Жидкая шумоизоляция автомобиля, делаем все правильно

Материалы применяемые в работе

Сначала объясним, какие материалы нужны, чтобы сделать шумоизоляцию арок и на подкрылках:

  • Чтобы создать эффективный шумоизолирующий слой можно применять разные технологии
  • Если у вас в машине не были установлены дополнительные подкрылки из пластика, тогда используется технология наложения звукоизолирующего слоя прямо на металлическую поверхность арок(см.Шумоизоляция арок автомобиля разными материалами)

Шумоизоляция подкрылок самому вполне доступная операция, сначала давайте определимся с материалами:

Вибродемпфер

Итак:

  • Вибропласт идет первым слоем- например Бимаст Бомб, этот вибродемпфер имеет наивысший коэффициент механических потерь, если сравнивать с большинством других аналогичных материалов
  • У Бимаст Бомб КМП составляет 0,4единицы
  • Этот материал отлично добавляет жесткости любой обработанной им конструкции, это позволяет использовать его не только в процессе полной шумоизоляции машин, он великолепно годится для акустической подготовки любой машины
  • Бимаст Бомб является материалом, имеющим основу битумно-мастичную, верхний слой его металлизирован, а нижний – сделан самоклеящимся, он закрыт специальным защитным слоем
  • Однако при монтаже данного материала необходимо феном предварительно разогреть его, одним из двух способов:
  • При первом способе производится предварительное снятие защитного слоя, и материал укладывается вверх липким слоем на чистую поверхность
  • Затем феном необходимо равномерно прогреть его клеевую поверхность пока не появится блеск, однако доводить до кипения не нужно
  • Затем прогретый материал для шумоизоляции переворачивается и приклеивается к назначенной для него поверхности, после приложения его быстро раскатывают с помощью монтажного (твердого) валика

Звукоизолятор

Сплен, может идти вторым либо третьим слоем поверх виброизоляции — Сплен сегодня один из наиболее популярных материалов в области шумоизоляции авто:

  • Подобная популярность объясняется несколькими очевидными причинами, первой из которых является невысокая цена
  • Так как Сплен является звукоизолятором, получается он отражает (отталкивает) приходящую звуковую волну
  • Поэтому для изоляции снаружи он вполне подходит, вот изнутри для звукоизоляции лучше использовать Акцент
  • Первым слоем клеить его не стоит
  • Гораздо более эффективной является наклейка Сплэна на звукопоглощающий и вибропоглощающий материал
  • Кроме того Сплен — отличный теплоизолятор
  • Поэтому с целью теплоизоляции его можно стелить третьим слоем поверх вибро и шумозоляций
  • Замечено давно, что автомобиль, оклеенный Сплэном изнутри, лучше держит тепло, что особенно заметно в зимний период времени
  • Большой плюс при суровых Российских зимах в некоторых северных регионах
  • Наличию собственного клеевого слоя, делает работу со Спленом удовольствием
  • Он «намертво» приклеивается к выбранной поверхности
  • Чтобы достичь наибольшего эффекта, нужно оклеивать всю обрабатываемую площадь листами максимальных размеров
  • Необходимо добиваться чтобы количество стыков было минимальным, не клеить Сплен маленькими кусочками

Жидкая шумоизоляция

Жидкая ШВИ в основном применяется для обработки наружных арок и днища в автомобиле:

  • Так как листовая шумоизоляция не совсем подходит для обработки этих частей авто, так как плохо справляется с воздействием внешней среды
  • Так как подавляющее большинство всех изоляционных материалов быстро или медленно впитывают влагу
  • Кроме того подвергаются разлагающему воздействию химических веществ, перепадам температуры, а так же другим разрушающим факторам, поэтому через некоторое время они начинают слоиться, перестают противодействовать коррозии и посторонним звукам Применение мастичных материалов позволит вам более надежно снаружи защитить поверхности кузова
  • Все материалы жидкой звукоизоляции удовлетворяют целому ряду столь необходимых требований
  • Выдерживают рабочий режим температур, устойчивы к воздействию солевых реагентов (которыми так модно посыпать зимой дороги), устойчивы к воздействию отлетающего гравия, а так же мелких камней
  • Главной составляющей мастичных материалов — жидкая резина, которая после высыхания становится плотным слоем вещества, который эффективно защищает всю обработанную поверхность от всевозможных пагубных воздействий
  • Дополнительно является антикоррозионным средством, плюс обладает шумоизолирующим эффектом
  • Её еще называют жидкими подкрылками, конечно лучше всего применения комплексной защиты

Полезные рекомендации

Эти советы стоит учитывать на этапе подготовки, при непосредственном нанесении, а также после обработки автомобиля жидкими звукоизоляционными материалами. В них нет ничего сложного, зато так вы точно будете знать, что всё делаете верно.

  • Всегда встряхивайте баллоны и перемешивайте жидкие составы перед нанесением. Жидкая резина является многокомпонентным средством, часть добавок в которой могут постепенно оседать на дне. В результате изолятор оказывается разбитым на слои, при нанесении которого можно получить не все свойства, либо снизить эффективность защиты металла;
  • Использование распылителей. Если шумоизоляция представлена в виде баллона для распыления, такое средство следует наносить равномерно и плавно. Никуда не спешите, иначе рискуете только всё испортить. Никогда не держите баллон напротив одной точки долгое время, но также нельзя пропускать участки металлических поверхностей. Слишком тонкий слой не справится с нагрузками, а чрезмерно толстый будет долго сохнуть;
  • Защита элементов автомобиля. Поскольку жидкая резина наносится не на все поверхности, их нужно оградить от попадания средства. Воспользуйтесь клейкой лентой или широким скотчем. После завершения работ аккуратно их удалите;
  • Читайте инструкцию. Совет банальный, но почему-то именно его чаще всего игнорируют автомобилисты. Никто не спорит, что многим водителям ранее приходилось работать с жидкими шумоизоляционными материалами. Но каждый производитель имеет свои особенности, характеристики и свойства, применяет разные добавки, из-за чего универсальных инструкций по применению нет. Нужно внимательно читать руководство к конкретному жидкому изолятору, чтобы не допустить ошибок, и максимально эффективно использовать возможности материала;
  • Комбинация традиционных и жидких изоляторов. В действительности это лучшее решение, которое можно принять при желании создать максимально качественную шумоизоляцию;
  • Обезжиривание. Это тот момент, когда не всем производителям можно верить. Некоторые из них пишут на упаковках со своей жидкой резиной, что предварительно обезжиривать поверхности не нужно, поскольку их состав прекрасно справится и без этого этапа предварительной подготовки. Не исключено, что так и есть. Но лучше перестраховаться, воспользовавшись обезжиривателями. Если резина будет неплотно прилегать к поверхности металла, слой может вздуться, отслоиться, что в итоге спровоцирует образование коррозии. Плюс снизится качество работы самого шумоизолятора;
  • Не нарушайте режим сушки. Часто водители видят, что изолятор высох уже на второй день, потому спешат скорее сесть за руль и проверить работу жидкой шумоизоляции в деле. Очень распространённая и серьёзная ошибка, допускать которую не рекомендуется. Даже если создаётся ощущение того, что резина полностью высохла, когда требуется выждать 4 дня, ждите полные 4 дня. И только потом можно выгнать автомобиль из гаража.

Каждый автовладелец сам решает, выполнять ему шумоизоляцию жидкими средствами самостоятельно либо обращаться за помощью в автомастерские. Главное тут – не экономить на качественных материалах, а также соблюдать все правила по подготовке автомобиля к нанесению жидкой звукоизоляции. Тогда временные и финансовые затраты смогут оправдать себя в полной мере.

Последовательность процедуры

У обесшумки нет четкой, однозначной инструкции. Каждая модель автомобиля имеет свои нюансы. Однако последовательность действий общая для всех.

Демонтаж

Перед тем как клеить шумоизоляцию на двери в машине, их нужно демонтировать. Затем снять обшивку, удалить влагозащитную пленку. Очистить все поверхности, обезжирить с помощью подходящего средства.

Виброизоляция

На внутренней части конструкции виброизоляционный слой наклеивают между ребрами жесткости. Нельзя допускать того, чтобы материал заходил на ребра. Это создаст ненужные воздушные карманы и сведет эффект на нет. Поэтому следует тщательно разметить и отрезать материал. После наклейки необходимо его уплотнить, для этого используют прикаточный ролик

Важно оставить открытыми дренажные отверстия в нижней части конструкции

При отделке щита с технологическими отверстиями следует ориентироваться по следам от удаленной влагозащитной пленки. Во время монтажа сразу же можно вырезать отверстия для крепежа, иначе потом найти их будет сложнее.

Шумоизоляция

Рассмотрим, как правильно клеить шумоизоляцию в машине на двери:

  • удалить стандартную шумоизоляцию;
  • обезжирить поверхность;
  • вымерить, вырезать нужный кусок материала;
  • приклеить слой, тщательно повторяя все изгибы обшивки;
  • попутно вырезать дырки для динамика, клипс, комплекта проводов, ручки;
  • по краю слоя изолята пропустить полоску противоскрипного материала.

После этого конструкцию ставят обратно. Для остальных дверей схема точно такая же.

Виброизоляция своими руками

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы накле­и­ва­ют­ся в первую оче­редь, как осно­ва, на кото­рую мож­но уста­но­вить зву­ко­изо­ля­ци­он­ные и зву­ко­по­гло­ща­ю­щие мате­ри­а­лы. Мож­но уста­но­вить толь­ко виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы (что, в боль­шин­стве слу­ча­ев, мно­гие и дела­ют), но эффект будет не пол­ным. Уста­нов­ка виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла тре­бу­ет­ся для боль­шин­ства частей кузо­ва авто­мо­би­ля. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал, как допол­не­ние к уста­нов­ке аудио­си­сте­мы, пред­на­зна­чен для умень­ше­ния или предот­вра­ще­ния гро­хо­та и виб­ра­ций, созда­ва­е­мые низ­ки­ми часто­та­ми. Глав­ная цель виб­ро­изо­ля­ции авто­мо­би­ля – полу­чить чистые басы аудио­си­сте­мы.

Уста­нов­ка пол­но­го ком­плек­та виб­ро­изо­ля­ции в авто­мо­би­ле, доба­вит в сред­нем 25–40 кг допол­ни­тель­но­го веса.

Тол­щи­на метал­ла на дни­ще отли­ча­ет­ся от тол­щи­ны на кры­ше. Исхо­дя из это­го, тол­щи­на виб­ро­изо­ля­ции долж­на выби­рать­ся соот­вет­ствен­но. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал может иметь раз­ную тол­щи­ну (обыч­но 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На дни­ще кузо­ва слой виб­ро­изо­ля­ции дол­жен быть тол­ще, а на кры­ше будет доста­точ­но тон­ко­го слоя.

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал наи­бо­лее эффек­ти­вен, если он закры­ва­ет 50% (мак­си­мум 80%) пло­ща­ди пане­ли. 100%-покрытие поверх­но­сти этим мате­ри­а­лом бес­по­лез­но и толь­ко доба­вит лиш­не­го веса авто­мо­би­лю. Уста­нов­ка мате­ри­а­ла на 20% пло­ща­ди, по сере­дине пане­ли, даст 80% улуч­ше­ний, убе­рёт боль­шую часть виб­ра­ции и гро­хо­та. Накле­и­ва­ние мате­ри­а­ла на осталь­ные 80% даст лишь 20% раз­ни­цы.

Исполь­зо­ва­ние несколь­ких сло­ёв виб­ро­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла для сокра­ще­ния дорож­но­го шума (пере­да­ва­е­мо­го воз­душ­ным путём) несо­мнен­но даёт опре­де­лён­ный эффект сокра­ще­ния дорож­но­го шума, так как при­да­ёт зна­чи­тель­ную мас­су на пути зву­ка. Но виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не име­ет струк­ту­ры, кото­рая бы отра­жа­ла звук. Вме­сто всех этих сло­ёв луч­ше исполь­зо­вать один слой в каче­стве виб­ро­изо­ля­ции и допол­ни­тель­ный слой мате­ри­а­ла, спе­ци­аль­но слу­жа­ще­го как зву­ко­вой барьер.

Для уста­нов­ки виб­ро­изо­ля­ции сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет­ся разо­брать салон авто­мо­би­ля.

После сня­тия защит­ной бума­ги, мате­ри­ал ста­но­вит­ся лип­ким и лег­ко при­ли­па­ет к любым поверх­но­стям. После при­кле­и­ва­ния, нуж­но сре­зать остат­ки и выре­зать необ­хо­ди­мые тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия.

При нане­се­нии, мате­ри­ал дол­жен быть тща­тель­но при­дав­лен к метал­лу. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не плот­но накле­ен­ный на поверх­ность не даст эффек­та виб­ро­изо­ля­ции.

Совре­мен­ные мате­ри­а­лы не тре­бу­ют нагре­ва в про­цес­се при­кле­и­ва­ния и раз­гла­жи­ва­ния, одна­ко, если шумо­изо­ля­ция осу­ществ­ля­ет­ся в холод­ном поме­ще­нии, то необ­хо­ди­мо пред­ва­ри­тель­но нагреть металл и мате­ри­ал или и то и дру­гое. Мате­ри­ал очень эла­стич­ный и лег­ко повто­ря­ет все кон­ту­ры и фор­мы пане­ли. Для раз­гла­жи­ва­ния листов исполь­зуй­те валик. Нач­ни­те раз­рав­ни­вать с цен­тра и про­дол­жи­те к кра­ям, про­ка­ты­вая каж­дый кон­тур пане­ли. Даже если поверх­ность ров­ная, про­ка­ты­ва­ние вали­ком обес­пе­чит хоро­шую адге­зию и пол­ный кон­такт мате­ри­а­ла с пане­лью, уда­ляя пузырь­ки воз­ду­ха.

Окле­и­ва­ние виб­ро­изо­ля­ци­ей не гаран­ти­ру­ет пол­но­го отсут­ствия гро­хо­та. Если всё сде­ла­но пра­виль­но и каче­ствен­но, то виб­ра­ции и гро­хот будут оста­вать­ся на мини­маль­ном уровне.

Советы

Дадим некоторые советы при проведении работ.

Шумоизоляция металла колесных арок и комплексная изоляция арки или подкрылка дает более положительный эффект, чем изоляция только подкрылка.
Температура помещения, в котором будут производиться работы, должна составлять +20 градусов.
Листовые материалы имеют свойство растягиваться, что в процессе эксплуатации грозит отклеиванием. Следите за тем, чтобы материал ложился свободно, можно немного внахлёст.
Для качественной очистки покрытия арок можно воспользоваться услугами мойки высокого давления.
Некоторые марки автомобилей имеют одноразовую систему крепления подкрылков. Лучше уточнить информацию об этом и в случае необходимости, перед началом проведения работ запастись комплектом нового крепления.
Для хорошего результата следует не экономить на количестве и качестве материала и использовать виброизоляционный и шумопоглатительный материал в комплексе.
При установке листового материала нужно брать куски как можно большего диаметра

Чем больше стыков, тем больше гула пропускается.
При внешней шумоизоляции обязательно покрывать всю площадь колесной арки, так как в случае неполной установки под покрытием будет собираться конденсат, а затем образовываться ржавчина и коррозия.
Дополнительной предосторожностью будет нанесение антикоррозийного средства.

Обработка исключительно колесных арок не даст 100% эффекта. Для того, чтобы автомобиль стал полностью тихим и уютным, нужно провести полную изоляцию автомобиля.

Инструкция по изоляции капота

Работа двигателя является основным источником шума в салоне, поэтому обработка поверхностей моторного отсека выполняется толстыми слоями в 3-4 подхода. Именно для металлических листов капота стоит применять предварительную грунтовку. Она создаст надежную базу для последующей обработки и скроет возможные дефекты поверхностей.

В выборе жидкой шумоизоляции для авто применительно к данной области есть свои нюансы

Здесь важно обеспечить не просто надежный барьер перед звуковой волной, но и минимизировать потоки тепловой энергии как снаружи, так и изнутри. Поэтому отдавать предпочтение стоит многофункциональным средствам, которые формируют изолирующее шумовое, тепловое и водонепроницаемое покрытие

Преимущества и недостатки жидкой шумоизоляции

В первую очередь необходимо разобраться с вопросом о том, что дает использование жидкой шумоизоляции для подкрылков и днища, а также какие преимущества и недостатки имеют подобные составы. Как было указано выше, с помощью этих составов можно, во-первых, снизить уровень звукового шума, а во-вторых, защитить нижнюю часть корпуса автомобиля от воздействия коррозии и мелких повреждений. Состав жидкой шумоизоляции основан на использовании резинового компонента с добавлением различных присадок. Именно резина и придает надежную защиту корпусу машины.

К преимуществам шумоизоляции жидкой резиной относится:

  • Простота применения. Для нанесения подобного состава не всегда нужно покупать дополнительное дорогостоящее оборудование. Все работы можно выполнить в гаражных условиях. Единственным требованием в данном случае будет наличие смотровой ямы или подъемника, поскольку работать придется с нижней частью корпуса автомобиля.
  • Напыляемая жидкая шумоизоляция реализуется в виде мастике (в баночках или маленьких ведрах). В этом случае ее нужно наносить с помощью кисточки. Можно также воспользоваться пульверизатором и тогдасостав можно будет распылять. Это, во-первых, предоставляет удобство использования данных средств, а во-вторых, позволяет без проблем обработать даже самые труднодоступные места.
  • Масса застывшей шумоизоляции не превышает 10…20 килограммов, что никак не сказывается на динамических характеристиках автомобиля, а также на потреблении им топлива.
  • Жидкая шумоизоляция салона имеет более высокие эксплуатационные характеристики по сравнению с аналогичной листовой шумоизоляцией. Это преимущество обеспечивается тем, что жидкость более равномерно наносится на изогнутую поверхность отдельных элементов кузова, исключая появления в застывшем слое тонких мест.
  • Жидкая шумоизоляция надежно защищает обработанную поверхность от коррозии, а кроме этого, она устойчива к воздействию влаги, несильным механическим повреждениям, воздействию неагрессивных химических соединений (слабых растворов кислот и щелочей), а также перепадам температур, в том числе резких.
  • Длительный срок службы, который составляет несколько лет (зависит от конкретного средства и условий эксплуатации машины).
  • Жидкий локер может окрашиваться под цвет машины. Это можно делать дополнительно, либо же, когда происходит полная окраска кузова, то и обработанные участки можно смело окрашивать в подобранный цвет.

Однако как и у любого другого вещества, у жидкой шумоизоляции имеются и недостатки. Так, к ним относится:

  • Длительный процесс застывания состава. Это зависит от конкретной марки средства, однако некоторые из них могут застывать до двух суток. Но справедливости ради надо отметить, что в настоящее время на рынке появляются шумоизоляции, застывающие за считанные часы. Однако и стоят такие составы значительно дороже. Наверняка со временем эта ситуация изменится, поскольку жидкие шумоизоляции — средства относительно новые, и они находятся еще в процессе развития.
  • Высокая цена. Кроме этого, большинство подобных составов расходуются неэкономно вследствие их особенностей. Соответственно, для качественной (плотной) обработки поверхности кузова необходимо много материала, что значительно скажется на общей стоимости данной процедуры. Однако, как указывалось в предыдущем пункте, по мере развития различных подобных средств и конкуренции между их производителями, со временем цена жидкой шумоизоляции будет лишь снижаться.

Основные ошибки при нанесении жидкой шумоизоляции

Для нанесения материала на автомобиль лучше обратиться к специалистам. Но стоимость их услуг может быть сопоставима со стоимостью самого материала. Это часто отпугивает автовладельцев, которые принимают решение нанести самостоятельно шумоизоляцию у себя в гараже. Рассмотрим основные ошибки, которые могут привести к плохому эффекту от нанесения жидкой шумоизоляции:

  • Отсутствие удобной площадки для работ. Жидкую шумоизоляцию не получится нанести на лужайке около дома. Здесь потребуется гараж, желательно со смотровой ямой, если требуется обработать днище автомобиля. Чтобы нанесенный состав полностью высох, нужно будет оставить автомобиль на несколько дней (чаще всего, около 3-4 дней, точнее указано в инструкции конкретного материала) в одинаковых условиях;
  • Неправильная подготовка автомобиля. Нужно правильно подготовить поверхности перед нанесением на них материала, иначе он вздуется, разрушится и не будет выполнять возложенные на него функции. Перед нанесением материала обязательно необходимо полностью очистить поверхность от скопившихся загрязнений. При наличии элементов коррозии, требуется удалить ржавчину. После этого деталь следует обезжирить, и только потом приступать к работе;
  • Ошибки в нанесении грунта. Рекомендуется воспользоваться инструкция в интернете (с поправками на инструкции к конкретной вашим материалам), чтобы правильно нанести грунт на поверхность;
  • Поспешное нанесение второго слоя поверх первого. Многие хотят побыстрее закончить работу и не дожидаются высыхания первого слоя жидкой шумоизоляции перед нанесением последующих. В зависимости от состава, может потребоваться от десятка минут до десятка часов на высыхание первого слоя;

Обратите внимание Обычно, жидкая шумоизоляция наносится в 2-3 слоя. Более подробные рекомендации должны быть указаны в инструкции по нанесению конкретного материала

  • Неаккуратное нанесение материала. Жидкая шумоизоляция наносится на определенные поверхности. Рекомендуется пользоваться малярным скотчем, чтобы избегать попадание материала туда, где его не должно быть;
  • Сбор автомобиля раньше времени. После нанесения материала нужно дать время ему полностью засохнуть. Это может занимать до 4 дней, подробнее смотрите конкретно по вашему материалу в инструкции к его использованию. Все эти сутки автомобиль должен стоять в сухом помещении, где температура сильно не меняется.

Это основные ошибки, которые совершают автовладельцы при самостоятельном нанесении жидкой шумоизоляции. Самое главное, на что нужно ориентироваться при нанесении подобного материала на детали автомобиля, это инструкция на банке с шумоизоляцией, а не инструкции в интернете.

Процедура обработки

Нельзя сказать, что среди всех этапов шумоизоляции автомобиля именно работа с арками является самой сложной. Поэтому многие выполняют её своими руками, поскольку на процедуру уходит не так много времени, плюс не требуется иметь особые навыки. Рекомендуется использовать комбинированный способ шумоизоляции с применением жидкой резины, битумных мастик и листовых противошумных изделий, которые наклеиваются поверх жидких материалов. Если на автомобиле присутствуют подкрылки, их можно обработать двухслойными фольгированными материалами для звукоизоляции, которые применяются для шумозащиты практически всего автомобиля. Это базовый изолятор для кузова, используемый большинством автопроизводителей ещё на этапе производства автомобиля. Чтобы было проще выполнять шумоизоляцию арок автомобиля своими руками, следует отдельно рассмотреть процедуру внутренней и наружной отделки.

Внутренняя обработка

Начнём с того, как правильно делать шумоизоляцию арок автомобиля с их внутренней стороны. Именно с этого этапа нужно начинать, если автовладелец хочет добиться максимального результата. Выглядит процедура примерно следующим образом:

  • Подготовка арок. Чтобы начать процедуру, сначала владельцу транспортного средства придётся снять подкрылки, пыльники и демонтировать сам бампер. Это позволит беспрепятственно добраться до всех элементов колёсных арок;
  • Обрабатывается поверхность. На этом этапе нужно избавиться от всех загрязнений. Подойдите к процедуре очистки предельно внимательно, поскольку оставшийся мусор и грязь могут помешать звукоизоляционным материалам качественно прилипнуть к поверхности. Отсюда снизится эффективность самой изоляции, а также повысится вероятность образования очагов коррозии;
  • Когда все загрязнения устранены, поверхности обезжириваются. Использовать можно любые подходящие для таких целей средства. Наиболее часто автомобилисты используют Уайт-Спирит. Дёшево и очень эффективно;
  • На следующем этапе внутренняя сторона арок проклеивается материалом типа Бимаста. Это самый распространённый изолятор, который сумел хорошо себя зарекомендовать. Также наносится эффективный звукопоглощающий материал. Тут многие отдают предпочтение средству Акцент.

Работа не самая сложная, поэтому легко и часто выполняется самими автовладельцами без привлечения специалистов. Ведь тогда придётся платить не только за расходные материалы, но и за саму работу по шумоизоляции. Параллельно выполняется шумоизоляция подкрылок автомобиля, что также легко делается своими руками. Их можно промазать жидкими составами и нанести листовой материал. Так удастся добиться прочного сцепления и длительной эффективной работы изоляторов.

Наружная обработка

Арки можно обработать и снаружи, чтобы дополнить основной комплекс мер по защите от лишнего шума. Здесь речь идёт о покрытии изоляторами кузовных панелей с внешней стороны, поскольку наиболее активными создателями шума выступают щит двигателя, днище автомобиля и арочное пространство около задних и передних крыльев. Если на машине предусмотрены подкрылки, их нужно снять, удалить все следы ржавчины и грязи, использовать обезжириватель, после чего приклеить специальные вибродемпферные материалы. Оклеивать рекомендуется не только металл, но и наружную часть подкрылок. Далее, если владелец захочет, можно дополнительно обработать все поверхности с помощью фольгированного сплэна. Здесь лучше выбирать изделия, толщина которых составляет 8 мм.

Наружная шумоизоляция таких зон обладает важным недостатком, который проявляется в виде образования ржавчины. Поэтому перед нанесением изоляторов следует обязательно использовать антикоррозийные составы. Лучше брать средства, которые продаются в виде мастики. Нельзя забывать, что наборы для шумоизоляции, которые предусмотрены для внутренней обработки арок автомобиля, не особо адаптированы под наружное применение. Поэтому эффективность никто гарантировать не сможет.

Как сделать обесшумку колёсных арок своими руками

Процедура не является сложной — при наличии должной сноровки и необходимых материалов реально управиться за день-два. Объём работ зависит и от того, будет ли делаться обесшумка арок снаружи или только внутри.

Изоляция изнутри

Эта процедура часто производится совместно с обесшумкой багажника или всего салона. В число необходимых материалов входят:

  • материал-вибродемпфер с большим коэффициентом механических потерь;
  • материал-звукопоглотитель;
  • клей;
  • средства очистки и обезжиривания;
  • антикоррозионная мастика.

Инструменты для обесшумки изнутри: галерея

Регламент работ достаточно простой:

  1. Очищается и обезжиривается поверхность колёсной арки.
  2. Наклеивается вибродемпфер.
  3. Поверх кладётся звукопоглощающий материал.

Очень важно следить за тем, чтобы слои были максимально проглажены и проклеены. Попадание воздуха должно быть исключено. Пример готовой шумоизоляции колёсной арки изнутри

Пример готовой шумоизоляции колёсной арки изнутри

Снаружи

Здесь также нет ничего сложного (процесс во многом схож с работой, проводимой изнутри), но есть свои нюансы, которые будут рассмотрены ниже. Для начала необходимо:

  1. Снять подкрылок (локер) при его наличии.
  2. Тщательно промыть, вычистить арку внутри.
  3. Хорошенько обезжирить поверхность.

После проведения обязательных подготовительных работ можно воспользоваться одним из двух методов обесшумки колёсных арок: листовым или «жидким».

Листовой метод

Практически идентичен методу обесшумки изнутри:

  1. Сначала внутренняя поверхность арки обклеивается материалом-вибродемпфером.
  2. Затем наносится звукоизоляционный слой.
  3. Оставшиеся открытыми поверхности покрываются антикоррозионным составом.
  4. На подкрылок со стороны арки (при его наличии) наносится виброизолирующий материал. Потом локер ставится на место.

Данный метод распространён, но обладает одним существенным недостатком: рано или поздно влага, дорожные реагенты и перепады температур приводят к тому, что «шумка» расслаивается и отклеивается. Также впитывание материалами влаги может ускорить коррозию кузова. Именно поэтому в последнее время всё большую популярность набирает «жидкая» обесшумка.

«Жидкий» метод

Подразумевает использование вибро- и шумоизоляторов мастичного типа. При их изготовлении берутся материалы на основе жидкой резины, которые разбавляются впоследствии особыми присадками, усиливающими устойчивость к агрессивной внешней среде. Ассортимент таких материалов достаточно широк: это и дешёвые резинобитумные мастики (их ещё называют «жидкими подкрылками»), и более дорогие варианты, для нанесения которых настоятельно рекомендуют использовать распылитель.

Перечень работ при покрытии «шумкой»:

  1. Детали подвески закрываются во избежание попадания на них мастики.
  2. В соответствии с инструкцией завода-изготовителя покрытие подготавливается и наносится. Обычно кладутся два слоя с промежуточной сушкой.
  3. Поверхность подкрылка со стороны арки проклеивается материалом-вибродемпфером, после чего локер монтируется на место.

«Жидкая» обесшумка колёсных арок: видео

Встречаются случаи одновременного применения листового и «жидкого» методов. Делают своеобразный «бутерброд»: слой мастики, слой материала и снова слой мастики. Однако надо понимать, что даже при использовании такой технологии существует риск попадания влаги и последующего отслоения звукоизоляционных материалов.

Улучшить шумоизоляцию колёсных арок автомобиля водитель вполне может собственноручно. Но нужно понимать, что для достижения наилучшего результата работы по устранению шума должны проводиться в комплексе. Изоляция колёсных арок — лишь одна из составляющих, пусть и важнейшая.

Для чего изолировать колёсные арки и подкрылки

Основная часть шума, присутствующего в салоне движущегося автомобиля, поступает из зоны колёсных арок. Именно в этом пространстве происходит концентрация множества звуков: гула резины, звуков работающей подвески, стука вылетающих из-под колёс частиц дорожного покрытия. И при низком уровне шумоизоляции весь этот шум будет здорово раздражать и отвлекать, снижая концентрацию водителя и усиливая его усталость. Вопрос обесшумки колёсных арок особенно актуален в реалиях российских дорог.

Следует понимать, что просто отдельная обесшумка арок может не дать желаемого результата. Специалисты рекомендуют проводить данную работу в комплексе с остальными мерами по улучшению шумоизоляции автомобиля.

Антикоррозийная обработка своими руками распылением

Для «антикоррозийки» вместо кисточки и валика можно использовать пульверизатор, таким способом покрытие днища кузова составом производится быстрее. Но у этого метода есть и свои недостатки:

  • мастика летит во все стороны, поэтому необходимо тщательно укрывать лакокрасочное покрытие машины, стены помещения;
  • от распыления в воздухе создается неприятный запах, еще некоторые антикоры содержат вредные вещества в составе, при работе с ними следует пользоваться респиратором.

Основное преимущество нанесения антигравийного покрытия распылением заключается в том, что при этом способе составом покрывается вся поверхность, включая скрытые полости, и обработка получается более качественной. Принцип выполнения работ здесь такой же, что и при нанесении антигравия кистью – необходимо сначала кузов подготовить, а после окончания процедуры дать возможность мастике (антикору) просохнуть.

Небольшие советы по шумке:

Монтаж вибро-шумоизоляции автомобилей достаточно трудоемкий  процесс. Он включает пять основных этапов:

  1. Разборка салона- тут главное не сломать элементы салона.
  2. Установка выбранных вибро и шумо изоляционных материалов. Тут уже смотрим на бюджет.
  3. Установка антискрипных материалов в салоне.
  4. Использование специальных валиков для работы.
  5. Финальная сборка авто, и оценка качества выполненной работы при движении автомобиля.

Читая эту статью, можно многое еще добавить. Я брал все из личного опыта. Буду рад вашими комментариям и предложениями по этому поводу, ведь каждый автомобилист всегда стремится к улучшению своего автомобиля и доработкам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий