Чистим инжектор своими силами

Почему это происходит

Самое неприятное в такой проблеме, как загрязнение форсунок, то, что, если затянуть с этим процессом, то одной промывкой уже не обойтись. А сама неприятность наступает плавно и едва можно заметить тенденции к ухудшению. У карбюраторных автомобилей всё немного проще – если карбюратор забился, то машина попросту глохнет, из-под нее течет топливо или еще какие-то радикальные изменения. С форсунками всё иначе – сначала, кажется, что следует заменить масло, вы его меняете и, вуаля, вроде бы с динамикой стало получше. Решая все проблемы кроме основной (промывка форсунки) можно временно избавить себя от неприятностей.

Промыть форсунку и не снимать двигатель – идеальный способ решить неисправность быстро и без лишних забот. Основной причиной засора форсунок является низкокачественное топливо с большим количеством тяжелых частиц. Однако, никто из нас не найдет сейчас АЗС с действительно качественным бензином, поэтому промывка форсунок – вопрос не выбора, а времени. Частицы (как правило, мелкая пыль оксида железа) растворены в бензине и спокойно проходят сквозь фильтры тонкой очистки. При остановке двигателя эти частицы оседают на форсунке, в отличие от более легких, которые практически сразу испаряются.

Далеко не все частицы проникают в цилиндр и сгорают там. Очевидно, что эта проблема проявляет себя при обыденной эксплуатации авто, т.е. когда поездки короткие и частые, когда мотор не успевает прогреваться. В такой ситуации количество отложений увеличивается, и необходимость чистки наступает раньше.

Промывка форсунок с полной разборкой

Очень часто после использования химических добавок в горючем, промывка не даёт положительного результата и несколько форсунок всё также работают с перебоями. В такой ситуации придётся чистить каждую деталь индивидуально. Для чистки инжектора Пежо своими руками потребуются следующие расходные материалы:

  • жидкость для чистки карбюратора в аэрозольном баллончике;
  • топливный шланг длиной не более 20 сантиметров, внутренний диаметр, которого, соответствует корпусу форсунок;
  • изоляционная лента, хомут и герметик;
  • прибор, подающий питание на разъём форсунки, легко изготавливаемый своими руками из обычного провода.

Чтобы подать напряжение на форсунки потребуется штатная колодка, которую при надобности можно заменить 2 разъёмами «мама». В цепи желательно наличие подключённой 20 ватной лампочки и микровыключателя.

После подготовки подручных инструментов, промывка инжектора происходит в следующей последовательности:

  1. Выполняется демонтаж адсорбера и воздушного фильтра.
  2. Отсоединяются все разъёмы проводов, подходящие к форсункам.
  3. Стравливается давление в системе через штуцер на топливной рампе.
  4. Отсоединяются все трубопроводы, подключённые к рампе путём откручивания гаек штуцеров.
  5. С помощью шестигранника откручиваются крепежи фиксирующие рампу. После чего она снимается путём несильного покачивания в разные стороны.
  6. Снимаются клемные контакты с форсунок, а фиксаторы сдвигаются в сторону.
  7. Промывка форсунок проводится с помощью специального приспособления. Для этого патрубок от аэрозольного баллона срезается наполовину и подматывается изоляционной лентой так, чтобы она туго входила внутрь подготовленного шланга. После чего конструкция зажимается хомутом.
  8. Форсунку вставляют с другой стороны шланга, также плотно зажимая при помощи хомута, и на неё подаётся напряжение.
  9. Промывка должна, проводится с помощником, который будет нажимать на клапан баллончика. В это время автовладелец будет подавать импульсы напряжение.
  10. Весь процесс повторяется несколько раз, при этом используется следующая цикличность: промывка — время на размокание загрязнений — повторная промывка.

Обычно таких действий достаточно для восстановления нормальной работоспособности инжекторной системы. Это будет видно даже при визуальном осмотре факела образующегося при сгорании воздушно-топливной смеси.

Когда промывка всех форсунок окончена, остаётся просто вернуть все демонтированные детали на место. Сборка происходит в обратном, разборке порядке. В процессе установки снятых деталей своими руками рекомендовано проверять уплотнительные кольца и в случае необходимости выполнить их полную замену. Ну а если любая из форсунок не восстановила свой нормальный режим работы, то стоит обратиться к специалистам, которые выполнят чистку инжектора ультразвуком.

Метод второй — с помощью промывочного цилиндра

Такой метод также можно выполнить в гараже с помощью подручных средств, он хорош тем, что нет надобности демонтировать форсунки двигателя, но в качестве чистящего состава нужно будет приобрести сольвент (винс, лавр, хай гир либо другой). Для работы вам понадобится:

Цилиндр с подсоединенным фильтром

  • чистая двухлитровая пластиковая бутылка с плотно закручивающейся крышкой;
  • компрессор (чтобы был в состоянии выдать 3 атмосферы);
  • промывочная жидкость (около одного литра);
  • дрель и сверло диаметром 13 мм;
  • два хомута (12…14 мм);
  • топливный фильтр;
  • два автомобильных ниппеля;
  • шланг диаметром 12 мм длиной около метра;

Алгоритм работы следующий:

  • с обеих сторон бутылки (на донышке и на крышке) просверлить по отверстию;
  • в дно бутылки ввинтить ниппель с вкрученным вентилем;
  • в крышку ввинтить ниппель без вентиля; Система в сборе
  • надеть шланг на ниппель, находящийся в крышке бутылки и закрепить его хомутом;
  • ко второму концу шланга подсоединить топливный фильтр и тоже закрепить хомутом;
  • запустить двигатель автомобиля и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости +90…+95 градусов;
  • заглушить двигатель и обязательно сбросить давление в топливной магистрали;
  • отсоединить фишку с топливной магистрали;
  • снять шланг подвода бензина на форсунки;
  • надеть упомянутую фишку на топливный насос из собранной ранее системы;
  • залить в бутылку очищающую жидкость и хорошенько закрыть ее;
  • подвесить бутылку над капотным пространством;
  • в ниппель, находящийся в дне бутылки вкручивается шланг компрессора (можно автомобильного подкачивающего насоса);
  • накачать бутылку до значения давления в 3 атмосферы.

После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут на холостых оборотах и 15 минут отдохнуть. Далее снова запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока в бутылке не кончится чистящая жидкость. Когда двигатель заглохнет, необходимо аккуратно стравить давление из бутылки! Это можно сделать либо с помощью ниппеля или просто аккуратно откручивая крышку.

После этого можно разобрать получившуюся систему, подсоединить топливный шланг на место, и вернуть на исходную позицию фишку. После того как все собрано, нужно запустить двигатель и дать поработать машине 5…10 минут. Крайне желательно после выполнения описанной процедуры поменять масло и свечи (особенно свечи).

Метод очистки довольно прост, но у него есть существенный недостаток — отсутствие визуального контроля состояния форсунок. Им вполне можно пользоваться в профилактических целях в случае, если подозрение о том, что форсунки забились.

Оборудование для домашних условий

В идеале можно купить профессиональный промывочный стенд для химической очистки, но его цена отпугивает многих автовладельцев. Вдобавок использовать такое специфическое оборудование придется лишь периодически, и затраты не окупятся никогда. Впрочем, можно поспрашивать у знакомых – у некоторых есть самодельная установка, которую они наверняка предоставят безвозмездно. Если таковых людей в ближайшем окружении нет, придется при наличии терпения, желания и подручных материалов самостоятельно собирать импровизированный промывочный стенд. Вот его компоненты.

 Жидкостная помпа с манометром.

 ПЭТ-бутылка из-под минеральной воды.

 Резиновый шланг – достаточно 2 м – и 4 хомута для его крепления.

 Два «соска», аналогичных тем, которые используются в бескамерной шине.

 Провода с клеммами и пр. мелкие приспособления. 

Несмотря на свою простоту, такая «самопальная» установка в большинстве случаев по эффективности не уступает промышленному оборудованию. Тем более, если для промывки применяются качественные химикаты. Что касается использования разнообразных присадок, которые элементарно добавляются в топливный бак, и тогда якобы очистка инжектора проводится «автоматически», то это не так. Безусловно, в таком случае само топливо несколько очищает инжекторную систему, вдобавок снимая нагар с клапанов. Но все же данный способ скорее относится к категории профилактических мероприятий, а не действенных способов очистки форсунок. 

Когда и с какой целью нужно промывать инжектор?

