Почему болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114: ручка сильно трясётся?

Расположение устройства и характеристики

Рычаг КПП ВАЗ 2107 располагается непосредственно в салоне автомобиля. Применяется он для того, чтобы иметь возможность переключения передач во время передвижения. Выходит из строя рычаг коробки передач исключительно в редких случаях, а причиной этого является халатное отношение к изделию. Если изделие выходит из строя, то требуется осуществить его замену. Но прежде чем проводить замену, необходимо снять рассматриваемое изделие. Как снять его, а также провести замену на «семерке», выясним детальнее.

На «семерке» ручка переключения скоростей имеет частую болезнь – это дребезжание и болтание. Если устранить такую неисправность подручными средствами, то замена устройства не потребуется. Прежде чем приступать к замене устройства, потребуется выяснить точные причины неисправности. Ведь порой «барахлить» может не только рассматриваемая деталь, но и КПП или сцепление.

Особенности замены

Прежде чем приступать к замене, требуется запастись такими инструментами, как гаечные ключи и отвертка. Начинаем со следующих действий:

  • Установить рычаг в нейтральное положение.
  • После этого требуется сдвинуть верхний чехол вверх. Снимать чехол полностью нет необходимости.
  • Следующий шаг – это необходимо сдвинуть в верхнюю часть чехол, который располагается снизу. Этот чехол еще называют термозащитным клапаном. На фото ниже он показан красной стрелкой.
  • Теперь необходимо нажать на устройство, утопив его в нижнюю часть. После этого требуется вставить отвертку в нижнюю часть изделия, где находится пластиковая втулка. Втулка находится в самой нижней части устройства, как показано на фото ниже.
  • Необходимо отвести запорную втулку в нижнюю часть, после чего снять изделие с коробки.
  • Если устройство издает сильные вибрации, то его требуется заменить на новое. При этом можно поменять деталь на изделие меньшей длины, как на иномарках. Коротким прибором намного комфортнее управлять, нежели это делать стандартным изделием.

После того, как штатное изделие будет демонтировано, устанавливаем на его место новую рукоятку. Рассмотрим, что представляет собой установка.

Установка устройства на ВАЗ 2107

После того, как штатный механизм был извлечен, потребуется демонтировать резиновую втулку из него, если она осталась внутри. Чтобы снять втулку, нужно воспользоваться отверткой или крючком. Поддев втулку, вынимаем ее из устройства, как показано на фото выше.

Дополнительно можно сделать удобнее процесс переключения передач уменьшив немного длину стандартной рукоятки. Для этого надо снять рычаг, отрезать ножовкой по металлу до 5-6 см длины и нарезать на конце резьбу, такую же как была на обрезанном кусочке(по желанию резьбу можно и не нарезать). Эти модернизации носят рекомендательный характер и имеют свои плюсы и минусы. Производить их или нет каждый водитель решает сам.

При выборе изделий для иномарок, следует убедиться, что его можно надежно установить на ВАЗ-2107. В противном случае, неправильно закрепленный механизм приведет к развитию аварийной ситуации во время движения.

Регулировка кулисы

Отрегулировать самому кулису проще простого.

Для регулировки кулисы, включите заднюю или пятую скорость, какую в данный момент будет проще. Ослабьте гайку на кулисе, она показана на фото, и поставьте рычаг скоростей в то положение которое Вам нужно, если пятая скорость то в положение рычага пятой скорости. А если задняя скорость то в положение рычага задней скорости, и вдавите поглубже вперед чтобы кулиса хорошо села на шарнир переключения передач. А если есть помощник то еще лучше, пусть он придержит рычаг в нужном положении, затягивайте гайку кулисы.

Фото. Стрелкой показана гайка кулисы которую надо расслабить для регулировки.

Все, регулировка кулисы закончена.

Видео «Как устранить дребезг рычага КПП»

На видео рассказывается и показывается как разобрать ручку и устранить дребезжание. Мы описали и показали вам подробно как устранить дребезжание в коробке, за это оставляйте у нас свои отзывы на нашем сайте.

у 90% автомобилей “нашего семейсва” имеет место быть, данная болезнь, ручка довольно часто на больших оборотах начинает греметь, звенеть, вибрировать, а бывает и на холостых ведет себя так же, но эта проблема легко решаема.Проблема заключается во втулке которая находится в соединение тяги и рычага. Соприкасаясь, металлическая втулка с метал. краями тяги будет создавать дребезжание, потточив же втулку мы создаем такие условия при которых втулка на будет касаться тяги.

Кому по фото будет не совсем понятно, объясняю процесс тут, по порядку:1)поднимаем кожух2)ключом на 13 отворачиваем гайку и вынимаем болт3)разводим тягу с рычагом4) достаем втулку5)снимаем пластиковые втулки с металлической6)вытираем металлическую втулку от остатков смазки и грязи7)отмеряем линейкой на втулке 1-3 мм от края (я 3 отмерял)8)чертим линию маркером9)далее по контуру линии обматываем изоленту (в дальнейшем будет легче видно до какого места стачивать втулку)10) фиксируем нашу втулку и с помощью напильника стачиваем до отмеченного места11)берем шрус и начинаем смазывать втулку14)смазываем внутри а также пластиковые втулки по завершении собираем всё обратно)15) ставим втулку на место, все закручиваем, покрепче и получаем в итоге:

-звон пропал совершенно, что на хх что во время движения-вибрачия в ручку стала минимальной-ход рычага стал тугим, почти как новый, но уже около 1км пройденного мной расстояния и парочки светофоров привыкаешь (дальше расходится еще лучше)-полные радости штаны)))))

Коробка переключения передач является важным звеном между силовым агрегатом автомобиля и его колесами, с ее помощью изменяется характер крутящего момента. Происходит это за счет перемены передаточного числа между зубчатыми колесами в корпусе агрегата. В большинстве случаев водитель сам решает, когда какая передача должна быть включена, то есть механически изменяет положение рычага и тем самым меняет положение ведомой шестерни, относительно ведущей. Давайте разберемся почему дребезжит ручка КПП на таких переднеприводных автомобилях, как ВАЗ 2114 и схожих с нею 13 и 15 моделей этого семейства.

Recommendations

Comments 28

Отличный отчёт! Спасибо!

Что нужно подогнуть на мвп чтоб рычаг не люфтил? Пока снял, для профилактики

Люфт то будет, калино карданчик ставят люди.

Уже стоит. Я и не жалуюсь, особо. Просто когда он не помогает, грешат на мвп, и какую-то вилку в нём, мол зазор стал больше

На механизме пружина сломана…где он в отличном состоянии я не вижу!

на фотке сжата пружинка, не как не сломана, а так бы заменил сразу. Конус образная пружинка.

Ни чего ни кому не доказываю, говорю по факту.

Наверно у тебя десятка полноприводная. :)) Я написал что неоднократно разбирал коробки переднеприводных авто. Туда входят и 8ки и 10ки и прочие базирующиеся на них. Разница только в посадке шестерен по большому счету, на 10ом семействе подшипники скольжения, на 8ом игольчатые. Всякие псевдоулучшайзеры на Приоровской пустой звук. Открытый SKF работает дольше закрытого VBF у которого по бумажкам нагрузка увеличенна в два раза, при том же типоразмере. Если холод в гараже меня не отпугнет от полной переборки КПП, то будет БЖ только не про классику и не про 8ку.

Ну и что ты мне пытаешься доказать? Весь БЖ засрал своим спамом.

Только вчера был на авторынке. Нет люфта на карданчике (он минимален), на калиновском его точно нет вообще он туго вращается. Коробку разбирал не однократно как на переднем приводе, так и на классике и люфты знаю.

Поздравляю! Чтоб не создавать спор на ровном месте лучше напиши БЖ о том как нужно ремонтировать КПП от классики и 08ки КПП, у меня БЖ про КПП 10ки.

Ты написал, цитирую «состояние отличное». В момент дефектовки ты должен оценить состояние детали и принять решение о замене. Так вот мой вердикт, под замену. Где гарантия что остальные комплектующие не продефектованны также будучи в «отличном состоянии»?

А гарантия то что КПП уже крутит колеса и полет нормальный. Ты сам когда нибудь перебирал КПП? Ты новый шарнир в глаза видел? Сходи в магаз и посмотри на шарнир там есть люфт. Ты сам загоняешься по поводу всего.

Не возможно, а выработанна. Вводишь в заблуждение новичков. Калино-кардан правильное решение. Тряска ручки не от карданчика как думают многие а от демпфера тяги кулисы (кубик в простонародье) и демпфера шаровой опоры рычага переключения передач. Также стоит посмотреть на подушки двигателя.

Молодец, но ты же пока находишься в БЖ где описаны дефектовки КПП, другое дело если бы я написал сборку из изношенных деталей.

Чет не похоже что шарнир штока выбора передач в хорошем состоянии. Вал должен быть по центру а на фото он на бок, визуально он ушатан до нельзя. Может прокомментрируете?

Именно в таком виде выглядит шарнир чтоб был свободной ход и не сильно трясло ручку КПП. Посмотри новые такие же, возможно на моем выработана пластмастка. Поставил шарнир от калины.

Чет не похоже что шарнир штока выбора передач в хорошем состоянии. Вал должен быть по центру а на фото он на бок, визуально он ушатан до нельзя. Может прокомментрируете?

он с магазина такой родной…так сделали специально на заводе…якобы чтоб передачи с меньшей вероятностью выбивало при износе кпп

Возьми калинокардан и посмотри люфт «0». Ручку не трясет ни разу. Опора шарнира КПП, подушки двигателя, демпфер тяги кпп «кубик», гитары должны быть в порядке. А если все перечисленное высохло и стоит еще с завода, так и говорить не о чем. Если втулки пластиковые разбиты будет еще и дребезжать рычаг.

вот ты уперся…где ты тут видишь калино-кардан?тут стоковый 2108-2115…он такой и есть…калино-кардан само собой без люфта, но то что ты видишь на фото «как в магазине» один в один

Почему болтается и дребезжит рычаг КПП ВАЗ 2110 причины и решение

Многие водители различных автомобилей сталкиваются с одной и той же проблемой, которая не только портит настроение и удовольствие от езды, но и может стать причиной дальнейших поломок и даже выхода из строя целых узлов. А именно — в ходе эксплуатации автомобиля начинает слышаться дребезг кулисы. В особенности часто дребезжит рычаг КПП ВАЗ 2110.

В данной статье мы постараемся разобраться с причинами этой неисправности и методами их устранения.

Основные причины неисправности

Дребезжать рычага коробки передач может по самым разным причинам. К примеру, очень часто он появляется из-за того, что сборщики автомобиля устанавливают безлюфтовый рычаг коробки передач от Лады Калина. В нем полностью отсутствуют какие-либо люфты, и вся вибрация от коробки идет прямо на рычаг переключения скоростей автомобиля.

Еще одной причиной, которая приводит к тому, что болтается и дребезжит рычаг коробки, может быть стирание и потеря своих амортизирующих качеств подушечек КПП и мотора, а также и прочих деталей, которые служат для гашения вибраций коробки и мотора.

Также рычаг переключения скоростей дребезжит и болтается потому, что конструкторы не предусмотрели то, что при движении металлическая втулка, которая соединяет тягу и ручку, находится в соприкосновении с краями тяги, вследствие чего и появляется неприятный дребезг.

Иногда вибрации появляются из-за того, что неправильно рассчитаны размеры самой втулки.

Устраняем проблему

Многие водители практикуют очень простой метод устранения дребезга рычага КПП, а именно ставят пружину, которая гасит вибрацию. У этого способа единственный плюс — это то, что он прост с технической точки зрения, потому что фактически ничего не нужно разбирать. Устанавливая пружину, некоторые советуют ручку КПП обмотать обычным медицинским жгутом, фиксация получается намного более плотная.

Но, чтобы вибрации полностью исчезли, есть способ более надежный, но он займет немного больше времени и потребуется пластмассовая крышка и набор инструментов.

Нам нужно будет установить пластиковые или резиновые шайбы на оси коробки передач.

Пошаговая инструкция

  1. Снимаем с рычага КПП кожух и поднимем вверх (рычаг КПП остается на месте). С помощью ключа на «13»откручиваем гайку.Откручивание гайки
  2. Откручиваем винт.Откручивание винта
  3. Ключом на «10»откручиваем гайки.Откручивание гаек ключом на 10
  4. Далее нам нужно извлечь втулку, шайбу и болт, а затем смазать их литолом (консистенция, чем гуще, тем лучше).Извлекаем шайбу, болт, втулку смазываем литолом
  5. Из крышки вырезаем шайбу, чтобы она по размеру подходила втулке. Собираем все снятые части и ставим на место, при этом установив в щели по краям вырезанные шайбы из крышки или резины.Ставим вырезанную пластиковую шайбу
  6. Шайбы нужно вставлять с правой и левой стороны от втулки. Вполне вероятно, потребуется немножко подточить саму втулку.

Есть еще один распространенный вариант, который поможет справиться с дребезгом ручки КПП — это подточка втулки рычага коробки передач. Данный вариант — альтернатива описанному выше, то есть взамен установки добавочных шайб немного подтачиваем втулку ручки КПП, приблизительно на два-три миллиметра.

Для того, чтобы не тратить много времени на штатную втулку от ВАЗ 2110, некоторые автовладельцы заказывают палец ручки КПП, которая сделана из полиуретана – вибрации с подобной втулкой пропадают практически полностью.

Естественно, все представленные выше способы действенны, но их можно назвать полумерами, сама причина кроется глубже. Это может быть тяга коробки передач или мотор – лишь выявив и ликвидировав главную причину можно не переживать по поводу состояния вашего авто.

Видео устранение дребезга рычага КПП ВАЗ 2110

Конечно, все описанные методы хороши, но только лишь для маскировки негативных последствий дребезга ручки КПП. Стоит искать причину дребезга рычага КПП глубже, в тяге КПП или в двигателе – только устранив основную причину дребезга Вы сможете в дальнейшем не беспокоиться за состояние своего ВАЗ 2110.

Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой снятия рычага переключения передач. Эту процедуру нужно проводить при замене сайлентблоков рычага или растяжки, а также при замене самого рычага. Растяжку снимается для замены сайлентблоков на ней или же для полной разборки передней подвески. Так как эти процедуры ремонта не являются очень тяжелыми, то можно произвести съем рычага самому, а не обращаться на СТО за помощью.

Совет: работу желательно проводить при наличии смотровой ямы или подъёмника.

Замена

Если действия, описанные в предыдущем пункте, вам не помогли, то, по всей видимости, необходимо произвести замену элемента своими руками.

Что потребуется?

Для того чтобы произвести замену кулисы, вам понадобится подготовить все, что может потребоваться для выполнения работ:

  • непосредственно новая кулиса для ВАЗ 2110;
  • отвертка;
  • бокорезы;
  • набор гаечных ключей;
  • трещотка;
  • смазка «Литол-24».

Новая кулиса для трансмиссии ВАЗ 2110

Отвертка с плоским наконечником

Бокорезы — ими нужно будет раскусить хомут

Приготовьте набор гаечных ключей — вам понадобятся ключи разных размеров

Трещотка для откручивания болтов

Смазка «Литол-24»

Поэтапная инструкция

  1. Сядьте в салон вашего ВАЗ 2110 и при помощи отвертки произведите демонтаж декоративного чехла рычага переключения скоростей. Потяните селектор КПП вверх и демонтируйте его вместе с защитным чехлом.
  2. Возьмите гаечный ключ на «10» и по очереди открутите две крепежные гайки, а также болт, крепящий накладку кронштейна блокировки задней передачи.
  3. Далее, возьмите гаечный ключ на «13» и отверните гайку, крепящую ось рычага КПП. Затем открутите винт, фиксирующий ось. Здесь вам может потребоваться трещотка.
  4. Произведите демонтаж оси. Потом из селектора КПП вытащите набор втулок (чтобы не потерять их в процессе замены).
  5. После этого вам необходимо произвести демонтаж реактивной тяги от подушки кулисы. Для этого возьмите накидной ключ, которым вы будете придерживать гайку сверху, а при помощи ключа на «13» открутите ее, как показано на фото.
  6. Затем нужно снять облицовочную часть пола и пластмассовую консоль — в противном случае демонтировать кулису не получится. Для этого открутите все болты по периметру консоли. Сняв верхнюю часть консоли, сделайте то же самое с нижней частью. Будьте осторожны, чтобы не повредить провода электропроводки.
  7. Далее, открутите четыре винта крепления селектора КПП к кузову автомобиля.
  8. Залезьте под днище транспортного средства и при помощи ключа на «13» отвинтите гайки кронштейна подушки кулисы, после чего демонтируйте сам кронштейн.
  9. Демонтируйте кулису в сборе с рычагом КПП. Внимательно визуально осмотрите все элементы устройства. Возможно, износилась только подушка, а сама кулиса еще не отработала свой ресурс службы. Тогда замените подушку и установите элемент на место.
  10. Если же сам компонент трансмиссии вышел из строя, то есть на нем явно видны механически повреждения, к примеру отломались ушки, то кулису следует заменить на новую. Перед этим смажьте все трущиеся элементы, в том числе рычаг КПП моторным маслом или «Литолом-24», чтобы избежать появления скрипов.

1. При помощи отвертки произведите демонтаж защитного чехла КПП.

2. Открутите гайки и винт крепления кронштейна устройства блокировки заднего хода.

3. Так выглядит устройство блокировки задней передачи в разборе.

4. Открутите гаечным ключом болты крепления кулисы к кузову ВАЗ 2110.

5. Произведите демонтаж кулисы через днище авто.

6. Так выглядит вышедшая из строя кулиса с треснутыми ушками крепления.

На этом замена кулисы ВАЗ 2110 своими руками окончена. Произведите сборку всех компонентов в обратной последовательности.

Замена кулисы lada 2115 (ваз 2115)

Что собой представляет короткоходная кулиса ВАЗ 2114 и других моделей, в чем ее технические особенности, преимущества и недостатки? Как проводить ее установку и замену своими руками? Ответить на эти вопросы несложно. Отечественные автомобили ВАЗ характеризуются практичностью, неприхотливостью, ремонтопригодностью.

Что такое короткоходная кулиса?

Автогонщики однажды пришли к выводу, что в условиях, когда они должны экономить каждую секунду, они тратят время на пустое переключение передач. Это и отвлекает, и мешает, и неудобно, и непродуманно. Автомеханики озаботились проблемой, в итоге была создана короткоходная кулиса.

Неоспоримым плюсом системы является сокращение ходов во время переключения коробки передач.Короткоходная кулиса обеспечивает работу коробки передач без люфта. Благодаря КК фиксация передач становится четче и легче. А теперь о минусах, точнее о минусе, он в данном случае один. Это возможность выхода из строя синхронизаторов. Такое происходит по причине увеличенной нагрузки во время переключения передач.

Изготовление узла своими руками

  • небольшая трубка, диаметром ровно 15 мм;
  • РПП от модели ВАЗ 2114;
  • гайка шаровая;
  • кардан рулевого механизма;
  • ось и втулки ВАЗ 2114 (ремонтный набор кулисы).

Проведя такую операцию единожды под присмотром опытного автослесаря, вы поймете, что на самом деле ничего невыполнимого и сложного здесь нет. Весь процесс изготовления КК занимает где-то два часа и представляет собой почти то же, что и замена сальника кулисы. А такую работу каждый второй автовладелец выполняет чуть ли не с закрытыми глазами.

Замена сальника

Такой симптом, как появление масляных следов на асфальте после длительной стоянки авто, говорит о том, что коробка передач начинает давать сбой. Но в этом случае проблема может крыться не только в сальнике, но и в фильтре, поэтому сначала стоит проверить его.

  • ключи на 10 и 13;
  • шило, крючок и отвертка;
  • коробка из хорошего, прочного пластика.

Далее идет наиболее сложный и ответственный этап, здесь нам пригодятся отвертка, силы и терпение. Отвертка нужна для того, чтобы выбивать втулку из КПП. То же самое нужно сделать с сальником, он выбивается из втулки. После уже новый сальник прессуется ключом на 22. Самое сложное позади. Смазываем втулку герметиком и вставляем ее в КПП. Замена проведена.

Источник

Короткоходная кулиса на ВАЗ 2114, регулировка своими руками

С течением времени практически везде, где это только возможно, на автомобилях производства компании АвтоВАЗ начинает появляться люфт. Коробка передач исключением не является. Не удивительно, что замена кулисы на ВАЗ 2114 превратилась в обыденную, привычную всем владельцам данной модели процедуру.

Комплект

Определить неисправность достаточно легко:

  • Передачи переключаются с проблемами, невнятно;
  • Коробка передач расшатана.

При возникновении подобной неисправности, может потребоваться полная замена элемента. Причем многие переходят на короткоходную кулису, которая придает автомобилю более спортивный характер. Эта технология была позаимствована из автоспорта. Кстати, простая регулировка, может превратить ее в короткоходную.

Некоторые мастера утверждают, что полностью менять не всегда разумно. Выгоднее с финансовой точки зрения приобрести ремкомплект. Но по факту подобный ремонт не дает желаемого результата, и через время кулису все равно придется менять.

Инструкция по замене

Перед началом работы советуем не только приобрести новую запчасть, но также посмотреть обучающие видео по замене кулисы. Процедура не очень сложная, но наглядное пособие никогда не будет лишним. Особенно, если вы не обладаете большим опытом по ремонту автомобиля и коробки передач в частности.

Процедура замены

Процесс включает в себя выполнение нескольких последовательных шагов.

  1. Демонтируйте кожух с рукоятки вашей коробки переключения передач.
  2. Поднимите автомобиль, используя домкрат. В некоторых случаях подойдет смотровая яма, если таковая имеется в вашем гараже.
  3. Теперь следует демонтировать консоль, которая откроет вам доступ к кулисе.
  4. Элемент удерживают шесть болтов, которые снимаются при помощи обычного ключа на 13 миллиметров.
  5. Но не все так просто. Верхние болты в количестве двух штук вы выкрутить ключом не сможете, потому даже не пытайтесь. Их специально сажают максимально плотно, так что для демонтажа потребуется их попросту спилить болгаркой.
  6. Теперь можете спокойно снять оставшиеся два болта в нижнем креплении кулисы, для которых точно хватит вашего усилия и ключика на 13.
  7. Следующий шаг заключается в демонтаже хомута и смещении пыльника. Вам потребуется снять шарнир. Одновременно с заменой кулисы советуем поменять и шарнир. Не лишним будет заменить сальник и карданчик. Эти элементы имеют ограниченный срок службы, и раз вы решили поменять саму кулису, есть объективные причины сделать все максимально качественно.
  8. После этого ставьте новый агрегат на место старого. Действуйте аккуратно, чтобы резинки кулисы попали на вваренные болты, спиленные вами предварительно с помощью болгарки.
  9. Теперь узел собирается обратно, действуя в противоположной разборке последовательности. Намертво сажать верхние крепежные болты не обязательно, но старайтесь затягивать с усилием.

Дребезжит рычаг КПП и кулиса на ВАЗ-2114, что делать?

Как вы знаете, коробка переключения передач является основным, а главное незаменимым звеном между двигателем и колёсами автомобиля, потому как, только именно из-за неё меняется характер крутящего момента.

Какая коробка передач установлена на ВАЗ-2114?

Так как на ВАЗ-2114 установлена КПП механического типа, водитель, собственноручно выбирает какую передачу, в какой момент времени включить (меняя положение ведомой шестерни сравнительно ведущей – прим.), обеспечивая тем самым правильное положения рычага в салоне. Однако, во время эксплуатации случается так, что ручка начинает дребезжать, доставляя только дискомфорт владельцу автомобиля.

Ниже, в нашей статье мы рассмотрим основные причины возникновения подобной неполадки, а также способы их устранения.

Устройство КПП

Схема механизма выбора передач с расшифровкой

Первым делом, перед тем как браться за ремонт или переделку ручки КПП, нам необходимо подробнее узнать её конструкцию (разобраться, откуда берётся вибрация и насколько, опасно это для работы автомобиля в целом – прим.), а также ознакомиться с основными её элементами.

Не секрет, что ВАЗ-2114 – это переднеприводный автомобиль, с передними ведущими колёсами, соответственно сама КПП находится перпендикулярно ходу движения машины (это значит, что рычаг «коробки» выходит в салон не сразу из её корпуса, а посредством кулисы – прим.). Чего нельзя сказать о представителях «классического» семейства АвтоВАЗа, где дребезжание рычага КПП может свидетельствовать о наличии неполадок непосредственно в трансмиссии.

Причины дребезга кулисы КПП

  • Размер втулки соединения имеет неправильный размер.
  • Отсутствует прокладка ручки.
  • Несоответствие деталей, которые граничат друг с другом.

Все вышеуказанные проблемы может создавать одна маленькая металлическая втулка, соединяющая под рычагом между собой тяги. Поэтому, дребезг ручки может появляться из-за появления зазора в ней, либо не плотного контакта между двумя соединениями. Всё это приводит к возникновению ударов втулки, об металл корпуса, что и способствует появлению шума и дребезжания ручки.

Так выглядит старая втулка.

На некоторых моделях ВАЗ-2114 подобные соединения были обёрнуты резиновой прокладкой, во избежание возникновения подобных неисправностей.

Демонтаж рычага КПП

Перед тем как приступить к демонтажу ручки, необходимо внимательно осмотреть всё пространство рядом с ней и понять как она разбирается. Ничего сложного в этом нет, главное точно следовать нашей инструкции:

  1. При наличии дополнительных подлокотников и иные элементом установленных самостоятельно, демонтируем их, чтобы не повредить в процессе работ.
  2. Аккуратно демонтируем кожух (пластиковый или кожаный – прим.), чтобы не порвать, или не сломать его.

    Демонтаж следует проводить аккуратно, чтобы ничего не сломать.

  3. Теперь, когда всё внутреннее убранство видно, переходим непосредственно к кулисе. Для этого воспользовавшись ключом на «13», откручиваем гайку, фиксирующую рычаг.

    Если рычаг не поддаётся, можно обработать поверхность WD-40.

  4. После этого можно демонтировать рычаг с той самой втулкой, и проводить работы по устранению дребезжания и вибрации.

    Старая втулка отмечена красным маркером.

Процесс устранения вибрации

После того как втулка с рычагом оказались у вас в руках, внимательно осмотрите её визуально на наличие видимых повреждений, следов выработки. Потому как при их наличии, возможно, придётся покупать такой же запасной элемент, для того чтобы чуть позже не пришлось выполнять работы по её демонтажу, ремонту и регулировке.

Новая втулка выглядит намного лучше

Порядок ремонтных работ с втулкой

  1. В первую очередь демонтируем пластиковую накладку на втулке таким образом, чтобы высвободить её металлическое основание.

    Разобранная втулка рычага коробки передач

  2. Осматриваем её на наличие следов трения, что будет говорить о несоответствии её размеров (когда втулка длиннее на несколько миллиметров, как правило 2-3 мм. – прим.).

    Мы сходили в магазин и замерили новую втулку там, и сравнили с нашей!

  3. Если вышеназванные факты подтвердятся, то эту причину можно исправить, просто сточив лишнее в ручную при помощи напильника.
  4. Далее, переходим к ремонту непосредственно рычага, и если на его корпусе есть какие-либо повреждения, трения и прочее, просто обматываем этот участок обычной изолентой, для того, чтобы плотнее зафиксировать её на месте и обеспечить ей наиболее плотное соприкосновение.

Выводы

Благодаря проведению таких не сложных и элементарных процедур, устранить вибрации и дребезг рычага КПП можно не более чем за полчаса вашего времени, а результат выполненных работ будет радовать куда более продолжительное время.

carfrance.ru

Устраняем вибрацию рычага кпп на ВАЗ 2114

Коробка переключения передач является важным звеном между силовым агрегатом автомобиля и его колесами, с ее помощью изменяется характер крутящего момента. Происходит это за счет перемены передаточного числа между зубчатыми колесами в корпусе агрегата. В большинстве случаев водитель сам решает, когда какая передача должна быть включена, то есть механически изменяет положение рычага и тем самым меняет положение ведомой шестерни, относительно ведущей. Давайте разберемся почему дребезжит ручка КПП на таких переднеприводных автомобилях, как ВАЗ 2114 и схожих с нею 13 и 15 моделей этого семейства.

Рычаг МКПП

УСТРОЙСТВО КПП ЭТОЙ МОДЕЛИ

Для начала нам необходимо понять почему такое происходит, откуда берется вибрация и почему на самом деле это не так уж и страшно именно на этом автомобиле. Для этого нам необходимо вспомнить, какой привод здесь и как расположен двигатель вместе с КПП. Автомобиль переднеприводный, соответственно и коробка расположена перпендикулярно ходу движения, то есть рычаг в салоне не входит прямо в коробку, используется кулиса. Это в классической серии с задним приводом рычаг напрямую вставляется в коробку и если уж он начал там дребезжать, то это верный признак проблем с ней.

Ручка КПП ВАЗ 2114 работает по другому и имеет специальную систему тяг, чтобы водитель мог с комфортом переключать передачи. Причины дребезга ручки КПП кроются в банальных маленьких недочетах инженеров, которые разрабатывали этот механизм:

  • Неправильный размер втулки соединения;
  • Отсутствие прокладки;
  • Детали были просто не подогнаны одна к другой.

Все эти проблемы раскрывает та самая небольшая металлическая втулка, которая соединяет тяги между собой прямо под рычагом. В одному случае вибрация рычага КПП начинается из-за того, что она туда была неправильно вставлена, и остался зазор. А может быть, изначально втулка была выбрана немного меньше чему нужно, и она неплотно вставлена. К тому же потом было решено просто оборачивать втулку резиновой прокладкой, чтобы избежать появление зазора.

СНИМАЕМ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Самостоятельный ремонт начинается с того, что нужно разобраться как снять ручку КПП на ВАЗ 2114. Делается это обычно просто и аналогичным образом нужно поступать и владельцам схожих 15 и 13 моделей, если у них, конечно, возникли подобные проблемы. Итак, алгоритм действий выглядит так:

  1. Сначала нужно убрать все подлокотники и ванночки, которыми любят обставлять водители пространство между сидениями. Сделать это нужно, чтобы просто не испортить их в процессе самостоятельного ремонта.
  2. Далее, нужно аккуратно снять кожух с рычага, так как его можно просто порвать, а он все-таки тоже стоит денег, да и эстетичности значительной добавляет.
  3. Теперь нужно под рычагом найти болт и гайку, последняя обычно откручивается обычным рожковым ключом на 13, так что проблем с этим возникнуть не должно, нужно только иметь соответствующий ключ. Открутив вынимаем болт наружу, гайку тоже желательно не уронить.
  4. Все, рычаг вместе с той самой втулкой из-за которой дребезжит рычаг КПП ВАЗ 2114 остается у нас в руках.

УСТРАНЯЕМ ВИБРАЦИЮ

Теперь нужно внимательно осмотреть втулку внешне, все таки именно из-за нее дребезжит рычаг КПП 2115. Если имеются какие-то внешние слишком явные повреждения и следы выработки, то, возможно, придется поискать новую такую деталь, чтобы в дальнейшем не пришлось повторять эти манипуляции. Теперь разберемся какие операции нужно провести, чтобы понять, как отрегулировать кулису на ВАЗ 2114:

  1. Снимаем внешнюю пластиковую оплетку втулки, чтобы освободить ее железный корпус.
  2. Теперь нам нужно взглянуть есть ли следы трения на ней. Их наличие будет свидетельствовать о неправильном ее размере. Особенно характерно они будут выражены, если втулка немного длиннее, чем нужно. Если это подтвердится, то эти лишние миллиметры и есть причины того, что дребезжит рычаг КПП ВАЗ 2115. В этом случае необходимо примерять в отверстии сколько лишнего и просто сточить их напильником, обычно там всего 1-2 миллиметра.
  3. Теперь необходимо подобрать какую-нибудь прокладку по форме детали или же просто обмотать ее изолентой так, чтобы на свое место она становилась поплотнее и потом не шевелилась.

Вот и стало понятно, как устранить дребезжание рычага КПП ВАЗ 2114 и почему такое, вообще, происходит. После наших нехитрых манипуляций вибрация должна будет полностью исчезнуть, теперь рычаг будет всегда находиться в спокойном состоянии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий