Бесконтактный трамблёр
Распределитель зажигания ВАЗ 2101 бесконтактного типа практически ничем не отличается от контактного за исключением того, что вместо механического прерывателя используется датчик Холла. Такой механизм является современным и более надёжным, поскольку нет необходимости постоянно регулировать расстояние между контактами. Конструктивно датчик расположен на валу распределителя и выполнен в виде постоянного магнита с экраном и прорезями в нём. При вращении вала отверстия экрана проходят через паз магнита, что приводит к изменениям в его поле. Посредством датчика считываются обороты вала трамблёра, после чего информация поступает на коммутатор, преобразующий сигнал в ток.
Бесконтактный трамблёр считается более современным и надёжным устройством
Диагностика
Бесконтактный распределитель зажигания проверяется таким же образом, как и контактный, за исключением самих контактов
Вместо них внимание уделяют датчику Холла. Если с ним возникают неполадки, мотор начинает работать нестабильно, что проявляется в виде плавающих холостых оборотов, проблематичного запуска, а также подёргивании при разгоне
Если датчик полностью выйдет из строя, то двигатель запустить не удастся. В то же время проблемы с этим элементом возникают нечасто. Явным признаком поломки датчика Холла является отсутствие искры на центральном контакте катушки зажигания, поэтому ни одна свеча работать не будет.
Датчик Холла выходит из строя не очень часто, а если это произошло, то выявить неисправность можно по отсутствию искры
Проверить деталь можно путём её замены на заведомо исправную либо посредством подключения вольтметра на выход элемента. Если он оказался рабочим, то мультиметр покажет 0,4–11 В.
Проверить датчик Холла можно мультиметром, подсоединив прибор на выход устройства
Много лет назад я установил на своё авто бесконтактный распределитель, после чего практически забыл, что такое трамблёр и проблемы с зажиганием, поскольку отпала необходимость в периодической зачистке контактов от подгорания и регулировке зазора. Настраивать зажигание приходится только в том случае, если проводятся какие-либо ремонтные работы с двигателем, что случается довольно редко. Что касается датчика Холла, то за всё время эксплуатации бесконтактного устройства (около 10 лет) он не менялся ни разу.
Как выставить зажигание на урале
- — отвертка;
- — гаечные ключи;
- — контрольная лампа;
- — газетный лист.
Установите коленчатый вал в положение, соответствующее верхней мертвой точке на такте сжатия первого цилиндра. Ориентируйтесь при этом на длинную метку, имеющуюся на коленвале. Убедитесь, что контакт ротора расположен напротив внутреннего контакта крышки. Этот контакт должен быть соединен проводом со свечей первого цилиндра.
В том случае, если распределительное устройство устанавливалось на двигатель после его ремонта, выверните свечу первого цилиндра. Образовавшееся отверстие закройте сделанной из бумаги пробкой. Начните вращать коленчатый вал, пока воздух не вытолкнет пробку из отверстия. Этот момент указывает на начало такта сжатия в соответствующем цилиндре.
Ослабьте крепление микропроцессорного блока, чтобы он мог вращаться. Проверните блок против часовой стрелки до упора.
Отыщите на маховике специальную метку и совместите ее с центральной меткой двигателя мотоцикла. Одна метка обычно обозначается литерой «B» (верхняя мертвая точка), а другая – литерой «P» (раннее зажигание).
Убедитесь, что в систему зажигания и на микропроцессорный блок подается питание, что можно проверить по светодиодной лампочке.
Медленно поворачивайте блок и определите момент, когда контрольная лампочка погаснет. Теперь надежно затяните крепежные болты.
По окончании регулировки уточните наступление момента зажигания на опыте. Используйте для этого контрольную лампочку, замыкая контакты. При правильно выставленном зажигании лампочка будет загораться и гаснуть при повороте коленчатого вала.
При выставлении зажигания, имеющего контактную схему, вначале проверьте и отрегулируйте зазор между контактами прерывателя (он должен быть равен примерно 0,5 мм). К клемме низкого напряжения катушки присоедините контрольную лампу; второй провод от лампы прикрепите к «массе».
Теперь проверните коленчатый вал до совпадения меток на маховике и картере двигателя. Вращайте корпус прерывателя, предварительно ослабив крепежные винты. Когда контрольная лампа вспыхнет, надежно зафиксируйте корпус прерывателя. Отключите контрольную лампу.
Если ваш мотоцикл не заводится или работает неправильно, то возможно причина заключается в неверно выставленном зажигании
Данной проблеме следует уделить особое внимание
Сразу стоит отметить, что генераторы «Г-401», «Г-411», «Г-421» имеют механическую систему зажигания. Для выставления зажигания необходимо правильно отрегулировать зазор между контактами зажигания. Учтите, вам также придется одновременно регулировать абриса.
Особое внимание стоит уделить регулировке зазоры в прерывателе. Для этой цели проверните ротор ключом на десять в такое положение, в котором зазор будет больше всего. После этого ослабьте винт, который скрепляет контактную стойку с крышкой
С помощью отвертки поверните эксцентрик в такое положение, чтобы зазор между контактами был около 0,4 мм. Для работы лучше всего заранее приобрести специальный щуп. Толщина его составляет 0,45 мм. Он должен быть немного зажат контактами
После этого ослабьте винт, который скрепляет контактную стойку с крышкой. С помощью отвертки поверните эксцентрик в такое положение, чтобы зазор между контактами был около 0,4 мм. Для работы лучше всего заранее приобрести специальный щуп. Толщина его составляет 0,45 мм. Он должен быть немного зажат контактами.
Если вы являетесь опытным водителем, то можете произвести регулировку зазора прямо на заведенном двигателе. Для этого медленно поворачивайте отверткой эксцентрик. Определите такой зазор, при котором обороты двигателя будут самыми большими при статичном положении ручки газа. После этого нужно хорошо затянуть винт контактной стойки. Зазор при дальнейшей езде не должен самостоятельно изменяться.
После установки зазора в прерывателе необходимо установить поршень в верхнюю мертвую точку, а затем вернуть его обратно на 3 мм. Для удобства вы можете вставить в отверстие головки цилиндра отвертку. Проворачивание можно осуществлять тем же ключом на десять. Учтите, поршень должен остановиться в положении 3 мм до вмт по движению от вмт.
Вместо отвертки вы можете воспользоваться микрометром, который имеет часовую головку. Также хорошо для данной цели подходит штангенциркуль, имеющий определенный глубиномер. Отпустите болты статора и начните проворачивать его таким образом, чтобы в прерывателе начали отходить друг от друга контакты, то есть размыкаться.
Электронное зажигание своими руками схемы, установка
Система зажигания бензинового двигателя предназначена для обеспечения искрообразования на свечах зажигания в строгом соответствии с порядком работы цилиндров. Одной из первых таких систем является контактная, называемая также классической (она установлена на «классических» моделях автомобилей ВАЗ).
С развитием технологий контактное зажигание уступило место электронному, в котором контактная группа заменена на датчики.
Это позволило избавиться от контактной схемы, поэтому у многих владельцев классических автомобилей ВАЗ возникло желание поменять систему зажигания, тем более что установить электронное зажигание своими руками совсем несложно.
Для возникновения искры в нужный момент должно произойти замыкание контактов. Последующее их размыкание производится при помощи кулачков вала прерывателя.
В чем будут выгоды от такой замены? Помимо избавления от контактной группы, которая склонна к подгоранию и нарушениям зазора, приводящим к необходимости постоянного обслуживания прерывателя-распределителя, она будет способствовать:
- облегчению запуска мотора в холодное время года;
- более ровной работе двигателя;
- уменьшению износа свечей.
Необходимые инструменты и детали
Для того чтобы установить электронное зажигание своими руками понадобятся:
- ключ на «13» для снятия и установки прерывателя-распределителя;
- крестовая отвертка для саморезов;
- дрель и сверло по металлу;
- саморезы;
- ключ на «8» и ключ на «10» для снятия и установки катушки зажигания.
- датчик-распределитель («трамблер»);
- коммутатор;
- бесконтактная катушка;
- свечи (для бесконтактной схемы зазор между электродами должен составлять 0,7 − 0,8 мм);
- провода высокого напряжения.
Процесс установки
Порядок установки электронной системы своими руками:
- Отсоединить «минусовую» клемму аккумулятора.
- Снять крышку прерывателя-распределителя.
- Отключить высоковольтный провод от катушки.
- Понемногу вращая стартером, установить бегунок распределителя под углом 90° к блоку цилиндров двигателя.
- На клапанной крышке маркером отметить положение прерывателя-распределителя. Это необходимо для того, чтобы при установке сохранить угол опережения зажигания.
- Открутить гайку крепления прерывателя-распределителя и отсоединить центральный провод.
- Снять старый распределитель.
- Снять крышку с нового трамблера и установить его.
- Закрепить новый распределитель гайкой.
- Надеть крышку и подключить высоковольтные провода.
- Установить бесконтактную катушку зажигания.
- Подсоединить провода, как указано на схеме.
- В подходящем месте под капотом высверлить два отверстия для крепления коммутатора.
- Закрепить и подключить коммутатор.
- Проверить соединения и произвести запуск двигателя. Если мотор не запускается, необходимо вручную слегка повернуть прерыватель-распределитель, чтобы оптимизировать опережение зажигания.
Регулировка
Для регулировки желательно использовать стробоскоп. Но поскольку далеко не у каждого автолюбителя, даже среди выполняющих ремонт автомобиля своими руками, он есть, можно выполнить следующее:
- Вывернуть свечу первого цилиндра. Заткнуть пальцем свечное отверстие и проворачивать шкив коленчатого вала до тех пор, пока на палец не начнет давить воздух. Это сигнализирует о начале такта сжатия. Далее нужно повернуть прерыватель-распределитель в такое положение, чтобы его бегунок был направлен на первый цилиндр.
- Прокрутить вал до совмещения метки на шкиве со второй меткой на передней крышке двигателя. Это будет означать, что опережение зажигания будет составлять 5°.
- Снять центральный провод с крышки распределителя.
- Включить зажигание.
- Удерживая провод в руке и разместив или закрепив его над металлической поверхностью («массой»), повернуть бегунок по часовой стрелке до того момента, пока не проскочит искра.
Необходимо «поймать» опережение зажигания
Для этого нужно ослабить крепление корпуса прерывателя и осторожно поворачивать его до тех пор, пока при повороте бегунка искра не будет пропадать, после чего затянуть корпус. Регулировка выполнена
Скачет значение опережения зажигания и двигатель троит
Термин «угол опережения зажигания» современный автовладелец, да и механик, слышит не так уж часто. А опережение зажигания, несмотря на это, по-прежнему есть и играет важную роль в работе двигателя. Какую именно — разбираемся ниже с помощью Motordata OBD и знаний об устройстве двигателей внутреннего сгорания. Для начала проговорим процесс работы двигателя. На такте сжатия, когда поршень подходит к верхней мертвой точке (ВМТ), свеча зажигания формирует искру, от которой воспламеняется топливовоздушная смесь. Смесь, однако, сгорает не моментально, а относительно медленно, поэтому если воспламенить ее непосредственно в ВМТ, основное давление газов будет достигнуто, когда поршень уйдет уже довольно далеко вниз. При этом от сгорания заряда смеси будет получено очень немного полезной работы.
А вот если поджечь смесь немного заранее, то можно сделать это так, чтобы к ВМТ газы создали максимальное давление и с максимальным усилием направили поршень вниз. В этом случае полезная работа будет максимальной.
Возможна и обратная ситуация, когда воспламенение произойдет слишком рано. В этом случае давление газов при сгорании смеси разовьется еще до подхода поршня к ВМТ. Тогда тоже не выйдет получить от двигателя полную мощность.
Временной промежуток между достижением ВМТ и воспламенением называется опережением зажигания. Измеряется он, однако, не в единицах времени, а в градусах угла поворота коленчатого вала, поэтому и сам параметр называется «угол опережения зажигания» (или УОЗ).
Современные технологии позволили нам «заглянуть» внутрь камеры сгорания прямо во время работы двигателя, и теперь любой может собственными глазами увидеть опережение зажигания. Если попытаться зафиксировать это картинкой, то это будет выглядеть примерно так:
Красным выделено положение поршня в момент воспламенения, а синим — положение ВМТ. В динамике это можно увидеть на видео внизу.
На любом бензиновом двигателе угол опережения зажигания должен быть правильно выставлен. На самых первых автомобилях опережение зажигания выставлялось водителем прямо во время движения — для этого на руле был отдельный рычажок, наряду с рычагом акселератора. В документации тех лет особо подчеркивался этот аспект водительского мастерства — правильно выбрать режим работы двигателя. В некоторых документах (например, на автомобили Buick периода 1910-1920 годов) использовался термин «чувство лошади».
Времена показали, что водителю и без того хватает забот, поэтому со временем это бремя с него сняли. Если переместиться в советский автопром семидесятых годов, мы увидим, что опережение зажигания регулировалось уже механиком, с помощью поворота трамблера (прерывателя-распределителя) на определенный угол. В то время умение выбрать УОЗ уже не было обязательным для водителя, однако хорошим тоном считалось, когда автовладелец сам умел настроить этот угол правильно, а также снять, почистить, собрать, поставить и настроить карбюратор. Тем не менее, уже тогда в составе системы зажигания был механический и/или вакуумный корректор, сдвигающий УОЗ в зависимости от нагрузки на двигатель (фактически — от разрежения в задроссельном пространстве или от оборотов двигателя).
Совершим еще один скачок во времени. В наши дни управление УОЗ полностью отдано электронному блоку управления (ЭБУ) двигателем. На него не может влиять ни водитель, ни механик — автопроизводители не дают штатных средств управлять этим параметром. От этого, однако, данный параметр не стал менее важен для работы двигателя. А значит, и при диагностике нужно понимать, что означает этот параметр и как им управляет ЭБУ.
УОЗ является одним из параметров, влияющих на экологичность выхлопа, поэтому он обязательно присутствует в наборе параметров, выдаваемых по стандартному протоколу OBD/EOBD. Зачастую его выдача выглядит очень упрощенной, так как ЭБУ нередко вычисляет его отдельно для каждого цилиндра, но и существущего параметра часто достаточно, чтобы оценить работу двигателя. Тем более ее достаточно, чтобы оценить зависимости.
Подключимся к автомобилю Opel Astra H (он выбран, потому что есть под рукой, а не из каких-то глубоких соображений) и посмотрим, как выглядит зависимость УОЗ от оборотов двигателя:
Как определить раннее или позднее зажигание
Чтобы предотвратить сбои в моторчике любимого транспорта, надлежит понять запаздывает или опережает возжигание. Чтобы помочь в диагностировании и поставить правильный диагноз следует пройтись по этим пунктам плана проверок:
- Насколько сложно запустить машину?
- Насколько увеличился расход топлива за последнее время?
- Мотор стал слабее работать. Причина потеря приемистости.
- Угол опережения зажигания на холостом ходу провоцирует непредсказуемую службу.
- При давлении ногой на педаль газа теряется прежняя отзывчивость, кажется, что есть какие-то преграды в нажатии.
- Слышны неприятные звуки под капотом во время езды, что является одним из признаков детонации.
- Когда выставлен неправильный зажигательный угол, то это повлечет за собой появление характерных звуков, от карбюратора и выпускающей системы, если эту проблему не решить, то это повлечет за собой серьезные поломки, помните, что регулярная детонация усугубит проблемы!
Признаки раннего зажигания
Для диагностики следует пройтись по пунктам:
- Сердце внутреннего сгорания издает неприятный металлический треск, как будто какие-то стальные детали ударяются друг об друга.
- Обороты выполняют свою функцию некорректно и плавают.
- При резком задействовании газа, сердце автомобиля не справляется с подачей большого количества горючего.
Позднее зажигание признаки
Теперь рассмотрим обратный пример, когда химическое вещество зажигается гораздо позже, поршня, который уже находится внизу. И горючее догорает, когда деталь возвращается вверх. Признаки данной проблемы:
- Сердце внутреннего сгорания не разгоняет скорость. Воздействие на педаль идет туго или вообще не реагирует на воздействие.
- Топливо расходуется быстрее, чем было при нормальной работе и начале эксплуатационного срока.
- На стенках цилиндрического бака можно заметить нагар, который затрудняет нормальную эксплуатацию авто, есть вероятность, что это приведет к детонации.
- ДВС перегревается из-за нестабильного сгорания топливовоздушного вещества.
Раннее зажигание на дизеле
Симптомы характерные для автомобилей, работающих на нефтепродукте похожи на раннее зажигание на дизеле. Но причины неисправности следует искать совсем в других местах. Главное отличие дизельного мотора от бензинового это то как поджигается горючее. В первом это связано с воспламенением солярки, которая вступает в реакцию с излишне перегретым O2. Во втором — отличие состоит в установке правильного угла опережения для подачи топливной смеси, при правильной службе оно подается в период сжимания. Если установить угол не с тем градусным значением, то впрыск будет подаваться не в нужное время, что ведет к некорректному сгоранию энерго образующего вещества и нарушению функции движка. Ранее зажигание на дизеле зависит от того насколько форсунки и топливный насос своевременно осуществляют подачу горючего в топливную емкость.
Признаки позднего зажигания на дизеле
Хотя дизельные модели отличатся от бензиновых, но симптом болезни у них схожи. Отличием является, то что при позднем зажжении на дизельных двигателях затрудняется старт даже при предусмотрительно нагретом моторе. Неприятным симптомом будет периодическое появление смольного дыма из выхлопной системы. Так как впрыск горючего начинается при старте, то керосин не успевает сгореть и находит выход через выхлопную трубу в виде черных смол. Если машина заводится слишком поздно, то она не заведется совсем!
Как выставить зажигание на дизеле видео
Бесконтактное зажигание ВАЗ 2106
Некоторые владельцы ВАЗ 2106 заменяют контактную систему зажигания на бесконтактную. Для этого приходится менять на новые почти все элементы системы, но в результате зажигание получается более простым и надёжным.
В бесконтактной системе зажигания отсутствует прерыватель, а его функцию выполняют датчик Холла, встроенный в распределитель, и электронный коммутатор. Из-за отсутствия контактов здесь ничего не сбивается, и не пригорает, а ресурс датчика и коммутатора довольно большой. Они могут выйти из строя только вследствие скачков напряжения и механических повреждений. Кроме отсутствия прерывателя, бесконтактный трамблёр ничем не отличается от контактного. Установка зазоров на нем не проводится, а выставление момента зажигания ничем не отличается.
Комплект бесконтактного зажигания обойдётся примерно в 2500 рублей. В него входят:
- распределитель с датчиком Холла;
- катушка зажигания, конструкция которой отличается от конструкции катушки для контактного зажигания;
электронный коммутатор.
В бесконтактной системе зажигания функцию прерывателя выполняет коммутатор и датчик Холла
Все эти детали можно приобрести по отдельности. Кроме этого, потребуются новые свечи (с зазором 0,7–0,8 мм), хотя можно адаптировать и старые. Замена всех элементов контактной системы займёт не более часа. При этом основной проблемой является поиск посадочного места для коммутатора. Новые катушка и трамблёр легко устанавливаются вместо старых.
Бесконтактное зажигание с микропроцессорным коммутатором
Владельцы ВАЗ 2106, обладающие познаниями в области электроники, иногда устанавливают на свои машины бесконтактное зажигание с микропроцессорным коммутатором. Главное отличие такой системы от контактной и простой бесконтактной заключается в том, что никаких регулировок здесь проводить не нужно. Коммутатор сам регулирует угол опережения, ссылаясь на датчик детонации. Комплект такого зажигания включает:
- микропроцессорный коммутатор;
- бесконтактный распределитель;
- катушку зажигания;
- датчик детонации;
соединительные провода.
После установки микропроцессорного зажигания отпадёт необходимость его регулировки
Установить и настроить такую систему довольно просто. Основной проблемой станет поиск оптимального места для монтажа датчика детонации. Согласно инструкции, идущей в комплекте с микропроцессорной системой, датчик необходимо устанавливать на одну из крайних шпилек крепления впускного коллектора, то есть на шпильку первого или четвёртого цилиндров. Выбор остаётся за автовладельцем. Предпочтительнее является шпилька первого цилиндра, так как до неё проще добраться. Для установки датчика не потребуется сверлить блок цилиндров. Нужно будет лишь выкрутить шпильку, заменить её болтом такого же диаметра и с такой же резьбой, насадить на него датчик и закрутить. Дальнейшая сборка производится согласно инструкции.
Стоимость комплекта микропроцессорного зажигания составляет порядка 3500 рублей.
Настроить, обслужить и отремонтировать систему зажигания ВАЗ 2106 довольно просто. Достаточно лишь знать особенности её устройства, обладать минимальным набором слесарных инструментов и тщательно выполнять рекомендации специалистов.
Электронное Зажигание на МТ Автор топика Dharendra
Ребята, подскажите как подключить электрическое зажигание на мт
Alexey (Nibal) что за зажигание то? старенькый оскол? либо саруманка? либо собственная разработка? их много) лучше фотки в студию.прям на фото нарисую что куда
Alexander (Roman) Алексей, Железяка Киевская, я вот уже разобрался поменял сальник распредвала, зажигание новое поставил и начал мыть бак, мыть карбы рем-комплекты на их ставить, а отрегулировать не успел)
Sanya (Vinay) а почом римкомплект на карб к62т
Sergey (Qayyim) я переработал собственный касон на 12в и поставил зажигалку электронку http://sovek.com.ua/bis11353734k750.html тут заказывал работает на отлично и расход уменьшелся на 5л
Vladislav (Gautami) сколько ж он у тебя ранее брал. сколько средств дал за совек?
Alexey (Nibal) Владислав, саруман совершенно точно лучше, но совек тоже не нехороший вариант в отличии от старенького оскола.
Vladislav (Gautami) Алексей, отлично. в чем все-таки тогда красота сарумана перед совеком. какая разница в стоимости? реально достать саруман в украине.
Alexey (Nibal) Владислав, я думаю реально достать.у совека корректор угла опережения хреново работает, либо его вообщем там нет хз мне не приглянулся.еще саруман выносной в отличии от совека и не размагничивается.так же есть дополнительные функции, и кнопки управления углом опережения.решать для тебя, мои многие знакомые и от совека в экстазе.вот ссылка где сарумана можно поглядеть http://vk.com/fuoz_saruman
Vladislav (Gautami) а сам-то ставил саруман?
спасибо за сылку
Denis (Ayita) Саня, не по чом до к62 но купляв до к 65 по 25 грн(ремкоп однакові)
Vasily (Ruchama) стоит Сонар-ИК от жучки и не парюсь.
Alexey (Nibal) сколько стоит СОВЕК как заказать либо где можно приобрести его. мне для караката нужно движка ураловский контактная зажигалка мозги парит. предварительно спасибо!!
Gennadiy (Rutva) мужчины помогите мне! мне необходимо на мт-11 сколько будет стоить?
Artem (Agwe) ребята подскажите где в Киеве можна приобрести Электрическое зажигание на МТ
Электронное зажигание луче кулачкового — это факт. Но только если оно рабочее =) В этом видео я покажу и расск.
Valentin (Tennyson) Заканчиваю доводку до готового изделия зажигалку своей разработки для МТ-11 (ну и на самом деле не только лишь), если кому нужно будет — обсудим.
1 — с скоплением энергии в катушке
Процессорная часть позволяет хранить 5 таблиц корректировки УОЗ, при этом 1 таблица зашита намертво, а другие 4 можно запрограмировать вручную не снимая с байка, практически на ходу корректируя угол.
Возможность подключения ЖК-дисплея и вывода служебной инфы (напряжение бортсети, обороты и пр.)
Alexey (Nibal) Iгнат-Пилипович Злопiдаренко написал бы но вы воспретили писать для вас сообщения
Valentin (Tennyson) эм. на данный момент поправлю
Valentin (Tennyson) можно
Elena (Jocasta) я всегда буду
Tags: Как выставить электронное зажигание на Мт 11 видео
Регулировка зажигания на карбюраторных двигателях
Регулировка зажигания поворотом трамблера
Она производится поворотом корпуса распределителя зажигания (трамблёра), вал которого приводится в движение путем передачи крутящего момента от двигателя через промежуточные шестерни. На двигателях семейства ВАЗ 2108 вал трамблёра приводится во вращение путём непосредственного зацепления за распредвал, но это не имеет принципиального значения. Самое главное – точная согласованность системы зажигания с механикой ДВС.
Вне зависимости от того, какой трамблёр установлен – контактный или бесконтактный (с датчиком Холла), поворот его корпуса против направления вращения ротора увеличивает угол опережения зажигания. То есть, чтобы сделать зажигание «пораньше», нужно определить, в какую сторону вращается ротор – можно снять крышку с распределителя и провернуть коленвал. Куда крутить трамблёр для раннего зажигания – будет видно наглядно. Но не всегда требуемый угол опережения зажигания определяется заданными заводом характеристиками двигателя. На его величину также влияет октановое число топлива.
Очень наглядно это видно при использовании газобаллонного оборудования на авто с карбюраторными моторами. При первом переключении с бензина на газ машина отказывается разгоняться. Чтобы добиться нормальной работы двигателя, приходится не просто поставить зажигание пораньше, а повернуть трамблёр до предела против хода. И наоборот, при переключении обратно на бензин такое опережение зажигания будет излишним – об этом «скажет» стук поршневых пальцев, вызванных детонацией. Это объясняется большой разницей октановых чисел газа и бензина. Очень простой, но эффективный способ проверки точности установки угла опережения – это испытание работы мотора в движении. При резком нажатии педали газа в набирающем обороты двигателе должен появиться лёгкий кратковременный стук поршневых пальцев.
Зазор и его выставление на трамблере
Зазоры между контактами трамблера и их регулировка – не менее важное мероприятие. Регулировку зазора рекомендуется проводить в автосервисах, но в крайних случаях сделать это можно и своими руками
Особенно, после того, как было выставлено самостоятельно зажигание.
Проверка и регулировка зазора
Пошаговая инструкция по выставлению зазора выглядит следующим образом:
- Подготавливается комплект спецщупов толщиною 0,40 мм.
- Крышка трамблера снимается.
- Демонтируется также ротор распределителя (его держат 2 винта-фиксатора).
- Коленвал проворачивается до тех пор, пока кулачок прерывателя не встанет в самое максимальное положение – когда контакты разомкнуты до предела.
- Теперь проверяется зазор между контактами трамблера. Если в одном месте, например, зазор меньше, то следует поочередно ослаблять затяжку винтов-фиксаторов стойки контактной группы и отодвигая стойку отверткой до тех пор, пока не встанет оптимальный зазор.
Способы установки зажигания
Важно знать, куда и насколько проворачивать корпус, чтобы установить зажигание правильно. Существует несколько методов установки угла опережения зажигания на авто, где за работу системы зажигания не отвечает ЭБУ, и все работы делаются вручную
Существует несколько методов установки угла опережения зажигания на авто, где за работу системы зажигания не отвечает ЭБУ, и все работы делаются вручную.
«По стробоскопу».
Самый точный метод установки зажигания – это с использованием стробоскопа.
Технология установки угла опережения с его помощью – очень простая, и для ее выполнения всего лишь потребуется:
- Стробоскоп;
- Набор ключей;
- Белый маркер или краска.
Регулировочные работы следует выполнять на прогретом двигателе. Рассмотрим, как все делается на примере ВАЗ-2107 с карбюратором.
Отметим, что описанный метод подойдет практически для любой машины с карбюратором, а также инжекторных моделей, у которых установка выполняется вручную.
Действия таковы:
Проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве с метками на защитной крышке привода ГРМ. У ВАЗ-2107 на крышке нарисовано 3 метки – две коротких и длинная. Длинная метка указывает на ВМТ в первом цилиндре, короткие же соответствуют углу опережения в 5 градусов (средняя метка – 5 град., крайняя короткая – 10 град.). Нужно совместить метку на шкиве со средней на крышке;
Указанные метки помечаем белой краской;
Проверяем положение бегунка трамблера – он должен смотреть в сторону контакта первого цилиндра;
Подключаем стробоскоп согласно инструкции (обычно два вывода его соединяются с АКБ, а третий закрепляется на высоковольтном проводе 1-го цилиндра);
Запускаем силовую установку и устанавливаем обороты на уровне 750-800 об/мин;
Светим стробоскопом на шкив коленчатого вала. Импульсное свечение прибора приведет к тому, что визуально метка на шкиве будет находиться на одном месте, и она сравнивается со средней меткой на крышке.
Если указанные метки находятся на одном уровне, то угол опережения установлен правильно и регулировка не нужна. В случае же когда метка шкива расположена перед или за меткой крышки – регулируем;
Глушим мотор и переходим к трамблеру. Попускаем его фиксирующую гайку и проворачиваем в нужную сторону;
Если метка шкива расположена за меткой крышки – зажигание позднее. Для его устранения необходимо немного провернуть трамблер в сторону, противоположную вращению бегунка, при раннем же — крутим корпус в сторону вращения. При этом смещать трамблер следует понемногу, после чего его зафиксировать гайкой;
Снова заводим мотор и смотрим на метки
Важно добиться, чтобы они во время работы мотора были совмещены.
Принцип регулировки с помощью стробоскопа практически одинаков для всех авто. Единственное, метки могут совмещаться не только по шкиву, но и по маховику (там они тоже есть), это уже кому как удобнее.
«По лампочке».
В отличие от способа со стробоскопом, лампа не даст точной установки угла.
И все же этот метод вполне применим, тем более, что с его помощью можно отрегулировать зажигание даже в дороге. Примером выступит ВАЗ-2108.
Из инструментов понадобиться всего лишь лампа накаливания на 12 Вольт, два провода и набор ключей.
Чтобы отрегулировать по лампочке зажигание нужно:
- Совместить метки на шкиве привода ГРМ с выступом на крышке, установив ВМТ на первом цилиндре
. Дополнительно проконтролировать правильность установки можно по маховику через смотровое окошко на корпусе;
- Берем лампочку, подсоединяем к ней провода. Затем один из проводов подключаем к выводу «К» на катушке зажигания, а второй бросаем на «массу»;
- Послабляем гайки крепления распределителя;
- Включаем зажигание, но авто не заводим;
- Проворачиваем корпус трамблера так, чтобы лампочка потухла. Затем плавно и аккуратно крутим его в обратную сторону. Вся суть этого метода сводиться к тому, чтобы «поймать» момент, когда лампа загорится. Именно в этом положении на свечку будет подаваться импульс;
- Затягиваем гайки крепления и проверяем работоспособность силовой установки.
«На слух».
Некоторые мастера для установки угла опережения вообще не пользуются какими-то приспособлениями, а делают все «на слух».
Причем делается все очень легко: авто заводиться, устанавливаются холостые обороты.
А далее просто ослабляется крепление трамблера, после чего корпус вращается в разные стороны, при этом слушается поведение силовой установки. При вращении из-за меняющегося угла обороты начнут плавать.
Суть этого метода заключается в том, чтобы установить максимально высокие обороты на моторе, причем они должны быть стабильными. После этого трамблер фиксируется в выбранном положении и все.