В идеальном варианте все форсунки силового агрегата должны выдавать на выходе качественный факел воздушно-топливной смеси правильной формы. Но во время эксплуатации машины топливная система загрязняется разными примесями. Зачастую этому предшествует использование некачественного горючего, в котором применялись присадки, повышающие октановое число. Также возможно, что на АЗС с целью получения прибыли в бензин добавлялась вода, бензольные соединения или сера.

В бензобак автомобиля могут попадать обычные загрязнения: пыль, дождь или ржавчина, которая неминуемо появляется в процессе использования машины по прямому назначению. Вся эта грязь со временем, добирается до форсунок, осаживаясь на них, что вызывает нарушения в их нормальной работе. И в такой ситуации потребуется промывка инжектора, которую можно выполнить своими руками.

Даже при беглом осмотре в процессе первичной чистки форсунок можно заметить, что горючие продавливается с трудом и на выходе наблюдается не нормальный факел, а несколько струй переплетающихся друг с другом. В такой ситуации нормальная работа цилиндра не возможна. Это обусловлено тем, что горючее поступает либо в неполном объёме, либо полностью не сгорает. В последнем случае наблюдается большой перерасход бензина. Выход из сложившейся ситуации один – промывка форсунок. Сегодня существует несколько способов такой процедуры, выполняемых своими руками.

Самостоятельная очистка

Когда автовладелец замечает, что дизельный двигатель начинает проявлять характерные признаки загрязнения распылителей, сразу же возникает закономерный вопрос касательно правильных дальнейших действий.

Не все и не всегда хотят обращаться к специалистам и платить большие деньги за услуги автосервиса. Они пытаются найти альтернативный и более доступный вариант.

Если говорить о самостоятельном решении вопроса, то здесь есть только один способ. Он подразумевает использование специальных химических веществ или просто присадок. Они заливаются в топливный бак, а машину можно продолжать эксплуатировать в обычном режиме.

Промывочные жидкости смешиваются с топливом, а потому за счёт работы насоса поступают к форсункам, где распыляются внутрь камеры сгорания. Сами химические вещества с чистящими свойствами сгорают и выходят вместе с выхлопом, но предварительно успевают пробить закупоренные отверстия форсунок.

Hi-Gear Jet Cleaner

Автомобилистов закономерно интересует, чем будет лучше промыть форсунки своего дизеля и каким средствам отдать предпочтение. Тут очевидными фаворитами будут проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие жидкости, выпускаемые ведущими производителями.

Но автовладельцы должны учитывать одну крайне важную и даже ключевую особенность

Выбирая себе жидкость, предназначенную для промывки форсунок в составе дизельного двигателя, принимайте во внимание их текущую степень загрязнения. Нельзя воспринимать присадки как панацею от всех болезней форсунок

Они могут справиться с загрязнениями, но только с незначительными. Когда двигатель наглядно демонстрирует, что распылители забились очень сильно, жидкость вряд ли поможет. Даже самая качественная.

Сами сотрудники автосервисов отмечают, что качественные присадки действительно помогают. Но их эффективность проявляется на начальных стадиях загрязнений. Промывочные средства рекомендуется использовать в большей степени в качестве профилактических мероприятий, направленных на недопущение сильного закупоривания форсунок. Они могут поддерживать распылители в хорошем рабочем состоянии, максимально оттягивая момент, когда потребуется обратиться за профессиональной чисткой.

Практика наглядно показывает, что заливка хорошего дизельного топлива в сочетании с периодическим применением присадок даёт превосходный результат. Вам может никогда и не потребуется проводить ультразвуковую или стендовую промывку устройств подачи топлива.

Ещё важно строго следовать инструкциям конкретного производителя и не злоупотреблять присадками. Чем больше средства выше нормы вы зальёте, тем выше вероятность столкнуться с обратным эффектом

Повышенная концентрация автохимии в топливном баке приводит порой к непредсказуемым последствиям.

Если же дозировано заливать качественные средства, то вы получите от этого лишь преимущества, и ваш дизельный мотор точно не пострадает.

Чистка форсунок своими руками без снятия

В большинстве случаев чистку форсунок можно выполнить самостоятельно, не всегда требуется обращаться в автосервис, чтобы решить эту проблему. Плюс ко всему услуга часто стоит неоправданно больших денег. Рассмотрим вариант, когда промывка форсунок производится без снятия их с двигателя на примере Passat B5. Для этого потребуется приобрести промывочную жидкость в количестве 1 литр, ниппели – 2 шт, сверло, шланг диаметром 12 мм и длиной 1 м, парочку хомутов, обычные пластиковые бутылки на 1,5-2 литра и компрессор-насос.

Промывка форсунок без снятия

Шаг 1. Сначала нужно взять бутылку и сделать на ее дне, а также в горлышке два отверстия при помощи сверла. В дно бутылки требуется установить один из ниппелей.

Просверлите отверстия в бутылкеУстановите ниппель

Шаг 2. Далее ниппель требуется поставить и в горлышко. Только вентиль стоит убрать сразу же, иначе он не даст промывке нормально вытекать из бутылки.

Поставьте ниппель в горлышко бутылкиНе забудьте убрать вентиль

Шаг 3. «Система» для промывки почти готова. Бутылка теперь выглядит так.

Так выглядит готовая система

Шаг 4. Затем нужно присоединить шланг на ниппель, установленный в горлышке бутылки, и обязательно закрепить его хомутом. Система для промывки готова.

Соедините шланг с ниппелемЗафиксируйте шланг хомутом

Шаг 5. Теперь нужно отсоединить подачу топлива и обратку (показаны на рисунке). Но предварительно нужно отключить бензонасос, убрав предохранитель насоса.

Уберите предохранитель бензонасосаОтсоедините обратку

Шаг 6. Далее к подаче нужно подсоединить шланг от бутылки.

Найдите шланг подачиПодсоедините к подаче бутылку

Шаг 7. К обратной стороне бутылки нужно подключить обычный компрессор и накачать конструкцию до 2 атмосфер. Это нужно сделать для того, чтобы убедиться, что нигде ничего не «травит».

Подключите компрессор к бутылке

Шаг 8. К обратке нужно подключить через шланг еще одну бутылку.

Подключите вторую бутылку к обратке

Шаг 9. Теперь нужно открыть упаковку с промывкой и налить ее в первую бутылку. Наливать нужно в небольшом количестве – где-то 1/3 от объема бутылки.

Налейте промывку в первую бутылку

Шаг 10. После этого нужно к бутылке подключить компрессор, а бутылку прикрутить к шлангу.

Подключите бутылку к компрессору

Шаг 11. Бутылку нужно подвесить на открытом капоте авто, а потом нужно накачать в бутылку 2-3 атмосферы при помощи компрессора.

Подвесьте бутылку на открытом капоте

Шаг 12. Далее нужно завести машину. Если работать она будет странно, а до этого накачивалось 2 атмосферы в бутылку, то нужно добавить давления до 3 атмосфер. На холостом ходу машина должна проработать 15 минут. Потом ее нужно заглушить еще на 15 минут, а затем требуется доработать всю оставшуюся в бутылке жидкость. Потом машину снова нужно заглушить.

Увеличьте давление при необходимости

Шаг 13. Процедуру нужно повторять  несколько раз в несколько заходов.

Повторите процедуру несколько раз

Шаг 14. После окончания промывки нужно вернуть все шланги и предохранитель на место.

Поставьте все шланги на место

Советы по самостоятельной чистке системы впрыска

Владельцам авто, которые планируют сами провести процедуру промывки, необходимо:

  • разобраться в технических нюансах чистки;
  • собрать простейшее устройство для работы;
  • выбрать подходящее средство.

Последний пункт наиболее важен, так как состав низкого качества способен вывести из строя форсунки. В итоге подобная промывка станет причиной смены элементов системы и появления лишних расходов.

Мастера рекомендуют:

  • приобретать моющие жидкостные средства для профилактики загрязнений;
  • применять агрессивные составы, когда нагар ощутим по работе авто, но серьёзных сбоев в функционировании ТС нет.

Регулярный уход за ТС сопровождается временными и финансовыми затратами. Но всё же они значительно меньше тех вложений, которые понадобятся в случае поломки автомобиля. А значит стоит регулярно выделять время на очистку всех систем.

Неожиданный результат от промывки форсунок видео

Чистка форсунок способы и время

Чистка форсунок способы и время — Если вдруг в работе Вашего автомобиля появились проблемы и Вы обратились в автосервис за помощью решить их

На вопросы специалистов сервиса — «Вы обратили внимание, не увеличился ли расход топлива? появились ли трудности с запуском двигателя? ощущается ли неустойчивая работа двигателя на холостом ходу? слышны ли стали хлопки в выхлопной трубе или впускной системе? при резком нажатии на педаль газа есть провалы? или сильно изменилась динамика разгона?» — и при наличии утвердительных ответов на эти вопросы — проблема очевидна — требуется чистка форсунок

Форсунка — самый важный элемент в инжекторной системе и служит для впрыска во впускной коллектор или цилиндр и для перекрытия поступления топлива.

Чистка форсунок способы и время:

Существуют определенные интервалы чистки форсунок:

— до 30000 км пробег — загрязнение форсунок произошло смолянистыми отложениями от использования некачественного топлива.

— от 30000 до 50000 км пробег — увеличение расхода топлива на один — три литра, упавшая производительность в районе 5-7%.

— от 50000 до 80000 км пробег — падение производительности на 10-15% и работа двигателя неравномерно, в форсунке разбито седло и увеличено сечение сопла.

— от 80000 км пробег — производительность форсунок с разницей от 20 до 50%. В данном случае просто нужна замена на новые форсунки,

Чистка форсунок способы и время

Форсунка представляет из себя расходный материал и обладает ограниченным сроком действия. Как правила замена рекомендуется в районе 100000-120000 км пробега. В российских реалиях, замена должна производится уже в районе 80000-100000 км пробега.

И главной причиной выхода форсунок их рабочего состояния является некачественное топливо. Сама форсунка расположена как раз в области действия высоких температур, испарения топлива ведут к образованию отложений на деталях, что приводит к снижению производительности и сбоям в работе двигателя.

Можно осуществлять очистку форсунок двумя способами — с обязательным их снятием или без. И они тоже имеют свои варианты. Заливаются специальные моющие средства в бак. Чистка форсунок таким способом, не является качественной, потому что вместе с средством в бак попадает и грязь со стенок.

Другой вариант — это чистка форсунки на специализированном ультразвуковом стенде, предварительно демонтировав ее. Очень хороший вариант, правда и дорогостоящий, но он точно позволяет владельцу знать, что форсунки почищены и проблем в будущем более не будет.

После покупки лучше всего применять специальные жидкости в качестве профилактики после каждых трех или пять тысяч километров. Но в обоих случаях нужно помнить, что приближаясь к 80000-100000 км пробега — срок жизни и функциональной способности форсунки приближается к концу и ее придется менять.

При появлении любых проблем в работает двигателя лучше всего сразу обратиться в сервис и не затягивать с ремонтом, в некоторых случаях это окажется гораздо дешевле.

Смотрим видео — чистка форсунок:

Как промыть форсунки инжектора своими руками

Как показывает практика, чтобы добиться наилучшего результата в домашних условиях, нужно собрать небольшой стенд. Это по силам любому водителю. Даже при отсутствии опыта работа займет немного времени. Потребуется:

  1. Бутылка или другая пластиковая емкость объемом около 500 мл.
  2. Ниппель – 2 шт.
  3. Шуруповерт и сверло под наружный диаметр ниппеля.
  4. 4 пробирки или высокие емкости для сбора очищающего состава.
  5. Блок питания или аккумулятор на 12 В.
  6. Кусок резинового шланга и хомуты для его фиксации.
  7. Сольвент.

Для начала соберите импровизированный стенд:

  1. Подберите лист любого материала подходящего размера, на котором можно зафиксировать рампу. Для этого разметьте поверхность и просверлите отверстия в нужных местах для крепления болтами.
  2. Тару под очищающее средство также нужно подготовить. Для этого в пробке устанавливается один ниппель, а в донышке — второй, их нужно зафиксировать надежно. Проще всего использовать герметик.
  3. Бутылка ставится вверх ногами, к нижнему ниппелю присоедините шланг, второй конец которого подключается к рампе. Соединения затяните хомутами, чтобы они были надежными и не пропускали жидкость.
  4. Соберите систему из проводов и блока питания или аккумулятора. Параллельно подключите все форсунки. Лучше всего включить в систему кнопку, срабатывающую при нажатии. Проверьте работу без добавления средства. Если все нормально, в форсунках будут слышны характерные щелчки.

Для очистки вы можете использовать как специальное средство, так и Димексид. Обычно нужно около 500 мл или более. Длительность очистки определяется по ходу. Инструкция по проведению работ:

  1. Залейте жидкость в емкость и аккуратно подключите соединения.
  2. Компрессором или насосом накачайте давление в системе через второй ниппель до двух атмосфер.
  3. Кнопкой открывайте и закрывайте форсунки, чтобы очищающий состав под давлением проходил через них. Жидкость будет попадать в тару снизу, по ее состоянию можно определить степень загрязнения.
  4. Продолжайте работу, пока факел во всех элементах не станет равномерным и мелкодисперсным.
  5. Чтобы промыть систему от остатков очищающего средства, залейте Сольвент и тоже пропускайте его под давлением в течение пары минут.

Чистка с помощью химии и специальной установки

Этим методом удастся почистить не очень сильно загрязненный инжектор. Снимать ничего не нужно. Однако надо иметь в наличии промывочную установку, которая подсоединяется к топливной системе авто. В инжектор подается жидкость для промывки (специальная). Она успешно растворяет отложения, убирает их с форсунок.

Примерно двадцати минут хватит, чтобы очистить форсунки жидкостью, подаваемой установкой с давлением 5-6 Ат. Если отложения не старые, их мало, то успешно очищаются все внешние отложения.

Установка сродни топливному насосу, только вместо горючего она подает сильный реагент, способный воздействовать на смолистые отложения.


Установка для очистки инжекторных форсунок

Очевидно, что в процессе химической чистки система подачи горючего в автомобиле должна быть полностью отключена, иначе реактив попадет в бензобак. Попав внутрь топливного бака, химия легко растворит и те отложения, которые образовались на стенках. Вся эта содранная грязь при очередной подаче топлива попадет в магистраль, засорятся топливные фильтры, насос.

Химия настолько сильная, что воздействует на смоляные отложения всего за 20-30 минут времени. После выведения всего налета, поверхности элементов инжектора должны выглядеть как новые.

Поможет ли профилактика

Многие автомобилисты уверены, что намного лучше и проще промывать форсунки непосредственно в процессе эксплуатации транспортного средства. Это выглядит логично, поскольку загрязнения можно удалить ещё до того, как они образуют серьёзные засоры и спровоцируют проблемы в работе двигателя.

И изготовители автохимии активно поддерживают такую позицию, предлагая всё новые и новые очистители форсунок. Их требуется просто добавить в топливо, и продолжать ездить на машине. Чудо-средство избавит от всех отложений, и никаких проблем с форсунками не будет.

Но это только теория, которая часто не совпадает с практическим применением. Давать 100% гарантию на эффективность присадок, как и отрицать их действенность, никто не может. Не исключено, что они дают результат. Но насколько существенный, вопрос совершенно другой.

Тут следует отталкиваться сугубо от финансовой составляющей. Чтобы на полный бак залить качественную присадку, одного флакона может и не хватить. Некоторые фирменные препараты в бак стоят по 200-500 рублей за небольшую ёмкость. Порой, чтобы добиться желаемого эффекта, как утверждает производитель, приходится покупать присадки на 500-1000 рублей для разового применения.

В итоге получается, что очистить форсунки проверенными и действительно эффективными методами намного дешевле. Использовать присадки или нет, дело лично каждого.

Практика показывает, что чистить форсунки самостоятельно в гаражных условиях можно, причём результат достаточно хороший и длительный. Но если вы берётесь за такую работу своими руками, строго следуйте инструкциям, а также соблюдайте правила безопасности.

Многое зависит от степени загрязнения. Если отложения серьёзные и объёмные, самостоятельная очистка вряд ли даст желаемый результат. В этой ситуации лучше обратиться в профессиональный автосервис, провести диагностику и отправить форсунки на специальный стенд для ультразвуковой очистки. Если же чистка кажется нецелесообразной из-за сильного износа и длительного срока службы старых форсунок, их просто меняют на новые.

Примерные цены на услуги СТО

Цены на чистку форсунок, инжекторов по России следующие:

  • ультразвуковая — от 2500 руб.*;
  • жидкостная — от 1700 до 4500 руб.

Цены в зависимости от модели машины:

  • ВАЗ с объем 1500 куб/см — от 1300 руб.;
  • ГАЗели — от 2400 руб.;
  • УАЗ — примерно 2800 руб.;
  • иномарки, объем 1000-1500 куб/см — от 1800 руб.;
  • иномарки с объемом 1500-2000 куб/см — примерно 2500 руб.;
  • иномарки с объемом 2000-2500 куб/см — от 2500 руб.;
  • иномарки с объемом 2500-3000 куб/см — от 3000 руб.

Примерная стоимость на ультразвуковую очистку:

  • ВАЗ, 8V — от 2500 руб.;
  • ВАЗ, 16V — от 2800 руб.;
  • иномарки — от 3000 руб.;
  • ГАЗ, УАЗ — от 2500 руб.

Все можно почистить самостоятельно либо же обратиться на СТО, если нет уверенности в своих действиях. Цены не кусаются, поэтому в некотором роде проще заплатить, чем химичить в гараже с различными жидкостями.

*Цены указаны на май 2019 г.

Подробно о способах промывки инжектора

Теперь о каждом способе промывки инжектора более подробно.

Промывка форсунок с помощью всевозможных присадок к бензину является наиболее доступной и легко осуществимой в домашних условиях. Однако стоит отметить, во избежание образования всевозможных нагаров на форсунках использовать присадки нужно постоянно, а не единожды в надежде, что они легко и быстро прочистят форсунки. Можно, конечно, почуяв необходимость в промывке инжектора, дать ударную порцию присадок, но если бензобак и трубы загрязнены, то подобная процедура может только навредить.

Чтобы осуществить промывку инжектора без предварительного снятия двигателя понадобится специальное устройство, которое нужно подключить к мотору вместо стандартной системы питания, и дать поработать двигателю порядка получаса на специальном сольвенте, именно он-то и поможет в борьбе с закоксованными форсунками. Только не забудьте выключить штатную систему питания, прежде чем приступите к подобной процедуре.

Но самым эффективным способом промывки форсунок является ультразвуковая чистка. Прежде чем приступить к основному этапу работы, следует снять форсунки и поместить их в ультразвуковую установку, принцип действия которой заключается в том, что при помощи ультразвука форсунки начинают вибрировать и тем самым из них выводятся все отложения и шлаки. Этот способ помимо того, что является самым эффективным, так и по времени он занимает не более часа, но вот со снятием и установкой форсунок все-таки придется помучиться.

В любом случае, какой бы способ промывки форсунок вы не выбрали, также при этом совершенно неважно, доверите вы своего железного коня мастерам СТО или будете самостоятельно выполнять эту процедуру, следует подчеркнуть, что чистка инжектора просто необходима – так как при закоксованных форсунках двигатель начинает хуже работать, его мощность снижается, а расход топлива при этом заметно возрастает. Поэтому, уважаемые читатели, мы вновь повторимся, не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня, тем более, если это касается ремонтных работ вашего автомобиля, так как завтра, совершенно не исключено, вам придется заплатить за ремонт в несколько раз больше и потратить на реабилитацию автомобиля намного больше времени и сил

Впрочем, все выше сказанное относится не только к промывке форсунок. В автомобиле очень много агрегатов, которые в случае появления неприятностей требуют безотлагательного их устранения, так это может быть внезапно появившийся стук распредвала, отказ от работы одного или нескольких цилиндров, помимо этого частенько ходовая часть преподносит неприятные сюрпризы, поэтому периодически стоит диагностировать шаровую. В любом случае, относитесь к своему автомобилю с заботой. Будьте на чеку, если в его работе стали заметны изменения. Всегда старайтесь устранять проблемы по мере их появления, ведь, порой, это не так трудно, как может показаться на первый взгляд, и к тому же ликвидация некоторых поломок вам самому под силу. Удачи!

Главная →

Своими руками →

Почему загрязняется инжектор?

Несомненно надёжность инжекторных топливных систем подтверждена годами активной эксплуатации. Механизм доказал свою надёжность и долговечность. Его можно использовать на протяжении значительного интервала времени только при грамотном обслуживании. Это касается своевременной очистки форсунок и удаления загрязнений.

Самая главная причина загрязнения форсунок инжектор заключается в использовании низкокачественного топлива. Бензин с большим содержанием примесей или прочих посторонних химических элементов с течением времени приводит к нарушению функционирования форсунок.

Механизм образования загрязнителей в форсунке прост и незамысловат. После того как мотор транспортного средства глушиться лёгкие фракции бензина начинают испаряться. Тяжёлые фракции, наоборот задерживаются в форсунке и уменьшают просвет отверстий. Качество распыления существенно снижается и меньше топлива попадает в камеру сгорания.

Мотор начинает испытывать хронический недостаток бензина. Плавность его работы нарушается. Для обеспечения бесперебойной работы мотора топливная система вынуждена поставлять большее количество бензина в систему. Всё это приводит к существенному увеличению расхода топлива.

Это интересно: Как прочистить карбюратор своими силами

Виды, месторасположение и принципы работы

Прежде, чем приступить к самостоятельной промывке, нужно узнать предназначение этого элемента и его место в системе впрыска. И на бензиновых, и на дизельных двигателях внутреннего сгорания установлен механизм впрыскивания топлива в цилиндры. Форсунка — это своего рода насос, который подает сильную и при этом тонкую струю горючего

Важность исправного функционирования этой детали понятна без лишних слов

По своему предназначению и типу впрыскивания они делятся на три вида:

  • центральная подача;
  • распределенное впрыскивание;
  • непосредственная подача.

Также они различаются по своей конструкции. Существуют электромагнитные и механические форсунки. Первые оснащены клапаном, реагирующий на импульсы, посылаемые ЭБУ. Вторые открываются под воздействием возрастающего давления топлива. Современные автомобили оснащены электромагнитным вариантом.

Подача горючего к каждой форсунке от рамы происходит под фиксированным давлением. Блок управления посылает электромагниту электрические импульсы. Их цель — задействовать клапан, открывающий и закрывающий канал. Чем сильнее и длительнее импульс, тем дольше и сильнее будет открыт клапан, а соответственно увеличится объем подаваемого сырья.

Регулировкой длительности управляет блок, который осуществляет управление мотором автомобиля. В зависимости от конструкции форсунок, может изменяться форма подачи топлива и ее направление. Что оказывает существенное влияние на смешивание рабочей смеси в движке.

Месторасположение данных элементов может отличаться ввиду разного формата подачи:

  • Центральный впрыск предполагает наличие одной или двух форсунок во впускном трубопроводе, находящемся около дроссельной заслонки. То есть, они заменяют использовавшийся ранее карбюратор;
  • Распределенный впрыск отличается оснащением каждого цилиндра своей индивидуальной форсункой. При этом они располагаются в основании впускного трубопровода, принимающего топливо;
  • Непосредственный впрыск распределяет их по верхней зоне стенок цилиндра. Подача осуществляется сразу в камеру сгорания.

Признаки забитого инжектора

Чтобы понять, когда нужно производить чистку топливных форсунок, необходимо разобраться в том, какие же отличительные признаки и индикаторы забитого инжектора.

Как правило, специалисты рекомендуют производить чистку как минимум раз в 30 тысяч километров. Но стоит понимать, что состояние каждого автомобиля индивидуально, а также каждый владелец машины по-разному относится к обслуживанию силового агрегата. Поэтому не всегда стоит придерживаться определенного регламента, так как чистка форсунок инжектора может понадобиться гораздо раньше. Среди основных признаков, говорящих о необходимости почистить форсунки, можно выделить следующие:

  • затруднения при запуске силового агрегата
  • плавающие обороты холостого хода
  • заметное уменьшение мощности и тяги
  • рывки при разгоне
  • увеличение расхода топлива

Подобные признаки сигнализируют о забитых инжекторах. Но симптомы не могут наверняка сообщать о неисправности форсунок. Иногда это свидетельствует о проблемах в других узлах, агрегатах. Для вынесения «вердикта» рекомендуется отправиться на диагностику авто или провести визуальный осмотр элемента, вызывающего подозрение. Как правило, перечисленные признаки возникают не сразу, а через некоторое время. Особенно, если пробег автомобиля близок к 100 тысячам км или перевалил за эту отметку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий