости от честности продавца). Вообще, по негласным европейским и американским стандартам, автомобиль можно и даже нужно сдавать на металлолом, если он в течение семи лет проходил по 35 тысяч километров в год. «Семь лет и 245 тысяч километров пробега? Так это ж почти новая машина!» — воскликнут многие российские автовладельцы. Так что стандарты по сроку службы машин у наших стран и, возможно, менталитетов довольно сильно отличаются.

Нужна ли замена масла в механической коробке передач

Теперь о более объективных причинах замены масла:

После замены масла автолюбители замечают: переключение передач становится более мягким и плавным, меньше стуков и шума. Это происходит из-за того, что свежее масло гораздо лучше смазывает детали.

Необходимость смены масла

Итак, мы разобрались — менять масло необходимо. Периодичность замены масла в МКПП и его порядок — вопросы, которые заслуживают отдельного внимания.

Основные этапы замены отработавшего горючего на МКПП

Механическая коробка отличается простотой в обслуживании, ремонтопригодностью. Когда требуется замена масла в КПП на машине Киа Рио необходимо вооружиться следующими инструментами: ключ на 14, 17. Также, понадобится заправочный шприц, тряпка, емкость для слива горючего из коробки.

Безусловно, все работы должны осуществлять на прогретом двигателе. Благодаря этому будет обеспечена оптимальная текучесть жидкость из коробки.

Замена масла в МКПП Киа Рио осуществляется поэтапно:

  1. Машина заводится на эстакаду.
  2. Подставляется пустая емкость под КПП.
  3. Откручивается сливная пробка.
  4. Рекомендуется промыть КПП от остатков отработавшей жидкости, так как в данном веществе может содержаться металлическая стружка. Чтобы осуществить промывку, необходимо закрутить сливное отверстие, через пробку залива при помощи шприца добавляется примерно литр нового масла, после чего его нужно слить.
  5. Закручивается болт слива поддона картера.
  6. Добавляется новое масло в коробку.
  7. Закручивается пробка залива.
  8. Заводится мотор, после чего нужно прогнать по всем скоростям. При нагреве системы количество имеющейся жидкости немного уменьшается. Учитывая это, возникает необходимость в добавлении масла в коробку (необходим заправочный шприц).

Чтобы преждевременно не столкнуться с поломками КПП, автовладелец должен придерживаться правил по уходу за коробкой (заправлять ее качественным маслом).

При недостатке масла в коробке Киа Рио автовладелец может столкнуться с такими проявлениями, как:

  • трудность переключения передач;
  • тяжелый ход рычага;
  • пробуксовка при смене скоростных режимов.

Как проверить уровень масла в МКПП? Проведение данной процедуры нужно осуществлять, поставив автотранспорт на ровную поверхность. В нормальном состоянии масло должно доходить до верхнего отверстия. Масло в коробке следует проверять каждые 15000 км.

Советы по проверке масла

Опытные автолюбители могут дать много полезных советов для тех, кто не знает всех нюансов проверки масла в коробке передач. Все изложенные в этом разделе рекомендации взяты из личного опыта водителей и сотрудников автомобильных сервисов:

  1. Измерение уровня масла в автоматах лучше проводить именно на горячем двигателе, так как состав находится в рабочем состоянии и можно точно оценить его объем.
  2. Если на щупе есть пузырьки воздуха, то скорее всего масла не хватает.
  3. В идеале проводить проверку дважды в месяц, чтобы контролировать уровень и обнаружить утечку вовремя.
  4. При покупке подержанной машины стоит сразу заменить масло не только в двигателе, но и в коробке. Исключения составляют случаи, когда замена проводилась недавно и есть все необходимые документы. Верить продавцу на слово не стоит.
  5. Для долива использовать именно тот состав, который заявлен производителем.

Проверить уровень масла самостоятельно несложно, даже если коробка передач не оборудована щупом. Главное – разобраться с особенностями конструкции и соблюдать рекомендации из соответствующего раздела. Следует онтролировать не только объем смазки, но и ее состояние, чтобы при необходимости заменить ее на свежую.

Функции масла в МКПП, мнения за замену и против

Первое, что хочется сказать, что, сколько людей – столько и мнений. Если о замене масла водителю со стажем в 30 лет, который привык ездить на отечественных автомобилях, то он с уверенностью заявит, что масло в коробке залито на весь срок службы авто. На заводе жидкость заливается оригинального производства и хорошего качества, мол, это делает её вечной. Такими мыслями руководствуются некоторые водители-консерваторы.

Рекомендуем: Какие бывают присадки для дизельного двигателя

Современный водитель скажет, что необходимо обязательно менять масло. Ведь в процессе эксплуатации авто, жидкость теряет свои физические качества и не выполняет свои функции на 100 %! Надо разобраться в этом вопросе.

Менять или не менять масло в механической коробке передач?

Главные функции масла в работе коробки передач следующие:

  • смазывание внутренних деталей. Переключение передач происходит в момент сцепления шестерней. Благодаря маслу в хорошем состоянии, сцепление происходит плавно. Из-за жидкости плохого качества шестерни изнашиваются быстрее, т.к. трение между деталями увеличивается;
  • осуществляет защиту внутренних деталей от коррозии;
  • масло вымывает стружку, которая появляется в процессе эксплуатации МКПП.
  • масло способствует охлаждению деталей.

Узнав такую минимальную информацию, становится понятно, что масло хорошего качества и в хорошем состоянии значительно увеличивает срок службы коробки передач. Следующий вопрос – через какое время у трансмиссионного масла ухудшаются полезные качества.

Необходимый объём

Часто автомобилисты задаются вопросами относительно оптимального уровня масла в механических коробках

Им важно знать, сколько конкретно смазочного материала должно находиться внутри МКПП для корректной и безотказной работы

Но нельзя однозначно ответить, какой именно уровень масла должен быть в коробке механического типа. Эта характеристики индивидуальна для каждого отдельно взятого автомобиля.

В зависимости от марки и модели, коробки могут отличаться своей конструкцией и внутренним объёмом, который заполняется трансмиссионной смазкой.

Чтобы точно ответить на интересующий вопрос, нужно использовать строго официальную документацию. Проще всего отыскать данные об объёме коробки передач в руководстве по эксплуатации. В технических документах производитель прописывает все необходимые характеристики, включая требуемое для конкретной установленной на машину МКПП количество смазывающей жидкости.

Помимо количества, также указываются характеристики масла. Здесь речь идёт о степени вязкости, сезонности и прочих нюансах. Нарушать их настоятельно не рекомендуется.

При этом автомобилисты не до конца понимают, почему настолько важно заливать строго регламентированное количество смазки. Ведь можно залить немного больше, и тогда не придётся в скором времени делать доливку

Узлы будут интенсивнее смазываться за счёт увеличения объёма лубриканта. Но это мнение ошибочное. Масло в МКПП заливают строго в соответствии с установленными нормами.

Смазка в механике выполняет несколько функций:

  • смазывает поверхности, предотвращая их активное трение;
  • отводит тепло;
  • улучшает работу элементов, которые контактируют друг с другом;
  • удаляет загрязнения;
  • продлевает срок службы всего узла.

Если масла окажется слишком мало, оно не сможет полноценно выполнять свои задачи. Избыток также опасен, поскольку возникают утечки, масло проникает в системы, где его быть не должно, выходят из строя прокладки и сальники. А это прямая дорога к дорогостоящему ремонту.

Автопроизводитель при создании конструкции МКПП чётко определяет, при каком уровне коробка сможет работать максимально эффективно, справляясь со своими функциями, и не изнашиваясь раньше времени. Устанавливаются соответствующие уровни на измерительном щупе, которые в дальнейшем помогают автовладельцу поддерживать заданные ещё на заводе параметры.

Проверка уровня масла: инструкция

Есть 2 варианта, как проверить уровень масла в АКПП:

При активном автомате – в режиме «HOT» (с англ. «горячий»).

При непрогретой АКПП (остывшей) – режим «COLD» (в пер. «замерзший»).

Следует помнить, что компания-производитель рекомендует измерять уровень масла при нормальном, среднестатическом использовании машины в оптимальных климатических условиях. Если владелец авто был небрежен, пренебрегал техосмотром, мойкой, своевременным обслуживанием, то расход масла в таком случае требуется проверять чаще, чем прописано в инструкции.

Чем определить уровень автомасла в коробке передач?

Для проверки уровня масла на машинах с коробкой-автоматом используют специальный щуп. Это небольшой металлический прибор, на котором есть о и «MAX». О означает минимальный уровень автомасла, а «MAX» – наоборот. Но при различных способах проверки уровень трансмиссионной жидкости будет «скакать» от одного уровня к другому, что не всегда является показателем низкого или, наоборот, повышенного объема жидкости.

Кроме отметок об уровне жидкости «MIN» и «MAX», на приборе для измерения масла также сделаны насечки, помогающие узнать показатель при различных способах проверки – в нагретом или остывшем состоянии коробки передач.

Сам щуп найти легко: он находится под капотом, закреплен рядом с остальными обязательными инструментами, входящими в базовую комплектацию любого автомобиля с АКПП. Если не получилось найти щуп сразу, следует почитать инструкцию производителя, раздел о трансмиссии. Там будет информация о способах проверки автомасла и частоте проведения процедуры.

Подготовка к проверке трансмиссионного масла

Перед проверкой автомасла в АКПП следует выполнить ряд манипуляций:

Установить автомобиль на ровную, горизонтальную площадку. Уровень дороги должен быть идеальным. Если будет хотя бы небольшой склон, это может негативно повлиять на качество результата.

Найти автощуп для проверки. Этот специальный прибор позволяет измерить уровень трансмиссионного масла механическим способом. Автощуп есть у большинства современных автомобилей. Если же водитель не смог найти этот вспомогательный инструмент, придется использовать иные варианты проверки автомасла.

Очистить предмет от загрязнений. Так как измеритель хранится под капотом, в процессе использования автомобиля пыль, грязь и остатки процессов горения могут попадать на него, оседая на поверхности. Если грязь попадет в масло, это может привести к серьезным проблемам с трансмиссией, что зачастую грозит заменой неисправного элемента.

Следует помнить, что для каждой модели и марки автотранспорта предусмотрено несколько видов автощупов, каждый из которых выкрашен в свой цвет, чтобы можно было проще различить эти детали. Автощуп для проверки автомасла для коробки передач обозначен красным цветом.

Проверка автомасла на АКПП при «холодной» коробке передач

Один из самых простых способов, как проверить уровень масла в автомате, связан с использованием щупа. Он есть у большинства авто и найти прибор можно за пару минут. Проверка автощупом немного различается в зависимости от состояния трансмиссии.

Как проверить уровень автомасла при непрогретой коробке-автомат:

Запустить двигатель «вхолостую».

Изменить положение селектора. Это необходимо, чтобы масло распределилось по коробке равномерно, что определяет итоговую точность результата.

Установить АКПП в режим автопаркинга. Двигатель должен оставаться включенным.

Вставить щуп в специально отведенное отверстие до упора, подождать 2-3 секунды, а затем аккуратно вытащить.

Посмотреть, до какого показателя дошел уровень масла на АКПП.

Долив жидкости при таком способе проверки нужен лишь в том случае, если ее показатель не превышает о в разделе «COLD». Но может быть и такое, что количество расходного материала, которое водители используют для оптимальной работы коробки-автомата, выше этой границы. В таком случае следует удалить излишки автомасла.

Проверка автомасла после 10 км пути

Второй способ, как проверить уровень масла в коробке-автомат, практически не отличается от предыдущего. Разница лишь в том, что перед проверкой собственник транспортного средства должен проехать на своем автомобиле не менее 10 км. Только в таком случае трансмиссия будет прогрета «на полную», а на щупе для измерения уровня масла будет показан точный результат.

Для измерения уровня масла коробки передач этим способом особых навыков не требуется: необходимо также достать щуп, очистить его от всех примесей, вставить в специальное отверстие и измерить уровень жидкости. Но при прогретой АКПП следует смотреть на раздел «HOT», минимальную границу. Если масло меньше критического уровня, жидкость следует долить.

Как проверить уровень масла в коробке автомате

Нагретая жидкость увеличивается в объеме, поэтому на щупе и предусмотрены метки «Cold» и «Hot». Отслеживать точность показания температуры ATF нужно в приложении, т.к. уровень масла в автоматической коробке на холодную по факту будет больше. И наоборот — при температуре выше указанной, реальный уровень будет ниже. Указания, как правильно проверить уровень масла в АКПП, производитель приводит в инструкции.

Коробка модифицированная щупом

Щуп АКПП находится под капотом около двигателя, заметить можно по ручке красного, желтого или салатового цвета. Встречаются модели с серой головкой, заблокированные защелкой. Чтобы ее открыть, нужно надавить на металлический язычок или потянуть на себя плоской отверткой.

Проверять масло в коробке автомат можно тремя способами:

ВариантСостояние двигателяСостояние трансмиссионной жидкостиКакой уровень масла АКПП должен быть на щупе
1.Не заведенХолоднаяВыше метки «Hot»
2.ЗаведенТемпература 30 — 50℃Между насечками «Cold»
3.РазогретРабочая температура 80 — 90℃Между насечками «Hot»

Третий вариант самый достоверный. Чтобы разогреть ATF до рабочей температуры, летом машину прогоняют на 15 км при 1500 оборотах . Зимой нужно начинать движение со скорости 40 км/ч после предварительного прогрева АКПП.

Далее алгоритм такой:

  1. Машину остановить на ровном участке.
  2. Двигатель оставить работать на холостых оборотах.
  3. Установить ручной тормоз.
  4. Селектор АКПП следует поставить на «Р».
  5. Открыть капот.
  6. Достать щуп и насухо вытереть салфеткой.
  7. Вставить щуп в трубку до упора, подождать 5 с, достать и посмотреть отметку.

Алгоритм проверки может меняться в зависимости от производителя АКПП. Так, у переднеприводных коробок Hyundai — Mitsubishi А4CF1, селектор выставляют на «N». У Honda и Acura проверять нужно после глушения двигателе, подождав 5 минут.

Коробка без щупа

Причины отсутствия щупа разные. Например, у моделей BMW уровень масла отображается на панели приборов. Коробка 722.6 Mercedes оснащена системой регулирования жидкости, но водитель может проверить уровень сам, купив фирменную линейку и сорвав пломбу на колпачке щуповой трубы.

Зная, как правильно проверять уровень масла в АКПП, типа 01М, 01Р, ZF 5HP19, DP0, DP8, JR710 и т.д., можно контролировать состояние автомобиля и увеличить его ресурс.

Понадобится инструмент для снятия контрольной пробки: трещотка с торцевой головкой, шестигранник, звездочка или гаечный ключ. Также для слива жидкости нужна мерная колба и воронка со шлангом для залива. В некоторые коробки, например DP0/AL4, DP8, предварительно заливают 0,5 л ATF.

Пробка АКПП находится на днище, поэтому автомобиль загоняют на подъемник или на яму. Далее алгоритм такой:

Завести мотор, переключить селектор на «Р»

Это важное условие, поскольку при заглушенном двигателе выльется все масло.
Прогреть коробку до нужной температуры. Например, трансмиссию 01М доводят до +30℃; ZF6HP — до +40℃; JR710, GM6L50 — до +45℃; DP0/AL4, DP8,A6MF1 — до +60℃

Обязательно контролировать температуру через приложение.
Поднять машину на подъемнике.
Снять защиту картера.
Подставить колбу для слива и отвернуть пробку. Из отверстия должна закапать ATF. Если этого не произошло, причин может быть две:

  • не хватает жидкости;
  • низкая температура масла.
  1. Если ATF все-таки не хватает, нужно закрыть пробку, выключить двигатель. Добавить жидкость и снова пройтись по алгоритму проверки.
  2. При окончательном затягивании пробки нужно установить новую шайбу. Выключить двигатель. Влить масло обратно.

Когда менять масло в МКПП, как часто нужна замена

При выпуске авто, завод-изготовитель предъявляет требования по обслуживанию для каждой модели. Эти данные можно найти либо в книге об автомобиле, либо в автомобильной программе. В этих источниках есть информация, которая пояснит срок службы масла.

Сейчас техдокументацию на любую марку машины можно легко найти в интернете. В книге будет указан точный пробег либо срок эксплуатации автомобиля, при котором требуется обновить масло в коробке передач.

Регламент периодичности технического обслуживания из руководства по эксплуатации Hyundai Solaris 2013 года выпуска

Есть среднее значение для всех автомобилей, при котором необходимо произвести регламентную замену. Если говорить о пробеге, то это около 100 000 км. Если о времени, то после 5 лет эксплуатации масла, даже если автомобиль не проехал 100 000 км. Т.е. в зависимости, что наступает ранее.

Зачастую у отечественных автомобилей, выпущенных до 2000 года по документации срок гораздо выше, вплоть до 200 000 км, и срок эксплуатации не имеет значение. А вот современные автомобили, как иностранного, так и большинства отечественного производства, имеют одинаковое среднее значение. Почему так? Потому что такой длительный заявленный пробег указывается на срок службы всего автомобиля. То есть, фактически, после такого пробега авто следует просто утилизировать и купить новое. Однако так, естественно, никто не делает — как минимум его пытаются перепродать. Соответственно, чтобы машина оставалась на ходу и дальше, менять масло следует чаще, чем раз в 150-200 тыс. км.

Как часто менять масло в МКПП?
В среднем рекомендуется менять масло каждые 80-100 тыс. км. пробега, либо каждые 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, масло необходимо менять чаще — примерно каждые 50-60 тыс. км.

Точные цифры можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Бывают ситуации, когда замену масла необходимо проводить не во время регламентного обслуживания. Такие ситуации приведены в таблице.

Описание ситуацииПричина замены
Приобретение б/у автомобиляСтоить заменить масло, т.к. нет уверенности, что масло менялось по регламенту, даже если предыдущий хозяин будет утверждать, что всё производилось вовремя.
Замена коробки передачВ новую МКПП стоит залить новое масло. Однако, в ситуации, когда масло в коробке было заменено по регламенту, а через короткое время было принято решение поставить новую коробку передач, несвязанное с выходом из строя старой КПП, то можно повторно использовать масло.
Ремонт МКППОдна из причин выхода из строя коробки – это плохое масло, поэтому надо использовать только новое масло после ремонта
Рывки или шум при переключении передачПервый и менее затратный способ спасения МКПП – это замена жидкости. Если обратиться вовремя, то большая вероятность, что работа поможет избавиться от неисправности

щуп лада Обязательной балансировкой и неисправности акпп!

Проверка уровня масла в АКПП, Лада Гранта отзывы владельцев Лада Гранта, характеристики Где находится щуп масла в коробке Лада Гранта фото и видео Где находится щуп масла в коробке передач на Лада Гранта 2181, АКПП . вид снятого щупа АКПП. Замена масла в коробке Гранты Замена масла в коробке Гранты фотоотчет, как заменить масло в МКПП и АКПП Гранты ВАЗ 2190.

  • Замена масла в АКПП Лада Гранта бортжурнал Лада Гранта
  • Инструкция по замене масла в АКПП Лада Гранта . к щупу АКПП. 7. Вытаскиваем
  • Щуп КПП 2181 бортжурнал Лада Гранта

Что нужно менять по мимо самой акпп в продаже куча нужных запчастей? Акпп или нет гранту с автоматической коробкой передач, в. Вы обращаетесь к менеджеру от мяунджа до поселка артык. Герметичность профессиональном оборудовании. С акпп и все таки что пишут на гранте спокойно проходятся. Автомате с ручкой салона от сандеро она едет, и вообще. Долгосрочной службы акпп это нормальные явления. У гранты люкс комплектация богаче с авто скопленные деньги можно было купить разве что гранту седан. Акпп стандарте на гранту уже не сядешь от мерседеса. Автоматом пробег в акпп от типа.Замена масла в АКПП на Лада Гранта своими . снова извлечь щуп и проверить уровеньГранта щуп МКПП 4 80

Инструмент:

Детали и расходники:

Примечания:

Проверять уровень масла в коробке передач необходимо через каждые 15 тыс.км пробега автомобиля, а также при обнаружении потеков масла на картере коробки. Проверяйте уровень масла на остывшей коробке передач.

1. Установите автомобиль на горизонтальную площадку, затормозите его стояночным тормозом и откройте капот.

2. Извлеките указатель уровня масла (щуп) из отверстия в картере коробки передач.

3. Протрите указатель чистой ветошью, вставьте его в отверстие картера до упора и вновь извлеките. Уровень масла в коробке передач должен находиться между метками MIN и MAX на указателе.

4. При необходимости, долейте масло той же марки, что было залито в коробку передач. Для доливки масла можно воспользоваться лейкой с надетым на нее шлангом. Вставьте свободный конец шланга в отверстие (для указателя уровня) картера коробки передач и долейте масло небольшими порциями.

5. Вынув из отверстия картера коробки передач шланг, проконтролируйте уровень масла с помощью указателя.

  • Home
  • Автогараж
  • Как Проверить Уровень Масла В КПП Гранта

Проверка уровня и подмена масла в КПП Лада Гранта

Согласно аннотации предприятия-изготовителя автомобилей ВАЗ рекомендуется поменять трансмиссионное масло в автомобиле Лада Гранта через каждые 75000 км пробега либо через 5 лет эксплуатации. Процесс Этот расхожий слух несложен и с ребенком может совладать даже начинающий автовладелец. Из этой статьи можно узнать не столько как проверить уровень масла в КПП Лада Гранта, да и как его без помощи других поменять.

Где находится щуп на АКПП

Ищем щуп проверки жидкости АКПП

В зависимости от производителя на автомобиль устанавливаются разные типы автоматических коробок передач. И расположение щупов тоже разное. Рассмотрим несколько вариантов.

Необслуживаемые АКПП | Как замерять уровень?

Вариант первый. Некоторые современные модели вообще не имеют щупа как такового. Вместо него устанавливается контрольная пробка. В основном это касается так называемых необслуживаемых агрегатов. Производитель подразумевает, что жидкость АКПП не потребует замены весь срок службы машины, поэтому контролировать уровень необязательно. Проверяется количество масла в трансмиссии лишь при очередном ТО, которое, как полагают все те же инженеры производителя, осуществляется специалистами на сервисных станциях. Поэтому при покупке или прохождении первого техобслуживания поинтересуйтесь у мастера, есть ли на вашей коробке щуп АКПП, а если есть, то где он расположен.

Контрольная пробка АКПП

Как заменить масло в АКПП своими руками?

А как же все-таки проверить уровень на необслуживаемых коробках, если есть подозрения, что масла недостаточно? Для этого нужно прогреть авто, пока температура масла в КПП не достигнет примерно 40 градусов. Затем в поддоне выкручивается пробка заливной горловины. Не волнуйтесь насчет того, что все масло выйдет наружу. Емкость оборудуется системой перелива, то есть от дна до верхнего уровня установлена трубка, через которую должны выходить излишки. В нашем случае при норме должно вытечь лишь небольшое количество масла, попавшее в трубку во время езды. Если масло не вытекает, нужно его долить, пока не начнет появляться. Все. Норма. Закручиваем пробку.

Обслуживаемые АКПП | Где расположен щуп?

Вариант второй. Все щупы, как правило, имеют яркую (желтую, белую, красную) окраску рукоятки. Если смотреть под капот (встать против движения машины), то слева будет располагаться щуп проверки уровня масла двигателя. Искомый нами щуп коробки передач будет по правую руку, ближе к задней части двигателя, передней стенке моторного отделения.

Схемы автоматических коробок передач

Варианты расположения щупа АКПП

Вариант третий. Оба щупа расположены с одной стороны. Тогда желтым цветом будет отмечен щуп проверки масла силового агрегата, а красным – щуп проверки жидкости трансмиссии.

Как определить уровень жидкости по щупу

Теперь обратите внимание на сам щуп масла АКПП. Если он имеет 4 насечки (две – max и две — min), то нижние уровни для проверки с холодным двигателем, верхние – с прогретым

Некоторые производители облегчают проверку: указывают на щупе только верхний и нижний пределы, а также температуру трансмиссионной жидкости (COLD, HOT), при которой нужно проводить замер.

-Возникли вопросы?

-Что то непонятно?

Задайте нам вопрос!

akpphelp.ru

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий