Металлический звук при запуске двигателя на Рено Дастер — опасно ли?

Если неисправен дизельный двигатель

Заложенный солидный уровень надежности и прекрасные технические параметры дизеля, предполагают и сложность его конструкции, и высокую стоимость проведения ремонтных работ, в случае необходимости. Поэтому загорание индикатора чек говорит о более существенных проблемах, чем на бензиновом ДВС. При плохом запуске сразу обращайтесь в автосервис. Особенно когда плохо заводится на холодную.

В первую очередь, на то, что не заводится двигатель, влияет качество солярки. Она непосредственно оказывает воздействие на работоспособность двигателя, его срок службы и технические показатели. Какова последовательность выполнения процедуры? Проверить необходимо фильтр топливной системы. Загорания чека свидетельствует о наличии большого количества инородных частиц в нем. Установка нового фильтра позволит проводить запуск быстрее и с первого раза.

Более проблематично, когда не заводится двигатель с усилием и мигание чека, причины связанны с поломкой ТНВД или завершением его ресурса. Тогда сможет помочь только сотрудники техсервиса, а владелец должен быть готовым к солидным растратам.

В автосервисе выполнят проверку на компьютере и точно установят причину неисправности. После чего дадут рекомендации по замене, вышедшей из строя запчасти. Так же причины, выше описанной неисправности, могут скрываться в засорении форсунки двигателя либо в программном обеспечении, которое получило сбой.

Двигатели

Renault Duster оснащается одним из 2-х бензиновых атмосферников рабочим объемом 1,6 л (К4М) 102 л.с. и 2,0 л (F4R) 135 л.с., или дизельным 1,5 л (К9К) 90 л.с. Серьезных проблем с двигателями пока не возникало, но есть пара специфических моментов. Так, зимняя эксплуатация дизельного агрегата выявила наличие ощутимых провалов в тяге при попытке резко ускориться. В теплое время года подобного явления не наблюдается. Со слов официальных дилеров, проблема производителю известна и в настоящий момент решается.

В сильные морозы, ниже минус двадцати градусов, отдельные владельцы 2-х литровых версий отмечают затруднения с запуском. Смена заправочной станции на результате практически не сказывается. А вот шум в районе ГРМ – распространенное явление для Duster с 2-х литровым двигателем. В поисках решения проблемы официальные сервисы грешили на ролики, генератор и помпу. Замена «подозреваемого» редко заканчивалась победой. В конечном итоге в Renault пришли к выводу, что это особенность работы мотора. В подтверждение тому, в сервисе демонстрировали пропадание постороннего звука при снятии крышки ГРМ. Незапятнанной «репутация» осталась лишь у модели с двигателем 1,6 л.

На бензиновых модификациях иногда сталкиваются с дефектами сварных швов на стыке резонатора и выхлопной трубы: из щелей немного «сифонит». Нередко владельцы наблюдают зависание показаний указателя уровня топлива и самопроизвольное обнуление показаний бортового компьютера.

Проблемы с мотором и методы их решения

Если у вас не заводится двигатель, особенно если после ДТП, то возможные причины ничем не отличатся от стандартного набора для двигателей, установленных на других транспортных средствах. Первичная это запуск двигателя не с первого оборота, когда он еще не прогрет с утра

Следует сразу обратить внимание на такие сигналы – мотор вообще не реагирует на поворот ключа зажигания или же для запуска необходимо несколько раз в холостую прокрутить стартер

Что следует проверить, если мотор Рено Дастер заводиться не сразу, или вообще не заводится двигатель, а также плохо заводится на холодную, а индикатор проверки не прекращает гореть? Естественно первая проблема может заключаться в характеристиках топлива, оно может быть низкого качества, это возможная причина. Такой бензин просто загрязняет топливопроводную систему. Но неисправность может быть и более существенной в случае загорания контролера «чек ин». В этом случае, придется пройти компьютерную диагностику и возможно частично разобрать головную часть блока цилиндров.

В первую очередь, следует обратить внимание на свечи зажигания, возможно, после их проверки сигнал индикатора исчезнет и запуск улучшиться. Тогда можно понять, почему не заводится двигатель

В случае появления нагара на них, других повреждений или следов декомпрессии, нужно поставить новые. Также следует полностью выездить залитое топливо и потом произвести заправку нового, более качественного. Такие причины очень распространены.

Результат должен быть следующий – автомобиль Рено Дастер заводиться с первой прокрутки стартера.

Кроме этого возможно придется поменять и топливный фильтр, так как он, скорее всего, засорен. Это приведет к исчезновению загорания чека и лучшему запуску мотора.

Причины возникновения неисправности

Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.

Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:

1. Разряженная аккумуляторная батарея

Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.

При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.

Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.

2. Плохой контакт двигателя с «массой»

Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.

А вместе с тем, определить, что причиной неисправности выступает плохой контакт между аккумуляторной батареей и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети авто  ниже нормы, то поворот замка зажигания в  положение «Пуск» приведет к постепенному затуханию яркости свечения сигнальной лампы (как и всех других)

В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле. В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют.

Объясняется все очень просто – «массой» датчика давления масла, как, впрочем, и стартера, является корпус. Поэтому, как только будет утерян электрический контакт между двигателем и аккумулятором, оба этих устройства синхронно перестают работать.

3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера

Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.

Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно  и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Стартер не крутит втягивающее, но щелкает
  • Как проверить втягивающее реле стартера?
  • Почему машина не заводится, но стартер крутит?

Точная локализация проблемы

Некоторые стуки можно охарактеризовать однозначно, так как они не похожи друг на друга. Например, поршни, которые уже отработали ресурс, звучат глухо и сравнить их можно с легкими ударами по глиняным изделиям. Иногда появляются щелчки. Зазор в 0,3 мм компенсируется расширением металла, поэтому подобная проблема не проявляется на прогретом моторе. Отчетливее звуки тогда, когда автомобиль остыл до уличной температуры или водитель резко сбрасывает ногу с педали газа.

Легко опознать и проблемы с поршневыми пальцами. Двигатель издает однозначный металлический звук, который лучше слышно во время набора скорости или сброса газа. Часто проблема возникает из-за некачественного топлива, которое рано воспламеняется, что и создает характерный звук. И если этот звук отчетлив, то вот вкладыши коленчатого вала услышать труднее.

Если вкладыши «колена» выработали ресурс, то автолюбитель услышит слегка приглушенный звук, который будет доноситься от картера двигателя. Но такая ситуация не появляется без причины, так как элемент прост и надежен в эксплуатации

И первое, на что обращаем внимание — какие «расходники» были приобретены для последнего СТО. Проблема может появиться в результате использования некачественного масла, поэтому для начала нужно поменять его и выполнить промывку, а не делать капитальный ремонт мотора.

Однозначно можно локализовать и проблему с вкладышами шатунов. Звук нарастает постепенно по мере разгона автомобиля. При такой проблеме менять масло или топливо бесполезно, так как остается лишь встать на «аварийку» и ждать эвакуатор. Если решиться на самостоятельную дорогу, то ДВС заклинит, что приведет к большим материальным потерям.

Renault Duster 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Renault Duster, 2015

Комментарии 24

хм… это не только у двухлитровых на моем тоже есть. у дилеров на ТО спрашивала, думала что из-за провиса цепи. наплели какую то муть загадошную… тоже сказали забить. еще не нравится тонкое сопение ремня привода дополнительного оборудования зимой. сказали засоряются зубчики на ремне и поэтому скрипят… пока не прочистятся… мды… типо заскрипит громче — сразу приезжайте…

Это характерная особенность, думаю выбираются зазоры на холодную большие допуска- лоу кост.

Посмотреть устройство катализатора, там всегда много всяких гремучих гадостей. Входит поток выхлопа и бздыньк.

Попробуй отжать сцеплние. Будут ли изменения при пуски на холодную.

Вот такой?

“Бздынь” на холодный запуск загадочное явление, я забил, так как это массовое явление! Поначалу тревожило, когда понял что я не один такой, то немного успокоился. 2л., пробег 3000км. Тему поднимал в БЖ, никто вразумительного ответа не дал! Пока загадка, думаю наши “Кулибины” разберутся и все мы поставим точки над ! “И”. Кто что “нароет”, пишите-интересно это многим!

У меня тишина! Тьфу-тьфу )

Я эту тему поднимал, см. БЖ, пока никто не знает! Проблема видимо рестайл 2л. Нас таких много!

да да .читал!эт точно. будем мониторить и писать)))

Добрый вечер! У вас не решилась эта проблема? у меня на шевроле круз и ещё у некоторых тоже самое появилось и на ладах веста.

Добрый! к сожалению НЕТ((( и у дилера тоже молчат.

Я эту тему поднимал, см. БЖ, пока никто не знает! Проблема видимо рестайл 2л. Нас таких много!

на 1.6 16 года тоже самое

Доброго времени суток! Добавлю и я . Пробег 600 км. 2.0 17 год .Сегодня утром тот же “бздынь”. Последующие запуски тишина. Я смотрю отписались о проблемы довольно многие и давно, но никто не сообщил о решении проблемы. В ближайшее время поеду к ОД. Если решу проблему обязательно сообщу.

Еще не ездил? ) У меня тоже “бздынькает” )

Пока не ездил. На сегодня пробег 1200, еще покатаюсь. Накоплю впечатления. Составляю список.

Съездил… Олени они в сервисе официалов… Впрочем, это не новость. Их ответ: Да, мы знаем об этом, но это не влияет на эксплуатацию авто. Я забил болт на этот бздынь, ни на что кроме моих нервов он не влияет, а бодаться с официалами и тратить время и нервы не хочу. Уверен — особенности конструкции “банки” приемной трубы. Нержавейка+ошибка разработчиков (а что-то менять на конвейере дорого) вот и бздынь. Смотрите фото.

Ну я тоже смирился, типо “неизбежная особенность”, как и еще всякие мелочи типо нового крепления дворников, которые ни где не найти

Очень радует, что хорошие особенности пересиливают (и с большим, я считаю, перевесом) плохое в этом авто. Машинка мне нравится.

При заводке двигателя булькает

При работающем моторе со стороны капота слышно какое-то подозрительное бульканье, причем от температуры двигателя это не зависит. Что это может быть? у меня иногда проявляется. исчезает, когда на газ жмёшь.

Т.е. бульканье происходит в момент падения струйки тосола на его поверхность, находящуюся в бачке. Вот!

Мужики! Без паники! Все пучком. Заведите мотор и откройте капот. Слышо бульканье? Естественно! Теперь открываем про бку расширительного бачка и наблюдаем, как из верхней трубки тосол льется вниз, создавая такой звук. Т.е. бульканье происходит в момент падения струйки тосола на его поверхность, находящуюся в бачке. Вот!

Мужики! Без паники! Все пучком. Заведите мотор и откройте капот. Слышо бульканье? Естественно! Теперь открываем про бку расширительного бачка и наблюдаем, как из верхней трубки тосол льется вниз, создавая такой звук.

Аналогичная ситуация, машина 21124 1,6 16V. новая. Звук (тр-тр-тр

) со стороны капота, в районе водительского места.

Так все же народ, нормальное это явление или нет? Могет при продаже что не докрутили

Я думаю, что не стоило засирать тему, потому как меня например все-таки волнует как победить бульканье бачка ОЖ.

Аналогичная ситуация, машина 21124 1,6 16V. новая. Звук (тр-тр-тр

) со стороны капота, в районе водительского места.

Так все же народ, нормальное это явление или нет? Могет при продаже что не докрутили

1900-2000 потом перестает. Как-то потрогав абсорбер, заметил что трясется и издает похожий на «тр-тр-тр-тр-тр» звук. Снял его и обклеил 2-х сторонним скотчем крепление изнитри. Звук этот стал слышен вдвое меньше, а то и совсем не слышно.

Источник

При трогании вперёд или назад — щелчки типа хруста слева.

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 01.09.2006 Сообщений 48,773 Записей в дневнике 10

Спасибо:
Получено: 1,491 Отправлено: 884

— Добавлено чуть позже —

А если встать на крутой горке и тронутся — щелчки больше и громче или так же?

Phaeton Регистрация 27.09.2006 Адрес 26 RUS Сообщений 3,454

Спасибо:
Получено: 264 Отправлено: 33

Попробую сейчас.. поеду горку поищу Вот сейчас утром специально «дергал» газом.. ловил хрусты-щелчки Если едешь под нагрузкой — всё ОК, хоть как крути руль и прочее, но.. если резко отпускаешь газ на маленькой скорости, то тоже появляются (хотя не такие явные). Ели еду спокойно. бросаю газ на меленькой скорости — щелчок-хрус. Опять газ. может быть, может нет. Но при качании вперёд-назад (D — трогаюсь — хруст — если продолжать ехать, прекращается стоп -R — хруст щелчки) — 100%

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 01.09.2006 Сообщений 48,773 Записей в дневнике 10

Спасибо:
Получено: 1,491 Отправлено: 884

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 29.07.2005 Адрес Россия, Москва СВАО Возраст 41 Сообщений 7,039

Спасибо:
Получено: 651 Отправлено: 416

Phaeton Регистрация 27.09.2006 Адрес 26 RUS Сообщений 3,454

Спасибо:
Получено: 264 Отправлено: 33

Пойду смотреть опоры..

От положения колёс НЕ зависит! Если трогаться при вывернутых — то хрустнет пару раз и при вывернутых. При прямых так-же Вот еду на 2-й передаче прямо км 30 в час равномерно и. то резко отпускаю педаль газа, то «бью» по ней. И при отпускании и при «даче» газа резко — одинаковые щелчки-хруст пару раз. тресь-хруст !

Touareg Регистрация 21.07.2006 Адрес Город-Герой-Минск Возраст 35 Сообщений 2,505

Спасибо:
Получено: 15 Отправлено: 29

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 29.07.2005 Адрес Россия, Москва СВАО Возраст 41 Сообщений 7,039

Спасибо:
Получено: 651 Отправлено: 416

Passat Регистрация 03.06.2008 Адрес Ленинград, Санкт-Петербург Возраст 51 Сообщений 1,446

Спасибо:
Получено: 276 Отправлено: 3,261

Phaeton Регистрация 27.09.2006 Адрес 26 RUS Сообщений 3,454

Спасибо:
Получено: 264 Отправлено: 33

При любом хрустит. при трогании (писал выше)

Заехал на яму в гараже, один в салоне, другой в яме. Имитация, пол метра вперёд-пол метра назад.. ИМХО 1. Вопрос попутно (про опоры), гляньте у себя !! На стояночном тормозе, капот открыт. Вперёд-назад. Мотор ходит «ходуном», на 5 см наклоняется. ! Снизу опора (соединяет двигатель с коробкой) тоже на пару см вперёд-назад ходит сайлент блок! Это криминал ? 2. Но звук не от этого, как при плавном трогании — хруст, потом стоп, стою (мотор стал на своё место) и опять вперёд — и ТИШИНА! Назад — хруст — стоп — опять назад — ТИШИНА ! Только при смене направление силового момента хруст ! 2. Со стороны Трипода — вроде как что-то похожее раздаётся. Беру рукой вал — на вале не чувствую удары.

Рено дастер при запуске двигателя металлический звук

Автомобиль: Рено Дастер. Спрашивает: Ηиколай Βишняков. Суть вопроса: Странный звук при запуске двигателя на Рено Дастер.

При запуске двигателя (холодного) слышен металлический кратковременный звук(удар)и сразу пропадает. Что это может быть?

У меня Рено Меган, такой звук бывает когда завожусь, если машина стояла на морозе. При плюсовой температуре звука нет. Не думаю, что это опасно.

Возможно это натяжной и обводной ролики ремня ГРМ.Нужно проверить смазку, там применяется консистентная смазка на литиевой основе.

Конечно же опасно, заедьте в сервис, пусть посмотрят что у вас. Лично у меня такое бывает когда машина долго на морозе стояла.

Проверить натяжные ролики ремня ГРМ. Нужно обязательно загнать машину в сервис, пусть посмотрят всю смазку. Возможно смазка замерзает на морозе.

Dacia Duster. Посторонние звуки, шум, стук или вибрация

Dacia Duster. Посторонние звуки при запуске и работе двигателя

Dacia Duster. Детонационные стуки двигателя

Детонационный стук — резкий стук двойного тона, появляющийся при динамичном увеличении нагрузки на двигатель (может загораться контрольная лампа неис-правности системы управления двигателем)._

1. Октановое число бензина ниже требуемого (если стуки появились сразу после заправки автомобиля топливом).

2. Перегрев двигателя. Проверить техническое состояние системы охлаждения двигателя и, если двигатель действительно перегревается, устранить причину перегрева двигателя.

3. Неисправен датчик детонации. Выполнить диагностику системы управления двигателем. Проверить датчик детонации, неисправный заменить.

4. Неисправна система управления двигателем. Выпол нить диагностику системы управления двигателем. Устранить неисправность.

5. Нагар на клапанах и камерах сгорания (частые поездки на короткие дистанции). Для самоочищения необходима продолжительная поездка со скоростью не менее 90 км/ч. При отсутствии такой возможности можно использовать специальные присадки к топливу для удаления нагара. В качестве профилактики образования нагара желательно чаще эксплуатировать автомобиль на загородных трассах.

Шумы и стуки в двигателе (кроме детонационных стуков, см. выше)

1. Стрекочущий стук в верхней части двигателя: нарушены зазоры в приводе клапанов. Проверить техническое состояние двигателя. На бензиновых двигателях подбором регулировочных шайб отрегулировать зазоры в приводе клапанов на специализированной станции технического обслуживания.

2. Износ поршней, цилиндров, неисправность газораспределительного механизма ГРМ. Проверить

техническое состояние двигателя. Отремонтировать двигатель на специализированной станции технического обслуживания, заменив неисправные детали.

Стартер работает с сильным шумом (скрежетом)

1. Ослабла затяжка болтов крепления стартера. Проверить момент затяжки резьбовых соединений стартера и при необходимости подтянуть их.

2. Неисправен стартер или его втягивающее реле. Проверить стартер, неисправное втягивающее реле заменить или заменить стартер в сборе.

Повышенный шум выхлопа

1. Неисправна система выпуска отработавших газов. Проверить техническое состояние системы выпуска отработавших газов и заменить неисправные детали.

2. Повреждена уплотнительная прокладка выпускного коллектора. Определить место нарушения герметичности. Проверить моменты затяжки резьбовых соединений крепления выпускного коллектора. Если таким способом восстановить герметичность системы не удалось, заменить уплотнительную прокладку.

когда авто ХОЛОДНОЕ, возникает металлический звук. как по банке ударчик. звонкий такой зараза!и если заглушить и снова завести авто, то звук пропадает… мистика какая-то! =/идет вроде с левой стороны. пока не разбирался что к чему. скоро поеду на 0й ТО, там хочу спросить мастеров.Кто знает что это за хрень, пишите =)))

Салон

Пластик в салоне «не брезгует» скрипами, особенно в морозы, пока не прогреется.

«Капель» из-под потолочного плафона – следствие появления конденсата в пространстве между внутренней поверхностью крыши и обивкой потолка. Подобное явление нередко встречается на современных автомобилях. Проклейка внутренней поверхности шумоизоляционным материалом крыши исключает появление конденсата.

Вода в ногах переднего пассажира – болячка, доставшаяся Дастеру от соплатформеника Рено Логан. Своим появлением она обязана смещению воздухораспределительного блока при сборке. В результате, водоотводящий канал (улитка) оказывается не состыкован, и конденсат, образующийся при работе кондиционера, попадает прямо в салон. Реже, причиной появления влаги становится растрескивание корпуса воздухораспределительного блока по шву. Со слов дилеров, на данный момент проблема решена.

Некоторые водители Renault Duster в холодное время замечают появление сквозняка в районе левой коленки. Причина – сместившаяся поролоновая прокладка на стойке за ручкой открывания капота. Для быстрого прогрева салона Рено Дастер (кроме версий с двигателем 1,6 л) оснащается дополнительным электрическим обогревателем – феном. На дизельных модификациях встречалась проблема с его эффективностью. Причина – ошибка в программном обеспечении. С декабря 2012 года производитель исправил свою оплошность и выпустил новую версию прошивки.

Основные неисправности дизельного двигателя

Высокий ресурс и отличные технические характеристики дизеля не могут не подразумевать более сложное его устройство и, как и следует ожидать, более дорогостоящий ремонт. Здесь, в отличие от бензинового мотора, чек свидетельствует о более серьезной неисправности. Если машина стала заводиться плохо, следует незамедлительно обратиться в сервис.

Проблемы с запуском дизеля напрямую связаны с качеством используемого дизеля. Это способно влиять напрямую на «здоровье» мотора, его ресурс и технические характеристики. Какой алгоритм необходим? Начать проверку стоит именно с состояния топливного фильтра: если загорелся чек, это может свидетельствовать о его засорении. После замены работа двигателя должна улучшиться, а его запуск стать значительно проще.

Куда серьезнее вопрос стоит, когда затрудненный запуск двигателя и негаснущий чек обусловлен неисправностью топливного насоса высокого давления, и окончанию его ресурса. В этом случае обращения в сервис и дорогостоящего ремонта будет не избежать.

Уже на месте мастера проведут компьютерную диагностику для выявления проблем запуска мотора, которая способна точно ответить на вопрос, какой элемент дизеля неисправен и требует замены или ремонта. Помимо топливного насоса высокого давления, в качестве источника неисправности может выступать как засорившаяся форсунка, так и электроника, которая дала сбой при работе.

Причины возникновения стука

Причин для возникновения стуков в моторе насчитывается достаточно много. Основными среди них является механический износ деталей и узлов, а также образование детонационных процессов. Характер звука во многом зависит от причины его появления, то есть поломки какой-либо детали или от степени детонации. Этот фактор становится основополагающим для грамотной диагностики.

Стук, возникающий при запуске холодного ДВС, с последующим его прогревом может самоустраниться полностью, стать менее интенсивным, не изменить свой характер при дальнейшей работе мотора либо усилиться при повышении давления и/или температуры.

К основным факторам, определяющим наличие соответствующих неисправностей мотора, узлов или механического износа деталей, относятся следующие.

  • Металлический стук в двигателе, при условии полной исправности ДВС, сигнализирует о несоответствии принятым нормам тепловых зазоров. Исправить такую ситуацию можно профессиональной регулировкой клапанов.
  • Потеря работоспособности гидрокомпенсаторов также вызывает стук двигателя на холодную. Компенсаторы выходят из строя, как правило, при механическом износе, использовании масла, неподходящего для автомобиля по предъявляемым эксплуатационным характеристикам, а также несвоевременная его замена. Для устранения такой неисправности достаточно осуществить полную промывку двигателя, замену масляного фильтра с заливкой подходящего типа масла.
  • Увеличение зазора коренных вкладышей может стать причиной возникновения стука при первых нескольких секундах после запуска мотора. При этом он самоустраняется при повышении показателя давления системы смазки. Некорректная работа вкладышей может быть спровоцирована и уменьшением производительности масляного насоса.
  • В этом случае количество поступаемого масла становится недостаточным, одновременно происходит закупоривание каналов, которое приводит к тому, что масло не успевает произвести качественную смазку всех узлов и деталей. В результате они начинают издавать неприятный на слух стук и скрежет.
  • Глухие металлические многократные удары в двигателе при разгоне могут указывать на сбой в работе шатунов. Дело в том, что такой звук характерен для изношенного шатуна, ударяющегося о шейку коленчатого вала. Здесь необходима срочная помощь профессионального автослесаря, так как эксплуатация автомобиля в таком состоянии категорически запрещена.
  • О неполадках газораспределительного механизма также свидетельствует характерный звук в двигателе. Самая распространенная причина — увеличение зазоров распределительного вала. При последующем прогреве двигателя такие стуки становятся либо менее интенсивными, либо полностью пропадают.
  • Если поршень достаточно изношен, то он также может издавать постукивание при эксплуатации. Дело в том, что поврежденные поршни свободно двигаются, как бы «гуляют«в цилиндрах, вызывая характерный металлический звук при ударе «юбкой». Аналогичный стук может вызывать деформация поршневых колец.
  • Стук, вызванный детонацией, отличается достаточной звонкостью. Его интенсивность закономерно возрастает с каждым оборотом двигателя. Основная причина — несвоевременное и неравномерное воспламенение топливно-воздушной смеси, провоцирующее возникновение внутри цилиндров самопроизвольных разрушающих взрывов.
  • При холодном моторе, возникновению детонационных ударов, а значит, и характерному стуку приводит применение топлива с низким октановым числом (согласно рекомендации производителя).
  • Весьма распространенным фактором появления стука является использование более тонкой, чем необходимо прокладки головки блока цилиндров, вызывающее повышение показателя степени сжатия.
  • Различные удары в подкапотной зоне могут быть вызваны различными поломками навесных узлов и агрегатов, например, генератора водяной помпы, привода ГРМ и т.д.

Что под капотом?

Рено Дастер предоставляет для своих покупателей двигатели, которые имеют большой ездовой ресурс и способны удовлетворить потребности подавляющего большинства автомобилистов.

Два бензиновых мотора представляют собой рядные шестнадцатиклапанники с поперечным расположением. Первый из них выдает скромную мощность в 102 лошадиные силы при объеме 1.6, когда как второй достигает мощности в 135 «лошадок» и обладает объемом 2.0. В качестве рекомендуемого топлива — бензин с октаном 95, неэтилированный. В противном случае, производитель пугает падением характеристик и уменьшением ресурса механизмов.

Дизель объемом 1.5 литра выдает мощность всего лишь 90 лошадиных сил. Зато его крутящий момент достигает невероятных 200 ньютон-метров, а расход 5,5 литров топлива на сто километров пути заставит завидовать даже владельца авто с маленьким объемом мотора.

Линейка моторов Дастера

На Рено Дастер установлены надежные моторы, в которые заложен значительный ресурс. При этом по своим характеристикам они соответствуют запросам большинства покупателей.

На сегодня машина комплектуется тремя типами ДВС: 2-а бензиновых и один, работающий на ДТ, есть дизель. На бензиновых моторах работу рядных цилиндров обеспечивают 16-ть клапанов. Первый является менее мощным с показателем в 102 лошадки на 1,6 литра. Второй вырабатывает 135 л.с. с объемом в 2 литра. Обычно используется высокооктановый 95-й бензин. При езде на другом топливе, например, если это дизель, в частности этилированном, со слов производителя, произойдет уменьшение КПД и сроков службы механических комплектующих мотора Renault Duster.

ДВС, использующий дизель с объемом в 1,5 литра, имеет мощность 90 лошадей. Но тяговые показатели в виде крутящего момента, впечатляют – 200Нм. Расход составляет 5,5 л/100 км, что является поводом для зависти даже со стороны водителей малолитражек. Особенность такого показателя кроется в использовании турбонаддува и апгрейде программного кода, что существенно изменило параметры в лучшую сторону, а также повысило мощность и срок службы мотора в целом на авто. Это и есть возможные причины.

Особенности стука в двигателе автомобилей ВАЗ

Описанные причины возникновения сторонних шумов характерны для всех двигателей, в том числе моделях ВАЗ.

Кроме вышеуказанных источников проблемы в классических моделях стук в двигателях ВАЗ может быть вызван сильным растяжение цепи привода ГРМ или послаблением натяжителя цепи.

А у моделей начиная от ВАЗ 2108, дополнительно повышенная шумность может возникать из-за износа подшипника натяжителя ремня.

Дизельные моторы, дополнительные возможные источники стука.

Если дизельный двигатель стучит, помимо проблем с кривошипно-шатунным механизмом, цилиндропоршневой группой и ГРМ, стук может быть вызван проблемами с системой питания, в частности — неисправностями с ТНВД, турбиной или форсунками.

Или нарушением момента впрыска топлива.

Читайте по теме: Ремонт турбины своими руками.

Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить

Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”

Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи

К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

Подводим итоги

Иногда металлический стук в двигателе оказывается не таким страшным вариантов поломки. Но часто он оповещает водителя о том, что выходит из строя один из основных агрегатов

Так что очень важно в этой ситуации действовать продуманно и хладнокровно, использовать только самые достойные варианты диагностики неполадки. Есть различные варианты проблем, которые можно определить только в ходе профессионального вмешательства

Но некоторые неполадки видны и при личном осмотре подкапотного пространства. Если вы убеждены, что проблемы именно с двигателем, самое время записаться на сервис. Это поможет найти решение для проблемы.

Иногда специалисты могут сильно затянуть диагностику и ремонт, так как найти причину стуков и других шумов бывает непросто. Лучше всего использовать возможности ремонта на хорошем профессиональном сервисе, чтобы устранить все риски неполадок. Это поможет значительно повысить качество восстановления и снизить сроки ремонтных работ. Если вы решили искать и устранять неполадку своими руками, вам потребуется немало времени и ряд инструкций для выполнения необходимых задач. А вы когда-нибудь сталкивались с металлическим звуков при запуске двигателя в автомобиле?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий